На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 879-ПП

О городской целевой среднесрочной программе работ по совершенствованию опорной геодезической сети города Москвы на 2007-2009 годы

В связи с необходимостью создания геодезической основы, отвечающей современным требованиям, на всей территории города Москвы, а также с целью обеспечения соблюдения требований нормативных документов к плотности пунктов опорной геодезической сети города Москвы, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" и Законом города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:

1. Считать мероприятия, предусмотренные Целевой среднесрочной программой работ по совершенствованию опорной геодезической сети города Москвы на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 2 марта 2004 г. N 115-ПП, выполненными.

2. Утвердить городскую целевую среднесрочную программу работ по совершенствованию опорной геодезической сети города Москвы на 2007-2009 годы (далее - Программа) согласно приложению.

3. Возложить функции государственного заказчика - координатора Программы (п. 2) на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

4. Принять к сведению, что ГУП "Мосгоргеотрест" в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 207-ФЗ) и пунктом 3.3 постановления Правительства Москвы от 29 сентября 1992 г. N 815 "О муниципальной геолого-геодезической службе г. Москвы" осуществит функции генерального подрядчика по организации и проведению работ по Программе (п. 2).

5. Возложить на Департамент экономической политики и развития города Москвы функции государственного заказчика по выполнению мероприятий, содержащихся в пунктах 2, 3, 6 и 11 раздела 4.5 Программы (п. 2).

6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

6.1. По предложению государственного заказчика Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы на 2007-2009 годы лимиты капитальных вложений на реализацию мероприятий Программы по отрасли "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" в пределах средств бюджета города Москвы, установленных государственному заказчику на соответствующие годы.

6.2 Осуществить финансирование работ, указанных в пункте 5, за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных по статье расходов "Типовое проектирование".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

 

Мэр Москвы                                         Ю.М. Лужков

 

Городская целевая среднесрочная программа работ по совершенствованию опорной геодезической сети города Москвы на 2007-2009 годы

Паспорт Городской целевой программы

Раздел 1. Характеристика проблемы

Раздел 2. Основные цели Программы

Раздел 3. Перечень задач целевой Программы

Раздел 4. Перечень мероприятий целевой Программы

Раздел 5. Источники и объемы финансового обеспечения целевой Программы

Раздел 6. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей

Раздел 7. Механизм управления программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков

 

Приложение

Городская целевая среднесрочная программа работ по совершенствованию опорной геодезической сети города Москвы на 2007-2009 годы

Паспорт Городской целевой программы

Наименование целевой программы

Городская целевая среднесрочная программа работ  по совершенствованию опорной геодезической сети города Москвы на 2007-2009 годы

Основание для разработки Программы

Комплексная программа работ по совершенствованию опорной геодезической сети города Москвы, 2003 (согласована Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Роскартографией).

Постановление Правительства Москвы от 2 марта 2004 года N 115-ПП "Об утверждении Целевой среднесрочной программы работ по совершенствованию опорной геодезической сети города Москвы на 2004-2006 годы"

Государственный заказчик-координатор Программы

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы;

Персональный руководитель Программы - руководитель Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы В.И. Ресин

Государственные заказчики Программы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Разработчики Программы

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ (ГУП "Мосгоргеотрест")

Исполнители Программы

Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ (ГУП "Мосгоргеотрест")

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2007-2009 годах

Состав мероприятий программы по годам приведен в разделе 4.5

Цель Программы

Создание опорной геодезической сети города Москвы, отвечающей современным требованиям, которые предъявляются к геодезическим сетям городов в связи с внедрением в производство инженерных изысканий и строительных работ высокоточных геодезических приборов и современных технологий

Основные задачи Программы

- Завершение обновления ОГС Москвы на всей территории города.

- Организация работ по поддержанию плотности пунктов ОГС Москвы на уровне, предусмотренном действующими нормативно-техническими документами.

- Проведение мониторинга деформационных процессов на участках проявления оползневых и суффозионно-карстовых явлений (в Коломенском, на Воробьевых горах и на Хорошевском шоссе (Ходынский участок).

- Обновление геодезической основы города Москвы, которую составляют пункты каркасной спутниковой геодезической сети (КСГС) и нивелирные пункты I класса

Основные мероприятия Программы

- Восстановление и сгущение ОГС Москвы с использованием современных методик измерений и обработки данных.

- Мониторинг состояния ОГС Москвы и обеспечение нормативной плотности ее пунктов.

- Геодезический мониторинг деформационных процессов на локальных площадках.

- Обновление геодезической основы города.

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования(*) 218,01 млн. руб., в том числе по годам реализации:

по источникам финансирования

2007

2008

2009

Всего

Бюджет города Москвы, в т.ч. по отдельным разделам и статьям расходов (по кодам бюджетной классификации)

 

 

 

 

Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология картография и геодезия (809 0б 04 102 0101 214 226)

61,87

66,80

70,77

199,44

Проведение работ по типовому проектированию (0411 3380100 405 226)

7,58

5,31

5,68

18,57

Итого

69,45

72,11

76,45

218,01

Ожидаемые результаты реализации Программы

Наименование работы

Единицы измерения

2007

2008

2009

Всего

Регламентные работы по обновлению и сгущению ОГС Москвы

пункт

3000

3000

2000

8000

Мониторинг состояния ОГС Москвы и обеспечение нормативной плотности ее пунктов

пункт

 

 

1000

1000

Геодезический мониторинг деформационных процессов

деформационный знак

660

660

660

1980

Нормативно-методическое обеспечение работ по обновлению высотной основы

нормативно-технический документ

2

 

 

2

Обновление каркасной спутниковой геодезической сети

пункт

80

70

 

150

Нивелирование I класса

км. нивелирного хода

 

150

250

400

Система организации управления и контроля за исполнением программы

Результаты работ по совершенствованию ОГС Москвы предъявляются на государственную приемку в Московское окружное Управление геодезии и картографии Роскартографии.

Контроль за ходом реализации и выполнения Программы осуществляет Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

Возможная корректировка мероприятий Программы осуществляется по итогам выполнения ее отдельных этапов путем внесения установленным порядком изменений в распорядительный документ Правительства Москвы, которым утверждена Программа.

 

(*) - Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год

Раздел 1. Характеристика проблемы

Концепция городской целевой среднесрочной программы работ по совершенствованию опорной геодезической сети города Москвы (ОГС Москвы) на 2007-2009 годы (далее - Программа) разрабатывалась ГУП "Мосгоргеотрест" совместно с Московским государственным университетом геодезии и картографии по заказу Департамента экономической политики и развития города Москвы, согласована Роскартографией и изложена в следующих документах:

1. Концепция совершенствования опорной геодезической сети города Москвы (ОГС Москвы), Москва, 2001.

2. Комплексная программа работ по совершенствованию опорной геодезической сети города Москвы, Москва, 2003.

Настоящая Программа разработана по итогам работ, выполнявшихся в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 марта 2004 года N 115-ПП "Об утверждении Целевой среднесрочной программы работ по совершенствованию опорной геодезической сети города Москвы на 2004-2006 годы". Ее основной целью является завершение комплекса работ по созданию ОГС Москвы, отвечающей современным требованиям.

1.1 Основные результаты выполнения мероприятий Целевой программы работ на 2004-2006 годы

В ходе работ, выполнявшихся в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 марта 2004 года N 115-ПП "Об утверждении Целевой среднесрочной программы работ по совершенствованию опорной геодезической сети города Москвы на 2004-2006 годы", к концу 2006 года будут получены следующие основные результаты.

1. В результате уравнивания фрагментов ОГС Москвы, созданных за период с 2000 по 2002 годы с опорой на пункты единой спутниковой геодезической сети, обновлены координаты 2464 пунктов ОГС Москвы.

2. В полном объеме проведен ремонт геодезических пунктов, установленных на крышах зданий и сооружений (надстроек). Отремонтировано 285 пунктов, что позволило не только обеспечить безопасные условия труда при выполнении наблюдений на них, но и снизило риск падений с крыш фрагментов конструкций надстроек и уменьшило связанные с этим риски несчастных случаев.

3. Завершен первый этап регламентных работ по обновлению и сгущению ОГС Москвы, в результате которого определены координаты 9249 пунктов на площади 421 кв.км. Таким образом к началу 2007 года обновление ОГС Москвы будет завершено более чем на 50% территории, на которой оно должно быть проведено в связи с вводом в действие в 2002 году каталога координат пунктов каркасной спутниковой геодезической сети (раздел 3.3 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 15 марта 2004 года N 115-ПП). Для завершения обновления ОГС Москвы в полном объеме необходимо провести работы на территории площадью 400 кв.км.

4. Завершено создание карты современных движений земной поверхности на территорию города Москвы, которые проводились с 2002 года на основании распоряжения Премьера Правительства Москвы от 1 сентября 1998 года N 989-РП "О создании информационной системы геологической среды г. Москвы". Карта построена по результатам повторного нивелирования II класса, объем работ по которому в 2004-2006 годах по состоянию на 1.07.2006 приведен в таблице 1.

Таблица 1

NN

Название сектора

Год пр-ва работ

Проект (км.нивелирного хода)

Факт (км.нивелирного хода)

1

Юг

2004

333,0

431,0

2

Юго-восток

2005

321,0

329,2

3

Северо-восток

2006

318,0

281,2

 

Итого

 

972,0

1041,4

 

5. Организован геодезический мониторинг деформационных процессов на локальных площадках. В 2004-2006 годах проведено 8 циклов наблюдений на 2-х деформационных площадках, общее количество наблюдавшихся деформационных марок 80 шт.

6. Разработана программа контроля стабильности геодезической основы города, которая создаст нормативно-методическую основу выполнения высокоточных геодезических измерений с целью контроля неизменности системы отсчета координат и геотектонического районирования территории города.

В результате реализации мероприятий Целевой программы работ на 2004-2006 годы большинство предусмотренных ею видов работ будут завершены в полном объеме. Регламентные работы по обновлению и сгущению ОГС Москвы будут завершены более чем на 50% территории города.

1.2 Социальные, экономические и экологические результаты реализации Программы

Одной из важнейших составных частей настоящей Программы является завершение регламентных работ по обновлению и сгущению ОГС Москвы, начатых в 2004 году. Необходимость их выполнения обоснована в Концепции совершенствования опорной геодезической сети города Москвы (ОГС Москвы), 2001. Разработанная на ее основе Комплексная программа работ по совершенствованию ОГС Москвы содержит оценку необходимых трудовых и материальных ресурсов. Основным экономическим результатом реализации мероприятий настоящей Программы является повышение точности определения границ и площадей земельных участков при проведении землеустроительных работ, сокращение сроков выполнения инженерных изысканий для строительства и связанных с этим сроков разработки исходно - разрешительной и проектной документации. В результате реализации настоящей Программы будут выполнены все мероприятия, предусмотренные Комплексной программой работ по совершенствованию опорной геодезической сети города Москвы, разработанной в 2003 году, и ОГС Москвы будет обновлена на всей территории города.

Программой предусмотрено решение серьезной экологической задачи - мониторинг деформационных процессов на участках развития оползневых и карстово-суффозионных процессов. Предусмотренные Программой мероприятия обеспечат получение объективных количественных характеристик деформаций земной поверхности. На основании этих характеристик, а также карты современных движений земной поверхности, созданной по результатам работ 2002-2006 годов, будут выработаны обоснованные заключения о зонах тектонической активности на всей территории города и о характере деформаций потенциально опасных оползневых и карстовых участков. Эта информация позволит снять социальную напряженность, основанную на непроверенных сведениях о деформациях земной поверхности города Москвы, вызванных интенсивным хозяйственным освоением его территорий.

1.3 Анализ вариантов решения проблемы

Анализ технических вариантов решения задачи развития ОГС Москвы был выполнен в ходе разработки пакета нормативно-методических документов о создании современной ОГС Москвы, которые были завершены в 2003 году. В результате были получены оптимальные технические решения, которые отмечены премией Роскартографии имени Ф.Н. Красовского за лучшие научно-технические разработки в геодезии и картографии.

Выполнен анализ возможности финансирования части мероприятий Программы за счет средств инвестора. В этом случае развитие ОГС Москвы придется выполнять в составе инженерных изысканий для строительства. Это заметно увеличивает сроки разработки проектно - сметной документации, права собственности на пункты ОГС Москвы принадлежат инвестору, а на их использование для землеустроительных, кадастровых работ и геодезического обеспечения строительства на соседних земельных участках потребуется согласование собственника. Реализация подобной схемы приведет к неэффективному использованию всех видов ресурсов, поэтому целесообразно финансировать мероприятия Программы за счет средств бюджета города Москвы.

1.4 Описание основных рисков, связанных с реализацией Программы

Одной из важнейших составных частей настоящей Программы является завершение регламентных работ по обновлению и сгущению ОГС Москвы, начатых в 2004 году. К настоящему времени накоплен необходимый производственный опыт выполнения этих работ, все результаты которых в 2004-2006 годах успешно проходили государственную приемку в Московском окружном управлении геодезии и картографии Роскартографии. Таким образом риск невыполнения мероприятий Программы в связи с недостатками технического или технологического обеспечения минимален. Существует риск неполного учета изменения инфляционного индекса, применяемого при определении сметной стоимости работ, и связанного с этим недостатка финансирования мероприятий, особенно на заключительном этапе реализации Программы. Для уменьшения влияния этого риска при расчетах сметной стоимости значения инфляционных индексов на 2007-2009 годы рассчитаны на основании их изменения в 2005 году.

Составной частью Программы является нивелирование I класса. Предыдущий цикл обновления нивелирной сети I класса был выполнен в 1977 году. К настоящему времени в городе сильно увеличились интенсивность движения автотранспорта и связанные с этим вибрации верхнего слоя земной поверхности. Это может не позволить определить высоты реперов с точностью, предусмотренной инструкциями Роскартографии. Для уменьшения влияния этого риска в состав мероприятий Программы включено нормативно-методическое обеспечение работ по обновлению высотной основы.

Раздел 2. Основные цели Программы

Основной целью программы является завершение создания опорной геодезической сети города Москвы, отвечающей современным требованиям, которые предъявляются к геодезическим сетям городов в связи с внедрением в производство инженерных изысканий и строительных работ высокоточных геодезических приборов и современных технологий, а также мониторинг деформаций земной поверхности на участках развития оползневых и суффозионно-карстовых процессов геодезическими методами.

Создаваемая ОГС Москвы должна отвечать требованиям, приведенным в следующих нормативно-технических документах:

- Инструкция по нивелированию I, II, III и IV классов. ГКИНП (ГНТА)-03-010-03, Федеральная служба геодезии и картографии, М., ЦНИИГАиК, 2004.

- Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. СНиП 11-02-96, Минстрой России, Москва, 1997.

- Инженерно-геодезические изыскания для строительства. СП 11-104-97, Госстрой России, Москва, 1997.

- Основные положения по созданию и обновлению опорной геодезической сети г. Москвы (ОГС Москвы), ГКИНП (ОНТА)-01-268-02.

- Руководство по выполнению наблюдений на пунктах ОГС Москвы спутниковыми геодезическими системами, ГКИНП (ОНТА)-01-266-02.

- Руководство по выполнению измерений при создании ОГС Москвы электронными тахеометрами Geodimeter (Trimble), ГКИНП (ОНТА)-01-265-02.

- Руководство по выполнению измерений при создании ОГС Москвы цифровым нивелиром DiNi 22, ГКИНП (ОНТА)-03-260-02.

- Руководство по камеральной обработке результатов измерений, выполненных при создании и обновлении ОГС Москвы. ГКИНП (ОНТА)-01-269-02.

Основные показатели Программы, этапы достижения ее целей и сроки решения задач приведены в таблице 2.

Таблица 2

NN п.п.

Основные цели Программы

Единицы измерения

2007

2008

2009

Всего

1

Обновление и сгущение ОГС Москвы

пункт

3000

3000

2000

8000

2

Обеспечение нормативной плотности пунктов ОГС Москвы

пункт

-

-

1000

1000

3

Геодезический мониторинг деформационных процессов

деформационный знак

660

660

660

1980

4

Нормативно-методическое обеспечение работ по обновлению высотной основы

нормативно-технический документ

2

 

 

2

5

Обновление каркасной спутниковой геодезической сети

пункт

80

70

-

150

6

Нивелирование 1-го класса

км. ивелирного хода

 

150

250

400

Раздел 3. Перечень задач целевой Программы

Основными задачами Программы являются:

- Завершение обновления ОГС Москвы на всей территории города. На площади 400 кв.км. должно быть определено 8000 пунктов ОГС Москвы.

- Организация работ по поддержанию плотности пунктов ОГС Москвы на уровне, предусмотренном действующими нормативно-техническими документами. Необходимость этого вида работ объясняется тем, что в условиях современного города часть пунктов ОГС Москвы уничтожается. Работы должны быть начаты в 2009 году после завершения обновления ОГС Москвы на всей территории города. В течение 2009 года должно быть восстановлено 1000 пунктов, места закладки которых будут определяться по результатам обследования состояния ОГС Москвы.

- Проведение мониторинга деформационных процессов на участках проявления оползневых и суффозионно-карстовых явлений (в Коломенском, на Воробьевых горах и Хорошевском шоссе (Ходынский участок). Ежегодно должно наблюдаться 660 деформационных марок.

- Обновление геодезической основы города Москвы, которую составляют пункты каркасной спутниковой геодезической сети (КСГС) и нивелирные пункты I класса, в соответствии с действующими нормативно-техническими документами Роскартографии. Должны быть выполнены спутниковые геодезические определения 150 пунктов КСГС и проложено 400 км нивелирных ходов I класса.

Раздел 4. Перечень мероприятий целевой Программы

4.1. Регламентные работы по обновлению и сгущению ОГС Москвы

В конце 2006 года будет завершен первый этап регламентных работ по обновлению и сгущению ОГС Москвы, работы по которому проводились согласно целевой среднесрочной программе работ по совершенствованию опорной геодезической сети города Москвы (ОГС Москвы) на 2004-2006 годы (приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 15 марта 2004 года N 115-ПП). Количественные показатели приведены в таблице 3.

Таблица 3

Год

Кол-во пунктов, шт.

Площадь, кв. км.

2004

3074

154,2

2005

3175

146,8

2006

3000

120,0

Итого

9249

421,0

 

Таким образом к началу 2007 года обновление ОГС Москвы будет завершено более чем на 50% территории, на которой оно должно быть проведено в связи с вводом в действие в 2002 году каталога координат пунктов каркасной спутниковой геодезической сети (раздел 3.3 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 15 марта 2004 года N 115-ПП). Для завершения обновления ОГС Москвы в полном объеме необходимо провести работы на территории площадью 400 кв.км. В соответствии с п. 5.2 Основных положений по созданию и обновлению опорной геодезической сети г. Москвы (ОГС Москвы), ГКИНП (ОНТА)-01-268-02 (приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 15 марта 2004 года N 115-ПП) плотность пунктов ОГС Москвы должна составлять 16-20 пунктов на 1 кв.км. Поэтому для завершения обновления ОГС Москвы необходимо определить 8000 пунктов. При производительности 3000 пунктов в год, для завершения обновления ОГС Москвы на оставшейся территории потребуется 3 года. График выполнения работ и результаты расчета их сметной стоимости представлены в таблице 4.

Таблица 4

Год

Кол-во пунктов, шт.

Площадь, кв. км.

Сметная стоимость, млн.руб.

2007

3000

150

54,82

2008

3000

150

56,62

2009

2000

100

41,67

Итого

8000

400

153,11

4.2. Мониторинг состояния ОГС Москвы и обеспечение нормативной плотности ее пунктов

В период с сентября по декабрь 2005 года ГУП "Мосгоргеотрест" проведено обследование состояния ОГС Москвы на отдельных участках города. Обобщенные результаты обследования приведены в таблице 5.

Таблица 5

NN п.п.

Район

Скорость уничтожения, % в год

Всего

Грунтовых

Стенных

1

Площадь Восстания

8,0

13,9

7,1

2

Курский вокзал

3,9

9,5

3,3

3

Октябрьская площадь

8,9

15,6

7,2

 

В среднем

6,9

13,0

5,9

 

Как видно из таблицы 5, в среднем в год на обследованной территории центральной части города было уничтожено порядка 7% пунктов ОГС Москвы. Скорость уничтожения пунктов ОГС Москвы может быть различной на разных участках, особенно заметной она может оказаться в районах проведения массовых строительных работ, связанных со сносом пятиэтажного и ветхого жилого фонда, в стенах которого закрепляются геодезические пункты.

Снижение количества существующих пунктов ОГС Москвы делает невозможным проведение качественных инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий в установленные, зачастую весьма сжатые, сроки. Поэтому после завершения регламентных работ по обновлению и сгущению ОГС Москвы на всей территории города (п. 4.1 настоящей Программы) потребуется приступить к мониторингу ее состояния и поддержанию плотности пунктов ОГС Москвы на уровне, предусмотренном Основными положениями (приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 15 марта 2004 года N 115-ПП). С этой целью должно быть организовано обследование состояния пунктов ОГС Москвы, систематизация и анализ результатов обследования с целью выявления участков с недостаточной плотностью пунктов, разработка проектов сгущения ОГС Москвы на этих участках, проведение полевых геодезических измерений и камеральной обработки результатов.

Приступить к мониторингу состояния ОГС Москвы и обеспечению нормативной плотности ее пунктов целесообразно во второй половине 2009 года после завершения обновления геодезической сети на всей территории города. Объем работ и результаты расчета их сметной стоимости представлены в таблице 6.

Таблица 6

Год

Кол-во пунктов, шт.

Сметная стоимость, млн. руб.

2009

1000

25,83

4.3. Геодезический мониторинг деформационных процессов на локальных площадках

В порядке выполнения распоряжения Премьера Правительства Москвы от 1 сентября 1998 г. N 989-РП "О создании информационной системы геологической среды г. Москвы" и постановления Правительства Москвы от 2 марта 2004 года N 115-ПП "Об утверждении Целевой среднесрочной программы работ по совершенствованию опорной геодезической сети города Москвы на 2004-2006 годы" проводятся наблюдения за деформациями земной поверхности геодезическими методами на деформационных площадках в Коломенском, на Воробьевых горах и на Хорошевском шоссе (Ходынский участок). В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2005 г. N 866-ПП "О функционировании единой системы экологического мониторинга города Москвы и практическом использовании данных экологического мониторинга" и постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1095-ПП "Об утверждении Временного организационно-технического регламента обмена, доступа и использования данных мониторинга геоэкологических процессов" места расположения деформационных знаков и техническое задание на производство работ на этих участках будут согласовываться с ГПУ "Мосэкомониторинг".

Объем работ по мониторингу деформаций земной поверхности геодезическими методами на упомянутых деформационных площадках из расчета один цикл наблюдений в год приведены в таблице 7.

Таблица 7

NN п/п

Наименование площадки

Кол-во марок

Сметная стоимость, млн.руб.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1

Коломенское

80

1,74

1,35

1,44

2

Воробьевы горы

180

3,70

2,86

3,05

3

Ходынская (Хорошевская)

400

1,04

1,10

1,19

 

Итого в год:

660

6,48

5,31

5,68

4.4. Обновление геодезической основы города

Необходимость обновления геодезической основы города Москвы, которую составляют пункты каркасной спутниковой геодезической сети (КСГС) и нивелирные пункты I класса, обусловлена требованиями действующих нормативно-технических документов.

1. В соответствии с п. 7.5 Основных положений по созданию и обновлению опорной геодезической сети г. Москвы (ОГС Москвы), ГКИНП (ОНТА)-01-268-02 (приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 2 марта 2004 года N 115-ПП) "Повторные наблюдения КСГС в полном объеме выполняются не реже, чем один раз в 10 лет". Полевые работы по созданию КСГС выполнялись в 1996-1997 годах.

2. В соответствии с п. 2.2 Инструкции по нивелированию I, II, III и IV классов, ГКИНП (ГНТА)-03-010-03, "Высотные сети I и II классов в городах повторно нивелируют не реже чем через каждые 15 лет". Обновление нивелирной сети II класса завершено в 2006 году, а нивелирование I класса на территории города Москвы выполнялось в 1977 году.

Состав работ по обновлению геодезической основы города и результаты расчета их сметной стоимости представлены в таблице 8.

Таблица 8

NN п.п.

Виды работ

сметная стоимость, тыс.руб.

2007 год

2008 год

2009 год

1

Нормативно-методическое обеспечение работ по обновлению высотной основы*)

1,10

-

-

2

Обновление каркасной спутниковой геодезической сети

7,05

8,36

-

3

Нивелирование 1-го класса**)

-

1,82

3,27

 

Итого в год

8,15

10,18

3,27

 

*) - Нормативно-методическое обеспечение включает в себя разработку следующих документов:

Проект производства нивелирования I класса;

Методика применения для нивелирования I класса цифровых нивелиров.

**) - Сметная стоимость работ по нивелированию I класса подлежит уточнению в ходе разработки проекта производства работ (п. 1 таб. 8).

4.5. Состав мероприятий Программы по годам

Состав мероприятий на 2007 год

NN п.п.

Наименование работы

Единица измерения

Объем работ

Объем финансирования*) (млн.руб.)

Срок выполнения

Организации-городские пользователи

Кап.вложения

Проведение работ по типовому проектированию

Всего

В том числе ПИР

1

Регламентные работы по обновлению и сгущению ОГС Москвы

пункт

3000

54,82

54,82

-

2007

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы,

Москомархитектура,

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,

ГУП"Мосгоргеотрест"

2

Геодезический мониторинг деформационных процессов на площадках Коломенская, Воробьевы горы, Ходынская (Хорошевская)

деформационный знак

660

-

-

6,48

-"-

3

Нормативно-методическое обеспечение работ по обновлению высотной основы

нормативно-технические документы

2

-

-

1,10

-"-

4

Обновление каркасной спутниковой геодезической сети, 1-ый этап

пункт

80

7,05

7,05

-

-"-

 

Итого на 2007 год

млн.руб

 

61,87

61,87

7,58

 

Состав мероприятий на 2008 год

NN п.п.

Наименование работы

Единица измерения

Объем работ

Объем финансирования (млн.руб.)

Срок выполнения

Организации-городские пользователи

Кап.вложения

Проведение работ по типовому проектированию

Всего

В том числе ПИР

5

Регламентные работы по обновлению и сгущению ОГС Москвы

пункт

3000

56,62

56,62

-

2008

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы,

Москомархитектура,

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,

ГУП"Мосгоргеотрест"

6

Геодезический мониторинг деформационных процессов на площадках Коломенская, Воробьевы горы, Ходынская (Хорошевская)

деформационный знак

660

-

-

5,31

-"-

7

Обновление каркасной спутниковой геодезической сети, 2-ой этап

пункт

70

8,36

8,36

-

-"-

8

Нивелирование I класса, 1-ый этап

км

150

1,82

1,82

-

-"-

 

Итого на 2008 год

млн.руб

 

66,80

66,80

5,31

 

Состав мероприятий на 2009 год

NN п.п.

Наименование работы

Единица измерения

Объем работ

Объем финансирования (млн.руб.)

 

Организации-городские пользователи

Кап.вложения

Проведение работ по типовому проектированию

Всего

В том числе ПИР

9

Регламентные работы по обновлению и сгущению ОГС Москвы

пункт

2000

41,67

41,67

-

2009

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы,

Москомархитектура,

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,

ГУП"Мосгоргеотрест"

10

Мониторгинг состояния ОГС Москвы и обеспечение нормативной плотности ее пунктов

пункт

1000

25,83

25,83

-

-"-

11

Геодезический мониторинг деформационных процессов на площадках Коломенская, Воробьевы горы, Ходынская (Хорошевская)

деформационный знак

660

-

-

5,68

-"-

12

Нивелирование I класса, 2-ой этап

км

250

3,27

3,27

-

-"-

 

Итого на 2009 год

млн.руб

 

70,77

70,77

5,68

 

 

Итого по Программе

млн.руб

 

199,44

199,44

18,57

 

 

(*) - Расчет сметной стоимости работ выполнен на основании следующих документов:

1. Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания, Госстрой России, Москва, 2004, (СБЦ-2004).

2. Справочник базовых цен на инженерно-геодезические изыскания при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, Москва, Госстрой России, 1999, (СБЦ-1999). Инфляционные индексы определены на основании их изменений в течение 2005 года. В качестве базовых значений инфляционных индексов приняты значения, установленные на 4-ый квартал 2005 года письмом Росстроя от 10.11.2005 N СК-4714/02.

- При использовании СБЦ-2004 базовое значение инфляционного индекса 1,99, прирост 0,15 в год (прирост за 2005 год 0,23).

- При использовании СБЦ-1999 базовое значение инфляционного индекса 22,64, прирост 2,2 в год (прирост за 2005 год 2,56).

Раздел 5. Источники и объемы финансового обеспечения целевой Программы

Государственный заказчик

Источник (млн.руб.)

2007 год

2008 год

2009 год

Итого

Всего из них

69,45

72,11

76,45

218,01

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Капитальные вложения

61,87

66,80

70,77

199,44

В том числе ПИР (809 06 04 102 0101 214 226)

61,87

66,80

70,77

199,44

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Проведение работ по типовому проектированию (0411 3380100 405 226)

7,58

5,31

5,68

18,57

 

Объемы финансового обеспечения Программы определены на основании действующих справочников базовых цен на инженерные изыскания для строительства:

1. Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания, Госстрой России, Москва, 2004, (СБЦ-2004).

2. Справочник базовых цен на инженерно-геодезические изыскания при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, Москва, Госстрой России, 1999 (СБЦ-1999).

Расчет сметной стоимости приведен в технико-экономическом обосновании Программы.

Финансирование Программы осуществляется в рамках средств, предусмотренных на реализацию инвестиционной программы Правительства Москвы, объемы финансирования подлежат уточнению при формировании инвестиционных программ на соответствующие годы.

Раздел 6. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей

6.1. Учет изменения инфляционных индексов

С целью снижения рисков, связанных с изменением уровня инфляции, определение объема финансирования выполнено с учетом возможного изменения инфляционных индексов в 2007-2009 годах. В качестве базовых значений инфляционных индексов приняты значения, установленные на 4-ый квартал 2005 года письмом Росстроя от 10.11.2005 N СК-4714/02, значения инфляционных индексов на 2007-2009 годы рассчитаны на основании их изменения в 2005 году.

6.2. Сценарии решения возможных технических проблем

Составной частью раздела 4.4 Программы является нивелирование I класса. Предыдущий цикл обновления нивелирной сети I класса был выполнен в 1977 году. К настоящему времени в городе сильно увеличилась интенсивность движения автотранспорта и связанные с этим вибрации верхнего слоя земной поверхности. Это может не позволить определить высоты реперов с точностью, предусмотренной инструкцией Роскартографии. Для уменьшения влияния этого риска в состав мероприятий Программы включено нормативно-методическое обеспечение работ по обновлению высотной основы (таблица 8, п. 1). В ходе его реализации предполагается разработать и сертифицировать установленным Роскартографией порядком методику применения современных цифровых нивелиров с самоустанавливающейся линией визирования для проведения высокоточного нивелирования в условиях современного города. Существует вероятность, что указанная методика сможет обеспечить требуемую точность конечных результатов не на всей территории города. В связи с этим возможны следующие сценарии.

- Оптимистический сценарий. Проводить высокоточное нивелирование можно в любое время суток и в любом месте. В этом случае нивелирная сеть I класса обновляется на всей территории города, включая его центральную часть. Изменять нивелирную сеть II класса практически не требуется.

- Реалистический сценарий. Получить требуемую точность удается на участках с относительно низкой интенсивностью движения автотранспорта, исключая центральную часть города. В отдельных районах работы могут проводиться только в ночное время. В этом случае высоты некоторых существующих реперов I класса обновлены не будут. Высоты этих реперов будут вычислены по результатам нивелирования II класса, которое в 2006 году будет завершено на всей территории города. Новые нивелирные реперы I класса будут заложены в местах, где имеется возможность проводить наблюдения.

Потребуется провести незначительные по объему работы по сгущению нивелирной сети II класса.

- Пессимистический сценарий. Проводить высокоточное нивелирование на улицах города невозможно даже в ночное время.

В этом случае относительно густая нивелирная сеть I класса развивается вблизи МКАД и по обочинам радиальных магистралей в прилегающих к Москве районах Московской области. К реперам этой сети привязываются ходы нивелирования II класса.

Проработка этих сценариев будет выполнена в течение 2007 года в ходе разработки проекта производства нивелирования I класса (таблица 8, п. 1, примечания).

Раздел 7. Механизм управления программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков

Организацию и управление комплексом работ по реализации Программы осуществляет Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, являющийся государственным заказчиком - координатором Программы.

Департамент реализует функции государственного заказчика - координатора Программы, установленным порядком представляет в Департамент экономической политики и развития заявки на финансирование этапов реализации Программы, по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, их отдельные показатели, механизм реализации Программы, осуществляет контроль за ходом ее выполнения.

Персональным руководителем Программы руководитель Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы В.И. Ресин. Генеральным подрядчиком по организации и проведению работ по Программе в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ и пунктом 3.3 постановления Правительства Москвы от 29 сентября 1992 года N 815 является ГУП "Мосгоргеотрест".

Государственные заказчики заключают с Генеральным подрядчиком договоры на выполнение конкретных программных мероприятий, осуществляют контроль за выполнением работ и использованием средств, выделяемых на их реализацию. Результаты работ по совершенствованию ОГС Москвы предъявляются на государственную приемку в Московское окружное Управление геодезии и картографии Роскартографии.

Генеральный подрядчик ежегодно в течение срока действия Программы представляет государственному заказчику - координатору Программы краткие отчеты о ходе выполнения программных мероприятий:

- 1 марта - за отчетный год;

- 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

Возможная корректировка мероприятий Программы осуществляется по итогам выполнения ее отдельных этапов путем внесения установленным порядком изменений в распорядительный документ Правительства Москвы, которым утверждена Программа.