Постановление
Правительства Москвы от 20 марта 2007 г. N 176-ПП
О Комиссии по жилищным вопросам
Правительства Москвы
(с изменением от 2 октября 2007 г., 8 апреля 2008
г.)
В соответствие со
статьей 6 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29
"Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", в
целях совершенствования регулирования жилищных отношений в рамках компетенции
органов государственной власти города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Образовать Комиссию
по жилищным вопросам Правительства Москвы.
2. Утвердить положение
о Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы (приложение
1).
3. Утвердить состав
Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы (приложение 2).
4. Признать
утратившими силу:
- постановление
Правительства Москвы от 29 мая 2001 г. N 470-ПП "О создании Комиссии по
жилищным вопросам при Правительстве Москвы";
- постановление Правительства
Москвы от 24 декабря 2002 г. N 1049-ПП "О внесении изменений и дополнений
в постановление Правительства Москвы от 29.05.2001 N 470-ПП "О создании
Комиссии по жилищным вопросам при Правительстве Москвы";
- постановление
Правительства Москвы от 25 января 2005 г. N 33-ПП "О внесении изменений в
постановление Правительства Москвы от 29.05.2001 N 470-ПП".
5. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы Ю.М.
Лужков
1. Комиссия по жилищным
вопросам Правительства Москвы (далее - Комиссия) в своей деятельности
руководствуется Жилищным
кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.
2. Комиссия
рассматривает обращения органов государственной власти города Москвы,
организаций и граждан по вопросам жилищных отношений.
3. На Комиссию
возлагается рассмотрение и принятие заключений в форме рекомендаций по
следующим вопросам:
3.1. Признание
граждан:
- нуждающимися в жилых
помещениях;
- нуждающимися в
содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских
жилищных программ, и постановка их на соответствующий жилищный учет в случаях,
когда уполномоченным органом исполнительной власти не было установлено для
этого достаточных оснований.
3.2. Восстановление на
жилищном учете и снятие с жилищного учета граждан в качестве:
- нуждающихся в
улучшении жилищных условий;
- нуждающихся в жилых
помещениях;
- нуждающихся в
содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских
жилищных программ.
3.3. Предоставление:
- гражданам, состоящим
на жилищном учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилых помещений
по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования,
купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, с использованием собственных и
заемных средств, государственных жилищных сертификатов;
- гражданам, состоящим
на жилищном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилых помещений по
договорам социального найма, безвозмездного пользования;
- гражданам, состоящим
на жилищном учете в качестве нуждающихся в содействии города Москвы в
приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, права
приобретения жилых помещений по соответствующей городской жилищной программе;
- сотрудникам
организаций, состоящим на жилищном учете в качестве нуждающихся в улучшении
жилищных условий, нуждающихся в жилых помещениях, нуждающихся в содействии
города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных
программ, жилых помещений из фонда организаций по соответствующим договорам;
- гражданам,
переселяемым из домов, подлежащих сносу, реконструкции или капитальному ремонту
на основании правовых актов Правительства Москвы, жилых помещений в качестве
натуральной компенсации (возмещения) за изымаемые жилые помещения,
принадлежащие гражданам на правах собственности;
- гражданам,
проживающим в коммунальных квартирах, освободившихся комнат в данных
коммунальных квартирах или права их выкупа;
- гражданам права
выкупа жилых помещений, которые ранее были предоставлены данным гражданам по
договорам найма, либо предоставление этих жилых помещений по договорам
социального найма, безвозмездного пользования.
3.4. Замена гражданам
занимаемых жилых помещений.
3.5. Предоставление
гражданам, состоящим на жилищном учете в качестве нуждающихся в улучшении
жилищных условий, субсидий для приобретения в собственность или строительства
жилых помещений на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
3.6. Определение
разности в стоимостях жилых помещений, принадлежащих гражданам по праву
собственности и расположенных в домах, подлежащих реконструкции, капитальному
ремонту или сносу, в том числе в связи с изъятием земельных участков, и жилых
помещений, предоставляемых гражданам в качестве натуральной компенсации
(возмещения) за изымаемую собственность.
3.7. Изменение
нормативного размера первоначального взноса, вносимого гражданами, состоящими
на жилищном учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также
гражданам - участникам Московской программы "Молодой семье - доступное
жилье", при предоставлении им жилых помещений по договору купли-продажи, в
том числе с рассрочкой платежа, с использованием собственных и заемных средств,
досрочный выкуп таких жилых помещений.
3.8. Вселение граждан
Российской Федерации в жилые помещения, находящиеся в собственности города
Москвы, и внесение изменений с соответствующие договоры социального найма,
найма, безвозмездного пользования.
3.9. Временное
проживание граждан Российской Федерации в жилых помещениях, находящихся в
собственности города Москвы, в качестве временных жильцов.
3.10. Поднаем
гражданами Российской Федерации жилых помещений, находящихся в собственности
города Москвы.
3.11. Временное
проживание и поднаем иностранными гражданами (лицами без гражданства),
ходатайствующими о получении разрешения на временное проживание или вида на
жительство в Российской Федерации, а также имеющими разрешение на временное
проживание, вид на жительство в Российской Федерации, разрешение на работу в
Российской Федерации, жилых помещений, находящихся в собственности города
Москвы.
3.12. Предоставление
иностранным гражданам (лицам без гражданства) жилых помещений, находящихся в
собственности города Москвы, в порядке и на условиях, предусмотренных
федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
3.13. Обмен гражданами
жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, на иные жилые
помещения по договорам социального найма, а также жилые помещения, находящиеся
в собственности граждан.
3.14. Ускорение
предоставления гражданам, состоящим на жилищном учете, жилых помещений путем
включения их семей в план текущего (предстоящего) года.
3.15. Разногласия
между органами местного самоуправления, органами исполнительной власти города
Москвы, организациями и гражданами по вопросам жилищных отношений.
4. Подготовка
материалов на рассмотрение Комиссии осуществляется по поручению председателя
Комиссии и его заместителя и возлагается на уполномоченных должностных лиц
Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (по вопросам
временного проживания граждан, поднайма жилых помещений, находящихся в
собственности города Москвы, обмена жилых помещений, приобретения жилых
помещений, находящихся в собственности города Москвы, по договорам
купли-продажи с рассрочкой платежа, в том числе досрочного выкупа таких жилых
помещений - на уполномоченных должностных лиц ГУП "Московский городской
центр арендного жилья"). Материалы представляются секретарю Комиссии. При
необходимости секретарь Комиссии праве запросить через исполнителей
дополнительные материалы, отражающие жилищные и иные обстоятельства по
представленному на рассмотрение Комиссии вопросу.
5. Заседания Комиссии
проводятся по мере необходимости рассмотрения поступивших дел, но не реже двух
раз в месяц, считаются правомочными при наличии не менее половины членов,
входящих в ее состав.
В случае невозможности
принятия участия в работе Комиссии по объективным причинам (отпуск, болезнь,
командировка, учеба и т.д.), член Комиссии, в том числе председатель и его
заместитель, вправе доверить свои полномочия своему заместителю по занимаемой
должности, а также иному должностному лицу, выполняющему его обязанности.
Доверенное лицо допускается к участию в работе Комиссии после предъявления
председателю, заместителю председателя или секретарю выписки из
соответствующего приказа о замещении должности.
6. Ведение заседания
Комиссии осуществляется председателем Комиссии, а в его отсутствие -
заместителем председателя или по поручению председателя одним из членов
Комиссии. Материалы, представленные на рассмотрение Комиссии, докладывает
секретарь Комиссии.
7. При необходимости
по поручению председателя Комиссии или его заместителя на заседание Комиссии
могут быть приглашены представители организаций, граждане, являющиеся
заявителями или лицами, заинтересованными в решении вынесенного на рассмотрение
Комиссии вопроса.
8. Заключение Комиссии
принимается простым голосованием большинства членов Комиссии, присутствующих на
заседании. При этом также учитывается голос председателя Комиссии,
утверждающего протокол заседания, или лица, его замещающего.
9. Заключение Комиссии
по каждому вопросу оформляется на отдельном листе, где отражаются:
- дата и номер
протокола заседания;
- краткое содержание
вопроса, вынесенного на рассмотрение;
- принятое заключение;
- полный состав членов
Комиссии (кроме председателя) и подписи присутствующих на заседании (при
необходимости их особое мнение по вопросу), в связи с чем общий список членов
Комиссии, принимавших участие в работе Комиссии, при оформлении всего протокола
не ведется.
На обратной стороне
листа отражаются должность, подпись, фамилия и инициалы руководителя организации,
представившей материал на рассмотрение Комиссии, и исполнителя.
10. Протокол заседания
Комиссии не позднее трех дней со дня его проведения утверждается председателем
Комиссии либо в его отсутствие заместителем председателя Комиссии и хранится в
Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Срок хранения -
5 лет.
11. Гражданин, в
отношении которого Комиссией рассматривался жилищный вопрос, вправе ознакомится
с содержанием протокола в части, касающейся данного вопроса. При этом в протоколе
отражается факт ознакомления, подпись ознакомившегося лица и дата ознакомления.
Выписка из протокола заседания Комиссии заявителям, а также их представителям
не выдается.
12. Заключение
Комиссии носит рекомендательный характер для органов исполнительной власти
города Москвы, уполномоченных федеральным законодательством и законодательством
города Москвы принимать решения по соответствующим жилищным вопросам.
13. Выписки из
протокола с заключением Комиссии по каждому вопросу за подписью председателя
Комиссии либо заместителя председателя Комиссии, либо секретаря Комиссии,
заверенной печатью Департамента жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы, вместе с материалами не позднее 3 дней со дня утверждения протокола
заседания Комиссии направляются по принадлежности в соответствующие органы
исполнительной власти города Москвы.
14. Уполномоченный
орган исполнительной власти города Москвы не позднее 15 дней со дня поступления
заключения Комиссии и сопутствующих материалов принимает в установленном
порядке решение по данному вопросу и информирует заявителя о принятом решении
не позднее 3 дней со дня его оформления в письменной форме.
15. При необходимости
отдельные вопросы по ходатайству Комиссии в установленном порядке могут
представляться на рассмотрение Правительства Москвы.
16. Положение о
Комиссии и ее состав утверждаются распорядительным документом Правительства
Москвы.
Постановлением
Правительства Москвы от 2 октября 2007 г. N
857-ПП в приложение 2 настоящего Постановления внесены изменения
Постановлением
Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N
271-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Председатель
комиссии:
|
|
|
Сапрыкин П.В.
|
- руководитель
Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
|
|
|
Заместитель
председателя комиссии:
|
Федосеев Н.В.
|
- первый заместитель
руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
|
Балашов О.П.
|
- заведующий отделом
социального развития Московской федерации профсоюзов (по согласованию)
|
Батурин А.К.
|
- руководитель муниципального
образования Хорошевское Северного административного округа города Москвы
|
Борзенков С.А.
|
- начальник отдела
амбулаторно-поликлинической помощи Департамента здравоохранения города Москвы
|
Внукова Е.М.
|
- советник Правового
управления Правительства Москвы
|
Ежов O.B.
|
- заведующий
сектором Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы,
секретарь комиссии
|
Курушин В.В.
|
- заместитель
руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы
|
Лынов А.Л.
|
- начальник отдела
морально-психологической и информационной работы Военного комиссариата города
Москвы (по согласованию)
|
Марков Ю.А.
|
- начальник
управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в
Северо-Западном административном округе
|
Платонова Т.В.
|
- начальник отдела
инвестиционной и жилищной политики Управления координации деятельности Комплекса
социальной сферы города Москвы
|
Смирнов В.А.
|
- начальник
Правового управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы
|
Тюканько А.А.
|
- заместитель
начальника Главного управления внутренних дел по городу Москве (по согласованию)
|
Фетисов В.М.
|
- заместитель
генерального директора директор по недвижимости и социальным вопросам
закрытого акционерного общества «Моспромстрой» (по согласованию)
|
Фомина Г.В.
|
- руководитель муниципального
образования Якиманка Центрального административного округа города Москвы (по
согласованию)
|
Фролов А.Г.
|
- заместитель
начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве
|
Якушенко Э.С.
|
- генеральный директор
Государственного унитарного предприятия "Московской городской центр
арендного жилья"
|