УТВЕРЖДАЮ Зам. генерального директора По производству ТРГ ЗАО «НОВОМЕТ Пермь» __________О.Ю. Исаев «_____» ________ ИНСТРУКЦИЯ № 2.4. по монтажу сальниковой набивки для уплотнения валов насосов, работающих в абразивной среде. Настоящая инструкция по монтажу распространяется на комплекты уплотнений графитовой набивки НГ-100 (НГ-Л)/НГ-101 (НГ-Л-Ф), армированной лавсановой нитью и углеродной набивки марки НУ-201 (УНФ). Набивка НГ-100 (НГ-Л) - обладает низким коэффициентом трения, непроницаема для газов и жидкостей, стойкая в агрессивной среде и повышенных температурах. Применяется для изготовления внутренних колец уплотнительного пакета. Для дополнительного снижения коэффициента трения и увеличения химической стойкости набивка пропитывается фторопластом. Набивка НУ-201 (УНФ) - черная набивка с матовой поверхностью - углеродная набивка с фторопластовой пропиткой, применяется в качестве крайних замыкающих колец, препятствует выдавливанию графитовой набивки НГ через зазоры и ее износу в абразивных средах. СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УПЛОТНЯЕМЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ.1.1. При уплотнении сальниковых камер насосов с помощью плетеной сальниковой набивки шероховатость поверхности должна отвечать следующим требованиям (Рис. 1).
Рис. 1 1.2. В насосе должны устанавливаться 5-7 колец. Первым устанавливается кольцо из набивки НУ-201 (УНФ), предотвращающее попадание абразивных частиц в сальниковый пакет. При уплотнении насосов перекачивающих жидкости с большим содержанием твердых частиц (шламовые, грунтовые, багерные, фекальные и др. насосы) допускается установка двух колец из набивки НУ-201 (УНФ). Остальные кольца - из набивки НГ-100 (НГ-Л). Для особых условий эксплуатации может быть установлено большее число колец. Тогда каждое кольцо должно быть уплотнено отдельно. 1.3. При наличии фонарного кольца, рекомендуется его установка после колец НУ- 201 (УНФ). 1.4. Поверхности грундбуксы, подсальникового кольца, не должны иметь сколов и фасок. Острые кромки притупить, но не закруглять. 1.5. Для исключения потери герметичности сальникового уплотнения не рекомендуется применение грундбуксы и подсальникового кольца со скошенными торцами (15°). 1.6. При наличии скосов, фасок и зазоров свыше требуемых рекомендуется установка крайних колец из набивки НУ-201 (УНФ). Схема уплотнительного узла отображена на Рис. 1. 2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ2.1. Перед установкой новых колец набивки необходимо удалить старые кольца или их остатки. 2.2. Вал или защитную втулку необходимо проверить на износ и при наличии повреждений заменить. 2.3. При наличии в сальнике фонарного кольца, зазор между валом и отверстием фонарного кольца не должен превышать 0,02S. 2.4. Если сальниковая камера имеет глубину большую, чем на Рис. 1, изготовить по месту подсальниковое кольцо. Высота подсальникового кольца χ определяется как разность между глубиной сальниковой камеры L и суммой высоты сальникового пакета Н, состоящего из 4-6 колец набивки, подпрессованных на 25 % и 1/3 длины рабочей части грундбуксы l. (Рис.1). χ = L - (H + 1/3l) Внутренний и наружный диаметр подсальникового кольца вычисляется по формулам; Dк = D - 0,2 (мм) dк = d + 0,2 (мм)
Берем набивку размером 16×16 мм; Для уплотнения необходимо использовать 6
колец: 6×16 = Уплотнить на 25%: 96 - 96×0,25 = Продвижение грундбуксы на 1/3 от длины грундбуксы: 1/3×40≈13 мм; Необходимая глубина сальниковой камеры:
72 + 13 = Высота подсальникового кольца: 190-80 = 2.5. "Разбивать", "раздавливать" до большего размера, "забивать" сальниковую набивку при уплотнении сальниковых камер насосов категорически запрещается. 2.6. При нарезке набивки для колец необходимо, чтобы обрезы набивочных колец были прижаты параллельно друг другу. Угол реза рекомендуется 20°. Длину заготовки для изготовления сальникового кольца можно определить по формуле:
L = π×(d + l,5×s) (см. Рис. 2). где d - диаметр шпинделя (штока), мм; s - размер набивки, мм. 2.7. Возможно применение намоточного метода нарезки колец. Для этого шнур набивки плотно наматывают на вспомогательную втулку диаметром, равным диаметру вала, и разрезают на кольца. Разрезку выполняют под прямым углом к плоскости колец (рис. 3). Аккуратный разрез получается при дополнительной обмотке втулки с набивкой тонкой клейкой лентой. 2.8. Смазка колец какими-либо составами перед установкой, при установке не допускается. 2.9. Кольца устанавливаются в камеру по одному со смещением разрезов на 90°, например: 0°; 90°; 180°; 270° и т.д. Примечание: Набивка НУ-201 (УНФ) сильно расплетается на срезе, нарезку колец рекомендуется делать непосредственно перед установкой, предварительно обернув ее одним слоем скотча. 2.10. Нужно стремиться запрессовать каждое кольцо отдельно на 20÷25 % от первоначальной высоты при помощи разъемной монтажной втулки. Это объясняется тем, что боковое давление составляет 0,85 от усилия уплотнения: Рбок = 0,85 Р (у асбеста Рбок = 0,3Р) и при затяжке всего пакета не удается обжать все кольца одинаковым усилием. 2.11. Если запрессовка является невозможной, то можно уложить максимум до 4 колец (со сдвижкой разрезов в 90°). Затем запрессуйте с помощью сальниковой втулки (при глубокой сальниковой камере нужна монтажная гильза). Потом укладываются остальные кольца и снова запрессовываются втулкой. 2.12. Окончательная величина обжатия уплотнительного пакета должна составлять 20÷25 % от первоначальной высоты пакета колец НГ-100 (НГ-Л). Изменение высоты пакета ∆Н: ∆Н = 0,2÷0,25 Н0 где Н0 - первоначальная высота уплотнительного пакета колец НГ-100 (НГ-Л); Примечание: При использовании сальников с фонарным кольцом, место фонарного кольца определять с учетом 25% сжатия колец набивки. 2.13. Во время подтяжки сальниковой втулки вал должен многократно приводиться в действие для того, чтобы контролировать установочные усилия на валу. 2.14. В момент запуска насоса допускается протечка свыше установленной нормы для обеспечения притирания набивки. 2.15. В течение первого часа после начала работы при необходимости производится подтяжка грундбуксы на 1/4 оборота гайки через каждые несколько минут с контролем температуры сальниковой камеры. Подтяжку производить до обеспечения желаемой протечки или ее полного устранения. 2.16. При высоких скоростях вращения и/или температуре среды во время запуска в течение первых 20-30 минут возможно парение набивки в связи с выгоранием небольшого количества (< 8%) летучих составляющих в набивке. При продолжительном парении и полном отсутствии протечек рекомендуется ослабить гайки на грундбуксе в несколько этапов по 1/4 оборота гайки с интервалом в несколько минут до появления капельной протечки, после чего повторить п.п. 2.15.
|