Постановление Правительства РФ от 22 июня 2006 г. N 388 О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 – 2010 годы и до 2015 года)" в 2006 году" В целях реализации пункта 17 части 1 статьи 44 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)" в 2006 году. 2. Исключить абзацы первый и десятый раздела 4 федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 – 2010 годы и до 2015 года)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4100; 2004, N 50, ст. 5072; 2005, N 28, ст. 2887).
Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков Правила 1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на 2006 год бюджетам субъектов Российской Федерации для долевого финансирования строек и объектов начального, общего и среднего (специального) образования, здравоохранения, энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения (далее - объекты), находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 – 2010 годы и до 2015 года)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 717 (далее соответственно - субсидии, Программа). 2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2006 год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации на указанные цели, и направляются на долевое финансирование строительства (реконструкции) объектов. 3. Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации. 4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: а) осуществляют в соответствии с критериями, определенными в разделе 4 Программы, отбор объектов, строительство (реконструкцию) которых предполагается проводить с привлечением субсидий, обеспечивают наличие утвержденной проектно-сметной документации и являются государственными заказчиками объектов; б) готовят перечень объектов для предоставления субсидий (далее - перечень). В перечень включаются, как правило, объекты со сроками строительства и реконструкции, не превышающими 3 лет, отобранные в соответствии с целями Программы. Такие объекты не могут быть исключены из перечня до завершения строительства (реконструкции), за исключением случая уменьшения в текущем финансовом году размера финансирования субъекта Российской Федерации, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, направляемых на реализацию Программы; в) представляют в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации отчет об использовании за прошедший месяц субсидий с указанием размера финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и объемов выполненных работ по объектам, включенным в перечень. 5. Перечень подписывается руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или лицом, его замещающим, представляется в Министерство регионального развития Российской Федерации в течение 2 недель после утверждения настоящих Правил и содержит следующие сведения: а) наименование объекта, строительство (реконструкцию) которого субъект Российской Федерации предполагает финансировать за счет субсидий; б) сроки начала и завершения строительства (реконструкции) объекта; в) стоимость строительства (реконструкции) объекта (в ценах текущего года); г) размер средств, направляемых на финансирование строительства (реконструкции) объекта, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации, а также из федерального бюджета с учетом его доли в финансировании строительства (реконструкции) объекта за счет субсидий (далее - уровень софинансирования); д) информация о заказчике-застройщике. 6. Вместе с перечнем в Министерство регионального развития Российской Федерации представляется следующая документация по каждому объекту: а) копия свидетельства о государственной регистрации заказчика-застройщика как юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации; в) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) титульные списки вновь начинаемых объектов в очередном финансовом году и титульные списки переходящих объектов на очередной финансовый год, утвержденные государственными заказчиками; д) акты инвентаризации объектов незавершенного строительства на начало финансового года (по объектам, находящимся на консервации); е) документы, подтверждающие индексы удорожания стоимости строительства на начало финансового года. 7. Министерство регионального развития Российской Федерации: а) в 2-недельный срок осуществляет проверку представленных субъектами Российской Федерации перечней на соответствие направлениям расходования средств, предусмотренным Программой, а также на соответствие уровням софинансирования; б) проводит согласование прошедших проверку перечней с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации; в) при необходимости совместно с государственными заказчиками объектов уточняет перечни; г) утверждает перечни и направляет их в Министерство финансов Российской Федерации; д) заключает с органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашения о распределении полномочий, связанных с финансированием, реализацией и контролем мероприятий, осуществляемых в соответствии с Программой (далее - соглашение). 8. На основании утвержденного перечня и заключенного соглашения Министерство регионального развития Российской Федерации открывает финансирование объектов в случае, если государственные заказчики представляют следующие документы: а) договоры на передачу заказчикам-застройщикам части функций государственного заказчика (если такие имеются); б) конкурсная документация и протоколы конкурсных торгов по определению подрядчиков на выполнение строительно-монтажных работ, поставку материальных ресурсов и оборудования; в) государственные контракты на выполнение строительно-монтажных работ, поставку материальных ресурсов и оборудования; г) выписки из закона о бюджете субъекта Российской Федерации и акта об утверждении бюджета муниципального образования, которые подтверждают предусмотренные объемы финансирования строительства (реконструкции) объектов, а также протоколы о намерениях по долевому финансированию строительства (реконструкции) объектов из внебюджетных источников. 9. Министерство регионального развития Российской Федерации ежемесячно осуществляет перечисление субсидий на основании отчетности, полученной от субъектов Российской Федерации, с учетом уровней софинансирования, приведенных в приложении. При определении размера средств, направляемых из федерального бюджета на финансирование строительства (реконструкции) объектов, включенных в перечень, субъектом Российской Федерации могут учитываться расходы по субсидированию части процентной ставки (не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации) по кредитам, полученным предприятиями и организациями в 2006 году в российских кредитных организациях на финансирование строительства (реконструкции) объектов. 10. Уровень софинансирования определяется с учетом расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и не может превышать 75 процентов годовых расходов, направляемых на строительство (реконструкцию) объекта за счет субсидий и средств субъекта Российской Федерации. 11. Уровень софинансирования определяется по следующей формуле: Yi=0,5/БОi где: Yi - уровень софинансирования; 0,5 - средний по субъектам Российской Федерации расчетный уровень софинансирования (50 процентов); БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
12. Уровень софинансирования может увеличиваться в установленном порядке до 10 процентных пунктов в случае завершения строительства (реконструкции) объекта не позднее 1 января 2007 г. Уровень софинансирования может уменьшаться в установленном порядке для отдельных строек и объектов до 10 процентных пунктов в случае, если сроки строительства (реконструкции) объектов не соответствуют установленным. 13. Непредставление субъектами Российской Федерации перечней и документации, которые указаны в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, или отчетности о соблюдении условий предоставления субсидий либо несоблюдение сроков строительства (реконструкции) объектов являются основаниями для отказа в предоставлении субсидий до выполнения соответствующих требований. 14. В случае нарушений государственными заказчиками - получателями бюджетных средств требований настоящих Правил и (или) условий соглашений, указанных в пункте 7 настоящих Правил, Министерство регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации вправе вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год" в части пропорционального перераспределения высвободившихся средств между субъектами Российской Федерации, финансируемыми за счет средств Программы.
|