ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) УСТРОЙСТВО Содержание
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по устройству подстилающего слоя основания из песчано-щебеночной смеси № 5 (далее по тексту ПЩС) на строительстве автомобильной дороги III-й технической категории, во II-й дорожно-климатической зоне. Параметры слоя: толщина - 0,25 м; откосы 1:1,5; ширина поверху - 12,33 м; Купл = 0,98. 1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ по устройству подстилающего слоя. 1.3. Цель создания представленной ТТК: дать рекомендуемую схему технологического процесса по устройству подстилающего слоя основания автомобильной дороги, примеры заполнения необходимых таблиц. 1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие проекта производства работ) разрабатываются рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов работ по устройству подстилающего слоя основания. При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п. 1.5. Все рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. 1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001, ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов. 1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем генеральной подрядной дорожно-строительной организации, по согласованию с организацией заказчика, технического надзора заказчика и организациями, в ведении которых находится эксплуатация данной автомобильной дороги. 1.8. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительности строительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений. 1.9. Технологической картой предусмотрено устройство подстилающего слоя основания комплексным механизированным звеном с бульдозером PR-752 (с поворотным отвалом) фирмы Libherr (рис. 1), в качестве ведущего механизма.
Рис. 1. Бульдозер PR-752 1.10. В состав работ, рассматриваемых картой, входят: ■ планировка и доуплотнение рабочего слоя земляного полотна, ■ разбивочные работы; ■ погрузка, транспортировка и отсыпка ПЩС на подготовленную поверхность; ■ разравнивание и профилировка ПЩС на ширину основания; ■ подвозка воды и увлажнение ПЩС; ■ предварительное и окончательное уплотнение слоя основания. 1.11. Работы выполняются круглый год, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет: Траб = 10 × 0,085 = 8,5 часа, где КВ - время, связанное с подготовкой машины к работе и ЕТО, а также с перерывами, связанными с организацией и технологией производственного процесса, и перерывами, предназначенными для отдыха и личных надобностей машиниста, КВ = 0,85. 1.12. Для устройства слоя основания используется песчано-щебеночная смесь № 5, имеющая следующее процентное соотношение между составными частями: песок природный среднезернистый, 2,5 мм - 70% щебень фракции 10-20 мм, Мпр 600 - 30% 1.13. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями: СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства; СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве; СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги; ГОСТ 25607-94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов; СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования; СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ2.1. В соответствии со СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» до начала выполнения строительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте генподрядчик обязан получить в установленном порядке разрешение от Заказчика на ведение строительных работ (ордер на производство работ). Выполнение работ без указанного разрешения запрещается. 2.2. Перед устройством подстилающего слоя должны быть выполнены следующие работы: ■ предъявлен заказчику для освидетельствования рабочий слой земляного полотна и подписан акт на скрытые работы, разрешающий дальнейшее производство работ по устройству подстилающего слоя; ■ произведена плановая и высотная разбивка слоя; ■ приготовлена песчано-щебеночная смесь в необходимом объеме. 2.3. Разбивку слоя производят на участке, равном длине сменной захватки, которая принята в карте 360 м. Разбивка выполняется от постоянных опорных геодезических пунктов. Величина требуемой толщины ПЩС, с учетом коэффициента запаса материала на уплотнение, равного 1,27 закрепляется по краям и оси верха земляного полотна колышками-высотниками через каждые 50 м, а промежуточные колышки - по визиркам. При использовании автогрейдера с автоматизированной системой управления отвалом устанавливается копирная струна. Во время производства работ должны быть приняты меры к сохранению всех точек разбивки. Поврежденные в процессе работ точки необходимо восстанавливать силами строительного участка. 2.4. Песчано-щебеночную смесь готовят на специально отведенной площадке путем многократного перемешивания песка и щебня при помощи фронтального погрузчика L-90D (объем ковша g = 2,5 м3) фирмы Volvo (рис. 2), производительность которого на погрузке ПЩС в автосамосвалы равна
Рис. 2. Фронтальный погрузчик L-90D 2.5. Работы по устройству подстилающего слоя основания выполняют на сменной захватке, длина которой определяется по формуле, исходя из производительности фронтального погрузчика.
принимаем 360 м. 2.6. На захватке выполняются следующие технологические операции: ■ подготовка рабочего слоя земляного полотна; ■ подвозка ПЩС автомобилями-самосвалами; ■ разравнивание ПЩС бульдозером; ■ увлажнение ПЩС (в случае необходимости); ■ предварительное уплотнение слоя; ■ планирование слоя и исправление дефектных мест; ■ окончательное уплотнение слоя. 2.7. Необходимое количество песчано-щебеночной смеси для устройства слоя основания определяем по формуле:
2.8. Для подготовки верхней части рабочего слоя земляного полотна его тщательно планируют по проектным отметкам автогрейдером НВМ 190ТА-3 (рис. 3) за три прохода по одному следу, с перекрытием каждого предыдущего прохода на 0,5 м.
Рис. 3. Автогрейдер НВМ 190ТА-3
Рис. 4. Схема планирования рабочего слоя земляного полотна автогрейдером Ввиду того, что приповерхностная зона (5-10 см) рабочего слоя, как правило, имеет несколько меньшее значение Купл, чем требуемое Купл, = 0,98, за счет ее горизонтального сдвига вальцем катка (бульдозерный эффект) во время уплотнения рабочего слоя, необходимо при подготовке к устройству подстилающего слоя производить доуплотнение этой зоны пневмоколесным катком GRW15 фирмы НАММ (рис. 5) за четыре прохода по одному следу, с рабочей скоростью 5-6 км/час с перекрытием каждого предыдущего прохода на 0,4 м.
Рис. 5. Пневмоколесный каток GRW15
Рис. 6. Схема доуплотнения рабочего слоя земляного полотна 2.9. Песчано-щебеночная смесь грузится в местах приготовления фронтальным погрузчиком Volvo L-90D и доставляется на место производства работ автосамосвалами VOLVO FM-9 (10 м3).
Рис. 7. Погрузка ЩПС фронтальным погрузчиком в автосамосвалы Прием смеси на месте выгрузки осуществляет дорожный рабочий 3 разряда. Рабочий подает сигнал на подход автомобиля, принимает ПЩС и выгружает в указанном месте. После разгрузки и очистки кузова дает сигнал на отход автосамосвала. Места выгрузки отмечаются вбитыми в рабочий слой колышками. Расстояние между выгружаемыми кучами равно
Выдерживание требуемого расстояния будет не только гарантией нужной толщины отсыпаемого слоя ПЩС и обеспечения качества ее уплотнения, но и позволит минимизировать работу автогрейдера по разравниванию куч и получить экономию времени и ГСМ.
Рис. 8. Схема отсыпки ЩПС в основание способом «от себя» 2.10. Разравнивание завезенной ПЩС выполняется бульдозером PR-752 за четыре прохода с перемещением смеси из кучи на расстояние до 10 м, слоем проектной толщины 0,32 м (0,25×1,27), по челночной схеме, способом «от себя», на второй передаче с перекрытием предыдущего прохода на 0,5 м. Планирование слоя ПЩС производят автогрейдером НВМ 190ТА-3 за четыре прохода по одному следу, с перекрытием каждого предыдущего прохода на 0,5 м. Смесь к началу укладки должна иметь влажность, близкую к оптимальной, с отклонением не более 10%. Влажность смеси определяет строительная лаборатория. 2.11. При недостаточной влажности смесь следует увлажнять за 20-30 мин до начала уплотнения. Водитель ведет поливомоечную машину КДМ-130В по обочине, то с одной стороны, то с другой, увлажняя смесь через распылительные сопла из расчета 4-5 л/м2 слоя. Потребность воды для уплотнения песчано-щебеночной смеси равна:
2.12. Для достижения Купл = 0,98 слой смеси следует уплотнять в три этапа. На первом этапе производится начальное уплотнение одновальцевым виброкатком СА 302D фирмы Dynapac (рис. 9) общим весом 12,8 т с весом вибровальцевого модуля 8,3 т.
Рис. 9. Одновальцовый виброкаток СА 302D Основная цель работы виброкатка состоит в некотором начальном подравнивании еще рыхлого после укладки и планировки слоя ПЩС и предварительном его подуплотнении путем легкого обжатия (2 прохода без вибрации, затем 2-4 прохода по следу со слабой вибрацией на рабочей скорости не выше 2,5-3,0 км/час) с последующим более интенсивным сближением крупных щебенок между собой за счет включения более сильного режима вибрации катка (6-8 проходов по одному следу на скорости 3,0-3,5 км/час). 2.13. На втором этапе используется самоходный тандемный виброкаток HD 130 фирмы Hamm (рис. 10) общим весом 14,2 т и большими по диаметру (1400 мм) вальцами, имеющим более высокую частоту колебаний вальца и меньшую амплитуду, чем у СА 302D, что способствует лучшему перемещению и упаковке более мелких фракций ПЩС и более качественному доуплотнению приповерхностной зоны слоя, которая после СА 302D оказывается несколько менее плотной, чем низ или середина. Этот каток должен совершить не менее 6-8 проходов по следу на рабочей скорости не более 3,5-4,0 км/час. 2.14. На третьем этапе используется тяжелый, двухосный, трехвальцовый, гладковальцовый каток статического типа CS 141/142 (рис. 11) фирмы Dynapac с полным водяным балластом в вальцах - общий вес 13,0 т. Основное его назначение - выполнить окончательное доуплотнение слоя и создать в материале расклинцовку. Для этого каток должен совершить не менее 12-14 проходов по следу на скорости не более 2,5-3,0 км/час. Каждый новый проход катка должен перекрывать предыдущий на 30-40 см.
Рис. 10. Тандемный виброкаток HD130
Рис. 11. Трехвальцовый каток статического типа CS 141/142 Таким образом, для устройства плотного, прочного и достаточно жесткого подстилающего слоя основания все три перечисленных типа катков обязаны сделать не менее 30-35 проходов по одному следу. 2.15. После подкатки слоя катком производитель работ проверяет ровность основания и соответствие поперечных уклонов проектным. Дорожный рабочий лопатой исправляет отдельные дефектные места, а машинист автогрейдера ножом срезает «гребенку» и планирует основание по проектным отметкам за три прохода по одному следу. По окончании укатки производитель работ проверяет толщину укладки подстилающего слоя, качество планировки и соответствие поперечных уклонов проектным. Поперечный уклон поверхности слоя должен быть равен 40+ и обеспечивать быстрый отвод выпавших атмосферных осадков. 3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ3.1. Контроль и оценку качества работ по устройству подстилающего слоя основания выполняют в соответствии с требованиями нормативных документов: - СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства; - СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги; - ГОСТ 25607-94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. 3.2. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля и возлагается на руководителя производственного подразделения, выполняющего работы по устройству основания. 3.3. ПЩС, поступающая на объект, должна отвечать требованиям ГОСТ 25607-94 и рабочих чертежей. До начала проведения работ по устройству основания поступившая на объект ПЩС должна быть подвергнута входному контролю. Входной контроль проводится с целью выявления отклонений от этих требований. Входной контроль поступающей ПЩС осуществляется путем отбора не менее 10 точечных проб (при объеме поставки до 350 м3), из которых образуют объединенную пробу, характеризующую контролируемую партию, и проводят лабораторную проверку таких параметров как: • зерновой состав; • содержание пылевидных и глинистых частиц; • содержание глины в комках; • насыпная плотность; • коэффициент фильтрации. Поступившая на объект ПЩС должна иметь сопроводительный документ (паспорт), в котором указываются наименование материала, номер партии и количество материала, содержание вредных компонентов и примесей, дата изготовления. Результаты входного контроля оформляются актом и заносятся в Журнал учета входного контроля материалов и конструкций. 3.4. В процессе устройства основания необходимо проводить операционный контроль качества работ. Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения производственных операций с целью обеспечения своевременного выявления дефектов и принятия мер по их устранению и предупреждению. Контроль проводится под руководством мастера, прораба. При операционном (технологическом) контроле надлежит проверять соответствие выполнения основных производственных операций требованиям, установленным строительными нормами и правилами, рабочим проектом и нормативными документами. Инструментальный контроль устройства основания должен осуществляться систематически от начала до полного его завершения. При этом должны проверяться: - состав и степень увлажнения слоя ПЩС перед его уплотнением; - степень уплотнения слоя после уплотнения; - геометрические параметры слоя в плане и профиле; - поперечные уклоны и ровность поверхности слоя. Результаты операционного контроля должны быть зарегистрированы в Общем журнале работ (рекомендуемая форма приведена в Приложении 1*, СНиП 3.01.01-85*). 3.5 При инспекционном контроле надлежит проверять качество работ выборочно по усмотрению заказчика или генерального подрядчика с целью проверки эффективности ранее проведенного производственного контроля. Этот вид контроля может быть проведен на любой стадии строительных работ. 3.6. Результаты контроля качества, осуществляемого техническим надзором заказчика, авторским надзором, инспекционным контролем и замечания лиц, контролирующих производство и качество работ, должны быть занесены в Общем журнале работ (рекомендуемая форма приведена в Приложении 1* СНиП 3.01.01-85*). 3.7. Контроль качества работ ведут с момента поступления материалов на строительную площадку и заканчивают при сдаче объекта в эксплуатацию. Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем за ходом работ, изложенным в настоящей технологической карте. 3.8. Пример заполнения схемы операционного контроля качества работ приведен в таблице 1. Таблица 1
3.9. По окончании устройства основания выполненные работы предъявляют заказчику для освидетельствования скрытых работ и подписания акта, к которому прилагают: • общий журнал работ; • исполнительную схему инструментальной проверки законченного слоя основания с нанесением на ней отклонений от проекта, допущенных в процессе строительства; • паспорт и сертификат качества на ПЩС. Вся приемо-сдаточная документация должна соответствовать требованиям СНиП 3.01.01-85*. 3.10. На объекте строительства необходимо вести Общий журнале работ, Журнал авторского надзора проектной организации, Оперативный журнал геодезических работ. 4. ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ4.1. Пример составления графика производства работ приведен в таблице 2. Таблица 2
4.2. При составлении графика производства работ рекомендуется выполнение следующих условий: 4.2.1. В графе «Наименование технологических операций» приводятся в технологической последовательности все основные, вспомогательные, сопутствующие рабочие процессы и операции, входящие в комплексный строительный процесс, на который составлена технологическая карта. 4.2.2. В графе «Принятый состав звена» приводится количественный, профессиональный и квалификационный состав строительных профессий для выполнения каждого рабочего процесса и операции в зависимости от трудоемкости, объемов и сроков выполнения работ. 4.2.3. В графике работ указываются последовательность выполнения рабочих процессов и операций, их продолжительность и взаимная увязка по фронту работ во времени. 4.2.4. Продолжительность выполнения комплексного строительного процесса, на который составлена технологическая карта, должна быть кратной продолжительности рабочей смены при односменной работе или рабочим суткам при двух- и трехсменной работе. 5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ5.1. Потребность в машинах и оборудовании. 5.1.1. Механизация строительных и специальных строительных работ должна быть комплексной и осуществляться комплектами строительных машин, оборудования, средств малой механизации, необходимой монтажной оснастки, инвентаря и приспособлений. 5.1.2. Средства малой механизации, оборудование, инструмент и технологическая оснастка, необходимые для выполнения работ по устройству основания, должны быть скомплектованы в нормокомплекты в соответствии с технологией выполняемых работ. 5.1.3. При выборе машин и установок необходимо предусматривать варианты их замены в случае необходимости. Если предусматривается применение новых строительных машин, установок и приспособлений, необходимо указывать наименование и адрес организации или предприятия-изготовителя. 5.1.4. Примерный перечень основного необходимого оборудования, машин, механизмов, технологической оснастки, инструмента и приспособлений приведен в табл. 3. Таблица 3
6. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА6.1. При производстве работ следует руководствоваться действующими нормативными документами: - СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. - СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. - ГОСТ 12.3.002-75 «Процессы производственные. Общие требования безопасности». - Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Минтранс РФ. Москва, 1993. 6.2. Ответственность за выполнение мероприятий по технике безопасности, охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности возлагается на руководителей работ, назначенных приказом. Ответственное лицо осуществляет организационное руководство работами непосредственно или через бригадира. Распоряжения и указания ответственного лица являются обязательными для всех работающих на возведении земляного полотна. 6.3. Охрана труда рабочих должна обеспечиваться выдачей администрацией необходимых средств индивидуальной защиты (специальной одежды, обуви и др.), выполнением мероприятий по коллективной защите рабочих (ограждения, освещение, вентиляция, защитные и предохранительные устройства и приспособления и т.д.), санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в соответствии с действующими нормами и характером выполняемых работ. Рабочим должны быть созданы необходимые условия труда, питания и отдыха. Работы выполняются в спецобуви и спецодежде. 6.4. Сроки выполнения работ, их последовательность, потребность в трудовых ресурсах устанавливаются с учетом обеспечения безопасного ведения работ и времени на соблюдение мероприятий, обеспечивающих безопасное производство работ, чтобы любая из выполняемых операций не являлась источником производственной опасности для одновременно выполняемых или последующих работ. 6.5. При разработке методов и последовательности выполнения работ следует учитывать опасные зоны, возникающие в процессе работ. При необходимости выполнения работ в опасных зонах должны предусматриваться мероприятия по защите работающих. На границах опасных зон должны быть установлены предохранительные защитные и сигнальные ограждения, предупредительные надписи, хорошо видимые в любое время суток. 6.6. Санитарно-бытовые помещения, автомобильные и пешеходные дороги должны размещаться вне опасных зон. В вагончике для отдыха рабочих должны находиться и постоянно пополняться аптечка с медикаментами, носилки, фиксирующие шины и другие средства для оказания первой медицинской помощи. Все работающие на строительной площадке должны быть обеспечены питьевой водой. 6.7. Лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано: - ознакомить рабочих с технологической картой под роспись; - следить за исправным состоянием инструментов, механизмов и приспособлений; - разъяснить работникам их обязанности и последовательность выполнения операций; прекращать работы при силе ветра более 11,0 м/сек, во время сильного снегопада, ливневого дождя, тумана или грозы при видимости менее 50 м. 6.8. К выполнению работ допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие: - медицинский осмотр и признанные годными для работы в строительстве; - обучение и проверку знаний по безопасным методам и приемам труда, пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи и имеющие об этом специальное удостоверение; - вводный инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и инструктаж непосредственно на рабочем месте. Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в три месяца. Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале. 6.9. Техническое состояние машин необходимо проверять перед началом каждой смены. Каждая машина должна быть оборудована звуковой сигнализацией. Перед пуском ее в действие необходимо подавать звуковой сигнал. 6.10. Перед пуском машины необходимо убедиться в их исправности, наличии на них защитных приспособлений, отсутствии посторонних лиц на рабочем участке. При работе нескольких машин, идущих друг за другом, необходимо соблюдать дистанцию между ними не менее 10 м. 6.12. Машинистам запрещается: - работать на неисправных механизмах; - на ходу, во время работы, устранять неисправности; - оставлять механизм с работающим двигателем; - допускать посторонних лиц в кабину механизма; - стоять перед диском с запорным кольцом при накачивании шин; - производить работы в зоне действия кранов и ЛЭП любого напряжения. 6.13. При работе бульдозера необходимо соблюдать следующие правила: - при перемещении фунта бульдозером на подъеме необходимо следить за тем, чтобы отвал не врезался в грунт; - запрещается перемещать грунт на подъем или под уклон более 30°; - запрещается выдвигать отвал бульдозера за бровку откоса при сбрасывании грунта под откос; - запрещается работать в глинистых фунтах в дождливую погоду; - запрещается до остановки двигателя находиться между трактором и отвалом или под трактором; - во время случайных остановок бульдозера отвал должен быть опущен на землю. 6.14. При работе фронтального погрузчика необходимо соблюдать следующие правила: - запрещается производство каких-либо работ и нахождение посторонних лиц в радиусе, равном длине стрелы плюс 5 м; - выравнивание площадки для стоянки погрузчика разрешается производить только во время его остановки; - при движении погрузчика следует ковш опустить в транспортное положение на высоту не более 0,5-0,7 м от земли; - запрещается держать (оставлять) ковш на весу; - во время остановки работ ковш погрузчика следует опустить на землю; - в нерабочее время погрузчик должен быть поставлен в безопасное место, кабина закрыта, двигатель выключен, ходовая и поворотные части заторможены. 6.15. При работе автогрейдера необходимо соблюдать следующие требования: - при развороте автогрейдера в конце профилируемого участка, а также на крутых поворотах движение должно осуществляться на минимальной скорости; - разравнивать фунт на свежеотсыпанных насыпях высотой более 1,5 м необходимо под наблюдением ответственного лица; - расстояние между бровкой земляного полотна и внешними (по ходу) колесами автогрейдера должно быть не менее 1,0 м. 6.16. При работе на грунтоуплотняющей технике необходимо соблюдать следующие требования: - каток должен быть оборудован звуковыми и сигнальными приборами, за исправностью которых должен следить машинист; - на свежеотсыпанной насыпи колеса катка должны быть не ближе 0,5 м от бровки откоса; - машинист катка должен носить спецодежду, для предохранения глаз от пыли следует надевать защитные очки. 6.17. Подача автомобиля-самосвала задним ходом к месту выгрузки ПЩС должна производиться водителем только по команде дорожного рабочего, осуществляющего приемку. 7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ7.1. Численный и профессиональный состав комплексной бригады составляет 15 чел., в том числе: Машинист погрузчика 6 разряда - 1 чел. Машинист бульдозера 6 разряда - 1 чел. Машинист автогрейдера 6 разряда - 2 чел. Машинист катка 6 разряда - 4 чел. Водитель поливомоечной машины - 1 чел. Дорожный рабочий - 6 чел. 7.2. Затраты труда на устройстве подстилающего слоя основания составляют: Трудозатраты рабочих - 1753 чел.-час. 7.3. Выработка на одного рабочего - 228 м2 или 18 м/смену. 8. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА8.1. При разработке типовой технологической карты использованы: 8.1.1. В.Б. Пермяков. Комплексная механизация строительства. 8.1.2. Справочник дорожного мастера. М. «Инфра-Инженерия», 2005 г. 8.1.3. Руководство по строительству оснований и покрытий автомобильных дорог из щебеночных и гравийных материалов. Союздорнии, М, 1999 г. 8.1.4. Справочное пособие к СНиП «Разработка проектов организации строительства и проектов производства работ для промышленного строительства». 8.1.5. ЦНИИОМТП. М, 1987. Методические указания по разработке типовых технологических карт в строительстве. 8.1.6. СНиП 11-02-96. «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения». 8.1.7. СНиП 3.01.03-84. «Геодезические работы в строительстве». 8.1.8. СНиП 3.06.03-85. «Автомобильные дороги».
|