Письмо Департамента здравоохранения города Москвы
|
Заместитель руководителя Департамента |
В.А. Соболев |
"Согласовано"
Заместитель
руководителя |
В.А. Соболев |
28 февраля 2006 г.
1.1 Настоящий Регламент определяет порядок взаимных действий учреждений Департамента здравоохранения города Москвы и подрядных организаций, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений и инженерных сетей в стабильных и аварийных ситуациях.
1.2 Настоящий Регламент определяет требования и порядок обслуживания и ремонта с целью обеспечения сохранности объектов здравоохранения; проведения единой технической политики, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту зданий, их конструктивных элементов и инженерных систем.
1.3 Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутренних систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания обеспечивает стабильное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
1.4 Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению Плановые осмотры зданий следует проводить: общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство; частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений. Общие осмотры должны производиться два раза в год - весной и осенью (до начала отопительного сезона). Рекомендуемая периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий приведена в приложении N 1. После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры.
2. Для обеспечения нормального функционирования инженерных систем, а так же с целью своевременного устранения выявленных неисправностей на инженерных коммуникациях и элементах зданий определить следующий регламент взаимодействия службы заказчика и подрядчика.
2.1 Эксплуатационная служба принимает на себя обязательства, в соответствии с заключенными договорами или контрактами, по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий, сооружений и инженерных сетей объекта здравоохранения в круглосуточном режиме.
2.2 В помещениях, где круглосуточно находится персонал учреждения, заявки на устранение неисправностей передаются в диспетчерскую или дежурную службу подрядчика ответственным лицом заказчика
2.3 Заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заказчику.
2.4 Дежурной службой эксплуатационной организации ежедневно осуществляется осмотр зданий, помещений, сооружений и инженерных систем. В помещениях, где персонал заказчика находится не постоянно осмотр осуществляется два раза в сутки, в случае неблагоприятных погодных условий и других экстремальных ситуациях осмотр осуществляется четыре раза в сутки. Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах. В журнале осмотров отражаются выявленные в процессе осмотров (общих, частичных, внеочередных) неисправности и повреждения, а также техническое состояние элементов зданий.
2.5 Обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены в сроки, указанные в приложении N 2. Организация по обслуживанию зданий должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его балансодержателя или уполномоченное им лицо.
2.6 Эксплуатационная организация должна обеспечить температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья. Подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям. Продухи в цоколях зданий должны быть открыты. Проветривание подполья следует проводить в сухие и неморозные дни. В случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата или появления плесени необходимо устранить источники увлажнения воздуха и обеспечить интенсивное проветривание подвала или технического подполья через окна и двери, устанавливая в них дверные полотна и оконные переплеты с решетками или жалюзи.
2.7 Системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
2.8 Организации по обслуживанию обязаны проводить с эксплуатационным персоналом соответствующую разъяснительную работу; своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования. Для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности.
2.9 Диспетчерская или дежурная служба заказчика должна иметь контактные телефоны городских и районных аварийных служб города, а так же телефоны аварийной службы и дежурного Департамента здравоохранения города Москвы.
Начальник отдела |
В.И. Зыков |
N п/п |
Конструктивные элементы отделка, домовое оборудование |
Профессия осматривающих рабочих |
Расчетное количество осмотров в год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Вентиляционные каналы и шахты: |
Каменщик или жестянщик (в зависимости от конструкций |
|
|
в зданиях вентшахты |
1 |
|
|
и оголовки |
1 |
|
2 |
Холодное и горячее водоснабжение, канализация |
Слесарь-сантехник |
ежедневно |
|
Поливочные наружные устройства (краны, разводка) |
Слесарь-сантехник |
1 |
|
Система внутреннего водоотвода с крыш зданий |
То же |
2 |
3 |
Центральное отопление |
Слесарь-сантехник |
ежедневно |
4 |
Тепловые сети между тепловыми пунктами зданий |
То же |
в соответствии с договором |
5 |
Осмотр электрических сетей и этажных щитков с подтяжкой контактных соединений и проверкой надежности заземляющих контактов и соединений |
Электромонтер |
в соответствии с договором |
6 |
Осмотр электрической сети в технических подвалах, подпольях и на чердаке, в том числе распаянных и протяжных коробок и ящиков с удалением из них влаги и ржавчины |
Электромонтер |
в соответствии с договором |
7 |
Осмотр ВРУ вводных и этажных шкафов с подтяжкой контактных соединений и проверкой надежности заземляющих контактов и соединений |
- " - |
в соответствии с договором |
8 |
Осмотр электродвигателей с подтяжкой контактов и заземляющих зажимов |
Электромонтер |
в соответствии с договором |
9 |
Осмотр светильников с заменой сгоревших ламп (и стартеров) |
- " - |
в соответствии с договором |
10 |
Осмотр радио и телеустройств: на кровлях на чердаках и в лестничных клетках |
- " - |
в соответствии с договором |
Примечания:
1. В процессе осмотра ведется наладка оборудования и исправляются мелкие дефекты.
Неисправности конструктивных элементов и оборудования |
Предельный срок выполнения ремонта |
1 |
2 |
Кровля |
|
Протечки в отдельных местах кровли |
1 сут |
Повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен, отметов и пр., расстройство их креплений) |
5 сут |
Оконные и дверные наполнения |
|
Разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен |
|
в зимнее время |
незамедлительно |
в летнее время |
1 сут |
Дверные заполнения, входные двери в |
1 сут |
Внутренняя и наружная отделка |
|
Отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушению |
5 сут (с немедленным принятием мер безопасности) |
Нарушение связи наружной облицовки, а также лепных изделий, установленных на фасадах со стенами |
Немедленное принятие мер безопасности |
Полы |
|
Протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах |
3 сут |
Санитарно-техническое оборудование |
|
Течи в водопроводных кранах и в кранах сливных бачков при унитазах |
1 сут |
Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, |
Немедленно |
Электрооборудование |
|
Неисправности во вводно-распределительном устройстве, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников |
3 ч |
Неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий |
3 ч |
Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.) |
Немедленно |