МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНСТРОЙ РОССИИ) ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1997 г. Содержание
«Типовое положение по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений» разработанны на основе законодательных и нормативных актов Российской Федерации и охватывает круг вопросов, рассматриваемых на начальном этапе инвестиционного процесса в строительстве, на основе принятых решений по формированию инвестиционного замысла (целей инвестирования) и предшествуют обоснованию инвестиций в строительство. «Типовое положение» разработано Департаментом развития научно-технической политики и проектно-изыскательских работ Минстроя России с участием Российского общества инженеров строительства (РОИС) и Государственного предприятия - Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве (ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект») Минстроя России. «Типовое положение» согласовано с Минприродой России. Осуществление консультаций и разъяснений по вопросам, изложенным в «Типовом положении», поручено ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» Минстроя России (125057, Москва, Ленинградский пр-т, 63; тел. 157-60-87).
Во исполнение положений о проведении научно-технической политики предусмотренных Генеральным соглашением о взаимодействии Минстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства об осуществлении Минстроем России методического обеспечения в области проектирования разработаны Типовое положение по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений. Минстрой России направляет Типовое положение по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений и считает целесообразным, чтобы на его основе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации были уточнены действующие территориальные регламенты подготовки этих документов. Приложение: на 9 листах. С.И. Полтавцев УТВЕРЖДАЮ: Заместитель Министра строительства Российской Федерации С.И. Полтавцев 17 марта 1997 г. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1. Область применения.1.1. Настоящее «Типовое положение» рекомендует порядок разработки, согласования и состав Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство* предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации и предназначен для применения заказчиками (инвесторами)**, проектными, проектно-строительными организациями, иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса. 1.2. «Типовое положение» направлено на упрощение существующего порядка подготовки Ходатайства (Декларации) о намерениях для получения исходных данных, технических условий, требований о размещении объекта строительства, условиях присоединения его к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям, а также оказание практической помощи заказчиками (инвесторами), проектным и другим организациям - участникам инвестиционного процесса при организации и выполнении указанных работ в процессе принятия решения о целесообразности и возможности строительства предприятий, зданий и сооружений на соответствующей территории. 2. Общие положения.2.1. При разработке Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений*** необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и другими государственными документами, регулирующими инвестиционною - строительную деятельность. ______________ 2.2. Разработка Ходатайства осуществляется с учетом данных и положений, содержавшихся в федеральных, региональных и отраслевых программах структурной перестройки народного хозяйства, научно-технических и других государственных программах, схемах развития и размещения производительных сил, градостроительная документация - схемы: расселения, районной планировки, промузлов, генпланов и иных, возможных для использования материалов, на основе инвестиционного замысла (целей инвестирования), и установленных местными администрациями условий и требований, а также использованием материалов проектов-аналогов, экспертных оценок и проработок намечаемых решений. 2.3. Ходатайство разрабатывается, как правило, заказчиком с привлечением, при необходимости, на договорной основе проектных организаций и других юридических и физических лиц, получивших в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности. 2.4. Настоящий документ содержит принципиальные, обобщенные подходы, требования и рекомендации по составу и содержанию Ходатайства. Конкретизация требований и рекомендаций, связанных с отраслевой спецификой и сложностью проектируемых объектов, многообразием условий финансирования, страхования, степени риска и т.п. будет отражена в соответствующих комментариях и пособиях к данному документу. 2.5. Материалы Ходатайства служат основанием для получения решения местного органа исполнительной власти о возможности реализации намерений инвестирования в строительство предприятия, здания и сооружения, выдачи и получения предварительных технических условий.* 3. Порядок разработки ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство.3.1. Заказчик, исходя из целей инвестирования, составляет Ходатайство. 3.2. Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, в случае привлечения к разработке Ходатайства проектных, проектно-строительных организаций и других юридических и физических лиц является договор. Неотъемлемой частью договора должно быть задание на разработку Ходатайства,** в котором приводятся исходные данные и требования заказчика. ________________ * По отдельным несложным объектам, по решениям органа исполнительной власти, Акт выбора земельного участка, исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании ходатайства, как это предусмотрено п. 3.5 СП 11-101-95 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений». ** Примерный перечень данных и требований, включаемых в задание на разработку Ходатайства, приводится в Приложении. 3.3. Получение предварительных технических условий производится заказчиком или, по его поручению, юридическими или физическими лицами - разработчиками Ходатайства. 3.4. В Ходатайстве, если это предусмотрено заданием, должны выполняться альтернативные проработки по намечаемым к застройке земельным участкам. Состав и содержание указанных материалов должен быть достаточным для получения одобрения органа исполнительной власти на возможное строительство намечаемого объекта в данном регионе. 3.5. Представленные материалы Ходатайства (в соответствии с п. 4) могут уточняться при рассмотрении их в соответствующих административных и контрольных органах местных администраций. 3.6. По результатам положительного рассмотрения органом исполнительной власти Ходатайства о намерениях заказчик принимает решение о разработке обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. 3.7. Материалы Ходатайства могут использоваться заказчиком для: проведения социологических исследований, опросов общественного мнения и референдумов о возможности сооружения объекта; разработки бизнес-плана; переговоров с государственными и местными органами исполнительной власти о предоставлении ему субсидий, налоговых и иных льгот и др. 4. Состав и содержание Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство.*4.1. Заказчик. Общие сведения о заказчике (наименование организации, Ф.И.О. руководителя, полный юридический адрес предприятия /в т.ч. телеграфный/, телекс, телефон, телефакс, банковские реквизиты, лицензия на соответствующую деятельность). ___________________ 4.2. Местоположение намечаемого к строительству предприятия, здания, сооружения. Характеристика района, пункта намечаемого строительства. Ситуационный план с нанесением предлагаемой площадки для размещения объекта строительства (или их вариантов), с указанием ее размеров и экспликацией отдельных объектов с краткой их характеристикой (назначение, размеры, этапность, застройки и др.). Краткое обоснование выбранного места размещения объекта, возможных схем прокладки трасс и коммуникаций. 4.3. Потребности в земельных ресурсах. Краткое обоснование общей потребности земель, включая земли санитарной (охранной) зоны. Форма использования земельного участка. Прогноз сроков использования (в т.ч. строительства и эксплуатации). 4.4. Наименование предприятия, его технические и технологические данные. Наименование предприятия и основная направленность деятельности. Намечаемая номенклатура и объемы производства основной и попутной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и в натуральном выражении по основным видам. Краткое описание производства; режим работы предприятия, сменность, технология производства, основное оборудование. 4.5. Ориентировочные сроки и стоимость строительства, эффективность экономических и финансовых показателей объекта. Намечаемая продолжительность основных этапов работ по реализации инвестиционного проекта (начало и окончание): проектно-изыскательские работы, строительство, освоение проектной мощности. Ориентировочная стоимость строительства, определяемая по аналогам и укрупненным показателям. 4.6. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе. Ориентировочная потребность в трудовых ресурсах по категориям работников: рабочие, ИТР, служащие, сотрудники аппарата управления. Основные требования к квалификации рабочих, ИТР, специалистов и служащих. Источники удовлетворения потребности в рабочей силе. * 4.7. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах. Ориентировочная потребность предприятия в сырье, основных и вспомогательных материалах, комплектующих изделиях и полуфабрикатах; основные требования к качеству и подготовке сырья и материалов; основные требования к комплектующим изделиям и полуфабрикатам. Обеспечение предприятия ресурсами, в т.ч. намечаемые источники и условия получения ресурсов. _________________ 4.8. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах. Особые требования объекта к водным ресурсам. Предполагаемый источник водоснабжения (собственный водозабор из открытого источника или артскважины, присоединение к сетям водоснабжения населенного пункта или другого предприятия и др.) 4.9. Ориентировочная потребность предприятия в топливно-энергетических ресурсах. Ориентировочная потребность предприятия в энергетических ресурсах. Особые требования объекта к энергообеспечению. Предполагаемые источники энергообеспечения конкретными видами энергоносителей. 4.10. Транспортное обеспечение. Транспортное обеспечение предприятия ресурсами и отгрузка продукции. Транспортное обеспечение доставки работающих (внешнее). Прогнозируемые потребности (или отсутствие таковых) в строительстве (реконструкции) транспортных коммуникаций, связанных с доставкой работников к месту работы. 4.11. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения. Предварительная оценка необходимости в строительстве жилья и объектов социальной инфраструктуры, связанных с обустройством привлекаемых работников. 4.12. Водоотведение стоков. Прогнозируемый объем сброса сточных вод, перечень их показателей состава и свойств (качества). Предполагаемые условия сброса, возможности использования существующих очистных сооружений (с соответствующим кратким обоснованием возможности и целесообразности), необходимости строительства новых очистных сооружений (их прогнозируемая характеристика, возможность кооперации при их сооружении и т.п.). 4.13. Возможность влияния предприятия, сооружения на окружающую среду. Отходы производства, способы утилизации. Компонентно-качественная характеристика воздействия объекта на окружающую среду при нормальном режиме эксплуатации. Прогнозируемое количество загрязняющих веществ образующихся в процессе производства и поступающих: в атмосферу; с водоотведением - сточными водами; в виде отходов образующихся на предприятии. * Прогнозируемая возможность возникновения аварийных ситуаций, их вероятность, масштаб и продолжительность воздействия. Необходимость декларирования безопасности объекта в связи с тем, что его деятельность связана с повышенной опасностью. Прогнозируемые способы утилизации отходов с кратким обоснованием возможности и целесообразности. **Прогнозируемая возможность возникновения аварийных ситуаций, их вероятность, масштаб и продолжительность воздействия. ____________________ Необходимость декларирования безопасности объекта в связи с тем, что его деятельность связана с повышенной опасностью. Прогнозируемые способы утилизации отходов с кратким обоснованием возможности и целесообразности. 4.14. Использование готовой продукции. Предварительная оценка складывающейся конъюнктуры рынка намеченной номенклатуры продукции и услуг; конкурентоспособность продукции; предполагаемый спрос на намеченную к выпуску продукцию (услуги) на основе данных о текущем потреблении и степени удовлетворения спроса на них. 4.15. Финансовая и экономическая оценка эффективности инвестиций. Инвестиционные и производственные издержки, структура себестоимости продукции. Ориентировочный расчет прибыли и налога на прибыль, рентабельность, окупаемость. 4.16. Основные выводы. Обоснование выбора приоритетного варианта. К ходатайству прилагаются документы о полученных предварительных технических условиях, проведенных согласованиях и графические материалы - схемы, чертежи (при необходимости, демонстрационные материалы).
В.П. Абарыков ПРИЛОЖЕНИЕ
|