Приказ
Минсельхоза РФ от 21 июля 2006 г. N 213
О функциональных подсистемах единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС) Минсельхоза России
(с изменениями от 14 декабря 2009 г.)
Во
исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и
постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N
794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269) приказываю:
Приказом Минсельхоза РФ
от 14 декабря 2009 г. N 584
в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу по истечении
10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1.
Утвердить:
Положение
о функциональной подсистеме защиты сельскохозяйственных животных единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
согласно приложению
N 1;
Положение
о функциональной подсистеме защиты сельскохозяйственных растений единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
согласно приложению
N 2;
Положение
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
организациях (на объектах) агропромышленного комплекса единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению
N 3;
Положение
о Комиссии Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности согласно приложению N 5.
2.
Создать Комиссию Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и утвердить ее состав согласно
приложению N 6.
3.
Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра С.Г. Митина.
Министр А.В. Гордеев
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 8 сентября 2006 г.
Регистрационный
N 8228
1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 г. N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N
794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).
2.
Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил
и средств функциональной подсистемы защиты сельскохозяйственных животных единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС) (далее - Подсистема защиты сельскохозяйственных животных).
3.
Положение обязательно для исполнения Минсельхозом России, Россельхознадзором и
организациями, находящимися в их ведении, а также иными организациями,
входящими в состав отрасли и выполняющими задачи по защите сельскохозяйственных
животных (далее - Организации) в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
4.
Подсистема защиты сельскохозяйственных животных действует на федеральном и
объектовом уровнях.
5.
Подсистема защиты сельскохозяйственных животных создана для решения следующих
задач:
участие
в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ
по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных и мониторингу
инфекционных болезней животных;
осуществление
мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса заразных
болезней сельскохозяйственных животных из иностранных государств;
организация
контроля за проведением ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья
животного происхождения;
создание
специальных групп, организация их работы по оказанию экстренной ветеринарной
помощи при проведении противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных
мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
формирование
необходимого резерва биологических и лечебных препаратов, дезинфицирующих
средств и материально-технических ресурсов, необходимых для предупреждения
возникновения и ликвидации очагов инфекционных болезней сельскохозяйственных
животных;
организация
работы по мониторингу и диагностике заразных болезней сельскохозяйственных
животных, а также по вопросам токсикологии и радиологии;
проведение
профилактических и противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих
ветеринарно-санитарное благополучие животноводства;
осуществление
ветеринарных мероприятий по охране населения от заразных болезней, общих для
человека и сельскохозяйственных животных;
взаимодействие
с МЧС России, его территориальными органами и другими заинтересованными
министерствами и ведомствами по вопросам защиты сельскохозяйственных животных и
совершенствования функционирования Подсистемы защиты сельскохозяйственных
животных.
6.
Основными целями Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных являются:
организация
проведения комплекса ветеринарно-профилактических мероприятий по предупреждению
и ликвидации заболеваний сельскохозяйственных животных;
обеспечение
координации деятельности территориальных органов Россельхознадзора и
Организаций по предупреждению и ликвидации эпизоотий;
обеспечение
заинтересованных органов и Организаций информацией по вопросам защиты
сельскохозяйственных животных.
7.
Подсистема защиты сельскохозяйственных животных включает: координационные
органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных
ресурсов, системы связи и информационного обеспечения.
8.
Общее руководство деятельностью Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных
осуществляет Министр сельского хозяйства Российской Федерации.
9.
Координационными органами Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных
являются:
на
федеральном уровне - Комиссия Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая
заместителем Министра;
на
объектовом уровне - комиссии Организаций по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Полномочия,
компетенция координационных органов Подсистемы защиты сельскохозяйственных
животных, а также принятие ими решений определяются положениями о них.
10.
Постоянно действующими органами управления Подсистемы защиты
сельскохозяйственных животных являются:
на
федеральном уровне - соответствующие подразделения Минсельхоза России,
Россельхознадзора и его территориальных органов, в компетенцию которых входит
решение задач в области защиты сельскохозяйственных животных от чрезвычайных
ситуаций;
на
объектовом уровне - соответствующие подразделения Организаций.
Полномочия,
компетенция постоянно действующих органов управления Подсистемы защиты
сельскохозяйственных животных, а также принятие ими решений определяются
соответствующими положениями о них.
11.
Органами повседневного управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных
животных являются соответствующие дежурно-диспетчерские службы Минсельхоза
России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций.
12.
К силам Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных относятся специально
подготовленные работники Минсельхоза России, Россельхознадзора, его
территориальных органов и Организаций, привлекаемые для выполнения задач по
защите сельскохозяйственных животных.
13.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением
болезней сельскохозяйственных животных, создаются и используются резервы
финансовых и материальных ресурсов Минсельхоза России, Россельхознадзора и
Организаций.
14.
Управление Подсистемой защиты сельскохозяйственных животных осуществляется с
постоянных рабочих мест, запасных пунктов управления с использованием системы
связи, оповещения и информационного обеспечения.
15.
Проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных в рамках
Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных осуществляется на основе
соответствующих планов действий по защите сельскохозяйственных животных.
16.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым
распространением болезней сельскохозяйственных животных, органы управления и силы
Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных функционируют в режиме
повседневной деятельности.
Решениями
руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, на
территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для
соответствующих органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных
животных может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а)
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б)
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
17.
Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами
Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных, являются:
а)
в режиме повседневной деятельности:
обмен
в установленном порядке собранной и обработанной информацией в области защиты
сельскохозяйственных животных;
разработка
и выполнение целевых и научно-технических программ и мер в области
предупреждения эпизоотий;
планирование
действий органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных
животных, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
организация
подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы защиты
сельскохозяйственных животных к работе в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда
знаний в области защиты сельскохозяйственных животных;
руководство
созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых,
материальных ресурсов и биологических препаратов ветеринарного назначения для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация
и координация работ по осуществлению ветеринарно-профилактических мероприятий,
обеспечивающих ветеринарно-санитарное благополучие животноводства;
ведение
статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, выработка мер по устранению
причин их возникновения;
б)
в режиме повышенной готовности:
усиление
контроля за обстановкой, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и
их последствий;
введение
при необходимости круглосуточных дежурств руководителей и должностных лиц органов
управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных;
непрерывный
сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы защиты
сельскохозяйственных животных, иным заинтересованным органам власти и
организациям данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование
населения о приемах и способах защиты от них;
уточнение
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
принятие
оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению
устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных
ситуациях;
приведение
при необходимости органов управления, сил и средств Подсистемы защиты сельскохозяйственных
животных в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование
оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение
при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
проведение
при необходимости эвакуационных мероприятий;
в)
в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный
контроль за обстановкой, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
определение
границ зоны распространения болезни сельскохозяйственных животных и объема
работ по осуществлению мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и
охране населения от заразных болезней, общих для человека и
сельскохозяйственных животных;
оповещение
руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных
органов и Организаций, МЧС России и иных заинтересованных органов и организаций
о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение
мероприятий по защите сельскохозяйственных животных от чрезвычайных ситуаций;
организация
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, непрерывному ветеринарно-санитарному
контролю в зоне заболевания и прилегающих районах, а также всестороннему
обеспечению деятельности сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных;
сбор,
анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и
о ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация
и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, другими
заинтересованными органами исполнительной власти и организациями по вопросам
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение
мероприятий по жизнеобеспечению работников Организаций в чрезвычайных
ситуациях.
18.
Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы и мероприятий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Согласовано
Статс-секретарь
- заместитель Министра Российской Федерации
по
делам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям
и
ликвидации последствий стихийных бедствий P.X.
Цаликов
"23"
июня 2006 г.
1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 г. N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N
794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).
2.
Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил
и средств функциональной подсистемы защиты сельскохозяйственных растений единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС) (далее - Подсистема защиты сельскохозяйственных растений).
3.
Положение обязательно для исполнения Минсельхозом России, Россельхознадзором и
организациями, находящимися в их ведении, а также иными организациями,
входящими в состав отрасли и выполняющими задачи по защите сельскохозяйственных
растений, (далее - Организации) в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
4.
Подсистема защиты сельскохозяйственных растений действует на федеральном и
объектовом уровнях.
5.
Подсистема защиты сельскохозяйственных растений создана для решения следующих
задач:
участие
в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ
по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных растений и мониторингу
болезней сельскохозяйственных растений;
осуществление
мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса вредителей и
болезней сельскохозяйственных растений из сопредельных иностранных государств;
создание
и рациональное использование резервов пестицидов;
организация
контроля за проведением работ по борьбе с вредителями и болезнями
сельскохозяйственных растений;
взаимодействие
с МЧС России, его территориальными органами и другими заинтересованными
министерствами и ведомствами по вопросам защиты сельскохозяйственных растений и
совершенствования функционирования Подсистемы защиты сельскохозяйственных
растений.
6.
Основными целями Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений являются:
организация
фитосанитарного обследования сельскохозяйственных угодий и посевов
сельскохозяйственных растений на выявление степени заселенности вредителями и
пораженности болезнями;
организация
и обеспечение фитосанитарного контроля за развитием и распространением опасных
вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;
проведение
предупредительных и истребительных мероприятий по ликвидации опасных вредителей
и болезней сельскохозяйственных растений;
обеспечение
координации деятельности территориальных органов Россельхознадзора и
Организаций по предупреждению и ликвидации массового развития особо опасных вредителей
и болезней сельскохозяйственных растений;
обеспечение
заинтересованных органов и организаций информацией по вопросам защиты
сельскохозяйственных растений.
7.
Подсистема защиты сельскохозяйственных растений включает: координационные
органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных
ресурсов, системы связи и информационного обеспечения.
8.
Общее руководство деятельностью Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений
осуществляет Министр сельского хозяйства Российской Федерации.
9.
Координационными органами Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений
являются:
на
федеральном уровне - Комиссия Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая заместителем
Министра;
на
объектовом уровне - комиссии Организаций по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Полномочия,
компетенция координационных органов Подсистемы защиты сельскохозяйственных
растений, а также принятие ими решений определяются положениями о них.
10.
Постоянно действующими органами управления Подсистемы защиты
сельскохозяйственных растений являются:
на
федеральном уровне - соответствующие подразделения Минсельхоза России,
Россельхознадзора и его территориальных органов, в компетенцию которых входит
решение задач в области защиты сельскохозяйственных растений от чрезвычайных
ситуаций;
на
объектовом уровне - соответствующие подразделения Организаций.
Полномочия,
компетенция постоянно действующих органов управления Подсистемы защиты
сельскохозяйственных растений, а также принятие ими решений определяются
соответствующими положениями о них.
11.
Органами повседневного управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных
растений являются соответствующие дежурно-диспетчерские службы Минсельхоза
России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций.
12.
К силам Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений относятся специально
подготовленные работники Минсельхоза России, Россельхознадзора, его
территориальных органов и Организаций, привлекаемые для выполнения задач по
защите сельскохозяйственных растений.
13.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением
болезней сельскохозяйственных растений, создаются и используются резервы
финансовых и материальных ресурсов Минсельхоза России, Россельхознадзора и
Организаций.
14.
Управление Подсистемой защиты сельскохозяйственных растений осуществляется с
постоянных рабочих мест, запасных пунктов управления с использованием системы
связи, оповещения и информационного обеспечения.
15.
Проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных растений в рамках
Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений осуществляется на основе
соответствующих планов действий по защите сельскохозяйственных растений.
16.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым
распространением болезней сельскохозяйственных растений, органы управления и
силы Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений функционируют в режиме
повседневной деятельности.
Решениями
руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, на
территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для
соответствующих органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных
растений может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а)
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б)
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
17.
Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами
Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, являются:
а)
в режиме повседневной деятельности:
обмен
в установленном порядке собранной и обработанной информацией в области защиты
сельскохозяйственных растений;
разработка
и выполнение целевых и научно-технических программ и мер в области
предупреждения распространения опасных вредителей и болезней
сельскохозяйственных растений;
планирование
действий органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных
растений, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
организация
подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы защиты
сельскохозяйственных растений к работе в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда
знаний в области защиты сельскохозяйственных растений;
руководство
созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых,
материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение
в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в
области защиты сельскохозяйственных растений;
ведение
статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, выработка мер по устранению
причин их возникновения;
б)
в режиме повышенной готовности:
усиление
контроля за обстановкой, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и
их последствий;
введение
при необходимости круглосуточных дежурств руководителей и должностных лиц
органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений;
непрерывный
сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы защиты
сельскохозяйственных растений, иным заинтересованным органам власти и
организациям данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование
населения о приемах и способах защиты от них;
уточнение
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
принятие
оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных
ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;
приведение
при необходимости органов управления сил и средств Подсистемы защиты
сельскохозяйственных растений в готовность к реагированию на чрезвычайные
ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий;
восполнение
при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
в)
в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный
контроль за обстановкой, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
определение
границ зоны распространения вредителей и болезней сельскохозяйственных растений
и объема работ по осуществлению мероприятий по защите сельскохозяйственных
растений;
оповещение
руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных
органов и Организаций, МЧС России и иных заинтересованных органов и организаций
о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение
мероприятий по защите сельскохозяйственных растений от чрезвычайных ситуаций;
организация
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, непрерывному контролю в зоне
заболевания сельскохозяйственных растений и прилегающих районах, а также
всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы защиты
сельскохозяйственных растений;
сбор,
анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и
о ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация
и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, другими заинтересованными
органами исполнительной власти и организациями по вопросам ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение
мероприятий по жизнеобеспечению работников Организаций в чрезвычайных
ситуациях.
18.
Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы и мероприятий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Согласовано
Статс-секретарь
- заместитель Министра Российской Федерации
по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и
ликвидации последствий стихийных бедствий P.X.
Цаликов
"23"
июня 2006 г.
1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 г. N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N
794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).
2.
Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил
и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС), (далее - Подсистема).
3.
Положение обязательно для исполнения Минсельхозом России, Россельхознадзором и
организациями, находящимися в их ведении, а также иными организациями,
входящими в состав отрасли, (далее - Организации) в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
4.
Подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях.
5.
Подсистема создана для решения следующих задач:
участие
в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ
в области защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от
чрезвычайных ситуаций;
организация
и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса;
обеспечение
готовности органов, сил Подсистемы к выполнению задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного
комплекса;
взаимодействие
с МЧС России, его территориальными органами и другими заинтересованными
министерствами и ведомствами по вопросам защиты организаций (объектов)
агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций, совершенствования
функционирования Подсистемы.
6.
Основными целями Подсистемы являются:
обеспечение
координации деятельности Россельхознадзора и Организаций в организациях (на
объектах) агропромышленного комплекса по вопросам защиты от чрезвычайных
ситуаций;
обеспечение
заинтересованных органов и организаций, ведомств и служб информацией по
вопросам защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от
чрезвычайных ситуаций.
7.
Подсистема включает: координационные органы, органы управления, силы и
средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и
информационного обеспечения.
8.
Общее руководство деятельностью Подсистемы осуществляет Министр сельского
хозяйства Российской Федерации.
9.
Координационными органами Подсистемы являются:
на
федеральном уровне - Комиссия Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая
заместителем Министра;
на
объектовом уровне - комиссии Организаций по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Полномочия,
компетенция координационных органов Подсистемы, а также принятие ими решений
определяются положениями о них.
10.
Постоянно действующими органами управления на каждом уровне Подсистемы
являются:
на
федеральном уровне - соответствующие подразделения Минсельхоза России,
Россельхознадзора и его территориальных органов, в компетенцию которых входит
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на
объектовом уровне - соответствующие подразделения Организаций.
Полномочия,
компетенция постоянно действующих органов управления Подсистемы, а также
принятие ими решений определяются соответствующими положениями о них.
11.
Органами повседневного управления Подсистемы являются соответствующие
дежурно-диспетчерские службы Минсельхоза России, Россельхознадзора и
Организаций.
12.
К силам Подсистемы относятся специально подготовленные работники Минсельхоза
России, Россельхознадзора и Организаций, привлекаемые для выполнения задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах)
агропромышленного комплекса.
13.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах)
агропромышленного комплекса создаются и используются резервы финансовых и
материальных ресурсов Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций.
14.
Управление Подсистемой осуществляется с постоянных рабочих мест, запасных
пунктов управления с использованием системы связи, оповещения и информационного
обеспечения.
15.
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
организациях (на объектах) агропромышленного комплекса в рамках Подсистемы
осуществляется на основе соответствующих планов действий.
16.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на
объектах), территориях агропромышленного комплекса органы управления и силы
Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями
руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, на
территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для
соответствующих органов управления и сил Подсистемы может устанавливаться один
из следующих режимов функционирования:
а)
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б)
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
17.
Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами
Подсистемы, являются:
а)
в режиме повседневной деятельности:
обмен
в установленном порядке собранной и обработанной информацией в области защиты
организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
разработка
и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса;
планирование
действий органов управления и сил Подсистемы, организация подготовки и
обеспечения их деятельности;
организация
подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы к работе в чрезвычайных
ситуациях;
пропаганда
знаний в области защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство
созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых,
материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение
в пределах своих полномочий государственной экспертизы;
ведение
статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, выработка мер по устранению
причин их возникновения;
б)
в режиме повышенной готовности:
усиление
контроля за обстановкой, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и
их последствий;
введение
при необходимости круглосуточных дежурств руководителей и должностных лиц
органов управления и сил Подсистемы;
непрерывный
сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы, иным
заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от
них;
уточнение
планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и иных документов;
принятие
оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных
ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;
приведение
при необходимости органов управления, сил и средств Подсистемы в готовность к
реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и
организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение
при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
проведение
при необходимости эвакуационных мероприятий;
в)
в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный
контроль за обстановкой, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
оповещение
руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, МЧС России и
иных заинтересованных органов и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение
мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий
сил и средств Подсистемы;
сбор,
анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и
о ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация
и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, его территориальными
органами, другими заинтересованными органами государственной власти и
организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение
мероприятий по жизнеобеспечению работников Организаций в чрезвычайных
ситуациях.
18.
Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы и мероприятий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Согласовано
Статс-секретарь
- заместитель Министра Российской Федерации
по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и
ликвидации последствий стихийных бедствий P.X.
Цаликов
"23"
июня 2006 г.
1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21
декабря 1994 г. N
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N
794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).
2.
Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил
и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в
сферу деятельности Росрыболовства, единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема).
3.
Положение обязательно для исполнения Минсельхозом России, Росрыболовством и
организациями, находящимися в их ведении, а также иными организациями, входящими
в состав отрасли и выполняющими задачи по защите объектов Росрыболовства от
чрезвычайных ситуаций, (далее - объекты Росрыболовства) в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.
Подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях.
5.
Подсистема создана для решения следующих задач:
участие
в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ
в области защиты объектов Росрыболовства от чрезвычайных ситуаций;
организация
и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на объектах Росрыболовства;
формирование
необходимых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах
Росрыболовства;
обеспечение
готовности органов управления, сил и средств Подсистемы к проведению
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах
Росрыболовства;
взаимодействие
с МЧС России, его территориальными органами и другими заинтересованными
министерствами и ведомствами при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах
Росрыболовства.
6.
Основными целями Подсистемы являются:
организация
и координация деятельности объектов Росрыболовства по защите водных
биологических ресурсов и среды их обитания, рыбного сырья и рыбной продукции,
рыбопромысловых судов и другой техники, коммуникаций от чрезвычайных ситуаций,
аварий и катастроф;
обеспечение
координации деятельности Росрыболовства и объектов Росрыболовства по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение
заинтересованных органов и организаций информацией в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.
Подсистема включает: координационные органы, органы управления, силы и
средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и
информационного обеспечения.
8.
Общее руководство деятельностью Подсистемы осуществляет Министр сельского
хозяйства Российской Федерации.
9.
Координационными органами Подсистемы являются:
на
федеральном уровне - Комиссия Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая
заместителем Министра;
на
объектовом уровне - комиссии объектов Росрыболовства по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Полномочия,
компетенция координационных органов Подсистемы, а также принятие ими решений
определяются положениями о них.
10.
Постоянно действующими органами управления Подсистемы являются:
на
федеральном уровне - соответствующие подразделения Минсельхоза России,
Росрыболовства, в компетенцию которых входит решение задач в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;
на
объектовом уровне - соответствующие подразделения объектов Росрыболовства.
Полномочия,
компетенция постоянно действующих органов Подсистемы, а также принятие ими
решений, определяются положениями о них.
11.
Органами повседневного управления Подсистемы являются соответствующие
дежурно-диспетчерские службы Минсельхоза России, Росрыболовства и объектов
Рыболовства.
12.
К силам Подсистемы относятся специально подготовленные работники Минсельхоза
России, Росрыболовства и объектов Росрыболовства, привлекаемые для выполнения
задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах
Росрыболовства.
13.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях Росрыболовства
создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минсельхоза
России, Росрыболовства и объектов Росрыболовства.
14.
Управление Подсистемой осуществляется с постоянных рабочих мест, запасных
пунктов управления Минсельхоза России, Росрыболовства с использованием системы
связи, оповещения и информационного обеспечения.
15.
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объектах Росрыболовства в рамках Подсистемы осуществляется на основе
соответствующих планов действий.
16.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и
территориях Росрыболовства органы управления и силы Подсистемы функционируют в
режиме повседневной деятельности.
Решениями
руководителей Минсельхоза России, Росрыболовства и объектов Росрыболовства, на
территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для
соответствующих органов управления и сил Подсистемы может устанавливаться один
из следующих режимов функционирования:
а)
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б)
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
17.
Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами Подсистемы,
являются:
а)
в режиме повседневной деятельности:
обмен
в установленном порядке собранной и обработанной информацией в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;
разработка
и выполнение целевых и научно-технических программ и мер в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;
планирование
действий органов управления и сил Подсистемы, организация подготовки и
обеспечения их деятельности;
организация
подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы к работе в чрезвычайных
ситуациях;
пропаганда
знаний в области защиты объектов Росрыболовства;
руководство
созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых,
материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ведение
статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, выработка мер по устранению
причин их возникновения;
б)
в режиме повышенной готовности:
усиление
контроля за обстановкой, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и
их последствий;
введение
при необходимости круглосуточных дежурств руководителей и должностных лиц
органов управления и сил Подсистемы;
непрерывный
сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы, иным
заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от
них;
уточнение
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных
документов;
принятие
оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных
ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;
приведение
при необходимости органов управления сил и средств Подсистемы в готовность к
реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и
организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение
при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
проведение
при необходимости эвакуационных мероприятий;
в)
в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный
контроль за обстановкой, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
оповещение
руководителей Минсельхоза России, Росрыболовства и объектов Росрыболовства, МЧС
России и иных заинтересованных органов и организаций о возникших чрезвычайных
ситуациях;
проведение
мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций;
организация
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также всестороннему обеспечению
деятельности сил Подсистемы;
сбор,
анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и
о ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация
и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, другими
заинтересованными органами государственной власти и организациями по вопросам
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение
мероприятий по жизнеобеспечению работников объектов Росрыболовства в
чрезвычайных ситуациях.
18.
Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы и мероприятий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Согласовано
Статс-секретарь
- заместитель Министра Российской Федерации
по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и
ликвидации последствий стихийных бедствий P.X.
Цаликов
"23"
июня 2006 г.