На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановление Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 742-ПП

О схеме развития и размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы до 2020 года

В целях реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года и выполнения приоритетных задач по формированию комфортной среды жизнедеятельности москвичей, в том числе нуждающихся в социальной помощи, в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 23 ноября 2004 г. N 808-ПП "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2003 год и задачах градостроительного развития Москвы" и от 19 декабря 2006 г. N 1026-ПП "О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2005 год и подготовке актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года" Москомархитектурой и ГУП "НИ и ПИ Генплана Москвы" завершена разработка схемы развития и размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы до 2020 года.

Схема является основой для разработки среднесрочных отраслевых схем размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы, актуализации утвержденных градостроительных планов развития территорий административных округов и районов города Москвы, разработки проектов планировки территорий города.

В целях решения поставленных задач и реализации городских инвестиционных программ Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить схему развития и размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы до 2020 года в следующем составе:

1.1. Основные положения схемы развития и размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы до 2020 года (приложение 1).

1.2. Предложения по развитию и размещению объектов социальной защиты населения на территории города Москвы до 2020 года (приложение 2).

2. Установить, что среднесрочные отраслевые схемы размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы разрабатываются на основе приложения 2 к настоящему постановлению.

3. Москомархитектуре:

3.1. При подготовке предпроектной и проектной документации, актуализации утвержденных градостроительных планов развития административных округов и районов города Москвы, разработке проектов планировки территорий включать предложения по развитию и размещению объектов социальной защиты населения на территории города Москвы до 2020 года (приложение 2).

3.2. По согласованию с Департаментом социальной защиты населения города Москвы в пределах средств бюджета города Москвы, предусмотренных Москомархитектуре как государственному заказчику на проектно-планировочные работы:

3.2.1. Обеспечить во II квартале 2008 г. разработку предложений по уточнению нормативов обеспеченности объектами социальной защиты населения на территории города Москвы с учетом спроса населения.

3.2.2. Обеспечить в 2008 году разработку в установленном порядке по технологическому заданию Департамента социальной защиты населения города Москвы типового проекта комплексного центра социального обслуживания населения в отдельно стоящем здании и во встроенно-пристроенном в жилые здания объеме.

3.2.3. Обеспечить проведение мониторинга схемы (п. 1) и в установленном порядке проводить ее актуализацию.

3.3. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы и префектурами административных округов города Москвы обеспечить реализацию предложений по развитию и размещению объектов социальной защиты населения (приложение 2) при формировании среднесрочных отраслевых схем размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы, ежегодных адресных перечней объектов социальной защиты населения для разработки отраслевых схем и документов по планировке территорий, формирования городских инвестиционно-строительных программ.

4. Префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы:

4.1. Предусматривать в ежегодных программах социально-экономического развития административных округов и районов города Москвы и градостроительных планах развития их территорий размещение объектов социальной защиты населения в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.

4.2. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы в целях ликвидации имеющихся диспропорций в развитии сети учреждений социальной защиты населения при разработке соответствующих программ в районах сложившейся застройки, в зонах комплексной реорганизации городских территорий, в районах новой застройки включать предложения по размещению и строительству объектов социальной защиты населения в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и Ресина В.И.

 

Мэр Москвы                                 Ю.М. Лужков

 

Приложение 1

Основные положения схемы развития и размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы до 2020 года

Схема разработана Москомархитектурой и ГУП "НИ и ПИ Генплана Москвы" с учетом предложений Департамента социальной защиты населения города Москвы.

Схема является базовым документом для разработки среднесрочных отраслевых схем размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы, актуализации утвержденных градостроительных планов развития территорий административных округов и районов города Москвы, проектов планировки территорий города, программ социально-экономического развития административных округов города Москвы в части развития объектов социальной защиты населения на период до 2020 года.

Схема развития и размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы разработана в целях развития в Москве полноценной инфраструктуры учреждений социальной защиты населения города для улучшения условий жизнедеятельности групп населения, требующих социальной защиты.

Основными задачами схемы развития и размещения объектов социальной защиты населения на территории города Москвы до 2020 года являются:

- комплексная модернизация и развитие полноценной инфраструктуры системы учреждений социальной защиты населения для создания благоприятных условий проживания и обслуживания групп населения;

- устранение неравномерности и диспропорций в развитии обслуживания групп населения, требующих социальной помощи, в административных округах и районах города Москвы, в том числе развитие объектов районного уровня, таких как комплексные центры социального обслуживания, районные управления социальной защиты населения, центры социальной помощи семье и детям;

- обеспечение развития новых типов объектов и учреждений социальной защиты населения, соответствующих потребности различных групп населения, требующих социальной помощи.

В настоящее время в Москве функционирует 328 объектов социальной защиты населения (общей площадью около 0,759 млн. кв.м), в том числе 280 объектов районного уровня, 48 объектов городского уровня.

В структуру существующих объектов входят:

- на районном уровне: комплексных центров социального обслуживания и центров социального обслуживания - 121, 116 районных управлений социальной защиты населения, 21 центр социальной помощи семье и детям;

- на городском и окружном уровне: 10 пансионатов для ветеранов труда, 16 психоневрологических интернатов, 7 домов-интернатов для умственно-отсталых детей и подростков, 1 реабилитационный центр инвалидов, 5 специальных жилых домов для престарелых граждан и инвалидов, 1 геронтопсихиатрический центр, 1 кризисный центр помощи женщинам, 1 центр социально-правовой и психологической поддержки женщинам "Надежда", 1 социальный приют для детей и подростков "Алтуфьево", 5 домов ночного пребывания, 8 социальных приютов для детей и подростков, 4 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних и прочие.

Сеть объектов социальной защиты населения размещена в городе неравномерно.

Обеспеченность объектами районного уровня составляет 21,25 кв.м общей площади на 1000 жителей.

По районам города относительно равномерно размещены комплексные центры социального обслуживания и центры социального обслуживания, районные управления социальной защиты населения, однако не во всех районах размещены центры социальной помощи семье и детям.

Схема развития и размещения объектов социальной защиты населения в Москве предусматривает следующее:

1. Развитие сети объектов социальной защиты населения с формированием уровней обслуживания населения - районного, городского и окружного значения, различающихся видами деятельности и размещением в городе.

Районный уровень обеспечивает: обслуживание граждан, нуждающихся в социальной поддержке, путем оказания социальной, бытовой, медицинской, психологической и иной помощи; оформление различных льгот и пособий категориям граждан, имеющим на это право; проведение социальных, оздоровительных, профилактических и иных мероприятий, направленных на социальную поддержку семей, детей и отдельных граждан.

Городской и окружной уровень обеспечивают: постоянное или временное проживание престарелых граждан и инвалидов; медико-социальным обслуживанием граждан в стационарных учреждениях; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профессиональную, бытовую, социальную и психологическую реабилитацию инвалидов; общеукрепляющее медицинское обслуживание; комплексную психологическую, социальную, медицинскую и правовую помощь бездомным гражданам; психологическую, социальную и правовую помощь женщинам в трудных жизненных ситуациях; социальную реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Формирование типологии объектов социальной защиты населения, выполненной с учетом запросов населения, многообразия деятельности по социальной помощи населению, развития новых форм объектов социальной защиты, дифференцированной по емкости, размещенных в городской среде.

К типам объектов социальной защиты населения районного уровня относятся: комплексные центры социального обслуживания и центры социального обслуживания; районные управления социальной защиты населения; центры социальной помощи семье и детям; центры досуга инвалидов.

К типам объектов социальной защиты населения городского и окружного уровня относятся: дома-интернаты для умственно отсталых детей; психоневрологические интернаты; геронтопсихиатрические центры; пансионаты для ветеранов труда; пансионаты для временного проживания пенсионеров и инвалидов на платной основе; специальные жилые дома для престарелых граждан и инвалидов; центры реабилитации инвалидов; социально-реабилитационные центры ветеранов войн и Вооруженных сил; специальные жилые дома для бездомных граждан; центры медико-социальной помощи бездомным престарелым гражданам и инвалидам; центры для бездомных родителей с несовершеннолетними детьми; служба экстренной социальной помощи бездомным престарелым гражданам и инвалидам; дневные центры социальной адаптации бездомных граждан; центры социально-правовой и психологической поддержки женщин; специальные учреждения для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, за которыми установлен административный надзор; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры психолого-педагогической помощи семье и детям; центры социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов; центры социально-медицинской реабилитации инвалидов; учебно-методические центры социальной защиты населения; дома ночного пребывания; социальные гостиницы; социальные приюты для детей и подростков; реабилитационный центр для инвалидов с учебно-производственным комплексом для профессионального обучения.

3. Разработку принципов размещения объектов социальной защиты населения в структуре города Москвы, предусматривающих:

- размещение объектов социальной защиты населения районного уровня на жилых и общественных территориях с целью достижения нормативного уровня обеспеченности за счет использования первых этажей существующих и строящихся жилых зданий, встроенно-пристроенных помещений и отдельно стоящих зданий;

- размещение объектов социальной защиты населения городского и окружного уровня на специализированных общественных территориях, при интенсификации жилых территорий в процессе реконструкции, при перепрофилировании производственных территорий с учетом объектов нового строительства и перспективной типологии объектов, центры реабилитации, учебно-методические центры размещаются во встроенно-пристроенных или отдельно стоящих зданиях в соответствии с действующими нормами проектирования.

4. Формирование приоритетных направлений развития сети объектов социальной защиты населения в городе, предусматривающих:

- по сети объектов социальной защиты населения районного уровня: размещение до 2010 года объектов социальной защиты районного уровня, в том числе в районах с низкой обеспеченностью объектов социальной защиты населения: Ховрино, Ростокино, Марьина Роща, Бибирево, Богородское, Измайлово, Перово, Преображенское, Сокольники, Северное Измайлово, Нижегородский, Академический, Коньково, Северное Бутово, Строгино, Южное Тушино, Очаково-Матвеевское, Филевский парк. Показатель обеспеченности объектами социальной защиты населения районного уровня на первую очередь к 2010 году составит около 40% от планового норматива, к 2020 году около 100%;

- по сети объектов социальной защиты населения городского и окружного уровня: на первую очередь к 2010 году - завершение строящихся и строительство 45 объектов, реконструкция 2 объектов; на вторую очередь к 2020 году - строительство 98 объектов социальной защиты населения.

5. Новое строительство объектов социальной защиты населения до 2020 года составит около 1,34 млн. кв.м общей площади, в том числе по районному уровню 0,55 млн. кв.м общей площади, по городскому и окружному уровню 0,79 млн. кв.м общей площади.

На первую очередь до 2010 года новое строительство составит 0,39 млн. кв.м общей площади, в том числе по районному уровню 0,09 млн. кв.м общей площади и 0,30 млн. кв.м общей площади по городскому и окружному уровню.

Развитие объектов социальной защиты населения

Предложения по развитию объектов социальной защиты населения (районный уровень), предложения по развитию объектов социальной защиты населения (городской и окружной уровень) не приводятся.

Таблица

Типология объектов социальной защиты населения для размещения в городе Москве

N п/п

Типы объектов

Количество объектов, размещаемых в структуре города

Размещение

1

2

4

5

I. Объекты социальной защиты населения районного уровня обслуживания

1

Комплексные центры социального обслуживания и центры социального обслуживания

1-2 на район

Во встроенно-пристроенных помещениях и первых этажах жилых домов, а также отдельно стоящих зданиях

2

Районные управления социальной защиты населения

1 на район

Во встроенно-пристроенных помещениях и первых этажах жилых домов, а также отдельно стоящих зданиях

3

Центры социальной помощи семье и детям

1 на район

Встроенно-пристроенные, отдельно стоящие на жилых территориях

4

Центр досуга для инвалидов

1 на район

Во встроенно-пристроенных помещениях и первых этажах жилых домов

II. Объекты социальной защиты населения городского и окружного уровня обслуживания

1

Дома-интернаты для умственно отсталых детей

1 объект на 5000 детского населения

Отдельно стоящие на специализированных общественных территориях

2

Психоневрологические интернаты

1-4 на округ

Отдельно стоящие на специализированных общественных территориях

3

Геронтопсихиатрические центры

2-3 на город

Отдельно стоящие на специализированных общественных территориях

4

Пансионаты для ветеранов труда

1-2 на округ

Отдельно стоящие на специализированных общественных территориях

5

Пансионаты для временного проживания пенсионеров и инвалидов на платной основе

1 на округ

На жилых территориях

б

Дом ночного пребывания

1 на округ

Отдельно стоящие вблизи вокзалов, рынков, при районных отделениях милиции; на реконструируемых территориях промзон

7

Социальные гостиницы

1 на округ

Отдельно стоящие вблизи вокзалов, рынков, при районных отделениях милиции; на реконструируемых территориях промзон

8

Социальные приюты для детей и подростков

1 объект на 5000 детского населения

Отдельно стоящие на жилых территориях

9

Специальные жилые дома для престарелых граждан и инвалидов

1-2 на округ

На жилых территориях

10

Центры реабилитации инвалидов

1 на округ

Отдельно стоящие на жилых территориях

11

Социально-реабилитационные центры ветеранов войн и Вооруженных сил

2 на округ

Отдельно стоящие на жилых и специализированных общественных территориях

12

Специальные жилые дома для бездомных граждан

5 на город

Отдельно стоящие на жилых территориях

13

Центры медико-социальной помощи бездомным престарелым гражданам и инвалидам

1 на округ

Отдельно стоящие или пристроенные на жилых территориях

14

Центры для бездомных родителей с несовершеннолетними детьми, в т.ч. детский сад

1 на округ

Отдельно стоящие на жилых территориях

15

Служба экстренной социальной помощи бездомным престарелым гражданам и инвалидам

1 на округ

Отдельно стоящие на жилых территориях

16

Дневные центры социальной адаптации бездомных граждан

1 на округ

Встроенно-пристроенные, отдельно стоящие на жилых территориях

17

Центры социально-правовой и психологической поддержки женщин

1 на округ

Отдельно стоящие на жилых территориях

18

Специальные учреждения для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, за которыми установлен административный надзор

1-2 на город

Отдельно стоящие на жилых и специализированных общественных территориях

19

Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями

2-3 на округ

Встроенно-пристроенные, отдельно стоящие на жилых территориях

20

Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних

1 объект на 5000 детского населения

Отдельно стоящие на жилых территориях

21

Центры психолого-педагогической помощи семье и детям

1 на округ

Встроенно-пристроенные, отдельно стоящие в кварталах жилой застройки

22

Центр социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов

1-2 на округ

В отдельно стоящих зданиях или пристройках с прилегающей территорией

23

Центр социально-медицинской реабилитации инвалидов

1-2 на округ

В отдельно стоящих зданиях или пристройках с прилегающей территорией

24

Учебно-методические центры социальной зашиты населения

1 на округ

В отдельно стоящих зданиях или пристройках с прилегающей территорией

25

Реабилитационный центр для инвалидов с учебно-производственным комплексом для профессионального обучения

1 на город

Отдельно стоящий

Приложение 2

Предложения по развитию и размещению объектов социальной защиты населения на территории города Москвы до 2020 года

Таблица 1

Развитие объектов социальной защиты населения в городе Москве (показатели нового строительства)

тыс.кв.м общей площади

N п/п

Очередность строительства

Всего

в том числе по уровням обслуживания

районный

городской и окружной

1

Существующее положение

759,40

221,00

538,40

2

Новое строительство, всего:

1336,90

551,60

785,30

 

В том числе:

 

 

 

 

I очередь строительства

392,25

93,50

298,75

 

II очередь строительства

944,65

458,10

485,55

Таблица 2

Развитие объектов социальной защиты населения по административным округам города Москвы

тыс.кв.м общей площади

N п/п

Административный округ

Новое строительство

в том числе

Всего

в т.ч. по уровням обслуживания

на I очередь (до 2010 г.)

на II очередь (2011-2020 гг.)

районный

городской и окружной

Всего

в т.ч. по уровням обслуживания

Всего

в т.ч. по уровням обслуживания

 

 

районный

городской и окружной

районный

городской и окружной

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Центральный

78,6

39,8

38,8

13,5

13,5

-

65,1

26,3

38,8

2.

Северо-Восточный

139,1

67,3

71,8

25,95

7,6

18,35

113,15

59,7

53,45

3.

Восточный

163,0

77,7

85,3

59,2

12,1

47,1

103,8

65,6

38,2

4.

Юго-Восточный

106,4

56,6

49,8

16,0

11,5

4,5

90,4

45,1

45,3

5.

Южный

159,3

81,5

77,8

46,6

6,0

40,6

112,7

75,5

37,2

6.

Юго-Западный

139,5

60,7

78,8

20,8

3,3

17,5

118,7

57,4

61,3

7.

Западный

120,8

55,5

65,3

30,6

18,0

12,6

90,2

37,5

52,7

8.

Северо-Западный

103,7

48,9

54,8

28,5

12,5

16,0

75,2

36,4

38,8

9.

Северный

104,0

53,4

50,6

13,5

0,9

12,6

90,5

52,5

38,0

10.

Зеленоградский

38,0

10,2

27,8

28,1

8,1

20,0

9,9

2,1

7,8

 

Всего по Москве:

1152,4

551,6

600,8

282,75

93,5

189,25

869,65

458,1

411,55

 

На территории Московской области

184,5

-

184,5

109,5

-

109,5

75,0

-

75,0

 


Таблица 3

Предложения нового строительства объектов социальной защиты населения районного уровня по районам города Москвы

тыс.кв.м общей площади

Административный округ, район

Новое строительство

в том числе

на I очередь (до 2010 г.)

на II очередь (2011-2020 г.)

Всего

в том числе по видам

Всего

в том числе по видам

Всего

в том числе по видам

КЦСО и ЦСО*)

РУСЗН*)

ЦСПСиД*)

КЦСО и ЦСО*)

РУСЗН*)

ЦСПСиД*)

КЦСО и ЦСО*)

РУСЗН*)

ЦСПСиД*)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Центральный административный округ

39,8

25,5

3,0

11,3

13,5

9,3

1,5

2,7

26,3

16,2

1,5

8,6

Арбат

3,0

-

1,5

1,5

3,0

-

1,5

1,5

-

-

-

-

Басманный

3,2

2,2

-

1,0

-

-

-

-

3,2

2,2

-

1,0

Замоскворечье

2,5

1,5

-

1,0

-

-

-

-

2,5

1,5

-

1,0

Красносельский

2,7

1,5

-

1,2

1,5

1,5

-

-

1,2

-

-

1,2

Мещанский

8,4

5,8

1,5

1,1

5,8

5,8

-

-

2,6

-

1,5

1,1

Пресненский

6,9

5,7

-

1,2

3,2

2,0

-

1,2

3,7

3,7

-

-

Таганский

4,5

3,5

-

1,0

-

-

-

-

4,5

3,5

-

1,0

Тверской

3,1

2,1

-

1,0

-

-

-

-

3,1

2,1

-

1,0

Хамовники

4,2

3,1

-

1,1

-

-

-

-

4,2

3,1

-

1,1

Якиманка

1,3

0,1

-

1,2

-

-

-

-

1,3

0,1

-

1,2

Северо-Восточный административный округ

67,3

43,2

4,4

19,7

7,6

4,0

1,4

2,2

59,7

39,2

3,0

17,5

Алексеевский

3,9

2,6

-

1,3

-

-

-

-

3,9

2,6

-

1,3

Алтуфьевский

3,4

1,9

-

1,5

-

-

-

-

3,4

1,9

-

1,5

Бабушкинский

3,8

2,6

-

1,2

-

-

-

-

3,8

2,6

-

1,2

Бибирево

6,1

4,9

-

1,2

1,2

-

-

1,2

4,9

4,9

-

-

Бутырский

3,3

2,0

-

1,3

-

-

-

-

3,3

2,0

-

1,3

Лианозово

4,2

2,7

-

1,5

-

-

-

-

4,2

2,7

-

1,5

Лосиноостровский

3,8

2,6

-

1,2

1,0

1,0

-

-

2,8

1,6

-

1,2

Марфино

4,0

1,0

1,5

1,5

1,0

1,0

-

-

3,0

-

1,5

1,5

Марьина Роща

2,6

2,1

-

0,5

0,5

-

-

0,5

2,1

2,1

-

-

Останкинский

3,7

1,6

0,7

1,4

0,7

-

0,7

-

3,0

1,6

-

1,4

Отрадное

7,3

5,8

-

1,5

-

-

-

-

7,3

5,8

-

1,5

Ростокино

1,5

1,0

-

0,5

0,5

-

-

0,5

1,0

1,0

-

-

Свиблово

3,7

1,8

0,7

1,2

0,7

-

0,7

-

3,0

1,8

-

1,2

Северное

5,4

4,2

-

1,2

-

-

-

-

5,4

4,2

-

1,2

Медведково Северный

3,7

1,0

1,5

1,2

1,0

1,0

-

-

2,7

-

1,5

1,2

Южное Медведково

2,8

2,8

-

-

1,0

1,0

-

-

1,8

1,8

-

-

Ярославский

4,1

2,6

-

1,5

-

-

-

-

4,1

2,6

-

1,5

Восточный административный округ

77,7

49,1

6,1

22,5

12,1

3,0

6,1

3,0

65,6

46,1

-

19,5

Богородское

3,5

3,0

-

0,5

0,5

-

-

0,5

3,0

3,0

-

-

Вешняки

5,4

3,4

-

2,0

-

-

-

-

5,4

3,4

-

2,0

Восточное Измайлово

4,5

2,5

-

2,0

-

-

-

-

4,5

2,5

-

2,0

Восточный

2,0

0,1

-

1,9

-

-

-

-

2,0

0,1

-

1,9

Гольяново

6,9

4,9

-

2,0

-

-

-

-

6,9

4,9

-

2,0

Ивановское

6,5

4,5

-

2,0

-

-

-

-

6,5

4,5

-

2,0

Измайлово

4,7

4,2

-

0,5

0,5

-

-

0,5

4,2

4,2

-

-

Косино-Ухтомский

4,3

1,3

1,5

1,5

2,8

1,3

1,5

-

1,5

-

 

1,5

Метрогородок

4,7

2,2

0,5

2,0

1,2

0,7

0,5

-

3,5

1,5

-

2,0

Новогиреево

6,9

3,5

1,2

2,2

1,2

-

1,2

-

5,7

3,5

-

2,2

Новокосино

6,2

4,2

-

2,0

-

-

-

-

6,2

4,2

-

2,0

Перово

5,6

5,1

-

0,5

0,5

-

-

0,5

5,1

5,1

-

-

Преображенское

5,2

2,9

1,8

0,5

2,3

-

1,8

0,5

2,9

2,9

-

-

Северное Измайлово

4,3

2,7

1,1

0,5

1,6

-

1,1

0,5

2,7

2,7

-

-

Соколиная Гора

4,9

3,0

-

1,9

-

-

-

-

4,9

3,0

-

1,9

Сокольники

2,1

1,6

-

0,5

1,5

1,0

-

0,5

0,6

0,6

-

-

Юго-Восточный административный округ

56,6

33,6

5,5

17,5

11,5

4,0

2,5

5,0

45,1

29,6

3,0

12,5

Выхино-Жулебино

5,1

3,2

-

1,9

-

-

-

-

5,1

3,2

-

1,9

Капотня

4,6

1,1

1,5

2,0

1,1

1,1

-

-

3,5

-

1,5

2,0

Кузьминки

6,4

5,4

-

1,0

1,5

0,5

-

1,0

4,9

4,9

-

-

Лефортово

4,5

2,7

-

1,8

-

-

-

-

4,5

2,7

-

1,8

Люблино

6,5

4,1

1,4

1,0

3,7

1,3

1,4

1,0

2,8

2,8

-

-

Марьино

6,9

4,9

-

2,0

-

-

-

-

6,9

4,9

-

2,0

Некрасовка

4,6

1,1

1,5

2,0

1,1

1,1

-

-

3,5

-

1,5

2,0

Нижегородский

2,0

1,0

-

1,0

1,0

-

-

1,0

1,0

1,0

-

-

Печатники

4,3

2,5

-

1,8

-

-

-

-

4,3

2,5

-

1,8

Рязанский

4,0

3,0

-

1,0

1,0

-

-

1,0

3,0

3,0

-

-

Текстильщики

5,1

3,0

1,1

1,0

1,1

-

1,1

-

4,0

3,0

-

1,0

Южно портовый

2,6

1,6

-

1,0

1,0

-

-

1,0

1,6

1,6

-

-

Южный административный округ

81,5

55,1

2,0

24,4

6,0

4,0

2,0

-

75,5

51,1

-

24,4

Бирюлево Восточное

6,6

5,1

-

1,5

-

-

-

-

6,6

5,1

-

1,5

Бирюлево Западное

6,5

5,0

-

1,5

2,0

2,0

-

-

4,5

3,0

-

1,5

Братеево

4,6

3,1

-

1,5

-

-

-

-

4,6

3,1

-

1,5

Даниловский

5,0

3,5

-

1,5

-

-

-

-

5,0

3,5

-

1,5

Донской

1,5

0,2

-

1,3

-

-

-

-

1,5

0,2

-

1,3

Зябликово

8,5

5,2

2,0

1,3

4,0

2,0

2,0

-

4,5

3,2

-

1,3

Москворечье-Сабурово

3,6

2,1

-

1,5

-

-

-

-

3,6

2,1

-

1,5

Нагатино-Садовники

4,4

2,8

-

1,6

-

-

-

-

4,4

2,8

-

1,6

Нагатинский Затон

4,5

3,0

-

1,5

-

-

-

-

4,5

3,0

-

1,5

Нагорный

3,3

1,9

-

1,4

-

-

-

-

3,3

1,9

-

1,4

Орехово-Борисово

4,9

3,4

-

1,5

-

-

-

-

4,9

3,4

-

1,5

Северное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орехово-Борисово

6,6

5,1

-

1,5

-

-

-

-

6,6

5,1

-

1,5

Южное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Царицыно

4,7

2,7

-

2,0

-

-

-

-

4,7

2,7

-

2,0

Чертаново Северное

5,6

4,0

-

1,6

-

-

-

-

5,6

4,0

-

1,6

Чертаново Центральное

4,4

2,9

-

1,5

-

-

-

-

4,4

2,9

-

1,5

Чертаново Южное

6,8

5,1

-

1,7

-

-

-

-

6,8

5,1

-

1,7

Юго-3aпадный административный округ

60,7

41,7

0,4

18,6

3,3

0,2

0,4

2,7

57,4

41,5

-

15,9

Академический

4,4

3,4

-

1,0

1,0

-

-

1,0

3,4

3,4

-

-

Гагаринский

4,3

2,6

-

1,7

-

-

-

-

4,3

2,6

-

1,7

Зюзино

3,8

2,1

-

1,7

-

-

-

-

3,8

2,1

-

1,7

Коньково

6,7

5,7

-

1,0

1,2

0,2

-

1,0

5,5

5,5

-

-

Котловка

4,4

2,2

0,4

1,8

0,4

-

0,4

-

4,0

2,2

-

1,8

Ломоносовский

4,9

2,9

-

2,0

-

-

-

-

4,9

2,9

-

2,0

Обручевский

4,3

2,4

-

1,9

-

-

-

-

4,3

2,4

-

1,9

Северное Бутово

3,4

2,7

-

0,7

0,7

-

-

0,7

2,7

2,7

-

-

Теплый Стан

6,2

4,4

-

1,8

-

-

-

-

6,2

4,4

-

1,8

Черемушки

5,4

3,4

-

2,0

-

-

-

-

5,4

3,4

-

2,0

Южное Бутово

6,4

5,4

-

1,0

-

-

-

-

6,4

5,4

-

1,0

Ясенево

6,5

4,5

-

2,0

-

-

-

-

6,5

4,5

-

2,0

Западный административный округ

55,5

40,7

3,5

11,3

18,0

13,4

2,0

2,6

37,5

27,3

1,5

8,7

Внуково

1,2

0,6

-

0,6

0,6

0,6

-

-

0,6

-

-

0,6

Дорогомилово

2,9

1,9

-

1,0

-

-

-

-

2,9

1,9

-

1,0

Крылатское

3,9

2,9

-

1,0

2,4

2,4

-

-

1,5

0,5

 

1,0

Кунцево

6,5

4,5

1,0

1,0

2,0

1,0

1,0

-

4,5

3,5

-

1,0

Можайский

5,2

4,2

-

1,0

1,3

1,3

-

-

3,9

2,9

-

1,0

Ново-Переделкино

4,0

3,5

-

0,5

2,0

1,5

-

0,5

2,0

2,0

-

-

Очаково-Матвеевское

4,2

3,6

-

0,6

1,1

0,5

-

0,6

3,1

3,1

-

-

Проспект Вернадского

3,3

1,7

-

1,6

1,5

0,5

-

1,0

1,8

1,2

-

0,6

Раменки

6,3

4,7

1,0

0,6

2,5

1,5

1,0

-

3,8

3,2

-

0,6

Солнцево

4,4

3,8

-

0,6

2,4

2,4

-

-

2,0

1,4

-

0,6

Тропарево-Никулино

4,4

4,0

-

0,4

1,0

1,0

-

-

3,4

3,0

-

0,4

Филевский парк

4,3

2,3

1,5

0,5

1,2

0,7

-

0,5

3,1

1,6

1,5

-

Фили-Давидково

4,9

3,0

-

1,9

-

-

-

-

4,9

3,0

-

1,9

Северо-3ападный административный округ

48,9

31,0

6,0

11,9

12,5

4,0

6,0

2,5

36,4

27,0

-

9,4

Куркино

6,4

2,5

2,5

1,4

5,0

2,5

2,5

-

1,4

-

-

1,4

Митино

7,4

5,1

1,8

0,5

1,8

-

1,8

-

5,6

5,1

-

0,5

Покровекое-Стрешнево

2,6

1,1

-

1,5

-

-

-

-

2,6

1,1

-

1,5

Северное Тушино

9,0

5,3

1,7

2,0

3,2

1,5

1,7

-

5,8

3,8

-

2,0

Строгино

5,9

4,9

-

1,0

1,0

-

-

1,0

4,9

4,9

-

-

Хорошево-Мневники

7,6

5,6

-

2,0

-

-

-

-

7,6

5,6

-

2,0

Щукино

5,5

3,5

-

2,0

-

-

-

-

5,5

3,5

-

2,0

Южное Тушино

4,5

3,0

-

1,5

1,5

-

-

1,5

3,0

3,0

-

-

Северный административный округ

53,4

37,7

1,5

14,2

0,9

-

-

0,9

52,5

37,7

1,5

13,3

Аэропорт

3,6

2,6

-

1,0

-

-

-

-

3,6

2,6

-

1,0

Беговой

2,5

1,5

-

1,0

-

-

-

-

2,5

1,5

-

1,0

Бескудниковский

2,9

1,9

-

1,0

-

-

-

-

2,9

1,9

-

1,0

Войковский

3,2

2,2

-

1,0

-

-

-

-

3,2

2,2

-

1,0

Восточное Дегунино

4,4

3,9

-

0,5

-

-

-

-

4,4

3,9

-

0,5

Головинекий

4,3

3,3

-

1,0

-

-

-

-

4,3

3,3

-

1,0

Дмитровский

3,6

3,1

-

0,5

-

-

-

-

3,6

3,1

-

0,5

Западное Дегунинино

3,1

2,6

-

0,5

-

-

-

-

3,1

2,6

-

0,5

Коптево

4,1

3,6

-

0,5

-

-

-

-

4,1

3,6

-

0,5

Левобережный

2,6

1,6

-

1,0

-

-

-

-

2,6

1,6

-

1,0

Молжаниновский

3,7

1,2

1,5

1,0

-

-

-

-

3,7

1,2

1,5

1,0

Савеловский

2,8

1,8

-

1,0

-

-

-

-

2,8

1,8

-

1,0

Сокол

1,9

1,4

-

0,5

-

-

-

-

1,9

1,4

-

0,5

Тимирязевский

4,2

2,8

-

1,4

-

-

-

-

4,2

2,8

-

1,4

Ховрино

4,5

2,7

-

1,8

0,9

-

-

0,9

3,6

2,7

-

0,9

Хорошевский

2,0

1,5

-

0,5

-

-

-

-

2,0

1,5

-

0,5

3еленоградский административный округ

10,2

4,8

3,5

1,9

8,1

3,9

2,3

1,9

2,1

0,9

1,2

-

Крюково

5,4

2,3

1,2

1,9

3,3

1,4

-

1,9

2,1

0,9

1,2

-

Матушкино-Савелки

2,3

1,2

1,1

-

2,3

1,2

1,1

-

-

-

-

-

Панфиловский

2,5

1,3

1,2

-

2,5

1,3

1,2

-

-

-

-

-

Итого:

551,6

362,4

35,9

153,3

93,5

45,8

24,2

23,5

458,1

316,6

11,7

129,8

Примечание:

*) - КЦСО и ЦСО - комплексные центры социального обслуживания и центры социального обслуживания

РУСЗН - районные управления социальной защиты населения

ЦСПСиД - центры социальной помощи семье и детям.

 


Таблица 4

Предложения по размещению нового строительства объектов социальной защиты населения городского и окружного уровня

Таблица 4.1

Предложения по размещению нового строительства объектов социальной защиты населения городского и окружного уровня

Первая очередь строительства (до 2010 года)

N п/п

Наименование объекта

Объем нового строительства*) (тыс. кв. м)

Административный округ

1

2

3

4

Раздел I

1

Спальный корпус на территории Геронтопсихиатрического центра милосердия

4,5

Южный

2

Дом-интернат для умственно-отсталых детей

20,0

Зеленоградский

3

Спальный корпус с медико-оздоровительным центром и пищеблоком на территории пансионата для ветеранов труда N 31

6,0

Юго-Западный

4

Пансионат для ветеранов труда "Косино"

25,0

Восточный

5

Строительство столовой с пищеблоком, спортивного и актового залов на территории социального приюта "Алтуфьево"

3,6

Северо-Восточный

6

Строительство мансарды и двухэтажной пристройки на территории социального приюта для детей и подростков "Отрадное"

2,15

Северо-Восточный

7

Детский дом-интернат для умственно-отсталых детей

30,0

Южный

8

Детский дом-интернат для детей-инвалидов с физическими недостатками

7,0

Северо-Западный

9

Лечебно-реабилитационный корпус на территории психоневрологического интерната N 26

6,0

Восточный

10

Специальный жилой дом для престарелых и инвалидов

9,0

Северо-Восточный

11

Специальный жилой дом для престарелых и инвалидов

9,0

Западный (предварительное размещение)

12

Специальный жилой дом для престарелых и инвалидов

9,0

Юго-Западный (предварительное размещение)

13

Специальный жилой дом для престарелых и инвалидов

9,0

Южный (предварительное размещение)

14

Специальный жилой дом для престарелых и инвалидов

9,0

Восточный (предварительное размещение)

15

Специальный жилой дом для престарелых и инвалидов

9,0

Северный (предварительное размещение)

16

Специальные жилые дома для бездомных граждан (на 73 кв.)

3,5

Восточный (предварительное размещение)

17

Центры медико-социальной помощи бездомным престарелым гражданам и инвалидам

4,0

Северный, Восточный, Северо-Восточный, Западный

18

Центры для бездомных родителей с несовершеннолетними детьми

4,0

Северный, Восточный, Северо-Восточный, Западный

19

Служба экстренной социальной помощи бездомным престарелым гражданам и инвалидам

3,0

Северный, Восточный, Северо-Восточный, Западный, Южный

20

Дневные центры социальной адаптации бездомных граждан

5,0

Северный, Восточный, Северо-Восточный, Южный, Западный

21

Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями

2,5

Юго-Западный

22

Пансионаты временного проживания пенсионеров на платной основе

9,0

Северо-Западный (предварительное размещение)

Итого:

 

189,25

 

Раздел II

1

Спальный корпус с пищеблоком на территории психоневрологического интерната N 13

6,5

Московская обл. по с. Лужники

2

Специальный жилой дом для проживания сотрудников психоневрологического интерната N 13

12,0

3

2 спальных корпуса с пищеблоком на территории психоневрологического интерната N 3

11,0

Московская обл. пос. Луговой

4

Дом-интернат для умственно-отсталых детей

20,0

**

5

Психоневрологический интернат

16,0

**

6

Психоневрологический интернат

16,0

**

7

Психоневрологический интернат

16,0

**

8

Спальный корпус с пищеблоком на территории психоневрологического интерната N 2

9,0

Московская обл. пос. Данки

9

Лечебно-реабилитационный корпус на территории психоневрологического интерната N 2

3,0

Московская обл. пос. Данки

Итого:

 

109,5

 

Примечание:

*) - уточняется на следующей стадии проектирования.

**) - определяется после утверждения в установленном порядке актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года.

Таблица 4.2

Перечень объектов социальной защиты населения городского уровня обслуживания, подлежащих реконструкции в первую очередь (до 2010 года)

N п/п

Наименование объекта

Адрес

Административный округ

1

2

3

4

1

Кризисный центр помощи женщинам

г. Москва, Дубки ул., Д.9

Северный

2

Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий

г. Москва, Ижорская ул., промзона N 46

Северный

Таблица 4.3

Предложения по размещению нового строительства объектов социальной защиты населения городского и окружного уровня

Вторая очередь строительства (2011-2020 гг.)

N п/п

Наименование объекта

Объем нового строительства (тыс.кв.м)*)

Количество объектов в административном округе

Административный округ

1

2

3

4

5

1

Геронтопсихиатрические центры

1 объект 14,0

1

Западный

2

Пансионаты для ветеранов труда

1 объект 25,0

1

Юго-Западный

3

Дома-интернаты для умственно-отсталых детей

1 объект 20,0

1

Северо-Восточный

4

Центры реабилитации инвалидов

10 объектов 10,0

1

в каждом округе

5

Социально-реабилитационные центры ветеранов войн и Вооруженных сил

16 объектов 224,0

2

Центральный, Северный, Восточный Юго-Восточный, Южный, Юго-Западный, Западный, Северо-Западный

б

Специальные жилые дома для бездомных граждан

3 объекта 10,5

1

Юго-Восточный, Северный, Западный

7

Центры медико-социальной помощи бездомным престарелым и инвалидам

5 объектов 5,0

1

Центральный, Юго-Восточный, Юго-Западный, Северо-Западный, Южный

8

Центры для бездомных родителей с несовершеннолетними детьми

5 объектов 5,0

1

Центральный, Южный, Юго-Восточный, Юго-Западный Северо-Западный

9

Служба экстренной социальной помощи бездомным престарелым и инвалидам

5 объектов 3,0

1

Центральный, Юго-Восточный, Юго-Западный, Северо-Западный, Зеленоградский

10

Дневные центры социальной адаптации бездомных граждан

4 объекта 4,0

1

Центральный, Юго-Западный, Северо-Западный, Юго-Восточный

11

Центр социально-правовой и психологической поддержки женщин

9 объектов 6,3

1

Центральный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный, Южный, Юго-Западный, Западный, Северо-Западный, Зеленоградский

12

Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями

9 объектов 22,5

1

Центральный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный, Южный, Западный, Северо-Западный, Северный, Зеленоградский

13

Психоневрологические интернаты

3 объекта 54,0

**)

**)

14

Специальные учреждения для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, за которыми установлен административный надзор

2 объекта 6,0

1

Восточный, Юго-Восточный

15

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

10 объектов 23,0

1

в каждом округе

16

Центр психолого-педагогической помощи семье и детям

10 объектов 7,0

1

в каждом округе

17

Учебно-производственный комплекс для профессионального обучения инвалидов

1 объект 26,25

1

Северо-Восточный

18

Пансионаты для временного проживания пенсионеров и инвалидов на платной основе

3 объекта 27,0

**)

**)

Примечание:

*) - уточняется на следующей стадии проектирования;

**) - определяется после утверждения в установленном порядке актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года.