На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Федерального казначейства от 20 февраля 2006 г. N 09-07-19/191

В связи с выходом постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года N 339 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714" в Минфин России поступает ряд обращений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также территориальных органов Федерального казначейства по вопросам финансирования содержания служб заказчика-застройщика, образованных в форме государственных и муниципальных унитарных. предприятий на праве хозяйственного ведения, либо дирекций строящихся объектов, являющихся балансодержателями ряда объектов, расположенных на территориях разных субъектов Российской Федерации. По указанным вопросам сообщаем следующее.

Деятельность заказчика - застройщика осуществляется на условиях договора, заключенного с государственным заказчиком о передаче части функций по осуществлению контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком.

Согласно статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 339 не содержит указания на то, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора (включая порядок финансирования), является основанием для его изменения или расторжения по соглашению сторон либо в судебном порядке, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа (статьи 450, 451 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В связи с изложенным, финансирование строительства должно осуществляться в соответствии с заключенными договорами заказчиками-застройщиками - дирекциями, созданными в форме государственных и муниципальных предприятий (на праве хозяйственного ведения), в том числе, дирекциями, являющимися балансодержателями ряда объектов, расположенных на территориях разных субъектов Российской Федерации, и с которыми был заключен договор о передаче отдельных функций государственного заказчика на весь период строительства объекта до вступления в силу вышеуказанного постановления. Средства федерального бюджета могут быть использованы на оплату услуг заказчика - застройщика (покрытие расходов на его содержание) в случае, если договор с заказчиком-застройщиком содержит положение об оплате этих услуг.

По вновь начинаемым стройкам и объектам, создаваемым после вступления в силу указанного постановления, Дирекции должны быть образованы в порядке и организационно-правовой форме, предусмотренной вышеназванным нормативным правовым актом.

В целях обеспечения финансирования расходов на содержание дирекций, созданных в форме государственных и муниципальных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения, установленных договорами, заключенными с государственными заказчиками до вступления в силу указанного постановления Правительства Российской Федерации, считаем необходимым довести указанное письмо до территориальных органов Федерального казначейства.

 

Т.А. Голикова