Приказ МЧС РФ от 16 февраля 2009 г. N 66 Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по выполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376), и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю: Утвердить и ввести в действие прилагаемый Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны.
Министр С.К. Шойгу
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2009 г. Регистрационный N 13591 Приложение Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны
I. Общие положения1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны (далее - государственный надзор в области гражданской обороны). 2. Исполнение государственной функции по надзору в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237); Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (ч. I), ст. 18, ст. 39, ст. 43; N 27, ст. 2722, N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31 (ч. I), ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 7, ст. 834); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708, 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; N 52 (ч. 1), ст. 5498; ст. 6227); Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2004, N 31, ст. 3216, ст. 3282; N 45, ст. 4377; 2005, N 14, ст. 1210; N 48, ст. 5123; 2006, N 1, ст. 8; N 15, ст. 1643); Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16; N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31 (ч. I), ст. 3453; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 21, ст. 2455); Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799, 2002, N 41, ст. 3970, 2004, N 35, ст. 3607, 2007, 3 26, ст. 3076); Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 159; N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6227); Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 47, ст. 5431); постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2641); приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15 декабря 2002 г. N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 марта 2003 г., регистрационный N 4317); приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный N 4934 в редакции приказа МЧС России от 10 марта 2006 г. N 140 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 марта 2006 г. N 7633); приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6 августа 2004 г. N 372 "Об утверждении положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2004 г. N 5977), в редакции приказов МЧС России от 24 октября 2006 г. N 604 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2006 г., регистрационный N 8518), от 02 июля 2007 г. N 370 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2007 г. N 9855), от 6 августа 2007 г. N 417 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 сентября 2007 г. N 10109), от 8 сентября 2008 г. N 528 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 сентября 2008 г. N 12324); приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 октября 2004 г. N 458 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2004, регистрационный N 6068), в редакции приказа МЧС России от 24 октября 2006 г. N 603 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 ноября 2006, регистрационный N 8502), в редакции приказа МЧС России от 19 февраля 2007 г. N 87 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г., регистрационный N 9187), в редакции приказа МЧС России от 29 октября 2007 г. N 562 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2007 г., регистрационный N 10457), в редакции приказа МЧС России от 4 декабря 2008 г. N 740 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 января 2009 г., регистрационный N 13062); приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 октября 2007 г. N 562 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 01.10.2004 N 458" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2007 г., регистрационный N 10457). 3. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют структурное подразделение центрального аппарата и подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, в сферу ведения, которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны (далее - органы государственного надзора в области гражданской обороны). 3.1. Должностными лицами органов государственного надзора в области гражданской обороны, уполномоченными осуществлять такой надзор от имени этих органов, являются: 3.1.1. Начальник (руководитель) структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - центральный аппарат МЧС России), его заместители, должностные лица этого структурного подразделения, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны. 3.1.2. Начальники (руководители) структурных подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры МЧС России), их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны. 3.1.3. Начальники (руководители) структурных подразделений органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации), их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны. 4. Мероприятия по государственному надзору в области гражданской обороны осуществляются за выполнением правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны (далее - объекты надзора). 5. Предметом мероприятия по надзору в области гражданской обороны является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны. 6. Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, проводят мероприятия по надзору за соблюдением требований в области гражданской обороны на объектах надзора и принимают меры по их результатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении: должностных лиц федеральных органов исполнительной власти; должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; должностных лиц органов местного самоуправления; собственников имущества; лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций; лиц, назначенных ответственными за организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне; юридических лиц и их должностных лиц в пределах их компетенции; лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели); граждан Российской Федерации. 7. Государственный надзор в области гражданской обороны в отношении специальных объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. 8. Организация и проведение мероприятий по надзору в области гражданской обороны в отношении лиц, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента, осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности. 9. При исполнении государственной функции должностные лица органов государственного надзора в области гражданской обороны: 9.1. Центрального аппарата МЧС России организуют и проводят мероприятия по надзору на объектах надзора, в том числе федеральных органов исполнительной власти. 9.2. Региональных центров МЧС России организуют и проводят мероприятия по надзору на объектах надзора, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 9.3. ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации организуют и проводят мероприятия по надзору на объектах надзора, в том числе в органах местного самоуправления, организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. 10. Должностные лица структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции имеют право: осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами; проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые документы для проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны; выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны; составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс); отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны. 11. Должностные лица структурных подразделений региональных центров МЧС России, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции имеют право: осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами; проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые документы для проверки выполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны; выдавать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны; составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом; отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны. 12. Должностные лица ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции имеют право: осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами; проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые документы для проверки выполнения органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны; выдавать руководителям органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны; составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом; отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны. 13. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется одновременно в ходе проведения планового мероприятия по контролю состояния пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 14. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется на безвозмездной основе. Конечным результатом исполнения государственной функции в области гражданской обороны является подготовка к защите и защита населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и снижение их последствий. II. Требования к порядку исполнения государственной функцииПорядок информирования об исполнении государственной функции 15. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется: посредством размещения на официальном интернет-сайте МЧС России; непосредственно в органах государственного надзора в области гражданской обороны, исполняющих государственную функцию; с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении. 16. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах территориальных органов МЧС России, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, приведены в приложении N 1 и размещаются на интернет-сайте МЧС России и интернет-сайтах территориальных органов МЧС России. 17. Сведения о графике (режиме) работы органов государственного надзора в области гражданской обороны сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются: на интернет-сайте МЧС России и интернет-сайтах территориальных органов МЧС России; на информационной табличке перед входом в здание, в котором располагается орган, осуществляющий государственный надзор в области гражданской обороны. 18. На информационных стендах в помещениях органов государственного надзора в области гражданской обороны и интернет-сайтах размещается следующая информация: образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в орган государственного надзора в области гражданской обороны; порядок рассмотрения обращений и получения консультаций; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны; план проведения мероприятий по надзору на текущий год, за исключением критически важных и режимных объектов; информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах. 19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам, касающимся организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, должностные лица подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о должности, воинском или специальном звании, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или же сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 20. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, следующими способами: при личном контакте с гражданами; посредством почтовой связи; посредством телефонной связи; посредством электронной почты (при наличии таковой). Обязательства органов государственного надзора в области гражданской обороны 21. Для органов государственного надзора в области гражданской обороны устанавливается следующий график (режим) работы (по местному времени) с перерывом на обед с 12.30 до 13.15:
22. Органы государственного надзора в области гражданской обороны осуществляют прием граждан не реже двух раз в неделю из расчета 4 часа в день. График приема в центральном аппарате МЧС России утверждается решением Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а в территориальном органе МЧС России - начальником соответствующего территориального органа МЧС России, и размещается на доске объявлений в органе, осуществляющем государственный надзор в области гражданской обороны, в доступном для граждан месте. Проведение консультаций по исполнению государственной функции и иным вопросам, входящим в компетенцию органов государственного надзора в области гражданской обороны 23. Консультации по вопросам осуществления государственного надзора в области гражданской обороны проводятся должностными лицами органа государственного надзора в области гражданской обороны. 24. Консультации проводятся гражданам и организациям, а также их законным представителям в устном или письменном виде, по вопросам: разъяснения прав и обязанностей должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны; порядка рассмотрения обращений юридических и физических лиц, а также обжалования действий (бездействий) и решений органов и должностных лиц, принятых в ходе исполнения государственной функции; результатов государственного надзора в области гражданской обороны, за исключением сведений конфиденциального характера; иным вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного надзора в области гражданской обороны. 25. Консультации проводятся при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, а при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. 26. Консультирование посредством телефонной связи и электронной почты осуществляется не менее 4 часов в рабочую неделю. Время консультирования устанавливается начальником органа государственного надзора в области гражданской обороны. 27. Консультирование граждан осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны. 28. Лицам, желающим получить консультацию по вопросам, указанным в пункте 24 настоящего Административного регламента, предоставляется право выбора порядка ее получения в порядке живой очереди, без предварительной записи или по предварительной записи. Наличие предварительной записи не может являться основанием для отказа в приеме другим лицам, желающим получить консультацию во время приемных часов в порядке живой очереди. Запись на консультацию производится в журнале учета приема граждан. 29. Должностное лицо органа государственного надзора в области гражданской обороны, осуществляющее предварительную запись на консультацию, узнает у гражданина фамилию, имя, отчество, существо вопроса, мотивы обращения, при этом должностное лицо вправе уточнить перечень документов, которые могут быть представлены гражданином при непосредственном получении консультации. При определении даты и времени предоставления консультации должностное лицо обязано согласовать с обратившимся гражданином дату и время приема и информировать обратившегося о месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего консультирование. 30. Данные о гражданах, записавшихся на консультацию, и материалы предварительного изучения, предлагаемых к рассмотрению вопросов, передаются должностному лицу, проводящему консультирование граждан. 31. Должностное лицо органа государственного надзора в области гражданской обороны, осуществляющее консультирование, дает гражданину устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться. При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации, от гражданина принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан. 32. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами, а также в иных обоснованных случаях, проведение консультации может быть перенесено. Дата повторной консультации регистрируется в журнале учета приема граждан. 33. В случае объективной задержки продвижения очереди должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, ведущее прием (консультацию), обязано уведомить заинтересованных лиц о причинах и предполагаемом времени предоставления консультаций. 34. В ходе личного приема (консультаций) от граждан, обратившихся в орган государственного надзора в области гражданской обороны могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации. 35. Должностные лица органов государственного надзора в области гражданской обороны, обязаны давать письменные разъяснения по письменным обращениям граждан в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, начальник территориального органа МЧС России (заместитель начальника) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего запрос. Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию органа государственного надзора в области гражданской обороны, обращение в течение семи дней с момента его регистрации подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом орган государственного надзора в области гражданской обороны обязан уведомить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его обращение. III. Административные процедуры36. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: планирование мероприятий по государственному надзору в органах государственного надзора в области гражданской обороны; проведение плановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны; проведение внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны; оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятий по государственному надзору в области гражданской обороны; регистрация и учет мероприятий по государственному надзору. 37. Выполнение административных процедур исполнения государственной функции может быть закончено: составлением и вручением акта проверки соблюдения требований в области гражданской обороны; выдачей предписания по устранению нарушений требований в области гражданской обороны; составлением протокола об административном правонарушении в отношении физического (юридического) лица; подготовкой и направлением при необходимости информации в органы внутренних дел, прокуратуры, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации; ответом на обращение юридического или физического лица. Последовательность административных действий (процедур) по проведению плановых и внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны Планирование мероприятий по государственному надзору в органах государственного надзора в области гражданской обороны 38. Деятельность должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны по исполнению государственной функции по надзору, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Административным регламентом и ежегодным планом мероприятий по надзору, разрабатываемым в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах МЧС России, а также в соответствии с личными планами-графиками работы должностных лиц, составляемых ежемесячно с учетом их должностных обязанностей. 39. Ежегодные планы утверждаются начальниками территориальных органов МЧС России не позднее, чем за пятнадцать дней, предшествующих началу календарного года. 40. В течение десяти дней после утверждения планы проведения мероприятий по надзору органов государственного надзора в области гражданской обороны размещаются на интернет-сайтах территориальных органов МЧС России. Не подлежат опубликованию планы мероприятий по надзору в отношении критически важных и режимных объектов. Ответственными за доведение до сведений планов проведения мероприятий по надзору являются территориальные органы МЧС России. В план мероприятий по надзору, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включаются: наименование федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления; адреса места нахождения объектов надзора; наименование юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на соответствующих объектах, в отношении которых планируется осуществить мероприятия по надзору; наименование органа государственного надзора в области гражданской обороны или фамилия и инициалы должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, на которого возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по надзору; месяц проводимой проверки. 41. Планируемые мероприятия по надзору разрабатываются на основе анализа состояния гражданской обороны в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию), органах местного самоуправления, в организациях, с учетом решений вышестоящих должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, а также с учетом сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений требований по гражданской обороне. 42. При планировании учитываются результаты проведения независимой оценки рисков в области гражданской обороны, за исключением территорий, отнесенных к группе по гражданской обороне, организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне, а также организаций, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны, другие объекты и имущество гражданской обороны. 43. В органах государственного надзора в области гражданской обороны ведется учет объектов надзора по информации, запрашиваемой ежегодно в органах местного самоуправления. 44. Учет объектов осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора (приложение N 2), содержащего разделы с учетом отнесения территорий к группам по гражданской обороне, а организаций к категориям по гражданской обороне, а также наличия на балансе организаций объектов и имущества гражданской обороны. Допускается ведение журнала учета объектов в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивацией на бумажном носителе. Срок ведения журнала - 10 лет. 45. Должностные лица органов государственного надзора в области гражданской обороны ежемесячно составляют личные планы-графики осуществления государственного надзора в области гражданской обороны (приложение N 3), утверждаемые их непосредственными начальниками. Личный план-график хранится три года. 46. В личные планы-графики могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется постановкой на учет новых объектов надзора, созданием, реорганизацией, ликвидацией юридических лиц, результатами анализа состояния гражданской обороны, указаниями вышестоящих органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, и другими обстоятельствами. 47. На мероприятия по надзору, проводимые должностными лицами, осуществляющими надзор в области гражданской обороны, указанными в пункте 3 настоящего Административного регламента, должно планироваться не менее 15 рабочих дней в месяц. В указанный срок включаются следующие стадии осуществления государственного надзора в области гражданской обороны: подготовка (ознакомление с документами по объекту надзора, в том числе с документами предыдущих проверок) и проведение мероприятия по надзору; оформление результатов мероприятия по надзору; участие в судебных заседаниях по рассмотрению дел об административных правонарушениях и жалоб на решения должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны прием граждан, связанный с проведением мероприятий по надзору. 48. Результаты надзорной деятельности должны ежеквартально анализироваться в органах государственного надзора в области гражданской обороны для последующего их использования в государственном регулировании в области гражданской обороны и для совершенствования организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны. Анализ результатов деятельности органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления. Проведение плановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны 49. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в пять лет в соответствии с пятилетним планом, разрабатываемым органом, осуществляющим государственный надзор в области гражданской обороны. 50. Плановое мероприятие по надзору за выполнением требований по гражданской обороне проводится на основании распоряжения о проведении мероприятий по надзору начальника (заместителя начальника) органа государственного надзора в области гражданской обороны. 51. При осуществлении планового мероприятия по надзору проверяется выполнение требований по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе: обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. 52. Продолжительность мероприятий по надзору не может превышать одного месяца. Начальник (заместитель начальника) органа государственного надзора в области гражданской обороны на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятия по надзору, вправе продлить срок проведения мероприятий по надзору, но не более чем на один месяц. 53. Должностное лицо, осуществляющее государственный надзор в области гражданской обороны, производит запись о проведенном мероприятии по надзору в журнале учета мероприятий по контролю юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте проверки делается соответствующая запись. Проведение внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны 54. Внеплановые мероприятия по надзору за соблюдением требований в области гражданской обороны проводятся в случаях: осуществления контроля выполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в результате планового мероприятия по контролю; получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, граждан о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы жизни и здоровью граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества; обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований в области гражданской обороны, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. 55. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора в области гражданской обороны, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по надзору. 56. Внеплановое мероприятие по надзору проводится на основании распоряжения начальника (заместителя) органа государственного надзора в области гражданской обороны. 57. При поступлении обращений о нарушении требований в области гражданской обороны на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных объектах, внеплановые мероприятия по надзору осуществляются в первоочередном порядке. 58. При осуществлении внепланового мероприятия по надзору проверяется соблюдение тех требований в области гражданской обороны, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки либо срок исполнения которого, согласно ранее выданному предписанию по устранению нарушений, истек. 59. При установлении факта неисполнения в срок законного предписания по устранению нарушений, должностное лицо, осуществляющее внеплановое мероприятие по надзору, принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. При непосредственном обнаружении в ходе внеплановой проверки нарушений установленных требований в области гражданской обороны, принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдается предписание по устранению нарушений. 60. Должностное лицо, осуществляющее государственный надзор в области гражданской обороны, производит запись о проведенном мероприятии в журнале учета мероприятий по контролю юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте проверки делается соответствующая запись. 61. Мероприятия по надзору проводятся на основании соответствующего распоряжения начальника (заместителя начальника) органа государственного надзора в области гражданской обороны. В распоряжении указываются: номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по надзору; наименование органа государственного надзора в области гражданской обороны; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по надзору, а в случае проведения мероприятия по надзору комиссией - должности, фамилии, имени и отчества руководителя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз; наименование юридического лица, в отношении которого проводится мероприятие по надзору, с указанием адреса фактического местонахождения объекта надзора; цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по надзору; правовые основания проведения мероприятия по надзору, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; дата начала и окончания мероприятия по надзору; подпись начальника либо заместителя начальника органа государственного надзора в области гражданской обороны, издавшего распоряжение (приказ), с указанием его должности, фамилии и инициалов. 62. Изданное распоряжение после его подписания регистрируется в журнале учета мероприятий по надзору (приложение N 4) в течение трех рабочих дней по месту нахождения органа, уполномоченного на проведение мероприятия по надзору. 63. Распоряжение заверяется печатью органа государственного надзора в области гражданской обороны. 64. Началом осуществления мероприятия по надзору является момент предъявления должностным лицом органа государственного надзора в области гражданской обороны руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их представителям распоряжения одновременно с предъявлением служебного удостоверения. Мероприятие по надзору должно проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в распоряжении. 65. При проведении мероприятий по надзору должностное лицо органа государственного надзора в области гражданской обороны не вправе: проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного надзора в области гражданской обороны; осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по надзору должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей; требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по надзору и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; распространять информацию, составляющую государственную тайну и полученную в результате проведения мероприятий по надзору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения мероприятий по надзору. 66. В рамках мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны могут осуществляться: визуальный осмотр объекта надзора и имущества гражданской обороны с целью оценки соответствия объекта требованиям в области гражданской обороны; анализ документов; иные процессуальные действия, установленные законодательством Российской Федерации. 67. Визуальный осмотр объекта надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного им должностного лица. В ходе визуального осмотра фиксируются факты: выполнения установленных требований и законодательства в области гражданской обороны; нарушений установленных требований и правил в области гражданской обороны. Впоследствии указанные факты указываются в акте проверки. 68. Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо, осуществляющее государственный надзор в области гражданской обороны, требует для ознакомления следующую документацию, необходимую для оценки соответствия объекта установленным требованиям в области гражданской обороны: правоустанавливающие документы юридического лица, индивидуального предпринимателя; планирующие документы по вопросам гражданской обороны, планы гражданской обороны и защиты населения, отчетные документы и донесения; документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, объектов надзора и т.д.); техническую документацию, связанную с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, вентиляции и т.д. (в защитных сооружениях и других объектах гражданской обороны); документацию, определенную правилами эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны; акты инвентаризаций и предыдущих проверок; договоры аренды помещений, объектов, агрегатов; иную документацию, предусмотренную законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам организации ведения гражданской обороны. При необходимости указанная документация или ее часть, в копиях, может быть приобщена к материалам проверки. В этом случае в акте проверки делается соответствующая отметка. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного должностного лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки технического состояния объекта, также делается отметка в акте проверки. 69. Мероприятия по надзору, осуществляемые по инициативе физических и юридических лиц, за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны проводятся в случаях поступления письменного обращения лица, указанного в п. 6 настоящего Административного регламента, в орган государственного надзора в области гражданской обороны о проведении в отношении него мероприятий по надзору. Результаты проверки оформляются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. 70. Органы государственного надзора в области гражданской обороны осуществляют мероприятия по надзору по инициативе физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном для проведения внеплановых мероприятий по надзору. Оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятий по государственному надзору в области гражданской обороны 71. По результатам мероприятий по государственному надзору должностным лицом (лицами), осуществляющим государственный надзор в области гражданской обороны, составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых хранится в контрольно- наблюдательном деле. 72. В акте проверки в обязательном порядке указываются следующие данные: дата, время и место составления акта; наименование органа государственного надзора в области гражданской обороны, проводившего проверку; дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по надзору; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по надзору; полное наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по надзору; наименование и адрес места нахождения проверенного объекта (ов) надзора; дата, время и место проведения мероприятия по надзору; сведения о результатах мероприятия по надзору, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; перечень документов, составленных при проверке; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по надзору, их подписи или отказ от подписи; подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по надзору. 73. К акту проверки могут прилагаться объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за несоблюдением установленных требований в области гражданской обороны, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по надзору. 74. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений в десятидневный срок со дня окончания проверки вручается руководителю проверяемого объекта или его представителю под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта. 75. Основанием для составления протокола об административном правонарушении и выдачи предписания об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны, является нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны. При выявлении нарушений установленных требований в области гражданской обороны должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, осуществляющее мероприятие по надзору, возбуждает дело об административном правонарушении, направляет материалы в суд и выдает предписание об устранении нарушений требований в области гражданской обороны установленной формы. Выданное предписание регистрируется в журнале учета мероприятий по надзору. 76. Регистрация протоколов об административных правонарушениях в области гражданской обороны, а также сведения об их движении отражаются в журнале учета протоколов об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (приложение N 5). 77. Сроки выполнения предложенных мероприятий устанавливаются должностным лицом органа государственного надзора в области гражданской обороны. Регистрация и учет мероприятий по государственному надзору 78. Все мероприятия по надзору, проводимые органом государственного надзора в области гражданской обороны должны регистрироваться и учитываться. Регистрация и учет возлагаются на орган государственного надзора в области гражданской обороны, издавший распоряжение о проведении мероприятия по надзору. 79. Проведенное мероприятие по надзору в течение трех рабочих дней после подписания акта проверки должностным лицом, осуществляющим государственный надзор в области гражданской обороны, регистрируется в журнале учета мероприятий по надзору. 80. Должностное лицо, осуществляющее государственный надзор в области гражданской обороны, по окончании каждой проведенной им проверки объекта надзора, обязано в течение трех рабочих дней доложить об этом вышестоящему начальнику либо его заместителю. 81. В органах государственного надзора в области гражданской обороны делопроизводство по проведению мероприятий по надзору ведется должностными лицами в соответствии с их служебными обязанностями (должностным регламентом). Данное делопроизводство предусматривает ведение: журнала учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора (далее - КНД); журнала учета мероприятий по надзору; журнала учета протоколов об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; журнала учета консультаций (приложение N 6); журнала учета входящей документации (приложение N 7); журнала учета исходящей документации (приложение N 8); учетные карточки личной консультации гражданина (приложение N 9). Срок хранения оконченных журналов - 10 лет. 82. КНД формируется на каждый объект надзора и содержит распоряжения, акты проверок со всеми приложениями, а также, в случаях выявления нарушении установленных требований в области гражданской обороны, предписания по устранению нарушений, оригиналы или копии других документов по вопросам в области гражданской обороны объектов надзора за последние пять лет. К КНД приобщаются материалы по вопросам организации и ведения гражданской обороны на объекте надзора, полученные только в официальном порядке, установленном для документооборота. Формирование КНД на новый объект надзора осуществляется не позднее десяти дней с момента получения информации о новом объекте. 83. Порядок хранения КНД определяет начальник органа государственного надзора в области гражданской обороны, с учетом оперативного доступа к необходимым материалам. Объекты надзора закрепляются распоряжением начальника органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, за должностным лицом органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, по территориальному или ведомственному признаку, а объекты, критически важные для национальной безопасности и режимные объекты - лично за начальником (заместителями начальника) органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны. IV. Контроль за организацией и осуществлением государственного надзора в области гражданской обороны84. В целях установления фактического положения и оценки результатов деятельности территориальных органов МЧС России за организацией и осуществлением государственного надзора в области гражданской обороны, определения уровня профессиональной подготовки, качества выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений и директив МЧС России, выявления недостатков в практической деятельности территориальных органов МЧС России, оказания помощи в их устранении, изучения, обобщения и распространения новых методов работы проводится контроль. Контроль проводится в ходе инспекторских, контрольных и специальных проверок деятельности территориальных органов МЧС России. 85. Контроль за организацией и осуществлением государственного надзора в области гражданской обороны проводится посредством проверки исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 86. Инспекторская проверка территориального органа МЧС России по организации и осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны планируется вышестоящим органом, исходя из местных условий, и проводится, как правило, один раз в пять лет. 87. Инспектирование осуществляется комиссией, создаваемой из должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, в состав комиссии при необходимости могут быть включены представители территориальных органов, научно-исследовательских и образовательных учреждений МЧС России. Председатель и состав комиссии назначаются приказом МЧС России. 88. Инспекторская проверка проводится в соответствии со служебным заданием, утвержденным в установленном порядке. В ходе инспекторской проверки проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, в том числе: полнота и законность исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны; качество планирования работы с учетом анализа результатов надзорной деятельности в области гражданской обороны и степень исполнения запланированных мероприятий по надзору; качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений, оформляемых по результатам мероприятий по надзору; своевременность выполнения запланированных мероприятий по надзору; состояние контроля за выполнением выданных предписаний по устранению нарушений; наличие и порядок ведения документации; качество анализа результатов работы по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, эффективность принимаемых мер по обеспечению выполнения требований в области гражданской обороны на объектах надзора; полнота использования полномочий, предоставленных органам, осуществляющим государственный надзор в области гражданской обороны; принципиальность и требовательность руководства и должностных лиц органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны; качество проверок проводимых должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы; организация проведения аттестации должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, на соответствие их установленным квалификационным требованиям; взаимодействие и проведение совместных работ с другими надзорными и контрольными органами; обеспеченность нормативными правовыми актами, нормативными документами в области гражданской обороны и методической документацией; использование в работе компьютерной техники и новых информационных технологий; организация и проведение профессиональной (командирской) подготовки должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, знание должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор основных вопросов в области гражданской обороны. использование средств массовой информации для информирования населения о принимаемых и принятых мерах в области гражданской обороны. 89. По результатам инспекторской проверки составляется акт, который представляется на утверждение должностному лицу, назначившему проверку, и регистрируется в установленном порядке. 90. Контрольная проверка проводится по решению вышестоящего органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при инспектировании. 91. Специальная проверка назначается: для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны; для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, принимаемые в ходе осуществления государственного надзора в области гражданской обороны. 92. Должностные лица, осуществляющие инспектирование и проверку обязаны оказывать практическую помощь подчиненным органам по организации и осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны. V. Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны93. Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации вышестоящим в порядке подчиненности должностными лицами органов государственного надзора в области гражданской обороны. Лицо, направляющее жалобу на действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, в обязательном порядке указывает в своей жалобе: наименование государственного органа, в который направляется жалоба; фамилию, имя, отчество должностного лица, которому подается жалоба; свою фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения; суть жалобы. ставит личную подпись и указывает дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, направляющее жалобу, может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. 94. Органы государственного надзора в области гражданской обороны и должностные лица этих органов: обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием лица, направившего жалобу, или его законного представителя; запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы, документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимают меры по результатам рассмотрения жалобы, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Ответ на жалобу подписывается начальником (заместителем начальника) органа государственного надзора в области гражданской обороны или уполномоченным на то должностным лицом. Ответ на жалобу, поступившую в орган государственного надзора в области гражданской обороны, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Жалоба, поступившая в орган государственного надзора в области гражданской обороны, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента ее поступления. Письменная жалоба, поступившая в орган государственного надзора в области гражданской обороны, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях начальник (заместитель начальника) либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, а также членов их семей, орган, осуществляющий государственный надзор в области гражданской обороны, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, осуществляющий государственный надзор в области гражданской обороны. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. 95. В случае если заявитель не удовлетворен ответом на свою жалобу, то он имеет право на обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны в судебном порядке. Приложение N 1к Административному регламенту Список телефонов и адресов территориальных органов МЧС России
Приложение N 2к Административному регламенту Министерство Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий Журнал учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзораНачат: "_____"_______________200___г. Окончен: "_____"_____________200___г.
На _________ листах*.
_____________________________ * Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Журнал должен быть включен в номенклатуру дел территориального органа МЧС России. Приложение N 3к Административному регламенту Министерство Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
"Утверждаю" _______________________________________ (Должность, звание, фамилия и инициалы _______________________________________ начальника органа государственного надзора) "______"_______________________20______г. Личный план-график осуществления государственного надзора в области гражданской оборонына ______________________20_____г. ________________________________________________________________________________________
"___"___________20___г. _______________________________ (подпись должностного лица) Приложение N 4к Административному регламенту Министерство Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий Журнал учета мероприятий по надзоруНачат: "_____"_______________200___г. Окончен: "_____"_____________200___г.
На _________ листах*.
_____________________________ * Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Журнал должен быть включен в номенклатуру дел органа государственного надзора МЧС России. Приложение N 5к Административному регламенту Министерство Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий Журнал учета протоколов об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушенияНачат: "_____"_______________200___г. Окончен: "_____"_____________200___г.
На _________ листа*.
_____________________________ * Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Журнал должен быть включен в номенклатуру дел территориального органа МЧС России. Приложение N 6к Административному регламенту Министерство Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий Журнал учета консультаций
Приложение N 7к Административному регламенту Министерство Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий Журнал учета входящей документации
Приложение N 8к Административному регламенту Министерство Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий Журнал учета исходящей документацииНумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Приложение N 9к Административному регламенту Министерство Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий Учетная карточка личной консультации гражданина
|