На главную | База 1 | База 2 | База 3

РОССИЙСКОЕ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ»

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ (В СОСТАВЕ РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙ ДЗО) ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА ЭНЕРГООБЪЕКТОВ ДЗО НА ПРЕДМЕТ ПОДДЕРЖАНИЯ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ НАДЕЖНОСТИ И ОПТИМАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ

СО 34.09.323-2004

Москва

ЦПТИиТО ОРГРЭС

2006

Разработан ОАО РАО «ЕЭС России»: Департамент технического аудита и генеральной инспекции, Бизнес-единица № 1, Бизнес-единица № 2, Бизнес-единица «Гидрогенерация»; ОАО «ФСК-ЕЭС»; ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС»

Утвержден Правлением ОАО РАО «ЕЭС России» (протокол от 27.07.2004 № 1055пр/3)

Настоящий стандарт устанавливает основные требования по организации и проведению (в составе ревизионных комиссий ДЗО) технического аудита энергообъектов ДЗО на предмет поддержания минимально необходимой долгосрочной надежности и оптимальной экономической эффективности работы оборудования.

Действие настоящего стандарта не распространяется на ОАО «ФСК-ЕЭС» и ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС».

Проведение технического аудита (в составе ревизионных комиссий ДЗО) не заменяет и не отменяет функций постоянного технического и технологического надзора на объектах ДЗО, осуществляемых инспекторским персоналом РП «Энерготехнадзор», региональных центров технической инспекции (РЦТИ) ОАО «ФСК ЕЭС», Департамента и подразделений технического аудита ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» на подведомственных энергопредприятиях.

СТАНДАРГ ОРГАНИЗАЦИИ (В СОСТАВЕ РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙ ДЗО) ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА ЭНЕРГООБЪЕКТОВ ДЗО НА ПРЕДМЕТ ПОДДЕРЖАНИЯ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ НАДЕЖНОСТИ И ОПТИМАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ

СО 34.09.323-2004

Дата введения. 2004 – 07 - 27

год - месяц - число

Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий стандарт является обязательным для подразделений, филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО РАО «ЕЭС России».

1.2. Ответственность за назначение специалистов-экспертов, привлекаемых к проведению технического аудита ДЗО, возлагается на руководителей Департамента технического аудита и генеральной инспекции Корпоративного центра (КЦ) и Бизнес - единиц.

1.3. В состав комиссии, по согласованию, привлекаются специалисты - эксперты ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» (при выполнении проверок по п. 3.5 настоящего Стандарта) и ОАО «ФСК-ЕЭС» (при проверках электросетевых объектов).

1.4. Годовой план-график проведения технического аудита формируется в Департаменте внутреннего аудита КЦ на основании предложений Департамента технического аудита и генеральной инспекции КЦ и Бизнес - единиц.

1.5. Методическое руководство осуществляется Департаментом внутреннего аудита и Департаментом технического аудита и генеральной инспекции КЦ.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

2.1. Технический аудит ДЗО проводится выездным способом. Продолжительность проверки 5-15 дней. В случае необходимости срок проверки может быть увеличен.

2.2. За 30 дней до начала технического аудита разрабатывается программа проведения технического аудита ДЗО. Программа разрабатывается Департаментом технического аудита и генеральной инспекции КЦ и соответствующей Бизнес - единицей и включается в общую программу ревизионной проверки ДЗО.

2.3. При проведении технического аудита проверяемое ДЗО обязано:

- предоставлять комиссии достоверную и оперативную информацию по вопросам осуществляемого технического аудита;

- обеспечивать доступ должностным лицам при выполнении ими служебных обязанностей на территорию, в здания, на сооружения и иные объекты предприятий;

- предоставлять помещения для работы комиссии, средства связи, оргтехнику, транспорт и др.

3. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА ДЗО

3.1. Организация системы охраны труда:

- организация подготовки персонала приемам безопасного производства работ;

- приведение санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах в соответствии с нормами;

- обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;

- организация внутреннего контроля соблюдения правил охраны труда;

- стимулирование работы по обеспечению безопасности производственных процессов;

- анализ результатов деятельности по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний и разработка соответствующих мероприятий.

3.2. Организация системы управления промышленной безопасностью:

- выполнение требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и нормативных правовых документов по промышленной безопасности;

- организация функционирования системы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

- подготовка и аттестация персонала в области промышленной безопасности;

- организация экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений;

- организация технического диагностирования и продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений.

3.3. Уровень эксплуатационного обслуживания энергетических объектов. Организация работы с персоналом. Выполнение мероприятий актов расследования технологических нарушений и предписаний надзорных органов.

3.4. Состояние учета электроэнергии и технологических потерь генерирующей, передающей и распределяющей части электрического хозяйства ДЗО:

- организация системы коммерческого учета электроэнергии, внедрение и использование автоматизированной системы коммерческого учета (АСКУЭ);

- наличие и применение методики расчета технологических потерь электроэнергии;

- наличие утвержденной программы снижения технологических потерь электроэнергии;

- выполнение контрольных показателей указанной программы.

3.5. Организация оперативно-диспетчерского управления:

- укомплектованность оперативно-диспетчерским персоналом энергообъектов. Работа с персоналом;

- планирование (годовое, квартальное и месячное) энергетических режимов в соответствии с требованиями ПТЭ;

- наличие и соответствие перечню оборудования, устройств РЗА и СДТУ, находящихся в оперативном управлении и ведении диспетчера ДЗО;

- соответствие реализованных объемов АЧР и САОН выданным заданиям;

- состояние средств первичного и вторичного регулирования частоты.

3.6. В программу проведения технического аудита дополнительно могут быть включены следующие направления:

- закупки продукции (товаров, работ и услуг);

- капитальное строительство и реконструкция объектов;

- ремонт и техническое перевооружение (ремонт энергетического оборудования, зданий и сооружений, тепловых и электрических сетей);

- договорная работа.

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

4.1. Результаты проведения технического аудита оформляются актом проверки, который является составной частью акта ревизионной проверки финансово-хозяйственной деятельности ДЗО.

4.2. Акт проверки оформляется в трех экземплярах.

4.3. В акте указываются:

- краткая характеристика ДЗО (входящие в ДЗО филиалы с краткой характеристикой станций, тепловых и электрических сетей);

- подробное изложение результатов проведения технического аудита (согласно утвержденной программе его проведения);

- выводы и предложения.