На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2006 . N 308

Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

В соответствии с пунктом 5.2.1. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162) и пунктом 9.9. Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), приказываю:

Утвердить Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации согласно приложению.

 

Министр                                  М.Ю. Зурабов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2006 г.

Регистрационный N 7778

 

Приложение

Типовое положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации

 

I. Общие положения

1. Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

2. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Имущество Управления является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления.

4. Место нахождения Управления и его территориальных отделов определяется Федеральной службой.

5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Положением о Федеральной службе, актами Федеральной службы и настоящим Положением.

6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Основные задачи

7. Основными задачами Управления являются:

7.1. организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, и в области потребительского рынка;

7.2. предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;

7.3. профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.

III. Полномочия Управления

8. Управление в пределах своей компетенции осуществляет:

8.1. надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в том числе:

8.1.1. государственный санитарно-эпидемиологический надзор за:

разработкой схем градостроительного планирования развития территорий, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, при размещении объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установлении их санитарно-защитных зон, выбором земельных участков под строительство, а также за проектированием, строительством, реконструкцией, техническим перевооружением, расширением, консервацией и ликвидацией промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов;

проектной документацией о планировке и застройке городских и сельских поселений, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации объектов, а также за предоставлением земельных участков под строительство, вводом в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов;

производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием) и утилизацией продукции производственно-технического назначения, в случаях, когда требуется непосредственное участие человека, и товаров для личных и бытовых нужд граждан, технологиями их производства, потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующими с ними материалов и изделий и технологиями их производства;

производством, применением (использованием) и реализацией населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), новыми технологическими процессами производства продукции;

радиационной безопасностью, в том числе дозами облучения населения и персонала от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений;

реализацией населению продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также ее применением (использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте;

организацией питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

организацией питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения;

водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений;

осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;

состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания человека);

состоянием почвы по критериям безопасности и (или) безвредности городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий;

условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления;

содержанием жилых помещений;

санитарно-эпидемиологическим состоянием лечебно-профилактических учреждений;

эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;

деятельностью или работой отдельных цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных видов работ и оказанием услуг;

условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда;

условиями работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условиями работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний;

условиями работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), использованием машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производством, применением (использованием), транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека;

использованием программ, методик и режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции;

дошкольными и другими образовательными учреждениями независимо от организационно-правовых форм;

проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний;

8.2. деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.3. организацию и осуществление санитарно-карантинного надзора (контроля) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в целях предупреждения завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а также потенциально опасных для населения товаров и грузов;

8.4. государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, в том числе:

8.4.1. проверку соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);

8.4.2. выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписания изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам);

8.4.3. принятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке меры по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям (в том числе с истекшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей;

8.4.4. направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

8.4.5. направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, прав потребителей;

8.4.6. обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.

8.4.7. участие в судебном деле по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

8.5. контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

8.6. организацию проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в пределах своей компетенции;

8.7. лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

8.8. лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;

8.9. деятельность по государственной регистрации:

впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств);

отдельных видов продукции, представляющей потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации;

лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф инцидентов;

8.10. организацию проведения мероприятий по установлению и устранению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;

8.11. организацию и проведение мероприятий по санитарной охране территории соответствующего субъекта Российской Федераций от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;

8.12. информирование органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания, проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях и о мерах по защите прав потребителей;

8.13. внесение предложений в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления:

о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предложений, касающихся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;

о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);

о приведении в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

8.14. сбор информации о каждом впервые выявленном случае инфекционного, паразитарного, профессионального заболевания, пищевого отравления, а также организует, контролирует и принимает участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

8.15. подготовку и выдачу санитарно-эпидемиологических заключений по вопросам осуществления надзора в пределах своей компетенции на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, анализов, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;

8.16. организацию и проведение социально-гигиенического мониторинга;

8.17. проведение анализа практики применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о защите прав потребителей, предоставление обобщенной информации в Федеральную службу;

8.18. прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

8.19. организацию работы территориальных отделов;

8.20. координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;

8.21. координацию и контроль в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельности федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий Федеральной службы (далее - федеральные государственные учреждения);

8.22. формирование перечня мероприятий, проводимых федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность Управления в соответствующем субъекте Российской Федерации, и осуществляет контроль за их исполнением;

8.23. подготовку по запросу Федеральной службы материалов для ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о защите прав потребителей в соответствующем субъекте Российской Федерации;

8.24. ведение государственного учета и статистической отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.25. комплектование, хранение, учет и использование архивных документов Управления;

8.26. функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;

8.27. обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;

8.28. обеспечение в установленном порядке мобилизационной подготовки Управления и федеральных государственных учреждений;

8.29. организацию и реализацию мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне в Управлении и федеральных государственных учреждениях;

8.30. участие в создании системы оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

8.31. профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку и аттестацию работников Управления и федеральных государственных учреждений;

8.32. проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

9. Управление в установленном порядке вправе:

9.1. привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов в пределах своей компетенции, а также организации и экспертов для проведения экспертиз, анализов, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;

9.2. запрашивать и получать материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

9.3. организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, участвовать в их работе;

9.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в пределах своей компетенции;

10. В целях осуществления взаимодействия и координации с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации Управление осуществляет следующие полномочия:

10.1. выполняет задачи и функции Федеральной службы, связанные с реализацией в субъекте Российской Федерации федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы и иных федеральных органов исполнительной власти;

10.2. привлекает органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по согласованию) к осуществлению контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов;

10.3. планирует и осуществляет реализацию совместных мероприятий с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

10.4. направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъектов Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам находящимся в сфере их ведения.

V. Организация деятельности

11. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Руководитель Управления имеет заместителя (заместителей), который (которые) назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федеральной службы по представлению руководителя Управления.

12. Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по соответствующему субъекту Российской Федерации.

13. Руководитель Управления несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций.

14. Заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем главного государственного санитарного врача по соответствующему субъекту Российской Федерации.

15. В состав Управления входят территориальные отделы.

16. Территориальный отдел Управления возглавляет начальник, который является главным государственным санитарным врачом по городам, районам.

Заместитель начальника территориального отдела является заместителем главного государственного санитарного врача по городам, районам.

17. Руководитель Управления:

17.1. действует без доверенности от имени Управления, представляет и защищает права и интересы Управления во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, имеет право подписи финансовых документов;

17.2. издает в установленном порядке индивидуальные правовые акты, методические, информационно-справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к своей компетенции;

17.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

17.4. определяет задания федеральным государственным учреждениям по представлению услуг и утверждает отчет о их выполнении;

17.5. согласовывает сметы доходов и расходов федеральных государственных учреждений;

17.6. представляет руководителю Федеральной службы:

17.6.1. предложения по ежегодному плану деятельности Управления, а также отчет о результатах деятельности Управления;

17.6.2. предложения по финансированию Управления, а также соответствующего федерального государственного учреждения;

17.6.3. предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Управления;

17.6.4. предложения по кандидатуре на должность руководителя федерального государственного учреждения;

17.6.5. предложения по штатной численности и фонде оплаты труда работников Управления в пределах показателей, установленных Федеральной службой, а также смету расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

17.7. утверждает положения о структурных подразделениях и территориальных отделах и должностные инструкции их работников;

17.8. в установленном порядке принимает на работу, назначает на должность и освобождает от должности работников Управления и территориальных отделов;

17.9. утверждает структуру и штатное расписание Управления на основании утвержденных руководителем Федеральной службы сметы расходов на содержание Управления, штатной численности и фонде оплаты труда работников, а также с учетом количества, наименования и местонахождения территориальных отделов;

17.10. открывает счета в территориальном органе Федерального казначейства, распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и актами Федеральной службы, денежными средствами и имуществом, закрепленными за Управлением на праве оперативного управления;

17.11. заключает договоры и соглашения от имени Управления;

17.12. представляет в установленном Федеральной службой порядке особо отличившихся работников Управления и федеральных государственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

17.13. принимает участие (направляет уполномоченных ими лиц) в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), коллегий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами.

17.14. рассматривает обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и информирует его о принятых решениях;

18. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителем и получателем средств федерального бюджета - Федеральной службой.

19. Место нахождения Управления:

__________________________________________

20. При определении места нахождения имущества Управления, необходимого для осуществления функций по контролю и надзору его территориальными отделами. указываются полное наименование территориального отдела и административных территорий, на которых осуществляется надзор.

21. Реорганизация или упразднение Управления производится в порядке, аналогичном порядку образования новых Управлений.