Постановление Правительства Москвы от 2 декабря 2008 г. N 1106-ПП О формировании государственного задания города Москвы на оказание государственных услуг города Москвы (с изменениями от 20 октября 2009 г.) В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения единых требований к формированию государственного задания города Москвы на оказание государственных услуг города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Установить, что государственное задание города Москвы на оказание государственных услуг города Москвы физическим и (или) юридическим лицам (далее - государственное задание города Москвы) на очередной финансовый год и плановый период устанавливается для: - обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений города Москвы; - возмещения нормативных затрат автономных учреждений по оказанию ими государственных услуг города Москвы физическим и (или) юридическим лицам; - возмещения юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями города Москвы, расходов на оказание государственных услуг города Москвы физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с договорами, заключенными с органами исполнительной власти города Москвы; - закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением названных закупок для обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений города Москвы и органов государственной власти города Москвы) в целях оказания государственных услуг города Москвы физическим и (или) юридическим лицам. Порядок и условия оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам непосредственно органами исполнительной власти города Москвы настоящим постановлением не регламентируются. 2. Установить следующие основные направления оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам в городе Москве: - общегосударственные вопросы; - национальная оборона; - национальная безопасность и правоохранительная деятельность; - национальная экономика; - жилищно-коммунальное хозяйство; - охрана окружающей среды; - образование; - культура, кинематография, средства массовой информации; - здравоохранение, физическая культура и спорт, ветеринария; - социальная политика. 3. Утвердить: 3.1. Положение о порядке формирования и ведения паспортов государственных услуг города Москвы (приложение 1). 3.2. Порядок формирования государственного задания города Москвы на оказание государственных услуг города Москвы физическим и (или) юридическим лицам (приложение 2). 4. Установить, что: 4.1. Полномочия по ведению паспортов государственных услуг города Москвы, а также по формированию и утверждению государственного задания города Москвы осуществляют органы исполнительной власти города Москвы главные распорядители средств бюджета города Москвы. 4.2. Государственная услуга подлежит включению в паспорт государственных услуг или исключается из него только в случае принятия (наличия) нормативного правового акта Российской Федерации и (или) правового акта города Москвы, договора, соглашения города Москвы о введении в действие, прекращении действия и (или) изменении норм, регулирующих предоставление соответствующей государственной услуги. 4.3. Изменения в паспорт государственных услуг города Москвы вносятся не позднее чем за один месяц до формирования государственного задания города Москвы на очередной финансовый год и плановый период и с учетом требований п. 4.2 настоящего постановления. 4.4. Требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг устанавливаются государственным заданием города Москвы. 5. Утратил силу. 6. Органам исполнительной власти города Москвы - главным распорядителям бюджетных средств в пределах полномочий, предоставленных в соответствии с п. 4.1 настоящего постановления, обеспечить: 6.1. Формирование паспортов государственных услуг города Москвы: - в 2008 году - до 25 декабря 2008 г.; - в 2009 году и последующие годы - до 1 ноября текущего года. 6.2. Формирование государственного задания города Москвы на предоставление государственных услуг города Москвы: - в 2008 году - до 31 декабря 2008 г.; - в 2009 году и последующие годы - в трехнедельный срок после принятия закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период. 6.3. Утратил силу. 6.4. Отражение в материалах к докладу Мэра Москвы Московской городской Думе о деятельности органов исполнительной власти города Москвы за истекший год информации об исполнении государственных заданий города Москвы на оказание государственных услуг города Москвы физическим и (или) юридическим лицам. 7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Департаментом финансов города Москвы, Департаментом физической культуры и спорта города Москвы, Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, Департаментом социальной защиты населения города Москвы по итогам реализации положений настоящего постановления в 2009-2010 годах до 1 октября 2010 г. разработать порядок формирования паспортов государственных услуг города Москвы, оказываемых органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве при осуществлении отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий). 8. Утратил силу. 9. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы при формировании заказа Правительства Москвы на подготовку и дополнительное профессиональное образование государственных служащих города Москвы предусмотреть обучение государственных гражданских служащих города Москвы в 2009 году по теме "Порядок формирования и размещения государственного задания города Москвы на оказание государственных услуг". 10. Признать утратившими силу пункты 10.2, 10.2.1 и 10.2.2 постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 546-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2011 года". 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Приложение 1к
постановлению Правительства Москвы Положение о порядке формирования и ведения паспортов государственных услуг города Москвы1. Общие положения1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и ведения паспортов государственных услуг города Москвы. 1.2. В настоящем Положении под государственными услугами города Москвы (далее - государственные услуги) понимаются услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием города Москвы государственными учреждениями города Москвы и (или) иными юридическими лицами безвозмездно (за счет средств бюджета города Москвы) или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном Правительством Москвы. Под паспортом государственной услуги понимается документ, содержащий систематизированные данные о государственной услуге, позволяющие осуществлять контроль за предоставлением этой услуги, а также обеспечить единые подходы к формированию и реализации государственного задания города Москвы. 1.3. Паспорта государственных услуг формируются и ведутся территориальными, отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы (далее - органы исполнительной власти города Москвы), являющимися главными распорядителями средств бюджета города Москвы (далее - держатели паспортов государственных услуг). 1.4. Паспорта государственных услуг ведутся с целью учета и анализа видов и количества предоставляемых государственных услуг, их эффективности, мониторинга их выполнения, обеспечения реализации прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц, а также обеспечения доступности и прозрачности сведений о государственных услугах, предоставляемых государственными учреждениями города Москвы и (или) иными юридическими лицами. 1.5. Данные паспортов государственных услуг используются для: - установления государственных заданий города Москвы на оказание государственными учреждениями города Москвы и (или) иными юридическими лицами государственных услуг физическим и юридическим лицам; - разработки проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и на плановый период; - формирования городских целевых и ведомственных программ города Москвы. 1.6. В паспорте государственной услуги дается информация о содержании государственной услуги, потребителях государственной услуги, условиях ее предоставления. 1.7. Паспорт государственной услуги ведется на каждую государственную услугу. 1.8. Паспорт государственной услуги утверждается руководителем органа исполнительной власти города Москвы, ответственным за осуществление соответствующих направлений деятельности исполнительной власти города Москвы (п. 1.3 настоящего Положения), исходя из территориальной, отраслевой и функциональной принадлежности. 1.9. Порядок организации работы по формированию и ведению паспортов государственных услуг утверждается руководителем органа исполнительной власти города Москвы, ответственным за осуществление соответствующих направлений деятельности исполнительной власти города Москвы (п. 1.3 настоящего Положения). 2. Порядок формирования паспорта государственной услуги2.1. Основанием для формирования паспорта на государственную услугу является принятие (наличие) нормативного правового акта Российской Федерации и (или) правового акта города Москвы, договора, соглашения города Москвы о введении в действие, прекращении действия и (или) изменении норм, регулирующих предоставление соответствующей государственной услуги. 2.2. При формировании паспорта государственной услуги держатели паспортов государственных услуг анализируют нормативные правовые акты Российской Федерации и правовые акты города Москвы, договоры и соглашения города Москвы, определяющие оказание государственных услуг. По результатам анализа: - формулируются наименования государственных услуг и их содержание; - определяются категории и группы получателей соответствующих государственных услуг; - составляются паспорта государственных услуг. 2.3. Паспорт государственной услуги должен содержать: 1) Наименование государственной услуги; 2) Код государственной услуги; 3) Наименование расходного обязательства и выписку из Реестра расходных обязательств города Москвы, содержащую наименование и реквизиты нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы, в соответствии с которыми установлено соответствующее расходное обязательство, его сроки действия, с указанием даты утверждения и со ссылкой на статью, часть, пункт и абзац. 4) Информацию о категориях физических и (или) юридических лиц (перечень категорий физических и (или) юридических лиц), являющихся потребителями соответствующей государственной услуги; 5) Информацию о порядке определения цены (тарифа) на государственную услугу (согласно бюджетной смете бюджетного учреждения; по нормативу затрат; государственная регулируемая цена; по иному расчету). По мере изменения порядка формирования цены (тарифа) на государственную услугу или ее (его) размера в Паспорт государственной услуги, вносятся уточнения. При этом указывается: государственная услуга оказывается безвозмездно (за счет средств бюджета города Москвы) или на платной основе, или частично безвозмездно, частично на платной основе; 6) Объем государственных услуг в стоимостном и натуральном выражениях на соответствующий период (информация ежегодно уточняется) и их качественная характеристика; 7) Информацию о порядке и об условиях предоставления государственной услуги: - возможности и допустимости предоставления дополнительных (необязательных) объемов государственной услуги; - продолжительности предоставления государственной услуги (если государственная услуга состоит из нескольких частей, то указывается продолжительность предоставления каждой части государственной услуги); - продолжительности перерывов в предоставлении государственной услуги и (или) времени начала и окончания ее предоставления; - предельном времени начала и окончания предоставления государственной услуги; 8) Информацию о технике и технологии предоставления государственной услуги, месте оказания государственной услуги и требованиях санитарно-эпидемиологического характера к месту оказания государственной услуги, если эти требования носят существенный характер, квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу; 9) Информацию о требованиях к качеству предоставления государственной услуги, включающую перечень показателей, характеризующих качество оказываемой государственной услуги, а также ссылки на положения нормативных правовых актов, договоров, соглашений (в случае их наличия), устанавливающих требования к качеству государственной услуги и краткую информацию о квалификационных требованиях к персоналу, непосредственно занятому в предоставлении государственной услуги; 10) Порядок взаимодействия организации, предоставляющей государственную услугу, и получателя государственной услуги, включая (при необходимости) перечень разрешенных и запрещенных действий со стороны сотрудников организации, предоставляющей государственную услугу, по отношению к получателю государственной услуги; 11) Перечень функций и задач органа исполнительной власти города Москвы, необходимых для предоставления данной государственной услуги, и перечень показателей (индикаторов) результативности и эффективности выполнения этих функций (если они установлены); 12) Информацию о требованиях к отчетности о предоставлении государственной услуги (об исполнении государственного задания города Москвы), включая перечень отчетных показателей, показателей (индикаторов) результативности и эффективности предоставления государственной услуги, используемых для контроля за исполнением государственного задания города Москвы со ссылками на нормативные правовые акты, устанавливающие порядок отчетности и контроля за предоставлением государственной услуги; 13) Информацию об источнике (источниках) финансирования государственной услуги, содержащую сведения о происхождении средств, направляемых на финансирование государственной услуги (федеральный бюджет, бюджет города Москвы, средства населения или средства юридических лиц, которым предоставляется услуга); 14) Иную информацию, необходимую для составления паспорта государственной услуги, по перечню, утверждаемому держателем паспорта государственной услуги. 2.4. При формировании паспорта государственной услуги необходимо учитывать, что: - наименование государственной услуги, сопровождающееся описанием ее содержания, должно основываться на наименовании данной государственной услуги в нормативном правовом акте, договоре или соглашении, определяющем оказание государственной услуги, и быть сформулировано в краткой форме, позволяющей четко идентифицировать эту государственную услугу; - выбранная единица измерения объема государственной услуги должна носить измеряемый характер, позволять оценить объем государственной услуги и максимально способствовать расчету норматива финансовых затрат на оказание данной государственной услуги и (или) входить в состав форм отчетности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; - при внесении в паспорт государственной услуги сведений о потребителях государственной услуги должна быть определена целевая группа населения и (или) юридических лиц в городе Москве, на которую направлена конкретная государственная услуга, выделяемая по определенному признаку (например, по возрасту, социальному статусу, форме собственности и т.п. ); - при отборе юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями города Москвы, по итогам торгов, проведенных в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и заключения с ними государственного контракта на оказание государственных услуг, в паспорте государственной услуги делается соответствующая пометка. 2.5. При формировании паспорта государственной услуги, каждой государственной услуге присваивается регистрационный код государственной услуги. Регистрационный код государственной услуги идентичен коду паспорта государственной услуги и имеет следующую структуру: ХХХ.ХХ.ХХ.ХХХ где: 1-3 знаки - идентификационный код держателя паспорта государственной услуги (совпадает с кодом главного распорядителя средств бюджета города Москвы, установленным в законе города Москвы о бюджете на соответствующий период); 4-7 знаки - код функциональной классификации, соответствующий разделу (4-5) и подразделу (6-7) бюджетной классификации; 8-10 знаки - идентификационный код учета государственной услуги в рамках держателя паспорта государственной услуги, устанавливаемый им самостоятельно. 2.6. Паспорт государственной услуги составляется по форме согласно приложению к настоящему Положению. 3. Порядок ведения паспорта государственной услуги3.1. Держатели паспортов государственных услуг осуществляют постоянный мониторинг предоставляемых государственных услуг на предмет соответствия услуг, включенных в паспорт государственных услуг, требованиям действующего законодательства Российской Федерации и правовым актам города Москвы, договорам и соглашениям города Москвы. 3.2. Информация, содержащаяся в паспорте государственной услуги, подлежит уточнению по мере изменения включенных в него данных. Если изменяются показатели, подлежащие отражению в государственном задании города Москвы, держатель паспорта государственных услуг сначала вносит изменения в паспорт государственной услуги, а затем в установленном порядке вносит изменения в государственное задание города Москвы. 3.3. Ведение паспортов государственных услуг заключается в уточнении и корректировке паспортов государственных услуг, включая следующие процедуры: - составление паспорта новой государственной услуги с присвоением ей регистрационного кода; - внесение в паспорт государственной услуги изменившихся сведений о государственной услуге (обновление данных); - ликвидация паспорта государственной услуги и отмена регистрационного кода государственной услуги в связи с прекращением предоставления физическим и (или) юридическим лицам данной государственной услуги. 3.4. Внесение в паспорт государственной услуги изменившихся сведений о государственной услуге производится в случае изменения норм, регулирующих виды государственных услуг, их количество, наименование, условия предоставления соответствующей государственной услуги, а также изменения иных сведений, касающихся предоставления данной государственной услуги. 3.5. При внесении изменений в закон города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период держатель паспортов государственных услуг при необходимости в установленном порядке вносит соответствующие изменения в паспорта государственных услуг. 3.6. Уточнение и корректировка показателей паспортов государственных услуг производится ежегодно. 3.7. Паспорт государственной услуги состоит из двух, ведущихся одновременно, компонентов: - база данных паспортов государственных услуг (электронная версия); - база данных паспортов государственных услуг на бумажном носителе (контрольный экземпляр). 3.8. При несоответствии данных на бумажном и электронном носителях приоритет имеет информация на бумажном носителе (контрольный экземпляр). 3.9. Хранение контрольного экземпляра паспорта государственной услуги обеспечивается держателем паспорта государственной услуги. 3.10. Держатель паспортов государственных услуг города Москвы в 2-х недельный срок после принятия закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 декабря текущего года направляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы на бумажном и электронном носителях выписки из паспортов государственных услуг города Москвы, содержащие информацию, названную в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 13 пункта 2.3 настоящего Положения. 3.11. Электронная версия паспорта государственной услуги подлежит размещению на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, являющегося держателем данных паспортов государственных услуг. Приложениек
Положению о порядке Типовая форма паспорта государственной услугиУтверждаю: Паспорт государственной услуги - 1 2. Код государственной услуги.
3. Наименование расходного обязательства. Выписка из реестра расходных обязательств города Москвы: - полное официальное наименование нормативного правового акта Российской Федерации, в соответствии с которым установлено полномочие - полное официальное наименование правового акта города Москвы, в соответствии которым установлено расходное обязательство. 4. Категория физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями государственной услуги. 5. Порядок определения цены (тарифа) на государственную услугу. Цена (тариф) государственной услуги на 20__ год 6. Объем государственной услуги на 20__ год. Единица измерения объема государственной услуги. 7. Условия и порядок предоставления государственной услуги: - возможность и допустимость предоставления дополнительных (необязательных) объемов государственной услуги; - продолжительность предоставления государственной услуги; - продолжительности перерывов в предоставлении государственной услуги и (или) времени их начала и окончания ее предоставления; - предельное время начала и окончания предоставления государственной услуги. 8. Техника и технология предоставления государственной услуги. 9. Требования к качеству предоставления государственной услуги. 10. Порядок взаимодействия организации, предоставляющей государственную услугу, и получателя государственной услуги. 11. Перечень функций и задач органа исполнительной власти города Москвы, необходимых для предоставления данной государственной услуги и перечень показателей (индикаторов) результативности и эффективности выполнения этих функций. 12. Требования к отчетности о предоставлении государственной услуги (об исполнении государственного задания города Москвы) и перечень отчетных показателей, показателей (индикаторов) результативности и эффективности предоставления государственной услуги. 13. Источник (источники) финансирования государственной услуги. 14. Иная информация (по перечню, утверждаемому держателем паспорта государственной услуги). Приложение 2к
постановлению Правительства Москвы Порядок формирования государственного задания города Москвы на оказание государственных услуг города Москвы физическим и (или) юридическим лицам1. Общие положения1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет общие принципы формирования и финансового обеспечения государственного задания города Москвы на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, а также полномочия и действия органов исполнительной власти города Москвы в области разработки, утверждения, доведения и контроля за исполнением государственного задания города Москвы (далее государственное задание). 1.2. Государственное задание города Москвы представляет собой документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственными учреждениями города Москвы и иными юридическими лицами государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) правовыми актами города Москвы, договорами и соглашениями города Москвы, определяющими оказание услуг, с учетом потребности в предоставлении каждого вида государственных услуг. 1.3. Государственное задание на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнение в отчетном финансовом году и текущем финансовом году учитывается при планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам. 1.4. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации и правовых актах города Москвы. 2. Формирование, утверждение, доведение и контроль за исполнением государственного задания2.1. Государственное задание формируется: - для государственных учреждений города Москвы на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам безвозмездно (за счет средств бюджета города Москвы), а также за плату в случаях, если законодательством Российской Федерации или правовыми актами города Москвы, договорами и соглашениями города Москвы предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе; - для иных юридических лиц на оказание физическим и юридическим лицам государственных услуг, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. 2.2. Государственное задание формируется территориальными, отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы, являющимися главными распорядителями средств бюджета города Москвы, ответственными за осуществление соответствующих полномочий субъекта Российской Федерации и направлений деятельности исполнительной власти города Москвы и являющимися держателями паспортов государственных услуг (далее - орган исполнительной власти города Москвы). 2.3. Государственное задание формируется в соответствии с настоящим Порядком на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением. 2.4. Государственное задание формируется на основании данных паспорта государственных услуг города Москвы. 2.5. Государственное задание должно содержать: а) наименование расходного обязательства и выписку из Реестра расходных обязательств города Москвы, содержащую наименование и реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, в соответствии с которыми установлено соответствующее расходное обязательство, его сроки действия, с указанием даты утверждения и со ссылкой на статью, часть, пункт и абзац; б) информацию о категориях потребителей государственных услуг (перечень категорий физических и (или) юридических лиц), предоставляемых в рамках государственного задания, с выделением категорий, имеющих право на безвозмездное и (или) частично платное получение данных государственных услуг, а также планируемое количество потребителей этих государственных услуг, если характер государственного задания предполагает возможность планирования количества потребителей; в) предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг физическими и юридическими лицами в случаях, если нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы предусмотрено выполнение соответствующих работ (оказание государственных услуг) на платной основе, либо порядок их установления; г) количественные и стоимостные показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) государственных услуг, оказываемых государственным учреждением города Москвы или иным юридическим лицом на каждый год периода, на который устанавливается государственное задание (в том числе в расчете на одного потребителя каждой категории); д) порядок оказания, техника и технология предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам. При наличии утвержденного регламента или иного документа, устанавливающего порядок оказания государственных услуг, приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой или иной акт. В случае отсутствия указанного регламента или иного документа приводится: - описание основных процедур оказания государственной услуги государственным учреждением города Москвы или иным юридическим лицом; - описание порядка информирования потенциальных потребителей об оказании государственной услуги; - перечень оснований для приостановления или отказа в оказании государственной услуги; - требования к квалификации и опыту персонала, предоставляющего государственные услуги, требования к материально-техническому обеспечению и порядок предоставления государственных услуг с приведением методики расчета значений показателей, реквизитов правового акта, утвердившего требования к качеству оказания государственных услуг (в случае их утверждения). е) порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения: - требования к периодичности осуществления контроля; - наименование исполнительного органа государственной власти города Москвы или уполномоченного им органа, осуществляющего контроль за исполнением государственного задания; - основные формы и процедуры осуществления контроля; - условия и порядок досрочного прекращения выполнения государственного задания. ж) требования к отчетности государственного учреждения города Москвы или иного юридического лица о выполнении государственного задания, включая форму отчета о выполнении государственного задания и требования к периодичности предоставления отчета о выполнении государственного задания; з) срок действия государственного задания; и) порядок внесения изменений в государственное задание. 2.6. Государственное задание государственному учреждению города Москвы устанавливается в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Иные юридические лица привлекаются к оказанию государственных услуг в соответствии с государственным заданием, в том числе на основании государственных контрактов, заключенных по результатам размещения заказа на оказание государственных услуг. Государственное задание может быть разделено на несколько подразделов по видам государственных услуг. 2.7. Государственное задание государственному учреждению города Москвы или иному юридическому лицу (исполнителю) устанавливается с учетом: - прогнозируемой потребности в соответствующей государственной услуге, оцениваемой на основании динамики количества потребителей государственных услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством государственных услуг; - возможностей государственных учреждений города Москвы и иных юридических лиц (исполнителей) по оказанию государственных услуг; - показателей фактического выполнения государственными учреждением города Москвы и иными юридическими лицами государственного задания в отчетном финансовом году; - лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до исполнительных органов государственной власти города Москвы, выполняющих функции и полномочия по установлению государственных заданий. 2.8. Форма государственного задания устанавливается органом государственной власти города Москвы, ответственным за осуществление полномочий в соответствующей сфере. Примерная форма государственного задания города Москвы и примерная форма отчета о выполнении государственного задания города Москвы приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку. 2.9. Государственное задание устанавливается в 3-х недельный срок после принятия закона города Москвы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. До сведения бюджетного учреждения государственное задание доводится до начала финансового года. 2.10. Орган исполнительной власти города Москвы, установивший государственное задание, вправе вносить в него изменения только в случае, если указанные изменения не приведут к увеличению объема бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, предусмотренных этому органу исполнительной власти города Москвы (главному распорядителю бюджетных средств) в бюджете города Москвы, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 2.11. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, запланированных с учетом нормативов стоимости государственной услуги и предусмотренных государственным заданием объемов предоставления соответствующих государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период. 3. Порядок оценки финансовых ресурсов, необходимых для оказания государственных услуг3.1. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для предоставления государственных услуг, проводится соответствующим органом исполнительной власти города Москвы на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Москвы на соответствующий очередной финансовый год и плановый период. 3.2. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для оказания государственных услуг, производится ежегодно органами исполнительной власти города Москвы, ответственными за формирование государственных заданий на оказание государственных услуг, в рамках разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 3.3. Оценка финансовых ресурсов производится с применением натуральных (физических) и стоимостных оценочных показателей в отношении каждой из государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам в городе Москве. 3.4. Оценка финансовых ресурсов осуществляется в целях: - обеспечения своевременного предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам в необходимых объемах; - установления государственных заданий для государственных учреждений города Москвы и иных юридических лиц (исполнителей); - обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных государственных услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Москвы. 3.5. Показатели оценки объема государственных услуг в натуральном выражении определяются с учетом установленных в паспортах государственных услуг единиц измерения объема государственных услуг. 3.6. Стоимостные показатели оценки потребности определяются как норматив бюджетных расходов на оказание государственной услуги (финансовый норматив) в рублях в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема предоставляемых государственных услуг или как бюджетная смета бюджетного учреждения города Москвы, предоставляющего услугу определенного вида. 3.7. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении государственных услуг определяются органами исполнительной власти города Москвы, формирующими государственное задание и являющимися главными распорядителями средств бюджета города Москвы. 3.8. В качестве исходных данных для проведения оценки натуральных показателей рассматриваются: - данные (фактические и прогнозные) о численности контингента получателей государственных услуг; - данные о натуральных объемах предоставляемых государственных услуг. 3.9. Прогнозный контингент получателей государственных услуг определяется соответствующим исполнительным органом государственной власти города Москвы ответственным за предоставление данного вида услуг самостоятельно исходя из перечня физических и юридических лиц, которые, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы имеют право на получение данного вида услуг. 3.10. Натуральные показатели для оценки объема государственных услуг определяются с использованием единиц измерения в соответствии с паспортом государственных услуг. 3.11. Прогнозные показатели объемов государственных услуг определяются соответствующими органами исполнительной власти города Москвы самостоятельно с обоснованием сделанного прогноза данными динамики и прогнозами численности контингента получателей государственных услуг. При проведении оценки потребности в натуральном выражении используется натуральный показатель оценки. 3.12. Оценка потребности в государственных услугах в натуральном выражении в плановом периоде для каждой государственной услуги определяется соответствующим органом исполнительной власти города Москвы по формуле: П=Пб´Т, где: П - оценка потребности в государственных услугах в плановом периоде в натуральном выражении; Пб - фактический объем предоставления государственной услуги в прошедшем году в натуральном выражении; Т - прогнозируемый индекс роста контингента потребителей государственных услуг (плановый период к показателям контингента в прошедшем году). 3.13. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в государственных услугах в натуральных и стоимостных показателях в отношении каждой из государственных услуг, на которые сформирован паспорт государственных услуг, являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, формируемые соответствующими исполнительными органами власти города Москвы, органами государственной статистики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также отчеты государственных учреждений города Москвы и иных организаций, осуществляющих предоставление услуг за счет средств бюджета города Москвы. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем. 3.14. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для предоставления государственных услуг, включает в себя: - анализ объемов государственных услуг (в натуральных показателях), предоставленных за прошедшие три финансовых года; - инвентаризацию и анализ нормативных правовых актов, устанавливающих требования к объемам и качеству предоставления государственных услуг, а также подготовку и внесение уточнений в паспорт государственных услуг (при необходимости); - разработку прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении государственных услуг (в натуральном выражении) на очередной финансовый год и планируемый период; - разработку и анализ прогнозов изменения уровня цен (тарифов) на отдельные составляющие стоимости государственных услуг; - анализ стоимости государственных услуг, предоставленных в предыдущие временные периоды; - расчет финансовых нормативов стоимости государственных услуг; - разработку прогнозных показателей для оценки финансовых ресурсов, необходимых для предоставления государственных услуг в планируемом периоде; - рассмотрение прогнозных показателей оценки финансовых ресурсов, необходимых для предоставления государственных услуг; - расчет финансовых ресурсов, необходимых для предоставления государственных услуг. 3.15. Проведение оценки финансовых ресурсов, необходимых для предоставления государственных услуг, соответствующим органом исполнительной власти города Москвы производится на основе результатов оценки потребности в натуральном выражении. 3.16. При наличии утвержденных финансовых нормативов стоимости государственной услуги, оценка потребности в финансовых ресурсах производится по каждой из государственных услуг по формуле: ФР=ФН´П, где: ФР - величина оценки необходимых финансовых ресурсов в стоимостном выражении; ФН - финансовый норматив стоимости государственной услуги на плановый период, утвержденный Правительством Москвы или его уполномоченным органом, в стоимостном выражении; П - объем потребности в государственных услугах в натуральном выражении в плановом периоде. 3.17. Если предоставление государственной услуги осуществляется бюджетным учреждением города Москвы, а финансовый норматив стоимости государственной услуги не утвержден, оценка финансовых ресурсов производится по каждой из государственных услуг на основании бюджетной сметы бюджетного учреждения города Москвы в части касающейся предоставления данного вида услуги. 3.18. Если предоставление государственной услуги или нескольких (группы) услуг осуществляется специально созданным на то бюджетным учреждением города Москвы, оценка финансовых ресурсов проводится путем определения необходимого объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций данного бюджетного учреждения. 3.19. В случае отсутствия финансового норматива стоимости государственной услуги и бюджетного учреждения города Москвы, предоставляющего данную услугу, оценка финансовых ресурсов, необходимых для предоставления соответствующей услуги, осуществляется на основании данных о контингенте потребителей данной услуги и средней цены единицы услуги, предоставляемой иными юридическими лицами. Полученные показатели являются базовыми для определения необходимых бюджетных ассигнований на размещение государственного заказа на предоставление соответствующей государственной услуги. Приложение 1к
Порядку формирования Типовая форма
1. Выписка из реестра расходных обязательств города Москвы по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания
2. Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг
* оценка возможностей исполнителя 3. Предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления
** в случае если видов услуг, по которым установлены цены (тарифы), более пяти, может быть приведена информация о правовом акте, в котором устанавливаются цены (тарифы) на несколько видов работ 4. Показатели, характеризующие объем оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг
5. Порядок оказания (условия, техника и технология предоставления) государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам
6. Требования к качеству предоставляемых государственных услуг***
*** В этом разделе, в том числе, используют показатели, описывающие порядок взаимодействия организации, предоставляющей государственную услугу, и получателя государственной услуги, включая (при необходимости) перечень разрешенных и запрещенных действий со стороны сотрудников организации, предоставляющей государственную услугу, по отношению к получателю государственной услуги и перечень показателей (индикаторов) результативности и эффективности выполнения этих функций (если они установлены). 7. Порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения
8. Требования к отчетности об исполнении государственного задания Требования к отчетности об исполнении государственного задания установлены: 1) ________________________________________________________________: 2) ________________________________________________________________.
Периодичность предоставления отчетности о выполнении государственного задания: ____________________ 9. Срок действия государственного задания 10. Порядок внесения изменений в государственное задание
услуги.ev Приложение 2к
Порядку формирования Примерная форма отчета о выполнении государственного задания города Москвы
Объемы оказания государственной услуги
|