Приказом Минздравсоцразвития РФ от 25 декабря 2009 г. № 1038н настоящий приказ признан утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2007 г. N 809 Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отдельных отраслях промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080) и от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1456; 2006, N 44, ст. 4593; N 49 ст. 5222) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отдельных отраслях промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 76 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах и территориях, обслуживаемых Федеральным управлением "Медбиоэкстрем" (зарегистрирован в Минюсте России 4 апреля 2001 г., регистрационный N 2644).
Министр Т.А. Голикова
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 января 2008 г. Регистрационный N 10980 Административный регламент Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отдельных отраслях промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях
I. Общие положения1. Административный регламент Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России) по исполнению государственной функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отдельных отраслях промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях (далее - Административный регламент) определяет последовательность административных процедур и сроки исполнения действий при осуществлении полномочий по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в отдельных отраслях промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях. 2. Исполнение Федеральным медико-биологическим агентством государственной функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отдельных отраслях промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях осуществляются в соответствии с: Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; ст. 29; N 27, ст. 3213); Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 1, ст. 29); Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1768; 1997, N 41, ст. 4673; 2002, N 52, ст. 5288; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35 ст. 3607); Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Сборник законодательных актов Российской Федерации, выпуск VIII, 1993, ст. 117; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970); Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4552; 1997, N 7, ст. 808; 2001, N 29, ст. 2949; 2002, N 1, ст. 2; N 13, ст. 1180; 2003, N 46, ст. 4436; 2004, N 35 ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834); Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498); Федеральным законом от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 141; 2004, N 35, ст. 3607); Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 50, ст. 5242; 2006, N 1, ст. 10; N 14, ст. 1458; 2007, N 1, ст. 29); Федеральным законом от 2 мая 1997 г. N 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 18, ст. 2105; 2001, N 49, ст. 4563; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498); Федеральным законом от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 14, ст. 1212; 1996, N 34, ст. 4027; 2000, N 33, ст. 3348; 2004, N 35, ст. 3607); Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 27, ст. 2879); Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2581; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 30, ст. 3808); Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1143; 1999, N 51, ст. 6289; 2000, N 49, ст. 4740; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст. 805; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4850; 2005, N 10, ст. 763; N 52, ст. 5583; 2006, N 1, ст. 10; N 6, ст. 640; 2007, N 1, ст. 21; N 31, ст. 4011); Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10); Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 839; N 27, ст. 3213); Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498); Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293); Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700; N 27, ст. 2708; ст. 2717; N 46, ст. 4434; ст. 4440; N 50, ст. 4847; ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9; ст. 13; ст. 37; ст. 40; ст. 45; N 10, ст. 762; ст. 763; N 13, ст. 1077; ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719; ст. 2721; N 30, ст. 3104; N 30, ст. 3124; ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; ст. 10; N 2, ст. 172; ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420; ст. 3432; ст. 3433; ст. 3438; ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633; ст. 4634; ст. 4641; N 50, ст. 5279; ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 840; N 15 ст. 1743; N 16, ст. 1824; ст. 1825; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001); Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746; ст. 4737; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18; ст. 39, ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497; ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 39, N 5 ст. 558, N 7 ст. 834, N 17 ст. 1929, N 27 ст. 3213); Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г., N 1, ст. 16, N 30, ст. 3128; 2006 г., N 1, ст. 10, ст. 21, N 23, ст. 2380, N 31, ст. 3442, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007 г., N 1, ст. 21, N 21 ст. 2455, N 31 ст. 4012); Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., N 1, ст. 3; 2002 г., N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003 г., N 27, ст. 2700; 2004 г., N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005 г. N 1, ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006 г., N 27, ст. 2878, N 52, ст. 5498; 2007 г., N 1, ст. 34); Воздушным кодексом Российской Федерации от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 г. N 12 ст. 1383; 1999 г., N 28, ст. 3483; 2004 г. N 35 ст. 3607, N 45 ст. 4377; 2005 г. N 13 ст. 1078; 2006 г. N 30 ст. 3290, ст. 3291; 2007 г. N 1 ст. 29, N 27 ст. 3213); Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г. N 23 ст. 238, N 50 ст. 5279; 2007 г. N 26 ст. 3075); Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 г. N 44 ст. 4147; 2003 г. N 27, ст. 2700; 2004 г. N 27 ст. 2711, N 41 ст. 3993, N 52, ст. 5276; 2005 г. N 1, ст. 15, 17, N 10 ст. 763, N 30, ст. 3122, ст. 3128; 2006 г. N 1 ст. 17, N 17, ст. 1782, N 23 ст. 2380, N 27 ст. 2880, ст. 2881, N 31, ст. 3453, N 43 ст. 4412, N 50 ст. 5279, ст. 5282, N 52, ст. 5498; 2007 г. N 1, ст. 23, ст. 24, N 10 ст. 1148, N 21 ст. 2455, N 26 ст. 3075); с учетом положений: Указа Президента Российской Федерации от 11 октября 2004 г. N 1304 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г., N 42 ст. 4107); Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. N 789 "Вопросы Федерального медико-биологического агентства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г. N 51, ст. 5202; 2005 г., N 12, ст. 1042, N 16, ст. 1456); Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1456; 2006 г., N 44, ст. 4593, N 49, ст. 5222); Постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 569 "О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г., N 39, ст. 3953); Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г., N 21, ст. 2023; 2006 г., N 13 ст. 1409); Постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 2002 г. N 606 "Об обеспечении сбалансированного развития и использования космодромов Байконур, Плесецк и Свободный" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г. N 34 ст. 3298); Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 825 "Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г., N 29, ст. 3766); Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.2006 г. N 412 "О федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г. N 28 ст. 3079; 2007 г. N 12 ст. 1424); Постановления Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 421 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 г., N 28 ст. 3434); Постановления Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2006 г. N 60 "Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., N 6, ст. 713); Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации от 25.12.2000 года N 52 часть 11 ст. 5149). Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р "Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г. N 35, ст. 3774, N 49, ст. 5267, N 52, ст. 5614); Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 645 "Об утверждении Типового положения о территориальных органах Федерального медико-биологического агентства" (Зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2005 г., регистрационный N 7205); Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2006 года N 886 "Об утверждении Административного регламента ФМБА России по исполнению государственной функции по подготовке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях" (Зарегистрирован Минюстом России 26 января 2007 года, регистрационный N 8848); Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)" (зарегистрирован Минюстом России 10 сентября 2004 г., регистрационный N 6015); Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N 322 "Об утверждении схемы размещения территориальных органов Федерального медико-биологического агентства" (письмо Минюста России от 13 июня 2007 г. N 01/5709-АБ, признан не нуждающимся в государственной регистрации); Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 мая 2001 г. N 176 "О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 27 июля 2001 г., регистрационный N 2828); Приказа Федерального медико-биологического агентства от 12 декабря 2005 г. N 491 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федерального медико-биологического агентства и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Минюстом России 16 января 2006 г., регистрационный N 7358); Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 мая 2007 г. N 27 "О реализации международных медико-санитарных правил (2005)" (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2007 г., регистрационный N 9575). 3. Исполнение государственной функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отдельных отраслях промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях (далее - государственная функция в установленной сфере деятельности) осуществляют ФМБА России и его территориальные органы - региональные и межрегиональные управления ФМБА России (далее - управления ФМБА России). 4. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию в установленной сфере деятельности, являются: - заместитель руководителя ФМБА России, главный государственный санитарный врач по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям, заместитель главного государственного санитарного врача Российской Федерации; - начальник управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФМБА России - заместитель главного государственного санитарного врача по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям; - иные должностные лица управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФМБА России, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор; - руководители (заместители) региональных (межрегиональных) управлений ФМБА России - главные государственные санитарные врачи по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям; - заместители руководителей региональных (межрегиональных) управлений ФМБА России - заместители главных государственных санитарных врачей по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям; - иные специалисты региональных (межрегиональных) управлений ФМБА России уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. II. Требования к порядку исполнения государственной функции в установленной сфере деятельностиПорядок информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и обслуживаемого населения о предоставлении государственной функции в установленной сфере деятельности 5. Информация о порядке исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности предоставляется: непосредственно в помещениях ФМБА России, управлений ФМБА России; с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте в сети Интернет - www.fmbaros.ru, публикации в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 6. Место нахождения ФМБА России, 123182, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 30, строение 1: Телефон для справок: +7 (499) 190 3325 Номер факса: +7 (499) 190 07 25 Электронный адрес для направления обращений: fmba@fmbaros.ru 7. Сведения о местах нахождения управлений ФМБА России содержатся на официальном сайте в сети Интернет - www.fmbaros.ru и на информационных стендах федеральных государственных учреждений здравоохранения, подведомственных ФМБА России. Перечень территориальных органов ФМБА России, должностные лица которых уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, приведен в Приложении N 1. 8. Режим работы управлений ФМБА России устанавливается с учетом особенностей режима работы местных органов исполнительной власти. 9. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе. 10. На информационных стендах ФМБА России и управлений ФМБА России и официальном сайте в сети Интернет (www.fmbaros.ru) размещается следующая информация: месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и электронной почты, адрес официального сайта в сети Интернет, управлений ФМБА России. текст Административного регламента с приложениями; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции. 11. Публикация сведений, касающихся исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности производится ФМА России и управлениями ФМБА России один раз в квартал на официальном сайте в сети Интернет, в порядке, определяемом руководителем ФМБА России. 12. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении граждан, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.). 13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты ФМБА России и управлений ФМБА России подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 14. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут осуществляться специалистами при личном контакте с заявителем, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, а также с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации. 15. Консультации предоставляются по следующим вопросам: - основания для осуществления надзора в установленной сфере деятельности; - сроки исполнения государственной функции; - порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции. 16. Основными требованиями к информированию заявителей являются: - достоверность предоставляемой информации; - четкость в изложении информации; - полнота информирования; - удобство и доступность получения информации; - оперативность предоставления информации. 17. Специалист, исполняющий государственную функцию регулярно (не менее 2 раз в день) проверяет поступление корреспонденции по электронной почте и готовит ответ заявителю. 18. Письменный запрос о предоставлении консультации должен содержать следующие сведения: - наименование юридического лица или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя физического лица, желающего получить консультацию с указанием полного почтового адреса такого лица; - просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация; - форму, по которой лицо желает получить консультацию (письменную либо устную); - способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу - с указанием контактных телефонов либо почтой). 19. Время ожидания в очереди для получения от специалистов ФМБА России, управлений ФМБА России информации о процедуре исполнения государственной функции при личном обращении не должно превышать 10 минут. 20. Все консультации являются безвозмездными. III. Административные процедуры исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности21. Административные процедуры исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности включают в себя: 21.1 Контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор; 21.2 Меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдачу предписаний и вынесение постановлений о фактах нарушения санитарного законодательства, а также привлечение к ответственности лиц их свершивших; 21.3 Контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой; 21.4 Проведение санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установлении причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); 21.5 Разработку предложений о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; 21.6 Статистическое наблюдение в области санитарно-эпидемиологического благополучия обслуживаемых контингентов на федеральном уровне, государственный учет инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов. 22. Реализация мероприятий предусмотренных п. 21.1, п. 21.2 и п. 21.5 настоящего Административного регламента, осуществляется в ходе проведения проверки выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований санитарного законодательства, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, при осуществлении их деятельности. 23. К юридическим фактам, являющимся основаниями для проведения проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, относятся факты (Приложение N 2): - акты проведения, санитарно-эпидемиологического расследования по факту выявления продукции, сырья, материалов, оборудования и технологий, представляющих опасность для здоровья населения, или по фактам изменения показателей среды обитания человека, оказывающих неблагоприятное влияние на здоровье; - жалобы и обращения юридических и физических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения санитарного законодательства; - нормативные правовые акты главных государственных санитарных врачей (заместителей), - аварийные ситуации, которые привели или могут привести к изменению санитарно-эпидемиологической обстановки на объекте или территории; - отравления, заболевания, в том числе профессиональные, или изменение других показателей здоровья человека; - принятие мер по контролю устранения ранее выявленных нарушений санитарного законодательства; - утвержденный годовой план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 24. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке, при этом продолжительность мероприятий по надзору не может превышать один месяц. 25. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения санитарно-эпидемиологических исследований (испытаний), санитарно-эпидемиологических экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, распоряжением заместителя руководителя ФМБА России, начальника управления (заместителя) ФМБА России на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы), осуществляющего мероприятия по контролю, срок проведения мероприятий по контролю может быть продлен не более чем на один месяц отдельным распоряжением. 26. Проведение проверки выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований санитарного законодательства, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, при осуществлении их деятельности включает в себя: - планирование проведения мероприятий по надзору; - оформление распоряжения о проведении проверки; - проведение мероприятий по надзору; - установление порядка назначения санитарно-эпидемиологической экспертизы; - оформление результатов проведенных мероприятий по надзору; - организацию учета документов при проведении мероприятий по надзору; - принятие мер к должностным лицам по фактам выявленных нарушений санитарного законодательства при проведении мероприятий по надзору. Блок-схема проведения проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства представлена в Приложении N 3. Проведение плановых проверок 27. Плановые проверки выполнения требований санитарного законодательства осуществляются не более чем один раз в два года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, кроме объектов признаваемых опасными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также особо важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. 28. Кратность проведения надзорных мероприятий в отношении опасных, особо важных и режимных объектов определяется главным государственным санитарным врачом обслуживаемой организации, исходя из анализа санитарно-эпидемиологического состояния организации, степени возможного вредного воздействия производственных факторов на организм работающих, особенностей технологического процесса, характера производственного оборудования, а также уровня профессиональной заболеваемости на обслуживаемом объекте. 29. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по надзору может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации. 30. План проведения проверок составляется в каждом управлении ФМБА России, включая территориальные отделы, ежегодно и утверждается руководителем не позднее, чем за месяц, предшествующий календарному году после согласования с ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России - далее ЦГиЭ ФМБА России. План публикуется на сайте управления ФМБА России либо посредством другого доступного средства массового информирования в течение недели после его утверждения. 31. Руководитель управления ФМБА России на основании ежегодного плана проведения мероприятий по контролю (надзору), согласованному с ЦГиЭ ФМБА России, может разрабатывать и утверждать ежеквартальные (ежемесячные) планы. 32. В план включается наименование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на закрепленной территории (объектах), и в отношении которых осуществляется надзор, наименование подразделения управления ФМБА России, фамилия, инициалы должностного лица, на которое возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по надзору. 33. В план могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых, ликвидацией действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, изменением санитарно-эпидемиологической обстановки, т.е. изменением факторов среды обитания людей (радиационные, физические, биологические, химические факторы, а также социальные факторы, изменения показателей здоровья людей, в том числе смертности) или выявлением угрозы здоровью населения (загрязненная продукция или угроза ее загрязнения), загрязнения окружающей среды и среды обитания человека (или угроза загрязнения), по обращениям физических и юридических лиц в части проведения надзорных мероприятий в их отношении. 34. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору), регистрируются в Журнале учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Приложение N 7). 35. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежат ежегодной корректировке. 36. Плановые мероприятия по надзору по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю осуществляются в сроки, определенные утвержденным планом проведения проверок, вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок. 37. Проверки проводятся в соответствии с режимом работы юридического лица или индивидуального предпринимателя. Проведение внеплановых проверок 38. Внеплановые проверки выполнения требований санитарного законодательства проводятся в случаях: - контроля исполнения предписаний об устранении выявленных, в ходе плановых мероприятий по контролю (надзору), нарушений санитарного законодательства при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем; - получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, местного самоуправления и граждан о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; - возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; - обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. 39. Внеплановые мероприятия по контролю осуществляются: - немедленно - при поступлении экстренных извещений о возникновении инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний, (отравлений); - в течение 3-х дней - при поступлении сообщений, в том числе жалоб, о недоброкачественной продукции; - в течение месяца - в остальных случаях. 40. Внеплановые мероприятия не проводятся в случаях обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в ФМБА России, управление ФМБА России. 41. При проведении внеплановых мероприятий выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок. 42. При проведении внеплановых мероприятий объектом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки. 43. Объем внеплановой проверки определяется уполномоченными органами самостоятельно в зависимости от таких объективных условий, как конкретные сведения, содержащиеся в жалобе, специфика деятельности проверяемого лица и других. 44. В случае если при проведении внеплановой проверки выявляются факты нарушений требований санитарного законодательства, ранее не явившиеся причиной плановой либо внеплановой проверки, объем проверки и срок ее проведения по решению заместителя руководителя ФМБА России, начальника управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФМБА России, руководителя (заместителя) управления ФМБА России могут быть увеличены. Требования к оформлению распоряжения о проведении проверки 45. Мероприятия по контролю проводятся на основании соответствующего распоряжения заместителя руководителя ФМБА России, начальника управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФМБА России, руководителя (заместителя) управления ФМБА России (Приложение N 4). 46. Распоряжение состоит из констатирующей и распорядительной частей. 47. В констатирующей части указываются основания для издания распоряжения: - для плановых мероприятий - утвержденный план проверок; - для внеплановых мероприятий - основания, предусмотренные пунктом 40 настоящего регламента. 48. В распорядительной части указываются: - номер и дата распоряжения о проведении мероприятий по контролю; - наименование управления ФМБА России или указание на то, что мероприятие по контролю осуществляется ФМБА России; - должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому поручается проведение проверки, а в случае назначения комплексной проверки - должности, фамилии, имена и отчества руководителя группы проверки и должностных лиц, входящих в состав группы; - наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю. - цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю. - правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; - дата начала и окончания проведения мероприятий по надзору; - подпись заместителя руководителя ФМБА России, начальника управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФМБА России, руководителя (заместителя) управления ФМБА России, утвердившего распоряжение, с указанием его фамилии. 49. Распоряжение заверяется печатью органа, осуществляющего проверку. Требования к проведению мероприятий по исполнению государственной функции в установленной сфере деятельности 50. Мероприятия по контролю производятся с момента предъявления должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю или его законному представителю распоряжения о проведении мероприятий по контролю либо его заверенной печатью копии одновременно со своим служебным удостоверением. 51. В случаях необходимости проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз должностное лицо (руководитель проверяющей группы), готовит представление о назначении экспертизы. 52. Определение (предписание) о проведении экспертизы выносит главный государственный санитарный врач по обслуживаемой организации или обслуживаемой территории или его заместитель. 53. При проведении мероприятий по контролю должностное лицо не вправе: - проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям ФМБА России или управления ФМБА России, от имени которого действует должностное лицо; - осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их законных представителей; - требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; - требовать и изымать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами; - распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по надзору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - превышать установленный срок проведения мероприятий по контролю при условии отсутствия оснований для его продления (отдельного распоряжения). 54. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействий) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 55. В рамках мероприятий по надзору за соблюдением санитарного законодательства осуществляется: А - визуальный осмотр объекта надзора с целью оценки соответствия объекта обязательным требованиям; Б - анализ документов; В - анализ данных лабораторных, инструментальных исследований. A. Визуальный осмотр объекта надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или их законного представителя. В случае, если мероприятие по контролю является внеплановым и связано с расследованием причин и обстоятельств возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, мероприятие по контролю может осуществляться должностным лицом (должностными лицами) единолично либо в присутствии сотрудника проверяемого объекта. Результаты мероприятий по контролю доводятся до сведения руководителя юридического лица (его заместителя) или индивидуального предпринимателя или их законных представителей. В ходе визуального осмотра факты нарушений требований санитарного законодательства фиксируются в соответствии с требованиями КоАП. Впоследствии факты нарушений требований санитарного законодательства вносятся в акт, об их устранении выдается предписание. Б. Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки санитарно-технического, санитарно-гигиенического и эпидемиологического состояния объекта, состояния здоровья лиц, связанных с проверяемым объектом. К указанной документации относятся свидетельства о государственной регистрации, сертификаты соответствия, программа производственного контроля, медицинская документация, техническая, технологическая документация, наличие и ведение которых регламентируется техническими регламентами, санитарно-эпидемиологическими правилами, иными нормативными правовыми актами. При необходимости указанная документация или ее часть в ксерокопиях может быть изъята для изучения либо приобщения к материалам мероприятий по контролю (надзору) в соответствии с процедурой изъятия, установленной действующим законодательством. B. Анализ данных лабораторных, инструментальных исследований осуществляется в случаях, когда проверка сопровождалась проведением исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок. Исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся в случаях, когда обязательные требования к объекту надзора содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок. Фиксация результатов проверки. Оформление результатов мероприятий по контролю в установленной сфере деятельности 56. По результатам мероприятий по контролю должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах (Приложение N 5). 57. Акт состоит из вводной и описательной частей. 58. Вводная часть акта содержит следующую информацию: - дата, время, место составления акта; - наименование управления ФМБА России или указание на то, что мероприятие по контролю проводилось ФМБА России; - дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю; - должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (руководителя и членов проверяющей группы), проводившего мероприятия по контролю; - наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя, отчество проверяемого индивидуального предпринимателя, фамилию, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю; - дата, время и место проведения мероприятий по контролю; 59. Описательная часть содержит информацию о результатах проведенных мероприятий по контролю, выявленных нарушениях санитарного законодательства, об их характере, о должностных лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений. 60. В акте должны указываться сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятий по контролю, их подписи или отказ от подписи. Акт подписывается должностным лицом (лицами) осуществлявшим мероприятие по контролю. 61. К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, взятых должностными лицами ФМБА России или управлений ФМБА России, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение требований санитарного законодательства, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по надзору. 62. В случаях, когда отбор образцов (проб) продукции, обследование объектов окружающей среды осуществляется работниками учреждений, обеспечивающих деятельность управлений ФМБА России, акт (протокол) об отборе образцов (проб) продукции, взятых указанными лицами, вместе с заключениями о результатах проведенных исследований (испытаний) и экспертиз прилагаются к акту, составляемому по результатам проведенного мероприятия по надзору не позднее дня, следующего за днем получения названных материалов. 63. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которые приобщаются к экземпляру акта, остающемуся в деле управления ФМБА России. 64. Акт по результатам мероприятий по контролю и приложения представляются должностным лицом (руководителем проверяющей группы), осуществлявшим мероприятия по контролю, руководителю управления ФМБА России (или должностному лицу, им уполномоченному) в срок не позднее 3 рабочих дней после его подписания проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. 65. На последней странице второго экземпляра акта руководителем (заместителем) управления ФМБА России (или должностным лицом, им уполномоченным) делается отметка "Материалы приняты", указывается дата, ставится подпись. 66. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица дают гражданам и юридическим лицам предписания: - об устранении выявленных нарушений санитарных правил; - о прекращении реализации не соответствующей санитарным правилам или не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; - о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; - о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; - о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний. 67. В случае выявления в результате мероприятий по контролю административного правонарушения должностным лицом управления ФМБА России даются предписания об устранении выявленных нарушений, составляется протокол об административном правонарушении, в порядке установленном главой 28 КоАП и рассматривается дело об административном правонарушении в порядке, установленном главой 29 и 30 КоАП. 68. Все материалы проведенных мероприятий по контролю регистрируются, должностным лицом, проводящим проверку, в журнале учета мероприятий по надзору в день завершения проверки. 69. Результаты мероприятий по контролю, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны. Требования к назначению экспертиз 70. Исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся в случаях, когда обязательные требования к объекту надзора содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок. 71. Определение о назначении экспертизы и (или) предписание о проведении обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок вместе с актом (протоколом) об отборе образцов (проб) продукции для проведения их исследований (испытаний) направляется в ЦГиЭ ФМБА России, обеспечивающий деятельность управления ФМБА России, не позднее дня, следующего за днем выдачи соответствующего предписания (Приложение N 6). 72. Отбор образцов (проб) для лабораторного, инструментального исследования осуществляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, либо специалистом ЦГиЭ ФМБА России на основании определения о назначении экспертизы и (или) предписания о проведении обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, которые выносит: - заместитель руководителя ФМБА России, главный государственный санитарный врач по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям; - начальник Управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФМБА России, заместитель главного государственного санитарного врача по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям; - руководитель (заместитель руководителя) управления ФМБА России - главный государственный санитарный врач по обслуживаемой организации и обслуживаемой территории (заместитель). 73. Отбор образцов (проб) оформляется актом (протоколом). 74. Отбор образцов (проб) для лабораторного, инструментального исследования, включая количество образцов, время и условия их отбора, другие условия осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами применительно к конкретному виду исследований, измерений. 75. Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок по предписаниям, распоряжениям, главного государственного санитарного врача (заместителя) по обслуживаемым территориям или обслуживаемым объектам осуществляется ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России" и научно-исследовательскими учреждениями ФМБА России на безвозмездной основе в течение одного месяца с момента получения материалов. Организация учета документации по надзору в установленной сфере деятельности 76. В управлениях ФМБА России обязанности по контролю за ведением делопроизводства по проведению мероприятий по контролю вводятся в должностные обязанности одного из его работников и выделяются в самостоятельное (отдельное) делопроизводство, которое состоит из: - журнала учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется надзор; - журнала учета мероприятий по надзору; - отдельных дел на каждое юридическое лицо и на каждого индивидуального предпринимателя с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов, которые должны содержать распоряжения, акты проведенных мероприятий по надзору со всеми приложениями, а также в случаях выявления нарушений санитарного законодательства Российской Федерации, копии принятых решений и документы по их выполнению. Установление причины и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) 77. Управления ФМБА России постоянно ведут учет инфекционной заболеваемости на обслуживаемой территории и в обслуживаемых организациях на основании экстренных извещений о выявлении инфекционного заболевания, поступающих из лечебно-профилактических учреждений. Экстренные извещения регистрируются в управлении ФМБА России специально уполномоченным должностным лицом в момент его получения, о чем немедленно докладывается руководителю управления ФМБА России или его заместителю, который определяет должностное лицо для проведения санитарно-эпидемиологической оценки очага инфекционного заболевания. Должностное лицо управления ФМБА России ежедневно проводит анализ инфекционной заболеваемости на обслуживаемой территории или в обслуживаемой организации. Результаты анализа в виде справки ежедневно передает руководителю или заместителю управления ФМБА России. По каждому случаю инфекционного заболевания в течение 2-х дней проводится санитарно-эпидемиологическая оценка (расследование, обследование) очага заболевания. С целью установления источника и путей передачи инфекции могут проводиться санитарно-эпидемиологические исследования. Санитарно-эпидемиологическая оценка очага инфекционного заболевания проводится должностным лицом управления ФМБА России, назначенным руководителем, с составлением акта. В акте содержатся информация о санитарно-эпидемиологической характеристике очага и предложения, направленные на профилактику инфекционного заболевания (локализацию и ликвидацию очага). 78. Информация об уровне инфекционной заболеваемости на обслуживаемой территории и в обслуживаемой организации ежемесячно направляется Управлениями ФМБА России в ФМБА России. 79. В случае появления массовых неинфекционных заболеваний на основании информации из лечебно-профилактического учреждения руководитель управления ФМБА России или его заместитель организует проведение санитарно-эпидемиологического расследования с целью установления причины и условий возникновения заболевания. При необходимости, по предписанию главного государственного санитарного врача по обслуживаемой территории или обслуживаемому объекту, проводятся соответствующие виды экспертизы. По результатам проведенного расследования разрабатывается комплекс санитарно-гигиенических, противоэпидемических и профилактических мероприятий. 80. При регистрации на отдельных территориях или объектах инфекционной заболеваемости выше уровня, установленного ФМБА России, ситуация рассматривается как чрезвычайная и территориальные органы направляют в ФМБА России внеочередное донесение, по формам и в порядке, установленными ФМБА России. 81. Полнота и своевременность проведения комплекса лечебно-профилактических, диагностических и противоэпидемических мероприятий при чрезвычайной ситуации ежедневно оценивается, по данным ежедневных донесений управлений ФМБА России, оперативной группой ФМБА России, состав которой определяется ФМБА России. При выявлении каких-либо недостатков в проводимых мероприятиях по локализации и ликвидации очага инфекционного заболевания оперативная группа разрабатывает соответствующие предложения, на основании которых должностное лицо ФМБА России в тот же день направляет руководителю управления ФМБА России соответствующее указание (факсом или по электронной почте). 82. Ход проведения управлением ФМБА России противоэпидемических, санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий контролируется отделом организации эпидемиологического надзора и биологической безопасности Управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФМБА России путем анализа ежедневно поступающей информации о развитии процесса с подготовкой соответствующей справки. В случае выявления нарушений (отклонений) в проведении запланированных мероприятий должностное лицо ФМБА России немедленно (по факсу или электронной почте) направляет соответствующее указание руководителю управления ФМБА России или его заместителю. Ответственным за подготовку документов является начальник отдела организации эпидемиологического надзора и биологической безопасности Управления Госсанэпиднадзора ФМБА России. 83. Подготовка предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по подготовке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2006 года N 886. Статистическое наблюдение в области санэпидблагополучия обслуживаемых контингентов государственный учет инфекционных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний 84. Статистическое наблюдение в установленной сфере деятельности ведется ФМБА России и управлениями ФМБА России в порядке и в сроки, установленные Федеральной службой государственной статистики. 85. Управлениями ФМБА России ведется государственный учет случаев острых и хронических профессиональных заболеваний (отравлений), возникновение которых, у работников, обусловлено воздействием вредных производственных факторов при выполнении ими трудовых обязанностей или производственной деятельности по заданию организации или индивидуального предпринимателя на основании извещений об установлении заключительного диагноза профессионального заболевания, представляемых лечебно-профилактическими учреждениями, по формам и в порядке, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 86. Государственный учет инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний ведется управлениями ФМБА России на основании экстренных извещений о выявлении инфекционного заболевания или информации о наличии случаев массовых неинфекционных заболеваний, поступающих из лечебно-профилактических учреждений. 87. Государственный учет и отчетность по инфекционным заболеваниям и массовым неинфекционным заболеваниям (отравлениям) ведется по формам и в порядке, устанавливаемом ФМБА России и Федеральной службой государственной статистики. Контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и разработка предложений о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий 88. Управления ФМБА России проводят постоянный мониторинг санитарно-эпидемиологической обстановки на обслуживаемой территории или в обслуживаемой организации, путем анализа материалов плановых и внеплановых проверок, состояния инфекционной заболеваемости и наличия массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и состояния окружающей среды. 89. При выявлении фактов нарушения санитарного законодательства в процессе проведения мероприятий по контролю предложения, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и противоэпидемических мероприятий, излагаются в акте обследования должностным лицом (лицами) проводящим мероприятие по контролю. 90. В результате анализа санитарно-эпидемиологической обстановки на обслуживаемой территории (объекте) и материалов проведения мероприятий по контролю главный государственный санитарный врач территории (объекта), в пределах своей компетенции, вносит следующие предложения: 90.1. В федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридическим и физическим лицам о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды; 90.2. В органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и юридическим лицам о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина); о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 90.3. В обслуживаемые организации о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 90.4. В финансово-кредитные организации о приостановлении операций юридических и физических лиц по расчетным и другим счетам в случаях нарушения указанными лицами санитарных правил при осуществлении ими работ по проектированию и строительству зданий, строений, сооружений и невыполнения постановлений о приостановлении или прекращении таких работ. 90.5. В органы сертификации и лицензирования о приостановлении действия лицензии или о приостановлении действия (изъятии) сертификатов соответствия продукции, работ и услуг в случаях установления, несоответствия таких продукции, работ, услуг санитарным правилам. 90.6. Работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил. 90.7. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с нарушением санитарного законодательства. Организация контроля порядка исполнения управлениями ФМБА России государственной функции в установленной сфере деятельности 91. Контроль деятельности управлений ФМБА России по исполнению государственной функции в установленной сфере деятельности осуществляется Управлением государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФМБА России путем проведения плановых проверок. 92. В Плане основных мероприятий Федерального медико-биологического агентства, ежегодно утверждаемым руководителем ФМБА России, предусматривается проведение проверки не менее 3-х управлений ФМБА России. 93. Для проведения проверки приказом ФМБА России формируется комиссия из числа специалистов управления Госсанэпиднадзора ФМБА России и управлений ФМБА России. 94. Срок проведения проверки не должен превышать 2-х недель. 95. Руководители проверяемых управлений ФМБА России обеспечивают беспрепятственный доступ членов комиссии к имеющимся материалам. 96. Примерный перечень вопросов для осуществления проверки деятельности управлений ФМБА России определяется руководителем ФМБА России. 97. По окончании проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение деятельности управления ФМБА России. 98. С актом подписанным членами комиссии знакомится, под роспись, руководитель проверяемого управления ФМБА России. 99. Результаты проверки докладываются председателем комиссии на общем собрании коллектива управления ФМБА России. 100. На основании акта проверки управление Госсанэпиднадзора ФМБА России готовит соответствующий приказ ФМБА России. 101. В связи с жалобами, обращениями органов исполнительной власти, правоохранительных органов, физических и юридических лиц могут осуществляться внеплановые проверки управлений ФМБА России по конкретным вопросам деятельности. Порядок проведения внеплановых проверок аналогичный проведению плановых проверок. 102. Контроль деятельности управлений ФМБА России также осуществляется путем рассмотрения форм статистической отчетности. По результатам анализа форм статистической отчетности готовится обзорное письмо с изложением основных недостатков и предложений, направленных на улучшение их деятельности. Результат исполнения государственной функции 103. Результатом исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности являются: - предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия обслуживаемых контингентов и обслуживаемых территорий; - выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья обслуживаемых контингентов и воздействием факторов среды обитания; - разработка мероприятий и подготовка предложений направленных на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания; - предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. 104. Исполнение государственной функции в установленной сфере деятельности осуществляется на безвозмездной основе. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе исполнения государственной функции 105. Обжалование действий (бездействия) и принятых решений должностных лиц, при исполнении государственной функции в установленной сфере деятельности, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. 106. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает: - наименование государственного органа, в который направляется жалоба; - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); - почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; - изложение сути жалобы; - личную подпись и дату. 107. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. 108. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в управлении ФМБА России специально уполномоченным лицом. 109. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления ФМБА России, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему лицу в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. 110. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в управление ФМБА России или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. 111. В случае необходимости жалоба может быть рассмотрена с выездом на место. 112. Заместитель руководителя ФМБА России, начальник управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФМБА России, руководители управлений ФМБА России и их заместители: - обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя; - вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; - по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. 113. Ответ на жалобу в письменной форме подписывается руководителем ФМБА России, заместителем руководителя ФМБА России, начальником управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФМБА России, руководителями управлений ФМБА России или уполномоченными на то должностными лицами. 114. Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. 115. Письменная жалоба, поступившая в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. 116. В исключительных случаях руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу. 117. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. 118. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. 119. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 120. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. 121. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. 122. Действия и решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в административном порядке в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 123. Руководители управлений ФМБА России, их заместители или уполномоченные на то лица проводят личный прием граждан. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах, доводится до сведения граждан по номерам телефонов для справок, путем размещения на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты и т.д.) 124. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 125. Содержание устного обращения фиксируется в карточке личного приема или специальном журнале. С согласия гражданина ответ может быть дан в устной форме с отметкой в карточке личного приема или журнале. 126. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке определенном настоящим регламентом. 127. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления ФМБА России гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 128. В случае если в обращении были указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные управлением ФМБА России, в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда. 129. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну, обратившемуся гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Приложение N 1Перечень территориальных органов Федерального медико-биологического агентства
Приложение N 2Юридические факты, являющиеся основаниями для проведения проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства
Приложение N 3Блок-схема проведения проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательстваПриложение N 4(Образец)
Приложение N 5(Образец)
Приложение N 6(Образец)
Приложение N 7(Образец) ЖУРНАЛ
|
Федеральное медико-биологическое агентство
___________________________________________________ (наименование территориального органа)
ЖУРНАЛ
Начат ________ г. Окончен __________ г.
____________________________________________________________ наименование обслуживаемой территории (организации)
____________________________________________________________ ____________________________________________________________
В журнале прошнуровано листов __________
|
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственный санитарно-эпидемиологический надзор
N п/п |
Наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя |
Адрес местонахождения, контактный телефон |
Количество работающих |
N карты учета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|