МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТРУКЦИЯ Москва 2001 г. Содержание 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1.Настоящая Инструкции разработана на основании требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. № ЦРБ-756 (далее - ПТЭ) (Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. № ЦД-790 (далее - ИДП). 1.2 Настоящая Инструкция устанавливает порядок планирования ремонтных и строительно-монтажных работ, выполняемых с предоставлением временных перерывов в движении поездов определенной продолжительности (далее - «окон»), подачи, рассмотрения заявок и оформления разрешений на предоставление «окон». 1.3 На железных дорогах Российской Федерации на основании настоящей Инструкции разрабатываются и утверждаются дорожные инструкции, определяющие порядок рассмотрения заявок и оформления разрешений на предоставление «окон» с учетом местных условие. 1.4 В целях эффективной организации ремонтных и строительно-монтажных работ и обеспечения пропуска плановых вагонопотоков, соблюдения безопасности движения Поездов в соответствии с пунктами 8.3, 8.8-8.10 ПТЭ в графиках движения поездов должны предусматриваться «окна» определенной продолжительности, а для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети, устройств сигнализации, централизации, блокировки (далее - СЦБ) должны предоставляться в соответствии с ПТЭ предусматриваемые в графике движения поездов технологические «окна» (в промежутки времени между проследованием поездов по перегону). 1.5 К работам, для выполнения которых требуется предоставлять «окна» относятся: усиленный капитальный, капитальный, усиленный средний, средний и подъемочный ремонты пути, сплошная смена рельсов, укладка плетей бесстыкового пути, замена стрелочных переводов, ремонт мостов и тоннелей, лечение земляного полотна, планово-предупредительная выправка пути с использованием машинных комплексов на текущем содержании, ремонт водоотводных сооружений машинными комплексами, ремонт и текущее содержание контактной сети, воздушных линий, устройств СЦБ, механизированных и автоматизированных горок. Кроме того, «окна» предоставляются для выполнения работ по реконструкции существующих и строительству новых сооружений, электрификации железных:(дорог, строительству линий связи, устройств СЦБ и других обустройств железнодорожного транспорта, а также проведения восстановительных работ и устранения повреждений устройств контактной сети, воздушных линий, электроснабжения, СЦБ. Все работы на определенном участке, требующие для своего производства отдельных «окон», целесообразно выполнять в одно совмещенное по направлению и времени «окно» (в створе). В створе с «окнами» большой продолжительности выполняются, как правило, работы, требующие предоставления перерывов движения поездов меньшей продолжительности, в том числе с выездом на перегон подвижного состава и другой техники. 1.6 «Окна» для выполнения усиленного капитального, капитального, усиленного среднего и среднего ремонтов пути, их количество и продолжительность, период выполнения работ на участках и направлениях должны предоставляться в соответствии с планом, утверждаемым МПС России. Работы должны выполняться в соответствии с проектами, по типовым, опытным или рабочим технологическим процессам, обеспечивающим максимальное использование времени «окон». Комплексные работы по ремонту пути в «окно» должны осуществляться с учетом концентрации путевых машин, механизмов и других технических средств железных дорог и строительных организаций для выполнения максимального объема работ. 1.7 Продолжительность и количество предоставляемых «окон» для производства строительно-монтажных работ на контактной сети при электрификации железных дорог должны определяться в соответствии с утверждаемой железной дорогой проектной документацией, применяемой технологией, наличием и производительностью технологических комплексов. 1.8 Продолжительность «окон» и порядок их предоставления для ремонта пути, искусственных сооружений и лечения земляного полотна, устройств СЦБ, электроснабжения, производства строительно-монтажных работ, вызывающих изменения направления поездопотоков, или «окон» продолжительностью более 8 часов, в каждом конкретном случае, по представлению железной дороги рассматриваются соответствующими департаментами МПС России, согласовываются с Центром управления перевозками МПС России (далее - ЦУП) и утверждаются заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации. 1.9. «Окна» для ремонтных и строительно-монтажных работ предоставляются, как правило, в светлое время суток. Перечень работ, которые могут выполняться в темное время суток, устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги. 1.10 Для выполнения работ текущего содержания обустройств с применением машинных комплексов предоставляются технологические «окна» продолжительностью не менее 2 часов. На перегонах протяженностью 15 км и более при работе семи и более самоходных подвижных единиц - хозяйственных поездов и машин дистанции пути и трех единиц хозяйственных поездов дистанции электроснабжения продолжительность «окна» должна быть не менее 4 часов. Для технического обслуживания и ремонта устройств механизации и автоматизации сортировочных горок, путей и других сооружений и устройств на горках должны предоставляться технологические «окна» продолжительностью 0,7-1,5 часа в соответствии с порядком, устанавливаемым начальником железной дороги. В трудных климатических условиях, горной местности и на малодеятельных участках с разрешения начальника железной дороги допускается предоставление технологических «окон» для текущего содержания устройств пути, контактной сети, СЦБ и связи продолжительностью 3 часа, при условии пропуска пассажирских и пригородных поездов по графику. При отсутствии движения поездов на таких участках технологические «окна» могут предоставляться продолжительностью от 3-х часов и более по заявке руководителя работ. Отмена технологических «окон» может производиться только по приказу начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - по приказу заместителя начальника железной дороги, не менее чем за сутки до начала работ. Отмена «окон» не должна вызывать простой рабочей силы, техники и снижения надежности технических средств железной дороги. 1.11 Производство работ по текущему содержанию пути на грузонапряженных участках, где в графике движения поездов предусмотрены технологические «окна» или расписания для пропуска путевых машин несъемного типа с работой на перегонах, не должно приводить к ограничениям скорости движения поездов. 1.12 При производстве, работ по ремонту пути с применением машин по глубокой очистке щебня, с заменой балластного слоя или понижения отметки головки рельса, а также при реконструкции и модернизации контактной сети, воздушных линий, допускается закрытие одного из путей двухпутного перегона на длительный период (двое и более суток). При этом должны быть выполнены основные требования: действие двухсторонней автоблокировки по оставшемуся пути и обеспечение беспрепятственного пропуска в каждые сутки плановых поездопотоков по оставшемуся пути. 1.13 При проведении строительно-монтажных работ по титулам, связанным с повышением пропускной способности железнодорожных направлений, в том числе электрификации, в проектах необходимо предусматривать выполнение максимально возможного объема работ без занятия путей перегона. 1.14 Согласно пункту 6.45 ПТЭ для управления ремонтными и строительно-монтажными работами на перегонах и станциях грузонапряженных линий должна применяться ремонтно-оперативная радиосвязь, предназначенная для обеспечения надежной двусторонней связи внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов, машинистами специального самоходного подвижного состава и дежурным аппаратом соответствующей службы. Перечень участков, оборудованных указанной связью, утверждается начальником железной дороги. 1.15 Для снижения негативных последствий перерывов движения поездов, вызванных предоставлением «окон», железные дороги предусматривают меры по увеличению пропускной способности участков: открытие временных блок - постов, укладку дополнительных съездов, оборудование перегонов (путей) устройствами двусторонней автоблокировки, корректировку плана формирования и графика движения поездов, другие мероприятия. Целесообразность сооружения таких временных устройств определяется железной дорогой в зависимости от протяженности закрываемого перегона, размеров движения пассажирских и грузовых поездов, технического оснащения участка, межпоездных интервалов в графике движения поездов и других местных условий. Решение о сооружении временных устройств включается в приказ начальника железной дороги о выполнении плана летних путевых работ. 2. Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ2.1. МПС России, исходя из состояния устройств и сооружений пути, СЦБ, связи, электроснабжения, в соответствии с нормативами их ремонта, а также потребности в строительстве новых и реконструкции существующих устройств и сооружений, рассмотрев предложения железных дорог, направляет железным дорогам расчетные показатели объемов ремонтных работ на предстоящий год. На их основании железные дороги разрабатывают проекты годовых планов ремонтных и строительно-монтажных работ с учетом возможности их обеспечения рабочей силой, техникой и материалами. 2.2 Железные дороги устанавливают в проектах годовых планов ремонтных и строительно-монтажных работ конкретные сроки и места их проведения с учетом фактического состояния устройств и сооружений и участия конкретных строительных и ремонтных организаций. Проекты годовых планов рассматриваются на технических советах отделений железных дорог и железных дорог. 2.3 Проект работ по ремонту сооружений и устройств путевого хозяйства должен содержать следующие данные: организация - исполнитель; объемы и место выполняемых работ по всем видам ремонта пути; продолжительность и количество «окон» в неделю в зависимости от вида ремонта и на весь годовой объем работ; сроки начала и окончания ремонтно-путевых работ на участках; технология выполнения ремонтно-путевых работ; порядок обслуживания хозяйственных поездов; необходимое количество локомотивов для хозяйственных поездов, продолжительность и режим их работы. 2.4 Проекты годовых планов ремонтных и строительно-монтажных работ железные дороги представляют на утверждение в МПС России со следующей документацией: проекты и календарные графики производства работ, утвержденные начальником железной дороги, и порядок их финансирования; приказы начальника железной дороги о подготовке дополнительного количества тепловозов и локомотивных бригад, необходимого для выполнения работ, об оборудовании участков двухсторонней автоблокировкой по временной схеме и оборудовании выходными светофорами главных путей для движения поездов в неправильном направлении, об укладке дополнительных стрелочных переводов на период производства работ на станциях с недостаточным стрелочным развитием и выполнении других мероприятий. 2.5 Годовые планы ремонтных и строительно-монтажных работ, утверждаемые МПС России, содержат следующие показатели: объемы выполняемых работ по всем видам на конкретных полигонах железных дорог; продолжительность и количество «окон», а также предупреждений об ограничении скорости движения по каждому виду работ; сроки начала и окончания работ по каждому участку; периодичность предоставления «окон» по дням недели на каждом направлении сети железных дорог или продолжительность периода длительного закрытия пути перегона; меры по завершению ремонтных и строительно-монтажных работ до начала массовых перевозок пассажиров на решающих направлениях сети; размеры движения поездов по стыковым пунктам жёлезных дорог в дни предоставления «окон»; меры по форсирование пропускной способности линий в период производства ремонтно-путевых работ; скорость движения поездов после производства работ в «окно»; расчетный срок установления нормальной скорости движения поездов на отремонтированном участке. Годовые планы ремонтных и строительно-монтажных работ сообщаются железным дорогам не позднее, чем за два месяца до начала работ. 2.6. Необходимая продолжительность периода (Тпер) для усиленного капитального, капитального, усиленного среднего ремонтов пути с глубокой очисткой щебня (40-50 см ниже подошвы шпал) и других работ определяется по формуле
где W n- планируемый годовой объем ремонта пути на поездоучастке, км; nm - число «окон», которое может быть предоставлено в неделю в зависимости от заполнения пропускной способности; lф - расчетная норма выработки исполнителем работ в «окно», км. 4 - количество недель в месяце. Если по условиям заполнения пропускной способности можно предоставить три и более «окна» в неделю, то при расчете продолжительности ремонтного периода число «окон» принимается в зависимости от установленной организации и технологии производства работ. В тех случаях, когда необходимая продолжительность выполнения ремонта пути, полученная по формуле (1), превышает сезон или установленный МПС России срок, предусматривается одновременная работа нескольких путевых машинных станций (далее - ПМС). Количество ПМС, которые одновременно должны работать на поездоучастке, устанавливается в зависимости от заданного объема ремонта, срока его выполнения и числа «окон», предоставляемых в неделю. Работы по усиленному капитальному и капитальному ремонтам на новых и старогодных материалах, усиленному среднему ремонту с глубокой очисткой при выполнении их на двухпутных (многопутных) участках, как правило, должны выполняться на перегонах закрытых для движения поездов на 6-10 суток. Необходимый период времени для выполнения планового объема работ с закрытием перегона определяется по лимитирующей машине (щебнеочистительной) по следующей формуле:
где lфщ - расчетная норма выработки щебнеочистительной машины (км/ч); tm - время работы щебнеочистительной машины в течение суток (ч/сутки) На одном участке разрешается закрывать для движения один из путей перегона на срок 6-10 суток. 2.7 После получения исходных данных от служб пути, сигнализации и связи, электроснабжения о предстоящих работах, служба перевозок железной дороги комплексно рассматривает план перевозок на предстоящий год, и с учетом предоставления плановых «окон» корректирует нормативный и разрабатывает вариантные графики движения поездов по всем направлениям, на которых предусматривается предоставление «окон». 2.8 Железные дороги (отделения железных дорог) устанавливают на каждый месяц календарный план-график предоставления «окон», необходимых для выполнения заданного объема ремонта пути, контактной сети и текущего их содержания, согласованный с ремонтными и строительными организациями. Время каждого «окна» должно быть использовано в точном соответствии с продолжительностью, предусмотренной графиком движения или оперативным приказом. 2.9 При расчете оптимальной продолжительности «окон» должны обеспечиваться максимальная выработка в «окно» с учетом гарантированного выполнения годового объема работ, снижение расходов на выполнение работ и затрат, связанных с задержками поездов за весь период ремонта. Работы в «окно» не должны предусматриваться одновременно на двух и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к железнодорожным узлам. При предоставлении «окон» на соседних участках одного направления они должны быть расположены, как правило, в створе, обеспечивающем минимальный съем поездов. Потребность в «окнах», продолжительность и периодичность их предоставления определяются расчетным путем в зависимости от срока службы, состояния устройств и грузонапряженности участка на основании нормативов годовой Потребности в техническом обслуживании и текущем ремонте устройств. 2.10. Количество и порядок предоставления регулярных технологических «окон» при разработке нормативного графика для каждого перегона (отдельно для летних и зимних работ) определяются дистанциями пути, электроснабжения совместно с отделом планирования и организации «окон» железной дороги. Нормативы годовой потребности в технологических «окнах» для технического обслуживания и текущего ремонта устройств контактной сети предусмотрены в приложении №1 к настоящей Инструкции. 3. Организация ремонтных и строительно-монтажных работ, требующих предоставления «окна»3.1 Разработка организационно-технических мероприятий, обеспечивающих поездную работу и выполнение ремонтных и строительно-монтажных работ в «окна», производится на железных дорогах комиссией, назначаемой начальником железной дороги. В состав комиссии входят представители служб перевозок, пути, локомотивного хозяйства, электроснабжения, СЦБ, информатизации и связи, а также ремонтных и строительно-монтажных организаций. 3.2 На период производства ремонтных и строительно-монтажных работ в управлениях (отделениях) железных дорог под руководством первого заместителя начальника железной дороги должны быть созданы оперативные группы из представителей причастных служб. Общую координацию их деятельности осуществляет отдел планирования и организации «окон» железной дороги. Оперативные группы рассматривают и утверждают планы работ на каждый месяц. Особое внимание обращается на подготовку к своевременному выполнению работ, включая обеспечение материалами и техникой, подготовку к пропуску плановых вагонопотоков. В плане работ на предстоящий месяц отражается порядок и последовательность предоставления или совмещения «окон» для различных подразделений и предприятий, выполняющих работы в «окно», а также меры по эффективному проведению работ и пропуску вагонопотоков, в соответствии с принятым вариантным графиком движения поездов и по реализации организационно-технических мероприятий по подготовке к закрытию перегона. 3.3 Ремонт пути и сооружений устройств СЦБ и контактной сети должен производиться по технологии ремонта, разработанной для конкретных условий на основе типовых технологических, процессов и утвержденной в установленном порядке. Все виды ремонта должны выполняться с применением машин и механизмов, предусмотренных технологическим процессом и проектно-сметной документацией. В технологии ремонта должен быть установлен порядок обеспечения сохранности кабельного оборудования при выполнении земляных работ. 3.4 Пропуск путевых машин, путеукладочных, путеразборочных, установочных поездов, хоппер - дозаторных вертушек и специального самоходного подвижного состава к месту работ и обратно на производственную базу должен осуществляться по специально выделенным ниткам вариантного графика, соединенными в один-два состава с максимально допускаемыми для них транспортными скоростями в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. № ЦП-485 и Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава, утвержденными приказом МПС России от 20 декабря 1999 г. № 17ЦЗ. 3.5 Отправление хозяйственных поездов с производственной базы к месту работы и возвращение обратно на базу осуществляется в следующем порядке: 3.5.1 Исполнитель работ не позднее чем за 30 мин до отправления хозяйственных поездов к месту работы докладывает дежурному по станции отправления о готовности хозяйственного поезда для прицепки локомотива, проведения технического осмотра и опробования тормозов. О готовности хозяйственного поезда к отправлению дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру. 3.5.2 Продвижение хозяйственных поездов должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить их прибытие на железнодорожную станцию (далее – станция), ограничивающую перегон, где производятся работы, не позднее чем за 2 часа до начала «окна». Дежурный по станции в соответствии с телеграммой службы (отдела) перевозок на предоставление «окна» и заявки руководителя работ организует формирование хозяйственных поездов. 3.5.3 С целью исключения случаев смены локомотивных бригад в пути следования общее время нахождения хозяйственных поездов, путевых машин и специального самоходного подвижного состава в пути следования к месту работы, в период работы в «окно» и возвращения обратно на базу не должно превышать 12 часов. При невозможности выполнения данного условия (база от ремонтируемого перегона находится на расстоянии 200-300 км), пункты смены локомотивных бригад должны быть заранее определенный вариантном графике движения поездов. Смена локомотивных бригад самоходного подвижного состава и путевых машин с арендованными локомотивами должна производиться с учётом турной езды. 3.5.4 Отправление хозяйственных поездов на базы дислокации после окончания их работы должно осуществляться по специально выделенным ниткам вариантного графика после получения дежурным по станции (поездным диспетчером) уведомления от руководителя работ или уполномоченного им лица 6 готовности к отправлению. 3.6. Длина хозяйственных поездов для ремонта пути определяется технологическими процессами ремонта пути и проектом организации работ и приведена в таблице 1 для участков ремонта различной протяженности. Таблица 1. Длина хозяйственных поездов, в метрах
Примечания: 1. Количество звеньев путевой решетки, погруженной на платформы пакетом, равно 5. 2. Расход балласта - 600 м3/км. 3. Вагоны прикрытия под стрелой путеукладочного крана учтены дополнительной длиной 30 м. 4. При размещении нескольких поездов на одном пути между ними должны быть разрывы не менее 50 м. 3.7 При выполнении ремонта главного пути на подходах к станциям (в пределах знаков «граница станции» на не электрифицированных участках или воздушных промежутков контактной сети на электрифицированных участках) необходимо предусматривать технологический выезд путеразборочного и путеукладочного кранов и других путевых машин за указанные границы, со снятием напряжения и заземлением контактной сети станции и перегона. 3.8 На время производства работ в «окна» продолжительностью более 4-х часов дистанция сигнализации и связи по заявке дистанции пути совместно с руководителями работ устанавливает постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером, энергодиспетчером, с отделением железной дороги и управлением железной дороги. 3.9. Порядок движения поездов по пути, не закрытому для движения на двухпутных и многопутных перегонах в период предоставления «окна» для ремонтных работ на, перегоне, устанавливается начальником железной дороги. На поезда, следующие по этому пути, выдаются предупреждения в соответствии с заявкой руководителя работ. При работе в «окно» путевых машин, имеющих негабаритность в рабочем положении, пропуск поездов по соседнему пути осуществляется после прекращения их работы, при этом должны выдаваться предупреждения об ограничении скорости движения. При одновременной работе нескольких путевых машин скорость пропуска поездов устанавливается по машине, вызывающей большие ограничения скорости. 3.10 Ко времени окончания предоставления «окна» предусмотренные планом работы должны быть полностью закончены, сооружения и устройства приведены в состояние, обеспечивающее безопасное движение поездов, сигналы остановки сняты. При необходимости остаются сигналы уменьшения скорости и соответствующие сигнальные знаки. 3.11 Ремонтные и строительно-монтажные работы на станционных путях производятся с соблюдением требований пункта 8.7. ПТЭ и пунктов 3.10, 3.11 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. № ЦРБ-757, после соответствующей записи руководителя работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети и последующего разрешения дежурного по станции. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, такие работы должны выполняться по согласованию с поездным диспетчером. 3.12 Закрытие перегонов для движения поездов на
длительный срок должно проводиться в соответствии с разрешением МПС России.
Ремонтируемый путь перегона и контактная сеть должны делиться на участки работы
у воздушных промежутков контактной сети, постов Перед закрытием перегона отменяются предупреждения на соседних перегонах, а общее количество неграфиковых предупреждений на участке не должно превышать 15% от предупреждений, предусмотренных нормативным графиком движения поездов. На закрытом перегоне организуется круглосуточная работа машин и механизмов (с необходимыми технологическими перерывами для профилактики машин) и обеспечивается максимальная производительность на основе норм выработки и условий производства работ. Глубокая очистка щебня на закрытом перегоне выполняется механизированными комплексами. Если железная дорога располагает достаточным парком щебнеочистительных машин, в состав механизированного комплекса включаются не менее двух щебнеочистительных машин. Приступать к ремонту следующего участка пути перегона разрешается только после открытия движения на ранее закрытом участке со скоростью не менее 60 км/ч. 3.13 При предоставлении «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ, в том числе капитального ремонта пути, обновления, модернизации и реконструкции контактной сети, воздушных линий, проходящих по опорам контактной сети, устройств электроснабжения в темное время суток, руководитель работ обеспечивает освещение места производства работ. 3.14 Капитальный ремонт пути с использованием машин для глубокой очистки щебня в зависимости от принятой технологии и конструкции верхнего строения пути выполняется в «окна» продолжительностью 6-12 часов в несколько этапов: замена старой путевой решетки на новую с предварительной заменой, при необходимости, старогодных плетей на инвентарные рельсы; глубокая очистка щебня с укладкой или без укладки геотекстиля, плит из пенополистерола; укладка новых плетей бесстыкового пути после выправки и стабилизации пути. «Окна», предоставляемые для работы машин глубокой очистки щебня, должны максимально совмещаться с «окнами», предоставляемыми для работ по укладке путевой решетки. Капитальный ремонт пути может выполняться на перегонах, закрытых для движения поездов на длительное время (6-10 суток). Средние нормы выработки укладочных машинных комплексов на работах по укладке рельсошпальной решетки звеньями на различных видах ремонта пути в «окна» различной продолжительности предусмотрены в приложении № 2 к настоящей Инструкции. Средние нормы выработки щебнеочистительных и кюветоочистительных машинных комплексов при работах по глубокой очистке щебеночного и вырезке асбестового балластов, нарезке и очистке кюветов, устройству траншей на всех видах ремонта пути в «окна» различной продолжительности предусмотрены в приложении № 3 к настоящей Инструкции. Средние нормы выработки машинных комплексов на работах со стрелочными переводами, по замене старогодных рельсовых плетей на инвентарные рельсы, инвентарных рельсов на плети со сваркой их на длину блок - участка, на «среднем и подъемочном ремонтах пути, сплошной замене дефектных скреплений предусмотрены в приложении № 4 к настоящей Инструкции. 3.15. В «окна» продолжительностью 4-6 часов предусматривается выполнение планово-предупредительных работ машинными комплексами: выправка пути с применением выправочно-подбивочно-рихтовочных машин, хоппер-дозаторов, планировщика балласта, машины для уплотнения балластной призмы, а на бесстыковом пути - моторного гайковерта. В зависимости от характера работ состав машинного комплекса может дополняться машинами для одиночной смены шпал, ликвидации выплесков, уборочными машинами, агрегатами для уничтожения растительности, кусторезом. В эти же «окна», кроме перечисленных планово-предупредительных работ, выполняются шлифовка рельсов рельсо-шлифовальными поездами с неподвижными сегментами (работа челноком) и с абразивными кругами, восстановление и удлинение плетей бесстыкового пути сваркой рельсо-сварочной машиной, правка рельсов в стыках с помощью передвижных прессов или специальных машин для выправки стыков, наплавка рельсов, крестовин, смена стрелочных переводов с установкой электроприводов, ликвидация выплесков на локальных участках, на контактной сети - окраска жестких поперечин, смена изоляторов, фиксаторов и другие работы. 3.16 Работы по очистке, углублению и расширению кюветов, нарезке новых кюветов, уборке засорителей, лишнего грунта и балласта механизированным способом с применением машин СЗП-600, МНК-1; КТМ и других путевых машин с погрузкой в железнодорожный подвижной состав или уборкой в отвал проводятся, как правило, под прикрытием «окон» на основные работы. 3.17 Если для уборки засорителей применяется специальный механизированный землеуборочный состав ПУ, СЗ-240-6, работающий в комплексе с машинами СЧ-600, СЧ-601, СЧУ-800, ЩОМ-6, RM-76, RM-80, СЗП-600, МНК-1 и другими путевыми машинами с периодической выгрузкой засорителей на перегоне в это же «окно», то продолжительность «окна» увеличивается на 1,5-2 часа в зависимости от дальности места выгрузки и фронта работ. 3.18. Текущее содержание пути или контактной сети с применением машинных комплексов предусматривает выезд на перегон нескольких специализированных машин и хозяйственных поездов соединенными в 2-4 поезда, которые отправляются по заявке руководителя работ. На закрытом перегоне данные поезда разъединяются на отдельные путёвые машины в соответствии с их назначением и местом производства работ. После окончания работ руководитель работ обеспечивает их выезд с перегона в соответствии с порядком, определенным приказом поездного диспетчера. После предоставления «окна» по текущему содержанию пути с применением машинного комплекса скорость движения поездов, как правило, не ограничивается. Если выполнялись работы, связанные с ослаблением несущей способности пути, руководитель работ предусматривает временное ограничение скорости движения поездов до окончания рабочего дня. В дни предоставления «окон» для работ по усиленному капитальному, капитальному, усиленному среднему, среднему и подъемочным ремонтам пути время предоставления технологических «окон» для текущего содержания пути корректируется в соответствии с вариантным графиком движения поездов. 4. Порядок подачи и рассмотрения заявок на предоставление «окон»4.1 В соответствии с планом работ на месяц руководителями ПМС, дистанций пути (далее - ПЧ), сигнализации и связи (далее - ШЧ), электроснабжения (далее - ЭЧ), строительно-монтажных и монтажных поездов подаются декадные и суточные заявки на предоставление «окон» для производства работ по ремонту пути, сооружений и устройств в отдел планирования и организации «окон» железной дороги. В соответствии с представленными заявками на предоставление «окон» уточняется готовность путевых машин и других механизмов, необходимых для выполнения работ, технология работы. При необходимости составляется план передислокации путевых машин и других механизмов к месту работ с указанием времени их поступления на станцию, ограничивающую ремонтируемый перегон. В случаях отсутствия или недостаточного обеспечения работ путевыми машинами привлекается дополнительная техника. Одновременно решаются вопросы выполнения сопутствующих работ дистанциями сигнализации и связи, электроснабжения. 4.2 Заявки на «окна» рассматриваются оперативной группой из представителей причастных служб железной дороги и согласовываются с отделом планирования и организации «окон». В установленное начальником железной дороги время оперативная группа на селекторном совещании с руководителями служб и отделений железных дорог рассматривает представленные заявки на «окна» на предстоящие сутки. В ходе рассмотрения заявок учитываются взаимодействие всех причастных служб при предоставлении «окон», наличие и готовность машин, механизмов и их передислокация с других участков работ, своевременность погрузки и доставки к месту работ хоппер-дозаторных вертушек, выполнение необходимых организационно-технических мероприятий по подготовке к «окнам», обеспечение работ локомотивами, организация пропуска плановых вагонопотоков и другие вопросы, связанные с предоставлением «окон». По результатам рассмотрения на селекторном совещании готовится оперативный приказ начальника железной дороги о разрешении предоставления «окон» для производства работ по ремонту пути и сооружений, устройств СЦБ, электроснабжения, который направляется по телеграфу руководителям ремонтных и строительно-монтажных предприятий, заявившим «окна», всем причастным руководителям ПЧ, ШЧ и ЭЧ, поездным диспетчерам. 4.3 На выполнение работ с предоставлением «окон» для лечения земляного полотна, ремонта и замены искусственных сооружений, устройств СЦБ, электроснабжения, производства строительно-монтажных работ руководитель работ подает заявку начальнику отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителю начальника железной дороги в следующие сроки: не позднее чем за 3 дня до начала работ, если не требуется согласования с управлением железной дороги и МПС России; не позднее чем за 5 дней до начала работ, если требуется согласование с управлением железной дороги, но не требуется согласования с МПС России; не позднее чем за 15 дней до начала работ, если требуется согласование с МПС России. не позднее, чем за 55 дней до начала работ, если требуется изменение маршрута и времени проследования пассажирских поездов. 4.4 Заявки на предоставление «окон» продолжительностью более 6 часов на однопутных перегонах и более 8 часов на двухпутных перегонах представляются в МПС России за подписью заместителя начальника железной дороги и руководителя службы, в ведении которой находятся предусмотренные ремонтные или строительно-монтажные работы, - не позднее чем за 10 суток до дня выполнения работ. Все работы, для которых требуется изменение порядка направления вагонопотоков, сокращение размеров движения грузовых поездов, задержки и изменения пути следования пассажирских поездов, выполняются с разрешения МПС России. 4.5 Для получения разрешения МПС России на производство работ железные дороги представляют следующие сведения: основание для закрытия пути или перегона и вид ремонта; направление, участок и станции, ограничивающие перегон; дату начала и окончания работ, продолжительность «окна»; наименование организации, выполняющей работу и готовность техники, применяемой при выполнении работ; вариантный график движения поездов, в том числе хозяйственных, во время производства работ и схематические планы станций, ограничивающих перегон; участковую скорость поездов, предусмотренную вариантным графиком движения; рабочий технологический процесс производства работ; готовность технических средств на станциях и перегонах для обеспечения пропуска поездов по вариантному графику; фамилии и должности руководителей, назначенных ответственными за производство работ и обеспечение безопасности от организации и управления железной дороги; количество поездных локомотивов, отвлеченных от поездной работы для выполнения ремонтных работ. 5. Порядок предоставления «окна»5.1 Установление срока начала и окончания ремонтных или строительно-монтажных работ, выполняемых в «окна», выдача разрешения на их производство осуществляются не позднее чем за одни сутки до начала работ в следующем порядке: начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителем начальника железной дороги, если в течение суток закрываемый путь перегона (или перегон) не приводит к изменению установленных размеров движения поездов; заместителем начальника железной дороги, если в течение суток закрываемый путь перегона (или перегон) не приводит к изменению установленных размеров движения поездов; начальником железной дороги по согласованию с МПС России, если «окно» приводит к изменению установленных размеров движения на соседней железной дороге; начальником Центра управления перевозками МПС России, если предоставление «окна» приводит к изменению установленных размеров движения на железных дорогах смежных регионов. Разрешение оформляется в виде телеграммы и должно содержать следующую информацию: вид работ, начало и окончание «окна», номер пути, раздельные пункты, ограничивающие перегон, отмена, назначение и изменение расписания движения и плана формирования поездов, порядок отправления и возвращения хозяйственных поездов, требования по безопасному выполнению работ и пропуску поездов, фамилия и должность руководителя работ. В случае одновременной работы на закрываемом перегоне подразделений хозяйственных поездов нескольких служб назначается и указывается в разрешении единый руководитель, координирующий проведение всех работ в «окно». 5.2 В соответствии с разрешением на производство работ перед закрытием пути перегона (перегона) не позднее чем за один час до установленного времени начала «окна» руководитель работ передает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и поездному диспетчеру заявку о последовательности отправления на закрываемый перегон хозяйственных поездов, с указанием для каждого поезда километра первоначальной остановки на закрытом перегоне (или главном пути) и станции, куда они должны следовать по окончании работ. Форма и способ предоставления заявки руководителя работ поездному диспетчеру устанавливаются начальником железной дороги. 5.3 Согласно пункту 8.4 ИДП с наступлением срока начала работ с закрытием пути перегона (перегона) поездной диспетчер устанавливает отсутствие на нем поездов, после чего передает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и руководителю работ приказ о закрытии пути перегона (или перегона). В исключительных случаях при отсутствии на месте работ телефонной связи или радиосвязи с поездным диспетчером приказ о состоявшемся фактическом закрытии пути перегона (перегона) передается руководителю работ дежурным по станции, ближайшей к месту работ (по телефонной связи с дежурным по станции или с нарочным). Не допускается приступать к работам до получения руководителем работ приказа поездного диспетчера и до ограждения места работ установленными сигналами. 5.4 Началом предоставления «окна» для ремонтных и строительно-монтажных работ считается: на неэлектрифицированных участках - время издания приказа поездным диспетчером о фактически состоявшемся закрытии пути перегона (перегона) после освобождения его от всех поездов, кроме хозяйственных; на электрифицированных участках, оборудованных автоблокировкой, - время установки заземляющих штанг на контактную сеть после снятия напряжения. Это время указывается в приказе энергодиспетчера после фактически состоявшегося закрытия перегона для движения всех поездов, кроме хозяйственных. 5.5 Порядок отправления на место работ и возвращения хозяйственных поездов при производстве работ на перегоне или в пределах станции производится в соответствии с требованиями, предусмотренными в главе 8 ИДП. 5.6 Окончанием предоставления «окна» для ремонтных и строительно-монтажных работ считается: на электрифицированных участках, оборудованных автоблокировкой, - время подачи напряжения в контактную сеть, указанное в приказе энергодиспетчера, после получения поездным диспетчером от руководителя работ (ответственного представителя дистанции) уведомления об окончании работ, приведения устройств в рабочее состояние и отправления с перегона всех хозяйственных поездов; на неэлектрифицированных участках, оборудованных автоблокировкой, - время получения поездным диспетчером от руководителя работ (ответственного представителя дистанции) уведомления об окончании работ и отправлении с пути перегона (перегона) всех хозяйственных поездов; на участках, не оборудованных автоблокировкой, - время получения поездным диспетчером от руководителя работ (ответственного представителя дистанции) уведомления об окончании работ, после прибытия с закрытого пути перегона (перегона) всех хозяйственных поездов. По окончании ремонтно-путевых работ представитель дистанции пути, перед уведомлением поездному диспетчеру об окончании работ, дает письменное уведомление электромеханику дистанции сигнализации и связи о возможности включения устройств СЦБ и дистанции электроснабжения о подаче напряжения в контактную сеть. 5.7 Согласно пункту 8.14 ИДП открытие пути перегона (перегона) производится по приказу поездного диспетчера только после получения уведомления (письменного, по телефону или радиосвязи) от начальника дистанции пути или работника, им уполномоченного (по должности не ниже дорожного мастера), об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях, об отсутствии на пути перегона: (перегоне) хозяйственных поездов (или об их отправлении по правильному пути двухпутного перегона), а также других препятствий для безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла работы. 6. Мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности в период предоставления «окон»6.1. В целях сокращения задержек поездов в период предоставления «окон» применяются следующие организационно-технические мероприятия, позволяющие повысить использование пропускной и провозной способности: организация обращения соединенных поездов; применение устройств, позволяющих обеспечить движение по сигналам локомотивных светофоров в противоположном направлении (по неправильному пути); организация двустороннего пакетного движения поездов в период «окна» на временно однопутном перегоне; открытие временных постов; укладка съездов между главными путями на перегоне и установление однопутного движения на части перегона; концентрация различного вида работ на закрытом перегоне; выделение наиболее квалифицированных поездных диспетчеров для дежурства в дни предоставления «окон»; создание в отделениях и управлениях железных дорог оперативных штабов для составления технологии работы участка в период «окна»; тщательное изучение всеми причастными работниками порядка пропуска поездов в дни предоставления «окон»; составление именных графиков машинистам, которые согласованы для вождения соединенных поездов; форсированный пропуск поездов до начала «окна». 6.2 В целях ускорения отправления хозяйственных поездов к месту работ, а также беспрепятственного приема их с закрытого перегона в дни предоставления «окон», в помощь дежурному по станции должен, как правило, выделяться помощник по квалификации не ниже дежурного по станции. Продолжительность и порядок работы помощника устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделения железной дороги - начальником службы перевозок железной дороги. 6.3 В период предоставления «окна» на одном из путей двухпутного участка, по оставшемуся временно однопутному перегону интенсивность движения поездов не должна превышать в среднем 4-5 поездов в одиночном исчислении за 1 час «окна». 6.4 Для обеспечения своевременного вывода поездов с сортировочных станций и пунктов оборота необходимо иметь резерв локомотивов. Порядок подсылки локомотивов устанавливается службой перевозок железной дороги (центром управления перевозками региона) в каждом конкретном случае в зависимости от поездного положения на направлении в сутки, предшествующие дню предоставления «окна». При невозможности (по схеме путевого развития) приема графиковых поездов с временно однопутного перегона по неправильному пути, с одновременным приемом рабочих поездов с закрытого перегона, необходимо в вариантном графике за 40-50 минут до окончания предоставленного «окна» предусматривать пропуск графиковых поездов по временно однопутному перегону только по правильному пути. 6.5 В службах перевозок и пути железной дороги, а также центрах управления перевозками региона, разрабатывается порядок и последовательность предоставления «окон», а также меры по успешному проведению работ и пропуску вагонопотоков, в соответствии с вариантным графиком движения поездов и реализацией организационно-технических мероприятий по подготовке к закрытию перегона. Оперативные группы управления железной дороги анализируют использование «окон», организацию движения поездов и, в необходимых случаях, подготавливают мероприятия по улучшению организации пропуска вагонопотоков и порядок выполнения работ. 6.7 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пропуск поездов в установленных размерах и выполнение ремонтных и строительных работ в «окна» являются основанием для разработки вариантного графика движения поездов и последующего составления детальных графиков работы ПМС, дистанций пути, сигнализации и связи, дистанций электроснабжения, строительно-монтажных поездов. 6.8 Для увеличения пропускной способности по оставшемуся для движения поездов пути применяется, как правило, постоянно действующие устройства двусторонней автоблокировки с движением в неправильном направлений по сигналам АЛС. Наряду с постоянно действующими устройствами двусторонней автоблокировки, могут при необходимости применяться временные блок - посты с соответствующей укладкой съездов. В этом случае проектные работы выполняются проектными институтами, а монтажные - силами специальных бригад дистанций сигнализации и связи с отнесением расходов по их содержанию за счет средств, выделяемых на производство путевых работ. Открывать блок - пост с укладкой съездов между главными путями следует при периоде графика движения на перегоне более 40 минут. На участках, не оборудованных автоматической блокировкой, блок - посты целесообразно открывать за 2 часа до начала предоставления «окна» и закрывать после пропуска задержанных поездов в обоих направлениях. По оставшемуся для движения поездов пути применяется пакетное движение поездов в обоих направлениях с минимальными интервалами между поездами в пакете. 7. Разработка вариантных графиков и способы пропуска поездов на период предоставления «окон»7.1 На время предоставления «окна» для ремонтных и строительных работ разрабатывается вариантный график движения поездов, в котором предусматривается: возможность закрытия движения поездов для производства работ; пропуск пассажирских поездов дальнего следования постоянного обращения без существенных изменений расписаний и сдачу их без опоздания на соседние участки; усиление пропуска грузовых поездов до начала предоставления «окна» за счет максимального использования пропускной способности, сдваивания поездов и т.п.; своевременный подвод к фронту работ всех хозяйственных поездов с техникой и материалами и своевременный вывод их из зоны работ после предоставления «окна»; пропуск поездов до и после предоставления «окна» с ограничением скорости, предусмотренной проектом организации работ. Вариантный график, разрабатываемый при предоставлении «окон» обеспечивает максимальные размеры грузового движения при минимальных задержках пассажирских поездов и утверждается начальником службы перевозок или заместителем начальника железной дороги по перевозкам. Вариантные графики для участков, на которых расположены междорожные стыки, должны согласовываться руководителями центра управления перевозками региона. Вариантные графики для участков направлений с интенсивной технологией перевозочного процесса и скоростного пассажирского движения поездов утверждаются в МПС России. 7.2 Для определения реальных размеров движения в сутки предоставления «окон» необходимо произвести расчеты суточной пропускной способности участка с учетом влияния перерывов движения. При этом сутки условно делятся на три периода: время от 18 часов до начала предоставления «окна», время предоставления «окна» и время после предоставления «окна», которое может совпасть с окончанием суток или перейти на следующие сутки. Во втором случае расчет пропускной способности следует производить за двое суток одновременно. Пропускная способность участка на период времени предоставления «окна» определяется в двух случаях: движение поездов закрывается на однопутном или обоих путях двухпутного участка; движение поездов прекращается по одному из путей двухпутного или многопутного участка. 7.3 Для разработки вариантного графика движения поездов при предоставлении «окна» руководителем ремонтных или строительных работ в службу перевозок железной дороги должны представляться следующие исходные данные: вид работ (при ремонте пути указывается: усиленный капитальный, капитальный, усиленный средний, средний и т.д.); календарный план для каждого вида работ, с указанием даты, продолжительности и объема работ; конкретный перечень участков работ (по километрам «от» и «до», перегоны, четный - нечетный путь) с указанием сроков начала и окончания работ; перечень, скорости и маршруты следования рабочих поездов и путевых машин, связанных с ремонтными и строительными работами, и объекты доставки стройматериалов; расчет продолжительности и периодичности предоставления «окон»; ограничения скорости движения поездов, связанные с предоставлением «окна» (протяженность участка, на котором снижается скорость, величины снижения, время действия ограничения); отмена действующих на участке ограничений скорости, не заложенных в график движения поездов; требования к смежным службам по обеспечению производства работ; необходимость отключения и включения устройств СЦБ и энергоснабжения; предложения по организации временных устройств для увеличения пропускной способности участка; фамилия и должность руководителя работ. 7.4 Вариантные графики движения поездов на период предоставления «окна» разрабатываются инженерами-графистами управлений (отделений) железных дорог с использованием программно-технологических комплексов. 7.5 Результатом автоматизированной разработки вариантного графика являются следующие выходные документы: фрагмент графика движения поездов с предоставляемым «окном» на бумажном носителе в графическом виде; телеграмма на предоставление «окна» по установленной форме с указанием отмененных и вновь назначенных поездов, поездов с измененным расписанием, рабочих поездов; вывод на АРМ поездного диспетчера разработанного вариантного графика; возможность корректировки вариантного графика при изменении оперативной обстановки. 7.6 Ремонтные работы на перегоне должны выполняться с применением выправочно-подбивочно-отделочных машин и динамических стабилизаторов пути и организовываться таким образом, чтобы после выполнения комплекса работ в «окно» состояние пути обеспечивало пропуск одного-двух поездов сразу после «окна» со скоростью 25 км/ч, а последующих - со скоростью не менее 60 км/ч. При выполнении работ по усиленному капитальному ремонту или капитальному ремонту пути с укладкой деревянных шпал, среднему или подъемочному ремонтам пути предупреждения должны быть отменены к концу рабочего дня следующего «окна» и должна быть восстановлена скорость поездов для данного участка, установленная приказом начальником железной дороги, но не более 100 км/ч. Скорость более 100 км/ч устанавливается после стабилизации пути, период которой зависит от глубины очистки щебня или замены балласта, применяемых стабилизирующих машин, но во всех случаях не ранее пропуска по отремонтированному пути 350 тыс. тонн груза брутто. При выполнении усиленного капитального и капитального ремонтов пути с укладкой железобетонных шпал на инвентарных рельсах, нормальная скорость движения поездов должна быть восстановлена после замены инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети. 7.7 В период предоставления «окна» применяются следующие способы пропуска поездов: односторонний; двусторонний непакетный; двумя равными пакетами; эффективными пакетами; двумя пакетами, один из которых максимальный; максимальными пакетами; соединенными поездами. 7.8 На двухпутных перегонах при ремонте, как правило, закрывают для движения один путь. По соседнему пути в период предоставления «окон» осуществляют: двустороннее движение с переменой направления после пропуска группы поездов (пакетное движение); двустороннее непакетное и пакетное движение с организацией соединения поездов в сдвоенные и строенные поезда. 7.9 Двустороннее непакетное движение эффективно при интервале между поездами каждого направления, равном или большем величины Тпер:
где Тр - продолжительность «окна», мин; Тпер - период пары поездов на временно-однопутном перегоне Тпер =(t’+t”+2τ), мин; где t', t" - время хода поездов по временно-однопутному перегону соответственно в нечетном и четном направлениях; τ - интервал скрещения поездов при изменении направления движения по временно-однопутному перегону. В остальных случаях наименьшие потери пропускной способности от предоставления «окон» достигаются при осуществлении двустороннего пакетного движения в период предоставления «окна» по незакрытому пути. 7.10 Организация двух равных пакетов поездов заключается в образовании первого пакета в результате безостановочного следования поездов одного направления по графику со средним интервалом, а второго (обратного направления) - в результате накопления поездов перед перегоном с «окном» и последующего пропуска их по временно-однопутному перегону с минимальным интервалом между ними. 7.11 Для образования пакетов с равным количеством поездов по временно однопутному перегону сначала в одном направлении со средним интервалом между поездами пропускают регулировочный пакет (один или два поезда), что дает возможность накопить поезда для пакета противоположного направления. Поезда в пакете пропускают с минимальным интервалом до тех пор, пока этот интервал может быть обеспечен (до снятия подпора поездов), затем в обратном направлении пропускают такой же пакет поездов и т.д. При использовании схемы двух пакетов, из которых второй максимальный, достигается пропуск большего количества поездов, чем при организации движения по схеме двух равных пакетов. 7.12 В период предоставления «окна» может осуществляться организация движения соединенных поездов. Если предусматривается следование соединенных поездов по всему направлению, то соединять поезда целесообразно на станции формирования поездов или выполнения технических операций с ними. 7.13 Использование пропускной и провозной способности при различной структуре и плотности потока поездов для каждого конкретного участка зависит от длины участка, числа блок - участков, станций и приемо-отправочных путей на них, профиля пути, норм длины и веса поездов, мощности эксплуатируемых локомотивов и других показателей. Учитывая, что на каждом участке сочетания значений этих факторов различны, влияние вождения соединенных поездов на пропускную и провозную способность устанавливается отдельно для каждого конкретного участка. 8. Организация местной работы при предоставлении «окон»8.1 Местная работа в период предоставления «окон» организуется с учетом заблаговременного обеспечения грузовых фронтов необходимым количеством вагонов под погрузку и выгрузку. Планирование местной работы на период предоставления «окна» начинается с выявления в графике движения с вагонами, следующими под выгрузку (далее - местные вагоны), время работы которых на станциях совпадает с предоставлением «окна». При предоставлении «окна» продолжительностью до 12 часов на однопутных перегонах или двухпутных участках с прекращением движения необходимо принять меры по белее раннему отправлению поездов с местными вагонами с технических станций и проследованию их по ремонтируемому перегону до начала предоставления «окна». 8.2 При отсутствии возможности отправить поезда с местными вагонами до начала предоставления «окна», местные вагоны, задержанные на технических станциях, должны подбираться более детально по маневровым районам и грузовым фронтам для станций выгрузки с тем, чтобы максимально сократить затраты времени на маневровую работу на станциях и ускорить их подачу под выгрузку (погрузку) после окончания предоставления «окна». 8.3 Если на одном из путей в период предоставления «окна» сохраняется движение поездов, то в вариантном графике, при организации пакетного движения или пропуске поездов по диспетчерским расписаниям должны быть максимально сохранены нитки графика местных поездов. По итогам планирования поступления местных вагонов для отдельных грузовых фронтов составляется план в целом для станций участка. С учетом проследования местных вагонов до станций выгрузки определяется необходимое время отправления их с технических станций. Возможность более раннего отправления местных вагонов с технической станции зависит от прогнозируемого времени прибытия на нее. Если времени от прибытия до отправления достаточно для выполнения технологических и технических операций, местный вагон планируется к отправлению до начала предоставления «окна». При необходимости, оперативная корректировка времени отправления поездов с местными вагонами на участках предусматривается в вариантном графике движения поездов. 8.4. При ремонтных работах на перегоне продолжительностью 6-10 суток по оставшемуся пути должны быть максимально сохранены «нитки» графика поездов с местными вагонами. Если все же необходима корректировка «ниток» поездов с местными вагонами, то ее необходимо учитывать при погрузке в местном сообщении. Для доставки местных вагонов на станции выгрузки могут использоваться сборные, передаточные, вывозные поезда, диспетчерские и резервные локомотивы, прицепка групп вагонов к сквозным и участковым поездам. 9 Контроль за предоставлением «окон», учет и отчетность9.1 На железных дорогах, в центрах управления перевозками регионов и МПС России, департаментах МПС России осуществляется постоянный контроль за выполнением плана производства ремонтных и строительно-монтажных работ и обеспечением в этих условиях пропуска поездов. При этом особое внимание должно обращаться на: проведение мер для форсированного использования пропускной способности; соблюдение вариантного графика движения и календарного плана предоставления «окон» для производства работ; выполнение за период предоставления «окна» установленного объема работ и соблюдения его продолжительности; заблаговременную подготовку и обеспечение работ материалами, машинами и механизмами; своевременное продвижение составов с машинами и механизмами, хозяйственных и строительно-монтажных поездов, своевременную доставку рабочих от производственных баз к месту работ и обратно; обеспечение радиосвязи для руководителей работ с сигналистами, с поездным диспетчером и диспетчером по электроснабжению; своевременную выдачу и отмену предупреждений об ограничении скорости. 9.2 Результаты использования предоставленных «окон» рассматриваются еженедельно. Каждый случай нарушения установленного порядка работы и продолжительности предоставленного «окна» должен немедленно расследоваться руководителями причастных служб железной дороги с разработкой организационно-технических мер по рациональному использованию предоставленных «окон». Доклады об использовании предоставленных «окон» железные дороги ежемесячно направляют в МПС России. 9.3 Оперативный контроль за фактическим предоставлением «окон», ходом работ в «окно», своевременным открытием перегонов для движения поездов осуществляют причастные службы и отделы планирования и организации «окон» железных дорог и центров управления перевозками регионов. Отделы планирования и организации «окон» анализируют использование предоставляемых «окон», организацию движения поездов и, в необходимых случаях, подготавливают мероприятия по улучшению организации пропуска вагонопотоков и порядок выполнения работ. 9.4 Учет и отчетность по использованию предоставленных «окон» ведут ПМС, дистанции пути, сигнализации и связи, электроснабжения, соответствующие службы железной дороги. В формах учета и отчетности должны содержаться данные о планируемых и фактически предоставленных «окнах» с указанием их количества, продолжительности, объема работ и выработки за час «окна». Учет использования предоставленных «окон» по ремонту пути должен вестись в специальном журнале по форме, приведенной в таблице 2 настоящей Инструкции.
9.6 Учет работы по ремонту пути и сооружений с закрытием перегонов на длительный срок (до нескольких суток) ведется в отдельном журнале дистанциями пути, путевыми машинными станциями, отделом планирования и организации «окон» по форме, приведенной в таблице 3 настоящей Инструкции. 9.7 Дистанции пути, путевые машинные станции ежемесячно (до 10 числа следующего за отчетным месяцем) направляют в отделение железной дороги и службу пути железной дороги отчет об использовании «окон» и закрытии перегонов для ремонта пути и сооружений по форме, приведенной в таблице 4 настоящей Инструкции. Служба пути железной дороги отчет по этой же форме направляет в Департамент пути и сооружений МПС России. 9.8 Анализ использования «окон» содержит: продолжительность предоставленных «окон» для различных видов работ; продолжительность закрытия главных путей или перегонов; количество и продолжительность планируемых и фактически предоставленных «окон»; выполненный объем ремонта; выработка за час предоставленного «окна»: средняя, наименьшая, наибольшая; выработка за сутки закрытого пути или перегона: средняя, наименьшая, наибольшая; количество и продолжительность отмененных «окон» по основным причинам; срывы предоставленных «окон»; передержки предоставленных «окон»; эффективность использования предоставленных «окон»: средняя, наименьшая, наибольшая; количество выдаваемых локомотивов. Учет закрытия перегонов для ремонта пути и сооружений
Отчет об использовании
«окон» и закрытии перегонов для ремонта (ПЧ, ПМС, НОД, П) (нарастающим итогом)
Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации, утвержденная МПС России 24 апреля 1997 г. № ЦД/452, признается утратившей силу.
Приложение
№ 1
|
Контактная сеть |
Годовая потребность предоставления «окна» на 1 км при продолжительности «окна», час |
|||
|
1,0 |
1,2 |
1,4 |
2,0 |
Постоянного тока |
3,6 |
3,0 |
2,6 |
1,8 |
Переменного тока |
2,7 |
2,3 |
1,9 |
1,4 |
Средние нормы выработки укладочных машинных комплексов на работах по укладке рельсошпальной решетки звеньями на различных видах ремонта пути в «окна» различной продолжительности
№ п/п |
Наименование технологических операций |
Средние нормы выработки в «окно» укладочных машинных комплексов (м) |
|||||||
При работе на одном перегоне до 6 хозяйственных поездов |
При работе на одном перегоне 7 и более хозяйственных поездов |
||||||||
Продолжительность предоставленного «окна» (час) |
|||||||||
6 |
8 |
10 |
12 |
6 |
8 |
10 |
12 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Укладка рельсошпальной решетки звеньями с применением путеукладочного крана УК-25/9-18 с первой выправкой пути и оправкой балластной призмы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Со срезкой балласта бульдозерами и автогрейдерами на глубину до 10 см. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.1.1. |
На железобетонных шпалах. |
1625 |
2225 |
2725 |
- |
1325 |
1925 |
2425 |
2875 |
1.1.2. |
На деревянных шпалах. |
2250 |
3050 |
3750 |
|
1850 |
2650 |
3350 |
4000 |
1.1.3. |
С очисткой балласта от засорителей машиной ЩОМ-4М с работой на новой рельсошпальной решетке. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.13.1. |
На железобетонных шпалах. |
1300 |
1900 |
2400 |
- |
950 |
1300 |
1800 |
2250 |
1.1.3.2. |
На деревянных шпалах. |
1800 |
2600 |
3300 |
3950 |
1400 |
2200 |
2900 |
3450 |
1.2. |
Со срезкой балласта бульдозерами и автогрейдерами среднего типа на глубину до 30 см. |
1000 |
1600 |
2100 |
2550 |
700 |
1300 |
1800 |
2250 |
1.3. |
Со срезкой балласта бульдозерами и автогрейдерами тяжелого типа на глубину до 30 см. |
1650 |
2250 |
2750 |
3200 |
1350 |
1950 |
2450 |
2900 |
Примечание:
1 В работах по пунктам 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.1., 1.1.3.2. приложения № 2 к настоящей Инструкции регламентирующей операцией является работа по укладке рельсошпальной решетки.
2 В работах по пунктам 1.2., 1.3. приложения № 2 к настоящей Инструкции регламентирующей операцией является работа по вырезке балласта машинами землеройной техники.
3 При работе на однопутных участках норма выработки в «окно» увеличивается на 5%.
4 При работе на электрифицированных участках норма выработки в «окно» уменьшается на 10%.
5 При укладке пути в кривых участках по пунктам 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.1., 1.1.3.2 приложения № 2 к настоящей Инструкции норма выработки уменьшается при радиусе 400 м и менее на 40%, от 401 до 500 м - 30%, от 501 до 600 м - 20%, от 601 до 800 м - 10%.
6 Состав машинного комплекса по укладке рельсошпальной решетки: машина для отрыва рельсошпальной решетки, путеразборочный и путеукладочный составы, машина для выправки пути, при необходимости хоппер-дозаторная вертушка, машина для оправки балластной призмы, комплект машин землеройной техники среднего или тяжелого типа, по п. 1.1.3. приложения № 2 к настоящей Инструкции - щебнеочистительная машина ЩОМ-4М.
7 При транспортировке путеукладочного крана УК-25/9-18 с симметрично расположенной стрелой выработка в «окно» уменьшается на 5%.
Средние нормы выработки щебнеочистительных и кюветоочистительных машинных комплексов при работах по глубокой очистке щебеночного и вырезке асбестового балластов, нарезке и очистке кюветов, устройству траншей на всех видах ремонта пути в «окна» различной продолжительности
№ п/п |
Наименование технологических операций |
Средние нормы выработки в предоставленное «окно» щебнеочистительных машинных комплексов (м) |
|||||||
При работе на одном перегоне до 6 хозяйственных поездов |
При работе на одном перегоне 7 и более хозяйственных поездов |
||||||||
Продолжительность «окна» (час) |
|||||||||
6 |
8 |
10 |
12 |
6 |
8 |
10 |
12 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Глубокая очистка щебеночного балласта от засорителей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
С устройством разделительного слоя из геотекстиля на глубине под шпалой 40 см и более, первая выправка и стабилизация пути, оправка балластной призмы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.1.1. |
Щебнеочистительными комплексами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1. |
С применением одной из ведущих машин типа ЩОМ-6БМ, ЩОМ-6У, СЧ-601, ОТ- 800,СЧУ-800 |
360 |
600 |
750 |
855 |
300 |
525 |
675 |
855 |
1.1.1.2. |
С применением одной из ведущих машин типа РМ-80, РМ-76, ЩОМ-6Б. |
300 |
520 |
650 |
740 |
260 |
455 |
590 |
680 |
1.2. |
С устройством разделительного слоя из пенополистирольных плит на глубине под шпалой 40 см и более щебнеочистительными комплексами с применением одной из ведущих машин типа СЧУ-800, РМ-80, первая выправка и стабилизация пути, оправка балластной призмы. |
270 |
470 |
590 |
665 |
210 |
410 |
530 |
610 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.3. |
Щебнеочистительной машиной типа ОТ-400 на глубину под шпалой 30 см и менее, первая выправка и стабилизация пути, оправка балластной призмы. |
240 |
400 |
500 |
570 |
200 |
350 |
450 |
520 |
2. |
Глубокая вырезка балласта на глубину под шпалой 40 см и более, первая балластировка, выправка и стабилизация пути, оправка балластной призмы с применением ведущей машины типа АХМ-801. |
480 |
800 |
1000 |
1150 |
400 |
700 |
900 |
1050 |
3. |
Очистка кюветов от засорителей, нарезка новых кюветов, устройство траншей под лотки и дренажи (м3 грунта в разрыхленном состоянии). |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3.1. |
Машинным комплексом с применением ведущей машины типа КТМ |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1. |
в сухих грунтах |
600 |
900 |
ИЗО |
1280 |
450 |
750 |
980 |
1130 |
3.1.2. |
во влажных грунтах |
320 |
480 |
570 |
650 |
240 |
400 |
500 |
580 |
3.1.3. |
в грунтах насыщенных влагой |
200 |
300 |
360 |
410 |
150 |
250 |
310 |
360 |
3.2. |
Машинными комплексами с применением одной из ведущих машин типа СЗП-600, МНК. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1. |
в сухих грунтах |
480 |
720 |
900 |
1020 |
360 |
600 |
780 |
900 |
3.2.2. |
во влажных грунтах |
290 |
430 |
510 |
580 |
220 |
360 |
450 |
520 |
3.2.3. |
в грунтах насыщенных влагой |
180 |
270 |
320 |
370 |
135 |
225 |
280 |
320 |
Примечание:
1 Состав машинного комплекса глубокой очистки или вырезки балласта: один, два специализированных состава для транспортировки засорителей; одна из щебнеочистительных машин глубокой очистки или вырезки балласта, машины для выправки и стабилизации пути, машина для планировки балласта, при необходимости хоппер-дозаторы.
2 При работе на однопутных участках норма выработки в «окно» увеличивается на 5%.
3 При использовании щебнеочистительных машин глубокой очистки щебня на работах по вырезке балласта норма выработки в «окно» этих машин уменьшается на 20%.
4 В кривых участках пути с радиусом 400 м и менее при устройстве уклона среза в балластной призме в сторону возвышения выработка в «окно» уменьшается на 12%.
5 Весь липший балласт со стороны обочины, находящийся за пределами габарита работы выгребного устройства, удаляется с обочины до глубокой очистки или вырезки балласта.
6 Время простоя щебнеочистительных машин, вызванного ожиданием подачи составов для засорителей после выгрузки, в нормативах не учитывается.
Средние нормы выработки машинных комплексов на работах со стрелочными переводами, по замене старогодных рельсовых плетей на инвентарные рельсы, инвентарных рельсов на плети со сваркой их на длину блок - участка, на среднем и подъемочном ремонтах пути, сплошной замене дефектных скреплений
№ п/п |
Наименование технологических операций |
Единица измерения |
Объем работ в «окно» |
Продолжительность «окна» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Укладка стрелочных переводов на железобетонных брусьях. |
|
|
|
1.1. |
Укладка на электрифицированных участках блоками с применением одного из кранов типа: |
|
- |
|
1.1.1. |
УК-25СП, УК-25/9-18, ЕДК-500ЛГС, ЕДК-300 способом единичной подачи-уборки платформ спецсостава с блоками. |
стрелочный перевод с примыкающими участками |
1 |
6 |
1.1.2. |
УК-25СП, УК-25/9-18, ЕДК-500/ТС, ЕДК-300 способом перетяжки блоков к крану по платформам спецсостава. |
-«- |
1 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1.3. |
ЕДК-500 способом единичной подачи-уборки платформ спецсостава с блоками. |
Стрелочный переводе примыкающими участками |
1 |
7 |
1.1.4. |
ЕДК-500 способом перетяжки к крану блоков по платформам спецсостава. |
-«- |
1 |
6 |
2. |
Смена стрелочного перевода на деревянных брусьях. |
|
|
|
2.1. |
Блоками с применением машины МСП. |
Стрелочный перевод |
1 |
4 |
2.2. |
Раздельным способом с применением путеукладочного крана УК или стрелового крана. |
-«- |
1 |
5 |
3. |
Смена металлических частей стрелочного перевода с применением одной из дрезин типа МПТ, ДГКу, АТС. |
|
|
|
3.1. |
Обыкновенного. |
стрелочный перевод |
1 |
3 |
3.2. |
Перекрестного. |
-«- |
1 |
5 |
4. |
Глубокая очистка балласта: |
|
|
|
4.1. |
На стрелочных переводах щебнеочистительным и машинами типа РМ-80, ЩОМ-6У. |
Стрелочный переводе примыкающими участками |
1 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.2. |
На стрелочных переводах щебнеочистительной машиной РМ-80 с укладкой пенополистирольных плит или геотекстиля. |
-«- |
1 |
7 |
4.3. |
На съездах щебнеочистительной машиной ЩОМ-6У. |
Съезд с примыкающими участками |
1 |
7 |
5. |
Выправка стрелочного перевода в плане, профиле и по уровню с применением машины типа ВПРС-02. |
стрелочный перевод с примыкающими участками |
1 |
2 |
6. |
Выправка стрелочного перевода в плане, профиле и по уровню с постановкой в проектное положение с применением машин типа Унимат, ВПРС-03. |
|
|
|
6.1. |
По фиксированным точкам |
Стрелочный перевод с примыкающими участками |
1 |
2 |
6.2. |
С предварительной измерительной поездкой. |
-«- |
1 |
2,5 |
7. |
Планово-предупредительная выправка и выправка пути на ремонте с постановкой по проектным отметкам машиной типа Дуоматик. |
|
|
|
7.1. |
По фиксированным точкам. |
м пути |
3000 |
5 |
7.2. |
С предварительным замером. |
-«- |
3000 |
5,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8. |
Средний ремонт пути. |
|
|
|
8.1. |
С очисткой щебеночного балласта от засорителей машиной ЩОМ-4М. |
|
|
|
8.1.1. |
На деревянных шпалах. |
м |
2250 |
5 |
|
тоже |
м |
2725 |
6 |
8.1.2. |
На железобетонных шпалах. |
м |
2100 |
5 |
|
тоже |
м |
2550 |
6 |
8.2. |
На асбестовом, гравийном и песчаном балластах. |
м |
2475 |
5 |
|
тоже |
м |
3000 |
6 |
9. |
Замена старогодных рельсовых плетей на инвентарные рельсы. |
м |
1300 |
5 |
10. |
Замена инвентарных рельсов на плети: |
|
|
|
10.1. |
Со скреплением КБ. |
м |
1600 |
5 |
|
Тоже со скреплением ЖБР. |
м |
1600 |
6 |
10.2. |
Со сваркой их на длину блок - участка и с вваркой изолирующего стыка высокой прочности на скреплении КБ. |
м |
1850 |
6 |
10.3. |
С заменой инвентарных рельсов на плети со скреплением ЖБР-65 со сваркой их на длину блок - участка с постановкой в оптимальную температуру закрепления с применением натяжных устройств. |
м |
1650 |
8 |
11. |
Сварка рельсовых плетей, лежащих в пути на длину блок - участка. |
м |
1850 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
12. |
Сварка плетей бесстыкового пути с постановкой в оптимальную температуру закрепления с применением натяжных устройств. |
м |
850 |
4,5 |
14. |
Уборка с перегона рельсовых плетей на составах «СПТУ» Куйбышевской ж.д. или рельсовозном. |
м |
2400 |
4 |
15. |
Сварка стыков на стрелочном переводе машиной ПРСМ и алюмино-термитным способом. |
Два стрелочных перевода |
ПРСМ |
1 день-4 |
ПРСМ |
|
|||
АТС |
2день-8 |
|||
АТС |
день-6 |
|||
16. |
Комплекс работ по планово-предупредительной выправке пути. |
|
|
|
16.1. |
Звеньевого на деревянных шпалах. |
м |
2000 |
5 |
16.2. |
Бесстыкового на железобетонных шпалах. |
м |
3000 |
5 |
17. |
Подъемочный ремонт пути. |
|
|
|
17.1. |
Звеньевого на деревянных шпалах. |
м |
1500 |
4 |
17.2. |
Бесстыкового на железобетонных шпалах. |
м |
1200 |
4 |
18. |
Сплошная проверка и замена дефектных скреплений машинным комплексом системы Матвеенко. |
м |
400 |
8 |
19. |
Снятие инвентарных рельсов с укладкой сразу на подкладки длинномерных рельсовых плетей с рельсовозного состава или состава «СПТУ» Куйбышевской ж.д. и сваркой в пути Плетей на длину блок-участка. |
м |
1800 |
7 |
Примечание:
1 На электрифицированных участках норма выработки в «окно» на работы по пунктам 1-3, 9-11, 12 приложения № 4 к настоящей Инструкции уменьшается на 10%.
2 При работе в «окно» на однопутных участках норма выработки увеличивается на 5%.
3 На работы по пунктам 1.1.1., 1.1.2., 2.2, 9, 10, 13, 14 приложения № 4 к настоящей Инструкции при транспортировании путеукладочного крана УК-25/9-18 с симметрично расположенной стрелой выработка в «окно» уменьшается на 5%.
4 В кривых участках пути норма выработки по пунктам 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 17 приложения № 4 к настоящей Инструкции уменьшается при радиусе 400 м и менее на 20%, от 401 до 800 м - на 10%.
5 Для установки одного электропривода при смене стрелочного перевода, предусматривается резерв времени в 40 мин.