Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 5 июля
2007 г. N 241
"Об утверждении
Положения о Департаменте государственной энергетической политики Министерства
промышленности и энергетики Российской Федерации"
В соответствии с приказом Минпромэнерго России
от 7 июня 2007 г. N 196 "Об изменении структуры Министерства
промышленности и энергетики Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
Департаменте государственной энергетической политики Министерства
промышленности и энергетики Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа
оставляю за собой.
Министр
В.Б.
Христенко
Положение о Департаменте государственной энергетической
политики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации
Содержание
1. Департамент государственной энергетической
политики (далее - Департамент) является структурным
подразделением Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации
(далее - министерство).
2. Департамент в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, Положением о министерстве, нормативными
правовыми актами министерства и других федеральных органов исполнительной
власти, Приказами и поручениями министра
промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - министра) и его
заместителей, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, федеральными агентствами,
подведомственными министерству,
а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и
иными организациями.
4. Основными
задачами Департамента являются:
4.1. обеспечение формирования основных направлений государственной энергетической
политики, включая обобщение и согласование материалов отраслевых
департаментов министерства и подведомственных ему федеральных агентств в части разработки и реализации мероприятий государственной
энергетической политики.
4.2. разработка и оценка
(включая экспертизу) предложений по
реализации государственной энергетической политики.
4.3. участие в нормативно-правовом и информационно-аналитическом
обеспечении реализации основных направлений государственной
энергетической политики.
5. Департамент в соответствии с возложенными на
него задачами в установленном порядке выполняет следующие функции:
5.1. обеспечивает разработку энергетической
стратегии России и осуществляет мониторинг
ее реализации.
5.2. разрабатывает и участвует в оценке предложений по повышению эффективности топливно-энергетического
комплекса (далее - ТЭК) на отраслевом и региональном уровнях и развитию частно-государственного партнерства в ТЭК.
5.3. обеспечивает
формирование системы индикативных сводных
топливно-энергетических балансов страны и ее регионов:
5.4. обеспечивает координацию разработки в министерстве кратко- и
среднесрочных прогнозов развития отраслей ТЭК.
5.5. обеспечивает координацию и участвует в разработке предложений
по определению порядка сбора, обработки,
накопления, хранения государственных информационных ресурсов ТЭК,
доступа к ним и контроля их использования.
5.6. обеспечивает координацию и участвует в подготовке справочно-аналитических материалов по вопросам
разработки и реализации государственной энергетической политики.
5.7. обеспечивает координацию и участвует в разработке и
реализации мероприятий по повышению энергоэффективности
экономики (включая мероприятия по
энергоаудиту), в том числе в рамках федеральных и ведомственных
программ.
5.8. обеспечивает
координацию и участвует в разработке предложений по развитию новых и возобновляемых источников энергии и созданию условий для перехода к экологически чистой
энергетике будущего.
5.9. обеспечивает координацию и участвует в разработке и
мониторинге реализации мероприятий по повышению экологической
безопасности ТЭК (включая мероприятия по экологическому аудиту).
5.10. участвует в разработке предложений по приоритетным направлениям научно-технической и
инновационной политики в ТЭК (включая политику импортозамещения),
формирует тематику научно-исследовательских
работ в установленной сфере деятельности.
5.11. участвует в разработке предложений по развитию внутренних рынков топливно-энергетических ресурсов
(далее - ТЭР) и повышению эффективности внешней энергетической
политики.
5.12. участвует в разработке и согласовании предложений по антимонопольному регулированию в отраслях ТЭК
и организации биржевой торговли ТЭР.
5.13. участвует в разработке и согласовании предложений по ценовой и тарифной политике, налоговому и таможенному
регулированию в ТЭК.
5.14. участвует в разработке и согласовании предложений по инвестиционной политике в ТЭК, согласовании
инвестиционных программ естественных монополий.
5.15. участвует в разработке предложений по совершенствованию методологии прогнозирования и индикативного
планирования в ТЭК.
5.16. участвует в разработке предложений по повышению эффективности управления государственной собственностью в
ТЭК.
5.17. участвует в обеспечении организации двустороннего
сотрудничества в сфере ТЭК в рамках межправительственных комиссий.
5.18. участвует в разработке проектов
и обеспечении мониторинга реализации международных договоров в сфере ТЭК, в том
числе по реализации инвестиционных проектов.
5.19. участвует в обеспечении
организации и проведении энергетических диалогов.
5.20. участвует
в сотрудничестве с международными
организациями и финансовыми институтами в сфере ТЭК (ЕЭК ООН, МЭА, ОПЕК, ШОС,
АТЭС, ЭСКАТО, АСЕАН, ДСА, Конференции по Энергетической хартии, МБРР, ЕБРР и
др.), другими международными объединениями (МЭФ, Форум стран-экспортеров газа и
др.).
5.21. участвует в разработке, подготовке
заключений и согласовании проектов нормативных и правовых актов в сфере
государственной энергетической политики.
5.22. участвует в разработке мобилизационных мероприятий и
документов министерства.
5.23. разрабатывает мероприятия мобилизационной
подготовки для перевода структурных подразделений на работу в условиях военного
времени и в военное время.
5.24. участвует в организации и проведении военно-экономических и командно-штабных учений
(тренировок) по мобилизационной подготовке.
5.25. участвует в разработке Плана
гражданской обороны.
5.26. разрабатывает и проводит мероприятия
по вопросам гражданской обороны.
5.27. участвует в создании и поддержании в установленных степенях
готовности системы гражданской обороны.
5.28. участвует в организации оповещения
и оповещении сотрудников департамента;
5.29. осуществляет
иные функции в установленной сфере деятельности в пределах своей компетенции.
6. Департамент в целях реализации своих функций в установленной сфере
деятельности имеет право:
6.1. запрашивать у структурных подразделений и агентств,
подведомственных министерству, а также организаций, входящих в систему
министерства, в порядке, установленном министерством, справки и другие
документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.
6.2. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений
Министерства работников этих подразделений для
разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии
с возложенными на него функциями;
6.3. осуществлять иные
права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
7. Департамент
возглавляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым
от должности министром в установленном порядке.
Структура и численность работников Департамента утверждается министром. В зависимости от
занимаемой должности работники Департамента назначаются на должность и
освобождаются от должности министром или заместителем министра по представлению директора Департамента.
8. Департамент
подчиняется непосредственно министру и его деятельность
координируется заместителем министра в соответствии с распределением
обязанностей между заместителями министра.
9. Директор
Департамента:
9.1. Определяет функции отделов Департамента и
распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов.
9.2. Представляет министерство по
поручению руководства министерства в федеральных органах исполнительной власти,
государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента.
9.3. Утверждает положения об отделах, входящих в Департамент, и
должностные регламенты работников Департамента.
9.4. назначает работников
и их дублеров для проведения повседневной
работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны.
9.5. представляет в установленном порядке предложения о назначении и освобождении работников
Департамента, а также предложения об их поощрении и привлечении к
дисциплинарной ответственности.
9.6. отдает в пределах
своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками
Департамента.
9.7. осуществляет в
пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения
департаментом возложенных на него функций.
10.
Заместители директора Департамента:
10.1. в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на
Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками
работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие
функции, делегированные им директором Департамента.
10.2. в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента,
обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет
ответственность за деятельность Департамента в этот период.
11. Департамент имеет бланки установленного образца, собственную номенклатуру дел.
Журнал «Энергонадзор-информ»
№ 3 2007 г.