Приказ
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Об утверждении и введении в действие Методических рекомендаций по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2008 г. прилагаемые Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 20-05-2008). 2. Признать утратившим силу с 1 июля 2008 г. приказ Госатомнадзора России от 27 октября 1995 г. N 114 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению численности работников инспекций Госатомнадзора России".
Руководитель К.Б. Пуликовский Руководящие документы РД 20-05-2008 Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Зарегистрировано
Федеральной службой Введены в действие с 1 июля 2008 г.
I. Общие положения1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), Положениями о межрегиональных территориальных управлениях по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (далее - МТУ ЯРБ) и с учетом накопленного опыта, позволяющего оценить нормативную численность работников отделов по надзору и отделов инспекций по результатам практической работы МТУ ЯРБ. 2. Рекомендации предназначены для определения численности работников отделов по надзору и отделов инспекций МТУ ЯРБ с целью обеспечения единства методического подхода при определении численности персонала отделов, исходя из условий полной реализации задач и функций государственного надзора, выполняемых конкретными МТУ ЯРБ. 3. Рекомендации применяются для обоснования штатной численности работников отделов по надзору и отделов инспекций при составлении штатного расписания МТУ ЯРБ. 4. В общем случае численность работников отдела по надзору и отдела инспекций определяется по формуле: (1) где N1 - численность работников, замещающих должности категории "руководители" - начальник отдела (N1=1) или начальник и заместитель начальника отдела (N1=2), если общая численность персонала отдела надзора составляет не менее 12 человек, а отдела инспекций - не менее 8 человек; N2 - численность работников, замещающих должности категории "специалисты", к которым относится персонал отдела, выполняющий инспекционную, аналитическую, методическую и информационную работу и участвующий в лицензионной (разрешительной) деятельности отдела; N3 - численность работников, замещающих должности категории "обеспечивающие специалисты", принятая равной (0,1¸0,2). (N1+N2). 5. В основу оценки численности персонала отделов по надзору и отделов инспекций положена функциональная зависимость количества работников отдела от количества видов надзора и от количества поднадзорных организаций (объектов). 6. При определении численности работников отделов по надзору и отделов инспекций N2 учитываются функциональные особенности, связанные с характером работы отделов: количество видов надзора: надзор за соблюдением норм и правил ядерной, радиационной, технической, пожарной безопасности; надзор за соблюдением условий действия разрешений и лицензий; надзор за учетом и контролем ядерных материалов (ЯМ), радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО); надзор за физической защитой ядерных установок, ЯМ, РВ, РИ и пунктов хранения; надзор за конструированием оборудования, надзор за изготовлением оборудования, надзор за проектированием объектов использования атомной энергии: государственный строительный надзор; относительный вес трудозатрат для проведения надзорной деятельности на сооружаемых и остановленных для вывода из эксплуатации ОИАЭ в сравнении с трудозатратами на действующих объектах; разъездной характер работы при проведении инспекций. 7. В нижеприведенных формулах: 7.1. первая указанная особенность учитывается параметром N0, рассчитываемым по формуле: (2) где NH - количество видов надзора; КВ - средний весовой коэффициент, учитывающий трудозатраты на разные виды надзора:
при NH=1 КВ=1,0; NH=2 КВ=0,8; NH=3 КВ=0,7; NH=4 КВ=0,7; NH³2 КВ=0,5;
В - нормирующий множитель, В = 1 чел/вид надзора; 7.2. вторая особенность - цифровыми коэффициентами к величинам nсэ и nс; 7.3. третья особенность - коэффициентом Кр = 1.1-1.4, учитывающим удаленность поднадзорных организаций от места расположения отделов. 7.4. нормирующий множитель А = 1 чел/блок (объект). 7.5. значения Кр приведены в таблице:
8. Для планирования надзорной работы в приложении приведены ориентировочные нормативы продолжительности, периодичности и трудозатрат на проведение инспекций. 9. При определении численности инспекторского состава отделов по надзору и отделов инспекций из числа специалистов N2 рекомендуется учитывать удельный вес трудозатрат: на инспекционную работу - 0.7 N2 в отделах инспекций и 0.3 N2 в отделах по надзору; на проведение информационной, аналитической и методической работы, участие в лицензионной (разрешительной) деятельности - 0.3 N2 в отделах инспекций и 0.7 N2 в отделах по надзору! II. Определение численности работников отделов по надзору2.1. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок (атомных станций) (3) где nэ - количество объектов ИАЭ на АС, находящихся в эксплуатации; nсэ - количество объектов ИАЭ на АС, находящихся на стадии вывода из эксплуатации; nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ на АС; П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для АС; Н=30 - норматив количества организаций на одного работника.
2.2. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью исследовательских ядерных установок (4) где nэ - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации; nсэ - количество объектов ИАЭ, находящихся на стадии вывода из эксплуатации; nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ; П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги ИЯУ; Н=30 - норматив количества организаций на одного работника.
2.3. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью предприятий ядерного топливного цикла (ПЯТЦ) (5) где nэ - количество объектов ПЯТЦ, находящихся в эксплуатации; nсэ - количество объектов ПЯТЦ, остановленных для вывода из эксплуатации; nс - количество сооружаемых объектов ПЯТЦ ; П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для ПЯТЦ; Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.
2.4. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок судов (6) где nэ - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации; nсэ - количество объектов ИАЭ, находящихся на стадии вывода из эксплуатации; nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ; П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для ядерно-энергетических установок судов; Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.
2.5. Отдел по надзору за радиационной безопасностью в народном хозяйстве (радиационно опасными объектами) (7) где П - количество поднадзорных организаций; Н=30 - норматив количества организаций на одного работника.
2.6. Отдел по надзору за учетом, контролем и физической защитой ядерных материалов (8) где П - количество поднадзорных организаций; Н=12 - норматив количества организаций на одного работника.
2.7. Отдел по надзору за изготовлением оборудования для объектов использования атомной энергии (9) где П - количество поднадзорных организаций; Н=10 - норматив количества организаций на одного работника отдела.
2.8. Отдел по надзору за проектно-конструкторскими работами (10) где П - количество поднадзорных организаций; n - количество направлений проектно-конструкторских работ в поднадзорных организациях (теплотехническое оборудование, электротехническое оборудование, системы автоматизации и т.д.); Н=10 - норматив количества организаций на одного работника отдела.
3. Определение численности работников отделов инспекций
3.1. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности на атомной станции (11) где nэ - количество объектов ИАЭ на АС, находящихся в эксплуатации; nсэ - количество объектов ИАЭ на АС, остановленных для вывода из эксплуатации; nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ на АС; П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги АС; Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.
3.2. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности исследовательских ядерных установок (12) где nэ - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации; nсэ - количество объектов ИАЭ, остановленных для вывода из эксплуатации; nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ; П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги ИЯУ; Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.
3.3. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности предприятия ядерного топливного цикла (13) где nэ - количество объектов ПЯТЦ, находящихся в эксплуатации (сублиматное производство, разделительное производство ТВЭЛ и ТВС, промышленные реакторы, хранилища отработавшего ядерной топлива и т.д.); nсэ - количество объектов, остановленных для вывода из эксплуатации; nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ; П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для ПЯТЦ; Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.
3.4. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности при эксплуатации атомных судов (14) где nэ - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации; nсэ - количество объектов ИАЭ, остановленных для вывода из эксплуатации; nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ; П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги судам с ядерными установками: Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.
3.5. Отдел инспекций радиационной безопасности (15) где П - количество поднадзорных организаций; Н=12 - норматив количества организаций на одного работника; К - коэффициент, учитывающий относительный вес трудозатрат в зависимости от количества радиационно опасных объектов Npoo в поднадзорных организациях: K=1, если Np£2 и K=1,25, если Np>2.
3.6. Отдел инспекций по надзору за сооружением * объекта использования атомной энергии (16) где П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги при сооружении объекта использования атомной энергии; Н=15 - норматив количества организаций на одного работника. _____________________________ * надзор за сооружением объекта ИАЭ включает в себя также ведение государственного строительного надзора. Приложение(рекомендуемое) Ориентировочные нормативы трудозатрат на проведение инспекций
Примечания: 1. Продолжительность проведения инспекции включает в себя время на подготовку для проведения инспекции, проверку непосредственно в организации и оформление документов по результатам инспекции. 2. Удельный вес трудозатрат, связанных с проведением инспекций, составляет 70% от общего фонда рабочего времени для каждого инспектора. Пояснительная записка к окончательной редакции проекта руководящего документа"Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".Настоящая пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями п. 30 РД 03-12-2005: а) основанием для разработки документа являются письмо заместителя руководителя Службы от 27.09.2007 г. N СА-44/132, "Протокол совещания руководителей 6, 7, 8 Управлений центрального аппарата, НТЦ ЯРБ, межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" от 08.11 2008 г.; б) руководящий документ разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации; Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору; Положениями о межрегиональных территориальных управлениях по надзору за ядерной и радиационной безопасностью. Содержание проекта документа соответствует основным положениям (требованиям) вышеуказанных актов; в) в соответствии с "Положением о порядке разработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (РД-03-12-2005) разрабатываемый руководящий документ не требует государственной регистрации; г) не поступили (или поступили позже установленного срока) и в связи с этим не учтены отзывы на первую редакцию проекта РД от: Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны; Финансового управления; Управления по регулированию безопасности атомных станций; Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и физической защиты; Управления государственного строительного надзора; Северо-Европейского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью; д) не поступила и в связи с этим не учтена информация о предложениях и замечаниях ко второй редакции проекта РД от следующих подразделений центрального аппарата: Управление по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны; Финансового управления; Управление по регулированию безопасности атомных станций; Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и физической защиты; Управление государственного строительного надзора. е) в связи с предстоящим утверждением и введением в действие данного РД, необходимо признать утратившим силу РД-09-23-95 "Методические рекомендации по определению численности работников инспекций Госатомнадзора России"; ж) ответственным за разработку проекта РД назначен и.о. заместителя руководителя Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Мещеринов С.К.
Ответственный за разработку проекта РД С.К. Мещеринов
|