На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановление Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. N 769-ПП

О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы.

Редакционная комиссия: ЮВ. Коротков (председатель), АН. Красников, М.Г. Крестмейн (ГУП НИиПИ Генплана Москвы).

Авторы: Е.Н. Боровик (руководитель разработки), А.Л. Молина (ГУП НИиПИ Генплана Москвы).

Консультанты: М.Г. Лифановская, Ю. Г Страшнова, И.Г. Хасдан.

2. ВНЕСЕНЫ Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.

3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию ГУП НИиПИ Генплана Москвы.

4. СОГЛАСОВАНЫ Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Территориальным управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Мосгорэкспертизой, Главным управлением МЧС России по городу Москве, Комитетом по культурному наследию города Москвы, ГУП «Управление гаражного строительства», Префектурами административных округов г. Москвы.

5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2005 г. № 769-ПП.

6. С вводом настоящих Изменений признать утратившей силу:

- пункты 9.3.1, 9.3.3 и 9.3.9 (включая таблицу 9.3.2) «Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99», утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 25.01.2000 г. № 49;

- таблицу 1 Приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 29.08.2000 г. № 698 «О Концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы».

 

Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. N 242-ПП "О Городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 гг." (п. 6.6), от 3 августа 2004 г. N 535-ПП "О программе гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005-2007 годы" (п. 7.1) и в целях улучшения качества проектирования и строительства в городе Москве, повышения уровня обслуживания населения города, снижения объемов неорганизованного хранения и паркирования легкового автотранспорта на улично-дорожной сети города, успешной реализации программы гаражного строительства в городе Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в МГСН 1.01-99, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 г. N 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99", о нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Изменения в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машиномест для объектов жилого, общественного и производственного назначения ввести в действие с момента опубликования настоящего постановления.

3. Москомархитектуре в месячный срок со дня опубликования настоящего постановления довести до сведения проектных организаций изменения, внесенные в МГСН 1.01-99 (п. 1).

4. Признать утратившей силу таблицу 1 приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 29 августа 2000 г. N 698 "О Концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города Москвы".

5. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

 

Мэр Москвы                                 Ю.М. Лужков

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 4 октября 2005 г. N 769-ПП

Внесение изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы
от 25 января 2000 г. N 49

Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы. МГСН 1.01-99

Пункт 9.3.1 раздела 9.3 изложить в следующей редакции:

"9.3.1. Потребность в территориях для размещения объектов, обеспечивающих хранение, паркирование и техническое обслуживание легкового автотранспорта, следует определять с учетом ожидаемого уровня насыщения города легковым автотранспортом всех категорий, требований эффективного использования городской территории и обеспечения экологической безопасности.

Для территории города, округа, района, микрорайона общую потребность в машино-местах для хранения легковых автомобилей физических лиц следует принимать в количестве не менее 320 машино-мест на 1000 жителей*.

Для хранения легковых автомобилей юридических лиц - следует предусматривать не менее 20 машино-мест на 1000 жителей, все из которых следует размещать в гаражах-стоянках.

При размещении гаражно-стояночных объектов на территориях районов массового жилищного строительства, а также в районах сложившейся городской застройки следует обеспечивать их доступность в соответствии с требованиями пп. 9.3.4 и 9.3.10 настоящих норм.

Для отдельных объектов нового строительства и реконструкции (жилого, общественного, производственного назначения) - требуемое количество машино-мест для хранения и паркирования легкового автотранспорта следует определять в соответствии с пп. 9.3.3 и 9.3.9 настоящих норм.

Требуемое для объекта количество машино-мест, установленное расчетом, следует размещать в пределах участка, отведенного под застройку этого объекта. Не допускается использовать для этих целей улично-дорожную сеть (включая проезжую часть, тротуары, полосы озеленения и другие элементы), а также участки, выделяемые застройщику под компенсационное благоустройство".

_____________________________

* Жители - физические лица, постоянно зарегистрированные на жилой площади в г. Москве.

Пункт 9.3.3. раздела 9.3 изложить в следующей редакции:

"9.3.3. Для жилого квартала, жилой группы, жилого здания - требуемое количество машино-мест для организованного хранения легкового автотранспорта следует определять с учетом категории комфортности жилой застройки**, предусматривая:

- при застройке жилыми домами II категории (с обеспеченностью общей площадью до 30 кв.м на 1 жителя) - не менее 1,0 машино-места на квартиру;

- при застройке жилыми домами I категории (с обеспеченностью общей площадью от 30 до 50 кв.м на 1 жителя) - не менее 1,7 машино-мест на квартиру;

- при застройке жилыми домами повышенной комфортности (с обеспеченностью общей площадью свыше 50 кв.м на 1 жителя) - не менее 2,0 машино-мест на квартиру.

В пределах территорий жилой застройки также следует предусматривать гостевые автостоянки в соответствии с требованиями п. 9.3.16 настоящих норм".

_____________________________

** Определение категорий комфортности жилой застройки проводится в соответствии с МГСН 3.01-01 "Жилые здания" и п. 5.2 настоящих норм.

Пункт 9.3.9. раздела 9.3 изложить в следующей редакции:

"9.3.9. Для объектов нового строительства и реконструкции общественного и производственного назначения, а также при изменении функционального назначения объектов - требуемое количество машино-мест для паркирования легкового автотранспорта (для работающих и посетителей) следует определять расчетом, в соответствии с нормативами, приведенными в табл. 9.3.2.

На автостоянках и в гаражах-стоянках, обслуживающих объекты различного функционального назначения, следует выделять места для паркирования личных автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

Таблица 9.3.2

№№п/п

Объекты посещения

Расчетные единицы

Предусматривается 1 машино-место на следующее количество расчетных единиц

Для территорий в пределах Садового кольца

Для остальных территорий города

1

2

3

4

5

1. Объекты административно-делового назначения

 

 

 

1.1.

Учреждения органов государственной власти

кв.м общей площади

200-220

200-220

1.2

Административно-управленческие учреждения, здания и помещения общественных организаций

кв.м общей площади

130-150

100-120

1.3.

Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения

кв.м общей площади

70-80

50-60

1.4.

Банки и банковские учреждения

 

 

 

1.4.1.

- с операционными залами

кв.м общей площади

35-40

30-35

1.4.2.

- без операционных залов

65-70

55-60

2. Объекты науки и учебно-образовательного назначения

2.1

Научно-исследовательские и проектные институты

кв.м общей площади

180-200

140-170

2.2.

Высшие учебные заведения

преподаватели, сотрудники, студенты, занятые в одну смену

3-5 препод. и сотруд. +1 машино-место на 20 студентов

2-4 препод. и сотруд. + 1 машино-место на 10 студентов

2.3.

Средние специальные учреждения, колледжи, специальные и частные школы, школы искусств и музыкальные школы городского значения

преподаватели, занятые в одну смену

3-4

2-3

2.4.

Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам

кв.м общей площади

30-35

20-25

3. Объекты торгово-бытового и коммунального назначения

3.1.

Производственные здания и коммунально-складские объекты

работающие в двух смежных сменах, чел.

10-12

6-8

4. Объекты торгово-бытового и коммунального назначения

4.1.

Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты

кв.м общей площади

н.р.

30-35

4.2

Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.)

кв.м общей площади

70-80

40-50

4.3

Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.)

кв.м общей площади

90-100

60-70

4.4.

Рынки постоянные

 

 

 

4.4.1.

Универсальные и непродовольственные

кв.м общей площади

н.р.

30-40

4.4.2.

Продовольственные и сельскохозяйственные

кв.м общей площади

60-70

40-50

4.5.

Рестораны, кафе городского значения

посадочных мест

6-8

4-5

4.6.

Объекты коммунально-бытового обслуживания

 

 

 

4.6.1.

Бани

единоврем. посетители

7-10

5-6

4.6.2.

Ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны

кв.м общей площади

20-25

10-15

4.6.3.

Салоны ритуальных услуг

кв.м общей площади

25-30

20-25

4.6.4.

Химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др.

рабочее место приемщика

1-2

1-2

4.7.

Гостиницы

 

 

 

4.7.1.

высшей категории (4-5*)

номер

3-4

3-4

4.7.2.

другие

 

6-8

5-6

4.8.

Кладбища, в т.ч.

 

 

 

4.8.1.

В пределах МКАД

единоврем. посетители

н.р

7-10

4.8.2.

на территории города за пределами МКАД (см. прим.9)

 

3-5, но не менее 50 м/мест

4.9.

Крематории

единоврем. посетители

н.р

5-6, но не менее 10 м/мест на 1 ритуальный зал

5.Объекты культуры и досуга

5.1.

Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы

единоврем. посетители

8-10

6-8

5.2.

Театры, концертные залы

 

 

 

5.2.1.

Федерального и городского значения

зрительские места

6-10

4-7

5.2.2.

Другие

25-30

15-20

5.3.

Киноцентры и кинотеатры

 

 

 

5.3.1.

общегородского значения

зрительские места

15-20

8-12

5.3.2.

окружного значения

25-30

15-25

5.4.

Городские библиотеки, интернет-кафе

пос. места

10-12

6-8

5.5.

Объекты религиозных конфессий (церкви, костелы, мечети, синагоги и др.) (см. прим.8)

единоврем. посетители

10-12 но не менее 10 м/мест на объект

8-10 но не менее 10 м/мест на объект

5.6.

Развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы, казино

единоврем. посетители

8-10

4-7

5.7.

Бильярдные, кегельбаны

единоврем. посетители

5-6

3-4

6. Лечебные учреждения

6.1.

Специализированные поликлиники

посещений в смену

90-110

60-80

6.2.

Многопрофильные консультационно-диагностические центры.

посещений в смену

55-65

40-50

6.3.

Больницы, профилактории

койко-места

20-25

10-15

6.4.

Специализированные клиники, реабилитационные центры

койко-места

10-15

8-10

6.5.

Интернаты и пансионаты для престарелых и инвалидов

койко-места

н.р.

20-30

7.Спортивно-оздоровительные объекты

7.1.

Спортивные комплексы и стадионы с трибунами

мест на трибунах

н.р.

25-30

7.2.

Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы)

кв.м общей площади

35-45

25-35

7.3.

Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.)

единоврем. посетители

4-6

3-4

7.4.

Аквапарки, бассейны

единоврем. посетители

8-10

5-7

8. Объекты транспортного обслуживания

8.1.

Железнодорожные вокзалы

пассажиров дальнего следования в час «пик»

н.р.

8-10

8.2.

Автовокзалы

пассажиров в час «пик»

н.р.

10-15

8.3.

Аэровокзалы

пассажиров в час «пик»

н.р.

6-8

Примечания:

1. Различия между расчетными показателями для территорий в пределах Садового кольца и других территорий города (колонки 4 и 5) обусловлены необходимостью разгрузки центра города от автотранспорта и ориентацией на преимущественное использование массового пассажирского транспорта при поездках в центральную зону города.

2. Нормативные показатели включают требуемое количество машино-мест для работающих и посетителей (жителей Москвы и других населенных пунктов); без учета машино-мест для автомобилей, обслуживающих технологические нужды объекта (стоянка автомобиля, связанная с погрузкой, выгрузкой грузов, обеспечивающих функционирование объекта и др.), а также для туристических автобусов.

3. В сохраняемой застройке при размерах общей площади объектов торговли от 400 до 800 кв.м полученное расчетом количество машино-мест допускается снизить в 2 раза, при размерах общей площади менее 400 кв.м стоянки допускается не предусматривать. При новом строительстве места для паркирования легковых автомобилей следует организовывать при любых размерах торговой площади и размещать их в пределах отведенного участка.

4. Общая площадь объекта включает суммарную поэтажную площадь здания, определенная в пределах внутренних поверхностей наружных стен, в том числе площадь антресолей, переходов в другие здания, остекленных веранд, галерей и балконов зрительных залов. Площадь многосветных помещений включается в общую площадь здания в пределах одного этажа.

5. При расчете требуемого количества машино-мест для объектов, показатели для которых даны в диапазоне значений, меньшее значение показателя (слева от дефиса) применяется в случае, если рассматриваемый объект расположен от станции скоростного внеуличного транспорта на расстоянии более, чем 600 м (по воздушной прямой) - большее значение показателя (справа от дефиса) - в случае, если объект расположен на расстоянии менее 250 м; в случае, если объект расположен на расстоянии от 250 до 600 м от станции скоростного внеуличного транспорта, значение расчетного показателя находится в интервале между меньшим и большим значениями и определяется интерполяцией, пропорционально искомому расстоянию.

6. Символ "н.р." в колонке 4 означает, что объект данного вида на территории центра города, как правило, не размещается. В случае обоснования необходимости его размещения - расчет требуемого количества машино-мест проводить по нормативному показателю для остальных территорий города (колонка 5).

7. Для зданий с помещениями различного функционального назначения требуемое количество машино-мест следует определять раздельно для каждого вида помещений, а затем суммировать.

8. Расчет машино-мест для объектов религиозных конфессий следует производить для максимального по числу посетителей дня недели, но без учета дней основных/главных/религиозных праздников.

9. Расчет машино-мест для посетителей кладбищ проводится для выходных дней весенне-летнего периода, без учета пиковой потребности в дни религиозных праздников, связанных с массовым посещением мест захоронений близких родственников (день поминовения родителей и т.п.)

10. Размещение мест для паркирования автомобилей посетителей городских и природных парков следует производить в соответствии с требованиями Раздела 7. Рекреационные территории, п. 7.3.5. настоящих норм.