На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 10 июня 2008 г. N 398

Об утверждении и введении в действие Методических рекомендаций по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2008 г. прилагаемые Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 20-05-2008).

2. Признать утратившим силу с 1 июля 2008 г. приказ Госатомнадзора России от 27 октября 1995 г. N 114 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению численности работников инспекций Госатомнадзора России".

 

Руководитель                                К.Б. Пуликовский

Руководящие документы РД 20-05-2008

Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Зарегистрировано Федеральной службой
по экологическому, технологическому
и атомному надзору 11 июня 2008 г.
Регистрационный N 572

Введены в действие с 1 июля 2008 г.

 

I. Общие положения

II. Определение численности работников отделов по надзору

Приложение Ориентировочные нормативы трудозатрат на проведение инспекций

Пояснительная записка к окончательной редакции проекта руководящего документа"Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".

 

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), Положениями о межрегиональных территориальных управлениях по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (далее - МТУ ЯРБ) и с учетом накопленного опыта, позволяющего оценить нормативную численность работников отделов по надзору и отделов инспекций по результатам практической работы МТУ ЯРБ.

2. Рекомендации предназначены для определения численности работников отделов по надзору и отделов инспекций МТУ ЯРБ с целью обеспечения единства методического подхода при определении численности персонала отделов, исходя из условий полной реализации задач и функций государственного надзора, выполняемых конкретными МТУ ЯРБ.

3. Рекомендации применяются для обоснования штатной численности работников отделов по надзору и отделов инспекций при составлении штатного расписания МТУ ЯРБ.

4. В общем случае численность работников отдела по надзору и отдела инспекций определяется по формуле:

                                (1)

где N1 - численность работников, замещающих должности категории "руководители" - начальник отдела (N1=1) или начальник и заместитель начальника отдела (N1=2), если общая численность персонала отдела надзора составляет не менее 12 человек, а отдела инспекций - не менее 8 человек;

N2 - численность работников, замещающих должности категории "специалисты", к которым относится персонал отдела, выполняющий инспекционную, аналитическую, методическую и информационную работу и участвующий в лицензионной (разрешительной) деятельности отдела;

N3 - численность работников, замещающих должности категории "обеспечивающие специалисты", принятая равной (0,1¸0,2). (N1+N2).

5. В основу оценки численности персонала отделов по надзору и отделов инспекций положена функциональная зависимость количества работников отдела от количества видов надзора и от количества поднадзорных организаций (объектов).

6. При определении численности работников отделов по надзору и отделов инспекций N2 учитываются функциональные особенности, связанные с характером работы отделов:

количество видов надзора: надзор за соблюдением норм и правил ядерной, радиационной, технической, пожарной безопасности; надзор за соблюдением условий действия разрешений и лицензий; надзор за учетом и контролем ядерных материалов (ЯМ), радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО); надзор за физической защитой ядерных установок, ЯМ, РВ, РИ и пунктов хранения; надзор за конструированием оборудования, надзор за изготовлением оборудования, надзор за проектированием объектов использования атомной энергии: государственный строительный надзор;

относительный вес трудозатрат для проведения надзорной деятельности на сооружаемых и остановленных для вывода из эксплуатации ОИАЭ в сравнении с трудозатратами на действующих объектах;

разъездной характер работы при проведении инспекций.

7. В нижеприведенных формулах:

7.1. первая указанная особенность учитывается параметром N0, рассчитываемым по формуле:

                                  (2)

где NH - количество видов надзора;

КВ - средний весовой коэффициент, учитывающий трудозатраты на разные виды надзора:

 

при NH=1               КВ=1,0;

NH=2                       КВ=0,8;

NH=3                       КВ=0,7;

NH=4                       КВ=0,7;

NH³2                       КВ=0,5;

 

В - нормирующий множитель, В = 1 чел/вид надзора;

7.2. вторая особенность - цифровыми коэффициентами к величинам nсэ и nс;

7.3. третья особенность - коэффициентом Кр = 1.1-1.4, учитывающим удаленность поднадзорных организаций от места расположения отделов.

7.4. нормирующий множитель А = 1 чел/блок (объект).

7.5. значения Кр приведены в таблице:

 

 

Время, затрачиваемое инспектором на переезд к месту проведения инспекции и обратно (в раб.днях)

 

до 0,5

до 1,0

до 2,0

больше 2,0

Кр

1.1

1.2

1.3

1.4

 

8. Для планирования надзорной работы в приложении приведены ориентировочные нормативы продолжительности, периодичности и трудозатрат на проведение инспекций.

9. При определении численности инспекторского состава отделов по надзору и отделов инспекций из числа специалистов N2 рекомендуется учитывать удельный вес трудозатрат:

на инспекционную работу - 0.7 N2 в отделах инспекций и 0.3 N2 в отделах по надзору;

на проведение информационной, аналитической и методической работы, участие в лицензионной (разрешительной) деятельности - 0.3 N2 в отделах инспекций и 0.7 N2 в отделах по надзору!

II. Определение численности работников отделов по надзору

2.1. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок (атомных станций)

                                (3)

где nэ - количество объектов ИАЭ на АС, находящихся в эксплуатации;

nсэ - количество объектов ИАЭ на АС, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;

nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ на АС;

П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для АС;

Н=30 - норматив количества организаций на одного работника.

 

2.2. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью исследовательских ядерных установок

                                (4)

где nэ - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;

nсэ - количество объектов ИАЭ, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;

nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ;

П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги ИЯУ;

Н=30 - норматив количества организаций на одного работника.

 

2.3. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью предприятий ядерного топливного цикла (ПЯТЦ)

                                (5)

где nэ - количество объектов ПЯТЦ, находящихся в эксплуатации;

nсэ - количество объектов ПЯТЦ, остановленных для вывода из эксплуатации;

nс - количество сооружаемых объектов ПЯТЦ ;

П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для ПЯТЦ;

Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.

 

2.4. Отдел по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок судов

                                (6)

где nэ - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;

nсэ - количество объектов ИАЭ, находящихся на стадии вывода из эксплуатации;

nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ;

П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для ядерно-энергетических установок судов;

Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.

 

2.5. Отдел по надзору за радиационной безопасностью в народном хозяйстве (радиационно опасными объектами)

                                  (7)

где П - количество поднадзорных организаций;

Н=30 - норматив количества организаций на одного работника.

 

2.6. Отдел по надзору за учетом, контролем и физической защитой ядерных материалов

                                  (8)

где П - количество поднадзорных организаций;

Н=12 - норматив количества организаций на одного работника.

 

2.7. Отдел по надзору за изготовлением оборудования для объектов использования атомной энергии

                                  (9)

где П - количество поднадзорных организаций;

Н=10 - норматив количества организаций на одного работника отдела.

 

2.8. Отдел по надзору за проектно-конструкторскими работами

                           (10)

где П - количество поднадзорных организаций;

n - количество направлений проектно-конструкторских работ в поднадзорных организациях (теплотехническое оборудование, электротехническое оборудование, системы автоматизации и т.д.);

Н=10 - норматив количества организаций на одного работника отдела.

 

3. Определение численности работников отделов инспекций

 

3.1. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности на атомной станции

                                   (11)

где nэ - количество объектов ИАЭ на АС, находящихся в эксплуатации;

nсэ - количество объектов ИАЭ на АС, остановленных для вывода из эксплуатации;

nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ на АС;

П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги АС;

Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.

 

3.2. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности исследовательских ядерных установок

                                   (12)

где nэ - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;

nсэ - количество объектов ИАЭ, остановленных для вывода из эксплуатации;

nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ;

П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги ИЯУ;

Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.

 

3.3. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности предприятия ядерного топливного цикла

                                   (13)

где nэ - количество объектов ПЯТЦ, находящихся в эксплуатации (сублиматное производство, разделительное производство ТВЭЛ и ТВС, промышленные реакторы, хранилища отработавшего ядерной топлива и т.д.);

nсэ - количество объектов, остановленных для вывода из эксплуатации;

nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ;

П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для ПЯТЦ;

Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.

 

3.4. Отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности при эксплуатации атомных судов

                                   (14)

где nэ - количество объектов ИАЭ, находящихся в эксплуатации;

nсэ - количество объектов ИАЭ, остановленных для вывода из эксплуатации;

nс - количество сооружаемых объектов ИАЭ;

П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги судам с ядерными установками:

Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.

 

3.5. Отдел инспекций радиационной безопасности

                             (15)

где П - количество поднадзорных организаций;

Н=12 - норматив количества организаций на одного работника;

К - коэффициент, учитывающий относительный вес трудозатрат в зависимости от количества радиационно опасных объектов Npoo в поднадзорных организациях: K=1, если Np£2 и K=1,25, если Np>2.

3.6. Отдел инспекций по надзору за сооружением * объекта использования атомной энергии

                                   (16)

где П - количество поднадзорных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги при сооружении объекта использования атомной энергии;

Н=15 - норматив количества организаций на одного работника.

_____________________________

* надзор за сооружением объекта ИАЭ включает в себя также ведение государственного строительного надзора.

Приложение

(рекомендуемое)

Ориентировочные нормативы трудозатрат на проведение инспекций

Вид инспекции

Периодичность проведения инспекций

Продолжительность проведения инспекции, раб. дней

Трудозатраты на проведение инспекции, чел. дней

1

2

3

4

Целевая инспекция

В соответствии с руководящими документами Службы по проведению инспекций конкретных видов надзора

7

14

Оперативная инспекция

 

2

2

 

Примечания: 1. Продолжительность проведения инспекции включает в себя время на подготовку для проведения инспекции, проверку непосредственно в организации и оформление документов по результатам инспекции.

2. Удельный вес трудозатрат, связанных с проведением инспекций, составляет 70% от общего фонда рабочего времени для каждого инспектора.

Пояснительная записка к окончательной редакции проекта руководящего документа"Методические рекомендации по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".

Настоящая пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями п. 30 РД 03-12-2005:

а) основанием для разработки документа являются письмо заместителя руководителя Службы от 27.09.2007 г. N СА-44/132, "Протокол совещания руководителей 6, 7, 8 Управлений центрального аппарата, НТЦ ЯРБ, межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" от 08.11 2008 г.;

б) руководящий документ разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации; Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору; Положениями о межрегиональных территориальных управлениях по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.

Содержание проекта документа соответствует основным положениям (требованиям) вышеуказанных актов;

в) в соответствии с "Положением о порядке разработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (РД-03-12-2005) разрабатываемый руководящий документ не требует государственной регистрации;

г) не поступили (или поступили позже установленного срока) и в связи с этим не учтены отзывы на первую редакцию проекта РД от:

Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны;

Финансового управления;

Управления по регулированию безопасности атомных станций;

Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и физической защиты;

Управления государственного строительного надзора;

Северо-Европейского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью;

д) не поступила и в связи с этим не учтена информация о предложениях и замечаниях ко второй редакции проекта РД от следующих подразделений центрального аппарата:

Управление по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны;

Финансового управления;

Управление по регулированию безопасности атомных станций;

Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и физической защиты;

Управление государственного строительного надзора.

е) в связи с предстоящим утверждением и введением в действие данного РД, необходимо признать утратившим силу РД-09-23-95 "Методические рекомендации по определению численности работников инспекций Госатомнадзора России";

ж) ответственным за разработку проекта РД назначен и.о. заместителя руководителя Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Мещеринов С.К.

 

Ответственный за разработку проекта РД                                 С.К. Мещеринов