Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 3 марта 2009 г. N 123
Об утверждении и введении
в действие Положения о Финансовом управлении
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в
действие прилагаемое Положение о Финансовом управлении (РД-01-03-2009).
2. Признать утратившим
силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 22 июня 2006 года N 620 "Об утверждении
и введении в действие Положения о Финансово-экономическом управлении".
Руководитель
Н.Г.
Кутьин
Зарегистрировано Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору 3 марта 2009
г.
Регистрационный N 594
Положение
о Финансовом управлении РД-01-03-2009
Введено
в действие с 3 марта 2009 г.
Содержание
1. Финансовое управление
(далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).
К сфере деятельности Управления
относятся:
организация экономического
планирования доходов и расходов федерального бюджета по закрепленным за Службой
доходным источникам и расходным обязательствам и финансовой политики;
планирование финансовых
ресурсов Службы, финансирование Службы, осуществление исполнения бюджета по доходам
и расходам на содержание центрального аппарата Службы, контроль за исполнением бюджета
по расходам территориальными органами и подведомственными организациями Службы;
организация и осуществление
бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в Службе;
анализ результатов финансово-хозяйственной
деятельности показателей экономической эффективности подведомственных федеральных
государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий;
организация методического
руководства и координации деятельности финансовых служб территориальных органов
Службы и организаций, находящихся в ее ведении, по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления;
организация материально-технического
обеспечения хозяйственной деятельности и размещения центрального аппарата Службы;
организация проведения
закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд по вопросам обеспечения центрального
аппарата Службы.
2. Управление в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, международными соглашениями, актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением
о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями,
приказами, распоряжениями и нормативными правовыми актами Министерства природных
ресурсов и экологии Российской Федерации и Службы, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет
свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями
центрального аппарата Службы, а также с территориальными органами Службы и находящимися
в ее ведении организациями.
4. Управление в предусмотренной
для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:
4.1. участвует в разработке
проектов нормативных правовых актов Службы и разрабатывает проекты нормативных правовых
актов Службы, относящихся к сфере деятельности Управления;
4.2. готовит предложения
по формированию ежегодных планов разработки руководящих документов Службы, разрабатывает
относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает
и согласовывает (в части, относящейся к сфере деятельности Управления) проекты руководящих
документов, разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального аппарата
Службы;
4.3. участвует в подготовке
предложений по формированию государственных научно-технических и федеральных целевых
программ в части их финансирования;
4.4. участвует в подготовке
предложений в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися
в ведении Службы организациями;
4.5. разрабатывает и представляет
расчеты и обоснования по бюджетному планированию расходов на содержание центрального
аппарата Службы, ее территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций,
осуществляет их согласование в соответствующих федеральных органах власти;
4.6. организует работу
по прогнозированию поступлений доходов в федеральный бюджет, администратором которых
является Служба, и представляет прогнозы поступлений в Министерство финансов Российской
Федерации;
4.7. готовит и представляет
к утверждению сметы доходов и расходов на содержание центрального аппарата Службы;
4.8. проверяет и представляет
к утверждению сметы доходов и расходов на содержание территориальных органов Службы
и находящихся в ведении Службы организаций;
4.9. доводит до получателей
средств федерального бюджета уведомления о бюджетных ассигнованиях;
4.10. доводит до получателей
средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств через информационную
систему Федерального казначейства Российской Федерации;
4.11. согласовывает лимиты
потребления энергоресурсов (в натуральных величинах и стоимостном выражении), по
центральному аппарату Службы, ее территориальным органам, и доводит их до бюджетополучателей;
4.12. осуществляет исполнение
бюджета по доходам и расходам центрального аппарата Службы, по реализации федеральных
целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программе и других расходов
в соответствии с доведенными Министерством финансов Российской Федерации ассигнованиями;
4.13. анализирует результаты
финансово-хозяйственной деятельности и показатели экономической эффективности подведомственных
федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий;
4.14. в части относящейся
к сфере деятельности Управления согласовывает проекты программ деятельности федеральных
государственных унитарных предприятий и планов деятельности федеральных государственных
учреждений, находящихся в ведении Службы, рассматривает предложения о внесении изменений
и корректировок в указанные программы и планы;
4.15. готовит для представления
в Министерство финансов Российской Федерации документы по мониторингу бюджетного
сектора;
4.16. рассматривает вопросы
оплаты труда и материального стимулирования работников центрального аппарата Службы
за счет средств федерального бюджета, готовит проекты решений по этим вопросам;
4.17. рассматривает и согласовывает
вопросы оплаты труда работников территориальных органов и подведомственных учреждений
Службы за счет средств федерального бюджета;
4.18. обеспечивает сохранность
финансовых документов, оформляет и передает их в архив;
4.19. взаимодействует с
федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам методологии,
финансирования, целевого и эффективного использования средств федерального бюджета:
4.20. участвует в подготовке
и рассмотрении заявок на обучение работников Службы в части планирования расходов
и обучения работников центрального аппарата и территориальных органов, в том числе
финансирования мероприятий по профессиональной переподготовке и повышения квалификации;
4.21. участвует в подготовке
совещаний, семинаров и обучения специалистов, проводимых Службой по вопросам, относящимся
к сфере деятельности Управления;
4.22. составляет и представляет
сводную бюджетную отчетность по бюджетополучателям с проведением анализа использования
средств, статистическую и финансовую отчетность в Министерство финансов Российской
Федерации, Федеральное казначейство, Федеральную службу государственной статистики,
Министерство экономического развития Российской Федерации, Счетную палату Российской
Федерации, налоговые органы, другие заинтересованные федеральные органы исполнительной
власти и организации;
4.23. осуществляет банковские
и кассовые операции по лицевым счетам центрального аппарата Службы;
4.24. согласовывает проекты
государственных контрактов центрального аппарата Службы на работы, услуги, выполняемые
за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования;
4.25. осуществляет постановку
и ведение бюджетного учета, исполнение смет центрального аппарата Службы в соответствии
с действующим законодательством;
4.26. организует и осуществляет
расчеты по заработной плате и другим платежам с работниками центрального аппарата
Службы, включая выдачу им документов, необходимых для представления в налоговые
органы и органы социальной защиты населения;
4.27. осуществляет финансовый
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств по центральному
аппарату Службы, территориальным органам Службы и находящихся в ее ведении подведомственным
организациям;
4.28. участвует в разработке
прогнозов социально-экономического развития Службы;
4.29. готовит информационно-справочные
материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
4.30. осуществляет методическое
руководство деятельностью финансовых подразделений территориальных органов и подведомственных
организаций Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, участвует
в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций;
4.31. готовит предложения
в проекты годовых планов работы Службы, включая прогнозные показатели результатов
деятельности Службы, и обеспечивает, в части, касающейся компетенции Управления,
выполнение мероприятий и достижение показателей, установленных этими планами результатов
деятельности Службы;
4.32. подготавливает относящиеся
к сфере деятельности Управления справки и материалы в проекты отчетов о выполнении
планов работы Службы и о деятельности Службы;
4.33. анализирует относящиеся
к сфере деятельности Управления руководящие документы на соответствие их содержания
действующей нормативной правовой базе, представляет предложения по разработке новых
и признании утратившими силу действующих нормативных документов;
4.34. участвует в международном
сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств
и международными организациями;
4.35. согласовывает проекты
договоров с организациями и физическими лицами о хозяйственном, материально-техническом
и социально-бытовом обслуживании центрального аппарата Службы;
4.36. участвует в проверках
финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов и подведомственных
организаций Службы на предмет соблюдения ими требований бюджетного законодательства
Российской Федерации;
4.37. составляет отчетность
по федеральным целевым программам и федеральной адресной инвестиционной программе,
проводит анализ выполнения данных программ с учетов их влияния на социально-экономическое
положение Российской Федерации и представляет ее в Министерство экономического развития
Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации и
другие заинтересованные органы исполнительной власти;
4.38. контролирует расходование
средств федерального бюджета по федеральным целевым и федеральным адресным инвестиционным
программам;
4.39. соблюдает режим секретности
проводимых в Управлении работ, осуществление мероприятий по защите государственной
тайны от разглашения и утечки информации;
4.40. осуществляет работу
по получению средств федерального бюджета на содержание Службы (собирает бюджетные
заявки, свод и анализ бюджетных заявок, проводит распределение средств федерального
бюджета);
4.41. подготавливает для
утверждения руководителем Службы сводные данные по распределению, установленных
бюджетной росписью, объемов ассигнований из федерального бюджета по получателям
средств федерального бюджета с учетом бюджетных заявок;
4.42. осуществляет в установленном
порядке финансирование центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных
организаций Службы, а также готовит необходимые документы по перераспределению средств
федерального бюджета по статьям расходов бюджетной классификации по получателям
средств федерального бюджета с последующим их представлением в Министерство финансов
Российской Федерации и Федеральное казначейство;
4.43. ведет реестр расходных
обязательств Службы;
4.44. Осуществляет функции
управления-заказчика центрального аппарата Службы на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам обеспечения центрального
аппарата Службы услугами связи, транспортными услугами, коммунальными услугами,
обеспечения товарно-материальными ценностями, работами и услугами по содержанию
имущества Службы, в том числе по проведению текущего и капитального ремонта;
4.45. ведет реестр государственных
контрактов Службы;
4.46. организует эксплуатацию
оборудования, используемого центральным аппаратом Службы, а также содержание закрепленных
помещений и прилегающей территории в надлежащем состоянии;
4.47. обеспечивает центральный
аппарат Службы основными средствами и материальными запасами (оборудование, мебель
и др.), необходимыми для служебной деятельности, в пределах выделяемых на эти цели
финансовых средств;
4.48. подготавливает предложения
по согласованию со структурными подразделениями по распределению помещений в центральном
аппарате Службы;
4.49. обеспечивает техническое
и хозяйственное обслуживание заседаний, совещаний и конференций, проводимых руководителем
Службы;
4.50. обеспечивает структурные
подразделения центрального аппарата Службы вычислительной, организационной техникой,
средствами связи и передачи данных, мобильной связью, услугами сети Интернет;
4.51. определяет потребность
центрального аппарата Службы в объемах предоставляемых услуг и функциональные требования
к средствам связи и передачи данных, мобильной связи и сети Интернет;
4.52. организует решение
социально-бытовых вопросов работников центрального аппарата Службы;
4.53. осуществляет мероприятия
по прикреплению работников центрального аппарата Службы к медицинским учреждениям,
их учету и откреплению при увольнении, а также организует проведение ежегодных медицинских
осмотров работников;
4.54. организует, проводит
и контролирует исполнение строительства, капитального и текущих ремонтов в зданиях
и помещениях центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы и организаций,
находящихся в ее ведении;
4.55. взаимодействует и
готовит документацию для проведения процедур государственной регистрации прав на
здания и земельные участки, учета и внесения в реестр федерального имущества центрального
аппарата Службы в соответствующих органах исполнительной власти (Росимущество, Земельный
комитет г. Москвы);
4.56. организует работу
единой конкурсной комиссии Службы по размещению заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд;
4.57. разрабатывает методические
рекомендации и разъяснения по организации проведения закупок;
4.58. ведет сбор и анализ
информации о проведенных закупках товаров, работ и услуг для нужд Службы и составляет
сводный отчет по форме, установленной органами статистического наблюдения;
4.59. ведет реестр государственных
контрактов, заключенных по результатам проведенных закупок товаров, работ и услуг
в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N
94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Управление в предусмотренной
для него сфере деятельности в установленном порядке имеет право:
5.1. запрашивать и получать
от управлений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных
организаций Службы, органов исполнительной власти, иных учреждений, сведения необходимые
для выполнения Управлением своих функций;
5.2. давать юридическим
и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
5.3. осуществлять контроль
за исполнением бюджета, финансово-хозяйственной деятельностью финансовых подразделений
территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций;
5.4. проводить совещания
с работниками финансовых служб территориальных органов, подведомственных организаций
по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
6. Управление возглавляет
начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.
7. Начальник Управления
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.
8. Начальник Управления
имеет заместителей начальника Управления.
9. Начальник Управления:
9.1. руководит на основе
единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления и обязанности
своих заместителей;
9.2. вносит предложения
о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов
и других работников Управления;
9.3. вносит на утверждение
руководителю Службы должностные регламенты гражданских служащих Управления;
9.4. вносит предложения
руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской
службы, а также об установлении (изменении) сотрудникам Управления надбавок к должностным
окладам;
9.5. вносит предложения
руководителю Службы о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
9.6. издает распоряжения
по Управлению по организационно-техническим вопросам, а также касающиеся работников
Управления по организационно-техническим вопросам;
9.7. утверждает, согласовывает
и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
9.8. представляет Службу
во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей
- по другим вопросам;
9.9. участвует в установленном
порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы;
9.10. организует подготовку
и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений,
отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства
в Управлении, обеспечивает соблюдение работниками установленных правил работы с
документами;
9.11. дает поручения территориальным
органам Службы и находящимся в ее ведении организациям по вопросам, относящимся
к сфере деятельности Управления;
9.12. в установленном порядке
вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления,
осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу
с указанным резервом;
9.13. в случае отсутствия
начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления
в соответствии с приказом руководителя Службы.
10. Непосредственное руководство
Управлением осуществляет заместитель руководителя Службы.
11. Управление создается,
реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.
12. Структура и штатное
расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного
расписания центрального аппарата Службы.
13. Права и обязанности
работников Управления определяются должностными регламентами гражданского служащего,
утвержденными руководителем Службы.