На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановление Правительства Москвы от 17 марта 2009 г. N 210-ПП

О совершенствовании порядка организации проведения озеленительных работ в городе Москве

(Извлечение)

В целях оптимизации работ по реализации мероприятий по озеленению городских территорий Правительство Москвы постановляет:

8. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 357-ПП "Об итогах реализации программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве в 2006 году и задачах на 2007 год" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1168-ПП, от 3 июня 2008 г. N 478-ПП), изложив приложение 1 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Мэр Москвы                                                                                                             Ю.М. Лужков

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 17 марта 2009 г. N 210-ПП

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы

от 15 мая 2007 г. N 357-ПП

Порядок
формирования и реализации программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Программные мероприятия по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве (далее - программные мероприятия) формируются на трехлетний период на основании проекта бюджета города Москвы на следующий год и плановый период и утверждаются постановлением Правительства Москвы.

1.2. Программные мероприятия включают в себя:

- перечни объектов озеленения общего пользования, создаваемые и подлежащие реконструкции, реставрации, ремонту и содержанию на территории каждого административного округа города Москвы;

- объемы основных видов работ по благоустройству и озеленению города Москвы;

- объемы работ по цветочному оформлению города Москвы;

- планы работ по вертикальному цветочному оформлению города Москвы;

- объемы основных видов озеленительных работ на весенне-летний период первого года реализации программных мероприятий;

- адресные списки работ по посадке деревьев, кустарников и ремонту газонов в весенне-летний период первого года реализации программных мероприятий;

- объемы основных видов озеленительных работ на осенний период первого года реализации программных мероприятий;

- адресные списки работ по посадке деревьев, кустарников и ремонту газонов в осенний период первого года реализации программных мероприятий;

- объемы финансирования программных мероприятий на текущий год и на плановый период.

1.3. Перечни объектов озеленения общего пользования, создаваемых и подлежащих реконструкции, реставрации, ремонту и содержанию на территории каждого административного округа города Москвы, формируются для каждого государственного заказчика, участвующего в реализации программных мероприятий, и включают в себя следующие разделы:

- объекты озеленения общего пользования, создаваемые на территории административного округа;

- объекты озеленения общего пользования, реконструируемые на территории административного округа;

- памятники садово-паркового искусства, подлежащие реставрации и капитальному ремонту;

- объекты озеленения, расположенные у основных магистралей города и подлежащие капитальному ремонту;

- объекты озеленения общего пользования, подлежащие капитальному ремонту и содержанию.

1.4. Объемы основных видов работ по благоустройству и озеленению города формируются для каждого государственного заказчика, участвующего в реализации программных мероприятий, и включают в себя следующие показатели:

- посадка деревьев;

- посадка кустарников;

- устройство и ремонт газона;

- удаление сухостойных деревьев (по санитарному состоянию);

- ремонт садово-парковых дорог;

- ремонт и установка садово-парковой мебели;

- ремонт и установка детских площадок.

1.5. Объемы работ по цветочному оформлению города формируются по территориям административных округов города Москвы для каждого государственного заказчика, участвующего в реализации программных мероприятий, и включают в себя адресные перечни цветников с указанием площадей цветников, оформленных летниками, многолетниками, дополнительным весенним и осенним оформлением луковичными, оформлением цветочными вазонами.

1.6. Планы работ по вертикальному цветочному оформлению города Москвы формируются по территориям административных округов города Москвы для каждого государственного заказчика, участвующего в реализации программных мероприятий, и включают в себя адресные перечни установки:

- контейнеров с цветниками на опорах освещения и контактной сети;

- цветочных модулей на фасадах административных зданий;

- цветочных модулей на балконах и лоджиях жилых зданий;

- контейнеров с декоративными цветочными растениями у фасадов зданий;

- прочих объектов вертикального цветочного оформления.

1.7. Объемы основных видов озеленительных работ на весенне-летний период первого года реализации программных мероприятий формируются для каждого государственного заказчика, участвующего в реализации программных мероприятий, и включают в себя следующие виды работ:

- посадка деревьев;

- посадка кустарников;

- устройство и ремонт газона;

- удаление сухостоя;

- ремонт садово-парковых дорог;

- ремонт и установка садово-парковой мебели;

- ремонт и установка детских площадок.

1.8. Адресные списки работ по посадке деревьев, кустарников и ремонту газонов в весенне-летний период первого года реализации программных мероприятий формируются по территориям административных округов города Москвы для каждого государственного заказчика, участвующего в реализации программных мероприятий, и включают в себя адреса и объемы работ по посадке деревьев, кустарников и ремонту газонов.

1.9. Объемы основных видов озеленительных работ на осенний период первого года реализации программных мероприятий формируются аналогично формированию объемов основных видов озеленительных работ на весенне-летний период (п. 1.7 настоящего приложения).

1.10. Адресные списки работ по посадке деревьев, кустарников и ремонту газонов в осенний период первого года реализации программных мероприятий формируются аналогично формированию адресных списков работ по посадке деревьев, кустарников и ремонту газонов в весенне-летний период (п. 1.8 настоящего приложения).

1.11. Объемы финансирования программных мероприятий на текущий год и плановый период формируются по территориям административных округов города Москвы для каждого государственного заказчика, участвующего в реализации программных мероприятий, за счет и в пределах средств, предусмотренных в проекте бюджета города Москвы на следующий год и плановый период по статьям "Содержание зеленых насаждений", "Цветочное оформление города", "Компенсационное озеленение", "Дополнительные расходные обязательства префектур административных округов города Москвы".

1.12. Предложения в проект программных мероприятий готовят и направляют в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:

1.12.1. Государственные заказчики - распорядители средств, предназначенных на реализацию программных мероприятий:

- префектуры административных округов города Москвы;

- подведомственные Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы государственные учреждения - участники реализации программных мероприятий;

- Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

- Департамент культуры города Москвы.

1.12.2. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура).

1.13. Предложения в проект программных мероприятий предварительно согласовываются их разработчиками с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

1.14. Проект программных мероприятий формируется с учетом приоритетов в области озеленения города Москвы, определенных Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Москомархитектурой в соответствии с принятыми нормативными документами и показателями прогноза доходов по компенсационному озеленению по административным округам города Москвы.

1.15. В проект программных мероприятий включаются озеленительные работы на объектах при наличии проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке не позднее 1 июля года формирования программных мероприятий. При этом разработанная и утвержденная проектно-сметная документация должна быть предложена к реализации не позднее трех лет со дня ее утверждения.

1.16. Программные мероприятия представляются на утверждение Правительства Москвы (п. 2.1.7 настоящего приложения) в соответствии с утвержденным бюджетом города Москвы на следующий год и плановый период.

1.17. Изменения в программные мероприятия вносятся в исключительных случаях распорядительными документами Правительства Москвы, которые готовят государственные заказчики - инициаторы внесения изменений, при предварительном согласовании предложений с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.

2. Функции и ответственность участников формирования и реализации программных мероприятий

2.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:

2.1.1. Является координатором и участником разработки, формирования и реализации программных мероприятий.

2.1.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего первому году реализации, формирует проект программных мероприятий с учетом предложений государственных заказчиков, согласованных с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, и Москомархитектуры.

2.1.3. В случаях непредставления государственными заказчиками в установленный срок предложений для включения в проект программных мероприятий самостоятельно формирует проект программных мероприятий с учетом приоритетов городских объектов озеленения.

2.1.4. С учетом городских задач и приоритетов, а также объемов бюджетных средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, вправе исключать и (или) заменять объекты, предложенные в проект программных мероприятий государственными заказчиками, и (или) добавлять иные объекты по согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и префектурами соответствующих административных округов.

2.1.5. В срок до 15 сентября года, предшествующего первому году их реализации, в установленном порядке направляет проект программных мероприятий на согласование государственным заказчикам - участникам реализации программных мероприятий, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы, Москомархитектуре, в Контрольный комитет города Москвы, городским заказчикам, подведомственным Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, заместителям и первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы.

2.1.6. Проводит необходимые консультации и совещания по вопросам согласования проекта программных мероприятий.

2.1.7. Не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала их реализации, обеспечивает выпуск постановления Правительства Москвы, утверждающего программные мероприятия. Объемы финансирования данных мероприятий при этом не могут превышать утвержденных законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий год и плановый период.

2.1.8. Обеспечивает контроль за своевременным проведением конкурсного отбора организаций на выполнение озеленительных работ по подведомственным территориям.

2.1.9. Отвечает за уровень и качество разрабатываемой проектно-сметной документации, своевременное ее согласование, экспертизу и утверждение в установленном порядке (по подведомственным организациям).

2.1.10. Обеспечивает реализацию программных мероприятий на подведомственных территориях в установленные сроки и в установленных объемах.

2.1.11. Обеспечивает по подведомственным организациям предъявление и сдачу объектов Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

2.1.12. В целях осуществления координации и контроля за выполнением программных мероприятий в установленных объемах и в установленные сроки:

- запрашивает у участников реализации программных мероприятий необходимую информацию о ходе выполнения программы, анализирует ее и готовит аналитические справки руководству города и руководителям государственных заказчиков;

- инициирует проведение совещаний с рассмотрением вопросов о ходе реализации программных мероприятий;

- в случаях срывов сроков выполнения работ, предусмотренных программными мероприятиями, информирует об этом (по принадлежности) префектов административных округов города Москвы, руководителей департаментов, руководство города Москвы с предложениями о принятии необходимых мер;

- в случаях принятия решения руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы о внесении изменений в программные мероприятия рассматривает направляемый государственным заказчиком, вносящим изменения в программные мероприятия, проект распорядительного документа Правительства Москвы о внесении изменений и докладывает руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы.

2.1.13. Готовит и ежегодно в декабре направляет Мэру Москвы отчет о ходе выполнения программных мероприятий.

2.2. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:

2.2.1. Определяет приоритеты в формировании и реализации программных мероприятий. Предложения по приоритетам направляются в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, а также государственным заказчикам в срок до 1 июля года, предшествующего началу реализации программных мероприятий.

2.2.2. Определяет прогнозные показатели по вырубке зеленых насаждений на период формируемых программных мероприятий и направляет их в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектуры административных округов города Москвы в срок до 1 июля года, предшествующего началу реализации программных мероприятий.

2.2.3. Формирует предложения для включения в проект программных мероприятий по территориям, находящимся в границах особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), и в срок до 15 июля года, предшествующего началу реализации программных мероприятий, направляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

2.2.4. В десятидневный срок согласовывает предложения государственных заказчиков для дальнейшего их учета при разработке проекта программных мероприятий (в соответствии с пунктом 1.13 настоящего приложения).

2.2.5. Согласовывает проектно-сметную документацию на объекты озеленения, включенные в программные мероприятия, направляемую в установленном порядке заказчиками (государственными заказчиками).

2.2.6. При согласовании адресных списков определяет достаточность объемов посадки деревьев и кустарников для соблюдения положительного баланса между высаживаемыми и вырубаемыми зелеными насаждениями на территориях административных округов города Москвы.

2.2.7. Согласовывает конкурсную документацию на объекты озеленения, включенные в программные мероприятия, направляемую в установленном порядке государственными заказчиками. При согласовании конкурсной документации определяет соответствие ее срокам ввода объектов и объемам запланированных работ, утвержденным в программных мероприятиях, наличие проектно-сметной документации, соответствие правилам создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, типовым формам государственных контрактов на соответствующие виды работ.

2.2.8. Обеспечивает реализацию программных мероприятий на ООПТ в установленные сроки и в установленных объемах.

2.2.9. Обеспечивает контроль за своевременным проведением конкурсного отбора организаций на выполнение озеленительных работ на ООПТ.

2.2.10. Отвечает за уровень и качество разрабатываемой проектно-сметной документации для объектов ООПТ, своевременное ее согласование, экспертизу и утверждение в установленном порядке.

2.2.11. В процессе выполнения озеленительных работ осуществляет экологический контроль на объектах озеленения:

- за качеством посадочного материала, завозимого в город и используемого при проведении озеленительных работ, наличием сертификатов фитосанитарного контроля на посадочный материал. Запрашивает у заказчиков (государственных заказчиков) при необходимости документы, подтверждающие качество посадочного материала. Приостанавливает работы при выявлении фактов использования некачественного посадочного материала;

- за качеством завозимых и применяемых почвогрунтов, их соответствием утвержденным в городе нормативам. Проводит выборочный входной контроль почвогрунтов на объектах озеленения. Запрашивает у заказчиков (государственных заказчиков) при необходимости документы, подтверждающие качество применяемых почвогрунтов. Приостанавливает работы при выявлении фактов использования некачественных почвогрунтов.

- за соблюдением требований, установленных Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы", приживаемостью зеленых насаждений в период выполнения работ и гарантийного срока. Приостанавливает выполнение работ в случае выявления нарушений и несоблюдения технологии производства работ.

2.2.12. Применяет меры административного воздействия к исполнителям озеленительных работ в соответствии с возложенными полномочиями.

2.2.13. Осуществляет комиссионную приемку работ на объектах озеленения в соответствии с Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП.

2.3. Департамент культуры города Москвы:

2.3.1. С учетом выделенных объемов финансирования и приоритетов в формировании и реализации программных мероприятий готовит предложения по включению объектов озеленения на подведомственных департаменту территориях в проект программных мероприятий.

2.3.2. В срок до 1 июля года, предшествующего началу реализации программных мероприятий, направляет предложения для включения в программные мероприятия на согласование в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

2.3.3. В срок до 15 июля года, предшествующего началу реализации программных мероприятий, направляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы предложения, согласованные с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, для учета при формировании проекта программных мероприятий.

2.3.4. Обеспечивает контроль за своевременным проведением конкурсного отбора организаций на выполнение озеленительных работ на подведомственных территориях.

2.3.5. Отвечает за уровень и качество разрабатываемой проектно-сметной документации на подведомственную территорию, своевременное ее согласование, экспертизу и утверждение в установленном порядке.

2.3.6. Обеспечивает предъявление и сдачу объектов Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

2.3.7. Обеспечивает реализацию программных мероприятий на подведомственных территориях в установленные сроки и в установленных объемах.

2.4. Префектуры административных округов города Москвы:

2.4.1. С учетом выделенных объемов финансирования и приоритетов в формировании и реализации программных мероприятий готовят предложения по включению объектов озеленения на подведомственных территориях в проект программных мероприятий.

2.4.2. В срок до 1 июля года, предшествующего началу реализации программных мероприятий, направляют предложения для включения в программные мероприятия на согласование в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

2.4.3. В срок до 15 июля года, предшествующего началу реализации программных мероприятий, направляют в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы предложения, согласованные с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, для учета при формировании проекта программных мероприятий.

2.4.4. Обеспечивают контроль за своевременным проведением конкурсного отбора организаций на выполнение озеленительных работ на подведомственных территориях.

2.4.5. Отвечают за уровень и качество разрабатываемой проектно-сметной документации на подведомственные территории, своевременное ее согласование, экспертизу и утверждение в установленном порядке.

2.4.6. Обеспечивают предъявление и сдачу объектов Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

2.4.7. Обеспечивают реализацию программных мероприятий на подведомственных территориях в установленные сроки и в установленных объемах.

2.5. Объединение административно-технических инспекций города Москвы:

2.5.1. В процессе выполнения озеленительных работ осуществляет контроль состояния внешнего благоустройства на объектах озеленения за:

- содержанием деревьев (выявление сухостойных и аварийных деревьев), их своевременным удалением (за исключением ООПТ);

- содержанием газонов (своевременным выполнением работ по кошению травы, ремонту повреждений газонов (за исключением ООПТ);

- устройством и содержанием цветников (соблюдением норм высадки цветочной рассады при устройстве цветников, соответствием площади цветника утвержденному паспорту, своевременному выполнению работ по поливу, прополке, замене увядшей или утраченной рассады);

- ремонтом садово-парковых дорог;

- ремонтом и установкой садово-парковой мебели;

- ремонтом и установкой площадок различного назначения.

2.5.2. Применяет меры административного воздействия к исполнителям озеленительных работ в соответствии с возложенными полномочиями.

3. Внесение изменений в адресный перечень объектов озеленения

Внесение изменений в адресный перечень объектов озеленения, включенных в утвержденные Правительством Москвы программные мероприятия, осуществляется государственным заказчиком - инициатором внесения изменений по согласованию с координатором разработки, формирования и выполнения программных мероприятий и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы распорядительным документом Правительства Москвы, подготовленным в установленном порядке на основании:

- уточненных и утвержденных в установленном порядке показателей по всем источникам финансирования;

- изменения градостроительной ситуации;

- готовности проектно-сметной документации по отдельным объектам озеленения;

- итогов реализации программных мероприятий за текущий год (стадия выполнения работ по объектам, освоение финансовых средств).