На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановление Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 642-ПП
"О развитии Единой торговой площадки города Москвы"

(Извлечение)

В целях повышения эффективности размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Москвы (далее - городской заказ), привлечения на конкурентной основе инвестиций для реализации инвестиционных градостроительных проектов, организации и проведения иных торгов в рамках Единой торговой площадки города Москвы Правительство Москвы постановляет:

29. Внести следующие изменения в постановление Правительства Москвы от 13 июня 2006 . N 386-ПП "О ходе развития системы размещения государственного заказа города Москвы":

29.1. Изложить пункт 13 постановления в следующей редакции:

"13. Утвердить Положение о порядке формирования и организации работы экспертной группы, создаваемой для оценки предложений участников размещения заказа (приложение 3).".

29.2. Признать утратившим силу пункт 24.5 постановления.

29.3. Изложить приложение 3 к постановлению в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

29.4. Внести изменения в приложение 4 к постановлению согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

29.5. Внести изменения в приложение 5 к постановлению согласно приложению 7 к настоящему постановлению.

33. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в апреле 2008 г.

Приложение 5

к постановлению Правительства Москвы

от 31 июля 2007 г. N 642-ПП

Приложение 3

к постановлению Правительства Москвы

от 13 июня 2006 г. N 386-ПП

Положение
о порядке формирования и организации работы экспертной группы, создаваемой для оценки предложений участников размещения заказа

1. Общие положения

1.1. Экспертная группа создается для проведения объективного и комплексного анализа предложений участников размещения заказа. Решение о создании экспертной группы принимается конкурсной (аукционной) комиссией и отражается в протоколе заседания комиссии. Состав экспертной группы формируется на основании предложений государственного заказчика, членов комиссии, а также, при необходимости, иных органов исполнительной власти города Москвы и утверждается конкурсной (аукционной) комиссией. В состав экспертной группы входят привлеченные эксперты, а также могут входить специалисты от государственного заказчика и от органов исполнительной власти города Москвы. Привлеченным экспертом может выступать физическое лицо, являющееся квалифицированным специалистом по предмету размещаемого заказа или юридическое лицо, обладающее научными и (или) практическими познаниями по предмету размещаемого заказа. Привлечение эксперта может осуществляться, в том числе, на основе контрактов в соответствии с законодательством о размещении государственных заказов.

1.2. Экспертная группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.3. Создание экспертной группы является обязательным в случае размещения заказа:

а) на поставку сложного технологического и медицинского оборудования, компьютерной техники;

б) на поставку медицинских препаратов, продуктов питания;

в) на поставку мягкого инвентаря медицинского назначения;

г) на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ;

д) на поставку иных товаров, выполнение иных работ, предоставление услуг, при размещении заказа на которые требуется анализ функциональных или качественных характеристик, квалификации участников размещения заказа и (или) указанным критериям в конкурсной документации определено преимущественное весовое значение по отношению к другим критериям.

1.4. При возникновении разногласий по существу подготовленного экспертной группой заключения, в случае необходимости, по предложению государственного заказчика, члена комиссии, уполномоченного органа города Москвы по размещению государственного заказа может быть назначена дополнительная экспертиза предложений участников размещения заказа.

2. Основные задачи Экспертной группы

Основными задачами Экспертной группы являются:

2.1. Осуществление всестороннего, полного, объективного и комплексного анализа представленных предложений участников торгов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, требований нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативно-технической документации, а также с учетом экономических показателей, затрат на последующую эксплуатацию и техническое обслуживание в целях выявления лучших предложений для размещения государственного заказа.

2.2. Проведение экспертизы и сравнительного анализа технической части предложений участников торгов, их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям технического задания, перечню оборудования, спецификации, включенных в конкурсную документацию (документацию об аукционе), а также проведение анализа качества предлагаемого оборудования и его соответствие мировому уровню.

2.3. Проведение экспертной оценки номенклатуры, количества и стоимости сложного технологического оборудования, входящего в сметы утвержденного технологического задания на размещение государственного заказа в конкурсной документации (документации об аукционе) и проектно-сметной документации. Оценка допустимости возможных отступлений участников от требований технического задания конкурсной документации (документации об аукционе) с учетом экономических, технических и технологических показателей.

2.4. Представление объективного заключения по оценке предлагаемых участником условий исполнения государственного контракта в сроки, установленные конкурсной (аукционной) комиссией.

3. Экспертное заключение

3.1. Заключением экспертной группы является документ, в котором содержится сравнение качественных или функциональных характеристик, экономических показателей, представленных в заявках участников в соответствии с конкурсной документацией (документацией об аукционе) в качестве условий исполнения государственного контракта, а также представлены обоснованные выводы о соответствии предложений участников торгов требованиям технической части конкурсной документации (документации об аукционе).

3.2. К заключению, подготовленному Экспертной группой могут прилагаться особые, обоснованные мнения экспертов, сводная форма разногласий.

3.3. Заключение, подготовленное Экспертной группой, подписывается ее руководителем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.

3.4. Экспертное заключение должно содержать:

3.4.1. Указания на соответствия, допустимые несоответствия или полное несоответствие заявок требованиям технического задания.

3.4.2. Предложения участников торгов, ранжированные по соображениям оптимальности и наилучшего технического решения.

3.4.3. Сравнительный анализ и обоснование в случае признания лучшими предложений, которые имеют не лучшие экономические показатели.

3.4.4. При возможности, анализ рыночного ценообразования и достигнутой экономии денежных средств.

4. Права

4.1. Экспертная группа имеет право затребовать от государственного заказчика дополнительные материалы для уточнения технического задания, перечней, спецификаций в конкурсной документации (документации об аукционе) для всесторонней и объективной оценки соответствия предложений участников торгов техническим требованиям конкурсной документации (документации об аукционе).

4.2. В случае необходимости уточнения технических вопросов по предмету торгов, а также при выявлении отдельных неточностей или технических несоответствий технического задания и заявок Экспертная группа обязана направить соответствующим участникам запросы и по согласованию с Председателем (Ответственным секретарем) комиссии пригласить всех участников на заседание комиссии для рассмотрения их ответов.

4.3. Члены Экспертной группы имеют право при необходимости задавать участникам торгов вопросы, затребовать дополнительную уточняющую документацию, посещать объекты производства заводов-изготовителей, склады поставщиков, формулировать особое мнение по предмету торгов, задавать уточняющие вопросы с целью пояснения данных предложений.

4.4. Члены Экспертной группы не имеют права проводить переговоры с участниками торгов.

4.5. Для оценки качественных или функциональных характеристик предлагаемых участниками товаров (моделей предлагаемой продукции, изделий) экспертная группа вправе исследовать (изучать, знакомиться) аналогичные товары (продукцию, изделия), которые уже находятся в использовании у иных потребителей.

5. Ответственность Экспертной группы

5.1. Экспертная группа несет ответственность за:

- проведение необъективной или некачественной экспертизы предложений участников торгов;

- предоставление в экспертном заключении недостоверных сведений и документов;

- нарушение порядка проведения экспертных работ и сроков подготовки экспертного заключения.

5.2. Руководитель и члены экспертной группы, являющиеся государственными служащими гражданской службы города Москвы несут дисциплинарную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Руководитель и члены экспертной группы, не являющиеся государственными служащими гражданской службы города Москвы, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством, а также ответственность, установленную условиями заключенного с ними контракта (при его наличии).

6. Руководитель Экспертной группы

6.1. Кандидатура руководителя экспертной группы утверждается конкурсной (аукционной) комиссией.

6.2. Руководитель Экспертной группы:

- организует работу экспертной группы;

- обеспечивает качественное проведение экспертизы предложений участников торгов;

- организует подготовку сводного заключения Экспертной группы;

- принимает выполненную работу независимых экспертов, визирует договор, заключаемый с независимым экспертом, и акт сдачи-приема выполненных работ до подписания их заказчиком, организатором торгов.

Приложение 6

к постановлению Правительства Москвы

от 31 июля 2007 г. N 642-ПП

Внесение изменений в приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 386-ПП "О ходе развития системы размещения государственного заказа города Москвы"

Временный порядок пользования сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы

1. В статье 2 приложения:

1.1. Третий абзац изложить в следующей редакции:

"Сайт в сети Интернет - часть информационного пространства сети Интернет, являющаяся компьютерной программой, объединяющая совокупность информации в форме электронных документов, информации баз данных, имеющая средства поиска, извлечения и просмотра указанной информации, средства ввода иной информации, имеющая уникальное, определенным образом сформированное имя и уникальный адрес в сети Интернет, надлежащим образом зарегистрированные организациями, ведущими реестр имен и адресов сайтов в сети Интернет, надлежащим образом размещенными на технических средствах инфраструктуры сети Интернет, физически размещенная на одном компьютере, подключенном к сети Интернет, доступ к которой можно получить с любого иного компьютера, подключенного к сети Интернет с помощью специальной программы просмотра сайтов в сети Интернет, используя указанные уникальное имя или адрес".

1.2. В шестом абзаце слова "электронных аукционов" заменить словами "открытых аукционов в электронной форме на сайте в сети Интернет".

1.3. В двенадцатом абзаце слово "Контракт" заменить словами "Государственный контракт".

1.4. В девятнадцатом абзаце слово "заполнения" заменить словом "размещения", после слова "участником" дополнить словами "электронной формы".

1.5. Двадцатый абзац изложить в следующей редакции:

"Допуск Участника к электронному аукциону - обеспечение Оператором возможности ввода в Систему проведения электронных аукционов Участником ценовых предложений во время проведения электронного аукциона, выполненное Оператором на основании решения аукционной или единой комиссии Заказчика относительно допуска Участника к электронному аукциону".

1.6. Дополнить статью 2 абзацем следующего содержания:

"Портал государственных закупок города Москвы - официальный сайт города Москвы, содержащий информацию о размещении государственного и муниципального заказа города Москвы, размещенный в сети Интернет по адресу www.tender.mos.ru".

2. В статье 5 приложения:

2.1. Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:

"5.3. В извещении о проведении открытого аукциона на сайте в сети Интернет должны быть указаны следующие сведения:

- форма торгов;

- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;

- предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

- начальная (максимальная) цена контракта;

- величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона");

- место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);

- источник финансирования заказа;

- порядок формирования цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

- сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

- порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного государственного или муниципального контракта;

- срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня подписания протокола аукциона;

- размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона;

- сайт в сети "Интернет", на котором будет проводится такой аукцион, дата и время начала регистрации на этом сайте участников аукциона, порядок их регистрации на этом сайте, дата и время начала проведения такого аукциона".

2.2. Пункт 5.4 признать утратившим силу.

2.3. Дополнить пунктом 5.6 в следующей редакции:

"5.6. В случае проведения электронного аукциона на выполнение работ, оказание услуг к проекту государственного контракта, указанного в п. 5.5. прилагается техническое задание на выполнение работ, оказание услуг, являющееся неотъемлемой частью проекта государственного контракта. Указанное техническое задание должно содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, составу, работ, услуг, требования к результатам работ, оказания услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика".

2.4. Пункты 5.6.-5.12. считать соответственно пунктами 5.7-5.13.

2.5. В пункте 5.9 слова "не позднее его" заменить словами "не позднее даты его".

3. В статье 6 приложения:

3.1. В пункте 6.2 слова "Участник направляет Оператору" заменить словами "Участник, используя функциональные возможности Портала государственных закупок города Москвы, направляет Государственному заказчику".

3.2. В пункте 6.4 слова "направить Оператору" заменить словами "направить Государственному заказчику".

3.3. Пункт 6.7 изложить в следующей редакции:

"6.7. Участник имеет право предоставить Оператору Заявку в бумажной форме и поручить ему на договорной основе ввод заявки на участие в электронном аукционе средствами Портала государственных закупок города Москвы. В этом случае Оператор берет на себя ответственность за соответствие сведений, содержащихся в Заявке, введенной им средствами Портала государственных закупок города Москвы, и Заявки, поданной Участником в бумажной форме".

3.4. Пункт 6.10 изложить в следующей редакции:

"6.10. В день и на момент времени начала рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Оператор АИС ЕРКТ обеспечивает доступ представителей Государственного заказчика к Заявкам Участников и прилагаемых к ним электронных документов, поданных на электронный аукцион средствами Портала государственных закупок города Москвы".

3.5. В пункте 6.11 слова "комиссия на" заменить словами "комиссия Государственного заказчика на".

3.6. В пункте 6.12 слова "комиссия вправе" заменить словами "комиссия Государственного заказчика вправе".

3.7. В пункте 6.13 слова "комиссия формирует" заменить словами "комиссия Государственного заказчика формирует".

3.8. В пункте 6.15 слова "аукционе не" заменить словами "аукционе Оператору не".

3.9. В пункте 6.17 слова "Оператор открывает" заменить на слова "Оператор средствами Системы открывает".

4. В статье 7 приложения:

4.1. В пункте 7.5 слова "могут многократно вводить в Систему ценовые предложения" заменить словами "имеют право, используя средства Системы, многократно подавать на электронный аукцион предложения о цене государственного контракта в форме электронных документов".

4.2. Пункт 7.6 изложить в следующей редакции:

"7.6. Каждое предложение о цене государственного контракта, направляемое Участником с использованием средств Системы на электронный аукцион, подписывается ЭЦП, принадлежащей ответственному представителю Участника".

4.3. Пункт 7.7 изложить в следующей редакции:

"7.7. Предложения Участников о цене государственного контракта, превышающей начальную (максимальную) цену государственного контракта, не принимаются Государственным заказчиком и отклоняются средствами Системы".

4.4. В пункте 7.8. слова "условия контракта" заменить словами "условия государственного контракта". Слова "наименование заказчика" заменить словами "наименование государственного заказчика". Слова "подробное описание предмета контракта" исключить. Дополнить словами "проект государственного контракта с приложениями в форме электронных документов".

4.5. Пункт 7.9 изложить в следующей редакции:

"7.9. С момента начала электронного аукциона на сайте закрытой части Системы для каждого Участника, принимающего участие в электронном аукционе, помимо сведений, указанных в п.7.8, должны находиться средства подачи Участником на электронный аукцион предложений о цене государственного контракта в форме электронных документов".

4.6. Пункт 7.10 изложить в следующей редакции:

"7.10. Участник получает уведомление о регистрации каждого предложения о цене государственного контракта, вновь подаваемого Участником на электронный аукцион с использованием средств Системы, в котором отражается идентификационный номер электронного аукциона, цена и время регистрации предложения Участника о цене государственного контракта в Системе".

4.7. В пункте 7.11 слова "цена контракта" заменить словами "цена государственного контракта".

4.8. Пункт 7.12 признать утратившим силу.

4.9. В пункте 7.15 слова "ввод ценовых предложений Участников не возможен" заменить словами "подача Участниками электронного аукциона предложений о цене государственного контракта с использованием средств Системы приостанавливается".

5. В статье 8 приложения:

5.1. В пункте 8.1 слова "предложения о цене контракта не поступило ни одного предложения, предусматривающего более низкую цену контракта" заменить словами "предложения о цене государственного контракта не поступило новое предложение Участника электронного аукциона, предусматривающее меньшую цену государственного контракта".

5.2. Пункт 8.3. изложить в следующей редакции:

"8.3. Победителем электронного аукциона признается Участник, который первым на момент окончания электронного аукциона предложил с использованием Системы наименьшую цену государственного контракта. В случае если несколько Участников электронного аукциона подали предложения с одинаковой наименьшей ценой государственного контракта, победителем электронного аукциона признается участник, первым подавший такое предложение о цене государственного контракта".

5.3. В пункте 8.4 слова "цене контракта" заменить словами "цене государственного контракта".

6. В статье 9 приложения:

6.1. В пункте 9.3 слова "3 (трех)" заменить словами "трех рабочих".

7. В статье 10 приложения:

7.1. В пункте 10.1 слово "Контракта" заменить словами "Государственного контракта".

Приложение 7

к постановлению Правительства Москвы

от 31 июля 2007 г. N 642-ПП

Внесение изменений в приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 386-ПП "О ходе развития системы размещения государственного заказа города Москвы"

Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется размещение государственного заказа города Москвы путем проведения открытых аукционов в электронной форме, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме при размещении государственного заказа города Москвы

1. В статье 2 приложения:

1.1. Третий абзац изложить в следующей редакции:

"Сайт в сети Интернет - часть информационного пространства сети Интернет, являющаяся компьютерной программой, объединяющая совокупность информации в форме электронных документов, информации баз данных, имеющая средства поиска, извлечения и просмотра указанной информации, средства ввода иной информации, имеющая уникальное, определенным образом сформированное имя и уникальный адрес в сети Интернет, надлежащим образом зарегистрированные организациями, ведущими реестр имен и адресов сайтов в сети Интернет, надлежащим образом размещенными на технических средствах инфраструктуры сети Интернет, физически размещенная на одном компьютере, подключенном к сети Интернет, доступ к которой можно получить с любого иного компьютера, подключенного к сети Интернет с помощью специальной программы просмотра сайтов в сети Интернет, используя указанные уникальное имя или адрес".

1.2. В шестом абзаце слова "электронных аукционов" заменить словами "открытых аукционов в электронной форме на сайте в сети Интернет".

1.3. В двенадцатом абзаце слово "Контракт" заменить словами "Государственный контракт".

2. В статье 3 приложения:

2.1. В пункте 3.1. слова "электронного аукциона с" заменить словами "открытого электронного аукциона на сайте в сети Интернет".

2.2. Пункт 3.2. дополнить словами "на сайте в сети Интернет".

И.о. Мэра Москвы В.И. Ресин