На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 799-ПП

Об утверждении Положения о Департаменте городского заказа капитального строительства города Москвы

(с изменениями от 25 декабря 2007 г., 2 сентября 2008 г., 18 августа, 29 сентября 2009 г., 24 февраля 2010 г.)

В соответствии с указом Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. N 44-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы", во исполнение постановления Правительства Москвы от 7 августа 2007 г. N 670-ПП "О создании Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы", а также в целях реализации адресных инвестиционных программ города Москвы в области капитального строительства в части выполнения государственного заказа города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте городского заказа капитального строительства города Москвы согласно приложению к настоящему постановлению.

Постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. N 1045-ПП пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции

Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1146-ПП пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции

2. Установить, что руководитель Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы имеет 6 заместителей, в том числе трех первых.

3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы", дополнив приложение 5 к Регламенту после слов "- Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы и Совет предпринимателей при Мэре и Правительстве Москвы (по вопросам, затрагивающим интересы субъектов малого предпринимательства);" дефисом в следующей редакции:

"- Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы (по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с Положением);".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы Моносова Л.А.

 

Мэр Москвы                                                                                                         Ю.М. Лужков

Приложение

Положение о Департаменте городского заказа капитального строительства города Москвы

 

 

1. Общие положения

1.1. Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы (далее - Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Мэру Москвы.

Сокращенное наименование Департамента - Мосгорзаказ.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями независимо от их организационно-правовых форм.

1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет смету расходов, самостоятельный баланс, на котором отражается имущество Департамента, закрепленное за ним на праве оперативного управления (включая объекты интеллектуальной собственности), и финансовые ресурсы.

1.5. Департамент имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях, открываемые и используемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

1.6. В ведении Департамента могут находиться государственные унитарные предприятия, государственные учреждения.

Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 167-ПП пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции

1.7. В пределах своей компетенции Департамент принимает правовые акты в форме приказов и распоряжений Департамента, обязательные для работников Департамента и подведомственных ему предприятий и учреждений. Подготовку, оформление и выпуск приказов и распоряжений Департамента осуществляют его структурные подразделения в соответствии с порядком, установленным Регламентом, утвержденным правовым актом Департамента.

1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, предусматриваемых на функционирование органов государственной власти.

1.9. Права и обязанности по государственным контрактам, переданным государственными заказчиками по проектированию, строительству и реконструкции объектов государственного заказа города Москвы в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы, переходят к Департаменту в объеме, определенном дополнительными соглашениями к государственным контрактам.

1.10. Местонахождение и юридический адрес Департамента: г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 16, стр. 2.

2. Основные задачи и функции Департамента

Основными задачами и функциями Департамента являются:

Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. N 796-ПП в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения

2.1. Утратил силу.

2.2. Участие в комплексной проработке вопросов по подготовке территорий к застройке объектами государственного заказа города Москвы, включая обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой.

2.3. Обеспечение освобождения территорий, предназначенных для размещения объектов государственного заказа города Москвы, в том числе путем денежных компенсаций и компенсационного строительства, с участием органов исполнительной власти города Москвы, заинтересованных юридических и физических лиц.

2.4. Согласование и выполнение директивных графиков строительства.

2.5. Оформление земельно-имущественных отношений на период строительства и реконструкции объектов государственного заказа города Москвы.

2.6. Обеспечение приемки и ввода завершенных строительством объектов государственного заказа города Москвы в эксплуатацию в установленном порядке.

2.7. Обеспечение подготовки и передачи пакета документов в Департамент имущества города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы для оформления, регистрации прав города Москвы и определения балансовой принадлежности, а также комплекта проектной документации для выполнения работ по паспортизации жилищного фонда.

2.8. Ведение реестра расходных обязательств и реестра контрактов, заключенных в соответствии с адресной инвестиционной программой, ведение сводной отчетности об исполнении государственного заказа в области капитального строительства.

Постановлением Правительства Москвы от 18 августа 2009 г. N 799-ПП пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции

 Постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. N 796-ПП в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения

2.9. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств города Москвы (распорядителя, получателя), а также средств федерального бюджета и государственного заказчика по объектам капитального строительства, по которым инженерные изыскания, проектирование, реконструкция и строительство осуществляются за счет средств бюджета города Москвы, включая поставку оборудования для обеспечения их строительства и оснащения, в том числе:

2.9.1. По дорожно-мостовым объектам города Москвы, включая транспортные магистрали, мостовые, тоннельные сооружения, развязки, эстакады, пешеходные переходы и объекты для обеспечения транспортного обслуживания пассажиров, в том числе транспортно-пересадочные узлы.

2.9.2. По объектам транспортного строительства, включая железнодорожный транспорт и другие виды наземного транспорта.

2.9.3. По головным инженерным сооружениям и магистральным коммуникациям (районные тепловые станции, квартальные тепловые станции, газотурбинные установки, подстанции, высоковольтные кабельные линии, магистральные тепловые, водопроводные, канализационные, водосточные сети, коллекторы, канализационные насосные станции, газовые сети, головные очистные сооружения), непосредственно связанным с обеспечением тепловой и электрической энергией объектов программы строительства и развития города Москвы, включая инженерные коммуникации, обеспечивающие застройку и реконструкцию микрорайонов.

2.9.4. По объектам метростроения.

2.9.5. По гаражным объектам.

2.9.6. По объектам технической базы городской системы обращения с коммунальными и промышленными отходами в городе Москве, в том числе заводам по переработке промышленных и бытовых отходов, полигонам по утилизации отходов, а также объектам, строящимся по заказу Правительства Москвы в субъектах Российской Федерации.

2.9.7. По объектам стройиндустрии.

2.9.8. По объектам адресной инвестиционной программы и градостроительных проектов, ранее выполнявшихся при участии Управления по реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы, а также объектам, строящимся по заказу Правительства Москвы в субъектах Российской Федерации.

2.9.9. По режимным и специальным (стратегическим) объектам для нужд Главного управления внутренних дел по городу Москве и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве.

2.9.10. По объектам связи.

2.9.11. По разработке схем развития и размещения объектов инженерной инфраструктуры и схем инженерного обеспечения застраиваемой территории.

2.9.12. По реализации Городской целевой среднесрочной программы дальнейшего развития коллективного садоводства для жителей города Москвы.

2.9.13. По эксплуатации и сопровождению автоматизированных аналитических и информационных систем и ресурсов для обеспечения деятельности Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы.

2.9.14. По реставрации (воссозданию, регенерации) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) города Москвы и федерального значения.

2.9.15. По освобождению территории, связанной со сносом жилых домов.

2.10. Обеспечение утверждения технических заданий на проектирование, разработку и утверждение в установленном порядке проектной документации на объекты государственного заказа города Москвы.

2.11. Осуществление подготовки торгов в пределах возложенных функций по размещению государственного заказа города Москвы первого уровня в установленном порядке.

2.12. Размещение в пределах компетенции государственного заказа города Москвы второго уровня в установленном порядке.

2.13. Заключение государственных контрактов и обеспечение их учетной регистрации в АИС "Единый реестр контрактов и торгов города Москвы" в установленном порядке.

2.14. Осуществление контроля выполнения обязательств исполнителями государственного заказа в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов, в случае неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств - применение мер ответственности в установленном порядке.

2.15. Представление в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложений при подготовке проектов адресных инвестиционных программ города Москвы на соответствующий период.

2.16. Представление в Департамент экономической политики и развития города Москвы проектов титулов строек и проектно-изыскательских работ, изменений к ним по объектам, включенным в адресную инвестиционную программу города Москвы на соответствующий год, и осуществление финансирования в пределах выделенных лимитов капитальных вложений.

2.17. Ведение базы данных для выполнения возложенных функций, включая организацию и осуществление информационно-аналитического контроля за выполнением государственного заказа города Москвы в пределах компетенции.

2.18. Обеспечение эффективного и рационального использования средств бюджета города Москвы, осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств исполнителями государственного заказа города Москвы в пределах возложенных функций и предоставление отчетности в установленном порядке.

2.19. Осуществление согласования проектов правовых актов Правительства Москвы по вопросам проектирования, строительства, реконструкции объектов государственного заказа города Москвы, а также размещения и выполнения государственного заказа города Москвы в области капитального строительства.

2.20. Осуществление взаимодействия по вопросам своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации и иных субъектов Российской Федерации.

2.21. Осуществление участия в установленном порядке в создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы, а также контроль за их деятельностью.

2.22. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну; сведений, отнесенных в установленном порядке к служебной информации.

2.23. Выполнение иных функций, определенных правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы.

3. Права Департамента

Департамент имеет право:

3.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.2. Представлять в установленном порядке по поручению Мэра Москвы в Московской городской Думе проекты законов города Москвы, вносимых Мэром Москвы.

3.3. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, других органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для реализации поставленных перед Департаментом задач.

3.4. Осуществлять в установленном порядке оперативное управление имуществом, переданным Департаменту.

3.5. Представлять в установленном порядке интересы Правительства Москвы, а также города Москвы в судах, иных органах государственной власти, государственных органах и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.6. Участвовать по вопросам своей компетенции в работе комиссий и других коллегиальных, консультативных, координационных органов, общественных советов, экспертных групп, создаваемых Мэром Москвы и Правительством Москвы.

3.7. Формировать при Департаменте научно-методические, экспертные и консультативные комиссии, рабочие группы для решения задач, относящихся к компетенции Департамента.

3.8. Привлекать в установленном порядке специализированные организации для выполнения технической работы при подготовке проведения торгов и иные организации для выполнения государственного заказа города Москвы.

3.9. Формировать и вести архив Департамента в соответствии с законодательством об архивном деле.

3.10. Направлять в Правительство Москвы предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы.

3.11. Определять предметы, цели и задачи деятельности, согласовывать уставы подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и положения о подведомственных государственных учреждениях города Москвы.

3.12. Утверждать планы работ подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы, выполняемых по заказу Департамента. Утверждать задания на выполнение указанных работ.

3.13. В соответствии с законодательством:

- назначать на должность, освобождать от должности руководителей подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы, согласовывать назначение их главных бухгалтеров;

- проводить аттестации руководителей подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы;

- рассматривать и утверждать итоги работы подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы за отчетный период, а также отдельные показатели на основании проводимого анализа их финансово-хозяйственной и экономической деятельности;

- принимать решения о проведении аудиторских проверок подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и государственных учреждений города Москвы, утверждать аудитора и определять размер оплаты аудиторских услуг.

3.14. Совершать от своего имени гражданско-правовые сделки.

3.15. Иметь иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.

4. Организация деятельности и руководство Департаментом

4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия руководителем Департамента.

4.2. Штатная численность Департамента, в том числе количество заместителей (включая первых) руководителя Департамента, определяется в установленном порядке.

4.3. Департамент имеет в своем составе структурные подразделения (управления и отделы).

Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 167-ПП в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения

4.4. Руководитель Департамента:

- руководит деятельностью Департамента, организует его работу, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач перед Мэром Москвы и Правительством Москвы;

- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, заседаниях коллегий и иных структур, создаваемых в органах исполнительной власти города Москвы, по вопросам деятельности Департамента;

- действует без доверенности от имени Департамента, заключает государственные контракты, гражданско-правовые договоры, мировые соглашения, выдает доверенности на представление интересов Департамента;

- организует взаимодействие по вопросам компетенции Департамента с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, предприятиями и общественными организациями;

- представляет на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц проекты правовых актов и иные предложения по вопросам деятельности Департамента;

- подписывает от имени Департамента приказы и распоряжения Департамента, осуществляет контроль за их исполнением. В отсутствие руководителя Департамента указанные правовые акты подписывают должностные лица, на которых в установленном порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей;

- распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений Департамента;

- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и численности работников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти, и положение о материальном поощрении сотрудников Департамента;

- назначает на должности гражданской службы и освобождает от должности сотрудников Департамента, заключает и расторгает служебные контракты, трудовые договоры;

- решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, в том числе: формирования кадрового резерва; подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров; проведения аттестаций, квалификационных экзаменов; присвоения классных чинов; установления надбавок к должностным окладам;

- утверждает служебный распорядок Департамента, положения о структурных подразделениях и иные документы;

- организует мероприятия по соблюдению государственной и служебной тайны сотрудниками Департамента и работниками подведомственных организаций;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся сотрудников Департамента и работников подведомственных организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;

- обеспечивает контроль за соблюдением сотрудниками Департамента должностных обязанностей, налагает дисциплинарные взыскания;

- согласовывает в установленном порядке уставы находящихся в ведении Департамента государственных унитарных предприятий и положения о подведомственных государственных учреждениях города Москвы; назначает по поручению Правительства Москвы на должность и освобождает от занимаемой должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

- организует ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности в Департаменте;

- распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом Департамента;

- осуществляет иные возложенные на него полномочия.

4.5. Сотрудники Департамента, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.

4.6. В штатное расписание Департамента могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы. Для выполнения отдельных функций Департаментом могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы, а также привлечены специалисты на основании гражданско-правовых договоров.

Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 167-ПП в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения

4.7. При Департаменте может быть создана коллегия в составе руководителя Департамента (председателя коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, руководителей структурных подразделений Департамента, представителей органов исполнительной власти города Москвы, экспертов и специалистов в области строительства.

Коллегия рассматривает основные вопросы по направлениям деятельности Департамента.

4.8. Департамент создает и поддерживает официальный интернет-сайт Департамента.

5. Контроль за деятельностью Департамента

Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.

6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.

6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.