На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановления Правительства РФ от 23 марта 2008 г. N 198

О порядке подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации

В соответствии с частью 12 статьи 11 и частью 12 статьи 12 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации.

2. Установить, что:

а) подготовку и согласование проектов схем территориального планирования Российской Федерации обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в установленных сферах деятельности которых предполагается создание объектов капитального строительства федерального значения, изменение границ земель, территорий и зон;

б) подготовка и согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, включающего сведения, составляющие государственную тайну, и опубликование указанного проекта схемы осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;

в) для подготовки проекта схемы территориального планирования Российской Федерации состав и объем инженерных изысканий, необходимые для определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения, определяет Министерство регионального развития Российской Федерации.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Федеральным агентством геодезии и картографии в срок до 1 сентября 2008 г. обеспечить разработку цифровой картографической основы схем территориального планирования Российской Федерации с включением в нее информации, указанной в пункте 4 настоящего постановления.

4. Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству природных ресурсов Российской Федерации, Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия до 1 апреля 2008 г. обеспечить представление в соответствии с установленными сферами деятельности в Федеральное агентство геодезии и картографии информацию, указанную в пунктах 1 - 5 части 6 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при наличии указанной информации), с соблюдением установленных требований к техническим и программным средствам ведения слоев цифровой картографической основы схем территориального планирования Российской Федерации.

5. Министерству регионального развития Российской Федерации до 15 сентября 2008 г. безвозмездно передать цифровую картографическую основу схем территориального планирования Российской Федерации:

а) федеральным органам исполнительной власти, указанным в подпункте "а" пункта 2 настоящего постановления;

б) органам государственной власти субъектов Российской Федерации - в отношении территорий соответствующих субъектов с последующей безвозмездной передачей этими органами указанной цифровой основы органам местного самоуправления (по их запросам) - в отношении территорий соответствующих муниципальных образований.

6. Федеральным органам исполнительной власти, указанным в подпункте "а" пункта 2 настоящего постановления, до 1 сентября 2009 г. подготовить и внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты схем территориального планирования Российской Федерации.

7. Министерству регионального развития Российской Федерации в 3-месячный срок определить состав и объем инженерных изысканий, необходимые для определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения.

8. Внести в пункт 12 Положения о составе схем территориального планирования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2006 г. N 680 "О составе схем территориального планирования Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст. 4910) следующие изменения:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"масштаб 1:100000 - для карт (схем), содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации;";

б) абзац третий - исключить.

 

Председатель Правительства Российской Федерации                                В. Зубков

Положение о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации

 

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и определяет порядок подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации (далее - проект схемы), состав и порядок деятельности согласительных комиссий при согласовании проекта схемы, а также порядок внесения изменений в утвержденную схему территориального планирования Российской Федерации (далее - утвержденная схема).

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в установленных сферах деятельности которых предполагается создание объектов капитального строительства федерального значения, изменение границ земель, территорий и зон (далее - заказчик), обеспечивает подготовку и согласование одного или нескольких проектов схем в отношении одной, двух или более областей, отнесенных к его сфере деятельности.

3. Подготовка проекта схемы может осуществляться заказчиком с участием субъектов естественных монополий в соответствующих сферах деятельности.

4. По решению Правительства Российской Федерации может осуществляться подготовка проекта схемы на часть территории Российской Федерации определяемыми Правительством Российской Федерации органами государственной власти или организациями.

II. Порядок подготовки проектов схем

5. Подготовка проекта схемы осуществляется:

а) с учетом федеральных программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации, а также утвержденных (одобренных) актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации программных документов о развитии отраслей экономики на долгосрочную перспективу (доктрины, концепции, стратегии, целевые программы и другие) на период действия указанных программных документов;

б) с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований;

в) с учетом обоснованных предложений государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также заинтересованных физических и юридических лиц;

г) в соответствии с требованиями технических регламентов.

До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов подготовка проектов схем осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации;

д) на основании результатов инженерных изысканий в составе и объеме, необходимых для определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения;

е) на цифровой картографической основе схем территориального планирования Российской Федерации.

6. Решение о подготовке проекта схемы принимает заказчик, за исключением случая, установленного пунктом 4 настоящего Положения.

7. Размещение заказа на подготовку проекта схемы осуществляется заказчиком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

8. При подготовке проекта схемы заказчик рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных органов и лиц, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения, и в случае, если предложение не может быть учтено, в месячный срок направляет ответ, содержащий обоснование невозможности учета поступившего предложения.

9. На картах (схемах), содержащихся в проекте схемы, отображаются границы административных образований, зон, территорий, земель, земельных участков, указанных в части 6 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При невозможности отображения на картах (схемах), содержащихся в проекте схемы, границ земельных участков, указанных в пункте 6 части 6 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на землях населенных пунктов в состав мероприятий по территориальному планированию раздела 2 положения о территориальном планировании проекта схемы включаются мероприятия по определению и (или) описанию границ земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в федеральной собственности, и по определению границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения с указанием:

а) наименований населенных пунктов;

б) сведений о видах (назначении) и наименованиях объектов капитального строительства федерального значения;

в) границ земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в федеральной собственности, а также границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения.

10. Границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения устанавливаются в пределах до пятикратной нормы отвода земель для размещения объектов капитального строительства соответствующего вида или назначения.

11. Проект схемы и материалы по его обоснованию на бумажном и электронном носителях заказчик направляет на рассмотрение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства (далее - уполномоченный орган в сфере градостроительства), и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, формирования федеральных целевых программ, разработки и реализации ведомственных целевых программ (далее - уполномоченный орган в сфере социально-экономического развития).

12. Уполномоченный орган в сфере градостроительства и уполномоченный орган в сфере социально-экономического развития (далее - уполномоченные органы) в 2-месячный срок со дня поступления проекта схемы и материалов по его обоснованию рассматривают их и направляют заказчику мотивированное заключение.

13. Заключение уполномоченного органа в сфере градостроительства на проект схемы должно содержать один из следующих выводов:

а) проект схемы не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности в части территориального планирования (с указанием конкретных норм, которым противоречит проект схемы) и (или) имеются противоречия между текстовой частью и (или) картами (схемами), содержащимися в указанном проекте схемы, и текстовой частью и (или) картами (схемами), содержащимися в иных проектах схем и утвержденных схемах (отрицательное заключение);

б) проект схемы соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и отсутствуют противоречия между текстовой частью и (или) картами (схемами), содержащимися в указанном проекте схемы, и текстовой частью и (или) картами (схемами), содержащимися в иных проектах схем и утвержденных схемах (положительное заключение).

14. Заключение уполномоченного органа в сфере социально-экономического развития на проект схемы должно содержать один из следующих выводов:

а) проект схемы не соответствует программным документам социально-экономического развития Российской Федерации и развития отраслей экономики на долгосрочную перспективу (отрицательное заключение);

б) проект схемы соответствует программным документам социально-экономического развития Российской Федерации и развития отраслей экономики на долгосрочную перспективу (положительное заключение).

15. В случае получения отрицательного заключения уполномоченного органа заказчик в месячный срок со дня получения заключения устраняет отмеченные недостатки.

16. При несогласии с отрицательным заключением заказчик проводит согласительное совещание с уполномоченным органом, представившим такое заключение, и привлекает при необходимости заказчиков других проектов схем (утвержденных схем).

17. По итогам проведения согласительных совещаний оформляется протокол, который подписывается заместителем руководителя уполномоченного органа, представившего отрицательное заключение, и руководителем (заместителем руководителя) заказчика.

18. В случае если заказчик внес в проект схемы изменения в целях устранения недостатков, указанных в заключении уполномоченного органа, или по результатам проведения согласительных совещаний по всем разногласиям были приняты взаимоприемлемые решения, проект схемы повторно направляется заказчиком в уполномоченные органы для подготовки в течение не более 7 дней соответствующих заключений.

19. В случае если в ходе проведения согласительных совещаний не все разногласия были урегулированы, заказчик в недельный срок со дня подписания протокола направляет проект схемы и материалы по его обоснованию на бумажном и электронном носителях с приложением протокола согласительного совещания в Правительство Российской Федерации для урегулирования разногласий в порядке, предусмотренном в отношении подготовки и рассмотрения проектов актов Правительства Российской Федерации Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.

20. Проект схемы подлежит опубликованию и размещению в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказчиком в недельный срок со дня получения:

а) положительных заключений уполномоченных органов;

б) решения Правительства Российской Федерации об урегулировании разногласий.

21. Проект схемы, который в соответствии с частью 1 статьи 12 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требует согласования с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по истечении 3-месячного срока со дня его опубликования заказчик вносит для рассмотрения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке на бумажном и электронном носителях с приложением следующих документов:

а) проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении проекта схемы;

б) материалы по обоснованию проекта схемы на электронном носителе;

в) положительные заключения уполномоченных органов либо решение Правительства Российской Федерации об урегулировании разногласий.

III. Порядок согласования проектов схем

22. Проект схемы, подлежащий согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных частью 1 статьи 12 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в 3-дневный срок с даты его опубликования в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказчик направляет на электронном носителе в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям которых подготовлен такой проект схемы, а также на территории которых размещение объектов капитального строительства федерального значения может оказать негативное воздействие на окружающую среду (далее - высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации).

Проект схемы подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с предлагаемым изменением существующих или планируемых (в соответствии с документами территориального планирования субъекта Российской Федерации) границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, а также по вопросам размещения объектов капитального строительства федерального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории субъекта Российской Федерации. Иные вопросы не могут подлежать согласованию в связи с подготовкой проекта схемы.

23. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет проект схемы для его рассмотрения в соответствии с частью 5 статьи 12 Градостроительного кодекса Российской Федерации в органы местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлен проект схемы, в целях подготовки сводного заключения на этот проект схемы.

24. Порядок рассмотрения проекта схемы высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организации рассмотрения этого проекта схемы органами местного самоуправления и составления сводного заключения устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

25. Непоступление в 3-месячный срок со дня направления проекта схемы на согласование в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации сводного заключения на этот проект схемы рассматривается как согласование таким органом проекта схемы.

26. Проект схемы, по которому не поступило сводных заключений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, содержащих положения о несогласии с этим проектом схемы (далее - отрицательные сводные заключения), в недельный срок со дня истечения срока, установленного для согласования, но не ранее 3-месячного срока со дня его опубликования, направляется заказчиком для рассмотрения в Правительство Российской Федерации на бумажном и электронном носителях с приложением следующих документов:

а) проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении проекта схемы;

б) материалы по обоснованию проекта схемы на электронном носителе;

в) положительные заключения уполномоченных органов либо решение Правительства Российской Федерации об урегулировании разногласий;

г) сводные заключения высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

27. В случае поступления от высших исполнительных органов государственной власти одного или нескольких субъектов Российской Федерации отрицательных сводных заключений с обоснованием принятого решения заказчик в течение 30 дней с даты истечения срока, установленного для согласования проекта схемы, принимает решение о создании согласительной комиссии.

IV. Состав и порядок работы согласительной комиссии

28. Согласительная комиссия создается для рассмотрения замечаний, содержащихся в отрицательных сводных заключениях, с целью принятия взаимоприемлемых решений.

Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности согласительной комиссии, в том числе сбор и хранение протоколов, решений и иных документов, связанных с ее деятельностью, осуществляется заказчиком.

29. Срок работы согласительной комиссии составляет не более 3 месяцев со дня ее создания.

30. Сторонами согласительной комиссии являются:

а) представители заказчика;

б) представители уполномоченного органа в сфере градостроительства;

в) представители уполномоченного органа в сфере социально-экономического развития;

г) представители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направивших отрицательное сводное заключение.

31. По решению заказчика к участию в работе согласительной комиссии в качестве экспертов с правом совещательного голоса могут привлекаться представители разработчика проекта схемы и иные лица.

32. Высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации к участию в работе согласительной комиссии с правом совещательного голоса могут привлекаться представители органов местного самоуправления, представивших высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации заключения, содержащие положения об отказе в согласовании проекта схемы.

33. Уполномоченным органом в сфере градостроительства к участию в работе согласительной комиссии с правом совещательного голоса могут привлекаться представители заказчиков других проектов схем или утвержденных схем.

34. Стороны согласительной комиссии могут быть представлены несколькими лицами. Каждая сторона согласительной комиссии имеет один голос. Решение принимается большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя согласительной комиссии.

Представитель высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации участвует в принятии решений по вопросам, изложенным в отрицательном сводном заключении этого органа.

35. Заказчик извещает стороны согласительной комиссии и иных привлеченных к ее работе лиц о дате начала работы согласительной комиссии в недельный срок со дня принятия решения о ее создании.

Заседания согласительной комиссии проводит председатель согласительной комиссии, являющийся представителем уполномоченного органа в сфере градостроительства.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют представители всех сторон согласительной комиссии.

36. В согласительную комиссию для рассмотрения заказчик представляет на бумажном и (или) электронном носителях следующие документы:

а) проект схемы;

б) материалы по обоснованию проекта схемы на электронном носителе;

в) сводные заключения высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе положительные, а также сведения о высших исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, не представивших заказчику в срок, установленный для согласования проекта схемы, сводные заключения.

37. Результаты работы согласительной комиссии оформляются протоколом, в котором указываются решения отдельно по каждому замечанию, содержащемуся в отрицательном сводном заключении высших исполнительных органов государственной власти каждого субъекта Российской Федерации.

38. Решение согласительной комиссии в отношении проекта схемы должно содержать одно из следующих предложений:

а) об утверждении проекта схемы без внесения в него изменений;

б) об утверждении проекта схемы с внесением в него изменений в целях учета замечания (замечаний), содержащегося в отрицательном сводном заключении (отрицательных сводных заключениях);

в) об утверждении проекта схемы при условии исключения из него материалов по несогласованным вопросам. В этом случае согласительная комиссия утверждает план согласования этих исключенных вопросов путем подготовки предложений о внесении в утвержденную схему соответствующих изменений;

г) об отклонении проекта схемы и направлении его заказчику на доработку.

39. В случае принятия согласительной комиссией одного из решений, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 38 настоящего Положения, заказчик либо осуществляет доработку проекта схемы в порядке, установленном настоящим Положением для подготовки и согласования проекта схемы, либо направляет проект схемы без доработки для рассмотрения в Правительство Российской Федерации с приложением документов, указанных в пункте 40 настоящего Положения.

40. Проект схемы заказчик направляет на бумажном и электронном носителях для рассмотрения в Правительство Российской Федерации не ранее 3-месячного срока после его опубликования с приложением следующих документов:

а) проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении проекта схемы;

б) материалы по обоснованию проекта схемы на электронном носителе;

в) положительные заключения уполномоченных органов либо решение Правительства Российской Федерации об урегулировании разногласий;

г) сводные заключения высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе отрицательные сводные заключения, а также сведения о высших исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, не представивших заказчику в срок, установленный для согласования проекта схемы, сводные заключения;

д) протоколы заседаний согласительной комиссии и утвержденный план, указанный в подпункте "в" пункта 38 настоящего Положения.

41. Подготовка проектов документов о внесении изменений в утвержденную схему осуществляется заказчиком, в том числе по предложению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц, в порядке, предусмотренном настоящим Положением для подготовки и согласования проекта схемы.