Решение Экономического Совета СНГ от 30 марта 2007 г. О деятельности Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности Экономический совет Содружества Независимых Государств решил: 1. Одобрить Доклад о деятельности Межправительственного Совета по сотрудничеству в строительной деятельности (прилагается), подготовленный указанным советом совместно с Исполнительным комитетом СНГ и рассмотренный Комиссией по экономическим вопросам. 2. Рекомендовать Межправительственному совету обратить первоочередное внимание на решение следующих задач: разработка приоритетных межгосударственных документов, направленных на реализацию Градостроительной Хартии Содружества Независимых Государств от 4 июня 1999 года; организация подготовки и переподготовки кадров в области архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с использованием возможностей постоянно действующих международных семинаров по изучению опыта развития жилищного строительства, проектирования строительства, реконструкции и эксплуатации жилья и объектов социальной сферы.
Доклад Межправительственного совета по
сотрудничеству в строительной деятельности Исполнительного Комитета Содружества
Независимых Государств Экономический подъем в любой стране сопровождается ростом строительства жилья, объектов социального назначения и производственной сферы. В январе - августе 2006 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года объем инвестиций в основной капитал в государствах Содружества увеличился, как и в январе - августе 2005 года, в среднем на 13%; общей площади жилых домов введено больше на 12% (на 10%). Прогнозные оценки Межгосударственного статистического комитета СНГ темпов роста инвестиций в основной капитал государств - участников СНГ на 2007 год свидетельствуют о постоянной тенденции к росту. Строительство является одной из важнейших: сфер периода экономического реформирования. Сложно переоценить значение строительной отрасли, которая коренным образом влияет не только на развитие экономической ситуации, но и на социальное, культурное развитие государств и регионов, уровень жизни населения. При всей значимости других отраслей экономики строительство является одной из основных отраслей, что обусловливает особое внимание к ней. Большая заслуга руководителей строительных отраслей, предприятий и организаций в том, что в тяжелый период экономического спада они сумели сохранить коллективы, технику, специалистов. Путь к повышению эффективности и конкурентоспособности строителей государств Содружества на внутреннем и внешнем рынках в рыночных условиях лежит в развитии нормативной базы, формировании конкурентной среды, широком развитии системы подрядных конкурсов, укреплении и совершенствовании договорной дисциплины, повсеместном применении работ и продукции на основе международных стандартов. Для выработки согласованной политики, объединения усилий по стабилизации и дальнейшему развитию строительства и координации деятельности строительных комплексов главы правительств государств - участников Содружества в 1994 году подписали Соглашение о сотрудничестве в строительной деятельности, в соответствии с которым создан Межправительственный совет по сотрудничеству в строительной Деятельности (далее - Совет). Основной целью созданного Совета является развитие сотрудничества в строительной деятельности, под которой понимается выполнение инженерных изысканий в строительстве, проектных работ, включая разработку градостроительной документации, архитектурная деятельность и выполнение строительно-монтажных работ, а также производство строительных материалов, изделий и конструкций, изготовление строительных и дорожных машин и различной строительной техники в интересах участников Соглашения. К функциям Совета отнесены: - согласование и совместная реализация межгосударственного сотрудничества в строительной деятельности по наиболее важным и актуальным направлениям; - выработка рекомендаций по сближению законодательства в строительной деятельности участников Соглашения; - определение основных направлений совместных научных исследований и межгосударственных научно-технических программ и проектов; - разработка и контроль за ходом реализации совместных программ и проектов, а также разработка прогнозов развития и размещения промышленности строительных материалов и производства конструкций и изделий, строительного и дорожного машиностроения; - содействие созданию совместных предприятий, фирм, акционерных обществ в строительстве, промышленности строительных материалов, строительном и дорожном машиностроении; - оказание содействия формированию межгосударственных инвестиционного, подрядного и проектного рынков, а также развитию их инфраструктуры; - осуществление согласованной деятельности в вопросах технического нормирования, стандартизации и сертификации с последующим сближением нормативной базы в соответствии с международными требованиями; - согласование методологического обеспечения организации проектирования, деятельности государственного строительного надзора, экспертизы, ценообразования в строительстве, нормирования расхода материальных ресурсов, тарификации строительных работ, нормирования и охраны труда; - взаимодействие в вопросах организации лицензирования строительной деятельности, сертификации продукции; - содействие в разработке программ подготовки и переподготовки кадров строительных комплексов для работы в условиях рыночной экономики; - организация взаимопомощи при ликвидации последствий крупных аварий и стихийных бедствий. Первое заседание Совета состоялось 8 декабря 1994 года в г. Минске. Заседания также проходили в Российской Федерации, Республике Беларусь по четыре раза, Республике Молдова - три, в Республике Армения, Республике Казахстан, Кыргызской Республике, Республике Таджикистан и Украине - по два, Азербайджанской Республике и Грузии - по одному разу. На заседании Совета заслушиваются и обсуждаются актуальные вопросы строительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства государств - участников СНГ. Широкий перечень вопросов, рассмотренных в рамках повесток дня заседаний в период с 1994 по 2006 год, приведен в приложении. Заседания Совета, по сути, являются значимыми событиями в деятельности соответствующих национальных органов управления по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Рассматриваемые вопросы позволяют аккумулировать и использовать в практической работе весь приобретенный государствами Содружества опыт в организации строительной деятельности, избежать многих ошибок и просчетов, сэкономить средства для решения многих технических и экономических вопросов, не допускать параллельной разработки ряда научных и прикладных задач. В рамках Совета при непосредственном и активном участии всех его членов разработаны и затем подписаны на заседаниях Совета глав правительств Содружества Независимых Государств следующие документы: 1. Соглашение о взаимном признании лицензий на осуществление строительной деятельности, выдаваемых лицензионными органами государств - участников Содружества Независимых Государств, от 27 марта 1997 года. Данное Соглашение регулирует взаимоотношение сторон по взаимному признанию лицензий на осуществление строительной деятельности, в том числе определяет терминологию, срок действия лицензий, размер оплаты. 2. Соглашение о межгосударственной экспертизе проектов строительства, представляющих взаимный интерес для государств - участников Содружества Независимых Государств, от 13 января 1999 года. Соглашение упорядочило вопрос строительства объектов, которые представляют взаимный интерес для двух государств и более; приграничных объектов, сооружаемых на территории одного из государств, расчетная зона влияния которых на окружающую среду пересекает границы сопредельных государств; линейно-протяженных объектов, прохождение которых планируется по территории двух государств и более, объектов, сооружаемых на средства инвесторов двух государств и более, а также объектов, сооружаемых одним государством на средства одного или нескольких государств. В рамках Соглашения Комиссией по межгосударственной экспертизе проектов Совета проведена межгосударственная экспертиза: - по обоснованию инвестиций в реконструкцию и модернизацию нефтепровода Атырау - Самара (Казахстан - Россия); - проекта "Радиоастрономическая обсерватория РТ-70 на плато Суффа Республики Узбекистан"; - технико-экономического обоснования создания космического ракетного комплекса "Байтарек" на космодроме "Байконур" Республики Казахстан; - рабочего проекта "Реконструкция и усиление здания школы N 6 в г. Гюмри Республики Армения". В 2006 году межгосударственная экспертиза проводилась по следующим объектам Республики Армения: - расширение и реконструкция Государственного педагогического института г. Гюмри; - восстановление трех русских церквей на территории г. Гюмри; - строительство спортивного зала школы N 19 Министерства обороны Российской Федерации в г. Гюмри; - строительство незавершенного 72-квартирного жилого дома Министерства обороны Российской Федерации в г. Гюмри; - расширение больничного комплекса в п. Ахурян. 3. Градостроительная Хартия Содружества Независимых Государств от 4 июня 1999 года, определившая цели, приоритеты, основные направления совместных действий по устойчивому пространственному планированию и градостроительному развитию территорий сопредельных государств. Этот межгосударственный документ служит основой для расширения дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества между заинтересованными организациями СНГ в области управления, планирования и обустройства территорий, взаимосогласованного развития приграничных регионов, в том числе по вопросам окружающей среды, взаимоувязанного развития зон транспортно-коммуникационных коридоров; внедрению современных информационных технологий при разработке генеральных, зональных планов; подготовки научных, проектных и педагогических кадров в строительной деятельности, других направлениях. Самую активную роль в этом направлении играет Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь, являющееся штаб-квартирой Комиссии по градостроительству Совета. Проведен ряд мероприятий по выполнению основных положений Градостроительной Хартии СНГ: разработана и утверждена Решением N 9 двенадцатого заседания Совета (г. Душанбе, июнь 2000 года) Программа деятельности национальных органов управления в области строительства и градостроительства стран СНГ по реализации Градостроительной Хартии СНГ, в соответствии с которой определены ответственные исполнители межгосударственных документов. В рамках выполнения обязательств белорусской стороной с учетом предложений заинтересованных организаций Содружества начиная с 2001 года разработаны: - Концепция экологической реконструкции населенных пунктов и территорий государств Содружества в связи с переходом к устойчивому развитию; - проект соглашения о системе подготовки и переподготовки в государствах Содружества специалистов органов управления, научных, проектных и педагогических кадров в сфере градостроительной деятельности; - проект комплексной научно-технической программы по приоритетным направлениям градостроительной деятельности; - проект перечня головных (ведущих), национальных и межгосударственных научно-исследовательских, проектных и учебных организаций в сфере градостроительной деятельности, создания и ведения государственного градостроительного и территориального кадастров в государствах Содружества; - проект соглашения о разработке и порядке согласования представляющих взаимный интерес программ и проектов по строительству отдельных объектов (комплексов), развитию приграничных территорий (регионов) и зон влияния трансграничных транспортно-коммуникационных коридоров государств Содружества. Документы подготовлены Комиссией по градостроительству, возглавляемой заместителем Министра Республики Беларусь, и согласованы в национальных органах управления в области архитектуры, строительства и градостроительства государств - участников СНГ. В 2003 году издан Перечень головных (ведущих) национальных и межгосударственных научно-исследовательских, проектных и учебных организаций в сфере градостроительной деятельности, создания и ведения государственного градостроительного и территориального кадастров в государствах Содружества. В целях практической реализации Градостроительной Хартии СНГ национальным органам управления в области архитектуры, строительства и градостроительства государств - участников СНГ в перспективе потребуется приложить дополнительные усилия по обеспечению разработки межгосударственных документов с учетом - актуальности проблем, стоящих перед строительными комплексами государств - участников СНГ. Эффективным механизмом Совета стала работа 13 профильных комиссий, созданных по различным направлениям строительной деятельности. В процессе непосредственного общения специалисты, объединяя усилия и накопленный опыт, отрабатывают общие для государств Содружества вопросы с учетом всестороннего их рассмотрения. Существенное значение для строительных отраслей государств Содружества имеет обмен научно-технической информацией, проектными и конструкторскими наработками, опытом создания и реализации научно-технических и социально-экономических программ. Наиболее значимые профильные комиссии наработали ценный практический материал, востребованный в государствах Содружества. Межгосударственная научно-техническая комиссия по стандартизации техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС), образованная в соответствии с решением совещания руководителей органов государственного управления строительством стран СНГ в июне 1992 года, осуществляет свою работу при Совете и одновременно работает в рамках Межправительственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации, где ей предоставлено право принимать соответствующие документы в области строительства. Основной задачей МНТКС является создание межгосударственной нормативной базы по строительству в государствах - участниках СНГ и организация разработки нормативных документов по приоритетным направлениям стандартизации и технического нормирования в строительстве. Работы, проводимые МНТКС, позволяют ускорить создание в государствах национальных систем нормирования и стандартизации в строительстве, сосредоточить научный потенциал государств - участников СНГ и повысить в целом эффективность этой работы. За время своей работы МНТКС к началу 2006 года разработала и приняла 233 нормативных документа: межгосударственные строительные нормы (МСН) - 23, межгосударственные своды правил по проектированию и строительству (МСП) - 12, межгосударственные стандарты в области строительства (ГОСТ) - 198, а также 92 изменения. Среди разработанных и принятых нормативных документов - основополагающие строительные нормы по пожарной безопасности, опасным геофизическим воздействиям, вопросам энергосбережения в зданиях, естественному и искусственному освещению, железным дорогам, железнодорожным и автодорожным тоннелям. Межгосударственные стандарты разработаны в первую очередь на методы испытаний конструкций и строительных материалов, а также на наиболее массовые виды строительных изделий и материалов, эксплуатационные характеристики зданий. 24-25 мая 2006 года МНТКС провела 29 заседание, на котором рассмотрен План работ по межгосударственной стандартизации и техническому нормированию на 2006 год. Планом предусмотрена разработка типовой структуры общего технического регламента, а также межгосударственных нормативных документов. Комиссией по энергосбережению в строительстве, стройиндустрии и жилищно-коммунальному хозяйству (КЭС) в 2004-2005 годах проводилась последовательная работа по реализации политики энергосбережения в строительной отрасли. В соответствии с планом работ КЭС головными исполнителями от государств - участников СНГ обобщен и проанализирован имеющийся опыт, подготовлены и представлены на рассмотрение Совета отчеты по выполнению энергосберегающих программ и проектов. Государственный комитет строительства и архитектуры Азербайджанской Республики: - расширение законодательной базы в области энергосбережения; - внедрение поквартальных систем отопления; - повсеместное внедрение приборов адресного учета и регулирования энергетических и водных ресурсов; - реализация государственной программы по использованию альтернативных - возобновляемых источников энергии на период 2005 - 2013 годы. Министерство градостроительства Республики Армения: - расширение перечня нормативных документов в области экономии энергоресурсов; - предложения по принятию концептуального подхода по восстановлению и развитию централизованного теплоснабжения жилого фонда; - реализация Национальной программы по энергосбережению. Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь: - реализация пятилетней и ежегодной программ по энергосбережению; - внедрение научно-исследовательских работ в строительные технологии; - введение новых нормативных документов в области энергосбережения; - внедрение систем качества на базе стандартов ИСО серий 9000 и систем управления окружающей средой на базе стандартов ИСО серии 14000. Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан: - расширение нормативной базы; - создание новых производственных мощностей по производству теплоизоляционных и стеновых материалов. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации: - активизация административно-нормативных мер; - совершенствование правил учета и контроля энергоресурсов; - создание системы экономического стимулирования в области энергосбережения; - реализация подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы". Государственный комитет строительства и архитектуры Республики Таджикистан: - создание нормативной базы энергосбережения; - широкое использование энергии солнца в производстве энергоемкой продукции, при строительстве жилья для отопления и горячего водоснабжения. Комиссии по совершенствованию систем качества в строительстве в соответствии с утвержденным Советом планом работ на 2006-2007 годы предстоит: - разработать межгосударственные строительные нормы МСН "Проведение экспертизы проектов, нормативных документов"; - разработать межгосударственные своды правил МСП "Порядок поставки на рынок строительной продукции"; - разработать МСП "Положения о порядке деятельности Комиссии по техническому освидетельствованию новой строительной продукции, снаряжения и процессов"; - разработать МСП "Правила разработки технического освидетельствования новой строительной продукции, снаряжения и процессов"; - ознакомиться с опытом работы органов контроля качества в строительстве государств - участников СНГ: Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация; - провести семинары по изучению современных методов контроля качества в строительстве. Комиссия по сейсмостойкому строительству и уменьшению природно-техногенных последствий по поручению Совета выполнила и выполняет следующие работы: - конкретизация МСП "Предотвращение аварийных ситуаций в строительстве" ("сейсмонадежностъ") путем первоочередной разработки и распространения в государствах - участниках СНГ нормативного документа по предотвращению прогрессирующего обрушения строительных сооружений; - конкретизация МСП "СейсмоПолис", разработка и распространение в государствах - участниках СНГ (кроме Белоруссии) Альбома эталонных технических решений и строительных технологий по сейсмоусилению зданий массовой застройки; - разработка на примере г. Тбилиси эталонного проекта по проблеме превентивной надежности (сохранности) памятников зодчества; - организация постоянно действующей (1-2 раза в год) школы-семинара по подготовке, повышению квалификации специалистов государств - участников СНГ в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений в условиях сложных и опасных природных и техногенных воздействий; - формирование Коллегии экспертов международного класса (по результатам подготовки и сертификации экспертов) для инженерного обследования и анализа строительных аварий, последствий террористических актов, природно-техногенных и социальных бедствий крупного масштаба и рекомендаций для ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций и превентивной безопасности строительных сооружений; - подготовка и передача на рассмотрение/внедрение в государствах - участниках СНГ на правах МСН следующих нормативно-технических документов: - проект ГОСТ "шкала для измерения бедствий", - проект межгосударственного стандарта "Классификация (сейсмической) уязвимости строительных сооружений", СНиП "Реконструкция, восстановление и усиление зданий и сооружений"; - организация национальных ассоциаций/обществ по сейсмостойкому строительству и оформление их членства в Европейской (ЕАС) и Международной (МАСС) ассоциациях по сейсмостойкому строительству. За время существования Комиссии по межгосударственной экспертизе проектов Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности состоялось 10 заседаний, на которых были рассмотрены и приняты следующие документы: 1. Положение о Комиссии по межгосударственной экспертизе проектов; 2. Соглашение о межгосударственной экспертизе проектов строительства, представляющих взаимный интерес для государств - участников СНГ; 3. Положение о межгосударственной экспертной группе по рассмотрению проектов строительства, представляющих взаимный интерес для государств-участников СНГ; 4. Основные требования по составу и содержанию сводного заключения межгосударственной экспертизы; 5. Межгосударственная инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектной документации строительства зданий, сооружений и их комплексов в государствах - участниках СНГ. Кроме того, на заседании Комиссии обсуждались следующие вопросы: 1. О необходимости создания банка данных нормативных и методических документов в области проектирования и строительства, используемых при экспертизе проектов в каждой стране, а также накопление и систематизация фонда экспертных заключений по объектам, представляющим взаимный интерес при помощи системы информационного обеспечения органов экспертизы. 2. О целесообразности сопоставления национальных нормативов с российскими и создание банка данных нормативных правовых документов в области экспертизы государств - участников СНГ. 3. О необходимости разработки межгосударственного документа (конвенции) о государственной экспертизе градостроительной и проектной документации в государствах - участниках СНГ. 4. О целесообразности принятия к сведению Перечня основных нормативных документов Российской Федерации, используемых при экспертизе проектов строительства объектов производственного назначения. 5. О целесообразности использования в практической работе экспертными организациями государств СНГ, представленных в Комиссии, межгосударственных строительных стандартов, приведенных в Перечне межгосударственных нормативных документов в строительстве, разработанных и принятых Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве и др. На XX заседании Совета, состоявшемся 29-30 сентября 2004 года в Москве, подписано межведомственное Соглашение о взаимодействии органов государственного управления по строительству государств - участников СНГ при восстановлении зданий и сооружений, пострадавших от стихийных бедствий. Данным Соглашением предусмотрены специальные меры взаимопомощи между органами государственного управления по строительству государств - участников СНГ при возникновении стихийных бедствий. Члены Совета: - оказывают помощь в оценке ущерба; - разрабатывают особый порядок финансирования; - оказывают содействие в разработке упрощенного порядка предпроектной и проектной стадии строительства, а также упрощенного порядка проведения конкурса на строительство и восстановление жилья, пострадавшего от стихийных бедствий; - обмениваются информацией о практике ограничения строительства и освоении территорий в зонах повышенного риска; - сотрудничают в решении вопросов внедрения системы страхования жилья и инженерной инфраструктуры для оперативного привлечения финансовых ресурсов; - разрабатывают проекты комплектов быстровозводимого жилья, отвечающего требованиям действующих строительных норм по долговечности, сейсмостойкости, энергоэффективности, комфорту и соответствующего климатическим, геологическим и другим особенностям региона строительства. В соответствии с решением N 8 ХХII заседания Совета, состоявшегося 17-18 октября 2005 года в г. Душанбе, проведен I Международный конкурс на лучшую строительную и проектную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии за 2005 год. Утверждено Положение о проведении конкурса. Конкурс проводился в целях выявления, поощрения, пропаганды и распространения передового опыта, наиболее эффективно работающих предприятий и организаций строительных комплексов государств - участников СНГ. На предложение об участии в конкурсе откликнулись 157 организаций и предприятий из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Молдовы, России и Таджикистана. Среди них 89 строительных организаций, 48 предприятий строительных материалов и стройиндустрии и 22 проектные организации. Для решения организационных вопросов по ходу проведения конкурса и подведения его итогов был сформирован Оргкомитет из представителей Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана. Итоги конкурса подводились среди предприятий и организации всех форм собственности, различного организационно-правового статуса и ведомственной принадлежности по основным показателям деятельности в соответствии с утвержденным Положением о конкурсе, дифференцированно по трем группам предприятий: первая - строительные предприятия и организации; вторая - предприятия строительных материалов и стройиндустрии; третья - проектные организации. Методика оценки эффективности работы предприятий по сумме всех критериев их деятельности утверждена по аналогии с методикой российских конкурсов. При подведении итогов выявлены победители конкурса: по первой группе - 31 предприятие; по второй - 10; по третьей - 10 организаций. Всего - 51 предприятие и организация: 36 из Российской Федерации, 6 из Беларуси, 3 из Таджикистана, по 2 из Армении и Молдовы, по 1 из Казахстана и Азербайджана. Все предприятия - победители конкурса являются ведущими в своей области деятельности, неоднократными победителями региональных и республиканских конкурсов за достижение высокой эффективности и конкурентоспособности за предыдущие годы. Организации и предприятия, награжденные дипломами и сертификатами конкурса: - могут использовать символы, полученные ими дипломы и сертификаты в своих рекламных целях; - участники конкурса, награжденные дипломами в течение трех лет, рекомендуются Советом для получения подряда строительных работ в государствах - участниках СНГ. Награждение победителей конкурса рекомендовалось провести в торжественной обстановке накануне Дня строителя руководителями министерств и госкомитетов строительства государств - участников. СНГ. Результаты конкурса со списками его победителей опубликованы в журнале "Бюллетень строительной техники", отраслевых печатных органах государств - участников СНГ, других средствах массовой информации. Информация о предприятиях-победителях Конкурса будет опубликована в "Золотой книге строительных организаций (предприятий) стран - участников СНГ". Последнее в 2006 году очередное ХХIII заседание Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности состоялось 9 июля 2006 года в г. Минске. На заседании Совета присутствовали руководители национальных органов управления строительством из Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана и Украины. Председателем Совета избран Министр архитектуры и строительства Республики Беларусь Селезнев А.И. На заседании обсуждены вопросы повестки дня и приняты решения, определяющие направления дальнейшей работы Совета и конкретные меры по реализации уже достигнутых договоренностей. Официальным печатным органом Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности является журнал "БСТ" (Бюллетень строительной техники), организующий публикацию материалов заседаний Совета; новых, передовых методов производства строительных работ; изготовления строительных материалов и стройиндустрии; материалов, касающихся строительной деятельности государств - участников СНГ. Межправительственным советом по сотрудничеству в строительной деятельности во главу угла ставится необходимость работы на перспективу, которую требуется проводить вместе с профессионалами отрасли. Благодаря взаимодействию в рамках Совета лучше и конкретнее определяются "болевые" точки, присущие строительной отрасли в государствах Содружества, находятся более эффективные пути решения насущных проблем. На заседаниях Совета, встречах различного уровня руководители строительных отраслей, предприятий, специалисты государств - участников СНГ получают концентрированную информацию из первых рук о состоянии дел в отрасли, чувствуют ритм ее жизни. Вопросы, рассмотренные Межправительственным советом по сотрудничеству в строительной деятельности в рамках повесток дня заседаний в период с 1994 по 2006 год I заседание 8 декабря 1994 года, г. Минск 1. О Межправительственном совете по сотрудничеству в строительной деятельности - общая информация. 2. Утверждение Положения о Секретариате Межправительственного совета и назначение руководителя Секретариата Совета. 3. Формирование Комиссий и вспомогательных органов Совета. 4. Предложения по перечню важнейших Межгосударственных программ по строительной деятельности и их финансированию. II заседание 17 - 19 мая 1995 года, г. Алма-Ата 1. Жилищная политика стран СНГ на современном этапе. 2. Основные направления, энергосбережения в строительстве. 3. Архитектурно-градостроительный надзор и лицензирование в строительной деятельности стран СНГ. III заседание 11 - 14 октября 1995 года, г. Кишинев 1. Организация Кадастровой системы для градостроительства в странах СНГ. 2. Обеспечение сейсмостойкости зданий и сооружений. 3. Организация экспертизы проектов строительства в странах СНГ. IV заседание 16-17 мая 1996 года, г. Киев 1. Подготовка к международной конференции Хабитат II. 2. Совершенствование систем качества в строительстве. 3. Проблемы территориального развития и градостроительного планирования в странах СНГ. V заседание 16 - 20 сентября 1996 года, г. Бишкек 1. МЭК и Межправительственный Совет по сотрудничеству в строительной деятельности. 2. О ходе работ по созданию Межгосударственных строительных норм и стандартов. 3. Сертификация строительной продукции в странах СНГ. VI заседание 24 - 26 апреля 1997 года, г. Москва Концепция жилищной политики и проблемы финансирования жилищного строительства в государствах - участниках СНГ. VII заседание 1-2 октября 1997 года, г. Ереван 1. Концептуальные подходы к вопросу усиления и восстановления поврежденных зданий и сооружений и опыт усилительно-восстановительных работ в странах СНГ. 2. Концептуальные подходы к ценообразованию в рыночных условиях строительной деятельности государств Содружества. 3. Проблемы возрождения и освоения горных территорий в странах СНГ. 4. Об организации Межгосударственного бюро обмена места жительства и операций с недвижимостью. VIII заседание 27 - 29 мая 1998 года, г. Минск 1. Опыт работы Комиссии по градостроительству. Градостроительная Хартия стран СНГ. 2. Опыт реформ в жилищной и коммунальной сферах в государствах Содружества Независимых Государств. 3. О развитии конкурентной среды в строительной деятельности. 4. Использование в жилищном строительстве Российской Федерации внебюджетных источников финансирования. 5. О государственной политике стран Содружества в области социального жилья. 6. О взаимном признании квалификационных сертификатов в строительстве. 7. Энергосбережение в строительстве стран СНГ. Опыт и перспективы. IX заседание 30 сентября - 2 октября 1998 года, г. Тбилиси 1. Опыт разработки и реализации государственных целевых программ развития малых и средних городов в условиях экономической реформы. 2. Проблемы реконструкции жилищного фонда первых массовых серий. Опыт и пути их решения в странах СНГ. 3. Опыт развития конкурентной среды в строительной деятельности в странах СНГ. 4. О состоянии и путях гармонизации законодательной, информационной и сметно-нормативной базы по вопросам ценообразования в строительстве. 5. Организация системы учета строящихся жилых домов в странах СНГ. 6. Новая правовая, социально-экономическая среда и проблемы градостроительства на примере Грузии. X заседание 25 - 28 мая 1999 года, г. Киев 1. О концепции устойчивого развития населенных пунктов стран СНГ; 2. Градостроительное планирование территорий. 3. О Градостроительной Хартии Содружества Независимых Государств. 4. Реформа жилищно-коммунального хозяйства стран СНГ. 5. О проблемах взаимодействия надзорных ведомств стран СНГ по стандартизации, сертификации и аккредитации в области строительства. 6. Обустройство приграничных территорий стран СНГ и финансирования проектных работ по их обустройству. 7. О работе Комиссий Межправительственного совета. 8. Проблемы и задачи национальных органов управления строительной отраслью в связи с вступлением независимых государств во Всемирную торговую организацию. XI заседание 22-23 сентября 1999 года, г. Кишинев 1. О социальной защите населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства. 2. Сотрудничество по совершенствованию законодательной и нормативной базы в области проектирования и строительства, а также энергоресурсосбережения в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве стран СНГ. 3. Проблемы повышения сейсмостойкости зданий, опыт их решения. 4. Основные проблемы использования городских земель в условиях рыночной экономики в странах СНГ. 5. О расширении интеграции стран СНГ в инвестиционной деятельности, в том числе в развитии материально-технической базы строительной отрасли. 6. Вопросы организации сотрудничества в сфере архитектурно-строительного контроля (инспекции) стран СНГ. 7. О работе Комиссии по градостроительству. ХII заседание 7-10 июня 2000 года, г. Душанбе 1. Об опыте работ по возрождению и освоению горных территорий в странах СНГ. 2. Межгосударственный лизинг в строительной деятельности в развитии Конвенции о межгосударственном лизинге СНГ с целью подготовки межгосударственных соглашений. 3. Об опыте проектирования, усиления объектов, пострадавших от стихийных бедствий и эксплуатируемых зданий с учетом требований СНиП. 4. Адаптация и гармонизация законодательств стран СНГ в области лицензирования и совершенствования работы надзорных органов в целях создания единого рынка строительных услуг. 5. Выработка единого методологического подхода по совершенствованию сметной нормативной базы по ценообразованию в строительстве. 6. О защите интересов строительных компаний стран СНГ при размещении заказов на основе тендеров. 7. О направлениях реструктуризации предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов и опыте их реализации в странах СНГ. 8. О работе Комиссии по жилищной политике и коммунальной реформе. 9. Организация взаимодействия государств - участников СНГ в области создания системы ипотечного жилищного кредитования. 10. О проблемах и задачах государственных жилищных инспекций стран СНГ. 11. О работе Комиссий Межправительственного совета за 1999 год и утверждения планов работ на 2000-2001 годы. 12. Вопросы организации сотрудничества в области подготовки межправительственных соглашений. Проблемы и перспективы. ХIII заседание 20-21 сентября 2000 года, г. Баку 1. О проблемах сохранения исторического наследия и рационального использования сложившегося архитектурно-художественного и социально-культурного потенциала в современном градостроительстве. 2. Определение общих принципов гармонизации нормативной базы, регламентирующей разработку, согласование, экспертизу и утверждение проектно-изыскательской документации. 3. Проблемы жилищного хозяйства на рубеже веков. 4. Основные направления государственной стратегии развития жилищной реформы в 2001 - 2005 годах и на долгосрочную перспективу. 5. Состояние капитального строительства в странах СНГ и обобщение их опыты. 6. Законодательное обеспечение планирования и застройка территорий в странах СНГ. 7. О состоянии работы надзорных органов в строительстве стран СНГ и унификация их деятельности. 8. Методы усиления поврежденных зданий и сооружений. 9. Вопросы организации сотрудничества в области подготовки межправительственных соглашений. ХIV заседание 13-14 июня 2001 года, г. Астана 1. Десять лет независимости Казахстана и пути развития строительного комплекса. 2. Современное состояние и проблемы обновления жилищного фонда в странах СНГ. 3. Формирование цен на проектные, изыскательские работы и экспертизу проектно-сметной документации. Разработка нормативной базы с учетом опыта развитых европейских стран. 4. О ходе реализации Градостроительной Хартии стран СНГ. 5. О демонополизации жилищно-коммунальной сферы и защите прав потребителей. 6. О деятельности Совета в 2000 году и перспективах многостороннего межправительственного сотрудничества в строительстве и промышленности строительных материалов в СНГ. 7. О работе Комиссии по межгосударственной экспертизе проектов. 8. О работе Комиссии по развитию материально-технической базы строительного комплекса. XV заседание 24-25 октября 2001 года, г. Москва 1. Об опыте изучения основных направлений развития конкурентной среды в строительстве стран СНГ. 2. Возможности свободного применения странами СНГ нормативных документов других стран СНГ и создания единого нормативного пространства. 3. Принципы формирования жилищного законодательства в странах СНГ. 4. Об итогах участия антидемпинговых расследованиях, связанных с экспертными поставками строительных материалов на рынки Прибалтики. 5. Кондоминиумы. Накопленный опыт в странах СНГ. 6. Санация и реабилитация крупнопанельных жилых домов первой массовой застройки в странах СНГ. 7. Концепция государственной стратегии в обеспечении безопасности и гармоничной жизнедеятельности приграничных населенных пунктов. Градостроительные аспекты. 8. О деятельности органов Содружества за 10-летний период и перспективах многостороннего сотрудничества в строительной индустрии государств - участников СНГ. XVI заседание 6 - 7 июня 2002 года, г. Москва 1. О методах ценообразования в строительстве в современных условиях. 2. Опыт снижения стоимости строительства жилья. 3. Тарифная политика в жилищно-коммунальной сфере. 4. Об основах градостроительной политики государств - участников СНГ. 5. Опыт восстановления зданий и сооружений, подвергшихся сейсмическому воздействию. 6. Законотворческая деятельность стран СНГ в области строительства в новых экономических условиях. 7. Информация Секретариата Межправительственного совета. ХVII заседание 2-3 октября 2002 года, г. Кишинев 1. Проблемы существующего построенного фонда в новых социально-экономических условиях. 2. Кондоминиумы. Накопленный опыт в странах СНГ. 3. О сближении лицензионных требований и условий, предъявляемых к лицензиатам на осуществление строительной деятельности государств - участников СНГ. 4. Осуществление контроля за качеством выполняемых строительно-монтажных работ на объектах, строящихся на территории Кыргызской Республики по международным договорам иностранными подрядчиками. 5. Опыт стран СНГ по созданию инвестиционного климата в сфере строительства жилья. 6. Опыт инженерной защиты зданий и сооружений от влияния природных техногенных явлений с использованием прогрессивных и экономичных решений. ХVIII заседание 4 - 5 июня 2003 года, г. Минск 1. Система ценообразования в строительстве стран СНГ. 2. Политика обустройства территорий приграничных территорий как фактов, влияющих на развитие населенных пунктов. Опыт стран СНГ, возможность разработки и утверждения совместных планов. 3. Об опыте организации работ по восстановлению жилого фонда, пострадавшего от стихийных бедствий. 4. Об опыте решения проблем ресурсосбережения и энергоснабжения в странах СНГ. 5. Опыт градостроительного планирования в новых экономических условиях. 6. Нормативная база и опыт реставрации памятников архитектуры в странах СНГ. 7. Об опыте работы государств - участников СНГ в области защиты потребителей в жилищно-коммунальной сфере. 8. Практика контроля за качеством строительства объектов, возводимых в странах Содружества по международным контрактам с участием иностранных подрядчиков. 9. О сближении лицензионных требований и условий, предъявляемых к лицензиатам на осуществление строительной деятельности государств - участников СНГ. 10. О возможном расширении деятельности Исполнительного бюро Программы ООН по населенным пунктам (ООН-Хабитат) при Госстрое России. XIX заседание 9 - 12 сентября 2003 года, г. Бишкек 1. Опыт градостроительного планирования в новых экономических условиях в Кыргызской Республике. 2. О практике внедрения ипотечной системы кредитования строительства жилья в страх СНГ. 3. Об опыте разработки генеральных планов городов Республики Беларусь и стран СНГ. 4. Модернизация крупнопанельных жилых домов, построенных по типовым проектам первых массовых серий с учетом тепло- и энергосберегающих мероприятий в Республике Беларусь. 5. О состоянии и развитии нормативно-правовой базы по обеспечению сейсмической безопасности в странах СНГ. 6. Пути решения проблем модернизации или ликвидации аварийно-опасных зданий и сооружений в странах СНГ. 7. Законодательное и нормативно-методическое регулирование подрядов в строительстве. XX заседание 29 - 30 сентября 2004 года, г. Москва 1. Перспективы развития строительного комплекса России и стран СНГ. 2. Система переподготовки, повышения квалификации и аттестации кадров в строительстве. 3. Опыт оптимизации процессов разрешительных процедур в сфере градостроительства. 4. Опыт проектирования и строительства высотных зданий выше 25 этажей. Пути совершенствования нормативной базы. 5. Вопросы управления многоквартирным жилым фондом: проблемы и опыт. 6. Опыт привлечения инвестиций в строительство инженерных систем водоснабжения и канализации. 7. Перепрофилирование промышленных и гражданских зданий существующей застройки. 8. Опыт реализации законодательных актов в архитектуре и строительстве в странах СНГ. 9. Определение стоимости проектно-изыскательских работ в условиях рыночной экономики. XXI заседание 20 - 21 мая 2005 года, г. Ереван 1. Градостроительная политика в России и странах СНГ. 2. Концепция управления многоквартирными жилыми домами. 3. Формирование концептуальных подходов разработки модельного правового акта по проблемам оптимизации процессов разрешительных процедур в сфере градостроительства стран СНГ. 4. О законодательной базе по привлечению инвестиций и налогообложении, а также о действующей тарифной политике на услуги водоснабжения и канализации в странах СНГ. ХХII заседание 17 - 18 октября 2005 года, г. Душанбе 1. Проблемы снижения риска от стихийных бедствий. 2. Направление реформирования системы нормативных документов в области строительства. 3. Охрана культурного и природного наследия. Проблемы исторических городов, управление и развитие институциональных возможностей. 4. Опыт Республики Беларусь по развитию и формированию сети сельских базовых населенных пунктов (агрогородков) и созданию оптимальных условий жизнедеятельности в рамках реализации Государственной Программы возрождения и развития села на 2005 -2010 годы. 5. О государственной программе развития жилищного строительства в Республике Казахстан и странах СНГ на 2005 - 2007 годы. 6. Практика комплексной автоматизации ценообразования в строительстве на примере Республики Таджикистан и стран СНГ. ХХIII заседание 7-8 июля 2006 года, г. Минск 1. Комплексная программа развития строительной отрасли Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы. 2. Пути решения проблемы обеспечения граждан стран СНГ доступным и комфортным жильем. 3. Опыт стран СНГ в развитии строительной индустрии. 4. Об опыте применения в жилых и гражданских зданиях автономных систем отопления с применением современного энергоэффективного инженерного оборудования. Комплексное решение проблем внедрения в массовое строительство. 5. Законодательное и нормативно-методическое регулирование размещения подрядов в строительстве. 6. Об опыте организации работ по восстановлению построенного фонда, пострадавшего от стихийных бедствий, а также ветхих зданий и сооружений. Оговорка Азербайджанской Республики к Решению Экономического совета Содружества Независимых Государств от 30 марта 2007 года "О деятельности Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности" Азербайджанская Республика не является участником Градостроительной Хартии СНГ от 4 июля 1999 года.
Первый заместитель Премьер-министра Азербайджанской Республики Я. Эюбов
|