На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 625 в настоящее постановление внесены изменения

Постановление Правительства РФ от 8 мая 2009 г. N 407

Об утверждении Правил предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения)

(с изменениями от 30 июля 2009 г.)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения).

Председатель Правительства
Российской Федерации                                                                                   В. Путин

Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 625 в настоящие Правила внесены изменения

Правила
предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) (далее соответственно - автомобильные дороги, субсидии).

Субъекты Российской Федерации вправе предоставлять субсидии в порядке межбюджетных отношений местным бюджетам.

2. В настоящих Правилах под модернизацией автомобильных дорог понимается реконструкция либо капитальный ремонт автомобильных дорог.

3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации утвержденных на 2009 год региональных и (или) муниципальных программ (планов), включающих в себя объекты автомобильных дорог, в отношении которых осуществляются строительство, модернизация, ремонт и содержание (далее - объекты).

4. Приоритетным является направление субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации в отношении объектов, строительство и модернизация которых начаты до 1 января 2009 г.

При этом на софинансирование мероприятий, связанных с ремонтом и содержанием объектов, может быть направлено не более 30 процентов общего объема предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации субсидий.

5. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может быть установлен выше 95 процентов годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на строительство, модернизацию, ремонт и содержание объектов.

6. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) на строительство, модернизацию, ремонт и содержание объектов;

б) наличие утвержденной проектной документации на объекты строительства и модернизации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое заключается между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

8. В соглашении должны быть предусмотрены:

а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации;

б) цели, на которые предоставляется субсидия;

в) наименование видов работ с указанием объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта;

г) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению строительства, модернизации, ремонта и содержания автомобильных дорог (обязательство органа местного самоуправления - в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации для ее предоставления местному бюджету);

д) график перечисления субсидии, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей;

е) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о представлении отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на строительство, модернизацию, ремонт и содержание объектов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ж) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, устанавливаемые по соглашению сторон;

з) условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением. При невозможности устранения указанного нарушения предоставление субсидии прекращается в установленном порядке;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

9. Для заключения соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 30 дней после утверждения настоящих Правил представляет в Федеральное дорожное агентство заявление на получение субсидии (далее - заявление) с приложением следующих документов:

а) заверенные в установленном порядке копии нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления об утверждении региональных и (или) муниципальных программ (планов) на 2009 год, предусматривающих строительство и модернизацию объектов, с указанием наименований объектов и объема бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), предусмотренных в 2009 году на осуществление таких программ;

б) перечень видов работ с указанием перечня объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;

в) заверенная в установленном порядке копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

г) заверенная в установленном порядке копия документа об утверждении государственным (муниципальным) заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов строительства, реконструкции или капитального ремонта;

д) заверенная в установленном порядке копия утвержденного титульного списка объекта строительства и реконструкции;

е) справка о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), а также о произведенных затратах и акты сдачи (приемки) выполненных работ (оказанных услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (в отношении объектов, строительство или модернизация которых начаты до 1 января 2009 г.);

ж) заверенная в установленном порядке копия сводного сметного расчета и расчета стоимости новых объектов строительства, реконструкции или капитального ремонта;

з) справка о стоимости объекта, планируемого к строительству или модернизации.

и) сведения об объемах финансирования содержания и ремонта автомобильных дорог, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации (муниципального образования - с указанием его наименования), объеме запрашиваемой на эти цели субсидии и площади поверхности автомобильных дорог, которые планируется привести в состояние, соответствующее нормативным требованиям.

10. Федеральное дорожное агентство в 2-недельный срок со дня получения заявления и предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил документов:

а) осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов;

б) принимает решение о заключении соглашения либо о возврате заявления (с указанием причин возврата).

11. Основаниями для возврата заявления являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;

б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;

в) невыполнение условия, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, применительно к объектам, предлагаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии.

12. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в случае возврата заявления вправе в 2-недельный срок после получения уведомления о возврате заявления, устранив недостатки, повторно представить заявление в Федеральное дорожное агентство.

13. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральному дорожному агентству в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

14. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

15. Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Федеральным дорожным агентством:

при направлении субсидий на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт - на основе целевого показателя увеличения доли автомобильных дорог регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в субъекте Российской Федерации (прирост сети автомобильных дорог);

при направлении субсидий на содержание и ремонт - на основе показателя площади поверхности автомобильной дороги, приведенной в состояние, соответствующее нормативным требованиям.

Порядок и сроки осуществления оценки эффективности расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливаются Федеральным дорожным агентством.

16. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральное дорожное агентство следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, подтверждающая включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) на очередной финансовый год средств на софинансирование программ (планов), предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, в установленный Федеральным дорожным агентством срок;

б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, устанавливаемой Федеральным дорожным агентством;

в) отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии, предусмотренных соглашением, по форме и в срок, которые устанавливаются Федеральным дорожным агентством.

17. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нарушение условий, установленных настоящими Правилами, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Федеральное дорожное агентство.

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Федеральным дорожным агентством.