Утвержден
Министерством гражданской авиации СССР
(указание от 21.03.87 № 76.1.37-1234)
по согласованию с Госстроем СССР
(письмо АЧ-644-6/5 от 11.02.87)
МОСКВА 1990
Раздел 36. «Здания и сооружения воздушного транспорта» разработан Государственным
проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации
Аэропроект Министерства гражданской авиации.
Редактор - инж. П.К.
Мельников (Аэропроект).
Вводится в действие с
1 апреля 1987 г. взамен раздела 26 «Здания и сооружения воздушного транспорта»
Сборника цен на проектные и изыскательские работы для строительства с
изменениями и дополнениями к нему.
1. В настоящем разделе
Сборника приведены цены на разработку проектно-сметной документации комплексов
аэропортов, а также отдельных зданий и сооружений воздушного транспорта для
проектирования их вне комплекса.
2. Ценами комплексов
аэропортов приведенных в таблице учтена стоимость проектирования только тех
зданий и сооружений по номенклатуре и мощности, которые приведены в НТП-80/МГА.
3. В случаях, когда
летная зона и застройка служебно-технической территории не соответствует
классификации аэропортов (например, аэропорт IV класса с летной зоной аэропорта III
класса) общая стоимость проектной документации определяется, как сумма
стоимостей проектирования летной и служебно-технической зоны аэропортов
соответствующих классов.
4. Стоимость
проектирования вертодромов определяется по таблице 36-2 в
зависимости от набора сооружений.
5. При проектировании на
объекте двух или нескольких сооружений (ВПП, РД, МС, перрон, площадки
спецназначения) стоимость проектирования определяется по каждому сооружению
раздельно.
6. Ценами, помимо работ,
перечисленных в п. 1.6 Общих указаний, не учтена стоимость проектирования:
механизации ввода и вывода самолетов в ангар;
механизации непрерывной транспортировки багажа в
аэровокзалах;
механизации очистки витражей в аэровокзалах;
осушения торфяных и болотистых участков;
рекультивация земель.
7. Стоимость выбора
площадки (трассы) для строительства на стадии «проект» и «рабочий проект» определяется
от стоимости проекта с коэффициентами:
аэропорты-
0,064;
взлетно-посадочные полосы с искусственным
покрытием- 0,330;
остальные сооружения-
0,064.
8. При пользовании
настоящим разделом Сборника цен необходимо руководствоваться также положениями
Общих указаний по применению Сборника цен на проектные работы
для строительства.
Постоянные величины стоимости разработки
рабочей документации тыс. руб.
Отношение к стоимости разработки рабочей
документации
Проекта Kl
Рабочего проекта К2
а
в
1
3
3
4
5
6
7
Взлетно-посадочные
полосы (ВПП) с искусственным покрытием площадью:
1
От 30 до 100
тыс. м2
6,530
0,100
0,300
1,150
2
Св. 100 до
250
то же
12,530
0,040
0,300
1,150
Рулежные
дорожки (РД) с искусственным покрытием площадью:
3
От 10 до 30
"
2,400
0,250
0,160
1,080
4
Св. 30 до 60
"
4,850
0,168
0,160
1,080
5
" 60 " 100
"
11,950
0,050
0,160
1,080
Перрон и
места стоянок (МС) с искусственным покрытием площадью:
6
От 10 до 60
тыс. м
3,070
0,188
0,160
1,080
7
Св. 60 до 140
то же
10,230
0,069
0,160
1,080
8
" 140 " 250
"
15,680
0,030
0,160
1,080
Площадки
специального назначения с искусственным покрытием площадью:
9
От 3 до 10
"
0,700
0,436
0,190
1,090
10
Св. 10 до 20
"
1,990
0,307
0,190
1,090
Летное поле
площадью:
11
От 20 до 50
га
0,910
0,025
0,520
1,260
12
Св. 50 до 100
то же
1,160
0,020
0,520
1,260
13
" 100 " 200
"
1,360
0,018
0,480
1,240
Командно-диспетчерский
пункт (КДП):
14
IV разряда
объект
48,220
-
0,290
1,145
15
III разряда
то же
58,610
-
0,270
1,135
16
II разряда
"
87,850
-
0,230
1,115
17
Командно-диспетчерский
пункт III разряда (КДП-III)
с автоматизированной системой управления воздушным движением аэродрома и по
трассам
"
79,270
-
0,280
1,140
18
Командно-диспетчерский
пункт III разряда (КДП-III)
с автоматизированной системой управления воздушным движением в районе аэродрома
или по трассам
"
74,540
-
0,250
1,125
19
Командно-диспетчерский
пункт II разряда (КДП-II)
с автоматизированной системой управления воздушным движением в районе
аэродрома и по трассам
"
124,490
-
0,240
1,120
20
Командно-диспетчерский
пункт II разряда (КДП-II)
с автоматизированной системой управления воздушным движением в районе
аэродрома или по трассам
"
116,130
-
0,240
1,120
21
Аппаратура
телевизионного отображения для аэродромного и районного центров в
существующем здании
"
4,370
-
0,380
1,190
22
Аппаратура
телевизионного отображения для районного центра в существующем здании
"
2,020
-
0,380
1,190
23
"Маяк-А"
"
14,070
-
0,380
1,190
"Маяк":
24
III разряда
"
30,240
-
0,350
1,175
25
II разряда
"
50,980
-
0,280
1,140
26
I разряда
"
61,890
-
0,280
1,140
Передающий
радиоцентр (ПРЦ)
27
V разряда
"
14,490
-
0,380
1,190
28
IV разряда
"
16,040
-
0,430
1,210
29
III разряда
"
18,260
-
0,430
1,210
30
Стартовый
диспетчерский пункт с метеонаблюдательным пунктом
"
6,680
-
0,380
1,190
Радиолокаторы:
31
Обзорный
трассовый в заводской комплектовке (в кузовах)
"
10,090
-
0,520
1,260
32
Обзорный
трассовый в техздании
"
16,940
-
0,470
1,235
33
Трассовый
(аэродромный) радиолокационный комплекс (ТРЛК) в техническом здании
"
29,900
-
0,340
1,170
34
Обзорный
аэродромный или вторичный на башне (кузовной вариант)
"
3,800
-
0,380
1,190
35
Посадочный
"
3,250
-
0,850
1,425
36
Meтеолокатор в техническом здании
"
5,660
-
0,810
1,405
Дальняя и
ближняя приводные радиостанции и маркерные радиомаяки:
37
Одно
направление посадки
"
13,270
-
0,400
1,200
38
Два
направления посадки
"
15,130
-
0,520
1,260
Радиомаячная
система инструментального захода самолетов на посадку (РМС 1-3):
39
Одно
направление посадки
"
17,320
-
0,330
1,165
40
Два направления
посадки
"
24,150
-
0,320
1,160
41
Выделенный
приемный радиоцентр (ВПРЦ) в кузове
"
5,640
-
0,330
1,160
42
Радиотехническая
система ближней навигации (РСБН)
"
2,190
-
0,950
1,470
43
Автоматический
УКВ радиопеленгатор (АРП) в кузове
"
2,440
-
0,380
1,190
Светосигнальное
оборудование с огнями малой интенсивности (СМИ):
44
Одно
направление посадки
"
7,520
-
0,470
1,230
45
Два
направления посадки
"
10,400
-
0,470
1,230
Светосигнальное
оборудование с огнями средней интенсивности (СИИ):
46
Одно
направление посадки
"
16,530
-
0,260
1,130
47
Два
направления посадки
"
18,910
-
0,330
1,165
Светосигнальное
оборудование с огнями высокой интенсивности (ОВИ-1):
48
Одно
направление посадки
"
24,750
-
0,220
1,110
49
Два
направления посадки
"
29,050
-
0,250
1,125
Светосигнальное
оборудование с огнями высокой интенсивности (ОВИ-2):
50
Одно
направление посадки
"
28,560
-
0,270
1,135
51
два
направления посадки
"
36,410
-
0,310
1,155
Светосигнальное
оборудование с огнями высокой интенсивности (ОВИ-3)
52
Одно
направление посадки
"
38,870
-
0,290
1,145
53
Два
направления посадки
"
44,870
-
0,370
1,185
Аэровокзал
пропускной способностью:
54
От 200 до
2000
пасс/ч
9,800
0,218
0,240
1,120
Цех бортового
питания производительностью:
55
От 400 до
1500
рационов в 1
час
8,200
0,014
0,470
1,230
Привокзальная
площадь площадью:
56
От 5 до 25
тыс. м2
1,190
0,387
0,200
1,100
57
Св. 25 до 60
то же
4,610
0,120
0,200
1,100
Здание
досмотра пассажиров:
58
На один пункт
объект
1,950
-
0,490
1,240
59
На два пункта
то же
2,450
-
0,490
1,240
Грузовой
комплекс емкостью:
60
Св. 30 до 100
"
3,000
0,056
0,500
1,250
61
Св. 100 до
600
"
5,000
0,036
0,500
1,250
Ангар общей
площадью:
62
От 1,5 до
10,0
тыс. м2
3,660
12,870
0,270
1,135
63
Св. 10,0 до
15,0
то же
55,450
7,690
0,270
1,135
Производственное
здание авиационно-технической базы (АТБ) общей площадью
64
От 1,5 до
11,0
"
6,620
6,840
0,340
1,170
65
Св. 11,0 до
13,0
"
58,430
2,130
0,340
1,170
66
Здание цеха
главного механика горячих и вредных производств общей площадью 2 тыс. м2
объект
27,560
-
0,330
1,165
67
Здание для
технических бригад общей площадью 0,5 тыс. м2
то же
7,900
-
0,380
1,190
Стационарные
устройства для технического обслуживания самолетов при количестве мест
стоянок самолетов:
68
От 5 до 10
1 место
0,070
0,660
0,283
1,140
69
Св. 10 до 20
то же
2,000
0,467
0,280
1,140
70
" 20 " 30
"
4,200
0,356
0,340
1,170
Склад
горючесмазочных материалов (ГСМ) емкостью:
71
От 0,6 до 3
тыс. м3
12,970
3,680
0,200
1,100
72
Св. 3 до 9
то же
22,330
0,560
0,250
1,125
73
" 9 " 13
"
23,320
0,450
0,300
1,150
Система
централизованной заправки самолетов (ЦЗС) производительностью:
74
От 120 до 300
м3 топлива в
час
15,340
0,033
0,250
1,125
75
Св. 300 до
600
то же
22,540
0,009
0,340
1,170
Основная
аварийно-спасательная станция
77
На три бокса
"
12,500
-
0,380
1,190
На четыре
бокса
"
13,800
-
0,380
1,190
78
Стартовая
аварийно-спасательная станция:
79
На один бокс
"
2,490
-
0,360
1,180
80
На два бокса
"
3,560
-
0,360
1,180
81
На три бокса
"
4,390
-
0,360
1,180
82
Ремонтно-эксплуатационные
мастерские (РЭМ) II (III) разряда
"
28,610
-
0,260
1,130
83
Мусоросжигательная
станция производительностью 600 кг/ч
объект
16,640
-
0,390
1,195
Здание
авиационных тренажеров на два тренажера
то же
44,900
-
0,330
1,165
84
Ограждение
аэродромов протяженностью:
85
От 5 до 15
км
0,050
0,570
0,380
1,190
Св. 15 до 20
то же
7,430
0,080
0,380
1,190
86
Очистные
сооружения от ливневых стоков, производительностью:
87
От 1 до 2,5
тыс. м3/сут.
3,660
2,180
0,300
1,150
88
Взлетно-посадочная
полоса (ВПП) и рулежная дорожка (РД) с искусственным покрытием площадью 20
тыс. м2 местных
воздушных линий
объект
6,270
-
0,310
1,155
89
Перрон с
искусственным покрытиям площадью 5 тыс. м2 местных
воздушных линий
то же
1,500
-
0,530
1,265
Служебно-пассажирское
здание пропускной способностью, пасс/час:
90
35
"
7,770
-
0,380
1,190
91
50 с командно-диспетчерским пунктом VI
разряда (KДП-VI)
"
23,190
-
0,380
1,190
92
100 с командно-диспетчерским пунктом V
разряда (КДП-V)
"
52,290
-
0,270
1,130
Привокзальная
площадь площадью:
93
От 1 до 3
тыс. м2
0,060
0,280
0,470
1,235
94
Опорная база
сельскохозяйственной авиации
объект
37,960
-
0,320
1,160
(Измененная редакция).
Примечания:
1. Стоимость проектирования искусственных покрытий аэродрома приведена для
нагрузки I
категории, при проектировании покрытий для нагрузки II категории стоимость определяется с
коэффициентом 0,92, а для III
и ниже с коэффициентом 0,83.
2.
Стоимость проектирования искусственных покрытий из монолитного струно-бетона и
железобетона определяется по соответствующим ценам с коэффициентом 1,3, из
армобетона, сборного железобетона и многослойного покрытия с коэффициентом 1,2.
3.
Стоимость проектирования пассажирских павильонов определяется по ценам на
проектирование аэровокзалов соответствующей пропускной способности с
коэффициентом 0,6.
4.
Стоимость проектирования международного сектора и сектора «Интурист»
аэровокзала определяется дополнительно по ценам аэровокзала по их пропускной
способности соответственно с коэффициентами 1,8 и 1,4.
5.
При прокладке сетей в коллекторе стоимость проектирования стационарных
устройств для технического обслуживания определяется с коэффициентом 1,3.
6.
Стоимость проектирования объектов, для которых предусматривается применение
узлового метода строительства, определяется по ценам Сборника с коэффициентом
1,1.