Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257 в настоящее постановление внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2006 г. N 393 Об утверждении Правил проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (с изменениями от 30 декабря 2006 г., 14 ноября 2007 г., 10 апреля, 7 ноября 2008 г., 27 января 2009 г.) Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков
Москва 27 июня 2006 г. N 393 Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257 в наименование настоящих Правил внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г. Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2007 г. N 778 в настоящие Правила внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г. Правила (с изменениями от 30 декабря 2006 г., 14 ноября 2007 г., 10 апреля, 7 ноября 2008 г.) I. Общие положенияПостановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 36 в пункт 1 настоящих Правил внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257 в пункт 1 настоящих Правил внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г. 1. Настоящие Правила определяют порядок проведения отбора субъектов Российской Федерации (далее - претенденты) и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее - проекты), а также порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субсидии) в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма). 2. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по модернизации сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, систем водоотведения, а также по реконструкции и строительству мусороперерабатывающих заводов в целях повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшения экологической ситуации в субъектах Российской Федерации. 3. Субсидии предоставляются без проведения отбора претендентов и проектов на реализацию мероприятий по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, финансирование которых ранее осуществлялось в рамках подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на первом этапе ее реализации (2002 - 2005 годы). Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 36 в пункт 4 настоящих Правил внесены изменения 4. Отбор претендентов и проектов осуществляется государственным заказчиком подпрограммы (далее - государственный заказчик) начиная с 2007 года, ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период, за исключением субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил. II. Отбор претендентов и проектов5. Государственный заказчик формирует 5 групп претендентов для предоставления субсидий. В каждую группу включаются претенденты, в консолидированном бюджете которых доля безвозмездной финансовой помощи из федерального бюджета (за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций) за предыдущий год по сравнению с объемом собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет: первая группа - до 10 процентов; вторая группа - от 10 до 25 процентов; третья группа - от 25 до 40 процентов; четвертая группа - от 40 до 60 процентов; пятая группа - более 60 процентов. Субсидии, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, распределяются среди групп претендентов следующим образом: первая группа - 10 процентов; вторая группа - 15 процентов; третья группа - 20 процентов; четвертая группа - 25 процентов; пятая группа - 30 процентов. Объемы софинансирования проектов, реализуемых на территории претендента за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников, определяются в соответствии с подпрограммой, если иное не определено решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 6. Отбор заявок претендентов на участие в реализации мероприятий подпрограммы производится с учетом их соответствия условиям подпрограммы и оценочным (интегральным) критериям. 7. Условиями участия в реализации мероприятий подпрограммы являются: а) наличие программы претендента, предусматривающей мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации подпрограммы, а также по привлечению средств внебюджетных источников, или наличие письменного обязательства претендента о принятии указанной программы до даты проведения отбора претендентов и проектов; б) представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации проектов (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, необходимые объемы субсидий, планируемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, стоимость и сроки реализации проекта); в) представление письменных обязательств претендента по финансированию проектов; г) выполнение обязательств, предусмотренных проектом, и подтверждение претендентом намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в их финансировании. 8. Государственный заказчик при оценке предложений претендентов для определения участников подпрограммы, получающих субсидии (далее - участник подпрограммы), использует оценочный (интегральный) критерий, полученный путем сложения значений следующих индикаторов: состояние коммунальной инфраструктуры; инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры; планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры. Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями. Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента. Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса. Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 821 в пункт 9 настоящих Правил внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 851 в пункт 9 настоящих Правил внесены изменения 9. Форма заявки, перечень необходимых документов, порядок их представления, дата проведения отбора претендентов и проектов, проект соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого государственным заказчиком с участником подпрограммы, утверждаются государственным заказчиком и размещаются на его официальном сайте в сети Интернет в установленные им сроки. Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 821 в пункт 10 настоящих Правил внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 851 в пункт 10 настоящих Правил изложен в новой редакции 10. Для отбора претендентов и проектов государственный заказчик создает комиссию. 11. Претендент в сроки, установленные государственным заказчиком, направляет в комиссию заявку на участие в реализации мероприятий подпрограммы с указанием проектов. Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 821 в пункт 12 настоящих Правил внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 851 в пункт 12 настоящих Правил внесены изменения 12. Комиссия проводит отбор претендентов и проектов для предоставления субсидии и оформляет результаты отбора протоколом заседания комиссии, который утверждается государственным заказчиком в течение 10 дней с даты заседания комиссии и подлежит размещению на его официальном сайте в сети Интернет. Государственный заказчик подготавливает и в течение 20 дней с даты заседания комиссии направляет в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, которое должно содержать наименования получателей и размер предоставляемых субсидий. Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257 настоящие Правила дополнены пунктом 12.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г. 12.1. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются в первоочередном порядке на строительство, реконструкцию или модернизацию объектов, в отношении которых давались поручения Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также на реализацию мероприятий по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, финансирование которых ранее осуществлялось в рамках подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на первом этапе ее реализации (2002 - 2005 годы), и на завершение мероприятий, которые осуществлялись субъектами Российской Федерации в 2006 - 2007 годах в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" указанной Программы. 13. Комиссия проводит отбор проектов, срок введения в действие которых планируется не позже декабря 2010 г. Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 36 в пункт 14 настоящих Правил внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257 в пункт 14 настоящих Правил внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г. 14. Участниками подпрограммы на очередной год становятся претенденты, имеющие наивысшие показатели оценочного (интегрального) критерия. Количество участников подпрограммы определяется в соответствии с объемом субсидии. Участники подпрограммы и органы местного самоуправления, на территории которых реализуются проекты, представляют в установленном государственным заказчиком порядке отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и реализации указанных проектов. Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257 в наименование раздела III настоящих Правил внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г. III. Условия и порядок предоставления субсидииПостановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 36 в пункт 15 настоящих Правил внесены изменения 15. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования за счет средств бюджетов участников подпрограммы и средств местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников. Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 36 пункт 15.1 настоящих Правил изложен в новой редакции Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 821 в пункт 15.1 настоящих Правил внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257 настоящие Правила дополнены пунктом 15.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г. 15.1. Перечисление субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. Перечисление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты осуществляется на основании соглашения, заключаемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления, на счета, указанные в абзаце первом настоящего пункта. Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 36 в пункт 16 настоящих Правил внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257 в пункт 16 настоящих Правил внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г. 16. Государственный заказчик в 3-месячный срок после принятия Правительством Российской Федерации решения о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, заключает с участниками подпрограммы соглашение о предоставлении субсидий при условии представления документов, подтверждающих софинансирование за счет средств участников подпрограммы и средств местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников. 17. В соглашении о предоставлении субсидий в обязательном порядке предусматривается порядок приостановления и прекращения предоставления государственной поддержки в случае нарушения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) заказчиком-застройщиком условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением. Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 36 в пункт 18 настоящих Правил внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 821 в пункт 18 настоящих Правил внесены изменения 18. В случае нарушения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) заказчиками-застройщиками условий и обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, Министерство регионального развития Российской Федерации представляет в установленном порядке предложения о сокращении либо полном прекращении предоставления государственной поддержки. При этом высвободившиеся средства федерального бюджета направляются на финансовое обеспечение проектов, представленных участниками подпрограммы и (или) претендентами. 19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за несвоевременное представление отчетности о выполнении работ (оказании услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|