Постановление Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 778-ППО внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 909-ППВ целях дальнейшей реализации социально-экономической задачи по обеспечению жителей города Москвы земельными участками для организации коллективного садоводства и во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 8 февраля 2008 г. N 253-РП "О создании Государственного учреждения города Москвы "Управление капитального строительства" Правительство Москвы постановляет: 1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 909-ПП "О Городской целевой среднесрочной программе дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2007-2009 годы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N 270-ПП): 1.1. Дополнить постановление пунктом 3 в следующей редакции: "3. Возложить начиная с 2008 года функции государственного заказчика на Государственное учреждение города Москвы "Управление капитального строительства".". 1.2. Дополнить пункт 4 постановления после слов "в бюджете города Москвы" словами "Департаменту экономической политики и развития города Москвы". 1.3. Дополнить пункт 10 после слов "реконструкции города Москвы" словами ", Государственному учреждению города Москвы "Управление капитального строительства". 1.4. Пункты 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 постановления считать соответственно пунктами 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. 1.5. Изложить приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложениек постановлению Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 778-ПП Приложениек постановлению Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 909-ПП Городская
целевая среднесрочная программа
|
Наименование целевой Программы |
Городская целевая среднесрочная программа дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2007-2009 годы (далее - Программа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Москвы от 2.05.2006 г. № 294-ПП «Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы за 2005 год и задачах по выполнению инвестиционной программы первого полугодия и 2006 года в целом» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственный заказчик-координатор Программы |
Департамент экономической политики и развития города Москвы. Руководитель Программы - Первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Ю.В. Марков |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственные заказчики Программы |
Департамент экономической политики и развития города Москвы, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное учреждение города Москвы «Управление капитального строительства» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчики Программы |
Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное унитарное предприятие развития Московского региона города Москвы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные исполнители Программы |
Государственное унитарное предприятие развития Московского региона города Москвы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2007-2009 гг. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель Программы |
- Дальнейшее обеспечение жителей города Москвы - очередников префектур административных округов города Москвы земельными участками под коллективное садоводство на созданном совместно с органами местного самоуправления Московской и сопредельных с ней областей специальном земельном фонде. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Распределение земельного фонда по заявкам префектур административных округов города Москвы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Обеспечение садоводческих объединений москвичей необходимыми объектами внешней инфраструктуры (подъездные автодороги, линии электроснабжения, мелиоративные системы и другие объекты). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные задачи |
- Выполнение «Городской целевой среднесрочной программы дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2007 - 2009 годы». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программы |
- Реализация решений Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области по развитию инженерной и социальной инфраструктуры сезонных поселений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Формирование садоводческих некоммерческих объединений (коллективов), оказание им содействия в подготовке учредительных документов, землеустроительной документации, избрании органов самоуправления. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Оказание помощи в медицинском обслуживании, организации охраны общественного порядка, автобусных перевозках, торговли, противопожарной защите и проведение экологических мероприятий. Приобретение и передача для этих целей органам местного самоуправления необходимой спецавтотехники и спецавтотранспорта с учетом массового размещения садоводческих некоммерческих объединений москвичей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Реализация мероприятий по санитарно-экологическому оздоровлению территорий в местах размещения садоводческих объединений москвичей, созданных на территории районов (муниципальных образований) Московской и сопредельных областей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Контроль за организацией транспортного обслуживания москвичей-садоводов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Оказание правовой помощи садоводам. Обучение председателей и членов правлений садоводческих некоммерческих объединений основам правовых знаний в области гражданского, земельного и налогового права, в том числе по вопросам приватизации земельных участков. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные мероприятия Программы |
- Осуществить действия, связанные с выделением садовых земельных участков 9000 очередникам префектур жителей города Москвы, на территории районов Московской и сопредельных с ней областей; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Обеспечить ввод в эксплуатацию 63,79 км подъездных автодорог к 46,5 тыс. садовых участков москвичей; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Ввести в эксплуатацию 81,83 км внешних высоковольтных линий электропередачи (со строительством инженерных сооружений) и обеспечить электроэнергией 7,35 тыс. садовых участков москвичей; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Произвести мелиоративные работы на переувлажненных землях 828,68 га для обеспечения необходимых условий ведения садоводства на 7,35 тыс. участках москвичей; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Ввести в эксплуатацию 1 объект инфраструктуры: реконструкция трубопереездов на автодороге к садоводческим товариществам «Исток», «Ручей», «Лосиное» в Можайском районе Московской области и приступить к строительству 3 объектов; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Произвести закупку на конкурсной основе 130 единиц спецавтотранспорта, 24 единиц спецавтотехники для передачи администрациям районов, на территории которых размещены садоводческие коллективы москвичей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования* - 1653,30 млн. рублей. В том числе по годам реализации:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
* Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
* - представлены показатели: в числители по строящимся объектам, в знаменателе - объекты, вводимые в эксплуатацию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы и Государственное учреждение города Москвы «Управление капитального строительства» по представляемым отчетам Государственного унитарного предприятия развития Московского региона города Москвы: «Выполнение Инвестиционной программы по развитию коллективного садоводства» и «Реестр договоров (дополнительных соглашений), подлежащих оплате за счет бюджетных средств» |
N п/п |
Наименование статей |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем финансирования, предусмотренный "Городской целевой среднесрочной программой дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2004-2006 годы" (млн. руб.) |
391,30 |
430,40 |
473,40 |
1295,10 |
2. |
Предусмотрено утвержденным бюджетом (млн. руб.) |
398,28 |
389,96 |
420,00 |
1208,24 |
3. |
Процентное соотношение утвержденного бюджета к Программе (п. 2: п. 1) в % |
102,0 |
91,0 |
89,0 |
93,0 |
4. |
Фактически профинансировано (млн. руб.) |
398,28 |
389,96 |
420,00 |
1208,24 |
5. |
Процентное соотношение фактического финансирования к утвержденному бюджету (п. 4: п. 2), в % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6. |
Процентное соотношение фактического финансирования к Программе (п. 4: п. 1), в % |
102,0 |
91,0 |
89,0 |
93,0 |
Фактически выделенное из бюджета финансирование на выполнение Программы за 2004-2006 год составило 1208,24 млн. рублей или 93,0% против утвержденного (1295,10 млн. рублей) Постановлением Правительства от 10.06.03 г. N 433-ПП.
NN п/п |
Регионы |
Предусматривалось Программой (га) |
Фактически оформлено, га (по состоянию на 1.04.2006 г.) |
В проработке и оформлении, га |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Московская область |
600,0 |
134,0* |
252,0 |
386,0 |
2. |
Области, сопредельные с Московской областью |
90,0 |
166,0 |
60,0 |
226,0 |
|
Итого: |
690,0 |
300,0 |
312,0 |
612,0 |
"*" Земельный фонд на территории Московской области оформлен в меньшем объеме в связи с отказами Московской области в выделении земель и резким уменьшением количества земель, находящихся в фонде перераспределения.
N п/п |
Наименование префектур административных округов города Москвы |
На 1.01.2004 г. |
На 1.01.2007 г. |
||
Всего |
В том числе Льготные категории граждан |
Всего |
В том числе Льготные категории граждан |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Западный |
2852 |
2841 |
4347 |
4091 |
2. |
Юго-Западный |
7953 |
7512 |
9297 |
8771 |
3. |
Южный |
8611 |
8404 |
10998 |
10998 |
4. |
Юго-Воcточный |
4014 |
4014 |
5864 |
5864 |
5. |
3916 |
3716 |
2838 |
2800 |
|
6. |
Центральный |
944 |
944 |
2224 |
1741 |
7. |
Северо-Восточный |
2800 |
2413 |
4342 |
3966 |
8. |
Северный |
5989 |
5223 |
6407 |
5772 |
9. |
Северо-Западный |
3850 |
1760 |
1724 |
1724 |
10. |
Зеленоградский |
147 |
147 |
744 |
381 |
|
Итого: |
41076 |
36974 |
48785 |
46108** |
"**" - Увеличение количества очередников связано с фактами оформления в г. Москву на постоянное жительство престарелых родственников льготных категорий из других регионов, а также значительным числом обращений о постановке на очередь граждан льготных категорий в годовщину 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.
NN п/п |
Наименование префектур административных округов города Москвы |
Состояние обеспечения участников Великой Отечественной войны |
|
На 1.01.2004 г. |
На 1.01.2007 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Западный |
352 |
586 |
2. |
Юго-Западный |
1554 |
1503 |
3. |
Южный |
1104 |
568 |
4. |
Юго-Воcточный |
597 |
810 |
5. |
Восточный |
588 |
223 |
6. |
Центральный |
149 |
233 |
7. |
Северо-Восточный |
365 |
442 |
8. |
Северный |
494 |
585 |
9. |
Северо-Западный |
660 |
368 |
10. |
Зеленоградский |
- |
30 |
|
Итого: |
5863* |
5348 |
"*" - В расчете учтены инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также вдовы погибших в годы войны военнослужащих.
N п/п |
Наименование разделов |
Единица измерения |
Предусматривалось Программой |
Фактически выполнено |
||
Количество |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Количество |
Объем финансирования (млн. руб.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Подъездные автодороги к садоводческим объединениям москвичей |
км |
91,30 |
812,49 |
95,40 |
767,6 |
2. |
Строительство внешних ЛЭП с инженерными сооружениями |
км |
93,10 |
186,03 |
98,20 |
157,70 |
3. |
Мелиоративные работы на территориях садоводческих объединений москвичей |
га |
407,70 |
75,61 |
610,20 |
139,40 |
4. |
Строительство объектов инфраструктуры на территории районов в интересах садоводческих объединений москвичей |
объект. |
2 |
6,89 |
3 |
24,98 |
5. |
Строительство железнодорожных платформ в интересах садоводческих объединений москвичей |
платформ |
1 |
6,88 |
2 |
11,62 |
|
Всего: |
|
|
1087,90 |
|
1101,30 |
NN п/п |
Наименование объектов |
Ед. измер. |
Предусмотрено Программой 2004-2006 гг. |
Объем финансирования, млн. руб. |
Приобретено в период |
Объем финансирования, млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Спецавтотранспорт |
||||||
1. |
Санитарные машины |
шт. |
45 |
8,64 |
44 |
11,48 |
2. |
Патрульные машины |
шт. |
30 |
5,50 |
27 |
6,71 |
3. |
Пожарные автомашины |
шт. |
7 |
7,74 |
1 |
0,91 |
4. |
Автобусы ПАЗ-32053 |
шт. |
30 |
16,30 |
20 |
12,16 |
5. |
Автомусоровозы КО-440.3 на базе ГАЗ-3307 |
шт. |
30 |
12,34 |
32 |
14,74 |
6. |
Автомусоровозы КО-440.4 на базе ЗИЛ-43362 |
шт. |
33 |
21,48 |
46 |
30,51 |
7. |
Автомашина ЗИЛ-531 АО "Бычок" |
шт. |
- |
- |
1 |
0,34 |
8. |
Автомашина ГАЗ 3302-014 "Газель" (тент) для экологического контроля |
шт. |
- |
- |
1 |
0,27 |
9. |
Автомашина ВАЗ-2131 |
шт. |
- |
- |
1 |
0,38 |
10. |
Микроавтобус УАЗ 11-ти местный |
шт. |
- |
- |
2 |
0,64 |
11. |
Автомашина ГАЗ 311-5-120 для экологической службы |
шт. |
- |
- |
1 |
0,25 |
12. |
Автомашина "Соболь" |
шт. |
- |
- |
1 |
0,34 |
13. |
Автомашина ВАЗ-2131 для экологической службы |
шт. |
- |
- |
2 |
0,62 |
14. |
Автомашина ВАЗ-21214 для экологической службы |
шт. |
- |
- |
3 |
0,70 |
|
Итого: |
шт. |
175 |
72,00 |
182 |
80,05 |
Спецавтотехника |
||||||
1. |
Автомашины вакуумные КО-503В на базе ГА33307 |
шт. |
6 |
1,99 |
5 |
1,76 |
2. |
Автогидроподъемники АГП-18П на базе ГАЗ-3307 |
шт. |
6 |
4,10 |
1 |
0,77 |
3. |
Автомагазины на базе ГАЗ-3307 с термокузовом |
шт. |
3 |
1,17 |
2 |
1,02 |
4. |
Автомагазины на базе ГАЗ 32314 |
шт. |
3 |
0,99 |
- |
- |
5. |
Автоприцеп к КАМАЗу 53212 марки СЗАП 8357 |
шт. |
- |
- |
1 |
0,99 |
б. |
Погрузчик фронтальный ПФС 0,75 на базе колесного трактора МТЗ-82 |
шт. |
- |
- |
2 |
1,60 |
|
Итого: |
шт. |
18 |
8,25 |
11 |
6,14 |
7. |
Системы стационарной сотовой связи* |
ком пл. |
133* |
2,93 |
- |
- |
|
Всего: |
шт. |
193 |
83,18 |
193 |
86,19 |
"*" - Системы стационарной сотовой связи не востребованы садоводческими объединениями в связи с высокими расходами по содержанию и эксплуатации, а также активным развитием мобильной телефонной связи.
Изменение количества приобретаемого спецавтотранспорта и спецавтотехники, указанных в программе, и включение других транспортных средств связано с уточнением потребностей по заявкам Глав муниципальных образований.
Государственным унитарным предприятием развития Московского региона города Москвы в соответствие с решением Объединенной Коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области от 31 мая 2004 г. N 28-ок "О реализации в 2004-2006 годах мероприятий по санитарно-экологическому оздоровлению территорий в местах размещения садоводческих объединений, созданных москвичами на территории районов (муниципальных образований) Московской области" была проведена следующая работа:
- ежегодно организовывались собрания администраций и служб районов с председателями правлений СНТ на которых доводилась информация о требованиях Правительства Московской области и Правительства города Москвы по охране окружающей природной среды Московского региона и административных мерах, применяемых к нарушителям;
- организовано и проведено более 800 общих собраний (собраний уполномоченных) членов СНТ с участием префектур административных округов города Москвы по информированию членов СНТ о мероприятиях по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства в районах их размещения;
- проведены выборочные проверки экологического состояния садоводческих объединений расположенных в 33 районах Московской и сопредельных с ней областей, в том числе в Клинском, Орехово-Зуевском, Чеховском, Ступинском, Шатурском, Заокском (Тульской области), Петушинском (Владимирской области), Зубцовском (Тверской области) и других районах. Даны рекомендации по устранению выявленных недостатков. Проверки, проведенные в 2006 году, показали, что по сравнению с 2003 годом, экологическое состояние территорий существенно улучшилось. Из 665 проверенных СНТ, на 464 проводились весенние субботники по очистке территорий от мусора и крупногабаритных материалов. Большинство СНТ построили контейнерные площадки. До 75% (в 2003 году - 35%) правлений СНТ заключили договора с ЖКХ и другими организациями районов имеющих лицензию на вывоз мусора;
- от всех районов получены сведения о создании реестров мест нахождения контейнерных площадок и предложения по использованию специализированной техники по вывозу мусора и твердых бытовых отходов с территорий СНТ;
- подготовлены и направлены в Объединенную комиссию Московской городской Думы и Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности предложения о введении на территории Московской области целевого платежа на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритных материалов, нормативов накопления отходов на земельных садовых участках и денежной сезонной ставки за их вывоз. Большинство районов разработало нормативные документы по данному вопросу;
- в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2003 года N 433-ПП "О Городской целевой среднесрочной программе дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2004-2006 годы" осуществлялось строительство подъездных автодорог к садоводческим объединениям. Введено в эксплуатацию подъездных автодорог общей протяженностью 95,40 км;
- для содержания территорий СНТ в надлежащем санитарно-экологическом состоянии администрациям районов Московской области и сопредельных с ней областей в 2004-2006 годах в соответствии с утвержденной Программой на безвозмездной основе было выделено 78 мусоровозов, в том числе в районы Московской области - 63 единицы;
- готовились материалы для средств массовой информации, принималось и принимается активное участие в разработке законодательных актов в законодательных органах Москвы, Московской области и Российской Федерации в части коллективного садоводства. Отдельные материалы опубликованы в печати и прозвучали в радиоэфире ("Радио Подмосковья", "Подмосковные известия", "Ваши шесть соток" и др.).
Коллективное садоводство - одно из направлений в создании гражданского сообщества. Данная форма коллективного объединения - коллективное садоводство - успешно решает многие экономические и социальные проблемы.
Правительство Москвы одно из первых в России оценило большие потенциальные возможности коллективного садоводства и по сути создало новую целевую социально-экономическую отрасль города Москвы.
Оказываемая Правительством Москвы поддержка садоводов - москвичей путем реализации мероприятий Городских целевых Программ по развитию коллективного садоводства имеет исключительное психологическое и нравственное значение, формирует общественно-политический климат среди жителей столицы, обеспечивает реальную помощь в развитии внешней инфраструктуры садоводческих объединений, сформированных префектурами административных округов из очередников - жителей города Москвы (участников Великой Отечественной войны, ветеранов, инвалидов, пенсионеров, и граждан других льготных категорий).
Наличие садовых участков у жителей города, обладающих невысокими доходами, позволяет им обеспечивать себя экологически чистыми продуктами садоводства и овощеводства, успешно решать проблему активного семейного отдыха и создавать условия для организации воспитания и досуга детей и подростков.
Обеспеченность москвичей садовыми участками возросла с 17% в 1992 г. до 50% в 2006 году.
Однако с учетом естественных факторов (увеличение численности городского населения, в том числе граждан льготных категорий) продолжает сохраняться существенная потребность москвичей в оформлении земельных участков для коллективного садоводства. По состоянию на 1 января 2007 г. в списках очередников в префектурах административных округов города Москвы состоит 48785 чел., в том числе граждан льготных категорий - 46108 чел., из них:
- инвалиды и участники Великой Отечественной войны - 4894 чел. (10,6% от общего числа граждан льготных категорий);
- вдовы погибших в годы войны военнослужащих - 454 (1,0%);
- участники трудового фронта в годы войны - 5046 чел. (10,9%);
- воины-интернационалисты - 1407 чел. (3,1%);
- участники ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС - 922 чел. (2,0%);
- многодетные семьи - 4130 чел. (9,0%);
- инвалиды I и II групп общего заболевания - 11983 чел. (26%);
- уволенные в запас или отставку бывшие военнослужащие Вооруженных Сил - 3658 чел. (7,9%);
- другие льготные категории (пенсионеры, ветераны труда, работники бюджетной сферы города) - 13614 чел. (29,5%).
При сохраняющейся потребности жителей города - очередников префектур в обеспечении их садовыми участками, в период 2004-2006 гг. крайне осложнилась обстановка с оформлением земельного фонда под коллективное садоводство на территории Московской области из-за усложнения порядка выделения земель и продолжительности (свыше 3 лет) оформления документации, активной скупки различными коммерческими структурами паев и земельных долей хозяйств - сельхозпроизводителей, резкого уменьшения количества земель фонда перераспределения, введения кадастровой цены земли вместо нормативной, введения нового Градостроительного Кодекса, а также запрещения выделения земель под коллективное садоводство в центральных районах Московской области (т.е. в ближайшем Подмосковье).
Учитывая значительное социальное расслоение общества, весьма актуальными остаются вопросы оказания помощи садоводческим некоммерческим объединениям москвичей льготных категорий в развитии инфраструктуры территорий в местах размещения садоводческих коллективов москвичей.
Несмотря на то, что за 2004-2006 гг. построено 95,40 км автодорог, потребность в строительстве новых составляет около 515,0 км (242 объекта).
Одним из крайне необходимых условий для освоения земельных участков является наличие электроэнергии в садоводческих товариществах. Требуется строительство 890,0 км внешних линий электропередачи (187 объектов).
Необходимо провести мелиоративные работы на территориях садоводческих объединениях москвичей на переувлажненных землях общей площадью 3,9 тыс. га (41 объект).
По состоянию на 1.01.2007 г. представили 470 заявок в ГУП РМР г. Москвы с просьбой оказания помощи в строительстве подъездных дорог, высоковольтных линий электропередачи, мелиорации земель, водозаборного узла и двух плотин.
В целях улучшения транспортной доступности и обеспечения жизнедеятельности садоводческих объединений поданы заявки на строительство объектов социальной инфраструктуры.
Для оказания помощи в медицинском обслуживании, организации охраны общественного порядка, автобусных перевозок, торговли, противопожарной защиты и проведении экологических мероприятий с учетом массового размещения садоводческих и дачных некоммерческих объединений москвичей требуется обеспечить приобретение и передачу органам местного самоуправления муниципальных образований в 2007-2009 гг. спецавтотранспорта и спецавтотехники в количестве 150 единиц.
Цель Программы заключается в реализации городской политики в вопросах развития коллективного садоводства жителей города Москвы, обеспечении садовыми земельными участками максимального количества очередников префектур административных округов города Москвы, совершенствовании взаимодействия исполнительных органов государственной власти Москвы, Московской области и сопредельных областей в создании необходимой внешней инфраструктуры в местах размещения садоводческих объединений москвичей.
Основными задачами реализации программы являются:
1. Решение социально-экономических проблем жителей города Москвы - очередников префектур административных округов, в том числе граждан льготных категорий, а именно:
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры орденов Славы и вдовы названных лиц;
- Герои социалистического труда, полные кавалеры ордена Трудовой славы и вдовы названных лиц;
- Инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;
- Участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии;
- Ветераны боевых действий;
- Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- Ветераны из числа лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- Бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
- Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и приравненные к ним лица;
- Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; аварии на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; радиационных аварий и их последствий на других, кроме Чернобыльской АЭС, атомных объектах гражданского или военного назначения; ветераны подразделения особого риска;
- Граждане, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированные; лица, признанные пострадавшими от необоснованных политических репрессий и члены семей реабилитированных, пострадавшие в результате репрессий, из числа пенсионеров и инвалидов;
- Ветераны войны из числа тружеников тыла, т.е. лиц, проработавших в тылу период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
- Ветераны труда и ветераны военной службы, имеющие право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70;
- Ветераны вооруженных сил, уволенные в запас или в отставку с военной службы;
- Граждане, награжденные знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР";
- Лица, награжденные медалью "За оборону Москвы" и лица, непрерывно трудившиеся в Москве в период обороны города с 22 июня 1941 года по 25 января 1942 года;
- Участники предотвращения Карибского кризиса;
- Инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов;
- Работники бюджетной сферы;
- Многодетные семьи;
- Неработающие пенсионеры;
- Одинокие матери.
2. Продолжение работы по обеспечению граждан льготных категорий земельными участками под коллективное садоводство на созданном для этих целей совместно с органами местного самоуправления Московской и сопредельных с ней областей специальном земельном фонде;
3. Формирование садоводческих некоммерческих объединений, оказание им содействия в подготовке учредительных документов, землеустроительной документации, избрании органов управления;
4. Обеспечение садоводческих объединений москвичей необходимыми объектами внешней инфраструктурой (подъездные автодороги, линии электроснабжения, мелиоративные системы и другие объекты);
5. Реализация решений Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области по развитию инженерной и социальной инфраструктуры сезонных поселений;
6. Оказание помощи в медицинском обслуживании, организации охраны общественного порядка, автобусных перевозок, торговли, противопожарной защиты и проведении экологических мероприятий. Приобретение и передача для этих целей органам местного самоуправления необходимой спецавтотехники и спецавтотранспорта с учетом массового размещения садоводческих некоммерческих. !j%$(-%-() москвичей*;
*Текст соответствует источнику.
7. Совместно с Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области обеспечить реализацию мероприятий по санитарно-экологическому оздоровлению территорий в местах размещения садоводческих объединений, созданных москвичами на территории районов (муниципальных образований) Московской области;
8. Выделение необходимой спецавтотехники, в том числе 96 автомусоровозов, для поддержания нормального санитарно-экологического состояния территорий СНТ и территорий прилегающих к ним;
9. Принятие участия в ежегодных встречах администраций и служб районов с председателями СНТ, на которых разъяснять необходимость проведения мероприятий по созданию и поддержанию санитарно-экологического порядка на территории СНТ;
10. Контроль за организацией транспортного обслуживания москвичей-садоводов на территории сопредельных областей;
11. Оказание правовой помощи садоводам: обучение председателей и членов правлений основам правовых знаний в области гражданского, земельного и налогового права, в том числе по вопросам оформления правоустанавливающих документов на земельные участки.
NN п/п |
Годы реализации Программы |
Очередники префектур административных округов |
||
Оформление и переоформление земельного фонда для обеспечения очередников, чел. |
Стоимость оформления земель + ПИР на 1 уч. (млн. руб.) |
Общая стоимость (млн. руб.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
2007 |
2803 |
0,0058 |
16,17 |
2. |
2008 |
2897 |
0,0074 |
21,46 |
3. |
2009 |
3300 |
0,0123 |
40,74 |
|
Итого: |
9000 |
0,0087 |
78,37 |
Реализация Программы позволит в течение 2007-2009 годов обеспечить садовыми участками очередников - участников Великой Отечественной войны и вдов погибших военнослужащих, подавших заявление на получение садовых участков до 1.01.2004 г. и 36,0% участников трудового фронта, а также 5,0% очередников - граждан других льготных категорий, подавших заявления в эти же сроки.
NN пп |
Наименование разделов |
Ед. измерения |
Годы реализации |
|||||||
2007 |
2008 |
2009 |
Всего |
|||||||
Кол-во |
Стоим, (млн. руб.) |
Кол-во |
Стоим, (млн. руб.) |
Кол-во |
Стоим, (млн. руб.) |
Кол-во введен, в эксплуат. |
Стоим, (млн. руб.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Строительство подъездных автодорог (+ПИР) |
км |
48,20 27,27 |
393,58 |
38,53 20,16 |
246,44 |
18,37 16,36 |
366,95 |
63,79 |
1006,97 |
2. |
Строительство объектов внешнего электроснабжения (+ПИР) |
км |
2,71 2,71 |
17,53 |
132,01 35,48 |
169,07 |
96,53 43,64 |
99,55 |
81,83 |
286,15 |
3. |
Проведение мелиоративных работ (+ПИР) |
га |
275,0 267,0 |
43,15 |
561,68 136,60 |
64,23 |
425,08 425,08 |
37,13 |
828,68 |
144,51 |
4. |
Строительство объектов инфраструктуры в интересах садоводческих коллективов москвичей (+ПИР) |
ед. |
1 1 |
8,86 |
0 0 |
7,94 |
3 0 |
1,99 |
4 1 |
18,79 |
|
Всего: |
|
|
463,12 |
|
487,68 |
|
505,62 |
|
1456,42 |
Примечание:
1. Потребность в финансовых средствах на 2007-2009 годы на строительство объектов инфраструктуры рассчитана в т.ч. по объектам в текущих ценах с использованием коэффициентов по протоколу N 1/МС-36-05 от 20.12.05 г. заседания Межведомственного совета по ценовой политики в строительстве при Правительстве Москвы.
2. В графах 4, 6, 8 указаны ежегодные показатели с учетом строящихся переходящих объектов. В графе 10 - объекты, вводимые в эксплуатацию.
NN п/п |
Наименование разделов |
Ед. измерения |
Годы реализации |
|||||||
2007 |
2008 |
2009 |
Всего |
|||||||
Кол-во |
Стоим, (млн. руб.) |
Кол-во |
Стоим, (млн. руб.) |
Кол-во |
Стоим, (млн. руб.) |
Кол-во введен, в эксплуат. |
Стоим, (млн. руб.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Спецавтотранспорт |
||||||||||
1. |
Санитарная автомашина |
шт. |
11 |
3,67 |
10 |
4,69 |
9 |
4,26 |
30 |
12,62 |
2. |
Патрульная автомашина |
шт. |
9 |
3,02 |
6 |
2,55 |
б |
2,57 |
21 |
8,14 |
3. |
Пожарная автомашина |
шт. |
1 |
1,59 |
1 |
1,51 |
1 |
1,53 |
3 |
4,63 |
4. |
Автобус пассажирский |
шт. |
6 |
4,19 |
7 |
6,78 |
8 |
7,82 |
21 |
18,79 |
5. |
Автомусоровоз |
шт. |
16 |
13,2 |
17 |
18,47 |
17 |
18,63 |
50 |
50,3 |
6. |
Другие виды спецавтотранспорта по дополнительным заявкам Глав муниципальных образований |
шт. |
3 |
1,56 |
1 |
1,00 |
1 |
1,01 |
5 |
3,57 |
|
Итого: |
|
46 |
27,23 |
42 |
35,00 |
42 |
35,82 |
130 |
98,05 |
Спецавтотехника для обслуживания садоводческих объединений москвичей |
||||||||||
1. |
Автомашина вакуумная |
шт. |
3 |
1,53 |
2 |
1,16 |
4 |
2,32 |
9 |
5,01 |
2. |
Автогидроподъемник |
шт. |
1 |
1,44 |
3 |
4,32 |
2 |
2,90 |
6 |
8, 66 |
3. |
Автомагазин |
шт. |
1 |
0,57 |
1 |
0,72 |
1 |
0,72 |
3 |
2,01 |
4. |
Другие виды спецавтотехники по дополнительным заявкам Глав муниципальных образований |
шт. |
2 |
1,21 |
2 |
1,76 |
2 |
1,78 |
б |
4,75 |
|
Итого: |
|
7 |
4,75 |
8 |
7,96 |
9 |
7,72 |
24 |
20,43 |
|
Всего: |
|
53 |
31,98 |
50 |
42,96 |
51 |
43,54 |
154 |
118,48 |
Учитывая значительную нагрузку на инфраструктуру районов, на территории которых размещены садоводческие товарищества москвичей, предусматривается приобретение и передача спецавтотранспорта и спецавтотехники для улучшения транспортного, торгового и медицинского обслуживания москвичей - садоводов, а также организации противопожарной защиты и обеспечения сохранности их имущества. Количество спецавтотранспорта и спецавтотехники может корректироваться с учетом заявок администраций муниципальных образований (районов).
млн. руб.
N п/п |
Наименование статей |
Годы реализации Программы |
Итого 2007-2009 гг. |
||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего: |
511,30 |
552,10 |
589,90 |
1653,30 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1. |
Оформление и переоформление земельного фонда и ПИР |
16,17 |
21,46 |
40,74 |
78,37 |
2. |
Строительство подъездных автодорог и ПИР |
393,58 |
246,44 |
366,95 |
1006,97 |
3. |
Строительство объектов внешнего электроснабжения и ПИР |
17,53 |
169,07 |
99,55 |
286,15 |
4. |
Мелиоративные работы и ПИР |
43,15 |
64,23 |
37,13 |
144,51 |
5. |
Строительство объектов инфраструктуры и ПИР |
8,86 |
7,94 |
1,99 |
18,79 |
6. |
Приобретение спецавтотранспорта |
27,23 |
35,00 |
35,82 |
98,05 |
7. |
Приобретение спецавтотехники для обслуживания садоводческих объединений москвичей |
4,75 |
7,96 |
7,72 |
20,43 |
8. |
Размещение информации в бюллетене оперативной информации "Московские торги" |
0,03 |
0,00 |
0,00 |
0,03 |
Примечание:
1. Потребность в финансовых средствах на 2007-2009 годы на строительство объектов инфраструктуры рассчитана в текущих ценах с использованием коэффициентов по протоколу N 1/МС-36-05 от 20.12.05 г. заседания Межведомственного совета по ценовой политики в строительстве при Правительстве Москвы.
2. Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета уточняются исходя из показателей, принятых законами города Москвы о бюджете города Москвы.
N п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
2007 год |
|||
1. |
Осуществить мероприятия по совершенствованию базы данных по учету жителей города Москвы - очередников префектур административных округов на получение садовых земельных участков; |
В течение года |
ГУП РМР Префектуры АО |
2. |
Произвести оформление (переоформление) земель на территории районов Московской и сопредельных областей в целях обеспечения садовыми участками 2803 очередников префектур жителей города Москвы, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, вдов погибших в годы войны военнослужащих, а также граждан других льготных категорий (в том числе и за счет повторного использования ранее выделенных земель); |
В течение года |
ГУП РМР ДЭПиР Префектуры АО |
3. |
Обеспечить ввод в эксплуатацию 27,27 км подъездных автодорог, к 16,9 тыс. садовых участков москвичей; |
В течение года |
ГУП РМР ДЭПиР |
4. |
Ввести в эксплуатацию 2,71 км внешних высоковольтных линий электропередачи (со строительством инженерных сооружений) и обеспечить электроэнергией 0,9 тыс. садовых участков москвичей |
В течение года |
ГУП РМР ДЭПиР |
5. |
Произвести мелиоративные работы на переувлажненных землях площадью 267,0 га для обеспечения необходимых условий ведения садоводства на 7,5 тыс. участках москвичей; |
В течение года |
ГУП РМР ДЭПиР |
6. |
Ввести в эксплуатацию объект: реконструкция трубопереездов на автодороге к садоводческим товариществам "Исток", "Ручей", "Лосиное" в Можайском районе Московской области, обеспечить подъезд к 0,2 тыс. участкам; |
2007 г. |
ГУП РМР ДЭПиР |
7. |
Произвести закупку на конкурсной основе спецавтотранспорта и спецавтотехники для передачи администрациям районов, на территории которых размещены садоводческие коллективы москвичей, в том числе: - санитарная автомашина - 11 ед. - патрульная автомашина - 9 ед. - пожарная автомашина - 1 ед. - автобус пассажирский - 6 ед. - автомусоровоз - 16 ед. - другие виды спецавтотранспорта - 3 ед. - автомашина вакуумная - 3 ед. - автогидроподъемник - 1 ед. - автомагазин - 1 ед. - другие виды спецавтотехники - 2 ед.; |
В течение года |
ГУП РМР ДЭПиР |
8. |
Провести проверку целевого использования переданного спецавтотранспорта и спецавтотехники администрациями районов; |
IV квартал 2007 года |
ГУП РМР совместно с администрациями районов Московской и сопредельных с ней областей, где расположены садоводческие некоммерческие объединения жителей Москвы |
9. |
Проанализировать ход выполнения Программы за 2007 год и подготовить отчетную информацию в КАСРиР и ДЭПиР; |
IV квартал 2007 г. |
ГУП РМР |
10. |
Провести мероприятия по подготовке и обучению членов выборных органов и актива садоводческих коллективов основам правовых знаний; |
I квартал 2007 г. |
ГУП РМР |
11. |
Оказать правовую помощь населению города Москвы по реализации возможностей эффективного освоения земельных участков для ведения садоводства с учетом уровня их доходов и благосостояния (в том числе граждан льготных категорий) и привлечение их к занятию коллективным садоводством, как средству реабилитации и повышения уровня жизни; |
В течение года |
ГУП РМР |
2008 год |
|||
12. |
Осуществить мероприятия по совершенствованию базы данных по учету жителей города Москвы - очередников префектур административных округов на получение садовых земельных участков; |
В течение года |
Префектуры АО ГУП РМР |
13. |
Произвести оформление (переоформление) земель на территории районов Московской и сопредельных областей в целях обеспечения садовыми участками 2897 очередников префектур жителей города Москвы, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, вдов погибших в годы войны военнослужащих, а также граждан других льготных категорий (в том числе и за счет повторного использования ранее выделенных земель); |
В течение года |
ГУП РМР ДЭПиР Префектуры АО |
14. |
Обеспечить ввод в эксплуатацию 20,16 км подъездных автодорог, к 18,6 тыс. садовых участков москвичей; |
В течение года |
ГУП РМР ДЭПиР ГУ "УКС" |
15. |
Ввести в эксплуатацию 35,48 км внешних высоковольтных линий электропередачи (со строительством инженерных сооружений) и обеспечить электроэнергией 1,45 тыс. садовых участков москвичей; |
В течение года |
ГУП РМР ДЭПиР ГУ "УКС" |
16. |
Произвести мелиоративные работы на переувлажненных землях площадью 136,60 га для обеспечения необходимых условий ведения садоводства на 1,20 тыс. участках москвичей; |
В течение года |
ГУП РМР ДЭПиР ГУ "УКС" |
17. |
Вести проектные работы по трем объектам инфраструктуры |
2008 г. |
ГУП РМР ДЭПиР ГУ "УКС" |
18. |
Произвести закупку на конкурсной основе спецавтотранспорта и спецавтотехники для передачи администрациям районов, на территории которых размещены садоводческие коллективы москвичей, в том числе: - санитарная автомашина - 10 ед. - патрульная автомашина - 6 ед. - пожарная автомашина - 1 ед. - автобус пассажирский - 7 ед. - автомусоровоз - 17 ед. - другие виды спецавтотранспорта - 1 ед. - автомашина вакуумная - 2 ед. - автогидроподъемник - 3 ед. - автомагазин - 1 ед. - другие виды спецавтотехники - 2 ед.; |
В течение года |
ГУП РМР ДЭПиР ГУ "УКС" |
19. |
Провести проверку целевого использования переданного спецавтотранспорта и спецавтотехники администрациями районов; |
IV квартал 2008 года |
ГУП РМР совместно с администрациями районов Московской и сопредельных с ней областей, где расположены садоводческие некоммерческие объединения жителей Москвы |
20. |
Провести мероприятия по подготовке и обучению членов выборных органов и актива садоводческих коллективов основам правовых знаний; |
I квартал 2008 г. |
ГУП РМР |
21. |
Оказать правовую помощь населению города Москвы по реализации возможностей эффективного освоения земельных участков для ведения садоводства с учетом уровня их доходов и благосостояния (в том числе граждан льготных категорий) и привлечение их к занятию коллективным садоводством, как средству реабилитации и повышения уровня жизни; |
В течение года |
ГУП РМР |
22. |
Проанализировать ход выполнения Программы за 2008 год и подготовить отчетную информацию в КАСРиР, ДЭПиР и ГУ "УКС"; |
IV квартал 2008 г. |
ГУП РМР |
2009 год |
|||
23. |
Произвести оформление (переоформление) земель на территории районов Московской и сопредельных областей в целях обеспечения садовыми участками 3300 очередников префектур жителей города Москвы, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, вдов погибших в годы войны военнослужащих, а также граждан других льготных категорий (в том числе и за счет повторного использования ранее выделенных земель); |
В течение года |
ГУП РМР ДЭПиР Префектуры АО |
24. |
Обеспечить ввод в эксплуатацию 16,36 км подъездных автодорог, к 11,0 тыс. садовых участков москвичей; |
В течение года |
ГУП РМР ДЭПиР ГУ "УКС" |
25. |
Ввести в эксплуатацию 43,64 км внешних высоковольтных линий электропередачи (со строительством инженерных сооружений) и обеспечить электроэнергией 5,0 тыс. садовых участков москвичей; |
В течение года |
ГУП РМР ДЭПиР ГУ "УКС" |
26. |
Произвести мелиоративные работы на переувлажненных землях площадью 425,08 га для обеспечения необходимых условий ведения садоводства на 1,0 тыс. участках москвичей; |
В течение года |
ГУП РМР ДЭПиР ГУ "УКС" |
27. |
Приступить к строительству трех объектов инфраструктуры |
|
ГУП РМР ДЭПиР ГУ "УКС" |
28. |
Произвести закупку на конкурсной основе спецавтотранспорта и спецавтотехники для передачи администрациям районов, на территории которых размещены садоводческие коллективы москвичей, в том числе: - санитарная автомашина - 9 ед. - патрульная автомашина - 6 ед. - пожарная автомашина - 1 ед. - автобус пассажирский - 8 ед. - автомусоровоз - 17 ед. - другие виды спецавтотранспорта - 1 ед. - автомашина вакуумная - 4 ед. - автогидроподъемник - 2 ед. - автомагазин - 1 ед. - другие виды спецавтотехники - 2 ед.; |
В течение года |
ГУП РМР ДЭПиР ГУ "УКС" |
29. |
Провести проверку целевого использования переданного спецавтотранспорта и спецавтотехники администрациями районов; |
IV квартал 2009 года |
ГУП РМР совместно с администрациями районов Московской и сопредельных с ней областей, где расположены садоводческие некоммерческие объединения жителей Москвы |
30. |
Провести мероприятия по подготовке и обучению членов выборных органов и актива садоводческих коллективов основам правовых знаний; |
I квартал 2009 г. |
ГУП РМР |
31. |
Оказать правовую помощь населению города Москвы по реализации возможностей эффективного освоения земельных участков для ведения садоводства с учетом уровня их доходов и благосостояния (в том числе граждан льготных категорий) и привлечение их к занятию коллективным садоводством, как средству реабилитации и повышения уровня жизни; |
В течение года |
ГУП РМР |
32. |
Проанализировать ход выполнения Программы за 2008 год и подготовить отчетную информацию в КАСРиР, ДЭПиР и ГУ "УКС"; |
IV квартал 2009 г. |
ГУП РМР |
33. |
Разработать проект городской целевой среднесрочной Программы развития коллективного садоводства для жителей города Москвы на 2010-2012 годы; |
II квартал 2009 г. |
ГУ "УКС" ГУП РМР |
На ход реализации Программы и достижения поставленных целей могут повлиять следующие факторы:
- снижение объема ассигнований из бюджета города Москвы на финансирование Программы;
- изменения законодательных актов в области земельных отношений, препятствующие или усложняющие порядок оформления земельного фонда под коллективное садоводство и строительство объектов инфраструктуры;
- форс-мажорные обстоятельства.
Осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы и Государственное учреждение "Управление капитального строительства" по представляемым отчетам Государственного унитарного предприятия развития Московского региона города Москвы: "Выполнение Инвестиционной программы по развитию коллективного садоводства" и "Реестр договоров (дополнительных соглашений), подлежащих оплате за счет бюджетных средств"
ОАО - административный округ города Москвы
КАСРиР - Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы
ДЭПиР - Департамент экономической политики и развития города Москвы
ГУ "УКС" - Государственное учреждение города Москвы "Управление капитального строительства"
ГУП РМР - Государственное унитарное предприятие развития Московского региона города Москвы (ГУП развития Московского региона города Москвы)