На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ СССР

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ

Утверждено

Министерством связи СССР

приказом от 30.11.84 № 424

РУКОВОДСТВО
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЛИНЕЙНЫХ СООРУЖЕНИЙ
МАГИСТРАЛЬНЫХ И ВНУТРИЗОНОВЫХ
КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ

МОСКВА «РАДИО И СВЯЗЬ» 1986

Руководство по строительству линейных сооружений магистральных и внутризоновых кабельных линий связи/М-во связи СССР. - М.: Радио и связь, 1986.

Приводятся основные требования по организации и технологии строительства линейных сооружений магистральных и внутризоновых кабельных линий связи. Рассматриваются вопросы по прокладке и монтажу кабелей, их защите от коррозии и электромагнитных влияний, испытанию герметичности и содержанию под постоянным избыточным давлением, электрическим измерениям, составлению исполнительной документации и сдачи построенных сооружений в эксплуатацию.

Для проектных, строительных и эксплуатационных организаций Министерства связи СССР.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее «Руководство по строительству линейных сооружений магистральных и внутризоновых кабельных линий связи» разработано на основе ВСН-600-81 («Инструкции по монтажу сооружений и устройств связи, радиовещания и телевидения», утвержденной приказом министра связи СССР № 479 от 31 декабря 1981 г. и согласованной с Госстроем СССР 26.08.81 г. № ДП-45-40-1). Руководство разработано взамен действующих «Указаний по строительству междугородных кабельных линий связи» («Связь», 1972).

В Руководстве учтены современный уровень развития техники связи, новые типы кабелей связи, линейного оборудования и технологии их монтажа, опыт строительных организаций по механизации и индустриализации строительно-монтажных работ, технологические требования, изложенные в отдельных инструкциях, технических указаниях, рекомендациях и других инструктивных документах. В тех случаях, когда некоторые положения действующих в настоящее время отдельных инструктивных документов (которые до их переработки не отменяются) не будут соответствовать требованиям Руководства, при производстве работ следует выполнять требования последнего. Данное руководство является обязательным для строительных, проектных и эксплуатационных организаций Министерства связи СССР.

Работы по строительству кабельной телефонной канализации для прокладки магистральных и внутризоновых кабелей должны выполняться в соответствии с «Общей инструкцией по строительству линейных сооружений ГТС» («Связь», 1978).

Руководство разработано Специализированным конструкторско-технологическим бюро строительной техники связи (ССКТБ) Министерства связи СССР при участии специалистов ЦНИИС, института Гипросвязь и треста Межгорсвязьстрой.

Разделы 1 - 6 составлены Д. А. Бароном (ССКТБ); 7 - А. Д. Исаевичем и В. Д. Маловым (Гипросвязь); 8 - 15 - Д. А. Бароном (ССКТБ); 16 - А. Ю. Цымом и А. С. Воронцовым (ЦНИИС); 17 - Г. И. Инюшиным (ЦНИИС); 18 - К. К. Никольским (ЦНИИС); 19, 20 - Л. Д. Разумовым (ЦНИИС); 21 - Г. М. Воронковым (ССКТБ); 22, 23 и приложения - Д. А. Бароном (ССКТБ). Подраздел «Прокладка кабелей в районах вечной мерзлоты» написан А. Д. Исаевичем (Гипросвязь).

Вопросы механизации работ в разд. 2, 4, 5 и 6 изложены А. П. Рыбаковым (трест Межгорсвязьстрой).

Руководство рассмотрено экспертной комиссией Министерства связи СССР в следующем составе: Максимов В. И. (председатель), Качур И. Я., Лускинович Н. В., Левинов К. Г., Белов С. И., Беляков И. А., Стукалин Ю. А., Клауз Г. А., Барон Д. А., Каневский Ю. Г.

Рассмотрение полученных замечаний по первой редакции и подготовка заключения с конкретными рекомендациями выполнено рабочей группой комиссии в составе: Мижерицкий Г. С., Каневский Ю. Г., Барон Д. А., Блушинская Р. Е. (ССКТБ), Фадеев А. А. (ГУМТС), Атрищенко А. М. (ГУКС), Суслович В. Б., Чернилевский Л. С. (ГРСС), Фролов П. А, Инюшин Г. И. (ЦНИИС), Сарнов Л. И. (Гипросвязь), Савин А. А., Пронченко Б. С., Рыбаков А. П. (МГСС).

РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Требования настоящего Руководства должны соблюдаться при производстве и приемке работ по строительству линейных сооружений магистральных и внутризоновых кабельных линий связи.

1.2. При производстве работ должны соблюдаться требования, предусмотренные Государственными стандартами (ГОСТ), Ведомственными строительными нормами Министерства связи СССР (ВСН), техническими условиями (ТУ) и технической документацией предприятий-поставщиков применяемых изделий (кабелей, оборудования, приборов и т.д.), а также другими ведомственными документами.

1.3. Обеспечение безопасных условий труда, пожаровзрывобезопасности и охраны окружающей среды при производстве работ должно осуществляться с соблюдением требований Системы стандартов безопасности труда, нормативных документов Госгортехнадзора СССР и ведомственных нормативных документов по этим вопросам, в том числе: «Правил техники безопасности при работах на кабельных линиях связи и проводного вещания» («Связь», 1979); «Временных рекомендаций по предотвращению попадания газа в помещения ввода кабелей предприятий связи» (Министерство связи СССР, 1978); «Правил устройства электроустановок».

1.4. Строительство линейных сооружений кабельных линий технологической связи, прокладываемых вдоль продуктопроводов, должно осуществляться в соответствии с требованиями СНиП III-42-80 «Магистральные трубопроводы».

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.5. Единая автоматизированная сеть связи (ЕАСС) представляет собой комплекс взаимодействующих технических средств связи, образующих первичную сеть типовых каналов передачи и типовых групповых трактов и построенные на ее базе вторичные сети, предназначенные для удовлетворения потребностей предприятий, организаций и населения страны в передаче информации.

1.6. Первичная сеть ЕАСС представляет собой совокупность сетевых узлов, сетевых станций и линий передачи и в зависимости от охватываемой территории обслуживания состоит из местной, внутризоновой, зоновой и магистральной первичных сетей.

Местная первичная сеть представляет собой часть первичной сети ЕАСС, ограниченную территорией города или сельского района.

Внутризоновая первичная сеть - это часть первичной сети ЕАСС, обеспечивающая соединение между собой типовых групповых трактов и типовых каналов передачи разных местных первичных сетей данной зоны (обычно совпадающей с административными границами области).

Зоновая первичная сеть - совокупность внутризоновой первичной и местных первичных сетей ЕАСС одной зоны.

Магистральная первичная сеть представляет собой часть первичной сети ЕАСС, соединяющую между собой типовые групповые тракты, а также типовые каналы передачи разных внутризоновых первичных сетей на всей территории страны.

1.7. Линия передачи первичной сети ЕАСС представляет собой совокупность физических цепей, линейных трактов системы передачи ЕАСС, имеющих общие среду распространения, линейные сооружения и устройства их обслуживания.

Линиям передачи присваивается название в зависимости от первичной сети, к которой они принадлежат (например, магистральная, внутризоновая, местная) и от среды распространения (например, радиорелейная, кабельная).

1.8. Система передачи ЕАСС представляет собой совокупность технических средств, обеспечивающих образование линейного тракта, типовых групповых трактов и каналов передачи первичной сети ЕАСС, состоящих из станций системы передачи и среды распространения сигналов электросвязи.

1.9. Линия связи представляет собой совокупность систем передачи ЕАСС, имеющих общие среду распространения, линейные сооружения и устройства их обслуживания.

Линии связи присваивается название в зависимости от первичной сети, к которой она принадлежит (например, магистральная, внутризоновая, местная) и от среды распространения (например, кабельная, радиорелейная).

1.10. Линейно-кабельные сооружения линии связи представляют собой комплекс технических средств, образующих среду распространения, состоящей из кабеля, по одной или двум парам проводов которого создается физическая цепь, предназначенная для передачи сигналов электросвязи.

1.11. К линейно-кабельным сооружениям относятся: кабель, соединительные, разветвительные, изолирующие, газонепроницаемые и другие муфты, вводные и оконечные устройства, оборудование для содержания кабеля под постоянным избыточным воздушным (газовым) давлением, устройства защиты от коррозии и электромагнитных влияний, оградительные и сигнальные знаки, замерные столбики, контрольно-измерительные пункты (КИП), цистерны (контейнеры) необслуживаемых усилительных пунктов (НУП), необслуживаемых регенерационных пунктов (НРП), наземные сооружения НУП (НРП), кабельная канализация (в том числе смотровые устройства), специальные устройства для укрепления и защиты трассы в зоне влияния мерзлотных явлений, в барханных подвижных песках, на крутых склонах, берегоукрепительные сооружения, водоотводы и другие противоэрозионные средства.

1.12. Элементарный кабельный участок представляет собой среду распространения, к которой относятся: кабель, муфты, соединители (разъемы) и гибкие соединительные кабели, включенные между двумя последовательными (смежными) усилительными (регенерационными) пунктами.

1.13. Элементарный усилительный (регенерационный) участок представляет собой элементарный кабельный участок (см. п. 1.12) вместе со следующим аналоговым (регенерационным) усилителем.

1.14. Комплекс, состоящий из аппаратуры систем передачи, оборудования электропитания и электроснабжения, средств технической эксплуатации, а также гражданских сооружений для их размещения, сосредоточенный в одном населенном (географическом) пункте, принято называть пунктом кабельной линии связи.

На кабельных линиях связи, в зависимости от схемы организации связи, организуются следующие виды пунктов: оконечные (ОП), транзитные (ТрП), обслуживаемые питающие усилительные (ОУП), необслуживаемые дистанционно питаемые усилительные (регенерационные) (НУП, НРП), территориальный сетевой узел (ТСУ), сетевые узлы переключения (СУП), сетевые узлы выделения (СУВ), полуобслуживаемые усилительные (ПОУП), сетевая станция.

КЛАССИФИКАЦИЯ

1.15. По своему назначению кабельные линии связи (КЛС) первичной и вторичных сетей ЕАСС подразделяются на:

а) магистральные кабельные линии связи (МКЛС), прокладываемые между сетевыми узлами первого класса;

б) внутризоновые кабельные линии связи (ВКЛС), прокладываемые между сетевыми узлами второго класса;

в) местные кабельные линии связи, прокладываемые между сетевыми узлами третьего класса в пределах города (ГКЛС) или сельского района (СКЛС);

г) магистральные (МСКЛС), внутризоновые (ВСКЛС) и местные соединительные кабельные линии, прокладываемые между сетевыми узлами и сетевыми станциями соответственно магистральной, внутризоновых и местных первичных сетей;

д) кабельные соединительные линии, прокладываемые между объектами проводных средств связи специального назначения и объектами других ведомств, а также к радиоцентрам, телецентрам и т.д.

1.16. В зависимости от типа кабелей МКЛС и ВКЛС подразделяются на коаксиальные и симметричные.

1.17. Организация связи на кабельных линиях связи может осуществляться по двум системам:

а) однокабельной, при которой оба направления передачи совмещены в одном кабеле;

б) двухкабельной, при которой каждое направление передачи занимает отдельный кабель.

1.18. По условиям прокладки и эксплуатации кабельные линии подразделяются на: подземные в грунте; подземные в кабельной канализации; подземные в коллекторах, тоннелях метрополитена; подводные; морские; подвесные.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБЕЛЬНЫМ ЛИНИЯМ СВЯЗИ

1.19. К кабельным линиям связи магистральной и внутризоновой сетей предъявляются следующие основные требования: а) обеспечение надежной бесперебойной связи, отсутствие отказов и искажений; б) стабильность электрических параметров; в) защищенность цепей от взаимных и внешних помех; г) надежная защита от ударов молнии и всех видов коррозии; д) удобство эксплуатационного обслуживания; е) экономичность системы связи.

РАЗДЕЛ 2

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1. В процессе подготовки к строительству линейных сооружений магистральных и внутризоновых кабельных линий связи должны быть выполнены следующие основные мероприятия:

а) изучена проектно-сметная документация (ПСД);

б) изучены трассы и условия производства работ в натуре;

в) уточнены данные, приведенные в проекте организации строительства (ПОС) и, при необходимости, согласованы с заказчиком (проектной организацией) соответствующие изменения;

г) составлены проект производства работ (ППР) и графики их выполнения;

д) определены потребности в рабочей силе (по профессиям) укомплектованы объекты инженерно-техническими специалистами;

е) определены потребности и подготовлены механизмы, автотранспорт и измерительная аппаратура;

ж) материально-техническое обеспечение (инструменты, материалы, в том числе горюче-смазочные материалы (ГСМ), нетиповые конструкции, монтажные детали, вводно-кабельное оборудование, цистерны НУП и контейнеры и т.д.);

з) организованы и размещены на трассе строительно-монтажные подразделения.

2.2. За шесть месяцев до начала планируемого года заказчик обязан передать подрядной строительной организации утвержденную к производству проектно-сметную документацию. Эта документация должна быть тщательно изучена персоналом, которому будет поручено руководство строительно-монтажными работами.

Состав проектной документации определяется Ведомственными нормами технологического проектирования (ВНТП), утвержденными в установленном порядке, а также эталонами, устанавливающими состав, содержание и оформление документации.

2.3. До начала строительства административно-технический персонал должен ознакомиться с трассой в натуре. При этом особое внимание должно быть обращено на сложные участки: речные переходы, пересечения железнодорожных, автомобильных и трамвайных путей, трубопроводов, прокладку кабеля по мостам, дамбам, в тоннелях, заболоченных местах, на скальных и гористых участках, в населенных пунктах и т.д.

2.4. В процессе ознакомления с трассой необходимо уточнить:

а) наличие и расположение вблизи трассы магистрали предприятий, изготовляющих строительные материалы (кирпичные заводы, заводы железобетонных изделий, песчаные карьеры, гравийные разработки и т.д.);

б) возможность получения с указанных предприятий необходимых материалов для строительства;

в) пункты возможного размещения жилых и бытовых фургонов, кабельных площадок, строительных и прорабских участков, складов, стоянок транспорта и механизмов, мест хранения горюче-смазочных материалов;

г) возможность обеспечения работающих и их семей основными культурно-бытовыми условиями и медицинским обслуживанием (наличие на небольшом удалении питьевой воды, предприятий торговли и питания, школы, медпункта и т.д.);

д) расположение ближайших к трассе нефтебаз и возможность обеспечения механизированных колонн и автотранспорта требуемыми горючесмазочными материалами;

е) состояние дорог;

ж) возможность использования специальных машин и механизмов при работе и передвижении на участках пересечения и сближения с линиями электропередачи любого напряжения, кабелями связи, электрическими кабелями, продуктопроводами, воздушными линиями связи (ВЛС) и т.д.;

з) необходимость и возможность использования в качестве транспортных средств вертолетной техники;

и) возможность, при необходимости, организации вахтового способа организации строительства.

2.5. Строительная организация обязана после получения проектно-сметной документации в месячный срок рассмотреть ее и на основании ознакомления с трассой в натуре сообщить свои замечаниями предложения заказчику и проектной организации, которые обязаны не позднее чем за четыре месяца до начала планируемого года принять решения по замечаниям и предложениям подрядчика, сообщить ему об этом и откорректировать ПСД.

ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

2.6. Организация и проведение подготовительных работ должны осуществляться в соответствии с утвержденным пусковым комплексом, графиком материально-технического обеспечения и проектом организации строительства (ПОС), разработанным проектной организацией и являющимся неотъемлемой частью проекта (рабочего проекта).

2.7. Проект организации строительства линейных сооружений МКЛС (ВКЛС) разрабатывается проектной организацией и, как правило, содержит:

а) краткие положения технологической части проекта (системы передачи, типы кабелей, протяженность трассы, расположение ОП, ОУП, НУП, конструкции НУП, контейнеров и т.д.);

б) характеристику местности, грунтов, дорог, водных преград по усилительным участкам в виде таблицы по форме 2.1;

в) данные о глубине прокладки кабеля;

г) метеорологические сведения по трассе (время перехода температуры воздуха и грунта от положительных температур к отрицательным и обратно; минимальные и максимальные значения температуры воздуха; максимальная глубина промерзания грунта, время промерзания, величина снежного покрова, время начала его образования и схода);

д) рекомендации, определяющие период времени выполнения работ по прокладке кабеля в талых грунтах, число рабочих дней в году;

е) характеристику проектируемых кабелей и их количество по участкам;

ж) проектируемый объем основных работ и способы их производства по форме 2.2;

з) ведомость потребного количества мехколонн, механизмов и машин по форме 2.3;

и) ведомость поставки оборудования, основных материалов и кабельных изделий по форме 2.4;

к) схему расстановки мехколонн и развозки кабеля по трассе (рис. 2.1);

л) расчет потребности рабочей силы;

м) календарный план строительства.

Форма 2.1

Характеристика местности по трассе строительства

Показатель

Всего

В том числе по участкам

ОУП-1 - ОУП-2

ОУП-2 - ОУП-3

ОУП-3 - ОУП-4

Протяженность трассы, км

 

 

 

 

Местность, км:

 

 

 

 

открытая

 

 

 

 

населенная

 

 

 

 

пересеченная

 

 

 

 

лесистая

 

 

 

 

заболоченная

 

 

 

 

Грунты, км:

 

 

 

 

I группы

 

 

 

 

II группы

 

 

 

 

III группы

 

 

 

 

IV группы и выше

 

 

 

 

Дороги вдоль трассы, км:

 

 

 

 

автомобильные

 

 

 

 

грейдерные

 

 

 

 

бездорожье

 

 

 

 

Переходы через реки, шт.:

 

 

 

 

судоходные

 

 

 

 

сплавные

 

 

 

 

несудоходные

 

 

 

 

Форма 2.2

Ведомость основных работ и способов их производства

Показатель

Всего

В том числе по участкам

ОУП-1 - ОУП-2

ОУП-2 - ОУП-3

ОУП-3 - ОУП-4

Протяженность трассы, км

 

 

 

 

Прокладка кабеля, км:

 

 

 

 

кабелеукладчиком

 

 

 

 

в отрытую траншею

 

 

 

 

в канализацию

 

 

 

 

кабелеукладчиком на тросах через болота

 

 

 

 

Устройство переходов методом горизонтального бурения через железные и автомобильные дороги, шт.

 

 

 

 

Устройство переходов через реки, шт.

 

 

 

 

Разработка траншей, км:

 

 

 

 

экскаваторами

 

 

 

 

вручную

 

 

 

 

взрывным способом

 

 

 

 

Монтаж муфт, шт.

 

 

 

 

Другие работы

 

 

 

 

Форма 2.3

Ведомость основных механизмов и машин

Показатель

Количество единиц в колоннах для

прокладки кабеля

устройства грозозащиты

производства буровзрывных работ

строительства НУП

монтажа кабеля

устройства просек

Механизированные колонны, колонна

 

 

 

 

 

 

Кабелеукладчики, шт.:

 

 

 

 

 

 

КУ-120

 

 

 

 

 

 

КУК-4

 

 

 

 

 

 

Трактор Т-130Б, шт.

 

 

 

 

 

 

Бульдозер Д-355А, шт.

 

 

 

 

 

 

Тросоукладчик НТУ, шт.

 

 

 

 

 

 

Пропорщик грунта ПГ-1В, шт.

 

 

 

 

 

 

Автомобиль ГАЗ-66, шт.

 

 

 

 

 

 

Форма 2.4

Ведомость оборудования, основных материалов и кабельных изделий

Оборудование и материалы

Тип, марка, емкость, сечение

Единица измерения

Количество по участкам и пунктам

магистральных линий

соединительных линий

Всего

ОП-1 - ОУП-2

ОУП-2 - ОУП-3

ОУП-3 - ОУП-4

Итого

ОП-1

ОУП-2

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Схема расстановки мехколонн и развозки кабеля по трассе.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

2.8. На основе изучения проектной документации, ознакомления с трассой КЛС непосредственно на местности, согласования с заказчиком объема строительно-монтажных работ должен быть составлен проект производства работ (ППР).

2.9. Исходными данными для разработки НИР служат:

а) проектно-сметная документация (в том числе ПОС);

б) директивный график или другой документ, определяющий сроки строительства;

в) сведения о сроках и порядке поставки основных материалов (в том числе кабельных изделий), контейнеров, цистерн НУП, оборудования, о намечаемых к использованию строительных машин и механизмов, а также о рабочих кадрах по основным профессиям;

г) технологические карты.

2.10. В состав ППР должны быть включены:

а) календарный план-график (или сетевой график) производства работ (форма 2.5);

б) график материально-технического обеспечения (форма 2.6);

в) расчет и график потребности в рабочих кадрах (формы 2.7 и 2.8);

г) график потребности в строительных машинах (форма 2.9)

д) расчет потребности в автотранспорте (форма 2.10);

е) схема трассы;

ж) схема развозки кабеля (см. рис. 2.1);

з) мероприятия по повышению эффективности использования машин и механизмов, повышению производительности труда и снижению себестоимости работ;

и) мероприятия по организации работ методом бригадного подряда и другими прогрессивными формами;

к) мероприятиями по безопасному ведению работ;

л) график смены бригад при вахтовом способе организации строительства;

м) ведомость комплектации объекта измерительными приборами;

н) ведомость обеспечения подразделений жилыми и бытовыми фургонами;

о) схемы операционного контроля качества;

п) перечень требуемых актов освидетельствования скрытых работ;

р) пояснительная записка, содержащая обоснования и расчеты по основным данным, приведенным в ППР.

В зависимости от объема работ, типа кабеля и системы передачи, климатических и геологических условий местности (районы вечной мерзлоты, сложный рельеф, скальные грунты и т.д.), наличия особо сложных препятствий (водные преграды, тоннели и т.д.) ППР могут содержать и другие документы.


Форма 2.5

Календарный план-график производства работ по строительству линейных сооружений КЛС на 198__ г. (с условным примером заполнения)

Наименование работ

Количество

Трудоемкость, чел.-день

Исполнители

График выполнения по месяцам

на единицу измерения

на весь объем

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Прокладка кабеля кабелеукладчиком, км

800

4,3

3440

Мехколонна № 1; группа разбивки трассы; бригады по подготовке кабеля

-

-

-

120

140

140

140

140

120

-

-

-

Разработка траншей вручную, км

100

230

23000

Бригада мастера т. _________

-

-

-

10

20

20

20

20

10

-

-

-

Прокладка кабеля вручную, км

200

15 3

3060

То же

-

-

-

20

40

40

40

40

20

-

-

-

Рытье котлованов, шт.

1000

2,0

2000

Бригады монтажно-измерительных колонн (МИК)

-

-

-

50

159

162

162

165

140

-

-

-

Монтаж прямых муфт, шт.

1850

1,6

2960

Бригады по внутришаговому монтажу

-

-

-

100

300

300

300

300

300

250

-

-

Монтаж оконечных устройств, пункт

25

8,8

220

Бригады по отработке усилительных участков

-

-

-

4

4

4

4

4

4

1

-

-

Накачка и проверка шагов, секций, км. каб.

1000

0,2

200

Бригада по внутришаговому монтажу

-

-

-

50

150

150

150

150

150

200

-

-

Симметрирование - монтаж симметрирующих муфт, ус. уч./муфт

50/150

7,7

1140

Бригады по отработке участков

-

-

-

-

6/18

8/24

8/24

8/24

10/30

10/30

-

-

Комплекс контрольных измерений, каб. уч.

50

10,4

520

То же

-

-

-

-

6

88

8

8

10

10

-

-

Испытание герметичности смонтированных участков, каб. уч.

50

5,6

280

- » -

-

-

-

-

2

7

8

8

10

10

5

-

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочие работы (» 10 %)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Форма 2.6

График материально-технического обеспечения

Материал, оборудование

Единица измерения

Необходимое количество

Обеспечивается

по проекту

на год

в том числе на кварталы

наличием

фондами

всего

в том числе на кварталы

I

II

III

IV

I

II

III

IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма 2.7

Примерный расчет потребности в рабочих кадрах по основным профессиям (с условным примером заполнения)

I. Исходные данные

Длина трассы

500 км

Тип кабеля

МКС-4×4×1,2

Система передачи

К-60П

Строительная длина кабеля

500 м

Уровень механизации (прокладка кабелеукладчиком)

80 %

Характер грунтов

II группа

Число усилительных кабельных участков

(500 : 20×2) = 50

Начало работ:

 

прокладка

1/IV 19___ г.

монтаж

15/IV 19___ г.

Окончание работ:

 

прокладка

1/X 19___ г.

монтаж

1/XI 19___ г.

Число рабочих дней

150

II. Определение трудоемкости

Наименование работ

Количество

Трудоемкость на единицу, чел./день

Трудоемкость, чел.-день

всего

в том числе для

измерителей

спайщиков

подсобных рабочих

Прокладка кабеля кабелеукладчиком, км

800

4,3

3440

150

350

2940

Рытье траншей вручную в грунте II группы, км

100

230

23000

-

-

23000

Прокладка кабеля вручную, км

200

15,3

3060

150

300

2610

Рытье котлованов, шт.

1000

2,0

2000

-

-

2400

Монтаж прямых муфт, шт.

1850

1,6

2960

300

2660

-

Монтаж стыковых муфт, шт.

150

7,7

1155

245

910

-

Установка столбиков, шт.

1100

0,8

880

 

440

410

Монтаж оконечных устройств, пункт

25

8,8

220

20

200

-

Накачка шагов и полушагов, км./каб.

1000

0,2

200

-

200

-

Накачка участков, ус. уч.

50

5,6

280

-

280

-

Комплекс контрольных измерений, ус. уч.

50

10,4

520

520

-

-

Итого

 

 

38115

1385

5340

31390

Прочие работы: погрузочные, устройство переходов через железные дороги, шоссе, реки, выполнение мероприятий по защите, устранение повреждений, восстановление покровов и т.д. (» 10 %)

 

 

3800

180

530

3140

Всего

 

 

41915

1555

5870

34530

III. Потребность в рабочей силе (средняя численность)

Подсобные рабочие

34530 чел.-день : 150 дней = 230 чел.

Измерители

1500 чел.-день : 150 дней = 10 чел.

Спайщики

5870 чел.-день : 150 дней = 39 - 40 чел.


Форма 2.8

График потребности в рабочих кадрах (с условным примером заполнения)

Наименование работ

Количество

Трудоемкость, чел./день

Продолжительность работ, дн.

Численность рабочих

I квартал

II квартал

Всего

в том числе для

Всего

в том числе

Всего

в том числе

измерителей

спайщиков-кабельщиков

разнорабочих

измерителей

спайщиков-кабельщиков

разнорабочих

измерителей

спайщиков-кабельщиков

разнорабочих

Прокладка кабеля кабелеукладчиком, км

800

3440

150

350

2940

150

-

-

-

-

13

1

2

15

Монтаж симметрирующих муфт, шт.

150

1140

230

910

-

120

-

-

-

-

10

2

8

-

Форма 2.9

График потребности в строительных машинах (с условным примером заполнения)

Наименование работ

Количество

Наименование механизмов

Выработка за смену

Число машино-смен на весь объем работ

Число рабочих дней

Потребность механизмов

Всего

В том числе по месяцам

январь

февраль

март

апрель

май

Прокладка кабеля кабелеукладчиком, км

800

Механизированная колонна, в том числе: кабелеукладчик КУ-120, трактор, бульдозер

6,8

117

150

1

-

-

-

1

1

Разработка траншей, км

100

Экскаватор

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Форма 2.10

Примерный расчет потребности в автотранспорте

I. Исходные данные

Длина трассы

Тип кабеля

Строительная длина кабеля

Среднее расстояние перевозки рабочих

Уровень механизации

Состояние и характеристика дорог

Норма среднесуточного пробега

II. Потребность в автомашинах для перевозки на трассу рабочих, инструментов, монтажных материалов, измерительных приборов

Наименование работ

Единица измерения

Количество

Трудоемкость, чел./день

Продолжительность работ, дни

Средняя численность рабочих, чел

Потребность в автомашинах

Период работ

Всего

в том числе

ГАЗ

МАЗ

ЗИЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Потребность в автомашинах для перевозки кабеля, цистерн НУП, железобетонных, изделий и других материалов

Наименование материалов

Единица измерения

Количество

Масса единицы

Общая масса

Среднее расстояние перевозок

Число рейсов в смену

Число дней работы

Потребность в машинах

Всего

в том числе

ГАЗ

МАЗ

ЗИЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Потребность в автомашинах для прочих нужд (указать число и марки машин)

Выделение машин для:

субподрядчиков

хозяйственных нужд (доставка ГСМ, дров, продуктов и т.д.)

руководства и контроля за качеством работ.

V. Итого потребность в автотранспорте

Марка машин

Потребность в машинах

Всего

в том числе по месяцам

январь

февраль

март

апрель

...

 

 

 

 

 

 

 

2.11. В ППР должны быть приведены следующие основные технико-экономические показатели: себестоимость строительно-монтажных работ, стоимость основных фондов и оборотных средств, используемых для строительства данного объекта, продолжительность строительства, трудоемкость строительно-монтажных работ, выработка, затраты труда на единицу строительной продукции (например, на 1 км КЛС) и др.

При определении средней выработки, потребности в рабочей силе и продолжительности работ следует учитывать фактически достигнутые в данной строительной организации показатели производительности труда, а также неучтенные работы до 10 % к общему объему работ по объекту (участку).

2.12. ППР должен быть разработан с учетом:

а) комплексного выполнения всех работ и обеспечения их завершения в установленные сроки по этапам, участкам, направлениям и по объекту в целом;

б) комплексной механизации работ и максимального использования строительных механизмов и машин;

в) концентрации механизмов, машин, рабочей силы и материальных ресурсов на пусковых объектах (очередях, комплексах);

г) применения поточных методов строительства, совмещения строительных процессов, внедрения бригадного подряда. При определении исходных пунктов, от которых планируется начало работ механизированных (кабелеукладочных, буровзрывных, по устройству просек, строительству НУП и др.) колонн и прокладка кабеля вручную, следует руководствоваться соображениями быстрейшего задействования законченных строительством участков и ввода их в эксплуатацию. Кроме того, должны быть приняты во внимание климатические условия, состояние дорог, условия местности, готовность смежных сооружений (например, зданий ОУП, строящихся мостов, по которым предстоит прокладка кабеля и т.д.);

д) круглогодичного или максимального удлиненного времени производства работ. При определении периодов и сроков выполнения работ следует учитывать приливы и отливы, ледоходы и ледоставы, разливы рек, спуски воды из водоемов и каналов для чистки, профилактику плотин и т.д. Если трасса запроектирована по участкам, занимаемым под посевы сельскохозяйственных культур, необходимо по возможности сократить потравы;

е) выполнения технологии производства строительно-монтажных работ, предусмотренной настоящим Руководством и другими действующими инструктивными документами;

ж) соблюдения правил техники безопасности, охраны труда и производственной санитарии;

з) обеспечения высокого качества строительства.

2.13. ППР, как правило, разрабатывается генподрядной и субподрядной организациями. По заказам строительно-монтажных организаций, за счет последних, разработка ППР может быть также заказана проектной или проектно-конструкторской (технологической) организации (например, ССКТБ). При разработке следует руководствоваться рекомендациями по составлению ППР (ССКТБ, 1982).

2.14. ППР по строительству линейных сооружений должен быть увязан со сроками поставки кабельных изделий, НУП, контейнеров, вводного оборудования, оконечных устройств, арматуры, основных материалов, с общим графиком строительства КЛС как в части использования механизмов, транспорта и рабочей силы, так и в части согласования сроков постройки других сооружений, от которых зависит комплексное скончание всех работ (например, готовность технических зданий, установка металлоконструкций и т.д.).

ППР должен быть также увязан с графиком выпуска дополнительной проектной документации, если таковая не может быть полностью передана строительно-монтажной организации до начала работ (например, мероприятий по защите кабеля после измерений потенциалов, по второй и последующим очередям строительства и т.д.).

2.15. При разработке ППР необходимо согласовать сроки выполнения работ специализированными субподрядными организациями (например, по подводно-техническим работам, восстановлению уличных покровов, буровзрывным работам и т.д.).

2.16. ППР по реконструкции действующей КЛС и ее умощнению должен быть согласован с соответствующей эксплуатационной организацией.

2.17. ППР утверждается главным инженером генеральной подрядной строительно-монтажной организации, а по субподрядным работам - главными инженерами этих организаций по согласованию с генеральной подрядной строительно-монтажной организацией.

2.18. Утвержденный проект производства работ должен быть передан на строительный участок (площадку) за два месяца до начала работ.

2.19. Утверждению проекта производства работ должно предшествовать рассмотрение его техническим (технико-экономическим) советом строительной организации.

ПОДГОТОВКА МЕХАНИЗМОВ

2.20. При определении потребности в механизмах следует исходить из объема механизированных работ, предусмотренных проектом, с уточнениями, произведенными в результате обследования трассы в натуре, в том числе:

а) расчистка леса, устройство просек, корчевка пней;

б) подготовка (планировка) трассы бульдозерами;

в) рытье траншей траншеекопателями, экскаваторами;

г) разработка скального или мерзлого грунта компрессорами;

д) засыпка траншей траншеезасыпщиками, бульдозерами;

е) работы по рекультивации;

ж) погрузка и разгрузка автокранами кабеля, цистерн НУП, контейнеров, наземных сооружений НУП, пустых барабанов, оборудования, бетонных колодцев и перекрытий;

з) накачка кабеля компрессорами;

и) транспортировка кабеля кабельными тележками и размотка с кабельных тележек;

к) горизонтальное бурение (продавливание) грунта гидробурами на переходах под железными дорогами и шоссе;

л) прокладка кабеля и защитных проводов кабелеукладчиками;

м) прокладка кабеля кабелеукладчиками через реки;

н) прокладка кабеля якорными лебедками через болота;

о) строительство НУП.

2.21. Состав механизированных колонн и их оснащение определяются объемом работ и условиями их выполнения.

Количество тяговых механизмов определяется в зависимости от характеристики грунта, запроектированной глубины прокладки кабеля и рельефа местности.

Количество механизированных колонн для прокладки кабеля и определение их исходных пунктов должно быть увязано с объемом работ, условиями местности по трассе, сроками поставки кабеля и заданным сроком окончания строительства.

Количество и состав других механизмов (компрессоров, буровых установок и т.д.) определяется с учетом их производительности и объема работ.

Если по трассе работ имеется значительное количество скальных грунтов, бетонных и асфальтовых покрытий или ожидается разработка мерзлых грунтов, компрессорные установки должны быть укомплектованы соответствующим запасом отбойных молотков, пик и шлангов высокого давления.

2.22. Комплектование подразделений средствами механизации должно осуществляться с расчетом их экономически целесообразного использования. При этом должны учитываться конкретные природные условия и период производства работ.

2.23. Особое внимание при составлении плана механизации работ следует уделять расчету потребности горючесмазочных материалов для механизмов. При этом необходимо учесть потребность в специальных сортах ГСМ (например, веретенное масло для гидробуров, бензин 1-го сорта и т.д.), а также количество и возможности получения ГСМ по пунктам трассы.

2.24. После определения состава механизмов и пунктов их отгрузки необходимо установить потребность в железнодорожных вагонах и заблаговременно дать заявку на таковые.

2.25. Направляемые на трассу работ механизмы до отправки должны быть тщательно проверены, приведены в исправное состояние, укомплектованы инструментами, приспособлениями и запасными частями, необходимыми для их нормальной эксплуатации.

2.26. Учитывая непрерывное перемещение механизированной колонны вдоль трассы по мере прокладки кабеля, подготавливать специальную стоянку для механизмов, как правило, не требуется. В составе колонн должны быть передвижные ремонтные мастерские. Если работа колонны на данной трассе планируется более чем на один строительный сезон, должна быть учтена потребность в стоянке для механизмов с учетом их подготовки к следующему строительному сезону. В этом случае должно быть при необходимости предусмотрено строительство временных сооружений с размещением базы для ремонта и обслуживания машин и механизмов.

Табель комплектации механизированных колонн, применяемых на строительстве линейных сооружений КЛС, приведен в табл. 2.1.


Таблица 2.1

Табель комплектации механизированных колонн, применяемых для строительства КЛС

Машины и механизмы

Тип, марка

Прокладка кабеля в грунтах до III категории

Прокладка защитного провода в грунтах до III категории бестраншейным методом

Прокладка кабеля в мерзлых грунтах с промерзанием

Прокладка кабеля на заболоченных трассах бестраншейным способом

бестраншейным способом механизированной колонной на базе

в открытую траншею

до 0,3 м

свыше 0,3 м

бестраншейным способом механизированной колонной на базе

в открытую траншею с ручной разработкой грунта

тракторов Т-130

КНВ-1

тракторов Т-130

бульдозеров Д-355А многократной пропоркой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Строительные машины и механизмы

Трактор:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обычный

Т-130

6

-

-

3

7

-

-

-

болотоходный

Т-130Б

-

-

-

-

-

-

-

9

Т-130БГ

1

-

-

-

1

1

-

1

трелевочный

ТТ-4

-

-

-

-

-

-

-

-

Бульдозер-рыхлитель

Д-355А («Комацу»)

-

-

-

-

-

2

-

-

Бульдозер:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обычный

Д-493А

1

-

1

1

1

-

1

-

болотоходный

Д-694

-

1

-

-

-

1

-

1

спецоборудованный

МК-21

-

1

-

-

-

-

-

-

Корчеватель

Д-513А

-

-

-

-

-

-

-

1

Экскаватор:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обычный

ЭО-2621

-

-

-

-

-

-

-

-

ЭО-3322Б

-

-

-

-

-

-

-

-

траншейный

ЭТЦ-165

-

-

1

-

-

-

-

-

роторный

ЭТР-134

-

-

-

-

1

-

-

-

Машина баровая

ДГП-3УМ

-

-

-

-

1

-

-

-

Кран тракторный

ТК-53М

1

-

-

-

1

1

-

1

Автокран:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6,5 тс

КС-2461К

1

1

1

1

1

1

1

1

10 тс

КС-3562Б

1

1

1

1

1

1

1

1

16 тс

КС-4561

-

-

-

-

-

-

-

-

Автотранспортные средства

Автомобиль

ЗИЛ-131 (ЗИЛ-157)

1

1

2

1

1

1

1

2

КРАЗ-255Б

1

-

-

-

1

1

-

-

МАЗ-7310

-

-

-

-

-

1

-

-

ГАЗ-66

1

-

-

-

-

1

-

-

ГАЗ-52-05

1

-

1

1

1

-

1

1

УАЗ-452Д

1

1

1

1

1

1

1

1

Гусеничный транспортер

ГАЗ-71 (ГТ-СМ)

1

-

-

-

-

-

-

1

ГТТ

-

-

-

-

-

-

-

1

Автомобиль самосвал

ЗИЛ-ММЗ-555

-

-

-

-

-

-

-

-

Автобус для перевозки людей

ВМ-2001

1

-

1

-

1

1

1

-

Автомобильная ремонтная мастерская

ПРМ-1

1

-

-

-

-

1

-

1

Прицеп-тяжеловоз

4М3АП-5212

-

-

-

-

-

1

-

-

Топливозаправщик

АЦММ-4-157К

1

-

-

-

1

1

-

1

Автоприцеп:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

для ГСМ

А3Д3-9650

1

1

1

1

1

1

1

1

хозяйственный

2ПН-4

1

1

1

-

1

1

1

1

Цистерна для воды

ЦВ-1,2

1

1

1

1

1

1

1

1

Специальные машины и механизмы для прокладки кабеля

Кабелеукладчик:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вибрационный

КНВ-1

-

1

-

-

-

-

-

-

колесный

КУ-120

1

-

-

-

1

-

-

-

КУК-4Д

1

-

-

-

1

-

-

-

КУК-5М

1

-

-

-

-

1

-

-

болотный

КУБ-3Б

-

-

-

-

-

-

-

-

КУБ-6М

-

-

-

-

-

-

-

1

Тросоукладчик

НТУ-3М

-

-

-

1

-

-

-

-

Пропорщик:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

грунта

ПГ-1В

1

-

-

-

-

-

-

-

мерзлых грунтов

ПГМ-1

-

-

-

-

1

-

-

-

Траншеезасыпщик

ТЗ-2В

1

-

-

-

-

-

-

-

Машина для прокола грунта

КМ-170

-

-

-

-

-

-

-

-

Гидробур (вместо КМ-170)

БГ-3М

-

-

-

-

-

-

-

-

Транспортер:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кабельный

ККТ-4(ККТ-7)

-

-

2

-

-

-

2

-

для НУП

TTK-1 (ТТК-2Б)

-

-

-

-

-

-

-

-

Волокуша

КМ-151БМ

-

-

-

-

-

-

-

1

Лыжи для автокрана

КМ-150М

-

-

-

-

-

-

-

1

Лебедка тяговая

ЛТ-30

-

1

-

-

-

-

-

-

Средства малой механизации

Водомаслогрейка

ММ-61

-

-

-

-

1

1

1

-

Компрессор

ЗИФ-55 (ПК-10)

-

-

-

-

-

-

4

-

Перфоратор

ПР-30

-

-

-

-

-

-

-

-

Пневмобетонолом

ИП-4607

-

-

-

-

-

-

-

-

Молоток отбойный

МО

-

-

-

-

-

-

16

-

Агрегат сварочный

АДД-311

1

1

1

1

2

2

2

1

Бензопила

Урал

-

-

-

-

-

-

-

-

Газосварочный аппарат

ГВН-0,68

1

-

1

-

1

1

1

1

Электростанция передвижная

ЭСД-30

-

-

-

-

-

1

-

-

Агрегат для устройства заземления

АУЗ

-

-

-

-

-

-

-

-

Фургоны

Фургон:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

жилой

ФХ-18Ш

6

2

2

1

-

-

-

6

жилой для северных районов

ФХ-18ШС

-

-

-

-

6

3

6

-

сушилка

ФХ-20Б

1

1

1

-

1

1

1

1

склад

ФХ-23

1

1

1

1

1

1

1

1

кухня (столовая)

ФХ-24

1

1

1

-

1

1

1

1

прорабская

ФХ-25

1

1

1

-

1

1

1

1

баня

ФХ-38

1

1

1

-

1

1

1

1

Продолжение табл. 2.1

Машины и механизмы

Тип, марка

Прокладка кабеля на заболоченных трассах с наличием валунов и скальных грунтов бестраншейным способом с применением буровзрывных работ

Прокладка кабеля

Строительство НУП

Вырубка и разработка просек

Устройство скрытых переходов

в скальных грунтах

в грунтах до III категории

в скальных и мерзлых грунтах

бестраншейным способом в грунтах IV - VI категорий механизированной колонной на базе бульдозера Д-355А с многократной пропоркой

в открытую траншею с

применением буровзрывных работ

ручной разработкой грунта

1

2

11

12

13

14

15

16

17

18

Строительные машины и механизмы

Трактор:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обычный

Т-130

-

-

-

-

-

-

-

-

болотоходный

Т-130Б

9

-

-

-

-

-

-

-

Т-130БГ

1

1

-

-

-

-

-

-

трелевочный

ТТ-4

-

-

-

-

-

-

1

-

Бульдозер-рыхлитель

Д-355А («Комацу»)

-

2

-

-

-

-

-

-

Бульдозер:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обычный

Д-493А

-

-

1

1

1

1

1

1

болотоходный

Д-694

2

1

-

-

-

-

-

-

спецоборудованный

МК-21

-

-

-

-

-

-

-

-

Корчеватель

Д-513А

2

-

1

1

-

-

1

-

Экскаватор:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обычный

ЭО-2621

-

-

-

-

-

-

-

1

ЭО-3322Б

-

-

2

1

1

1

-

-

траншейный

ЭТЦ-165

-

-

-

-

1

-

-

-

роторный

ЭТР-134

-

-

-

-

-

-

-

-

Машина баровая

ДГП-3УМ

-

-

-

-

-

1

-

-

Кран тракторный

ТК-53М

1

1

-

-

-

-

-

-

Автокран:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6,5 тс

КС-2461К

1

1

1

1

-

-

-

-

10 тс

КС-3562Б

1

1

1

1

-

-

-

-

16 тс

КС-4561

-

-

-

-

1

1

-

-

Автотранспортные средства

Автомобиль

ЗИЛ-131 (ЗИЛ-157)

2

1

1

1

-

-

-

-

КРАЗ-255Б

-

1

-

-

-

-

-

-

МАЗ-7310

-

1

-

-

-

-

-

-

ГАЗ-66

-

1

1

1

-

-

1

-

ГАЗ-52-05

1

-

1

1

1

1

-

1

УАЗ-452Д

1

1

1

1

1

1

-

-

Гусеничный транспортер

ГАЗ-71 (ГТ-СМ)

1

-

-

-

-

-

-

-

ГТТ

1

-

-

-

-

-

-

-

Автомобиль самосвал

ЗИЛ-ММЗ-555

-

-

-

-

1

1

-

-

Автобус для перевозки людей

ВМ-2001

-

1

-

1

-

-

-

-

Автомобильная ремонтная мастерская

ПРМ-1

1

1

-

-

-

-

-

-

Прицеп-тяжеловоз

4М3АП-5212

-

1

-

-

-

-

-

-

Топливозаправщик

АЦММ-4-157К

1

1

-

-

-

-

-

-

Автоприцеп:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

для ГСМ

А3Д3-9650

1

1

1

1

1

1

-

-

хозяйственный

2ПН-4

1

1

1

1

1

1

1

1

Цистерна для воды

ЦВ-1,2

1

1

1

1

1

1

1

1

Специальные машины и механизмы для прокладки кабеля

Кабелеукладчик:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вибрационный

КНВ-1

-

-

-

-

-

-

-

-

колесный

КУ-120

-

-

-

-

-

-

-

-

КУК-4Д

-

-

-

-

-

-

-

-

КУК-5М

-

1

-

-

-

-

-

-

болотный

КУБ-3Б

1

-

-

-

-

-

-

-

КУБ-6М

1

-

-

-

-

-

-

-

Тросоукладчик

НТУ-3М

-

-

-

-

-

-

-

-

Пропорщик:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

грунта

ПГ-1В

-

-

-

-

-

-

-

-

мерзлых грунтов

ПГМ-1

-

-

-

-

-

-

-

-

Траншеезасыпщик

ТЗ-2В

-

-

-

-

-

-

-

-

Машина для прокола грунта

КМ-170

-

-

-

-

-

-

-

1

Гидробур (вместо КМ-170)

БГ-3М

-

-

-

-

-

-

-

1

Транспортер:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кабельный

ККТ-4(ККТ-7)

-

-

2

2

-

-

-

-

для НУП

TTK-1 (ТТК-2Б)

-

-

-

-

1

1

-

-

Волокуша

КМ-151БМ

1

-

-

-

-

-

-

-

Лыжи для автокрана

КМ-150М

1

-

-

-

-

-

-

-

Лебедка тяговая

ЛТ-30

-

-

-

-

-

-

-

-

Средства малой механизации

Водомаслогрейка

ММ-61

-

-

-

-

-

1

-

-

Компрессор

ЗИФ-55 (ПК-10)

8

-

8

1

-

2

-

-

Перфоратор

ПР-30

16

-

16

-

-

-

-

-

Пневмобетонолом

ИП-4607

-

-

-

5

-

2

-

-

Молоток отбойный

МО

-

-

-

16

-

8

-

-

Агрегат сварочный

АДД-311

1

1

1

1

1

1

-

1

Бензопила

Урал

-

-

-

-

-

-

5

-

Газосварочный аппарат

ГВН-0,68

1

1

1

1

1

1

1

-

Электростанция передвижная

ЭСД-30

-

-

-

-

-

-

-

-

Агрегат для устройства заземления

АУЗ

-

-

-

-

1

-

-

-

Фургоны

Фургон:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

жилой

ФХ-18Ш

6

3

2

6

1

-

1

l

жилой для северных районов

ФХ-18ШС

-

-

-

-

-

1

-

-

сушилка

ФХ-20Б

1

1

1

1

1

-

1

-

склад

ФХ-23

1

1

1

1

1

1

-

1

кухня (столовая)

ФХ-24

1

1

1

1

1

1

-

-

прорабская

ФХ-25

1

1

1

1

1

1

-

-

баня

ФХ-38

1

1

1

1

1

1

-

-

Примечания: 1. Указанные марки машин в случае отсутствия могут быть заменены аналогичными по механическим данным.

2. Кабелеукладчики и кабелеукладочные ножи подбираются в зависимости от условий производства работ, количества и типа кабелей.

3. Тяговая лебедка ЛТ-30 применяется для прокладки кабелей на отдельных речных переходах и заболоченных участках, где использование кабелеукладчика КНВ-1 невозможно.

4. При отсутствии автомобиля МАЗ-7310 используется автомобиль КРАЗ-255Б.


ПОДГОТОВКА АВТОТРАНСПОРТА

2.27. При определении потребности в автотранспорте и горючесмазочных материалах должны быть учтены:

а) транспортировка барабанов с кабелем от станции разгрузки до кабельных площадок и от последних на трассу работ, а также вывозка пустых барабанов;

б) транспортировка цистерн (контейнеров) НУП, НРП от станций разгрузки до кабельных площадок и развозка их по трассе;

в) перевозка пупиновских ящиков, чугунных муфт, замерных столбиков, сборных железобетонных колодцев и перекрытий, асбоцементных труб, люков и т.д. от станции разгрузки до приобъектных складов и развозка их по трассе;

г) перевозка местных материалов (кирпича, песка, гравия) на трассу или к местам изготовления бетонных изделий и перевозка последних к месту работ;

д) перевозка рабочей силы;

е) периодическая передислокация (буксировка вагончиков и т.д.);

ж) обслуживание автотранспортом субподрядчиков;

з) вывозка земли, оставшейся после работ в городах;

и) доставка ГСМ, дров, продуктов и т.д.;

к) пусконаладочные и измерительные работы;

л) выезды на трассу для осуществления руководства и технического надзора.

2.28. Потребность в автотранспорте определяется исходя из массы основных грузов, средних расстояний перевозок, грузоподъемности автомашин и установленных норм пробега.

2.29. По каждому из перечисленных выше видов перевозок должен быть составлен отдельный расчет необходимого числа машин. При этом для перевозки рабочей силы потребность в транспорте определяется в соответствии с принятой технологией и организацией труда.

2.30. При определении потребного для перевозки кабеля числа автомашин и их грузоподъемности необходимо учитывать массу одного барабана с кабелем, а также габаритные соотношения кузова и барабанов. Для перевозки НУП должны быть учтены нуповозы.

2.31. При расчете должно быть учтено состояние дорог, по которым будет производиться массовая перевозка грузов, а также состояние и грузоподъемность искусственных сооружений. Если известно, что на строительстве могут быть длительное время неудовлетворительное состояние дорог, снежные заносы, сильно пересеченная местность и т.д., то должна быть определена потребность в машинах с повышенной проходимостью.

2.32. Для трудных дорожных условий должны быть запланированы тракторы с соответствующими прицепами для грузов (тележки, сани, волокуши и т.п.).

2.33. Численность автомашин определяется с учетом установленных основных показателей работы автотранспорта: коэффициента технической готовности, коэффициента использования и пр.

2.34. Перевозка людей должна производиться специально оборудованными для этой цели автомашинами (автобусами) в соответствии с установленными правилами. В осенний и зимний периоды на автомашинах для перевозки людей и измерительных приборов устанавливаются закрытые кузовы (деревянные или брезентовые), защищающие от атмосферных осадков и ветра.

2.35. Если автотранспорт направляется за пределы того административного центра, где он постоянно находится, то необходимо своевременно снять с учета Госавтоинспекции направляемые машины и выслать к новому месту работы все документы, требующиеся для постановки на учет на новом месте.

2.36. Направляемые на строительство КЛС автотранспортные средства должны быть заблаговременно приведены в исправное состояние, укомплектованы запасными частями и необходимыми инструментами.

2.37. В пунктах, куда направляется автотранспорт, необходимо провести подготовительные работы, обеспечивающие его нормальную разгрузку, транспортировку и стоянку. Кроме того, должны быть подготовлены горючесмазочные материалы для транспортировки машин от пунктов их выгрузки с железнодорожных платформ до места стоянки, а также для первоочередных работ. Примерный расчет потребности в автотранспорте приведен в форме 2.10.

При подготовке автотранспорта и погрузочно-разгрузочных средств следует руководствоваться пп. 4.15 - 4.28.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

2.38. Материально-техническое обеспечение строительства линейных сооружений является одним из основных мероприятий, обеспечивающих своевременное и качественное выполнение работ.

2.39. Материально-техническое обеспечение заключается в: определении потребности; составлении заявок; составлении разнарядок; подготовке складов, площадок, тары; контроле за реализацией фондов; отгрузке материалов на трассу; контроле за выполнением плана снабжения; разгрузке материалов и их хранении.

2.40. Потребность в материалах определяется по объему работ, который устанавливается заказчиком в зависимости от утвержденного государственного плана финансирования по данному объекту на планируемый год. Если в течение года, на который составляется план, предполагается окончание строительства всех линейных сооружений, потребность в материалах определяется полным объемом работ согласно проекту (ПОС).

2.41. После определения потребности в материалах, инструментах, приборах, оборудовании и уточнения их наличия (при переходящих работах) составляются заявки. В заявки должны быть включены также материалы, не учтенные проектом, например: ГСМ для механизмов и автотранспорта, цемент и арматура для замерных столбиков, сборные железобетонные колодцы и перекрытия, источники тока для измерительных приборов, тяговые канаты и запасные части для механизмов и т.д. При составлении заявок следует пользоваться перечнями, приведенными в приложениях 1 и 2.

2.42. При составлении разнарядок необходимо учитывать следующее:

а) тяжеловесные грузы должны направляться на станции железных дорог и водных путей, находящихся в непосредственной близости от трассы магистрали. К таким грузам относятся: кабель, пупиновские ящики, асбоцементные трубы, чугунные муфты, люки, замерные столбики, кирпич, цемент, сборные железобетонные колодцы и перекрытия, цистерны НУП, контейнеры;

б) остальные материалы направляются на центральные склады строительной организации и доставляются к месту работы по мере надобности.

2.43. Разнарядка на магистральные кабели дается в соответствии с имеющейся в проекте схемой развозки кабеля по трассе.

2.44. Чугунные (пластмассовые и другие) защитные муфты, пупиновские ящики, замерные столбики должны отгружаться в пункты, расположенные через 100 - 150 км друг от друга. В этих пунктах должны обеспечиваться возможность хранения и нормальная транспортировка указанного груза на трассу работ. Очередность отгрузки должна соответствовать плану организации работ.

2.45. Особое внимание должно быть обращено на обеспечение горючесмазочными материалами. Фонды на ГСМ должны быть правильно распределены по административным центрам и соответствовать графику производства работ.

2.46. При отгрузке материалов следует строго соблюдать комплектность, особенно при отгрузке специальных кабелей (для речных переходов, соединительных кабелей, прокладываемых в общей траншее с магистральными, и т.д.).

2.47. Исходя из плана организации работ, наличия материалов и фондов составляется график материально-технического обеспечения (см. форму 2.6).

ПОДГОТОВКА ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ

2.48. Состав измерительной аппаратуры определяется в зависимости от типа и марок кабелей и запроектированных систем передачи.

2.49. Для проверки электрической длины смонтированных усилительных участков коаксиального кабеля должно быть предусмотрено устройство типа ИД-КС-А.

2.50. Кроме основной измерительной аппаратуры для работ на любых типах кабелей, необходимо предусмотреть: нагрузочные сопротивления, переключатели схем скрещивания, симметрирующие трансформаторы, переменные симметрирующие контуры, измерительные шнуры и пр.

2.51. Количество измерительных приборов определяется в зависимости от трудоемкости измерительных работ и заданных сроков их выполнения.

2.52. Питание аппаратуры может производиться непосредственно от источников переменного тока или от аккумуляторных батарей с использованием преобразователей напряжения. Для зарядки аккумуляторов должны быть предусмотрены выпрямительные устройства или специальные зарядные агрегаты.

2.53. Измерительные приборы, источники электропитания и электростанции, как правило, должны быть установлены и смонтированы в специально оборудованных автомашинах или автофургонах.

2.54. Для записей результатов всех электрических измерений и испытаний кабеля необходимо определить потребность в соответствующих бланках технической документации, которые должны быть заблаговременно заказаны и отправлены на трассу работ вместе с измерительной аппаратурой (формы бланков приведены в соответствующих разделах данного Руководства).

2.55. При подготовке измерительной аппаратуры следует учитывать требования, изложенные в разделах 16 и 17 данного Руководства.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕТИПОВЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

2.56. Нетиповые конструкции применяются:

а) при прокладке кабелей по мостам, плотинам, дамбам, тоннелям и другим сооружениям железных и автомобильных дорог для крепления кабеля и арматуры (муфт, пупиновских ящиков защитных устройств);

б) для прокладки и крепления магистральных и соединительных кабелей при вводе их в помещения ввода кабелей, кросс, линейно-аппаратный цех и т.д.);

в) при оборудовании оградительных сигнальных знаков на кабельных переходах через судоходные и сплавные реки.

2.57. Нетиповые конструкции должны быть заблаговременно заказаны строительными организациями, чтобы их отсутствие не нарушало графика и технологии производства работ.

2.58. На все нетиповые изделия заказчиком (проектной организацией) должны быть даны соответствующие конструктивные чертежи.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РАБОЧИХ КАДРАХ

2.59. В соответствии с утвержденным объемом работ, уровнем их механизации и установленными сроками окончания строительства определяется потребность в рабочих кадрах.

Потребность в рабочих кадрах рассчитывается для следующих профессий: монтажник связи - спайщик, монтажник связи - кабельщик, трубоукладчик, машинист (экскаватора, автокрана, трактора и т.д.), подсобный рабочий. Кроме того, следует учитывать потребность в измерителях - симметрировщиках (инженер, техник).

2.60. Потребность в монтажниках связи - спайщиках зависит от емкости и конструкции кабеля, размеров строительных длин и т.д. Трудоемкость спаечных работ определяется числом муфт и нормой времени на их монтаж. Кроме того, учитываются монтаж оконечных устройств, проверка кабеля на кабельных площадках, проверка герметичности участков, а также время для электроизмерений, установки замерных столбиков и других работ.

Основным фактором, определяющим потребность в монтажниках связи - спайщиках, должен быть темп прокладки кабеля, так как монтаж кабеля должен производиться вслед за его прокладкой.

2.61. Потребность в измерителях и симметрировщиках зависит от конструкции кабеля, схемы симметрирования и других технических условий, определяющих объем измерительных работ. Практически трудоемкость этих работ определяется числом подлежащих монтажу симметрирующих, конденсаторных, пупиновских, стыковых и других муфт, а также нормой времени на их монтаж. Кроме того, должны быть учтены работы измерителей при проверке кабеля на кабельных площадках, измерении шагов, секции и контрольных измерениях смонтированных участков.

2.62. Потребность в рабочих кадрах для строительства кабельной канализации и колодцев определяется объемом работ и нормами времени на их выполнение.

2.63. Число подсобных рабочих зависит в основном от уровня механизации трудоемких работ. При этом учитываются: категории грунтов; объем работ по рытью траншей, прокладке кабеля вручную, рытью котлованов; подсобные работы в мехколонне; устройство переходов через железные и автомобильные дороги; погрузочно-разгрузочные работы; работы на речных переходах и т.д.

2.64. Число машинистов (трактористов, крановщиков, мотористов, водителей автомашин и других специалистов), обслуживающих транспорт и механизмы, определяется в зависимости от численности последних.

2.65. Численность рабочей силы должна быть определена с учетом технологической последовательности выполнения работ таким образом, чтобы в основной период строительства обеспечивалась загрузка рабочих. Примерный расчет потребности в рабочей силе по основным профессиям приведен в форме 2.7.

2.66. В соответствии с установленной потребностью в рабочей силе составляется план подготовки и обеспечения ею строительства.

ДИСЛОКАЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ

2.67. Для более оперативного руководства работами и контроля за их выполнением органы управления строительством должны дислоцироваться по возможности посередине соответствующего участка трассы.

При выборе места дислокации следует учитывать: близость к району основных работ; возможность регулярной связи с вышестоящей инстанцией, заказчиком, проектной организацией и подведомственными подразделениями; близость железнодорожной станции, порта или пристани; возможность аренды жилых, конторских и складских помещений, площадок для стоянки транспорта; наличие электроэнергии; близость культурно-бытовых и медицинских (по возможности) учреждений.

2.68. В полевых условиях прорабские участки должны размещаться в специальных передвижных фургонах, оборудованных для: жилья рабочих, столовой, кухни, культурно-бытового обслуживания, складирования монтажных материалов, корректировки технической документации, хранения инструментов, измерительной аппаратуры и т.д.

РАЗДЕЛ 3

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

3.1. Работы по строительству линейных сооружений КЛС должны производиться, как правило, в следующей технологической последовательности:

1. Прокладка кабеля:

а) проверка кабеля, арматуры и оборудования, поступивших от поставщиков;

б) разбивка трассы с уточнением и обозначением на местности указанных в рабочей документации мест пересечения трубопроводов, канализационных сетей, кабелей (связи, силовых и радиофикация) и других подземных сооружений;

в) вырубка просек, корчевание пней, планировка трассы;

г) вывозка на трассу труб, кирпича, песка и других материалов;

д) устройство трубопроводов на пересечениях с автомобильными и железными дорогами, установка конструкций для прокладки кабеля на мостах, в тоннелях и т.д.;

е) прокладка кабеля через водные преграды с выполнением подводно-технических работ; установка сигнальных знаков на пересечении судоходных и сплавных рек; укрепление береговых участков трассы (согласно проекту);

ж) прокладка кабеля и защитных проводов кабелеукладчиком (с одновременной вывозкой кабеля, проводов); прокладка кабеля на речных переходах кабелеукладочной мехколонной или при помощи тяговой лебедки; установка замерных столбиков на углах поворота трассы, пересечениях с другими подземными и наземными сооружениями;

з) рытье траншей, устройство кабельной канализации и прокладка кабеля и защитных проводов на участках, где невозможна или нецелесообразна в связи с малым объемом) прокладка кабелеукладчиком.

Примечание. На участках, где заранее известно, что использовать кабелеукладчик невозможно, разработку траншей следует производить независимо от периода работы кабелеукладочной колонны. Однако в случаях, когда грунты вдоль трассы непрерывно изменяются, целесообразно сначала проложить максимальное количество кабеля кабелеукладчиком, а на пропущенных отрезках трассы организовать разработку траншей.

и) защита кабеля от механических повреждений кирпичом и плитами в местах, где это предусмотрено проектом;

к) прокладка защитных проводов (если их трасса не совпадает с трассой кабеля), устройство линейно-защитных заземлений, искровых промежутков для защиты от грозы, влияния ЛЭП, и т.д.;

л) фиксация трассы проложенного кабеля, защитных проводов, трубопроводов на пересечениях с другими подземными сооружениями;

м) засыпка траншей, рекультивация земель (согласно проекту) и планировка трассы;

н) проверка проложенного кабеля и сдача его в монтаж;

о) защита кабельной трассы от эрозии грунта, выдувания и песчаных заносов в барханных песках (согласно рабочей документации проекта).

2. Монтаж и измерения:

а) приемка проложенного кабеля в монтаж;

б) рытье котлованов для монтажа муфт;

в) монтаж прямых муфт;

г) оборудование вводов и монтаж оконечных устройств (см. п. 15.15);

д) измерения связей и асимметрии, составление монтажных ведомостей (для низкочастотных кабелей);

е) монтаж симметрирующих и конденсаторных муфт низкочастотных кабелей.

Примечание. При монтаже низкочастотных кабелей емкостью более 19 четверок за один-два дня до монтажа конденсаторных муфт следует произвести измерения связей и асимметрии в полушагах и составить монтажную ведомость для конденсаторной муфты.

ж) электрическая проверка и испытание герметичности смонтированных шагов (секций);

з) монтаж прямых пупиновских или стыковых муфт;

и) монтаж стыковых (симметрирующих) муфт на высокочастотных симметричных кабелях и пупиновских муфт на низкочастотных кабелях по результатам измерений защищенности (переходного затухания);

к) проверка электрических характеристик кабеля (контрольные измерения) на смонтированных усилительных (регенерационных) участках;

л) испытание герметичности кабеля и установка его под постоянное избыточное воздушное давление.

3.2. Строительство НУП должно осуществляться вне зависимости от состояния работ по прокладке кабеля. Место установки НУП должно строго соответствовать рабочим чертежам. Работы следует выполнять комплексной бригадой; ввод в цистерну линейных кабелей (от изолирующих муфт), кабелей АРУ и заземлений, оборудование заземлений и установка протекторной защиты цистерн должны выполняться одновременно.

После выполнения наружных работ должны быть зафиксированы замерными столбиками и на рабочих чертежах все подземные устройства (блоки термодатчиков - БТД, протекторы, контуры заземлений и т.п.), произведена засыпка траншей и котлованов и сделана планировка площадки.

3.3. Устройство контрольно-измерительных пунктов должно производиться одновременно с монтажом муфт.

3.4. Установка и монтаж протекторов для защиты кабеля от коррозии на участках с агрессивными грунтами должны производиться одновременно с монтажом кабеля.

3.5. Работы по монтажу защитных устройств (катодных станций, поляризованных дренажей и т.д.) должны производиться после завершения монтажа кабеля в соответствии с рабочей документацией, разработанной проектной организацией.

3.6. После монтажа муфты должны быть сделаны замеры расстояний (привязка к имеющимся вблизи постоянным ориентирам-зданиям, опорам ВЛС, ЛЭП и т.д.), необходимых для фиксации в исполнительной документации ее расположения. Затем производится засыпка котлована с одновременной установкой замерного столбика или столбика КИП и подключением к нему выводных проводов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

3.7. Для осуществления работ по строительству линейных сооружений КЛС в специализированной строительно-монтажной организации (СМУ, ПМК, и т.д.) должны быть организованы производственные подразделения: звенья, бригады, колонны, участки.

3.8. К числу основных следует отнести следующие производственные подразделения:

а) бригада (звено) по приемке, проверке и подготовке кабеля (оборудования, арматуры) на кабельных площадках;

б) звено по разбивке трассы прокладки кабеля и защитных проводов, фиксации их положения после прокладки;

в) механизированная колонна (бригада) по устройству просек;

г) бригада по выполнению сложных переходов и нетиповых работ: прокладка трубопроводов на пересечениях с автомобильными и железными дорогами и другими сооружениями;

д) механизированная колонна по прокладке кабеля и защитных проводов кабелеукладчиками (проводоукладчиками);

е) бригада по разработке траншей и прокладке кабеля (защитных проводов) вручную;

ж) бригада по строительству кабельной канализации;

з) звено по проверке и сдаче проложенного кабеля в монтаж;

и) бригада по строительству НУП;

к) бригада по выполнению прочих работ (организуется по мере необходимости);

л) участок (колонна) по монтажно-измерительным работам.

3.9. Производственные подразделения, выполняющие работы, связанные с прокладкой кабеля и защитных проводов (в том числе устройство просек, разработка траншей, строительство кабельной канализации и т.д.), входят в состав прорабского участка по прокладке кабеля. Производственные подразделения, выполняющие работы по монтажу кабеля, оконечных устройств, оборудования для содержания кабеля под избыточным давлением, симметрированию, изменениям, входят в состав монтажно-измерительного прорабского участка.

При небольших объемах работ (кабель малой емкости, вводно-кабельные оконечные устройства в НУП смонтированы на заводе, отсутствие сложных участков и пересечений) все производственные подразделения могут входить в состав одного прорабского участка.

3.10. Число участков, колонн, бригад, звеньев, их численный и профессиональный состав определяются в каждом конкретном случае составом и объемом работ (в зависимости от типа кабеля, системы передачи, конструкции НУП, условий местности и т.д.), а также установленными сроками их выполнения.

ОБЯЗАННОСТИ И СОСТАВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Бригада (звено) по проверке и подготовке кабеля и оборудования

3.11. Бригада (звено) организуется из монтажников связи-спайщиков, измерителя и подсобных рабочих. В обязанности бригады входит:

а) приемка барабанов с кабелем, оборудования, арматуры, цистерн (контейнеров) НУП, поступающих для строительства объекта, их размещение и учет;

б) проверка внешнего вида кабеля и оборудования;

в) проверка герметичности кабеля и при необходимости впайка вентилей;

г) устранение выявленных незначительных дефектов (запайка концов, укрепление барабанов и т.д.). При обнаружении значительных заводских дефектов массового характера - составление дефектных актов для предъявления рекламаций;

д) группирование строительных длин кабеля и составление укладочных ведомостей по усилительным участкам.

При выполнении перечисленных работ следует руководствоваться требованиями разд. 4.

3.12. Численность бригады и ее состав по профессиям определяется в зависимости от объема работ (числа барабанов, состава измерений, темпов прокладки кабеля и т.д.). Если предполагается организовать прокладку кабеля механизированными колоннами одновременно из двух или более пунктов, число бригад следует соответственно увеличить.

3.13. Работы бригады должны быть организованы заблаговременно, чтобы к началу прокладки на площадке был запас проверенного и подготовленного к вывозке на трассу кабеля.

Звено по разбивке трассы и ее фиксации

3.14. До начала работ по рытью траншей, устройству просек, строительству кабельной канализации, прокладке кабеля и защитных проводов звено под руководством техника (мастера, прораба) должно произвести разбивку трассы, определить места установки пупиновских ящиков, смотровых устройств и т.д. Кроме того, должны быть отмечены места пересечения и сближения с другими подземными сооружениями, зафиксированными в рабочих чертежах или выявленными в процессе работ.

Особое внимание следует уделить местам пересечения с нефте- и газопроводами, водоводами, силовыми кабелями и кабелями связи; при этом должны быть сделаны шурфы, чтобы точно определить места расположения этих сооружений.

3.15. В процессе строительства линейных сооружений на планшетах рабочих чертежей должно быть зафиксировано расположение всех подземных сооружений (кабеля, муфт) до засыпки траншей и котлованов с привязкой к постоянным ориентирам или специально установленным замерным столбикам. На звено возлагаются также работы по нанесению на замерные столбики постоянной нумерации муфт и других знаков.

3.16. В состав звена должен входить чертежник и один-два подсобных рабочих. Звено должно быть оснащено мерной лентой, вешками, а в отдельных случаях и кабелеискателем.

3.17. При выполнении работ звено должно руководствоваться требованиями разд. 6 и 22.

Механизированная колонна (бригада) по устройству просек

3.18. При значительном объеме работ по вырубке просек и подготовке трассы в лесистой местности должны быть организованы специальные механизированные подразделения, оснащенные соответствующими техническими средствами (электро- или бензопилами, кусторезами, трелевочными тракторами, корчевателями, бульдозерами и т.д.; см. разд. 2).

3.19. Работы по вырубке и расчистке просек должны быть произведены заблаговременно, т.е. до подхода к данному участку подразделения по прокладке кабеля. С целью наиболее эффективного использования механизмов, транспорта и рабочей силы подготовку трассы в лесистой местности целесообразно производить в зимний период года.

Бригада по выполнению сложных переходов и нетиповых работ

3.20. Бригада создается для осуществления переходов через железные и автомобильные дороги, прокладки кабеля по мостам, в тоннелях, через оросительные каналы и небольшие реки, где кабелеукладчик не может быть использован, прокладки труб на пересечениях с силовыми кабелями, продуктопроводами и т.д.

Бригада должна быть оснащена механизмами для бурения (продавливания) горизонтальных скважин, лесоматериалом или инвентарными приспособлениями для крепления котлованов, насосом для откачки воды, трубами, манжетами для их стыкования, ГСМ, шлангами и т.д. (см. разд. 2).

3.21. Перед прокладкой кабеля по трассе, пересеченной большим количеством горных рек (ручьев), должны быть организованы специальные подразделения по подготовке трассы на этих пересечениях (прокладка металлических труб, устройство подпорных стенок, отвод русла согласно рабочей документации), а в необходимых случаях и прокладка кабеля.

3.22. По мере удаления подразделений от места дислокации прорабского участка они должны быть обеспеч