Распоряжение Правительства Москвы от 15 ноября 2006 г. N 2335-РП Об усилении мер безопасности на гостиничных предприятиях города Москвы В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2000 г. N 602 "Об основных положениях Программы развития туризма в г. Москве на период до 2010 года" и в целях обеспечения антитеррористической защищенности и техногенной безопасности гостиничных предприятий города, совершенствования координации действий и повышения эффективности взаимодействия между органами исполнительной власти, территориальными подразделениями УФСБ РФ по г. Москве и Московской области, ГУВД г. Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма и экстремизма, чрезвычайных ситуаций и других антиобщественных проявлений: 1. Считать необходимым введение до 25 января 2007 г. паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности гостиничного предприятия, разработанного в соответствии с Инструкцией по разработке паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности предприятиями гостиничного комплекса города Москвы (приложение). 2. Руководителям гостиничных предприятий вне зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы обеспечить в соответствии с утвержденной инструкцией (п. 1) разработку и введение паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности. 3. Комитету по внешнеэкономической деятельности города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы провести организационную работу с администрациями гостиничных предприятий по выполнению в установленные сроки настоящего распоряжения. 4. Принять к сведению, что УФСБ РФ по г. Москве и Московской области, ГУВД г. Москвы, Главное управление МЧС России по г. Москве, 17 Управление ФСБ России оперативно примут к рассмотрению и окажут необходимую методическую и практическую помощь гостиничным предприятиям по разработке паспортов антитеррористической защищенности и техногенной безопасности. 5. Комитету по внешнеэкономической деятельности города Москвы, префектурам административных округов города Москвы с привлечением ГУВД г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, 17 управления ФСБ России и Главного управления МЧС России по г. Москве продолжить проведение организационных мероприятий с целью создания необходимых условий для предупреждения, пресечения и ликвидации террористических проявлений в гостиничных предприятиях города. 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н. и начальника Управления координации антитеррористической деятельности в городе Москве Кадацкого В.Л.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Инструкция по разработке паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности предприятиями гостиничного комплекса города МосквыI. Общие положенияПаспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности (далее - Паспорт безопасности) коллективного средства размещения (гостиницы, гостиничного предприятия) разрабатывается его администрацией для решения следующих задач: - определения показателей террористической угрозы и степени риска чрезвычайных ситуаций; - оценки возможных последствий теракта и чрезвычайных ситуаций; - разработки и проведения комплекса организационных и практических мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность и предупреждение чрезвычайных ситуаций; - совершенствования координации и повышения эффективности взаимодействия между органами исполнительной власти, территориальными подразделениями УФСБ РФ по г. Москве и Московской области, ГУВД г. Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве при проведении антитеррористических мероприятий, мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС с целью планирования администрацией антитеррористической деятельности, организации охраны и профилактики правонарушений, а также действий персонала в аварийных и чрезвычайных ситуациях. Разработка паспорта осуществляется администрацией объекта по результатам комиссионного обследования, с участием территориальных подразделений УФСБ РФ по г. Москве и Московской области, ГУВД г. Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, с учетом данной инструкции. Паспорт составляется в пяти подлинных экземплярах, согласовывается и хранится у руководителя гостиничного предприятия, в Управлении внутренних дел административного округа, Отделе по административному округу УФСБ РФ по г. Москве и Московской области Агентстве по обеспечению мероприятий гражданской защиты административного округа, управе района. Паспорт безопасности является документом ограниченного доступа. Ответственность за нераспространение данных, содержащихся в паспорте безопасности, несет руководитель предприятия и подразделений соответствующих ведомств, сохраняющих подлинные экземпляры паспортов безопасности. Паспорт безопасности составляется по результатам комиссионного обследования и в дальнейшем корректируется либо перерабатывается по мере необходимости. II. Структура паспорта безопасностиСтруктура паспорта безопасности включает в себя следующие части и разделы: - аннотация и сведения об изменениях паспорта безопасности; - оглавление; - раздел 1. Общие сведения; - раздел 2. Персонал; - раздел 3. Анализ и моделирование возможных кризисных ситуаций; - раздел 4. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности; - раздел 5. Организация охраны; - раздел 6. Ситуационные планы и схемы; - раздел 7. Системы жизнеобеспечения; - раздел 8. Взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами; - раздел 9. Перечень использованных источников информации; - раздел 10. Выводы. III. Содержание частей и разделов паспорта безопасностиВ аннотации указываются следующие сведения: - обоснование разработки паспорта и краткое изложение основных его разделов; - дата завершения разработки паспорта, а также даты его корректировки или включения новых сведений. Оглавление состоит из наименования всех разделов, включенных в паспорт, с указанием номеров страниц. Раздел 1. Общие сведения В разделе приводится следующая информация: 1.1. Реквизиты организации: - полное и сокращенное наименование гостиничного предприятия с указанием организационно-правовой формы; - фактический (почтовый) адрес гостиничного предприятия; - характеристика предприятия: общая площадь территории, помещений (сооружений) в кв.м, общий объем помещений в куб.м, площадь парковок всего в кв.м и число машиномест в них; - телефоны и факсы гостиничного предприятия (руководства гостиницы и службы безопасности или охраны объекта); - ведомственная принадлежность (если имеется); - наименование вышестоящей организации с указанием ее организационно-правовой формы, адреса и телефона; - должностные лица гостиничного предприятия, ответственные за предупреждение и ликвидацию кризисных ситуаций, с указанием фамилии, имени, отчества, рабочего и домашнего телефонов (руководитель, заместитель руководителя по режиму или руководитель службы безопасности; главный инженер; начальник штаба гражданской обороны (если имеются) или назначенное приказом лицо, специально уполномоченное для решения задач по вопросам гражданской обороны; другие должностные лица, утвержденные для выполнения мероприятий по обеспечению безопасности). 1.2. Режим работы гостиничного предприятия. 1.3. Наличие арендаторов и краткие сведения о них. 1.4. Средняя и максимальная загрузка гостиницы и посещаемость в будни и выходные дни, в том числе в "часы пик", в "высокий" и "низкий" сезоны. 1.5. Характеристика района размещения гостиничного предприятия. 1.6. Страховые данные. Раздел 2. Сведения о персонале В разделе приводятся данные о персонале, в том числе: 2.1. Общая численность сотрудников гостиницы по штатному расписанию. 2.2. Численность персонала каждого субъекта хозяйственной деятельности (раздельно по каждому субъекту). 2.3. Списки арендаторов-балансодержателей с указанием адресов местожительства, телефонов и банковских реквизитов организаций. 2.4. Максимальная численность персонала гостиницы (число работающих в смену с учетом арендаторов). 2.5. Организация системы передачи паспортных данных и регистрации лиц, проживающих в гостинице, в паспортно-визовую службу и наличие базы данных о лицах, находящихся в розыске правоохранительными органами, сериях паспортов, объявленных недействительными, контроль даты окончания виз (контактный телефон УФСБ РФ по г. Москве и Московской области 914-21-03, факс 625-73-12; ФСБ России тел.914-88-05, факс 621-56-26). В разделе могут быть дополнительно отражены сведения о подготовке работников для действий в кризисных ситуациях, национальном составе, гражданстве, разрешениях на право работы, а также другая информация по согласованию с территориальными органами УФСБ РФ по г. Москве и Московской области и ГУВД г. Москвы. Раздел 3. Анализ и моделирование возможных кризисных ситуаций В разделе приводятся данные о вероятных чрезвычайных ситуациях, поражающие факторы которых могут воздействовать на здание, персонал и посетителей. 3.1. Перечень возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций на территории гостиничного предприятия. 3.2. Перечень аварийных и чрезвычайных ситуаций на рядом расположенных объектах и транспортных коммуникациях, которые могут повлиять на безопасность гостиничного предприятия. 3.3. Перечень опасных природных процессов, которые могут повлиять на безопасность гостиничного предприятия. 3.4. Определение зон действия основных поражающих факторов последствий возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций с указанием применяемых для этого методик расчета. Раздел 4. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности В разделе приводятся данные о принятых мерах и проводимых мероприятиях, обеспечивающих защиту и безопасность функционирования крупного гостиничного предприятия: 4.1. Сведения о выполнении на крупном объекте организационных мероприятий по защите персонала и посетителей объекта в части предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, распорядительных документов территориальных органов исполнительной власти города Москвы: - наличие приказов по организации комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности крупного гостиничного объекта, определяющих ее состав и задачи при выполнении предупреждающих мероприятий, а также в случае чрезвычайной ситуации; - наличие приказов по организации постоянно действующей рабочей группы антитеррористической комиссии на гостиничном объекте, определяющих ее состав и задачи по обеспечению безопасности объекта, а также утвержденного порядка действий администрации и охранных организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - наличие планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - наличие инструкций о действиях служб и сотрудников при выявлении вызывающих подозрение предметов, при возникновении и ликвидации кризисных ситуаций (доведение их под роспись до каждого сотрудника); - наличие утвержденного графика занятий и тренировок по обучению персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; - наличие памяток для лиц, проживающих в гостинице, персонала и арендаторов с указанием телефонов спасательных служб, правоохранительных органов, рабочих групп антитеррористической комиссии управы района города Москвы и префектуры административного округа города Москвы по месту расположения; - наличие утвержденных схем эвакуации гостей, персонала и информационных указателей маршрутов эвакуации. 4.2. Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций: - обеспеченность персонала средствами индивидуальной защиты; - наличие систем оповещения и связи, локальных систем оповещения, порядка оповещения и текстов оповещения; - наличие собственного и (или) привлеченного автотранспорта на договорной основе для прибытия администрации и персонала на объект при возникновении кризисной ситуации или для эвакуации людей и имущества (указать количество автотранспортных средств, договоры с автохозяйствами и телефоны их диспетчерских служб); - данные о возможностях оказания первой медицинской помощи при возникновении чрезвычайной ситуации (наличие медпунктов, их размещение, наличие аптечек первой помощи, другого медицинского оборудования для оказания экстренной медицинской помощи, наличие подготовленного персонала и др.). 4.3. Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте: - автоматической системы пожарной сигнализации; - автоматической системы пожаротушения; - автоматической системы дымоудаления; - системы аварийного освещения; - системы аварийного отключения производственного оборудования. 4.4. Привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: - состав привлекаемых сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, места их дислокации, телефоны диспетчерских служб; - порядок привлечения сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 4.5. Порядок оповещения должностных лиц объекта. Раздел 5. Организация охраны В разделе указываются инженерно-технические средства для предупреждения и локализации последствий кризисных ситуаций, в том числе: 5.1. Параметры охраняемой территории: 5.1.1. Площадь (кв.м). 5.1.2. Периметр (м). 5.1.3. Характеристика зданий (строений) с указанием этажности, количества входов, возможности проникновения из соседних домов, в том числе по коммуникационным путям. 5.1.4. Места для хранения взрывопожароопасных товаров, расположение бойлерных, котельных, размещение крупных холодильных установок централизованного хладоснабжения. 5.1.5. Характеристика парковок для служебного и личного автотранспорта, в том числе подземных парковок, с указанием этажности, входов для персонала, въездов (выездов) для автотранспорта; плоскостных - с указанием входов для персонала, въездов (выездов) автотранспорта; для разгрузки товаров (наличие подземных тоннелей их протяженность), дебаркадеров (с указанием мест для единовременной разгрузки машин), их количества, наличие входов для персонала, дверей для загрузки (выгрузки) товаров в местах загрузки (выгрузки) и др. 5.1.6. Схемы размещения технических средств сигнализации, контроля и видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова на планах территории и зданий по пп. 5.1.3-5.1.5. 5.1.7. Краткая характеристика территории, прилегающей к гостинице, в районе расположения объекта (рельеф, лесные массивы, жилая застройка, прилегающие транспортные магистрали с учетом возможностей скрытого подхода к объекту), составляется с участием территориальных органов УФСБ РФ по г. Москве и Московской области и ГУВД г. Москвы. 5.2. Технические средства охраны. 5.2.1. Перечень имеющихся технических средств защиты по группам: охранно-пожарная сигнализация, система пожаротушения, громкая связь, стационарные и ручные металлодетекторы, интроскопы, системы видеонаблюдения, взрывозащитные контейнеры, установки локализации взрыва, системы для принудительной остановки автотранспорта, газоанализаторы, кнопки тревожной сигнализации с указанием наименования оборудования, их количества, фирмы изготовителя, года изготовления, срока эксплуатации и схемы их размещения по территории, на поэтажных планах зданий, на парковках (паркингах), инженерных заграждениях. Дополнительно перечень может включать сведения о наличии: - стрелкового оружия (тип, количество); - защитных средств (тип, количество); - специальных средств (тип количество); - служебных собак (количество и назначение). 5.2.2. Контрольно-пропускные пункты для прохода персонала, посетителей, проезда автомобильного транспорта, завоза товаров и имущества, схемы мест их размещения на планах. 5.2.3. Оборудование техническими средствами: сигнализации, контроля, видеонаблюдения, обнаружения металлических предметов и оружия, кнопками тревожной сигнализации, принудительной остановки автотранспорта и др. и схемы мест их размещения на планах. 5.2.4. Электроснабжение, в том числе аварийное (технические характеристики, возможность поблочного отключения), места нахождения трансформаторов, автономных генераторов на планах территории и зданий объекта. Возможность скрытого подхода к ним (составляется с участием территориальных органов УФСБ РФ по г. Москве и Московской области и ГУВД г. Москвы). 5.3. Организация системы охраны. В разделе приводится организационная система охраны гостиничного предприятия с учетом охраны отдельных помещений, которая организуется арендаторами совместно с основной службой охраны объекта: - организационная основа охраны (указать какими организациями осуществляется охрана объекта: подразделением Управления вневедомственной охраны ГУВД г. Москвы, службой собственной безопасности объекта, частным охранным предприятием и др. При организации охраны объекта частными охранными предприятиями указать их организационно-правовую форму, наименование, адрес, номер и дату выдачи лицензии, срок ее действия, фамилии, имена, отчества руководителей, ответственных дежурных и их контактные телефоны, сведения о наличии паспорта, предусмотренного распоряжением Правительства Москвы от 21 июня 2005 г. N 1116-РП "О негосударственных предприятиях, охраняющих объекты городского хозяйства Москвы"; - численность охраны, режим ее работы (указать всего и раздельно по организационным формам: служба безопасности, частное охранное предприятие, вневедомственная охрана), места нахождения постов охраны на планах территории объекта, внутри объекта (для отдельно стоящих зданий по каждому из них), на парковках (паркингах); схемы и маршруты движения охраны на прилегающей территории и внутри здания (с учетом охранных структур арендаторов); - наличие утвержденных планов по усилению охраны в кризисных ситуациях силами охранных организаций за счет возможности сосредоточения в наиболее уязвимых местах или за счет привлечения дополнительных сил быстрого реагирования - вневедомственной охраны или головной частной охранной организации с указанием их максимальной численности для выполнения указанных задач и др.; - место расположения центрального пункта охраны объекта на плане и его оснащенность. Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником 5.5. Организация связи. Приводятся сведения об организации связи на объекте с указанием средств связи и телефонов: - между постами и центральным пунктом охраны; - между постами охраны; - между центральным пунктом охраны и администрацией (диспетчерской службой) объекта; - связь администрации с ответственными специалистами или службами объекта; - с силовыми и правоохранительными органами, аварийно-спасательными службами, рабочими группами антитеррористических комиссий управы района города Москвы и префектуры административного округа города Москвы по месту нахождения объекта. Раздел 6. Ситуационные планы и схемы Разрабатываются при непосредственном участии представителей территориальных органов УФСБ РФ по г.Москве и Московской области, ГУВД г. Москвы и Главного управления МЧС России по г. Москве. 6.1. Ситуационный план. На ситуационном плане должны быть показаны линии застройки, границы участка и санитарно-защитные зоны, схематически представлены основные здания и сооружения объекта, парковки, указывается этажность зданий, обозначаются места хранения взрывчатых, химически опасных и легковоспламеняющихся веществ, расположение гидрантов, артезианских скважин, колодцев и т.д., подъездных путей, транспортных коммуникаций на территории объекта и их границы. Приводятся названия улиц и проездов, примыкающих к территории объекта, указывается направление север-юг. 6.2. Поэтажные планы с экспликацией помещений, на которых должна быть отражены схема охраны объекта, места расположения контрольно-пропускных пунктов, схемы с указанием технических средств контроля, сигнализации, видеонаблюдения, кнопок чрезвычайного вызова и т.д., пунктов охраны, пути эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций и места размещения технологического и торгового оборудования. 6.3. Схема подходящих к объекту инженерных коммуникаций. На схеме инженерных сетей показываются: границы участка, существующие и проектируемые здания, существующие и проектируемые коммуникации: - предполагаемые места размещения пострадавших, штаба операции по устранению чрезвычайной ситуации и оказанию первой помощи пострадавшим, места для возможной организации питания ликвидаторов чрезвычайных ситуаций и правоохранительных органов, участвующих в охране объекта при устранении таких последствий; - схемы изготавливаются на стандартных листах; объекты обозначаются черным цветом и оттеняются, маршруты обозначают коричневым цветом с различным обозначением (точками, крестиками, пунктиром и т.д.), технические средства охраны (кнопки сигнализации, охранные датчики, средства видеонаблюдения) обозначаются произвольно с расшифровкой условных обозначений. Все планы и схемы должны быть согласованы с территориальными органами УФСБ РФ по г. Москве и Московской области, ГУВД г. Москвы, Главного управления МЧС России по г. Москве. Указанные документы должны быть оформлены соответствующим образом: в левом углу ставится гриф "Утверждаю", должность, фамилия, имя, отчество руководителя объекта, ставится подпись и дата утверждения и делается, при необходимости, отметка об ограничении доступа (ограниченный доступ, для служебного пользования и т.д.), а на схемах охраны внизу листа делается запись: "Заместитель по режиму" или "Начальник службы безопасности", указываются его инициалы, фамилия и подпись. Кроме того, эти документы оформляются грифом "Согласовано" с указанием должности руководителя согласующей организации, его инициалов и фамилии, подписи и даты согласования (территориальные органы УФСБ РФ по г. Москве и Московской области, ГУВД г. Москвы и др.). 6.4. Указываются места хранения документов по разделу 6, ответственные лица за хранение документации по разделу 6 и объем сведений, включая планы и схемы, для представления городским и контролирующим органам при проверках объектов по вопросам проведения антитеррористических мероприятий. Документы, имеющие отметки об ограничении доступа, по согласованию с территориальными органами УФСБ РФ по г. Москве и Московской области и ГУВД г. Москвы должны храниться в этих организациях. В этом разделе также указываются сведения о местах хранения паспорта безопасности, планов и схем, являющихся неотъемлемой его частью, и должностных лицах, отвечающих за их сохранность. Раздел 7. Системы жизнеобеспечения 7.1. Система энергоснабжения и ее характеристики. Характеристики системы энергоснабжения. Места хранения документов и схем. Указать фамилию, имя, отчество и контактные телефоны лица, ответственного за эксплуатацию, и куратора из ОАО "Мосэнерго". 7.2. Система водоснабжения и канализации. Характеристики системы водоснабжения и канализации. Места хранения документов и схем. Указать фамилию, имя, отчество и контактные телефоны ответственного. Куратор из МГУП "Мосводоканал" (фамилия, имя, отчество, контактные телефоны). 7.3. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Характеристики. Места хранения документов и схем, контактные телефоны, фамилия, имя, отчество ответственного. 7.4. Указать, как (чем) защищена каждая система жизнеобеспечения от несанкционированного доступа. Раздел 8. Взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами В раздел необходимо включить данные о курирующих объект подразделениях УФСБ РФ по г. Москве и Московской области, ФСО, ГУВД г. Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве с указанием телефонов оперативных дежурных, привести телефоны руководителей, кураторов, дежурных, рабочих групп антитеррористических комиссий управы района города Москвы, префектуры административного округа города Москвы. Раздел 9. Перечень использованных источников информации В разделе приводится сведения о нормативных, правовых, методических и других источниках, использованных при составлении паспорта. Раздел 10. Выводы В разделе приводятся следующие сведения: 10.1. Дается обобщенная оценка территориальными органами ГУВД г. Москвы, УФСБ РФ по г. Москве и Московской области и Главного управления МЧС России по г. Москве, надежности охраны объекта с указанием факторов, оказывающих наибольшее влияние на показатели риска, и приводится вывод о возможности утверждения паспорта безопасности для данного объекта. 10.2. В случае несоответствия объекта требованиям безопасности и антитеррористической защищенности территориальными органами ГУВД г. Москвы, УФСБ РФ по г. Москве и Московской области и Главного управления МЧС России по г. Москве совместно с администрацией объекта разрабатываются неотложные мероприятия с указанием сроков их выполнения. Указанные мероприятия передаются согласующими организациями в письменной форме в управу района города Москвы и префектуру административного округа города Москвы для контроля за ходом их выполнения. После устранения отмеченных недостатков доработанный паспорт безопасности должен быть повторно представлен администрацией объекта на согласование в территориальные органы ГУВД г. Москвы, УФСБ РФ по г. Москве и Московской области и Главного управления МЧС России по г. Москве. 10.3. Наряду с паспортом безопасности согласующие его организации могут совместно с администрацией объекта, при необходимости, разработать долгосрочные планы мероприятий по совершенствованию защиты объекта. Образец титульного листа паспорта безопасности гостиничного предприятия
Сведения об изменениях паспорта безопасности
|