Приказом Ростехнадзора от 6 марта 2009 г. N 129 в настоящее Положение внесены изменения Положение о Северо-Западном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (с изменениями от 7, 15 ноября 2006 г. 23 октября 2007 г., 6 марта 2009 г.) Использовать с Изменением N 1, утвержденным и введенным в действие приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2006 г. N 980 (Приказом Ростехнадзора от 16 сентября 2009 г. N 804 настоящий приказ признан утратившим силу) (Введено дополнительно. Изм. № 1) Использовать с Изменением N 2, утвержденным и введенным в действие приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2006 г. N 1006 (Введено дополнительно. Изм. № 2) Использовать с Изменением N 3, утвержденным и введенным в действие приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 октября 2007 г. N 719. (Введено дополнительно. Изм. № 3) I. Общие положения1. Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) межрегионального уровня. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, нормативными правовыми актами, организационно распорядительными и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением. 3. Полное официальное наименование управления: Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Сокращенное наименование межрегионального Управления: Северо-Западное управление Ростехнадзора. Местонахождение межрегионального территориального управления по Северо-Западному федеральному округу: 191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 3. 4. Управление осуществляет свои полномочия на территории Северо-Западного федерального округа, а также на территории субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается приказом Ростехнадзора. Структурными подразделениями Управления являются отделы. 5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, а также с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. ПолномочияПриказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 октября 2007 г. N 719 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 23 октября 2007 г. 6. Основными задачами Управления являются: 6.1. обеспечение взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе; 6.2. подготовка сводных аналитических материалов для аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе и центрального аппарата Ростехнадзора; 6.3. координация действий управлений по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ( далее - отделы ), осуществляющих свою деятельность на территории Северо-Западного федерального округа; 6.4. координация деятельности и взаимодействие с Северо-Европейским межрегиональным территориальным округом Ростехнадзора по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (далее - СЕ МТО ЯРБ) в части административно-хозяйственной и организационной деятельности; 6.5. контроль за выполнением отделами и СЕ МТО ЯРБ распоряжений руководителя Ростехнадзора; 6.6. организация и проведение проверок деятельности отделов, осуществляющих свои полномочия на территории Северо-Западного федерального округа, на основании соответствующих приказов или указаний руководства Ростехнадзора"; 6.7. контроль за деятельностью предприятий, подведомственных Ростехнадзору и аккредитованных Ростехнадзором; 6.8. государственный надзор и контроль в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления); 6.9. государственный строительный надзор; 6.10. государственный надзор и контроль в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами и охраны недр; 6.11. государственный надзор и контроль в сфере промышленной безопасности; 6.12. государственный надзор и контроль в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей); 6.13 государственный надзор и контроль в сфере безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики; 6.14 государственный надзор и контроль в сфере безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения; 6.15. осуществление в установленном порядке и в пределах компетенции лицензирования и разрешительной деятельности, организация и проведение государственной экологической экспертизы; 6.16. осуществление контроля за взиманием платежей отделами за негативное воздействие на окружающую среду; 6.17. осуществление деятельности по иным видам (направлениям) государственного надзора и контроля, закрепленным за Управлением организационно-распорядительными документами Ростехнадзора. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 октября 2007 г. N 719 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 23 октября 2007 г. 7. Межрегиональное территориальное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 7.1. организует и проводит проверки и иные мероприятия по контролю за исполнением распоряжений и приказов руководителя Ростехнадзора отделами и СЕ МТО ЯРБ; 7.2. организует и проводит проверки (инспекции) и иные мероприятия по надзору и контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и контролю: 7.2.1 за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов; 7.2.2. за соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах; 7.2.3. за соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора) требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), а также требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей; 7.2.4. за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, с целью обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр (в пределах компетенции Ростехнадзора), по безопасному ведению горных работ, а также с целью предупреждения и устранения их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения; 7.2.5. за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики; 7.2.6. за соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора) требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль); 7.2.7. за соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора) требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха; 7.2.8. за соблюдением (в пределах компетенции Ростехнадзора) требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами; 7.2.9. за готовностью поднадзорных организаций, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных служб к ликвидации аварий на опасных производственных объектах; 7.2.10. за соблюдением порядка подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководителей, специалистов и рабочих организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты; 7.2.11. за выполнением поднадзорными организациями установленных правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах; 7.2.12. за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в иных видах (направлениях) деятельности, отнесенных к компетенции Ростехнадзора и закрепленных за Управлением для осуществления государственного надзора и контроля организационно-распорядительными документами Ростехнадзора. 7.3. осуществляет лицензирование, отнесенное законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции Ростехнадзора (в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий; 7.4. осуществляет разрешительную деятельность (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), в том числе по выдаче разрешений: 7.4.1. на применение конкретных видов и типов технических устройств на опасных производственных объектах; 7.4.2. на застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного отвода; 7.4.3. на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений; 7.4.4. на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух; 7.4.5. на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами; 7.4.6. выдает заключения о том, что предполагаемая к трансграничному перемещению продукция не содержит озоноразрушающих веществ. 7.5. устанавливает лимиты на размещение отходов (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами); 7.6. устанавливает предельно допустимые и временно согласованные выбросы для конкретных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами); 7.7. осуществляет государственный пожарный надзор на подземных объектах и при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения; 7.8 осуществляет надзорные функции при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов; (Измененная редакция. Изм. № 2) 7.9 регистрирует опасные производственные объекты и ведет территориальный раздел государственного реестра таких объектов (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами); 7.10 ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами); 7.11 участвует в ведении государственного реестра объектов размещения отходов при формировании государственного кадастра отходов, а также в ведении государственного учета в области обращения с отходами (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами); 7.12. организует проведение работ по паспортизации опасных отходов (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами); 7.13. согласовывает условия лицензий на пользование недрами, технические проекты на разработку месторождений полезных ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке; 7.14. согласовывает расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду; 7.15. рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы промышленной безопасности (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами); 7.16. организует и проводит в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу (в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами), а также осуществляет контроль за выполнением требований, содержащихся в заключениях экологической экспертизы; 7.17. осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма и утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами); 7.18. обеспечивает деятельность функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в установленном порядке и в пределах установленного разграничения соответствующих полномочий между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами); 7.19. организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, оказывает методологическую помощь; 7.20 выполняет координационные функции в сфере аккредитации организаций, осуществляющих виды деятельности в области промышленной безопасности; 7.21. представляет в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору: 7.21.1. анализы результатов проверок (инспекций) и подготовленные на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений требований безопасности; 7.21.2 предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения государственного надзора и контроля по направлениям деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основе анализа практики надзорной и контрольной деятельности; 7.21.3 отчетную информацию о результатах своей деятельности и сводный аналитический отчет о деятельности отделов на территории Северо-Западного федерального округа; 7.22. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций; 7.23. организует в установленном порядке проведение конкурсов и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления; 7.24. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации; 7.25. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну; 7.26. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления; 7.27. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления; 7.28. осуществляет контроль за использованием вверенного имущества Управления, отделов, СЕ МТО ЯРБ и подведомственных предприятий (здания, строения, сооружения, оборудование, транспортные средства и др.) 7.29. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если эти функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 8. Межрегиональное территориальное управление для осуществления своих задач и функций имеет право: 8.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 8.2. проводить в пределах компетенции Управления необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, измерений, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности; 8.3. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 8.4. рассматривать в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; 8.5. в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а иные меры по ликвидации последствий указанных нарушений; 8.6. давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах в пределах компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; 8.7. выносить предупреждения о приостановлении действия лицензий и издавать предписания о приостановлении действия лицензий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 8.8 организовывать и проводить тематические и целевые проверки отделов, поднадзорных и подведомственных предприятий совместно с СЕ МТО ЯРБ; 8.9 привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; 8.10 создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; 8.11 выступать учредителем ведомственных печатных изданий, выпускаемых на территории Северо-Западного федерального округа, в том числе журнала "БЕРГКОЛЛЕГИЯ". (Введен дополнительно. Изм. № 1) III. Организация деятельности9. Межрегиональное территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Ростехнадзора. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Ростехнадзора по представлению руководителя Управления. Количество заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем Ростехнадзора. 10. Управление создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется приказами руководителя Ростехнадзора. 11. Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 октября 2007 г. N 719 в пункт 12астоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 23 октября 2007 г. 12. Руководитель Управления: 12.1. распределяет обязанности между своими заместителями; 12.2. представляет руководителю Ростехнадзора: 12.2.1. предложения о предельной численности, фонде оплаты труда работников межрегионального Управления, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 12.2.2. предложения по созданию, реорганизации и ликвидации структурных подразделений в составе Управления; 12.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Управления, руководителей отделов и их заместителей; 12.2.4. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении; 12.2.5. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления; 12.3. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, определяет их должностные обязанности; 12.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении, утверждает по согласованию с руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору организационную структуру, штатное расписание Управления в пределах утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору численности работников Управления и сметы расходов на их содержание; 12.5 утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления; 12.6. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору издает приказы ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 12.7. представляет Управление во взаимоотношениях с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями, гражданами, а по поручениям руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с представителями международных организаций и организациями зарубежных стран; 12.8. организует соблюдение в Управлении установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации; 12.9. обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в случае реорганизации, ликвидации Управления или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну; 12.10. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения; 12.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми и организационно - распорядительными документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; 12.12. действует от имени Управления без доверенности, представляет его интересы, заключает контракты, договора, соглашения, выдает доверенности; 12.13. утверждает проекты годовых планов работы отделов, осуществляющих свои полномочия на территории Северо-Западного федерального округа. 13. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 14. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, включающим наименование Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, иные печати, штампы и бланк и установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|