ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РСФСР ИНСТРУКЦИЯ РСН 69-88 Утверждена Государственным комитетом РСФСР Согласована: Госагропромом РСФСР Госагропромом Нечерноземной зоны РСФСР Москва 1988 Содержание Разработана Управлением сельского строительства, планировки и застройки сельских населенных пунктов Госстроя РСФСР (В.И. Борисов, П.М. Морозов, Ю.Г. Мичурин), Госагропромом РСФСР (Ю.И. Зубков, Ю.С. Лукичев); Госагропромом Нечерноземной зоны РСФСР (Л.Г. Иванчиков); Российским республиканским банком Агропромбанка СССР (Н.Н.Иовлева); Новосибирским управлением Агропромбанка СССР (З.А. Колобашкина); Роснипиагропромом (Г.Д. Семидушнов, А.М. Сигорский); Севзапагропромпроектом (В.А. Щумов); Запсибнипиагропромом (К.Я. Морлвинов, П.К. Фиалковский); Новосибирскагропромпроектом (П.Г. Коржова). Внесена и подготовлена к утверждению Управлением сельского строительства, планировки и застройки сельских населенных пунктов Госстроя РСФСР.
1. Общие положения1.1. Настоящая Инструкция содержит положения, определяющие состав и порядок разработки проектно-сметной документации по привязке проектов простейших зданий и сооружений для строительства в сельской местности РСФСР на основе применения типовых рабочих проектов, рабочих проектов повторного применения и типовых, проектных решений. Типовые рабочие проекты, рабочие проекты повторного применения и типовые проектные решения в дальнейшем именуются "Типовые проекты". Инструкция не распространяется на проектно-изыскательские работы в сейсмических районах, в районах с оползнями, карстом, просадочными II типа, набухающими, вечномерзлыми, засоленными, элювиальными, водонасыщенными биогенными грунтами и илами, а также на участки переработки берегов водохранилищ, озер, рек и распространения склоновых процессов. 1.2. К категории простейших зданий и сооружений относятся объекты жилищно-гражданского и производственного назначения для строительства в сельской местности в соответствии с приложением 9 Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений агропромышленного комплекса (ВСН 113-87).
Перечень объектов, относящихся к категории простейших (приложение 1), для применения в области, крае, автономной республике может быть дополнен или изменен по решению комиссии из представителей областных, краевых, автономных республик архитектурно-градостроительных органов, агропромышленных комитетов, строительных и проектных организаций - по согласованию с Госстроем РСФСР, Госагропромом РСФСР или Госагропромом Нечерноземной зоны РСФСР. 1.3. Подготовка исходных данных, а также согласование и утверждение проектно-сметной документации производится в соответствии с Инструкцией ВСН 113-87 и требованиями архитектурно-планировочного задания, выданного местными органами архитектуры и градостроительства. 1.4. Привязка типовых проектов простейших зданий и сооружений ведется на основе утвержденных генеральных планов, проектов детальной планировки и проектов застройки сельских населенных пунктов. При их отсутствии проектирование осуществляется по схеме размещения первоочередного строительства, составленной в соответствии с Правилами застройки сельских населенных пунктов РСФСР (п.п. 19, 20 и 21). Выкопировка из указанных выше документов, согласованная с отделом архитектуры и градостроительства районного Совета народных депутатов, представляется заказчиком в составе исходных данных. 1.5. Привязка типовых проектов к местным конкретным условиям производится проектными организациями, в том числе хозрасчетными проектно-производственными архитектурно-планировочными бюро при архитектурно-градостроительных органах исполкомов местных советов, организациями и предприятиями агропромышленного комплекса, проектно-строительными объединениями, а также специальными кооперативами. 1.6. Жадный объект строительства (группа объектов) должен иметь привязанный к местным конкретным условиям площадки (с указанием района, совхоза, колхоза, населенного пункта, улицы, квартала, номера дома, сооружения по генплану и т.п.) рабочий проект с обязательными подписями должностных лиц, которые несут всю полноту ответственности за привязанный типовой проект данного конкретного объекта. Запрещается пользоваться безадресной привязкой типовых проектов. 1.7. Контроль, за обоснованным размещением новых объектов строительства, нанесение на планировочную документацию всех привязок и сопутствующих решений по инженерным сетям и благоустройству осуществляют группы дежурных генпланов при архитектурно-градостроительных органах местных Советов. 1.8. Инженерные изыскания для привязки простейших зданий и сооружений производятся в соответствии с приложениями 2 и 3 настоящей Инструкции. 1.9. Для привязки многократно применяемых типовых проектов следует применять предварительно подготовленные варианты, выполненные в соответствии с разделом 2 настоящей Инструкции и учитывающие особенности строительной базы, данные по инженерной геологии и транспортные схемы перевозок местных строительных материалов. 1.10. Состав проектно-сметной документации, выдаваемой заказчику при предварительно подготовленных вариантах привязки, определяется разделом 3 настоящей Инструкции. Этим же разделом определяется состав проектно-сметной документации и при привязке не многократно применяемых типовых проектов простейших зданий и сооружений, для которых отсутствовал этап подготовки проектов по разделу 2 Инструкции. 1.11. В задании на разработку рабочего проекта привязки должна быть сделана ссылка о выполнении проектной документации в соответствии с настоящей Инструкцией. 1.12. Оплата проектных и изыскательских работ, выполняемых по настоящей Инструкции, производится по договорной цене, устанавливаемой по соглашению заказчика и проектной организации. Расчет договорной цены производится на основе Сборника цен на проектные и изыскательские работы и в соответствии с выполняемым объемом работ. 2. Отбор и подготовка типовых проектов для многократного применения2.1. Отбор проектов для многократного применения в автономной республике, крае, области производится комиссией из представителей областных, краевых, автономных республик архитектурно-градостроительных органов, агропромышленных комитетов, строительных организаций и проектных организаций-разработчиков. Состав комиссии и подготовленный ею перечень типовых проектов простейших зданий и сооружений для многократного применения утверждается Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами. 2.2. Комиссия рассматривает подготовленные проектными институтами и заказчиками расчеты целесообразности разработки вариантов привязки проектов для конкретных строительных зон автономной республики, края, области с учетом перспективных планов строительства этих объектов, подтверждающих многократность применения проектов в последующие 5 лет, технические условия на проектирование зданий с учетом вариантности основных строительных конструкций и типов фундаментов по гидрогеологическим условиям, а также на инженерное обеспечение, и вопросы необходимости составления прейскурантов или смет на строительство по зонам. 2.3. Утвержденный перечень проектов для многократного применения является основанием для заказа разработки вариантов привязки типовых проектов. 2.4. Разработка вариантов привязки проектов должна поручаться в автономной республике, крае, области территориальным и ведущим проектным организациям и специализированным (отраслевым) проектным институтам. 2.5. Работа по обобщению материалов инженерно-геологических изысканий, составлению карт инженерно-геологического районирования населенных пунктов и производственных зон совхозов, колхозов и других предприятий АПК выполняется трестами инженерно-строительных изысканий, проектными институтами агропромкомитетов и подлежат оплате заказчиками. - альбомы типового проекта здания (проекта повторного применения) в условиях автономной республики, края, области с вариантами конструкций из местных строительных материалов, а также архитектурных решений фасадов и их внешней отделки; - конструктивные варианты фундаментов, учитывающие особенности инженерно-геологических условий; - варианты по видам инженерного оборудования; - сметы, выполненные по вариантам конструктивных и инженерных решений; - технико-экономические показатели по структуре показателей типового проекта. 2.7. Разработанная в объеме по п. 2.6. проектная документация рассматривается и утверждается на объединенном техническом совете института, заказчика и архитектурно-градостроительных органов автономной республик, края, области, агропромышленного комитета, строительных организаций и вводится в действие приказом по институту. Эта проектная документация является основанием для определения договорной цены на строительство. 2.8. Разработка проектной документации по вариантам оплачивается за счет: - собственных средств предприятий и организаций-заказчиков, переведенных на полный хозяйственный расчет и самофинансирование; - государственных централизованных капитальных, вложений в пределах лимитов проектно-изыскательских работ, утверждаемых в установленном порядке. 2.9. Работы по тиражированию проектной документации с вариантами проектов выполняются, как правило, организациями, имеющими необходимую полиграфическую базу, с включением в план и оплатой в установленном порядке. 3. Состав рабочего проекта привязки типовых проектов простейших зданий и сооружений3.1. Состав рабочего проекта привязки типового проекта определяется, в целях дальнейшего сокращения объема проектной документации, сроков разработки и ее стоимости, заказчиком совместно с генподрядчиком и генпроектировщиком исходя из конкретных условий строительства. Стоимость разработки проектно-сметной документации определяется с понижающим коэффициентом в соответствии с фактически выполненным объемом работ. 3.2. В примерный состав рабочего проекта привязки входят: - выкопировка из генплана населенного пункта или производственной зоны; - заглавный лист (приложение 4); - планировочная документация и планы инженерных коммуникаций; - привязанные альбомы типового проекта; - спецификация оборудования; - ведомости материалов по разделам проекта; - сметная документация; - проект организации строительства (ПОС) в сокращенном объеме в составе строй генплана с указанием нормативной продолжительности строительства. 3.3. Заглавный лист (лист общих данных) содержит: - состав проекта; - основные сведения по инженерно-геологическим условиям площадки строительства; - перечень исходных данных; - выкопировку из генерального плана. 3.4. При выполнении чертежей необходимо стремиться к их максимальному совмещению. 3.5. При строительстве нескольких зданий одного типа разрешается выполнять один чертеж плана фундаментов и в табличной форме приводить угловые отметки, отметки заложения и размеры фундаментов, отметки вводов коммуникаций по всем объектам. 3.6. На планах сетей водопровода, канализации, теплоснабжения указываются диаметры труб, длины участков, уклоны, красные и черные отметки, даются спецификации оборудования. Продольные профили коммуникаций не приводятся. 3.7. При привязке типовых проектов разрешается: - не составлять сводные ведомости потребности в материалах; - не составлять ведомости строительных и монтажных работ, ведомости объемов бетонных и железобетонных работ. 3.8. Рабочий проект передается заказчику в количестве экземпляров, указанном в задании на проектирование, но не более предусмотренного п. 5.4 ВСН 113-87. Приложение 1
|