На главную | База 1 | База 2 | База 3

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ "ОРГТРАНССТРОЙ"
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

УСТРОЙСТВО СТРУНОБЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ СБОРНЫХ АНКЕРНЫХ ПЛИТ

Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на объекте.

Технологической картой предусмотрено:

- устройство струнобетонного дорожного покрытия шириной 7 м, толщиной 14 см на цементогрунтовом основании;

- продольное армирование 57 струнами из высокопрочной проволоки периодического профиля диаметром 4 мм с пределом прочности 16000 кгс/см2;

- поперечное армирование ненапряженной арматурой периодического профиля диаметром 12 мм;

- длина захватки 650 м;

- расстояние между швами сжатия 25 м, между швами расширения - 50 м.

При применении технологической карты необходима привязка ее к местным условиям производства работ с учетом конструкции струнобетонного покрытия и длины захватки.

Содержание

1. Указания по технологии производства работ

Процесс устройства струнобетонного покрытия состоит из следующих видов работ /рис. 1.

Подготовительные работы:

- изготовление анкерных плит, подкладок и конструкций швов;

- устройство анкеров;

- установка рельс-форм типа "СоюздорНИИ";

- устройство песчаного выравнивающего слоя;

- расстилка водостойкой бумаги, установка деревянных прокладок в местах швов-расширения, установка бетонных подкладок, поперечной арматуры и каркасов в местах устройства швов.

Основные работы:

- установка вертушек и укладка на них бухт проволоки;

- размотка и раскладки, проволоки (струн) на всю длину захватки;

- натяжение струн;

- укладка цементобетонной смеси, уплотнение ее и отделка бетонной поверхности;

- нарезка швов в свежеуложенном бетоне;

- уход за бетоном.

Заключительные работы:

- нарезка швов расширения в затвердевшем бетоне с разрезкой струн и заливкой швов битумной мастикой;

- бетонирование технологических разрывов.

Подготовительные работы

На строительном дворе изготовляют железобетонные анкерные плиты размером 3,5×1,5×0,22 м, бетонные подкладки 10×10×3,5 см под поперечную арматуру, деревянные прокладки и штыри для устройства поперечных швов. В железобетонных анкерных плитах сверху устраивают специальные пазы для крепления в них металлических анкерных захватов.

До начала работ по устройству струнобетонного покрытия на трассе должно быть подготовлено цементогрунтовое основание. Через 650 м в основании устраивают разрывы длиной 5-5,5 м, в которых устраивают анкерные упоры /рис. 2/.

Рис. 2. Схема конструкции анкерного упора:

1 - анкерный захват; 2 - струнобетонное покрытие; 3 - анкерная плита; 4 - монолитный бетонный упор; 5 - цементогрунтовое основание; 6 - натянутые струны

Для этого бульдозером в местах разрывов отрывают котлован на глубину, равную высоте анкерной плиты, выравнивают дно котлована, а затем автокранов K-51 устанавливают по 4 плиты заподлицо с цементогрунтовым основанием с каждой стороны захватки.

Для равномерного распределения усилий струн после их натяжения на основание, между плитами и цементогрунтовым основанием устраивают бетонные упоры шириной и глубиной 0,5 м. Просветы между плитами также заполняют бетонной смесью, свежеуложенный бетон укрывают влажной мешковиной с последующей засыпкой песком.

Анкерные плиты нужно укладывать так, чтобы продольная ось каждой плиты была параллельна оси покрытия; торец цементогрунтового основания должен быть вертикальным и очищенным от слабых кусков цементогрунта.

После устройства анкеров устанавливают рельс-формы типа "СоюздорНИИ" высотой 14 см и длиной 6 м. По размеченной теодолитом кромке покрытия через каждые 6 м в местах стыков рельс-форм с помощью нивелира устанавливают деревянные опорные подкладки.

По высотным отметкам деревянных подкладок основание под рельс-формы выравнивают грунтом. Автокраном K-51 устанавливают рельс-формы на подкладки, а затем вручную выравнивают их в плане и по высоте, соединяет в стыках замками и прикрепляют к основанию штырями.

Уложенные рельс-формы обкатывают, профилировщиком основания Д-345, а затем подштопывают и рихтуют.

На рельс-формах краской обозначают места расположения поперечной арматуры через 1,4 м и места швов расширения и сжатия.

На подготовленную полосу, ограниченную рельс-формами, завозят песок для выравнивающего слоя толщиной 3-5 см с учетом коэффициента уплотнения 1,1. Песок разравнивают предварительно автогрейдером Д-144, окончательно профилируют и уплотняют профилировщиком основания Д-345 с увлажнением /при необходимости/ поливомоечной машиной ПМ-8.

После устройства выравнивающего слоя расстилают пергамин с перекрытием полос на 10 см по длине и ширине, смазывая стыки горячим битумом.

Поперечную арматуру устанавливают на бетонные подкладки по обозначенным краской меткам. Одновременно устанавливают перпендикулярно оси дороги через 50 м деревянные прокладки для швов расширения с прорезями для распределения струи и закрепляют их штырями. По обе стороны от деревянной прокладки устанавливают каркасы из трех стержней № 12. Между швами расширения /через 25 м/ устанавливают каркасы для швов сжатия.

Основные работы

В начале захватки устанавливают вертушки /для принятой технологии - 15 штук/, располагая их так, чтобы было обеспечено беспрепятственное сматывание проволоки.

На вертушки с помощью автокрана устанавливают мотки проволоки так, чтобы конец проволоки, заплетенный обычно за несколько витков, был сверху.

Чтобы конец проволоки был расплетен правильно, последние 10-15 витков поднимают, а затем каждый из них, начиная с нижнего, по одному укладывают обратно на моток. Без такой проверки раскладка струн запрещается.

Струны раскладывают бульдозером, на котором монтируют раскладочную траверсу, входящую в комплект технологического оборудования.

Расплетенные концы проволок по 3 штуки пропускают через конусные втулки в захватах начального анкера, расположенные на расстоянии от конечного положения захвата равном расчетному удлинению струн, которое определяют по формуле:

 м, где:

L - длина захватки, м.

Для условий, принятых в карте, λ = 3,95 м.

Струны закрепляют в конусных втулках концевого анкера /которые предварительно крепят на раскладочной траверсе бульдозера/ с помощью конусных пальцев. При этом каждая из трех струн должна попасть в паз на пальце. Конусные втулки и пальцы должны быть чистыми.

За один проход бульдозера с раскладочной траверсой раскладывается 15 струн. Во время раскладки один рабочий из кабины бульдозера следит за сигналами, подаваемыми с места установки вертушек. В случае задержек, запутывания, обрыва струн или других неполадок - бульдозер должен быть немедленно остановлен. Оборвавшиеся струны сращивают на специальном переносном станке. Запрещается раскладывать проволоку, имеющую перегибы; место перегиба должно быть вырублено, а концы сращены.

Скорость движения бульдозера при раскладке не должна превышать 1 км/ч.

После окончания раскладки каждой партии струн, о чем подается сигнал, в соответствующих втулках в начале захватки струны закрепляют конусными пальцами и обрубают.

Когда струны разложены и закреплены, приступают к их натяжению бульдозером, на отвале которого установлена специальная оснастка. К оснастке присоединяют тягу, которую пропускают под бульдозером и соединяют с анкерным захватов.

Натяжение производят при поднятом отвале бульдозера, передвигающегося со скоростью 3 км/ч. Когда анкерный захват перейдет на 10-15 см за пазы анкерной плиты, бульдозер останавливают и опускают отвал. Затем бульдозер медленно перемещают назад так, чтобы выступы анкерного захвата плавно зашли в пазы анкерной плиты.

Во избежание перетягивания струн впереди бульдозера укладывают шпалу.

Натяжение контролируют прогибомером.

Покрытие бетонируют бетоноукладочными машинами Д-375, Д-376, как указано в технологической карте "Устройство цементобетонных покрытий автомобильных дорог", Оргтрансстрой, 1966.

При укладке бетонной смеси необходимо следить за тем, чтобы поперечная арматура не смещалась. Кроме того в местах устройства швов сжатия струны на длине 20 см смазывают разжиженным битумом.

Продольный шов и поперечные швы сжатия нарезают в свежеуложенном бетоне машиной ДНШС-60 в соответствии с технологической картой "Устройство швов с эластичными прокладками нарезчиком НШС", Оргтрансстрой, 1965.

На поверхность свежеуложенного бетона машиной М-28-60 наносят лак-этиноль или битумную эмульсию. Сразу после образования пленки бетонную поверхность засыпают песком слоем толщиной 5 см; при температуре воздуха выше 25 °С песок поливают водой.

Заключительные работы

После того, как бетон достигнет прочности на сжатие 280-300 кгс/см2 нарезают швы расширения нарезчиком Д-432, а пазы швов заполняют битумной мастикой.

Технологические разрывы следует бетонировать через 12-14 суток.

До начала бетонирования анкерные захваты должны быть сняты и перенесены для использования на последующих захватках.

Но очищенной и смоченной поверхности анкерных плит распределяют цементобетонную смесь, уплотняют ее глубинными и поверхностными вибраторами, а затем тщательно отделывают бетонную поверхность и укрывают влажной мешковиной с последующей засыпкой песком слоем, не менее 5 см и поливкой водой.

При производстве струнобетонных работ следует руководствоваться следующей технической литературой:

1. Технические указания на проектирование и строительство дорожных покрытий из струнобетона, ВСН 112-65, СоюздорНИИ, М., 1965.

2. Правила организации строительства и производства работ. Приемка в эксплуатацию СНиП III-Д.5-62, М.,1963 /часть III, раздел Д, п. 10/.

3. Правила безопасности при работе на дорожных машинах. Автотрансиздат, 1958.

2. Указания по организации труда

До начала работ на участок должно быть доставлено все необходимое технологическое оборудование для раскладки и натяжения струн /сборные железобетонные анкерные плиты, конусные втулки, конусные пальцы, оснастка для натяжения струн, вертушки, раскладочная траверса, анкерные захваты/, а также материалы /водостойкая бумага, бетонные подкладки, поперечная арматура, мотки проволоки продольной арматуры, деревянные прокладки для швов расширения, битумная эмульсия/.

Комплект оборудования должен включать 2600 м рельс-форм каждой нитки. Должно быть полностью подготовлено цементогрунтовое основание, а также подъездные пути для доставки смеси.

Рабочие должны быть обеспечены всеми необходимыми инструментами, а также нормальными бытовыми условиями.

Весь комплекс работ по устройству струнобетонного покрытия выполняет бригада, состоящая из следующих звеньев:

- звено по устройству анкерных упоров;

- звено по перестановке рельс-форм;

- звено по устройству песчаного выравнивающего слоя;

- звено по расстилке водостойкой бумаги, установке поперечной арматуры и прокладок для швов расширения;

- звено по раскладке и натяжению струн;

- звено по устройству бетонного покрытия с нарезкой швов машиной ДНШС-60;

- звено по нарезке швов расширения машиной Д-432 и заливке их мастикой;

- звено по бетонированию технологических разрывов.

Машинист каждой машины обязан: в начале смены проверить готовность машины к работе, устранить мелкие неисправности, заправить машину горючим и водой, в процессе работы управлять машиной, а в конце смены очистить машину и, в случае необходимости, сообщить механику о неисправности машины.

Работа организуется в две смены, за исключением звена по устройству анкерных упоров, которое работает в одну смену.

Звено по устройству анкерных упоров

Машинист автокрана K-51

5 разр. - 1

Машинист электростанции ПЭС-15

5 " - 1

Дорожный рабочий

4 " - 1

Такелажник

3 " - 1

Бетонщики

4 " - 1

 

3 " - 1

Это звено работает в одну смену. Автокран используется во вторую смену на захватке по раскладке и натяжению струн для установки вертушек и бухт, а также уборки их по окончании работ.

Дорожный рабочий по указанию мастера или бригадира в начале смены производит разбивочные работы, а затем вместе с машинистом автокрана и такелажником устанавливает анкерные плиты.

Бетонщики 4 и 3 разр. подрубают торцы цементогрунтового основания, отрывают траншею для упора, устанавливают деревянную опалубку, укладывают и уплотняют бетонную смесь, выравнивают поверхность и осуществляют уход за свежеуложенным бетоном.

Звено по перестановке рельс-форм

Машинисты автокранов K-51

5 разр. - 2

Машинист трактора

5 " - 1

Такелажники

3 " - 2

Дорожные рабочие

4 " - 2

 

3 " - 2

 

2 " - 1

Такелажник 3 разр. и дорожный рабочий 2 разр. совместно с машинистами автокрана и трактора извлекают штыри, закрепляющие рельс-формы к основанию с помощью лапчатого лома, отделяют рельс-формы от бетона, стропуют и грузят рельс-формы на тракторный прицеп.

Во время перевозки рельс-форм эти же рабочие освобождают следующие рельс-формы и засыпают грани бетонного покрытия. Дорожные рабочие 4 и 3 разр., работая по два на каждой нитке рельс-форм, выполняют разбивочные работы /совместно с мастером/, готовят основание под рельс-формы, устанавливают деревянные подкладки под стыки рельс-форм, устанавливают рельс-формы, рихтуют их в плане и по высоте и крепят к основанию с помощью штырей.

Машинист автокрана и такелажник 3 разр. подают рельс-формы к месту установки.

Звено по устройству песчаного выравнивающего слоя

Машинист профилировщика Д-345

6 разр. - 1

Дорожные рабочие

2 " - 2

Дорожные рабочие 2 разр. по обе стороны профилирующего отвала следят за непрерывностью песчаного валика по всей длине отвала и, при необходимости, подбрасывают недостающее количество песка или удаляют его излишки.

Звено по расстилке водостойкой бумаги и установке поперечной арматуры

Дорожные рабочие

4 разр.-1

 

3 " - 2

 

2 " - 1

Двое дорожных рабочих 3 и 2 разр. расстилают водостойкую бумагу, намечают место расположения деревянных прокладок швов расширения и производят их установку.

Дорожные рабочие 4 и 3 разр. устанавливают бетонные подкладни и поперечную арматуру, каркасы в местах швов расширения и сжатия, а после выполнения этих на всей захватке помогают звену по раскладке и натяжению струн.

Звено по раскладке и натяжению струн

Арматурщики

5 разр.-1

 

4 " - 1

 

3 " - 1

Такелажник

3 " - 1

 

 

Машинист автокрана и такелажник устанавливают вертушки и мотки проволоки.

Арматурщик 3 разр. распутывает проволоку и находит ее концы в мотках.

Машинист бульдозера и дорожные рабочие 4 и 3 разр. из предыдущего звена монтируют раскладочную траверсу на бульдозере, снимают ее по окончании работ, устанавливают оснастку для натяжения струн. При раскладке струн дорожный рабочий 4 разр. находится в кабине бульдозера и следит за сигналами, подаваемыми от вертушек, а дорожный рабочий 3 разр. и арматурщик 3 разр. идут за бульдозером, заправляя струны в прорези деревянных прокладок-гребенок.

Арматурщики 5 и 4 разр. производят демонтаж и установку анкерных захватов, заправку струн в конусные втулки и закрепление пучков струн на траверсе бульдозера. При раскладке струн они следят за правильным вращение вертушек, в случав неполадок, подают сигнал на бульдозер, по которому он немедленно останавливается. После раскладки струн они помогают машинисту бульдозера устанавливать оснастку для натяжения струн и после натяжения струн замеряют силы натяжения прогибомером.

Звено по бетонированию покрытия

Состав звена

 

 

Машинист бункерного распределителя цементобетонной смеси Д-375

6 разр. - 1

Машинист бетоноотделочной машины

6 " - 1

Помощник машиниста машины Д-376

5 " - 1

Машинист нарезчика швов ДНШС-60

5 разр. - 1

Машинист машины М-28-60

5 " - 1

Машинист электростанции ЖЭС-З0С

5 " - 1

Слесарь строительный

4 " - 1

Бетонщики

4 " - 2

 

3 " - 3

 

2 " - 4

Дорожные рабочие

2 " - 2

Один бетонщик 2 разр. постоянно находится на мостике бункерного распределителя, он очищает кузова самосвалов от остатков бетонной смеси штыковой лопатой с удлиненной ручкой.

Двое бетонщиков 2 разр. в начале смены смазывают разжиженным битумом внутренние грани рельс-форм и струны у швов расширения, а затем переходят к машине Д-376, где подбрасывают бетонную смесь к лопастному валу и очищают рельс-формы от остатков смеси.

После прохода распределителя Д-375 один бетонщик 2 разр. уплотняет смесь глубинным вибратором вдоль рельс-форм.

Вслед за бетоноотделочной машиной Д-376 два бетонщика /4 и 3 разр./ с обеих сторон устраняют мелкие дефекты /раковины, впадины/ на поверхности покрытия гладилками, удаляют цементное молоко капроновыми щетками, проверяют ровность покрытия 4- метровой рейкой.

Один бетонщик 3 разр., постоянно находящийся на мостике нарезчика ДНШС-60, отделывает поверхность покрытия в зоне шва, а также помогает машинисту нарезчика устанавливать бухты изола, крепить ленту в начале шва, извлекать ленту из прорези сошника.

Два бетонщика /4 и 3 разр./ отделывают кромки покрытия, закругляя их специальными гладилками и, при необходимости, помогают бетонщикам по отделке поверхности покрытия.

Дорожные рабочие засыпают поверхность покрытия песком.

Звено по нарезке швов в затвердевшем бетоне

Машинист электростанции ЖЭС-30С

5 разр. - 1

Машинист нарезчика Д-432

5 " - 1

Дорожные рабочие

3 " - 1

 

2 " - 1

Дорожный рабочий 2 разр. очищает полосу от песка, помогает машинисту нарезчика перемещать рельс, шланги, кабели.

Дорожный рабочий 3 разр. приготавливает битумную мастику и заливает ею швы.

Звено по бетонированию технологических разрывов

Машинист электростанции ПЭС-15

5 разр. - 1

Бетонщики

3 " - 2

Бетонщики 3 разр. очищают и смачивают поверхность анкерных плит, укладывают и уплотняют бетонную смесь, отделывают поверхность и осуществляют уход за свежеуложенным бетоном.

Рис 1. Технологическая схема устройства струнобетонного покрытия:

1 - бульдозер на тракторе С-100; 2 - автокран K-51; 3 - электростанция ПЭС-15; 4- автокран K-51; 5 - трактор ДТ-54; 6 - автогрейдер Д-144; 7 - профилировщик основания Д-345; 8 - бульдозер на тракторе С-100; 9 - автомобиль-самосвал; 10 - распределитель цементобетонной смеси Д-375; 11 - бетоноотделочная машина Д-376; 12 - нарезчик швов ДНШС-60; 13 - машина для розлива битумной эмульсии М-28-60; 14 - поливомоечная машина ПМ-8; 15 - электростанция ЖС-300; 16 - емкость для воды; 17 - нарезчик швов Д-432А /Д-432/; 18 - котел для битумной мастики; 19 - вагончик для отдыха рабочих; 20 - передвижной туалет

 


3. Калькуляция затрат труда на устройство струнобетонного покрытия, на 1 захватку / 4550 м2 /

 

4. Калькуляция затрат труда на устройство струнобетонного покрытия, на 1 захватку /4550 м2/

№ п/п

Шифр норм

Наименование работ

Состав бригады

Единица измерения

Объем работ

Норма затрат труда на единицу измерения, чел.-ч

Расценка, руб.-коп.

Количество чел.-ч /чел.-дн./ на полный объем работ

Стоимость затрат/труда на полный объем работ, руб.-коп/

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Применительно ЕНиР § 2-1-12 табл. 3, № 1, б, д

Рытье котлована под анкерные упоры бульдозером с перемещением грунта на 30 м и исправление съездов с насыпи

Машинист
5 разр. - 1

100 м3

3,7

1,79

1-00,6

6,62 /0,95/

3-72

2.

ЕНиР 17 гл. 1 Техн. часть табл. 3 № 10

Перемещение бульдозера к месту работы и по захватке

Машинист
5 разр. - 1

1 км

3

0,13

0-07,3

0,39 /0,06/

0-21,9

3.

Применительно ЕНиР § 2-1-29 табл. 3б ЕНиР

Выравнивание дна котлована вручную

Землекоп
2 разр. - 1

100 м2

0,77

6

2-22

4,62/0,66/

1-71

4.

Типовые нормы вып. 48 § Т43-8 № 1

Установка анкерных плит автокраном

Машинист
5 разр. - 1

Дорожные рабочие
4 разр. - 1
3 " - 1

100 м2

45,5

0,12

0-05,9

5,46/0,78/

2-68

5.

ЕНиР § 2-1-21 № 1б

Копание траншей под бетонные упоры

Землекоп
2 разр. - 1

1 м3

8,4

1,2

0-44,4

10,08 /1,44/

3-73

6.

Типовые нормы вып. 43 § Т43-8 № 2

Бетонирование просветов между анкерными плитами и основанием

Машинист
5 разр. - 1

Бетонщики
5 разр. - 1

3 " - 1

Дорожный рабочий
2 разр. - 1

100 м2

45,5

0,41

0-18,9

18,66 /2,67/

8-60

7.

ЕНиР § 17-28 № 1

Засыпка песком бетонной поверхности

Дорожный рабочий
2 разр. - 1

100 м2

0,77

4,4

1-63

3,39 /0,48/

1-26

8.

Типовые нормы вып. 43 § Т43-7 № 1

Установка рельс-форм автокраном

Машинист
5 разр. - 1

Такелажник
3 разр. - 1

Дорожные рабочие:
4 разр. - 2
3 " - 1
2 " - 1

100 м нитки

13

13,2

6-07

171,6 /24,5/

78-91

9.

Типовые нормы вып. 43 § Т43-7 № 3, 4

Транспортирование рельс-форм на расстояние до 1 км

Машинист
5 разр. - 1

100 м рельс-форм

13

0,614

0-34,5

7,98 /1,14/

4-49

10.

Типовые нормы вып. 43 § Т43-7 № 2

Разборка рельс-форм с погрузкой их в транспортные средства

Машинист
5 разр. - 1

Такелажники
3 разр. - 2

Дорожный рабочий
2 разр. - 1

100 м нитки

13

9,2

4-10

119,6 /17,1/

53-30

11.

ЕНиР § 17-1 № 1

Разравнивание песка автогрейдером Д-144

Машинист
6 разр. - 1

100 м2

52

0,13

0-08,9

6,76 /0,97/

4-32

12.

Применительно § 17-13

Устройство песчаного выравнивающего слоя профилировщиком  Д-345

Машинист
6 разр. - 1

Дорожные рабочие
2 разр. - 2

100 м2

45,5

1,8

0-82,8

81,9 /11,7/

37-70

13.

Типовые нормы вып. 43 § Т43-8 № 3

Расстилка водостойкой бумаги

Дорожные рабочие
2 разр. - 2

100 м2

45,5

0,82

0-30,3

37,3 /5,33/

13-80

14.

Типовые нормы вып. 43 § Т43-8 № 4

Установка поперечной арматуры

Дорожные рабочие
3 разр. - 2

100 м2

45,5

0,45

0-19,1

20,48 /2,92/

8-69

15.

Применительно § Т36-16 № 7

Установка деревянных прокладок для швов расширения

Бетонщики
4 разр. - 1

3 " - 1

100 м2

45,5

0,6

0-27,4

27,3 /3,9/

12-50

16.

Типовые нормы вып. 43 § Т43-8 № 6

Монтаж и демонтаж бухтодержателей /вертушек/ и бухт проволоки

Арматурщики
4 разр. - 1

3 " - 1

100 м2

45,5

0,42

0-19,2

19,11 /2,73/

8-74

17.

То же § Т43-8 № 7

Раскладка струн /трактор С-100 с траверсой/

Машинист
6 разр. - 1

Арматурщики:
5 разр. - 1

4 " - 1

3 " - 4

100 м2

45,5

1,61

0-78

73,26 /10,47/

35-50

18.

То же § Т43-21 № 1

Размотка бухт и раскладка струн вручную при их обрыве

Арматурщики:
4 разр. - 1

3 " - 1

100 м струн

39

0,68

0-31

26,52 /3,34/

12-09

19.

То же § Т43-21 № 2

Сращивание концов струн

Арматурщики:
4 разр. - 1

3 " - 1

1 сращивание

20

1,5

0-68,5

30 /4,3/

13-70

20.

То же § Т43-21 № 3

Заправка пучка струн в гнездо плиты после срыва его при натяжении

Машинист
5 разр. - 1

Арматурщики:
5 разр. - 1

3 " - 2

1 пучок

4

2,2

1-09

8,8 /1,3/

4-36

21.

Типовые нормы вып. 43 § Т43-8 № 8

Натяжение струн

Машинист
6 разр. - 1

Арматурщики:
5 разр. - 1

4 " - 1

3 " - 2

100 м2

45,5

0,18

0-08,9

8,9 /1,17/

4-05

22.

То же § Т43-8 № 9

Бетонирование вскрытия

Машинисты
6 разр. - 2

3 " - 1

Слесарь строительный
4 разр. - 1

Бетонщики
4 разр. - 2

3 " - 3

2 " - 6

100 м2

45,5

11,34

5-35

516 /73,71/

243-43

23.

То же § Т43-8 № 10

Бетонирование технологических разрывов вручную

Бетонщики
4 разр. - 3

3 " - 5

100 м2

45,5

1,15

0-51,6

54,3 /7,8/

23-48

24.

ЕНиР § 17-28 № 1

Засыпка песком бетонной

Дорожный рабочий
2 разр. - 1

100 м2

0,77

4,4

1-63

3,39 /0,49/

1-26

25.

ЕНиР § 17-16 № 10б

Нарезка швов глубиной 50 мм нарезчиком Д-432

Машинисты
5 разр. - 2

3 " - 1

Дорожный рабочий
3 разр. - 1

100 м шва

0,91

63

32-50

57,3 /8,19/

29-60

26.

ЕНиР § 17-29 № 3

Приготовление мастики и заливка швов

Дорожный рабочий
3 разр. - 1

100 м шва

0,91

8,8

3-74

8,01 /1,14/

3-40

 

 

Итого

 

 

 

 

 

1334,17
/190,06/

617-84,9

Примечание.

1 В калькуляции не предусмотрены затраты на стройдворе по изготовлению железобетонных плит, бетонных прокладок для швов расширения и пр.

2. Калькуляция составлена для устройства струнобетонного покрытия шириной 7м.

При ширине 7,5 м необходимо произвести перерасчет объемов работ.

5. Основные технико-экономические показатели

Запреты труда на 1000 м2 струнобетонного покрытия, чел.-дн.

89,8

Средний разряд рабочих

3,7

Выработка одного рабочего в смену, м

25,6

6. Материально-технические ресурсы

а) Основные материалы и полуфабрикаты

 

на 1 км

на захватку 650 м

Цементобетонная смесь

марки 400, м3

1000

650

"

марки 350 "

8

5

Высокопрочная проволока при 57 струнах диаметром 4 мм /ГОСТ 8480-57/, т

5,7

3,7

Стержни поперечной арматуры периодического профиля Ст.5 /ГОСТ 5781-53/ диаметром 12 мм, т

4,5

2,91

Арматура Ст.3 диаметром 16 мм, т

0,18

0,12

Бетонные подкладки под поперечную арматуру размером 10×10×3,5, шт

4300

2785

Арматурные каркасы, шт.

80

52

Водостойкая бумага, м2

8000

5200

Вязальная проволока, кг

7,0

4,55

Деревянные прокладки для швов расширения, м3

0,8

0,52

Битумная эмульсия, т

5

3,2

Изол, м2

79

51

б) Машины

Автогрейдер Д-144

1

Автокран K-51

3

Трактор ДТ-54

1

Бульдозер на тракторе С-100

1

Профилировщик основания Д-345

1

Распределитель цементобетонной смеси Д-375

1

Бетоноотделочная машина Д-376

1

Нарезчик швов ДНШС-60

1

Машина для нанесения битумной эмульсии М-28-60

1

Электростанции

ПЭС-15

2

"

ЖЭС-30С

2

Нарезчик швов Д-432

1

Водополивочная машина ПМ-8

1

в) Инструменты и приспособления

Теодолит

1

Нивелир

1

Рейка

1

Лента 20 м

1

Захваты-стропы

2

Лопаты штыковые и совковые

15

Топоры

2

Ломы

2

Кувалды

3

Зубила

5

Ведра

2

Кисти

2

Деревянные

гладилки

2

"

терки

3

Вертушки

15

Траверса

1

Анкерные металлические захваты

95

Конусные втулки

95

Конусные пальцы

95

Рельс-формы типа "СоюздорНИИ'' высотой 14 см

5200

Прогибомер

1

Поверхностный вибратор C-413

1

Битумный котел

1

Глубинный вибратор И-116

1

Технологическая карта составлена Отделом внедрения передовых методов труда и технического нормирования в строительстве автомобильных дорог и аэродромов института "Оргтрансстрой" по материалам Ростовской НИС /исполнители Г.А. Гавринев, В.С. Кричко, А.А. Холодкова/.