На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 января 2008 г. N 18
"Об утверждении и введении в действие Положения о Межрегиональном территориальном управлении по информационным технологиям и защите информации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"

В соответствии с приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2007 г. N 908 и от 15 января 2008 г. N 15 Межрегиональный территориальный округ по информатизации и защите информации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору переименован в Межрегиональное территориальное управление по информационным технологиям и защите информации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 18 апреля 2008 г. прилагаемое Положение о Межрегиональном территориальном управлении по информационным технологиям и защите информации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Признать утратившими силу с 18 апреля 2008 г. приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 июля 2007 г. N 474 "Об утверждении и введении в действие Положения о Межрегиональном территориальном округе по информатизации и защите информации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и от 4 октября 2007 г. N 669 "Об утверждении и введении в действие Изменения N 1 в Положение о Межрегиональном территориальном округе по информатизации и защите информации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".

Руководитель

К.Б. Пуликовский

Содержание

РД-02-08-2008 Положение о межрегиональном территориальном управлении по информационным технологиям и защите информации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 января 2008 г. N 18)

I. Общие положения

II. Полномочия Управления

III. Организация деятельности Управления

Приложение (справочное) Перечень министерств и ведомств по взаимодействию в кризисных ситуациях

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Руководящие документы

РД-02-08-2008
Положение о межрегиональном территориальном управлении по информационным технологиям и защите информации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
(утв. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 января 2008 г. N 18)

Введено в действие
с 18 апреля 2008 г.

I. Общие положения

1. Межрегиональное территориальное управление по информационным технологиям и защите информации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) по надзору и контролю в области информационных технологий и защиты информации в центральном аппарате (далее - ЦА), территориальных органах Службы и находящихся в ее ведении организациях.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Концепцией использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2004 N 1244-р, Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 09.09.2000 N Пр-1895, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, Регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Службы от 24.07.2006 N 724, Концепцией информатизации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Службы от 23.01.2007 N 21, постановлениями, приказами, распоряжениями Службы и настоящим Положением.

3. Полное официальное наименование: Межрегиональное территориальное управление по информационным технологиям и защите информации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Сокращенное наименование: МТУИТЗИ Ростехнадзора.

Место нахождения и юридический адрес: 109147, г. Москва, ул. Таганская, д. 34.

4. Основными задачами Управления являются:

4.1. координация работ по созданию и развитию системы информационного и информационно-технологического обеспечения деятельности Службы;

4.2. координация и методическое руководство работ по защите информации и контроль эффективности предусмотренных мер защиты информации в ЦА, территориальных органах Службы и находящихся в ее ведении организациях;

4.3. осуществление контроля и надзора за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

5. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

5.1. координирует работы по созданию и развитию системы информационного и информационно-технологического обеспечения деятельности Службы, формированию информационных ресурсов, направленных на создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения деятельности ЦА, территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций;

5.2. координирует работы по организации и проведению защиты информации в ЦА Службы, методическое руководство и контроль эффективности предусмотренных мер защиты информации в ЦА, территориальных органах Службы и находящихся в ее ведении организациях с целью предотвращения утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию;

5.3. организует и проводит проверки (инспекции) и иные мероприятия по надзору и контролю за соблюдением ЦА, территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, решений и поручений руководителя Службы, норм и правил в области информационных технологий и защиты информации;

5.4. организует и проводит надзор и контроль за состоянием и эффективностью использования информационных ресурсов в управлениях ЦА, территориальных органах Службы и находящихся в ее ведении организациях;

5.5. организует и осуществляет надзор и контроль за эффективностью реализации государственной политики в части эксплуатации программных, в том числе специализированных, комплексов и иных нематериальных активов Службы, относящихся к сфере информационных технологий ("ноу-хау", лицензий на программные продукты и т.п.);

5.6. организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по формированию целостной системы информационного и информационно-технологического обеспечения и разработке типовых информационно-управленческих и информационно-технологических решений в системе обеспечения деятельности Службы;

5.7. координирует работы по внедрению в Службе защищенной системы межведомственного электронного документооборота;

5.8. осуществляет функции администратора информационных ресурсов ЦА Службы;

5.9. осуществляет государственный надзор за:

- физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

- системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

II. Полномочия Управления

6. В установленной сфере деятельности Управление осуществляет следующие полномочия:

6.1. координация работ по созданию и развитию системы информационного и информационно-технологического обеспечения деятельности Службы, формированию информационных ресурсов, направленных на создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения деятельности ЦА, территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций;

6.2. координация работ по организации и проведению защиты информации в ЦА Службы, методическое руководство и контроль эффективности предусмотренных мер защиты информации в ЦА, территориальных органах Службы и находящихся в ее ведении организациях с целью предотвращения утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию;

6.3. осуществление взаимодействия между Службой и Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)";

6.4. контроль исполнения пользователями информационных ресурсов Службы решений и поручений руководителя Службы в сфере информационных технологий и защиты информации;

6.5. ведение Фонда алгоритмов и программ Службы, в том числе учет, регистрация и методическое сопровождение имеющихся в Службе автоматизированных информационных систем и баз данных;

6.6. организация и контроль выполнения работ по техническому сопровождению эксплуатации специальных программных средств, аппаратного комплекса и информационной базы данных автоматизированной информационно-управляющей системы регулирования промышленной безопасности (АИС ПБ) в ЦА Службы;

6.7. методическое руководство работами по техническому сопровождению эксплуатации аппаратно-программных комплексов АИС ПБ в территориальных органах Службы;

6.8. организацию представления доступа к информационным ресурсам АИС ПБ в ЦА, территориальных органах Службы и находящихся в ее ведении организациях;

6.9. осуществление функции государственного заказчика работ, товаров и услуг для нужд Службы, относящихся к сфере информационных технологий и защиты информации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.10. осуществление надзора и контроля за проведением работ по защите информации в автоматизированных информационных системах и информационно-телекоммуникационной сети Службы подрядчиками, выбранными Управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.11. системная интеграция работ по формированию информационно- аналитических (прогнозно-сценарных) данных о ситуациях и тенденциях в сфере экологической, технологической; ядерной и радиационной безопасности;

6.12. осуществление проверок (инспекций) в территориальных органах и подведомственных организациях Службы эффективности использования и сохранности автоматизированных информационных ресурсов:

6.13. участие в аттестации программно-технических средств, программно-технических комплексов и управляющих систем, предназначенных для объектов, поднадзорных Службе;

6.14. организация работ по проведению аттестации средств и объектов защиты информации Службы, поставляемых подрядчиками, выбранными Управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.15. координация работ по созданию комплекса автоматизированных информационно-организационных подсистем, включая создание и модернизацию системы электронного делопроизводства, управления кадровой деятельностью, системы бухгалтерского, налогового и финансового учета, справочных ресурсов и электронного архива;

6.16. определение и регулирование в установленном порядке:

- перечня базового и специализированного программного обеспечения, устанавливаемого на рабочие станции пользователей локальных вычислительных сетей ЦА Службы и порядка его модернизации;

- прав и порядка доступа пользователей к ресурсам локальных вычислительных сетей ЦА Службы;

6.17. координация работ, обеспечивающих функционирование локальных вычислительных сетей в ЦА Службы, выполняемых подрядчиками, выбранными Управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.18. осуществление надзора и контроля за:

- обеспечением защиты информации в Службе;

- состоянием защиты информации в информационных системах ЦА, территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций;

- внедрением средств защиты информации в автоматизированных информационных системах Службы;

6.19. участие в разработке совместно с управлениями ЦА проектов руководящих и методических документов Службы в рамках установленной компетенции;

6.20. проведение анализа и оценки перспективных информационных технологий, подготовка и внесение в установленном порядке предложений по созданию, совершенствованию и развитию единой автоматизированной информационно-технологической системы Службы;

6.21. участие, в рамках своей компетенции, в международном сотрудничестве, осуществляемом Службой;

6.22. координация совместно с отраслевыми управлениями ЦА работ по информационно-технологическому обеспечению функциональной подсистемы контроля объектов использования атомной энергии и функциональной подсистемы контроля за химически опасными, взрывоопасными и опасными производственными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в режиме повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайных ситуаций;

6.23. координация совместно с отраслевыми управлениями ЦА работ по созданию, функционированию и развитию автоматизированной информационно-аналитической системы, в том числе для целей единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации;

6.24. координация работ, проводимых совместно с отраслевыми управлениями ЦА, по созданию системы аттестации и сертификации аппаратно-программных комплексов, предназначенных для проектирования и управления процессами на опасных производственных объектах;

6.25. участие в подготовке проектов Соглашений по организации автоматизированного информационного обмена между Службой и органами государственного управления, организация автоматизированного информационного обмена в рамках действующих Соглашений;

6.26. организация совместно со структурными подразделениями Службы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, проведения стажировок работников указанных подразделений по вопросам компетенции Управления;

6.27. осуществление контроля целевого использования в территориальных органах Службы и находящихся в ее ведении организациях информационных ресурсов и нематериальных активов (включая программное обеспечение, базы данных и др.);

6.28. участие в организации контроля и надзора за:

- обеспечением физической защиты ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

- системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

7. Управление для осуществления своих задач, полномочий и функций имеет право:

7.1. запрашивать у территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций информацию, документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения задач, входящих в компетенцию Управления;

7.2. осуществлять в установленном порядке периодический контроль правильности использования ресурсов локальных вычислительных сетей ЦА Службы;

7.3. контролировать внедрение и использование аппаратно-программных средств в территориальных органах Службы;

7.4. подготавливать и вносить руководству Службы в установленном порядке предложения по созданию, совершенствованию и развитию информационной и информационно-технологических систем;

7.5. организовывать взаимодействие с оперативно-диспетчерскими службами других министерств и ведомств в соответствии с приложением к настоящему Положению;

7.6. привлекать в установленном порядке для решения задач информационно-технологического обеспечения и защиты информации научные и иные организации, экспертов и специалистов;

7.7. организовывать в пределах своей компетенции необходимые расследования, экспертизы, исследования, испытания, измерения для анализа и оценок состояния использования информационных технологий и степени защиты информации в Службе;

7.8. организовывать в установленном порядке и координировать деятельность системы аттестации аппаратно-программных комплексов, предназначенных для управления опасными производственными объектами, поднадзорными Службе, а также специальных программных комплексов для расчета и обоснования (выбора) параметров проектируемых технически сложных зданий и сооружений, а также устройств и систем, проектируемых для опасных производственных объектов;

7.9. координировать деятельность и осуществлять методическое руководство работой информационных подразделений территориальных органов Службы;

7.10. представлять в заинтересованные управления ЦА:

- аналитические материалы по результатам проверок (инспекций) и подготовленные на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных в ходе проверок (инспекций) нарушений (недостатков);

- предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения государственного надзора и контроля по направлениям деятельности Службы на основе анализа практики надзорной и контрольной деятельности в рамках компетенции Управления;

- отчетную информацию о результатах деятельности Управления;

- информацию о регистрации актов расследования аварий, несчастных случаев, утрат взрывчатых материалов;

7.11. осуществлять функции получателя и распределителя средств федерального бюджета;

7.12. выдавать предписания о приостановлении обработки информации на рабочих местах ЦА, территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций в случаях выявления в ходе контроля нарушений норм и требований в части противодействия иностранным техническим разведкам и защиты информации;

7.13. рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении условий действия лицензий (разрешений), обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах в области физической защиты ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

7.14. осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке работников в соответствии с общими планами Службы;

7.15. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

7.16. участвовать по поручениям руководства Службы в работе совещательных и консультативных органов;

7.17. организовывать в установленном порядке расследование причин и условий появления нарушений в области защиты информации, разрабатывать предложения по устранению недостатков и предупреждению подобного рода нарушений, а также осуществлять контроль за устранением этих нарушений;

7.18. осуществлять иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Службы.

III. Организация деятельности Управления

8. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.

Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы по представлению руководителя Управления. Количество заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем Службы.

Руководитель Управления назначает на должность главного бухгалтера по согласованию с начальником Финансового управления Службы.

Назначение лиц на иные должности в Управлении осуществляет руководитель Управления.

Освобождение работников Управления от занимаемых должностей осуществляется в порядке, аналогичном порядку их назначения на должности.

9. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется приказами Службы.

10. Контроль и координацию деятельности Управления осуществляет руководитель Службы или один из его заместителей. Методическое руководство деятельностью Управления по отдельным направлениям могут осуществлять управления ЦА Службы в пределах представленных им полномочий и по приказам Службы.

11. Руководитель Управления:

11.1. представляет проект Положения об Управлении и предложения по внесению изменений в него;

11.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

11.3. представляет руководителю Службы:

- структуру Управления, штатное расписание Управления, исходя из возложенных на Управление задач и функций и утвержденных руководителем Службы численности работников Управления и фонда оплаты их труда;

- проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;

- предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления;

- на утверждение проект Плана мероприятий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по защите информации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам на год;

- ежегодно на утверждение в установленном порядке проект Плана информационного и информационно-технологического обеспечения деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

11.4. определяет и утверждает должностные регламенты работников Управления;

11.5. утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

11.6. решает в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и в пределах предоставленных полномочий вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Управлении;

11.7. является распорядителем кредитных ресурсов Управления;

11.8. утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

11.9. представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам;

11.10. организует проведение мероприятий по методическому руководству работами по предотвращению утечки информации по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, предупреждению преднамеренных программно-технических воздействий с целью разрушения или искажения информации в процессе обработки, передачи и хранения, по противодействию иностранным техническим разведкам в системе Службы;

11.11. организует, координирует и контролирует деятельность подразделения (организации), осуществляющей техническое сопровождение эксплуатации аппаратных и программных средств информационного и информационно-технологического обеспечения деятельности ЦА Службы;

11.12. организует в установленном порядке контроль эффективности предусмотренных мер защиты информации в ЦА, территориальных органах Службы и находящихся в ее ведении организациях;

11.13. организует соблюдение в Управлении установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации;

11.14. организует взаимодействие между Службой и Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)";

11.15. осуществляет прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации;

11.16. организует в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2001 N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" и от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" работу с кадрами (в том числе их подбор и расстановку, профессиональную подготовку, обеспечение безопасности их труда, создание надлежащих условий для выполнения ими своих должностных обязанностей, формирование кадрового резерва), обеспечивает соблюдение законных интересов работников Управления, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами, применяет меры материального, морального поощрения и дисциплинарного воздействия;

11.17. организует ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, а также выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на Управление;

11.18. организует хозяйственное обеспечение деятельности Управления в пределах выделенных для этих целей денежных и материальных средств;

11.19. организует проверки качества работы структурных подразделений Управления и соблюдения их работниками правил служебного распорядка и дисциплины, не реже одного раза в квартал проводит указанные проверки;

11.20. участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы;

11.21. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми и организационно-распорядительными документами Службы.

12. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

13. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, включающим наименование Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета (в т.ч. валютные), открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, эмблему и логотип.

Приложение
(справочное)

Перечень министерств и ведомств по взаимодействию в кризисных ситуациях

1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.

3. Министерство природных ресурсов Российской Федерации.

4. Министерство регионального развития Российской Федерации.

5. Министерство внутренних дел Российской Федерации.

6. Министерство обороны Российской Федерации.

7. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

8. Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

9. Федеральная служба охраны Российской Федерации.

10. Федеральное агентство по атомной энергии и концерн Росэнергоатом.