Год издания
|
Наименование
технологической карты
|
Содержание
|
Технико-экономические
показатели
|
Наименование
|
Показатель
|
|
|
1981
|
Разработка выемки глубиной
до 1 м бульдозером ДЗ-35А (Д-575А) при строительстве автомобильных дорог
|
В карте предусмотрена
разработка выемки раскрытого типа глубиной до 1 м бульдозерами с укладкой
грунта II группы во временные кавальеры. В состав работ
входит снятие растительного грунта, разработка выемки с перемещением грунта в
кавальеры, планировка дна и откосов выемки
|
Снижение затрат труда на
1000 м3, чел.-дн.
|
0,27
|
1978
|
Возведение насыпи земляного
полотна автомобильных дорог из грунта боковых резервов бульдозером
|
В карте предусмотрено
возведение насыпи земляного полотна высотой до 1 м из грунта II группы
двухсторонних резервов бульдозером. В состав работ входит рыхление грунта в
резерве, разработка и перемещение грунта в насыпь, разравнивание грунта в
насыпи бульдозером и послойное его уплотнение
|
То же
|
0,34
|
1979
|
Устройство бульдозером
временных въездов на земляное полотно автомобильных дорог
|
В карте предусмотрено
устройство временных въездов на земляное полотно при реконструкции
автомобильных дорог. Временные въезды устраивают прислонные, ширина проезжей
части - 3,5 м, ширина земляного полотна - 4,5 м, длина въезда при высоте
насыпи 4 м - 40 м
|
»
|
0,32
|
1977
|
Возведение насыпи из грунта
боковых резервов скрепером Д-498
|
В карте предусмотрено
возведение насыпи высотой до 1 м в грунтах I - II групп. В состав работ
входит рыхление грунта в резерве, разработка грунта в резерве и перемещение
его в насыпь, разравнивание грунта в насыпи слоями требуемой толщины,
послойное уплотнение грунта
|
»
|
0,31
|
1983
|
Устройство земляного
полотна из переувлажненных грунтов в выемке глубиной до 3 м скреперами ДЗ-13А
с вывозкой грунта в кавальер
|
В карте предусмотрена
разработка выемки в переувлажненных грунтах (грунт I группы - суглинок
переувлажненный легкий и лёссовидный без примесей). В состав работ входит
резание грунта и наполнение им ковша скрепера с использованием
трактора-толкача, перемещение грунта из выемки до места выгрузки, выгрузка
грунта в кавальер, разравнивание грунта бульдозером в кавальере, поддержание
землевозных дорог в исправном состоянии, нарезка кюветов автогрейдером,
разработка дренирующего грунта, транспортировка дренирующего грунта
автомобилями-самосвалами, разравнивание дренирующего грунта бульдозером,
уплотнение дренирующего грунта катком на пневмошинах
|
Экономический эффект на
1000 м3,
|
103,5
|
Экономия дизельного топлива
на 1000 м3, т
|
0,13
|
1978
|
Возведение насыпи земляного
полотна комплектом самоходных скреперов ДЗ-13 (Д-392)
|
Карта разработана на
возведение насыпи автомобильных дорог шириной 27,5 м, высотой 2 м скреперами
ДЗ-13 с разработкой грунта II группы в карьерах и
выемках при дальности возки грунта 2 км. В состав работ входит рыхление
грунта в карьерах и выемках (при необходимости), разработка, транспортирование
и отсыпка грунта, послойное уплотнение и разравнивание грунта, уход за
землевозными дорогами
|
Снижение затрат труда на
1000 м3, чел.-дн.
|
2,27
|
1979
|
Возведение насыпи
автомобильных дорог скреперами ДЗ-11 (Д-357М) с перемещением грунта из
карьера
|
В карте предусмотрено
возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог высотой до 2 м,
шириной 15 м самоходными скреперами ДЗ-11 с разработкой грунта II
группы в карьерах. В состав работ входит рыхление грунта в карьерах,
разработка, транспортировка, отсыпка грунта в насыпь, послойное
разравнивание, послойное уплотнение грунта, устройство временных въездов на
насыпь, планировка верха земляного полотна
|
То же
|
0,33
|
1980
|
Возведение земляного
полотна автомобильной дороги в скальных грунтах (из выемки в насыпь) с
разработкой грунта экскаваторами и транспортировкой автомобилями-самосвалами
|
В карте предусмотрена
разработка выемки в скальных грунтах экскаватором ЭО-6112Б (Э-1252Б),
оборудованным прямой лопатой, с предварительным рыхлением грунта взрывом и
возведение насыпи из скального грунта автомобилями-самосвалами при глубине
выемки и высоте насыпи 5 м. В состав работ по возведению земляного полотна
входит разработка скального грунта экскаватором с погрузкой в
автомобили-самосвалы, выравнивание дна выемки до проектных отметок,
возведение насыпи (отсыпка, разравнивание, уплотнение)
|
Снижение затрат труда на
1000 м3, чел.-дн.
|
0,21
|
1981
|
Разработка грунта
экскаватором Э-1252Б и транспортировкой тракторами К-700 с прицепными
тележками грузоподъемностью 9 - 12 т с укладкой грунта в земляное полотно
автомобильных дорог
|
В карте предусмотрена
разработка в летний период грунта II группы в карьере экскаваторами,
оборудованными прямой лопатой, с погрузкой в прицепные тракторные тележки
1-ПТС-9 и 3-ПТС-12 и транспортировкой колесными тракторами К-700 (тракторными
подъездами) в насыпь на расстояние 1 км. В состав работ входит подготовка и
зачистка забоя, разработка грунта экскаватором с погрузкой его в тракторные
тележки, перевозка грунта и выгрузка его в насыпь, послойное разравнивание
грунта в насыпи и уплотнение
|
Экономическая эффективность
на 1000 м3, руб.
|
22,3
|
1977
|
Возведение насыпи с
разработкой грунта экскаваторами Э-1252Б и транспортировкой
автомобилями-самосвалами
|
В карте предусмотрено
возведение насыпи высотой до 1 м из грунта II группы. В состав работ
входит подготовка и зачистка забоя, разработка грунта в карьере с погрузкой
его в автомобили-самосвалы, перевозка и выгрузка в насыпь, послойное
разравнивание грунта в теле насыпи и послойное уплотнение
|
Снижение затрат труда на
1000 м3, чел.-дн.
|
1,04
|
1977
|
Возведение насыпи
автомобильной дороги из грунта боковых резервов грейдер-элеватором Д-437А
|
В карте предусмотрено
возведение земляного полотна насыпи высотой 0,75 м, шириной по верху 18 м в
грунтах I - II групп с подачей его из
двухсторонних боковых резервов полуприцепным грейдер-элеватором Д-437А. В
состав работ входит разработка грунта в резерве с послойной его отсыпкой в
насыпь, послойное разравнивание бульдозером и послойное уплотнение катками на
пневмошинах
|
То же
|
0,48
|
1981
|
Устройство торфяного слоя
насыпи автомобильной дороги на промороженном торфяном основании
|
В карте предусмотрено
устройство на болоте промороженного основания и намораживание торфяной плиты
толщиной 1,2 м из отдренированной торфяной массы, добытой из боковых траншей
(резервов), и отсыпка нижней части насыпи из минеральных грунтов на высоту не
менее 0,6 м
|
Снижение затрат на 1000 м3,
чел.-дн.
|
2,89
|
1983
|
Сооружение земляного
полотна автомобильных дорог на слабых основаниях с применением прослоек из
синтетических нетканых материалов
|
Карта разработана на
сооружение земляного полотна автомобильных дорог на слабых основаниях с
прослойкой из синтетического материала «Дорнит» в основании насыпи высотой до
2 м из грунта II группы. В состав работ входит подготовка
основания, раскатка рулонов СНМ и закрепление полотен на поверхности
основания, разработка грунта в карьере, транспортировка его, засыпка полотен
СНМ грунтом и возведение насыпи земляного полотна
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
27,9
|
Экономия дизельного топлива
на 1 км, т
|
27,0
|
1985
|
Возведение земляного
полотна с использованием торфа в нижней части насыпи с применением
геотекстильного материала в качестве разделяющей прослойки в теле насыпи
|
Карта разработана на
возведение земляного полотна с использованием торфа в нижней части насыпи и
применением геотекстильного материала «Дорнит Ф-2» в качестве разделяющей
прослойки. В карте предусмотрено возведение земляного полотна насыпи общей
высотой 2 м и шириной поверху 15 м на болоте I типа глубиной 3 м. Нижняя
часть насыпи отсыпается из торфа из двухсторонних резервов. Верхняя часть
насыпи высотой 1,5 м возводится из песчаного грунта. На границе между слоем
песка и торфа устраивают разделяющую прослойку, которая исключает вдавливание
песка в торф, их взаимное перемешивание
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
58,1
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
440,1
|
1985
|
Возведение земляного
полотна с дренирующей и капилляропрерывающей прослойками из синтетических
материалов
|
Карта разработана на
возведение насыпи земляного полотна автомобильной дороги высотой до 3 м из
грунтов II группы. Для ограничения увлажнения грунта
земляного полотна поверхностными и грунтовыми водами в насыпи предусмотрены
дренирующая и капилляропрерывающая прослойки из синтетических нетканых
материалов
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
23,05
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
4,65
|
Экономия дизельного топлива
на 1 км, т
|
1,83
|
1985
|
Возведение земляного
полотна с прослойкой в основании насыпи из синтетических нетканых материалов
|
Карта разработана на
возведение насыпи земляного полотна высотой 1,5 м из грунтов II группы
на слабых основаниях с прослойкой в основании насыпи из нетканого
синтетического материала. Картой предусмотрено устройство прослоек по типу
«замкнутой обоймы» и продольном направлении
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
4,48
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
110,8
|
1986
|
Возведение земляного
полотна на промороженном слое торфа с устройством боковых прорезей для
ускорения осадки насыпи, перекрытых синтетическими неткаными материалами
|
Карта разработана на
возведение земляного полотна из супесчаного грунта с проектной отметкой 2 м
на болоте II типа глубиной 3 м. Толщина мерзлой корки торфяной залежи составляет 0,8 м,
толщина намороженной торфяной плиты - 1,3 м, высота верхней части из минерального
материала - 1,5 м. В карте предусмотрено производство работ в зимнее время,
рассмотрены два этапа технологического процесса. В состав работ входят
подготовительные работы, намораживание торфяной плиты и отсыпка земляного
полотна на часть высоты
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
96,12
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
757,6
|
1977
|
Планировка верха земляного
полотна автогрейдером ДЗ-31-1 (Д-557-1), оборудованным системой «Профиль-1»
|
В технологической карте
предусмотрена планировка верха земляного полотна шириной по верху 18 м в
грунтах I - II группы автогрейдером
ДЗ-31-1 (Д-557-1)
|
-
|
-
|
1980
|
Применение комплексной
механизации при планировке откосов земляного полотна
|
Карта разработана на
планировку откосов земляного полотна автомобильных дорог (насыпей и выемок) с
применением комплексной механизации и предусматривает срезку, подчистку и
отделку откосов. В карте приведены способы планировки откосов с применением
следующих основных машин: экскаватора-драглайна с двухотвальным планировщиком
(скребком), экскаватора-планировщика Э-4010 с телескопической стрелой,
трактора Т-100 с навесным оборудованием (откосником)
|
А. Экскаватор-планировщик
|
0,19
|
Снижение затрат труда на 1000
м2, чел.-дн.
|
Б. Экскаватор ЭО-4010
|
0,24
|
Снижение затрат труда на
1000 м2, чел.-дн,
|
В. Трактор с навесным
оборудованием
|
0,01
|
Снижение затрат труда на
1000 м2, чел.-дн.
|
1984
|
Планировка откосов глубоких
выемок и высоких насыпей новым навесным оборудованием, смонтированным на
экскаваторе, по опыту треста «Дорстроймеханизация»
|
Карта предусматривает
одновременно срезку, подчистку и отделку откосов земляного полотна за
один-два прохода планировщика по одному следу. Навесное оборудование на
экскаваторе-драглайне представляет собой раму для набора грунта, сваренную из
швеллеров, усиленную поперечными связями с режущей кромкой. Длина откоса,
планируемого новым навесным оборудованием, практически не ограничена. Планировку
откоса производят с одной верхней стоянки машины
|
Экономическая эффективность
на 1000 м2, тыс. руб.
|
0,065
|
Экономия дизельного топлива
на 1000 м2, т
|
0,077
|
Экономия затрат труда на
1000 м2, чел.-дн.
|
2,13
|
1980
|
Рекультивация земель,
нарушенных в процессе разработки карьеров грунта для строительства автодорог
|
В карте предусмотрено
снятие растительного слоя до начала разработки грунта в карьере и
рекультивация земель после окончания выемки и вывозки грунта на трассу для
устройства земляного полотна
|
Снижение затрат труда на 1
га, чел.-дн.
|
4,13
|
1978
|
Послойная планировка грунта
автогрейдером при возведении насыпи
|
В карте дана организации
труда машиниста автогрейдера при послойной планировке грунта II группы в процессе
возведения насыпи земляного полотна
|
-
|
-
|
1978
|
Планировка верха земляного
полотна автогрейдером
|
Карта предусматривает
организацию труда машиниста автогрейдера при планировке грунтов II группы
верха земляного полотна по проектным отметкам
|
-
|
-
|
1978
|
Планировка дна и откосов
резервов автогрейдером
|
Карта предусматривает
организацию труда машиниста автогрейдера при планировке дна резервов и
откосов
|
-
|
-
|
|
1984
|
На возведение насыпи
земляного полотна из грунтов выемки прицепными скреперами и автогрейдером,
оснащенными автоматическими системами управления рабочими органами
|
Карта разработана на
возведение насыпи земляного полотна с разработкой грунта II
группы из смежной выемки прицепными скреперами, оснащенными системой
автоматики «Копир-Стабилоплан» с применением при планировке верха земляного полотна
автогрейдера, оснащенного системой автоматики «Профиль-20», работающей по
лазерным направляющим
|
Экономическая эффективность
на 1000 м3, тыс. руб.
|
0,08
|
Снижение затрат труда на
1000 м3, чел.-дн.
|
2,0
|
1984
|
На возведение земляного
полотна автомобильных дорог с разработкой грунтов в карьере экскаватором и
транспортировкой автомобилями-самосвалами, с применением
землеройно-планировочных машин, оснащенных системами управления рабочими
органами
|
Карта разработана на
возведение насыпи земляного полотна с разработкой грунта II
группы в карьере экскаватором ЭО-6112Б с применением при послойном
разравнивании грунта бульдозера ДЗ-109А, оснащенного системой автоматики
«Копир-Автоплан-10», при планировке верха земляного полотна - автогрейдера
ДЗ-31-1 с системой автоматического управления отвалом «Профиль-20»,
работающих по лазерному копиру
|
Экономическая эффективность
на 1000 м3, тыс. руб.
|
0,02
|
Снижение затрат труда на
1000 м3, чел.-дн.
|
0,6
|
1983
|
Сборник технологических
карт. Возведение земляного полотна автомобильных дорог с разработкой грунта
скреперами
|
Сборник состоит из трех
технологических карт
|
|
|
1. Возведение насыпи
скреперами ДЗ-11П, ДЗ-13, ДЗ-115 из притрассовых резервов в грунтах II группы
(высота насыпи - 1,5 м, откосы - 1:4, дальность транспортирования грунта -
300, 400, 500 м)
|
В карте рассматривается
комплексно-механизированный процесс возведения насыпи высотой 1,5 м из
грунтов II группы скреперами с использованием трактора-толкача.
Приведенные рекомендации по формированию комплектов машин позволяют выбрать
из имеющихся в парке строительных организаций наиболее рациональные машины,
обеспечивающие наибольшую эффективность технологического процесса по удельным
приведенным затратам (3 комплекта машин)
|
Экономическая эффективность
на 100 м3, руб.
|
13,1
|
Снижение затрат труда на
100 м3, чел.-дн.
|
0,3
|
2. Возведение насыпи
скреперами ДЗ-11П, ДЗ-13, ДЗ-115 из выемки в грунтах II группы (высота насыпи - 4
м, откосы - 1:1,5; дальность возки грунта - 600, 800, 1000 м)
|
В карте рассматривается
комплексно-механизированный процесс возведения насыпи высотой 4 м из грунтов II
группы скреперами с использованием трактора-толкача, в трудноразрабатываемых
грунтах II группы с применением рыхлителя (3 комплекта машин)
|
Экономическая эффективность
на 100 м3, руб.
|
26,9
|
Снижение затрат труда на
100 м3,чел.-дн.
|
0,33
|
3. Возведение насыпи
скреперами ДЗ-11П, ДЗ-13, ДЗ-115 из притрассовых резервов в грунтах I группы
(высота насыпи - 2,5 м, откосы - 1:2,
дальность возки грунта - 1500, 2000, 3000 м)
|
В карте рассматривается
комплексно-механизированный процесс возведения насыпи высотой 2 м скреперами
с использованием трактора-толкача из грунтов I группы притрассовых
резервов. Дополнительно рассмотрены вопросы использования двухмоторного
скрепера ДЗ-115 при работе без трактора-толкача
|
Экономическая эффективность
на 100 м3, руб.
|
48,9
|
Снижение затрат труда на 100 м3,
чел.-дн.
|
0,55
|
1984
|
Возведение насыпи высотой
2,5 м с разработкой песчаного грунта в выемке экскаваторами Э-652, ЭО-4121,
ЭО-5122 и транспортировкой его автомобилями-самосвалами при дальности возки
1, 3, 6 км
|
В карте рассмотрены три
варианта комплектов машин комплексно-механизированного процесса возведения
земляного полотна высотой 2,5 м с разработкой песчаного грунта экскаваторами
|
Экономическая эффективность
на 100 м3, руб
|
16,59
|
Снижение затрат труда на
100 м3, чел.-дн.
|
0,41
|
1984
|
Возведение насыпи высотой
2,5 м с разработкой глинистого грунта в выемке экскаваторами Э-652, ЭО-4121,
ЭО-5122 и транспортировкой его автомобилями-самосвалами при дальности возки
1, 3, 6 км
|
В карте предусмотрено
применение трех вариантов комплектов машин комплексно-механизированного
процесса возведения земляного полотна с разработкой глинистого грунта
экскаваторами
|
Экономическая,
эффективность на 100 м3, руб.
|
29,55
|
Снижение затрат труда на
100 м3, чел.-дн.
|
0,67
|
1984
|
Возведение насыпи высотой
2,5 м с разработкой переувлажненного грунта в выемке экскаваторами Э-652,
ЭО-4121, ЭО-5122 и транспортировкой автомобилями-самосвалами при дальности
возки 1, 3, 6 км
|
В карте предусмотрено
применение трех вариантов комплектов машин комплексно-механизированного
процесса возведения земляного полотна с разработкой переувлажненного грунта
экскаваторами
|
Экономическая эффективность
на 100 м3, руб.
|
36,13
|
Снижение затрат труда на
100 м3,чел.-дн.
|
0,85
|
1985
|
Возведение насыпи
автомобильной дороги длиной 500 м, высотой 3 м из песчаных и супесчаных
грунтов в зимних условиях с разработкой грунта экскаваторами Э-652, ЭО-4121А,
ЭО-5122 в сосредоточенных резервах и транспортировкой его
автомобилями-самосвалами при дальности возки 3, 5, 6 км
|
В карте предусмотрено
применение четырех вариантов комплектов машин комплексно-механизированного
процесса возведения насыпи из песчаных и супесчаных грунтов в зимних условиях
|
Экономическая эффективность
на 100 м3, руб.
|
9,36
|
Снижение затрат труда на
100 м3,чел.-дн.
|
0,62
|
1985
|
Разработка выемки глубиной более
3 м, длиной 400 м в глинистых грунтах в зимних условиях экскаваторами Э-652,
ЭО-4221А, ЭО-5122 и транспортировка грунта автомобилями-самосвалами
|
В карте предусмотрено
применение четырех комплектов машин комплексно-механизированного процесса
разработки выемки в зимних условиях экскаваторами
|
Экономическая эффективность
на 100 м3, руб.
|
13,15
|
Снижение затрат труда на
100 м3,чел.-дн.
|
0,72
|
1986
|
Возведение насыпи высотой до
1,5 м из грунта боковых резервов бульдозерами ДЗ-110В, ДЗ-35С, ДЗ-59ХЛ,
ДЗ-118
|
В карте предусмотрено
применение четырех комплектов машин комплексно-механизированного процесса
возведения насыпи из пылеватых суглинков, глинистых и суглинистых грунтов II группы
из боковых резервов бульдозерами
|
Экономическая эффективность
на 1000 м3, руб.
|
1,27
|
Снижение затрат труда на
100 м3, чел.-дн.
|
0,07
|
|
1986
|
Устройство дорожных оснований
из черного фракционированного щебня
|
В карте предусмотрено
устройство дорожных оснований из черного фракционированного щебня
широкозахватным асфальтоукладчиком ДС-114. В состав работ входят укладка и
уплотнение черного щебня основной фракции (20 - 40 мм), распределение и
уплотнение щебня первой расклинивающей фракции (10 - 20 мм), распределение и;
уплотнение щебня второй расклинивающей фракции (5 - 10 мм). Ширина основания
- 9 м
|
Экономическая эффективность
на 1 км, руб.
|
323,1
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.,
|
6,3
|
в том числе ручного труда
|
0,63
|
1984
|
Устройство щебеночного
основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью
|
Карта разработана на устройство
щебеночных оснований, обработанных в верхней части пескоцементной смесью. В
карте предусмотрено перемешивание щебня с пескоцементной смесью
профилировщиком ДС-97С (ДС-108). Ширина основания - 9,6 м. толщина основания
в плотном теле - 16 см, в том числе толщина укрепленного слоя - 8 см
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
2,2
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
9,02
|
1984
|
Сборник технологических
карт. Устройство щебеночного основания, обработанного в верхней части пескоцементной
смесью по способу пропитки
|
Сборник состоит из трех
технологических карт
|
|
|
1. Устройство щебеночного
основания, обработанного пескоцементной смесью по способу пропитки с
использованием для уплотнения катков на пневмошинах
|
В карте предусмотрено
устройство основания из щебня, обработанного пескоцементной смесью,
приготовленной в смесительной установке. По щебню распределяют тонким слоем
пескоцементную смесь (толщиной 5 см) и вдавливают смесь в пустоты щебня при
помощи катков на пневмошинах
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
2,7
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
11,3
|
2. Устройство щебеночного
основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу пропитки
с использованием для уплотнения виброкатков
|
В карте предусмотрено
распределение пескоцементной: смеси (слоем толщиной 5 см) на подготовленном
щебеночном основании и вдавливание смеси виброкатками
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
2,58
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
7,2
|
3. Устройство щебеночного
основания, обработанного в верхней части пескоцементной смесью по способу
пропитки с использованием для уплотнения кулачковых катков
|
В карте предусмотрено распределение
пескоцементной смеси слоем толщиной 6,5 см на подготовленном щебеночном
основании и вдавливание смеси кулачковыми катками
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
5,28
|
Снижение затрат труда на 1
км чел.-дн.
|
36,5
|
1985
|
Устройство однослойного
основания из щебеночной смеси
|
В карте предусмотрено
устройство дорожного основания из подобранной щебеночной смеси толщиной 18
см, шириной 9,6 м с помощью профилировщика ДС-97
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
1,44
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
93,12
|
1986
|
Устройство двухслойного
основания из гравийной смеси на песчаном подстилающем слое
|
В настоящей карте
предусмотрено устройство двухслойного основания из гравийной смеси на песчаном
подстилающем слое профилировщиком ДС-97
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
0,44
|
1984
|
Сборник технологических
карт. Устройство щебеночных основании автомобильных дорог в зимних условиях
|
Сборник состоит из двух
технологических карт
|
|
|
1. Устройство щебеночного
основания в зимних условиях с применением распределителя дорожно-строительных
материалов ДС-54
|
В карте предусмотрено
устройство однослойного щебеночного основания толщиной 15 см и шириной 7,5 м распределителем
материалов ДС-54. Даны рекомендации по устройству основания с помощью
автогрейдера
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
0,44
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
26,6
|
2. Устройство щебеночного основания
в зимних условиях с применением профилировщика ДС-97
|
В карте предусмотрено
устройство основания толщиной 15 см, шириной 8,5 м профилировщиком ДС-97
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
0,037
|
Снижение затрат труда на 1 км,
чел.-дн.
|
1,28
|
1986
|
Устройство двухслойного
щебеночного основания автодорог по методу заклинки
|
В карте предусмотрено
устройство двухслойного основания общей толщиной 28 см, шириной 9 м с
применением распределителя материалов ДС-54
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
0,38
|
1983
|
Устройство оснований из
местных каменных материалов, укрепленных гранулированным шлаком и цементом
|
В карте предусмотрено
устройство оснований из местных каменных материалов, укрепленных гранулированным
шлаком и цементом. Состав смеси: 1 - 5% цемента, 5 - 20% шлака по массе.
Шлакоминеральную смесь готовят на цементобетонном заводе СБ-78, разравнивание
смеси производят автогрейдером ДЗ-31-1, оборудованным системой «Профиль-1», и
уплотняют катками на пневмошинах
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
2,25 - 7,2
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
1,8
|
1981
|
Устройство дополнительного
(морозозащитного) слоя основания из песка с применением профилировщика ДС-97
|
В карте принято устройство
морозозащитного слоя толщиной 32 см, шириной 15 м из крупного или среднего
песка для автомобильных дорог II категории в районе II
климатической зоны с применением профилировщика ДС-97
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
3,75
|
|
1985
|
Устройство цементо- и
битумогрунтовых оснований навесной дорожной фрезой ДС-74
|
В карте предусмотрено устройство
оснований шириной 9,6 м, толщиной 17 см из местного грунта, укрепленного 8 %
цемента или 6 % битума способом смешения на дороге дорожной фрезой ДС-74
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
0,67
|
Снижение затрат труда на 1 км,
чел.-дн.
|
28,1
|
1984
|
Сборник технологических
карт. Устройство конструктивных слоев дорожных одежд из несвязных грунтов
(включая золошлаковые отходы ТЭЦ и отходы горнорудной промышленности),
укрепленных цементом и другими минеральными вяжущими из побочных продуктов
производства, при положительных и отрицательных температурах
|
Сборник состоит из трех
технологических карт
|
|
|
1. Устройство оснований при
отрицательных температурах из грунтов, укрепленных шлаковыми вяжущими (феррошлаки,
бокситовый шлак), приготовленных в смесительной установке
|
Карта разработана на
устройство оснований при отрицательных температурах (до минус 10 °С) из
грунта, укрепленного шлаковыми вяжущими с добавлением цемента. Смесь
приготавливают в смесительной установке ДС-50А принудительного действия. В
состав смеси входят 15 - 25% шлака, 4 - 6% цемента (от массы грунта). При
укладке смеси в основание используют профилировщик ДС-97 (ДС-108)
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
3,8
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
1,3
|
2. Устройство
теплоизолирующего слоя из грунта, укрепленного золой-уносом и цементом,
методом смешения на месте
|
Карга разработана на
устройство теплоизолирующего слоя из местного грунта, укрепленного золой-уносом
сухого отбора и цемента, методом смешения на месте. В качестве ведущей машины
используют фрезу ДС-74. Предусмотрено устройство теплоизолирующего слоя для
дорог II категории шириной 11 м, толщиной 0,21 м из
супесчаного грунта, укрепленного 15 - 20% золы-уноса сухого отбора и 2 - 3%
цемента (от массы смеси)
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
4,95
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
5,9
|
3. Устройство оснований из отходов
горнорудной промышленности и золошлаковых отходов ТЭЦ, укрепленных
портландцементом
|
Карта разработана на
устройство оснований из отходов горнорудной промышленности с добавлением
золошлаковых отходов ТЭЦ (15 - 25% от массы смеси), укрепленных портландцементом
марки 400 (5 - 7% от массы смеси). Смесь готовят в смесительных установках
ДС-50А и укладывают профилировщиком ДС-97 (ДС-108)
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
2,03
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
2,3
|
1983
|
Устройство
цементогрунтового основания из смеси, приготовленной в смесительной установке
|
Карта разработана на
устройство цементогрунтового основания шириной 9 м, толщиной 0,16 м из смеси,
приготовленной в смесительной установке. Смесь разравнивают автогрейдером
ДЗ-31-1. оборудованным системой «Профиль-1», и уплотняют катками на
пневмошинах
|
Экономическая эффективность
на 1 км тыс. руб.
|
0,47
|
1986
|
Устройство дорожных оснований
из грунтов, укрепленных цементом и приготовленных в зимнее время
|
Карта разработана на
устройство оснований из цементогрунтовой смеси, приготовленной в зимний
период и уложенной профилировщиком ДС-97 при наступлении положительной
температуры
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
1,48
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
5,47
|
1985
|
Устройство дорожных
оснований из укрепленного битумной эмульсией и цементом супесчаного грунта с
помощью фрезы ДС-74
|
В карте предусмотрено устройство
основания шириной 9,6 м, толщиной 0,16 м из супесчаного грунта, укрепленного
10 % битумной эмульсии и 4 % цемента (от массы грунта). В качестве ведущей
машины принята фреза ДС-74
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
0,3
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
14,5
|
1986
|
Устройство оснований
автомобильных дорог из несвязных грунтов, укрепленных отходами (продуктами)
химической промышленности
|
Карта разработана на устройство
основания из несвязных грунтов, укрепленных карбамидоформальдегидными
смолами. Смесь следующего состава: грунт - супеси или пески, смола - КФ-Жили
КФ-МС (4 - 6 % от массы грунта из расчета на сухое вещество смолы),
пластификатор - сырая нефть, эмульгированный битум или нефтяной гудрон (2 - 4
% от массы грунта), отвердитель - хлористый аммоний (20 % от массы сухого
вещества смолы). Полимергрунтовую смесь готовят в смесительной установке
ДС-50А, распределяют профилировщиком ДС-97 и уплотняют катками на пневмошинах
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
0,898
|
1986
|
Устройство песчаного
основания в обойме из геотекстиля под покрытие из железобетонных плит
|
В карте предусмотрено
устройство песчаного основания в обойме из геотекстиля под сборное покрытие
для промысловых дорог в районах Западной Сибири. Толщина основания,
заключенного в обойму, равна 0,3 м
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
2,51
|
|
1980
|
Сборник технологических
карт. Устройство оснований и покрытий автомобильных дорог комплектом машин
ДС-100 со скользящими формами
|
Сборник технологических
карт разработан на весь комплекс работ по устройству оснований и покрытий дорог
комплектом машин ДС-100 и состоит из 13 карт. В картах предусмотрен сменный
темп устройства оснований 600 м, покрытий - 800 м. Однослойное
цементобетонное покрытие имеет толщину 0,22 м, ширину 7,5 м и укладывается на
цементогрунтовое основание толщиной 0,17 м, шириной 9,6 м
|
-
|
-
|
1. Установка копирных струн
(шнура)
|
-
|
-
|
-
|
2. Планировка земляного
полотна профилировщиком ДС-97
|
-
|
-
|
-
|
3. Приготовление
цементогрунтовой смеси на смесительной установке ДС-50А
|
-
|
-
|
-
|
4. Устройство
цементогрунтового основания профилировщиком ДС-97 из смеси, приготовленной в
смесительной установке
|
-
|
-
|
-
|
5. Приготовление
цементобетонной смеси в смесительной установке непрерывного действия СБ-109
|
-
|
-
|
-
|
6. Распределение цементобетонной
смеси распределителем ДС-99
|
-
|
-
|
-
|
7. Устройство
цементобетонного покрытия бетоноукладчиком ДС-101
|
-
|
-
|
-
|
8. Нарезка контрольных швов
в свежеуложенном бетоне нарезчиком ДНШС-60
|
-
|
-
|
-
|
9. Окончательная отделка поверхности
бетонного покрытия бетоноотделочной машиной (трубчатым финишером) ДС-104
|
-
|
-
|
-
|
10. Уход за бетоном
нанесением пленкообразующих материалов машиной ДС-105
|
-
|
-
|
-
|
11. Нарезка поперечных швов
нарезчиком ДС-112 и продольного шва нарезчиком ДС-115
|
-
|
-
|
-
|
12. Заполнение швов
бетонных покрытий мастиками с применением заливщика ДС-67
|
-
|
-
|
-
|
13. Устройство бетонных
укрепительных полос машиной ДС-76
|
-
|
-
|
-
|
1980
|
Устройство дорожных
оснований и покрытий из песчаного бетона
|
В карте предусмотрено
устройство однослойного покрытия из песчаного бетона толщиной 0,2 м, шириной
7,5 м на песчаном выравнивающем слое толщиной 0,05 м, на основании из
песчано-гравийной смеси с применением рельсоходного комплекта
бетоноукладочных машин
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
34,5
|
1983
|
Строительство покрытий и
оснований из малощебенистых бетонов с комплексной добавкой
поверхностно-активных веществ
|
В карте предусмотрено
устройство неармированного бетонного покрытия автомобильной дороги из
малощебенистой цементобетонной смеси с применением комплексных добавок
поверхностно-активных веществ комплектом машин ДС-100
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
1,14
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
11,1
|
1984
|
Устройство цементобетонных
покрытий без швов расширения при температуре выше 10 °С
|
Карта разработана на
строительство дорожных монолитных цементобетонных покрытий толщиной 0,22 м, шириной
7,5 м, укладываемых на цементогрунтовое основание толщиной 0,16 м с
использованием комплекта машин ДС-100 (за исключением распределителя
цементобетонной смеси ДС-99). Контрольные швы в свежеуложенном покрытии
нарезают нарезчиком ДНШС-60
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
1,11
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
16,5
|
1984
|
Устройство цементобетонных
покрытий из бетонов, приготовленных на отсевах дробления горных пород
|
Карта разработана на устройство
монолитного цементобетонного покрытия из бетонов, приготовленных на отсевах
дробления горных пород. Эти смеси отличаются пониженным содержанием щебня
(особомалощебенистые бетоны). Смесь готовят на установке СБ-109, укладку
осуществляют комплектом машин ДС-100 (ДС-110)
|
Экономическая
эффективность на 1 км, тыс. руб.
|
3,46
|
Снижение
затрат труда на 1 км, чел.-дн.
|
10,5
|
1984
|
Сборник технологических
карт. Устройство цементобетонных покрытий автомобильных дорог
|
Сборник технологических карт
разработан на весь комплекс работ по устройству цементобетонных покрытий
комплектом рельсоходных машин ДС-503Б (Д-375Б) и состоит из шести
технологических карт, приведенных к единому показателю
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
3,44
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
33,3
|
1. Перестановка рельс-форм
|
-
|
-
|
-
|
2. Устройство
цементобетонного покрытия
|
-
|
-
|
-
|
3. Нарезка контрольных швов
сжатия в свежеуложенном бетоне машиной ДНШС-60
|
-
|
-
|
-
|
4. Уход за свежеуложенным
бетоном
|
-
|
-
|
-
|
5. Нарезка температурных
швов в затвердевшем цементобетонном покрытии нарезчиками с алмазными дисками
ДС-112 и ДС-115
|
-
|
-
|
-
|
6. Заполнение температурных
швов битумными мастиками
|
-
|
-
|
-
|
|
1979
|
Нарезка контрольных швов
цементобетонных покрытий дорог модернизированным нарезчиком швов ДНШС-60
|
Карта разработана на
выполнение первого этапа устройства контрольных швов комбинированным способом
- нарезку паза шва в свежеуложенном бетоне покрытия с одновременным введением
эластичной прокладки
|
Снижение затрат труда на
1000 м шва, чел.-дн.
|
0,57
|
1978
|
Нарезка продольных швов цементобетонных
покрытий автодорог и аэродромов нарезчиком швов ДС-115
|
В карте предусмотрена
нарезка продольного шва нарезчиком ДС-115 с алмазными дисками на
строительстве покрытий комплектом машин ДС-100
|
То же
|
8,59
|
1978
|
Нарезка температурных швов
цементобетонных покрытий автодорог и аэродромов нарезчиком ДС-112
|
В карте предусмотрена
нарезка поперечных швов нарезчиком ДС-112 с алмазными дисками в
цементобетонном покрытии, устраиваемом комплектом машин ДС-100
|
»
|
9,4
|
|
1980
|
Заполнение пазов
деформационных швов цементобетонных покрытий автодорог мастиками и
герметиками
|
В карте предусмотрено заполнение
пазов швов резинобитумными вяжущими (РБВ), полимерными герметиками холодного
отверждения (тиоколовым герметикой). Заполняют швы заливщиком швов ДС-67,
конусными лейками и агрегатом конструкции Союздорнии
|
Снижение
затрат труда на 1000 м шва, чел.-дн.
|
|
а) заливщик ДС-67
|
1,38
|
б) конусная лейка
|
1,17
|
в) заливщик Союздорни
|
0,36
|
1982
|
Заполнение пазов
деформационных швов цементобетонных покрытий автомобильных дорог
битумно-бутилкаучуковыми мастиками.
|
Карта разработана на
заполнение пазов швов битумно-бутилкаучуковыми мастиками МББГ-70, МББГ-80 или
пластифицированными битумно-бутилкаучуковыми мастиками «Лило» с помощью
заливщика ДС-67
|
Экономическая эффективность
на 1000 м шва, тыс. руб.
|
0,44
|
|
1982
|
Устройство дорожных
оснований из высокопористого асфальтобетона
|
Карта разработана на
устройство оснований автомобильных дорог из высокопористых асфальтобетонных
смесей с уменьшенным по сравнению с обычным асфальтобетоном в 1,5 - 2 раза
содержанием битума. Укладку смеси производят асфальтоукладчиком ДС-114
(широкозахватным), уплотнение - катками на пневмошинах
|
Экономическая эффективность
на 1000 т смеси, тыс. руб.
|
1,13
|
1977
|
Устройство асфальтобетонных
покрытий с шероховатой поверхностью
|
В карте предусмотрено
устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия с использованием для
устройства верхнего слоя мелкозернистой многощебенистой смеси или смеси на
основе дробленого песка. Смеси с применением труднополируемых каменных
материалов для верхнего слоя должны быть подобраны по составу для образования
шероховатой поверхности
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
7,55
|
1977
|
Устройство дорожных покрытий
из теплых асфальтобетонных смесей
|
В карте предусмотрено
устройство двухслойного покрытия из теплой асфальтобетонной смеси. Укладывают
смесь асфальтоукладчиком Д-699, уплотняют катками на пневмошинах
|
То же
|
2,63
|
1978
|
Устройство асфальтобетонного
покрытия с шероховатой поверхностью методом поверхностной обработки с
применением битумной эмульсии
|
В карте предусмотрена
поверхностная обработка с применением битумной эмульсии для создания
шероховатой поверхности на асфальтобетонных покрытиях. За основу
технологического процесса принят розлив по поверхности битумной эмульсии с
последующей россыпью белого щебня
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
1,88
|
1980
|
Поверхностная обработка
асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог
|
В карте предусмотрена
поверхностная обработка асфальтобетонных покрытий для создания шероховатой
поверхности. За основу технологического процесса принят розлив битума с
последующей россыпью холодного черного щебня
|
То же
|
2,25
|
1981
|
Устройство шероховатой
поверхности асфальтобетонного покрытия способом поверхностной обработки а
применением катионных битумных эмульсий
|
В карте предусмотрена
поверхностная обработка асфальтобетонных покрытий (создание шероховатой
поверхности) с применением катионных битумных эмульсий. За основу
технологического процесса принят розлив по поверхности покрытия эмульсии и
последующая россыпь белого щебня
|
»
|
1,35
|
1980
|
Устройство покрытий
автодорог из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси
|
В карте предусмотрено
устройство нижнего слоя покрытия с применением асфальтоукладчика ДС-48
|
»
|
3,0
|
1984
|
Устройство дорожных
покрытий из холодных асфальтобетонных смесей
|
В карте предусмотрено
устройство покрытий из холодных асфальтобетонных смесей с использованием для
укладки смеси широкозахватного асфальтоукладчика
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
0,033
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
3,31
|
1986
|
Устройство дорожных асфальтобетонных
оснований одним слоем увеличенной толщины
|
В карте предусмотрено
устройство асфальтобетонного основания из горячей крупнозернистой смеси
шириной 9 м, толщиной 0,14 м широкозахватным асфальтоукладчиком
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
0,033
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
1,71
|
1982
|
Устройство
асфальтобетонного покрытия с применением полимерно-битумного вяжущего (ПБВ)
|
В карте предусмотрено устройство
покрытия из теплой среднезернистой смеси, приготовленной на основе
полимерно-битумного вяжущего. Укладку смеси производят асфальтоукладчиком
ДС-126
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
0,2
|
1970
|
Устройство асфальтобетонных
дорожных покрытий в зимних условиях
|
В карте предусмотрено
устройство покрытий из горячих и теплых асфальтобетонных и
битумно-минеральных смесей с использованием асфальтоукладчика Д-150
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
2,32
|
|
1977
|
Устройство
цементогрунтового основания на транспортных развязках
|
В карте предусмотрено
устройство на транспортных развязках цементогрунтового основания из готовой цементогрунтовой
смеси с использованием автогрейдера, оборудованного системой «Профиль-1»
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
2,17
|
1981
|
Сборник технологических
карт. Устройство примыканий автомобильных дорог
|
Сборник разработан на
полный комплекс работ по устройству типового примыкания типа III-4-C и
состоит из пяти технологических карт
|
Снижение затрат труда на
примыкание, чел.-дн.
|
5,11
|
1. Устройство примыканий
автомобильных дорог (полный комплекс работ)
|
-
|
-
|
-
|
2. Устройство железобетонной
водопропускной трубы диаметром 0,7 м, длиной 12,5 м на примыканиях
|
-
|
-
|
-
|
3. Устройство земляного
полотна примыкания
|
-
|
-
|
-
|
4. Устройство
гравийно-шлакового основания
|
-
|
-
|
-
|
5. Устройство покрытия из черного
холодного щебня
|
-
|
-
|
-
|
1984
|
Устройство цементобетонных
покрытий на транспортных развязках с применением средств механизации
|
В карте предусмотрено
устройство покрытий на транспортных развязках с применением переоборудованного
комплекта машин Д-375, Д-376 и средств малой механизации (вибраторы,
виброрейки)
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
0,884
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
194,8
|
1984
|
Сборник технологических карт.
Устройство цементогрунтовых оснований на транспортных развязках комплектом
машин ДС-150
|
Сборник состоит из двух
технологических карт
|
|
|
1. Устройство
цементогрунтового основания на транспортных; развязках комплектом машин ДС-150
способом смешения на мест?
|
В карте предусмотрено
устройство цементогрунтового основания шириной 6,6 м, толщиной 0,2 м с
использованием комплекта машин ДС-150, работающего в автоматическом режиме
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
1,18
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
1,32
|
2. Устройство цементогрунтовых оснований на
транспортных развязках машиной ДС-152 из смеси, приготовленной в установке
|
В карте предусмотрено устройство
основания из готовой смеси с использованием машины ДС-152
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
0,89
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
2,02
|
|
1977
|
Устройство сборных покрытий
автомобильных дорог из плит ПАГ-XIV
|
В карте предусмотрено
устройство сборного покрытия шириной 8 м железобетонных плит на
цементогрунтовом основании с выравнивающим слоем
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
17,8
|
1981
|
Строительство
нефтепромысловых автодорог из сборных железобетонных плит ПАГ-XIV по
двухстадийному методу
|
В карте предусмотрено
устройство покрытий в две стадии. На первой стадии на отсыпанное земляное полотно
укладывают плиты без омоноличивания швов и открывают движение транспорта. На
второй стадии после осадки насыпи устраивают песчано-гравийное основание,
выравнивающий слой, укладывают плиты, омоноличивают швы
|
Экономическая эффективность
на 1 км, тыс. руб.
|
0,19
|
1.11. Укрепительные работы
|
1970
|
Устройство цементобетонных
укрепительных полос автомобильных дорог о: помощью прицепного бункерного
распределителя бетона
|
В карте предусмотрено устройство
укрепительных полос с помощью прицепного бункерного распределителя,
изготовленного в ремонтных мастерских. Бункер смонтирован на шасси, имеющем с
одной стороны колеса для движения по покрытию, а с другой - опорную лыжу.
Кроме бункера имеется виброплита для разравнивания и виброплощадка для
окончательного уплотнения
|
Снижение затрат труда на 1
км полосы, чел.-дн.
|
0,38
|
1977
|
Сборник технологических
карт. Укрепление откосов насыпей сборными железобетонными решетчатыми
конструкциями
|
Сборник технологических
карт состоит из четырех карт и охватывает весь комплекс работ по укреплению
откоса насыпи сборными железобетонными решетчатыми конструкциями. В комплекс
работ входит устройство упорной призмы, монтаж решетчатых конструкций,
заполнение ячеек щебнем
|
Снижение затрат труда на
1000 м2 откоса, чел.-дн.
|
8,21
|
1, Комплекс работ по
укреплению откосов насыпи сборными железобетонными решетчатыми конструкциями
|
-
|
-
|
-
|
2. Устройство упорной
призмы сборных железобетонных блоков
|
-
|
-
|
-
|
3. Монтаж сборных
решетчатых конструкций
|
-
|
-
|
-
|
4. Заполнение ячеек сборных
решетчатых конструкций щебнем
|
-
|
-
|
-
|
1978
|
Укрепление откосов насыпей
железобетонными плитами на слое щебня
|
В карте предусмотрено укрепление
откосов насыпей сборными железобетонными плитами размерами
1×1×0,16 м, укладываемыми на щебеночное основание толщиной 0,15
см из щебня фракций 15 - 40 мм, с устройством упора из железобетонных блоков
размерами 0,4×0,6×2,4 м
|
Снижение затрат труда на
100 м2 откоса, чел.-дн.
|
0,46
|
1978
|
Укрепление кюветов и канав
бетонными плитами
|
В карте предусмотрено
укрепление кюветов и канав (глубиной до 1 м, шириной понизу 0,5 м, с откосами
1:1,5) бетонными плитами размерами 0,49×0,49×0,08 м, укладываемыми
на щебеночное основание толщиной 0,05 м
|
Снижение затрат труда на
100 м2, чел.-дн.
|
1,1
|
1978
|
Укрепление обочин
автомобильных дорог щебнем
|
В карте предусмотрено
укрепление обочин слоем щебня толщиной 0,1 м, шириной 2,25 м с использованием
автогрейдера ДЗ-31-1, оборудованного системой «Профиль-1», для распределения
и планировки щебня
|
То же
|
0,2
|
1980
|
Сборник технологических
карт. Досыпка обочин грунтом и укрепление обочин, кюветов и канав
|
Сборник состоит из трех технологических
карт
|
|
|
1. Досыпка обочин с
доставкой грунта автомобилями-самосвалами
|
В карте предусмотрена
досыпка обочин толщиной 0,25 м из грунта I - II группы после устройства
покрытия на ширину 3 м с доставкой грунта автомобилями-самосвалами
|
Снижение затрат труда на
1000 м2, чел.-дн.
|
0,1
|
2. Укрепление обочин
посевом трав по растительному слою
|
В карте предусмотрено
нанесение растительного грунта на обочины после их отсыпки, посев трав
гидросеялкой ДЭ-16 с одновременным внесением минеральных удобрений
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
0,63
|
3. Укрепление кюветов и
канав щебнем и посевом многолетних трав
|
В карте предусмотрено
укрепление дна кюветов и канав щебнем слоем 0,1 м, а откосов - многолетними травами,
высеваемыми способом механизированного гидросеяния
|
Снижение затрат труда на
100 м кювета, чел.-дн.
|
0,32
|
1980
|
Укрепление русел и откосов
насыпи у оголовков трубы железобетонными плитами
|
В карте предусмотрено укрепление
русел у оголовков трубы диаметром 1,5 м и откосов насыпи длиной 4,5 - м
сборными железобетонными плитами размерами 0,49×0,49×0,12 м у
выходного оголовка и плитами размерами 0,49×0,49×0,08 м у
входного оголовка, укладываемых на щебеночное основание толщиной 0,15 м
|
Снижение затрат труда на
100 м2, чел.-дн.
|
1,98
|
1985
|
Укрепление откосов
земляного полотна способом гидропосева многолетних трав агрегатом,
смонтированном на базе автомобиля
|
В карте предусмотрено
укрепление откосов земляного полотна гидросеялкой нового типа,
смонтированного на базе поливомоечной машины ПМ-130Б, новым составом рабочей
смеси в стационарной мешалке с использованием нового дробильно-погрузочного
оборудования (молотковой дробилки) для измельчения мульчирующих материалов
ДМ-440У и шнекового транспортера для загрузки материалов ТПШ-3М
|
Экономический эффект на
1000 м2, тыс. руб.
|
0,13
|
|
1976
|
Сборник технологических карт.
Устройство водопропускных лотков на автодорогах
|
Сборник состоит из двух
технологических карт
|
|
|
1. Устройство сборных
водопропускных лотков вдоль подошвы откоса из телескопических блоков
|
В карте предусматривается применение
сборных телескопических блоков длиной 1,5 м для устройства лотка и готовых
блоков для входного и выходного раструбов
|
Снижение затрат труда на
100 м лотка, чел.-дн.
|
2,25
|
2. Устройство сборных водопропускных
лотков (водосбросов) из железобетонных прямоугольных блоков
|
В карте предусматривается
применение железобетонных блоков прямоугольного сечения размерами в свету
0,8×0,55 м, длиной 3 - 4 м для устройства лотка и готовых блоков для
входного и выходного оголовков
|
Снижение затрат труда на 1
лоток, чел.-дн.
|
0,67
|
1976
|
Устройство сборной
железобетонной прямоугольной трубы сечением 4×2,5 м под автомобильную
дорогу
|
В карте предусмотрено устройство
сборной трубы из прямоугольных железобетонных блоков сечением 4×2,5 м,
длиной 34,11 м на монолитном бетонном фундаменте, сооружаемой в грунтах II
группы без водоотлива
|
Снижение затрат труда на 1
трубу, чел.-дн.
|
18,2
|
1976
|
Сооружение водопропускной;
трубы из гофрированной стали
|
В карте предусмотрено
устройство трубы диаметром 1,5 м, длиной 31 м. Трубу монтируют из секций
длиной до 10 м, которые собирают из элементов заводского изготовления с
противокоррозионным покрытием из слоя грунтовки и слоя мастики МБР-65.
Основание под трубу устраивают из песка, песчано-гравийной или
песчано-щебеночной смеси. Выступающие концы труб опираются на бетонные блоки
толщиной 0,5 м, шириной 0,9 м
|
То же
|
5,09
|
1973
|
Устройство сборной железобетонной
водопропускной трубы диаметром 1 м под автомобильную дорогу
|
В карте предусмотрено
устройство одноочковой сборной железобетонной трубы диаметром 1 м, длиной 26,
28 м на фундаменте из сборных лекальных блоков, укладываемых на щебеночную
подготовку
|
»
|
3,09
|
1978
|
Устройство водосбросов с
проезжей части дороги из сборных бетонных лотков с устройством гасителя
|
В карте предусмотрено
устройство водосброса, состоящего из открытого приемного лотка на обочине,
телескопического лотка по откосу насыпи и гасителя у подошвы насыпи
|
Снижение затрат труда на 1
водосброс, чел.-дн.
|
0,58
|
1980
|
Устройство быстротока из
бетонных плит размерами 0,49×0,49×0,1 м с водобойным уступом
|
В карте предусмотрено
устройство быстротока из бетонных плит размерами 0,49×0,49×0,1 м
вдоль земляного полотна. Для гашения скорости водного потока в конце
быстротока устраивают водобойный уступ и лоток
|
Снижение затрат труда на
100 м2 быстротока, чел.-дн.
|
2,1
|
1981
|
Сборник технологических карт.
Устройство дренажных сооружений земляного полотна автомобильных дорог
|
Сборник состоит из двух
технологических карт
|
|
|
1. Устройство закрытого
трубчатого дренажа совершенного
|
В карте предусмотрено
устройство закрытого трубчатого дренажа совершенного под откосом насыпи.
Смотровые колодцы сооружают в местах поворота дренажа, перепадов через 50 м,
в конце дренажа строят выпускное сооружение
|
Снижение затрат труда на:
|
|
а) 100 м закрытого дренажа,
чел.-дн.
|
6,37
|
б) 1 выпускное сооружение,
чел.-дн.
|
1,16
|
2. Устройство откосного
врезного траншейного дренажа
|
В карте предусмотрено
устройство откосного дренажа
|
Снижение затрат труда на
100 м откосного дренажа, чел.-дн.
|
3,31
|
|
1978
|
Разметка дорожных покрытий
|
В карте предусмотрена
горизонтальная разметка осевой и краевой линий на асфальтобетонных и
цементобетонных покрытиях с применением маркировочной машины
|
Снижение затрат труда на 1 км,
чел.-дн.
|
0,4
|
1979
|
Установка бортовых камней
на автомобильных дорогах
|
В карте предусмотрена
установка железобетонных бортовых камней длиной 3 м
|
Снижение затрат труда на
100 м, чел.-дн.
|
1,1
|
1979
|
Устройство барьерного ограждения
на автомобильных дорогах
|
В карте предусмотрено
устройство железобетонных с болтовым креплением барьерных ограждений на
насыпях высотой более 3 м
|
То же
|
2,76
|
1981
|
Устройство барьерных ограждений
из стального бруса на автомобильных дорогах
|
Карта предусматривает
устройство барьерного ограждения из стального бруса на металлических столбах
из двутавров на насыпях высотой более 3 м
|
»
|
1,71
|
|
1978
|
Приготовление горячих
асфальтобетонных смесей на смесительных установках Д-508-2А (Д-597А)
|
В карте предусмотрена
сменная производительность установки для приготовления крупнозернистой смеси
260 т, средне- и мелкозернистой 195 т
|
Снижение затрат труда на 100
т, чел.-дн.
|
0,37
|
1981
|
Приготовление горячих
асфальтобетонных смесей в смесительной установке Д-617-2
|
В карте предусмотрена
сменная производительность смесительной установки для приготовления крупнозернистой
смеси 440 т, мелкозернистой 300 т. Доставка материалов на притрассовый завод
предусмотрена автотранспортом с прирельсовых баз
|
То же
|
0,4
|
1981
|
Приготовление горячих
асфальтобетонных смесей в передвижной смесительной установке ДС-95 производительностью
50 т/ч
|
В карте предусмотрена
сменная производительность установки для приготовления крупнозернистой смеси
480 т, мелкозернистой 350 т
|
То же для крупнозернистой
|
0,26
|
То же для мелкозернистой
|
0,27
|
1979
|
Приготовление битума на
асфальтобетонном заводе (АБЗ)
|
В карте предусмотрено
применение электроподогрева на всех узлах технологической схемы и
приготовление битума в жаротрубных котлах при обогреве котлов газовым
топливом
|
Снижение затрат труда на 1000
т битума, чел.-дн.
|
2,2
|
1985
|
Сборник технологических
карт. Приготовление асфальтобетонной и эмульсионно-минеральной смесей
|
Сборник состоит из двух
технологических карт
|
|
|
1. Приготовление асфальтобетонной
смеси с использованием отсевов дробления магматических пород и
поверхностно-активных веществ
|
Карта разработана на
приготовление асфальтобетонной смеси на установке ДС-117-2Е с использованием
в асфальтобетоне отсевов дробления магматических горных пород и ПАВ (кубовых
остатков аминов). Сменная производительность установки - 160 т
|
Экономическая эффективность
на 1000 т смеси, тыс. руб.
|
0,61
|
2. Приготовление
эмульсионно-минеральной смеси
|
Карта разработана на
приготовление плотной эмульсионно-минеральной смеси в смесительной установке
ДС-50А. Рассмотрена технология приготовления битумной эмульсии класса ЭБА-3
|
То же
|
0,09
|
1985
|
Приготовление
асфальтобетонной смеси с применением полимернобитумного вяжущего на основе дивинилстирольного
термоэластопласта для строительства покрытий на автодорогах с интенсивным
движением машин большой грузоподъемности
с использованием нового оборудования ДС-117-2Е
|
В карте предусмотрена сменная
производительность установки для приготовления крупнозернистой смеси 210 т,
подача минеральных материалов в агрегат питания одноковшовыми погрузчиками
ТО-18. Для приготовления ПБВ асфальтобетонную установку дооборудуют емкостью
для хранения растворителя, емкостями для приготовления раствора ДСТ,
битумными котлами для приготовления ПБВ
|
Экономическая эффективность
на 1000 т, чел.-дн.
|
12,41
|
1975
|
Приготовление
цементогрунтовой смеси на смесительной установке ДС-50А
|
В карте предусмотрена сменная
производительность установки 700 т смеси
|
Снижение затрат труда на
100 м3 смеси, чел.-дн.
|
0,57
|
1978
|
Приготовление
шлакоминеральной смеси в, смесительной установке непрерывного действия СБ-78
|
В карте предусмотрено приготовление
шлакоминеральной смеси из местных каменных материалов (заполнителей),
укрепленных гранулированным шлаком и цементом
|
То же
|
0,06
|
1975
|
Приготовление
цементобетонной смеси в смесительной установке непрерывного действия СБ-109
|
В карте предусмотрено
приготовление цементобетонной смеси на установке производительностью 120 м3/ч
для работы в общем комплексе с устройством цементобетонных покрытий
комплектом машин ДС-100
|
Снижение затрат труда на
100 м3 смеси, чел.-дн.
|
0,15
|
1981
|
Приготовление
цементобетонной смеси на смесительной установке СБ-118
|
Карта предусматривает
приготовление цементобетонной смеси на автоматизированном цементобетонной
заводе со смесительной установкой непрерывного действия СБ-118
производительностью 240 м3/ч, работающей в общем комплексе с
устройством цементобетонных покрытий комплектом машин ДС-100
|
То же
|
0,27
|
1975
|
Приготовление
цементобетонной смеси в смесительной установке непрерывного действия СБ-78
|
В карте принята сменная производительность
установки 320 м3
|
»
|
0,08
|
1979
|
Приготовление
цементобетонной смеси в установке СБ-37 (С-780)
|
Сменная производительность
установки - 230 м3
|
»
|
0,33
|
1980
|
Приготовление цементобетонной
смеси в установке непрерывного действия СБ-75 (С-543А)
|
Сменная производительность
установки - 230 м3
|
«
|
0,33
|
1985
|
Приготовление
цементобетонной смеси
|
Технологическая карта разработана
на приготовление малощебенистой цементобетонной смеси на природных мелких и
очень мелких песках с пластифицирующей (СДБ) и воздухововлекающей (ППФ)
добавками. Смесь приготавливают на цементнобетонном заводе со смесительной
установкой СБ-109
|
Экономическая эффективность
на 1000 м3 смеси, тыс. руб.
|
3,4
|
|
1981
|
Демонтаж бетоноукладчика
ДС-101 (ДС-111)
|
В карте предусмотрен
демонтаж бетоноукладчика с погрузкой основных демонтируемых узлов в транспортные
средства для передислокации на новое место работы
|
Снижение затрат труда на 1
бетоноукладчик, чел.-дн.
|
0,24
|
1981
|
Демонтаж профилировщика
ДС-97 (ДС-108)
|
Карта предусматривает демонтаж
профилировщика с погрузкой демонтируемых узлов в транспортные средства для
передислокации на другой объект
|
Снижение затрат труда на 1
профилировщик, чел.-дн.
|
0,08
|
1981
|
Монтаж бетоноукладчика
ДС-101 (ДС-111)
|
В карте предусмотрен монтаж
бетоноукладчика с подачей основных узлов с транспортных средств после
перевозки с одного объекта на другой
|
Снижение затрат труда на 1
бетоноукладчик, чел.-дн.
|
0,38
|
1981
|
Монтаж профилировщика ДС-97
(ДС-108)
|
Карта предусматривает монтаж
профилировщика с подачей основных узлов с транспортных средств после
перевозки с одного объекта на другой
|
Снижение затрат труда на 1
профилировщик, чел.-дн.
|
0,09
|
1981
|
Монтаж бетоносмесительной
установки СБ-109
|
В карте предусмотрен монтаж
бетоносмесительной установки СБ-109. В карте учтены конструктивные изменения,
связанные с исключением средней опоры смесительного блока
|
Снижение затрат труда на 1
установку, чел.-дн.
|
7,7
|
1983
|
Монтаж передвижной
смесительной установки ДС-117-2Е
|
В карте предусмотрен монтаж
установки на готовые фундаменты при помощи пневмоколесного крана
|
То же
|
9,5
|
Экономическая
эффективность, тыс. руб.
|
0,09
|
|
|
1970
|
Устройство аэродромных
оснований из грунтов, укрепленных цементом, с приготовлением смеси в
смесительной установке
|
В карте предусмотрено
устройство цементогрунтового основания толщиной 0,26 м профилировщиком Д-345
из цементогрунтовой смеси, приготовленной в смесительной установке
|
Снижение затрат труда на
1000 м2, чел.-дн.
|
1,4
|
1978
|
Устройство
цементогрунтового основания на аэродромах с применением фрез
|
Карта разработана на
строительство цементогрунтового основания взлетно-посадочной полосы; ширина
устраиваемого ряда - 7,5 м, толщина основания - 0,15 см
|
Снижение затрат труда на
1000 м2, чел.-дн.
|
0,65
|
|
1978
|
Устройство сборных покрытий
аэродромов из предварительно-напряженных плит ПАГ-XIV
|
В карте принято устройство
сборного покрытия из железобетонных предварительно напряженных плит ПАГ-XIV размерами
6×2×0,14 м на цементогрунтовой основании с выравнивающим слоем из
пескоцементной смеси
|
Снижение затрат труда на
1000 м2, чел.-дн.
|
5,6
|
1979
|
Сборник технологических
карт. Устройство аэродромных оснований и покрытий комплектом машин ДС-100 со
скользящими формами
|
Сборник разработан на весь
комплекс работ по устройству цементобетонных покрытий комплектом машин
ДС-100. В картах предусмотрено устройство двухслойного бетонного покрытия
(верхний слой - армобетон толщиной 26 см, нижний - цементобетон толщиной 28
см), укладываемого на пескоцементное толщиной 20 см и щебеночное толщиной 15
см основания. Сборник состоит из четырнадцати карт
|
|
|
1. Установка копирных струн
(шнура)
|
-
|
-
|
-
|
2. Окончательная планировка
грунтового основания профилировщиком ДС-97
|
-
|
-
|
-
|
3. Устройство щебеночного
основания с применением профилировщика ДС-97
|
-
|
-
|
-
|
4. Приготовление пескоцементной
смеси в смесительной установке производительностью 200 - 240 м3/ч
|
-
|
-
|
-
|
5. Устройство
пескоцементного основания распределителем ДС-99
|
-
|
-
|
-
|
6. Приготовление цементобетонной
смеси в смесительной установке производительностью 200 - 240 м3/ч
|
-
|
-
|
-
|
7. Распределение
цементобетонной смеси распределителем ДС-99
|
-
|
-
|
-
|
8. Устройство
цементобетонных покрытий бетоноукладчиком ДС-101
|
-
|
-
|
-
|
9. Устройство армобетонного
покрытия с применением бетоноукладчика ДС-101
|
-
|
-
|
-
|
10. Нарезка поперечных швов
сжатия в свежеуложенном бетоне модернизированным нарезчиком ДНШС-60
|
-
|
-
|
-
|
11. Окончательная отделка поверхности
бетонного покрытия бетоноотделочной машиной (трубчатым финишером) ДС-104
|
-
|
-
|
-
|
12. Уход за бетоном
нанесением пленкообразующих материалов машиной ДС-105
|
-
|
-
|
-
|
13. Нарезка пазов швов в затвердевшем
бетоне нарезчиками ДС-112, ДС-115
|
-
|
-
|
-
|
14. Заполнение швов
мастиками с применением заливщика швов ДС-67
|
-
|
-
|
-
|
1984
|
Сборник технологических
карт. Устройство цементобетонных и железобетонных аэродромных покрытий
|
Сборник карт разработан на
весь комплекс работ по устройству цементобетонных покрытий рельсоходным
комплектом машин и состоит из шести технологических карт
|
Экономическая
эффективность, тыс. руб.
|
0,35
|
Снижение затрат труда на 1
км, чел.-дн.
|
28,0
|
1. Устройство
битумно-песчаного выравнивающего слоя
|
-
|
-
|
-
|
2. Установка и снятие
рельс-форм
|
-
|
-
|
-
|
3. Устройство
цементобетонных аэродромных покрытий
|
-
|
-
|
-
|
4. Устройство
железобетонных аэродромных покрытий
|
-
|
-
|
-
|
5. Нарезка швов в
затвердевшем бетоне нарезчиками ДС-112, ДС-115
|
-
|
-
|
-
|
6. Заполнение швов
битумными мастиками с применением заливщика ДС-67
|
-
|
-
|
-
|
1985
|
Устройство аэродромного цементобетонного
покрытия толщиной свыше 30 см со специальным краевым армированием при
скоростном строительстве
|
В карте предусмотрена
конструкция покрытия толщиной 40 см, укладываемая в один слой. Для
обеспечения устойчивости кромки покрытия в краевых частях конструкция
снабжена жестко прикрепленными к основанию арматурными каркасами
|
Экономическая эффективность на 1 км, тыс. руб.
|
21,96
|
Снижение затрат
труда на 1 км, чел.-дн.
|
53,7
|
|
1969
|
Устройство аэродромных
цементобетонных покрытий лотковых рядов средствами малой механизации
|
Карта предусматривает
устройство цементобетонных лотковых рядов с использованием средств малой
механизации (вибраторов, виброреек, глубинных вибраторов)
|
Снижение затрат труда на
100 м2, чел.-дн.
|
|
1978
|
Механизированное устройство
цементобетонных покрытий лотковых рядов
|
В карте предусмотрено
устройство цементобетонных покрытий лотковых рядов с использованием
переоборудованного комплекта машин ДС-502А (Д-345), ДС-503А (Д-375), ДС-504А
(Д-376)
|
Снижение затрат труда на
1000 м2, чел.-дн.
|
|
|
1980
|
Сборник технологических карт.
Устройство укрепленных обочин рулежных дорожек (РД) аэродромов
|
Сборник состоит из трех
технологических карт
|
|
|
1. Устройство
цементогрунтового основания из смеси, приготовленной в установке
|
В карте предусмотрено устройство
основания из цементогрунтовой смеси шириной 8 м, толщиной 0,12 м с
увеличением толщины до 0,31 м у примыкания к цементобетонному покрытию
рулежной дорожки с использованием автогрейдера, оборудованного системой
«Профиль-1»
|
Снижение затрат труда на
1000 м2, чел.-дн.
|
0,26
|
2. Устройство основания из
песчано-гравийной смеси, обработанной цементом и приготовленной в
смесительной установке
|
В карте предусмотрено
устройство основания из песчано-гравийной смеси шириной 9 м, толщиной 0,15 м
с утолщением до 0,2 м в зоне примыкания к существующему армобетонному
покрытию, укладываемого асфальтоукладчиками ДС-48 (Д-699)
|
То же
|
0,23
|
3. Устройство покрытия из
горячей среднезернистой асфальтобетонной смеси
|
В карте предусмотрено устройство
верхнего покрытия укрепленной обочины шириной 9 м, толщиной 0,06 м с
применением двух асфальтоукладчиков ДС-48
|
»
|
0,54
|
|
1979
|
Устройство водосточно-дренажной
сети на аэродромах (водосточный коллектор из железобетонных труб диаметром
0,8 м)
|
В карте предусмотрено
устройство водосточного коллектора из звеньев железобетонных фальцевых труб с
внутренним диаметром 0,8 м, длиной 5 м, укладываемых на монолитное бетонное
основание шириной 1,16, , толщиной 0,15 м
|
Снижение затрат труда на
100 м, чел.-дн.
|
5,3
|
1981
|
Устройство закромочного
дренажа на аэродромах
|
В карте предусмотрено устройство
закромочного дренажа из асбоцементных труб длиной 3 м, укладываемых на
расстоянии 1 - 2 м от края покрытия
|
То же
|
0,37
|
1981
|
Сборник технологических
карт. Устройство сборных коллекторов на аэродромах с устройством тальвежных и
водоприемных колодцев на прикромочных рядах
|
Сборник состоит из двух
технологических карт
|
|
|
1. Устройство сборных
коллекторов на аэродромах
|
В карте предусмотрено
устройство сборных коллекторов из железобетонных раструбных труб диаметром 1,2
м, длиной 4 м, укладываемых на бетонное основание шириной 1,64 м, толщиной
0,15 м
|
Снижение затрат труда на
100 м, чел.-дн.
|
5,71
|
2. Устройство тальвежных и
водоприемных колодцев на прикромочных рядах
|
В карте предусмотрено
устройство тальвежных и водоприемных колодцев
|
Снижение затрат труда на 1
колодец, чел.-дн.
|
0,27
|
|
1980
|
Агротехнические работы при
строительстве аэродромов
|
В карте предусмотрены: предпосевная
обработка почвы, подготовка и внесение в почву удобрений, посев смесей трав
|
Снижение затрат труда на 1
га, чел.-дн.
|
0,21
|