Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 октября 2004 г. № 1747 О службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.05.2006 № 612) В соответствии со статьями 8, 9 Закона Санкт-Петербурга от 30.10.2003 № 642-87 «О Правительстве Санкт-Петербурга» Правительство Санкт-Петербурга постановляет: 1. Создать Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга путем выделения из Комитета по градостроительству и архитектуре. 2. Реорганизовать Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга путем присоединения к ней Управления государственной вневедомственной экспертизы. 3. Исключен. - Постановление Правительства СПб от 23.05.2006 № 612. 4. Утвердить Положение о Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга. 5. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 № 42 «О предельной численности работников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» следующие изменения: 5.1. Пункт 5 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
5.2. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 59 следующего содержания:
6. Комитету по градостроительству и архитектуре и Комитету по строительству в месячный срок представить на утверждение Правительству Санкт-Петербурга изменения в Положение о Комитете по градостроительству и архитектуре и в Положение о Комитете по строительству. 7. Комитету по управлению городским имуществом совершить необходимые юридические действия, связанные с реализацией пунктов 1 и 2 постановления. 8. Внести в распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 30.12.2002 № 2724-ра «О структуре, нормативной и предельной численности отраслевых исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» следующие изменения: 8.1. В приложении 1 к распоряжению включить в III группу Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга. 8.2. Пункт 1 приложения 2 к распоряжению дополнить абзацем восьмым следующего содержания: «- в службах - управления и отделы, отделы и секторы в управлениях, а также секторы в отделах.». 9. Постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3.1, вступающих в силу с 01.01.2005.
Губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко
УТВЕРЖДЕНО постановлением ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЭКСПЕРТИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.05.2006 № 612) 1. Основные положения1.1. Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. 1.2. Служба является органом государственного строительного надзора. Служба осуществляет полномочия органа государственного архитектурно-строительного надзора, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а должностные лица Службы осуществляют полномочия должностных лиц органа архитектурно-строительного надзора, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 1.3. Служба проводит государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сферах: 1.3.1. Обеспечения соблюдения участниками строительной, инвестиционной, природоохранной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности государственных, общественных и частных интересов, а также прав собственников, владельцев, арендаторов или пользователей объекта недвижимости в части осуществления строительства, строительства*, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, создания безопасной строительной продукции. 1.3.2. Осуществления государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт независимо от источников финансирования и форм собственности. 1.4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением. 1.5. Служба подчинена Правительству Санкт-Петербурга. 1.6. Руководство Службой осуществляет начальник Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Службы. 1.7. Служба является юридическим лицом, имеет счета в банках, печати установленных Правительством Санкт-Петербурга образцов, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием. 1.8. В ведении Службы могут находиться государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Санкт-Петербурга. 1.9. Местонахождение Службы: Лиговский пр., д. 49, Санкт-Петербург, 191040. 2. Задачи СлужбыОсновными задачами Службы являются: 2.1. Осуществление государственной политики Санкт-Петербурга в сферах государственного строительного надзора и государственной вневедомственной1 экспертизы. ________________________ 1 Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.05.2006 № 612 из пункта 2.1 исключается слово «вневедомственной». Изменение вступит в силу с 1 января 2007 года.
2.2. Проведение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственной экспертизы: 2.2.1. Проектной документации, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части, касающейся соблюдения требований действующих норм, если иное не предусмотрено действующим законодательством, за исключением документации, подлежащей экспертизе в федеральном органе исполнительной власти. 2.2.2. Проектной документации на объекты, строительство, реконструкция, ремонт которых осуществляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств независимо от источников финансирования и форм собственности, за исключением документации, подлежащей экспертизе в федеральном органе исполнительной власти. 2.3. Подготовка по указанной в пунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего Положения документации заключений с учетом заключений (или с участием специалистов) федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение специализированной экспертизы, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, других органов и организаций. При подготовке заключений учитывается, что локальные сметы при разработке проектов составляются в базовых и текущих ценах. Заключения Службы являются обязательными для исполнения заказчиками строительства (инвесторами), подрядными и проектными организациями. 2.4. Осуществление государственного строительного надзора за соблюдением требований государственных стандартов и нормативных документов при проектировании. 2.5. Предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке норм и правил. 2.6. Проверка соответствия градостроительной, предпроектной и проектной документации действующим нормам, исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству, выданным органами государственного надзора и контроля и заинтересованными организациями при согласовании размещения объектов строительства и обоснованности указанных технических условий и требований. 2.7. Обобщение результатов экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на территории Санкт-Петербурга, анализ качества уровня проектирования. 2.8. Осуществление государственного строительного надзора, если иное не установлено действующим законодательством, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией, в том числе при производстве строительных материалов, изделий и конструкций в части обеспечения их надежности и безопасности. 2.9. Рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4 и 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.10. Подготовка и выдача разрешений на строительство, подтверждающих соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающих застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2.11. Осуществление в установленном порядке государственного строительного надзора за строительством объектов капитального строительства, входящих в состав проектов строительства дорог, магистральных сетей, инженерных коммуникаций и других подобных объектов. 2.12. Предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. 2.13. Проверка соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. В случае отсутствия технических регламентов проверка соответствия выполняемых работ требованиям строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства. 2.14. Осуществление в установленном порядке надзора за соблюдением федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Санкт-Петербурга. 2.15. Осуществление иных задач в области государственного строительного надзора и государственной вневедомственной экспертизы в соответствии с действующим законодательством. 3. Полномочия СлужбыСлужба для осуществления задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, обладает следующими полномочиями: 3.1. Обеспечивать проведение единой государственной политики Санкт-Петербурга в сфере осуществления экспертизы градостроительной, предпроектной, проектной документации и осуществления государственного строительного надзора. 3.1.1. Осуществлять государственную экспертизу градостроительной, предпроектной, проектно-сметной документации до ее утверждения независимо от источников финансирования и формы собственности объектов, за исключением документации на объекты, производство ремонтно-реставрационных работ на которых не затрагивает их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности. Стоимость проведения государственной экспертизы определяется на основании утвержденных в установленном порядке нормативов. 3.1.2. Проводить по согласованию с федеральным органом исполнительной власти экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство, ремонт и реконструкцию объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета. 3.1.3. Согласовывать градостроительную, предпроектную и проектную документацию. 3.2. Осуществлять надзор за реализацией заключений Службы по улучшению качества проектно-сметной документации. 3.3. Проводить учет объектов строительства и выдачу в установленном порядке разрешений на строительство, снос, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в случаях, установленных действующим законодательством. 3.4. Выдавать разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представляющие собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. 3.5. Производить инспекционные проверки на строящихся объектах и предприятиях, осуществляющих выпуск строительных материалов, изделий и конструкций. 3.6. Исключен. 3.7. Осуществлять надзор за соблюдением мероприятий по консервации незавершенных строительством объектов, по которым осуществляется государственный строительный надзор. 3.8. Представлять по поручению Губернатора Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы. 3.9. Выступать от имени Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в ведении Службы, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге. 3.10. Взаимодействовать в установленном порядке в пределах своих полномочий с органами государственной власти и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, федеральными органами надзора и органами надзора субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами. 3.11. Проводить совещания, вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Службы, и принимать участие в работе комиссий рабочих групп в соответствии с компетенцией Службы. 3.12. Согласовывать, готовить и представлять в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, а также осуществлять контроль за выполнением правовых актов, издаваемых Губернатором Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга, по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. 3.13. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений (договоров) Санкт-Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами государственной исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Службы, и обеспечивать выполнение обязательств Санкт-Петербурга по данным соглашениям (договорам). 3.14. Издавать правовые акты в пределах своей компетенции. 3.15. Принимать участие в формировании проектов бюджета Санкт-Петербурга по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 3.16. Осуществлять полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга и государственного заказчика в установленном порядке. 3.17. Участвовать в работе по лицензированию строительной деятельности и сертификации строительной продукции, систем управления качеством предприятий и организаций Санкт-Петербурга. 3.18. Участвовать в установленном порядке в расследовании причин аварий зданий и сооружений. 3.19. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, учреждений, предприятий и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Службу, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, предприятиям, организациям. 3.20. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц и принимать необходимые меры по результатам их рассмотрения. Вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. 3.21. Вносить на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга предложения по вопросам компетенции Службы. 3.22. Вносить представления в органы государственного строительного надзора о нарушениях обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, проектных, строительно-монтажных работ, а также при производстве строительных материалов, конструкций и изделий, нарушениях установленного порядка строительства объектов, приемки, ввода их в эксплуатацию, допущенных предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности для применения в установленном порядке мер административной ответственности за совершение административных правонарушений в области строительства. 3.23. Исключен. 3.24. Привлекать в установленном порядке на договорной основе научные и проектные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, по вопросам, относящимся к компетенции Службы. 3.25. Обеспечивать организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Службы, разрабатывать и утверждать мобилизационный план Службы и мобилизационные задания подведомственным государственным учреждениям. 3.26. Изучать и обобщать положительный отечественный и зарубежный опыт проектирования, строительства и экспертизы проектов, осуществлять его распространение в Санкт-Петербурге. 3.27. Осуществлять хранение архивных материалов по предметам ведения Службы в порядке, установленном действующими нормативами. 3.28. Представлять в установленном порядке предложения о создании, организации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, находящихся в компетенции Службы. 3.29. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Службой задач. 4. Структура Службы и руководство Службой4.1. Структура Службы утверждается начальником Службы по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Службы, в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения. 4.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Службы определяются положениями о них, утверждаемыми приказами Службы. 4.3. Исключен. 4.4. Кроме того, в Службе могут создаваться отделы, отделы и секторы в управлениях, а также секторы в отделах. 4.5. Предельную численность работников Службы утверждает Правительство Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Службы. 4.6. Начальник Службы руководит Службой на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление полномочий. 4.7. У начальника Службы имеются заместители. 4.8. Начальник Службы: 4.8.1. Подписывает распоряжения и приказы Службы. 4.8.2. Утверждает штатное расписание Службы. 4.8.3. Распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Службы. 4.8.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Службы и должностные инструкции работников Службы. 4.8.5. Представляет планы работы Службы и отчеты о выполнении планов работы Службы на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Службы. 4.8.6. Утверждает смету расходов Службы. 4.8.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников Службы. 4.8.8. Применяет меры поощрения и взыскания к работникам Службы. 4.8.9. Действует от имени Службы без доверенности. 4.8.10. Выдает доверенности от имени Службы. 4.8.11. Подписывает государственные контракты Санкт-Петербурга, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Службы. 4.8.12. Утверждает экспертные заключения Службы, подготовленные и оформленные в установленном порядке. 4.8.13 Согласовывает проекты правовых актов в соответствии с компетенцией Службы. 4.8.14. По согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Службы, утверждает заявки Службы на финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также отчеты об исполнении бюджета Санкт-Петербурга в части, касающейся средств, выделенных Службе. 4.8.15. Распоряжается в установленном порядке выделенными Службе финансовыми и материальными средствами. 4.8.16. Осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, подведомственных Службе, применяет к указанным руководителями меры поощрения и взыскания. 4.8.17. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности главных бухгалтеров государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, подведомственных Службе. 4.8.18. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Службе. 4.8.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 4.9. Заместители начальника Службы, руководители структурных подразделений Службы назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Службы по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Службы. 4.10. Меры поощрения и взыскания к заместителям начальника Службы применяются начальником Службы по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Службы. 4.11. Премирование начальника Службы по результатам деятельности осуществляет Губернатор Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Службы. 4.12. В случае временного отсутствия начальника Службы его обязанности исполняет один из заместителей начальника Службы, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга. 5. Имущество и финансирование Службы5.1. Государственное имущество Санкт-Петербурга, передаваемое Службе для обеспечения его деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления. 5.2. Финансирование Службы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. 6. Прекращение деятельности СлужбыДеятельность Службы прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
*Документ приводится в соответствии с оригиналом.
|