На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 12 октября 2005 г. N 265

О реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) и государственных капитальных вложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет функции государственного заказчика-главного распорядителя средств федерального бюджета

(с изменениями от 18 апреля 2006 г.)

В целях совершенствования организации работы и усиления контроля за реализацией федеральных целевых программ (подпрограмм) и государственных капитальных вложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее Агентство) осуществляет функции государственного заказчика-главного распорядителя средств федерального бюджета приказываю:

1. Утвердить схему закрепления структурных подразделений Агентства, ответственных за реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), Федеральной адресной инвестиционной программы (далее - Программ), по которым Росстрой осуществляет функции государственного заказчика-главного распорядителя средств федерального бюджета (приложение N 1).

2. Заместителям руководителя Агентства обеспечивать постоянный контроль за работой подчиненных структурных подразделений при реализации Программ, указанных в п. 1 настоящего приказа.

3. Утвердить порядок взаимодействия структурных подразделений Агентства при реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) и государственных капитальных вложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет функции государственного заказчика - главного распорядителя средств федерального бюджета (приложение N 2).

Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 апреля 2006 г. N 99 в пункт 4 настоящего приказа внесены изменения

4. Управлению административной и правовой работы:

совместно со структурными подразделениями Агентства разработать образцы договоров необходимых для реализации Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Росстрой осуществляет функции государственного заказчика - главного распорядителя средств федерального бюджета;

принимать на хранение от Финансово-хозяйственного управления оригиналы договоров заключенных при реализации Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Госстрой осуществляет функции государственного заказчика - главного распорядителя средств федерального бюджета.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель                                       С.И. Круглик

 

Приложение N 1 Схема закрепления структурных подразделений Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, ответственных за реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), Федеральной адресной инвестиционной программы, по которым Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет функции государственного заказчика

Приложение N 2 Порядок взаимодействия структурных подразделений Агентства при реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) и государственных капитальных вложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет функции государственного заказчика-главного распорядителя средств федерального бюджета

 

Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 апреля 2006 г. N 99 настоящее приложение изложено в новой редакции

Приложение N 1

Схема
закрепления структурных подразделений Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, ответственных за реализацию федеральных целевых программ (подпрограмм), Федеральной адресной инвестиционной программы, по которым Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет функции государственного заказчика

(с изменениями от 18 апреля 2006 г.)

 

№ п/п

Наименование федеральных целевых программ (подпрограмм)

Наименование структурных подразделений

1.

Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы

Управление развития рынка доступного жилья

 

 

Управление строительных программ

 

 

Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве

1.1.

Подпрограмма обеспечения жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса "Байконур"

Управление развития рынка доступного жилья

 

 

ФГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ"

1.2.

Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"

Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве

1.3.

Мероприятия подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве

1.4.

Подпрограмма "Государственные жилищные сертификаты"

Управление развития рынка доступного жилья

 

 

ФГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ"

1.5.

Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"

Управление развития рынка доступного жилья

 

 

ФГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ"

1.6.

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"

Управление развития рынка доступного жилья

1.7.

Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства"

Управление развития рынка доступного жилья

1.8.

Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан

Управление развития рынка доступного жилья

2.

Федеральная целевая программа "Сейсмобезопасность территории России"

Управление строительных программ

3.

Федеральная целевая программа "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов" (2002-2010 годы)

Управление строительных программ

3.1.

Подпрограмма "Сохранение и развитие исторического центра г. Санкт-Петербурга"

Управление строительных программ

3.2.

Подпрограмма "Возрождение, строительство, реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов России в условиях экономической реформы"

Управление строительных программ

3.2.

Подпрограмма "Сохранение и развитие исторического центра г.Владимира"

Управление строительных программ

4.

Федеральная целевая программа "Энергоэффективная экономика" (2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года)

Управление строительных программ

 

 

Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве

4.1.

Подпрограмма "Энергоэффективность топливно-энергетического комплекса"

Управление строительных программ

4.2.

Подпрограмма "Энергоэффективность в сфере потребления"

Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве

5.

Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года"

Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве

6.

Федеральная целевая программа Развития Калининградской области на период до 2010 года

Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве

7.

Федеральная целевая программа "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 и последующие годы)

Управление строительных программ

8.

Федеральная целевая программа "Юг России"

Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве

 

 

Управление строительных программ

9.

Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" Мероприятия по реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года"

Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве

10.

Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие республики Башкортостан до 2006 года"

Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве

11.

Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года"

Управление развития рынка доступного жилья

Примечание:

Финансовое обеспечение реализации государственных капитальных вложений в рамках федеральных целевых программ (подпрограмм) и федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Росстрой осуществляет функции государственного заказчика - главного распорядителя средств федерального бюджета, выполняет Финансово-хозяйственное управление.

Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 апреля 2006 г. N 99 в настоящее приложение внесены изменения

Приложение N 2

Порядок
взаимодействия структурных подразделений Агентства при реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) и государственных капитальных вложений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, по которым Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет функции государственного заказчика-главного распорядителя средств федерального бюджета

(с изменениями от 18 апреля 2006 г.)

1. Заместители руководителя и руководители структурных подразделений Агентства при реализации Программ по которым Росстрой осуществляет функции государственного заказчика-главного распорядителя средств федерального бюджета, руководствуются:

Бюджетным кодексом Российской Федерации принятым 17 июля 1998 г.;

Федеральными законами:

от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд;

от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации";

от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";

от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

Постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" с последующими дополнениями и изменениями;

от 08 апреля 2004 г. N 196 "Вопросы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству";

от 27 мая 2005 г. N 339 "О внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г N 714";

Положением о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 286;

иными нормативными правовыми актами по рассматриваемому вопросу.

2. Структурные подразделения Агентства, ответственные за реализацию Программ, обеспечивают:

2.1. Выполнение мероприятий федеральных целевых программ (ФЦП), осуществление действенного контроля за реализацией ФЦП, принятие мер по обеспечению софинансирования за счет всех источников предусмотренных Программами, целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, качество выполняемых работ и своевременный ввод объектов в эксплуатацию;

2.2. При подготовке материалов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной планируемый год и среднесрочную перспективу разработку и представление в Финансово-хозяйственное управление:

а). Материалов по формированию расходов инвестиционного характера, включающие расходы на реализацию федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), высокоэффективных проектов, имеющих общенациональное значение, и иные расходы;

б). Предложений о финансировании Программ за счет средств федерального бюджета с обоснованием объемов финансирования Программ по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования;

в). Предложений об изменении и приостановлении действия или об отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуются Программы, а также о финансировании Программ;

г). Согласованных с субъектами Российской Федерации строек и объектов, предлагаемых к включению в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд (далее - Перечень) с разбивкой по заказчикам - застройщикам, по функциональной и экономической классификациям расходов бюджета Российской Федерации, программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности и их финансировании за счет средств федерального бюджета на очередной год;

д). Сводного пакета документов по каждой стройке и объекту на очередной планируемый год в 3-х экземплярах, включающего:

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год, утвержденные государственными заказчиками. При этом титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, согласовываются с главным распорядителем средств федерального бюджета;

- документы, подтверждающие направление собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);

- копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в любой отрасли строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;

е) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.3. Осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить государственный контракт;

2.4. Представление Финансово-хозяйственному управлению протоколов проведения конкурсов или аукционов на право заключить государственный контракт в 10-ти дневный срок с момента их проведения;

2.5. Согласование с заинтересованными участниками - соисполнителями заданий Программ сроков выполнения мероприятий, объемов и источников финансирования, а также подготовку соответствующих договоров (соглашений);

2.6. В целях организации работы и соблюдения сроков представления информации в федеральные министерства и ведомства:

2.6.1. Управлению рынка доступного жилья, Управлению строительных программ, Управлению программ в жилищно-коммунальном хозяйстве, ФГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" ежемесячно в срок до 7 числа месяца следующего за отчетным представлять в Управление экономики и объектов государственной собственности информацию о ходе реализации федеральных целевых программ по форме, доведенной Минэкономразвития России (письмо от 3 февраля 2006 года N 1335-ВС/Д17);

Управлению экономики и объектов государственной собственности ежемесячно в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным рассматривать, обобщать полученные материалы от структурных подразделений Росстроя и представлять в установленном порядке в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации федеральных целевых программ.

2.6.2. Управлению развития рынка доступного жилья, Управлению строительных программ, Управлению программ в жилищно-коммунальном хозяйстве, Финансово-хозяйственному управлению ежеквартально в срок до 20 числа месяца после отчетного квартала представлять в Управление экономики и объектов государственной собственности информацию о ходе реализации Федеральной адресной инвестиционной программы по формам, доведенным Минэкономразвития России (письмо от 26 декабря 2005 года N 20917-ВС/Д17);

Управлению экономики и объектов государственной собственности ежеквартально в срок до 25 числа месяца после отчетного квартала рассматривать, обобщать, полученные материалы от структурных подразделений Госстроя, и представлять в установленном порядке информацию о ходе реализации Федеральной адресной инвестиционной программы в Минэкономразвития России, Минфин России и Минрегион России.

2.6.3. Управлению развития рынка доступного жилья, Управлению строительных программ, Управлению программ в жилищно-коммунальном хозяйстве, ФГУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" ежеквартально в срок до 25 числа месяца после отчетного квартала представлять информацию в Управление экономики и объектов государственной собственности о ходе реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) по формам, доведенным Минэкономразвития России (письмо от 6 декабря 2005 года N 19615ВС/Д17);

Управлению экономики и объектов государственной собственности ежеквартально в срок до 30 числа месяца после отчетного квартала рассматривать, обобщать, полученные материалы от структурных подразделений Росстроя, и представлять в установленном порядке информацию о ходе реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) в Минэкономразвития России, Минрегион России и Минфин России.

2.7. Разработку дополнительных мер по привлечению средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, обеспечивающих необходимое финансирование и реализацию программных мероприятий в установленные сроки, при сокращении объемов финансирования за счет средств федерального бюджета;

2.8. Подготовку и представление в установленном порядке предложений по корректировке и внесению изменений в федеральные целевые программы;

2.9. Представление в Финансово-хозяйственное управление обоснованных предложений по перераспределению средств федерального бюджета по стройкам и объектам, включенным в Перечень;

2.10. Содействие и методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заказчикам-застройщикам и строительным организациям в реализации Программ.

2.11. Определить Управление строительных программ ответственным за представление в ГМЦ Росстата Сведений о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по форме 1-торги, утвержденной постановлением Росстата от 17 октября 2005 года N 71.

Определить Управление экономики и объектов государственной собственности ответственным за представление в ГМЦ Росстата Сведений о целевых индикаторах и показателях реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) по форме N 1-ФП (индикаторы), утвержденной постановлением Росстата от 28 ноября 2005 года N 90. Структурным подразделениям представлять в Управление экономики и объектов государственной собственности необходимые для заполнения форм данные по закрепленным программам (подпрограммам) в соответствии со Схемой. Сведения необходимо представлять на 25 календарный день после отчетного периода (за 1 квартал - 25 апреля, за полугодие - 25 июля, за 9 месяцев - 25 октября, за 2006 год - 25 января 2007 года) в отдел экономики Управления экономики и объектов государственной собственности.

Определить Финансово-хозяйственное управление ответственным за представление в ГМЦ Росстата Сведений об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ по форме 1-ФП, утвержденной постановлением Росстата от 22 августа 2005 года N 63, Сведений об использовании государственных капитальных вложений, финансируемых из федерального бюджета, на выполнение Федеральной адресной инвестиционной программы по форме 1-БЗ (инвестиции), утвержденной постановлением Росстата от 1 августа 2005 года N 51, Сведений о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организации по форме - 11 (краткая), утвержденной постановлением Росстата от 1 августа 2005 года N 51, Сведений о численности, заработной плате и движении работников по форме П-4 (совместно с административно-правовым Управлением Росстроя), утвержденной постановлением Росстата от 1 августа 2005 года N 52.

2.12. Для усиления контроля за эффективностью использования государственных капитальных вложений, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2006 год, с бюджетополучателями субъектов Российской Федерации предусматривать представление ими первичных отчетных документов по формам (КС-3, С-2, П-2, 1-ФП и др.) в 2-х экземплярах. Бюджетополучателем ежемесячно в срок до 10 числа следующего за отчетным месяца один экземпляр передается в Финансово-хозяйственное управление, второй экземпляр - структурному подразделению, ответственному за реализацию федеральной целевой программы (подпрограммы).

2.13. Управление экономики и объектов государственной собственности осуществляет совместно со структурными подразделениями Росстроя разработку прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной планируемый год и среднесрочную перспективу и представляет его в установленном порядке в Минрегион России и Минэкономразвития России.

3. Финансово-хозяйственное управление осуществляет:

3.1. Разработку и согласование в установленном порядке с Минфином России распределения годового объема государственных капитальных вложений по стройкам и объектам, кварталам, статьям экономической классификации, а также изменений в бюджетную роспись;

3.2. Доведение до структурных подразделений полученных от Минрегиона России, Минэкономразвития России и Минфина России предельных объемов бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям в 5-ти дневный срок с момента их получения;

3.3. Доведение до бюджетополучателей уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета по государственным капитальным вложениям по кварталам, стройкам и объектам;

3.4. Своевременное открытие финансирования строек и объектов включенных в Перечень;

3.5. Разработку, оформление в установленном порядке и представление в органы Федерального казначейства по каждой стройке и каждому объекту, включенным в Перечень, следующие документы:

- договоры между государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику- застройщику (в случае такой передачи);

- государственные контракты на выполнение работ (услуг) для федеральных государственных нужд на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств; сведения о распределении на конкурсной основе средств федерального бюджета либо данные, подтверждающие право размещения заказа у единственного источника, а также договоры об осуществлении строительного контроля на стройке или объекте, заключенные с организацией, выигравшей конкурс (при необходимости);

- положительные сводные заключения на проектную документацию, подготовленные в установленном порядке, и документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);

- справка о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

- по негосударственным коммерческим организациям - заказчикам-застройщикам - копии договоров между главным распорядителем средств федерального бюджета, Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и указанными организациями о передаче в собственность Российской Федерации части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3.6. Подготовку и оформление в установленном порядке платежных документов для финансирования строек и объектов, включенных в Перечень (реестры финансирования и платежные поручения);

3.7. Ведение реестра учета, договоров и направление учтенных договоров бюджетополучателям с отметкой об отправке;

3.8. Передачу соответствующих платежных документов в Федеральное казначейство и получение подтверждения об их исполнении (исполненные платежные документы, выписки с лицевого счета);

3.9. При снижении стоимости строительства по стройкам и объектам включенным в Перечень уточнение объемов государственных капитальных вложений, размеров и источников финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представление в установленном порядке уточненных сведений в Минэкономразвития России для подготовки предложений о внесении изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие стройки и объекты;

3.10. Представление и согласование с Минэкономразвития России предложений по перераспределению объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации с последующим внесением в установленном порядке изменений в Перечень и сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета;

3.11. Ежемесячное представление в установленном порядке отчета о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в Перечень, в Минфин России, и счетную Палату Российской Федерации.

3.12. Ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности об использовании средств федерального бюджета, направляемых на государственные капитальные вложения;

3.13. Ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представление руководителю Агентства и отделу экономики Управления экономики и объектов госсобственности оперативной информации о ходе финансирования.

3.14. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом доводить до структурных подразделений сведения об освоении государственных капитальных вложений и о финансировании по стройкам и объектам по которым Росстрой осуществляет функции государственного заказчика-главного распорядителя средств федерального бюджета;

3.15. Подготовку и представление в установленном порядке доклада Агентства о ходе работ по реализации Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) по стройкам и объектам, по которым Росстрой осуществляет функции государственного заказчика-главного распорядителя средств федерального бюджета и эффективности использования финансовых средств за отчетный год;

3.16. Содействие, методическую и методологическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заказчикам-застройщикам и строительным организациям в реализации (ФАИП).