На главную | База 1 | База 2 | База 3

Закон г. Москвы от 11 июля 2007 г. N 35

О мониторинге особых объектов нежилого фонда города Москвы

(с изменениями от 21 ноября 2007 г.)

Настоящий Закон устанавливает основные требования к проведению мониторинга особых объектов нежилого фонда города Москвы.

 

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Мониторинг особых объектов

Статья 3. Городской банк данных

Статья 4. Финансирование мониторинга особых объектов

Статья 5. Требования к содержанию особых объектов

Статья 6. Административная ответственность за нарушение требований к содержанию особых объектов

Статья 7. Административная ответственность за невыполнение предписания уполномоченного органа, воспрепятствование осуществлению его деятельности и непредставление уполномоченному органу или его должностному лицу сведений (информации)

Статья 8. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Статья 9. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Статья 10. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом

Статья 11. Порядок зачисления административных штрафов

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Статья 1. Основные понятия

1. Особые объекты нежилого фонда города Москвы (далее - особые объекты) - нежилые здания гражданского назначения и их части с большепролетными конструкциями покрытий (с пролетом 18 и более метров), нежилые высотные здания и их части (высотой 75 и более метров), в том числе предназначенные для массового пребывания граждан, принятые в эксплуатацию в установленном порядке и находящиеся в собственности города Москвы.

2. Мониторинг особых объектов - система постоянного наблюдения, анализа и оценки характеристик конструкций и технических устройств, обеспечивающих надежность и безопасность особых объектов.

3. Городской банк данных мониторинга особых объектов (далее - Городской банк данных) - упорядоченная и постоянно пополняемая совокупность данных о состоянии конструкций и технических устройств каждого особого объекта, обеспечивающих его надежность и безопасность.

4. Ограниченно работоспособное состояние конструкций и технических устройств особого объекта - состояние, при котором дальнейшая эксплуатация особого объекта возможна при определенных ограничениях и разработке мероприятий по устранению выявленных дефектов и повреждений конструкций и технических устройств особого объекта в установленные сроки.

5. Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление системой мониторинга особых объектов.

Статья 2. Мониторинг особых объектов

1. Целями и задачами проведения мониторинга особых объектов являются:

1) оценка безопасности и надежности особых объектов;

2) прогноз влияния на несущие конструкции особых объектов неблагоприятных факторов природного и техногенного характера;

3) предупреждение аварийного обрушения особых объектов.

2. Мониторинг особых объектов осуществляется уполномоченным органом.

3. По результатам мониторинга уполномоченный орган выдает собственнику или иному законному владельцу особого объекта заключение с перечнем технических мероприятий, подлежащих выполнению для обеспечения его надежности и безопасности.

4. При установлении в ходе осуществления мониторинга особого объекта ограниченно работоспособного или аварийного состояния его конструкций или технических устройств уполномоченный орган незамедлительно представляет собственнику, иному законному владельцу, организации, осуществляющей эксплуатацию особого объекта, заключение о необходимости принятия мер по устранению дефектов и повреждений конструкций и технических устройств особого объекта, предотвращению аварийного обрушения особого объекта или о прекращении его эксплуатации.

5. Порядок проведения мониторинга особых объектов устанавливается Правительством Москвы.

6. Для проведения мероприятий по мониторингу особых объектов уполномоченный орган может привлекать специализированные организации, выбираемые на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 3. Городской банк данных

1. Ведение Городского банка данных осуществляется уполномоченным органом на основе материалов, полученных в ходе мониторинга особых объектов, информации от собственника, иного законного владельца особого объекта, а также осмотров и проверок, проводимых уполномоченным органом.

2. Городской банк данных включает информацию о:

1) строительной и эксплуатационной документации на конструкции и технические устройства особого объекта, принятого в эксплуатацию;

2) проводимых мероприятиях по технической эксплуатации особого объекта;

3) результатах мониторинга особого объекта;

4) решениях, принятых органами исполнительной власти города Москвы по содержанию и использованию особого объекта.

3. Порядок пользования сведениями, содержащимися в Городском банке данных, и порядок их предоставления по запросам заинтересованным физическим, юридическим лицам и органам государственной власти определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 4. Финансирование мониторинга особых объектов

Финансирование деятельности по проведению мониторинга особых объектов осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

Статья 5. Требования к содержанию особых объектов

1. Особый объект должен содержаться в соответствии с требованиями к его надежности и безопасности, установленными федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Содержание особого объекта включает в себя:

1) разработку, утверждение и актуализацию инструкции по технической эксплуатации особого объекта;

2) техническую эксплуатацию и ремонт особого объекта, обеспечивающих поддержание его конструкций и технических устройств в исправном состоянии;

3) проведение мониторинга особого объекта;

4) заблаговременное прекращение использования особого объекта при выявлении угрозы его безопасной эксплуатации.

3. Контроль за соблюдением требований к содержанию особых объектов осуществляется уполномоченным органом.

4. Правила содержания особых объектов устанавливаются Правительством Москвы.

Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья 6 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 6. Административная ответственность за нарушение требований к содержанию особых объектов

Нарушение установленных правовыми актами города Москвы требований к содержанию особых объектов влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья 7 исключена с 1 января 2008 г.

Статья 7. Административная ответственность за невыполнение предписания уполномоченного органа, воспрепятствование осуществлению его деятельности и непредставление уполномоченному органу или его должностному лицу сведений (информации)

Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья 8 исключена с 1 января 2008 г.

Статья 8. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья 9 исключена с 1 января 2008 г.

Статья 9. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья 10 исключена с 1 января 2008 г.

Статья 10. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом

Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 статья 11 исключена с 1 января 2008 г.

Статья 11. Порядок зачисления административных штрафов

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

Мэр Москвы                                         Ю.М. Лужков

 

Москва, Московская

городская Дума

11 июля 2007 года

N 35