На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной антимонопольной службы, Федерального дорожного агентства и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 декабря 2007 г. NN 20320-АП-Д04, АЦ/25728, 01-24/11859, ВБ-4731/01

О применении части 2.1. статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

В связи с возникающими в правоприменительной практике вопросами о применении части 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) Минэкономразвития России, Росстрой, ФАС России и Росавтодор сообщают.

В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой Минэкономразвития России, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В настоящее время номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Минэкономразвития России не утверждена.

До утверждения указанной номенклатуры заказчики, уполномоченные органы самостоятельно принимают решения при определении требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона. Вместе с тем, в целях недопущения необоснованного ограничения количества участников размещения заказа Минэкономразвития России, Росстрой, ФАС России и Росавтодор считают целесообразным для определения указанных требований руководствоваться следующими критериями отнесения работ к соответствующим группам и подгруппам:

 

Группа

Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства

Подгруппа

Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных и технически сложных объектов капиталы строительства

Подгруппа

Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая уникальные объекты капитального строительства), не отнесенных к особо опасным и технически сложным

Подгруппа

Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)

 

Отнесение объектов к особо опасным, технически сложным, уникальным объектам капитального строительства, а также отнесение к объектам капитального строительства осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

 

Статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации

А.В. Попова

Статс-секретарь - заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы

А.Ю. Цариковский

Руководитель Федерального дорожного агентства

О.В. Белозеров

И. О. Руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

В.В. Бланк