На главную | База 1 | База 2 | База 3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО
ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

российской

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р

53248-

2009

ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ.

ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ.

Номенклатура показателей

Москва

Стандартинформ

2009

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ФГУ ВНИИПО МЧС России)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2009 г. № 19-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок- в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

Содержание

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ.

ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ.

Номенклатура показателей

Fire fighting technics. Fire fighting vehicles. Nomenclature of indices

Дата введения - 2010-01-01
с правом досрочного применения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру основных показателей пожарных автомобилей, включаемых в техническую документацию по их созданию.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 пожарные автомобили (ПА): Оперативные транспортные средства на базе автомобильных шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемые при пожарно-спасательных работах.

2.2 основные пожарные автомобили (ОПА): Пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

2.3 специальные пожарные автомобили (СПА): Пожарные автомобили, предназначенные для обеспечения выполнения специальных работ на пожаре.

2.4 пожарная автоцистерна (АЦ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.

2.5 пожарная автоцистерна с лестницей (АЦЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожара, использования при аварийно-спасательных работах.

2.6 пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником (АЦПК): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с люлькой (подъемной платформой) и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожара и использования при аварийно-спасательных работах.

2.7 автомобиль пожарно-спасательный (АПС): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.

2.8 автомобиль пожарно-спасательный с лестницей (АПСЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

2.9 пожарный автомобиль порошкового тушения (АП): Пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.

2.10 пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.

2.11 пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ): Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.

2.12 пожарный автомобиль газового тушения (АГТ): Пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.

2.13 пожарный автомобиль газоводяного тушения (АГВТ): Пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.

2.14 пожарный автомобиль первой помощи (АПП): Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.

2.15 пожарный автомобиль насосно-рукавный (АНР): Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.

2.16 пожарная автонасосная станция (ПНС): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.

2.17 пожарный автомобиль с насосом высокого давления (АВД): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.

2.18 пожарный пеноподъемник (ППП): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения действий по тушению пожаров пеной на высоте.

2.19 пожарный аэродромный автомобиль (АА): Пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.

2.20 пожарная автолестница (АЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

2.21 пожарный коленчатый автоподъемник (АПК): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой и (или) телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается платформой или люлькой, предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

2.22 пожарный телескопический автоподъемник с лестницей (ТПЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчато-телескопической стрелой (пакетом колен), последнее звено которой заканчивается люлькой, и имеющий лестничный марш, расположенный сбоку стрелы, предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.

2.23 пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ): Пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

2.24 пожарный коленчатый автоподъемник с цистерной (АПКЦ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой, телескопической или коленчато-телескопической стрелой, последнее звено которой заканчивается люлькой, емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.

2.25 пожарный аварийно-спасательный автомобиль (АСА): Пожарный автомобиль, оборудованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования к месту пожара (аварии) и проведения действий при аварийно-спасательных работах.

2.26 пожарный водозащитный автомобиль (АВЗ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостью для воды, оборудованием для сбора воды и предназначенный для защиты материальных ценностей от воды и ее удаления при тушении пожара.

2.27 пожарный автомобиль связи и освещения (АСО): Пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и освещения и предназначенный для освещения места работы пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи.

2.28 пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ): Пожарный автомобиль, оборудованный агрегатами и пожарно-техническим вооружением и предназначенный для удаления дыма из помещений, освещения места пожара, проведения аварийно-спасательных работ с помощью специального инструмента и оборудования.

2.29 пожарный автомобиль дымоудаления (АД): Пожарный автомобиль, оборудованный дымососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений и предназначенный для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и на открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пламени.

2.30 пожарный рукавный автомобиль (АР): Пожарный автомобиль, предназначенный для транспортирования пожарных рукавов и механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водяными или воздушно-пенными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволов.

2.31 пожарный штабной автомобиль (АШ): Пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и предназначенный для доставки и обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара и обеспечения связи между штабом, подразделениями и центром противопожарной службы.

2.32 пожарная автолаборатория (АЛП): Пожарный автомобиль, оборудованный средствами исследования пожаров и предназначенный для проведения оперативной группой специальных анализов и измерений в зонах пожаров.

2.33 пожарный автомобиль профилактики и ремонта средств связи (АПРСС): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами диагностики и ремонта средств связи и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения ремонтных работ.

2.34 автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки технического состояния пожарной техники и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения диагностических (ремонтных) работ.

2.35 пожарный автомобиль-база ГДЗС (АБГ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами для обслуживания и зарядки средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных.

2.36 пожарный автомобиль технической службы (АПТС): Пожарный автомобиль, оборудованный средствами для оценки технического состояния и ремонта пожарной техники и предназначенный для обеспечения работы пожарной техники.

2.37 автомобиль отогрева пожарной техники (АОПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный нагревательно-отопительными приборами и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту пожара (аварии) и обеспечения функционирования пожарной техники при отрицательной температуре.

2.38 пожарная компрессорная станция (ПКС): Пожарный автомобиль, оборудованный компрессором и предназначенный для заправки кислородом (воздухом) баллонов средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных на передвижных базах газодымозащитной службы.

2.39 пожарно-технический автомобиль (AT): Пожарный автомобиль, оборудованный устройством для съема контейнеров и предназначенный для доставки к месту пожара боевого расчета и контейнеров с мобильными системами быстрого развертывания для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров.

2.40 пожарный оперативно-служебный автомобиль (АОС): Пожарный автомобиль, оборудованный комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава оперативной службы и оборудования для его работы.

2.41 полная масса ПА: Сумма снаряженной массы автомобиля и перевозимого им боевого расчета, включая водителя, огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения, заявленная предприятием - изготовителем пожарного автомобиля в нормативно-технической документации.

2.42 удельная мощность ПА: Отношение номинальной мощности двигателя к полной массе автомобиля.

2.43 дальность струи при подаче лафетным водяным (пенным) стволом ПА: Расстояние от насадка до крайних капель водяной (пенной) струи.

2.44 дальность струи при подаче лафетным (ручным) порошковым стволом ПА: Максимальное расстояние от насадка до середины специального модельного очага пожара класса В, расположенного на оси струи и потушенного при подаче огнетушащего вещества. Расстояние между очагами не менее 1 м.

2.45 дальность газоводяной струи: Расстояние от сопла турбореактивного двигателя до крайних капель газоводяной струи.

2.46 тип кабины ПА: Кабина с одинарным, двойным, тройным количеством рядов сидений.

2.47 компоновочная схема шасси ПА: Расположение кабины относительно двигателя автомобиля (перед двигателем, над двигателем, за двигателем).

2.48 скорость максимальная ПА: Максимальная скорость ПА, установленная изготовителем при движении по горизонтальному участку шоссе с твердым покрытием.

2.49 угол опрокидывания: угол наклона опорной плоскости колес к горизонту, при котором центр тяжести ПА и линия ее опрокидывания находятся в одной вертикальной плоскости. Такое положение соответствует начальному моменту опрокидывания.

2.50 геометрическая высота всасывания: Расстояние между осью вращения рабочего вала и уровнем воды со стороны всасывания.

2.51 способ прокладки рукавов ПА: Механический или ручной.

2.52 высота подъема: Расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до верхней ступени лестницы АЛ, АЦЛ, АПСЛ, АЛЦ, АСА, АПТС; до пола люльки АПК, АЦПК, АПКЦ, ТПЛ; до оси гребенки пеногенератора ППП.

2.53 вылет стрелы: Расстояние по горизонтали от оси вращения подъемно-поворотного основания до верхней ступени лестницы АЛ, АЦЛ, АПСЛ, АЛЦ, АСА; до внешнего края пола люльки АПК, АЦПК, АПКЦ, ТПЛ; до внешнего края пеногенератора ППП.

2.54 время маневра: Промежуток времени с момента перемещения тумблера (рычага), с помощью которого обеспечивается выполнение соответствующего маневра (движения), до момента, когда исполнительный механизм, обеспечивающий его, достиг своего предельного положения или соответствующий элемент изделия достиг требуемого положения.

2.55 угол подъема стрелы: Угол между горизонтальной опорной поверхностью и стрелой АЛ, АПК, ППП, ТПЛ, АЦЛ, АЦПК, АПСЛ, АЛЦ, АПКЦ.

2.56 люлька ПА: Устройство, обеспечивающее удобство и безопасность эвакуации людей и работы пожарных при тушении пожара на высоте, устанавливаемое на вершине стрелы.

2.57 выносные опоры ПА: Устройства, обеспечивающие устойчивость ПА при работе и предохраняющие рессоры и шины базового шасси от воздействия дополнительных нагрузок, возникающих при работе.

2.58 длина лестницы: Расстояние от нижней до верхней ступеньки лестницы (зависит от степени выдвигания лестницы).

2.59 ширина минерализованной полосы: Расстояние, измеренное перпендикулярно оси минерализованной полосы между крайними линиями смачивания поверхности земли.

2.60 расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов ПА: Количество топлива, расходуемого в единицу времени при работе на привод спецагрегатов в номинальном режиме.

3 Номенклатура показателей

3.1 Номенклатура показателей, характеризующих свойства основных ПА и их применяемость в технической документации, приведена в таблице 1.

3.2 Номенклатура показателей, характеризующих свойства специальных ПА и их применяемость в технической документации, приведена в таблице 2.


Таблица 1

№ п/п

Показатель

Пожар-
ные автоцис-
терны

Пожар-
ные автоцис-
терны с лестницей

Пожар-
ные автоцис-
терны с колен-
чатым подъем-
ником

Авто-
мобили пожарно-спаса-
тельные

Авто-
мобили пожарно-спаса-
тельные с лестницей

Пожар-
ные авто-
мобили порош-
кового тушения

Пожар-
ные авто-
мобили пенного тушения

Пожар-
ные авто-
мобили комбини-
рованного тушения

Пожар-
ные авто-
мобили газового тушения

Пожар-
ные авто-
мобили газово-
дяного тушения

Пожар-
ные авто-
мобили первой помощи

Пожар-
ные насосно-рукав-
ные авто-
мобили

Пожар-
ные авто-
насос-
ные станции

Пожар-
ные авто-
мобили с насо-
сом высо-
кого давле-
ния

Пожар-
ные пено-
подъ-
емники

Пожар-
ные аэро-
дромные

Авто-
мобили

1. Показатели назначения

1.1

Полная масса

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.2

Распределение нагрузки на дорогу

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.3

Удельная мощность

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.4

Вместимость цистерны для воды

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+;-

+

-

-

+

-

+

1.5

Вместимость пенобака

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

+;-

+

1.6

Вместимость цистерны для жидких огнетушащих веществ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.7

Масса вывозимого порошка

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

1.8

Масса огнетушащего газа

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+;-

1.9

Подача насоса при номинальном числе оборотов

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+;-

+

+

+

+

+;-

+

1.10

Напор насоса при номинальном числе оборотов

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+;-

+

+

+

+

+;-

+

1.11

Расход стационарного водяного лафетного ствола

+;-

+;-

+;-

+;-

+;

-

+;-

+

-

+

-

-

-

-

+;-

+

1.12

Расход пенного лафетного ствола

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

+;-

+

1.13

Расход порошкового лафетного ствола

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

1.14

Расход газоводяной струи

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

1.15

Дальность струи при подаче водяным лафетным стволом

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

+;-

+

-

+

-

-

-

-

+;-

+

1.16

Дальность струи при подаче пенным лафетным стволом

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

+;-

+

1.17

Дальность струи при подаче порошковым лафетным стволом

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

1.18

Дальность газоводяной струи

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

1.19

Угол поворота водяного лафетного ствола в горизонтальной плоскости

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

+;-

+

-

-

-

-

-

-

-

+

1.20

Угол поворота пенного лафетного ствола в горизонтальной плоскости

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

+

1.21

Угол поворота порошкового лафетного ствола в горизонтальной плоскости

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

 

1.22

Угол поворота турбореактивного двигателя в горизонтальной плоскости

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

1.23

Угол поворота водяного лафетного ствола в вертикальной плоскости

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

+;-

+

-

-

-

-

-

-

-

+

1.24

Угол поворота пенного лафетного ствола в вертикальной плоскости

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

+;-

+

1.25

Угол поворота порошкового лафетного ствола в вертикальной плоскости

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

1.26

Угол поворота турбореактивного двигателя в вертикальной плоскости

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

1.27

Дистанционное управление лафетным стволом (турбореактивным двигателем)

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

+;-

-

-

-

-

+;-

+

1.28

Тип кабины

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.29

Колесная формула ПА

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.30

Компоновочная схема шасси

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.31

Мощность двигателя (номинальная)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.32

Скорость максимальная

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.33

Число мест для боевого расчета (включая место водителя)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.34

Угол опрокидывания, град

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.35

Наименьший радиус поворота

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.36

Наибольшая геометрическая высота всасывания

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

+

+

+

+

-

+

 

1.37

Продолжительность заполнения насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

+

+

+

+

+;-

+

1.38

Расход ручного порошкового ствола

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

1.39

Дальность струи при подаче ручным порошковым стволом

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

1.40

Количество ручных порошковых стволов

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

1.41

Рабочее давление в емкости с порошком

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

1.42

Рабочее давление в баллонах с огнетушащим газом

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

+;-

1.43

Запас напорных рукавов (шлангов)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

1.44

Способ прокладки рукавов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

 

1.45

Ширина минерализованной полосы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

1.46

Наличие подбамперных насадков и их количество

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

1.47

Наличие установки для подогрева воды в цистерне

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

+;-

+;-

-

-

+;-

-

-

+;-

-

+;-

1.48

Температура воды в цистерне при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

+;-

+;-

-

-

+;-

-

-

+;-

-

+;-

1.49

Наличие подогрева насосного отсека

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

+

-

+

+

-

+

1.50

Температура воздуха в насосном отсеке при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

+

-

+

+

-

+

1.51

Температура воздуха в кабине ПА при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.52

Вид потребляемого топлива

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.53

Вместимость топливных баков

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.54

Мощность стационарной электросиловой установки

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.55

Напряжение стационарной электросиловой установки

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.56

Частота тока стационарной электросиловой установки

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.57

Число фаз стационарной электросиловой установки

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.58

Число устанавливаемых стационарных прожекторов

+;-

+;-

+;-

+

+;-

-

-

-

-

-

+;-

-

-

+;-

-

+;-

1.59

Мощность прожекторов

+;-

+;-

+;-

+

+;-

-

-

-

-

-

+;-

-

-

+;-

-

+;-

1.60

Высота подъема телескопической осветительной мачты

+;-

+;-

+;-

+

+;-

-

-

-

-

-

+;-

-

-

+;-

-

+;-

1.61

Углы поворота прожекторов в горизонтальной плоскости

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

-

-

-

-

+;-

-

-

+;-

-

+;-

1.62

Углы поворота прожекторов в вертикальной плоскости

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

-

-

-

-

+;-

-

-

+;-

-

+;-

1.63

Освещенность рабочего места оператора

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.64

Грузоподъемность крана-манипулятора

-

-

-

+;-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

1.65

Максимальная высота подъема груза краном-манипулятором

-

-

-

+;-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.66

Максимальный вылет стрелы крана-манипулятора

-

-

-

+;-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.67

Тяговое усилие лебедки

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

-

-

-

+;-

+;-

-

-

-

-

-

1.68

Длина троса лебедки

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

-

-

-

+;-

+;-

-

-

-

-

-

1.69

Производительность стационарного дымососа

-

-

-

+;-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.70

Производительность переносных дымососов

-

-

-

+;-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.71

Дистанционное управление краном-манипулятором

-

-

-

+;-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.72

Максимальная высота подъема вершины лестницы, люльки, устройств для подачи огнетушащих веществ

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

1.73

Максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при максимальном вылете

-

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.74

Грузоподъемность при использовании сложенного пакета колен в качестве крана, т

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.75

Грузоподъемность люльки (лифта)

-

+;-

+

-

+;-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.76

Минимальный угол подъема стрелы, при котором возможен ее поворот на 360°

-

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.77

Угол поворота стрелы (вправо и влево) при круговом вращении

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

1.78

Максимальный вылет стрелы от оси вращения подъемно-поворотного основания с максимальной нагрузкой на вершине (в люльке)

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

1.79

Максимальный вылет стрелы от оси вращения подъемно-поворотного основания без нагрузки на вершине (в люльке)

-

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.80

Минимальный вылет стрелы при ее максимальной длине (высоте подъема)

-

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.81

Максимальная ширина опорного контура

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

1.82

Время установки на выносные опоры

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

 

1.83

Время маневров вершины лестницы, люльки, устройств для подачи огнетушащих веществ при максимальной скорости движения без нагрузки

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

1.84

Время маневров вершины лестницы, люльки при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.85

Максимально допустимый прогиб вершины полностью выдвинутой лестницы при минимальном угле подъема и максимальной рабочей нагрузке на вершину, м

-

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2. Показатели надежности

2.1

Гамма-процентный (у = 80 %) ресурс работы спецагрегатов и их привода до первого капитального ремонта

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.2

Гамма-процентная (у = 80 %) наработка спецагрегатов и их привода до отказа

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.3

Полный средний срок службы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3. Показатели экономного использования топлива

3.1

Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов

+

+

+

+

+

+;-

+

+

+;-

+

+

+

+

+

+

+

4. Эргономические показатели

4.1

Уровень звука в кабине боевого расчета при движении

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.2

Уровень звука на рабочем месте оператора

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.3

Внешний уровень звука

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.4

Общая вибрация на рабочем месте по направлениям X, Y, Z

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.5

Локальная вибрация на рабочем месте по направлениям X, У, Z

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.6

Соответствие надстройки антропометрическим требованиям

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.7

Усилие на органах управления

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Показатели транспортабельности

5.1

Габаритные размеры: длина ширина

высота в транспортном положении (без боевого расчета, воды и пенообразователя, с 5 - 10 л запасом топлива)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.2

Угол свеса:

передний

задний

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.3

Дорожный просвет

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.4

Координаты центра тяжести

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6. Показатели безопасности

6.1

Уровень загазованности в кабине боевого расчета

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание - В таблице «+» означает применяемость, «-» неприменяемость, «+;-» ограниченную применяемость соответствующего показателя качества.

 

№ п/п

По-
каза-
тель

По-
жар-
ные
авто-
лест-
ницы

По-
жар-
ные
ко-
лен-
чатые авто-
подъ-
ем-
ники

По-
жар-
ные теле-
ско-
пичес-
кие авто-
подъ-
ем-
ники с лест-
ницей

По-
жар-
ные авто-
лест-
ницы с цис-
тер-
ной

По-
жар-
ные
колен-
чатые
авто-
подъем-
ники
с цистер-
ной

По-
жар-
ные
ава-
рийно-спаса-
тель-
ные авто-
мо-
били

По-
жар-
ные
водо-
защит-
ные авто-
мо-
били

По-
жар-
ные
авто-
мобили связи и осве-
щения

По-
жар-
ные
авто-
мо-
били газо-
дымо-
защит-
ной службы

По-
жар-
ные авто-
мо-
били дымо-
удале-
ния

По-
жар-
ные рукав-
ные авто-
мобили

По-
жар-
ные штаб-
ные авто-
мобили

По-
жар-
ные авто-
лабо-
рато-
рии

Авто-
мобили про-
филак-
тики и ремонта средств связи пожар-
ные

По-
жар-
ный авто-
мобиль
диагно-
стики пожар-
ной техники

По-
жар-
ные авто-
мобили-базы ГДЗС

По-
жар-
ные авто-
мобили техни-
ческой службы

Авто-
мобили ото-
грева пожар-
ной техники

По-
жар-
ные ком-
прес-
сорные станции

По-
жар-
но-техни-
ческие авто-
мобили

По-
жар-
ные опера-
тивно-слу-
жеб-
ные авто-
мо-
били

1. Показатели назначения

1.1

Полная масса

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.2

Распределение нагрузки на дорогу

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.3

Удельная мощность

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.4

Вместимость цистерны для воды

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.5

Вместимость пенобака

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.6

Вместимость цистерны для жидких огнетушащих веществ

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.7

Масса вывозимого порошка

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.8

Масса огнетушащего газа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.9

Подача насоса при номинальном числе оборотов

-

-

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.10

Напор насоса при номинальном числе оборотов

-

-

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.11

Расход стационарного водяного лафетного ствола

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.12

Расход пенного лафетного ствола

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.13

Расход порошкового лафетного ствола

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.14

Расход газоводяной струи

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.15

Дальность струи при подаче водяным лафетным стволом

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.16

Дальность струи при подаче пенным лафетным стволом

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.17

Дальность струи при подаче порошковым лафетным стволом

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.18

Дальность газоводяной струи

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.19

Угол поворота водяного лафетного ствола в горизонтальной плоскости

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.20

Угол поворота пенного лафетного ствола в горизонтальной плоскости

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.21

Угол поворота порошкового лафетного ствола в горизонтальной плоскости

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.22

Угол поворота турбореактивного двигателя в горизонтальной плоскости

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.23

Угол поворота водяного лафетного ствола в вертикальной плоскости

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.24

Угол поворота пенного лафетного ствола в вертикальной плоскости

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.25

Угол поворота порошкового лафетного ствола в вертикальной плоскости

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.26

Угол поворота турбореактивного двигателя в вертикальной плоскости

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.27

Дистанционное управление лафетным стволом (турбореактивным двигателем)

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

-

-

-

-

+;-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.28

Тип кабины

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.29

Колесная формула ПА

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.30

Компоновочная схема шасси

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.31

Мощность двигателя (номинальная)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.32

Скорость (максимальная)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.33

Число мест для боевого расчета (включая место водителя)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.34

Угол опрокидывания

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.35

Наименьший радиус поворота

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.36

Наибольшая геометрическая высота всасывания

-

-

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.37

Продолжительность заполнения насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания

-

-

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.38

Расход ручного порошкового ствола

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.39

Дальность струи при подаче ручным порошковым стволом

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.40

Количество ручных порошковых стволов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.41

Рабочее давление в емкости с порошком

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.42

Рабочее давление в баллонах с огнетушащим газом

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.43

Запас напорных рукавов (шлангов)

-

-

-

+

+

-

+

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

+;-

-

1.44

Способ прокладки рукавов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.45

Ширина минерализованной полосы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.46

Наличие подбамперных насадков и их количество

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.47

Наличие установки для подогрева воды в цистерне

-

-

-

+;-

+;-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.48

Температура воды в цистерне при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо

-

-

-

+;-

+;-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.49

Наличие подогрева насосного отсека

-

-

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.50

Температура воздуха в насосном отсеке при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо

-

-

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.51

Температура воздуха в кабине ПА при минимальной температуре воздуха через час после выезда из депо

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.52

Вид потребляемого топлива

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.53

Вместимость топливных баков

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.54

Мощность стационарной электросиловой установки

-

-

-

-

-

+

-

+

+

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+;-

+;-

-

1.55

Напряжение стационарной электросиловой установки

-

-

-

-

-

+

-

+

+

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+;-

+;-

-

1.56

Частота тока стационарной электросиловой установки

-

-

-

-

-

+

-

+

+

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+;-

+;-

-

1.57

Число фаз электросиловой установки

-

-

-

-

-

+

-

+

+

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+;-

+;-

-

1.58

Число устанавливаемых стационарных прожекторов

-

-

-

-

-

+

+;-

+

+

+;-

-

-

-

-

-

+;-

+;-

-

+;-

+;-

-

1.59

Мощность прожекторов

-

-

-

-

-

+

+;-

+

+

+;-

-

-

-

-

-

+;-

+;-

-

+;-

+;-

-

1.60

Высота подъема телескопической осветительной мачты

-

-

-

-

-

+

+;-

+

+

+;-

-

-

-

-

-

+;-

+;-

-

+;-

+;-

-

1.61

Углы поворота прожекторов в горизонтальной плоскости

-

-

-

-

-

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

-

-

-

-

+;-

+;-

-

+;-

+;-

-

1.62

Углы поворота прожекторов в вертикальной плоскости

-

-

-

-

-

+;-

+;-

+;-

+;-

+;-

-

-

-

-

-

+;-

+;-

-

+;-

+;-

-

1.63

Освещенность рабочего места оператора

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.64

Грузоподъемность крана-манипулятора

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.65

Максимальная высота подъема груза краном-манипулятором

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.66

Максимальный вылет стрелы крана-манипулятора

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.67

Тяговое усилие лебедки

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.68

Длина троса лебедки

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.69

Производительность стационарного дымососа

-

-

-

-

-

-

+;-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.70

Производительность переносных дымососов

-

-

-

-

-

+

+;-

-

+

+;-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.71

Дистанционное управление краном-манипулятором

-

-

-

-

-

+;-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.72

Максимальная высота подъема вершины лестницы, люльки, устройств для подачи огнетушащих веществ

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.73

Максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при максимальном вылете

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.74

Грузоподъемность при использовании сложенного пакета колен в качестве крана

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

1.75

Грузоподъемность люльки (лифта)

+

+

+

+;-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

1.76

Минимальный угол подъема стрелы, при котором возможен ее поворот на 360°

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

1.77

Угол поворота стрелы (вправо и влево) при круговом вращении

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

1.78

Максимальный вылет стрелы от оси вращения подъемно-поворотного основания с максимальной нагрузкой на вершине (в люльке)

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.79

Максимальный вылет стрелы от оси вращения подъемно-поворотного основания без нагрузки на вершине (в люльке)

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.80

Минимальный вылет стрелы при ее максимальной длине (высоте подъема)

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.81

Максимальная ширина опорного контура

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.82

Время установки на выносные опоры

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+;-

-

1.83

Время маневров вершины лестницы, люльки, устройств для подачи огнетушащих веществ при максимальной скорости движения без нагрузки

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

1.84

Время маневров вершины лестницы, люльки при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

1.85

Максимально допустимый прогиб вершины полностью выдвинутой лестницы при минимальном угле подъема и максимальной рабочей нагрузке на вершину

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

2. Показатели надежности

2.1

Гамма-процентный (у = 80 %) ресурс работы спецагрега­тов и их привода до первого капитального ремонта

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.2

Гамма-процентная (у = 80 %) наработка спецагрегатов и их привода до отказа

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.3

Полный средний срок службы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3. Показатели экономного использования топлива

3.1

Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+;-

+;-

+;-

+

+

+

+

+

+

+

+

4. Эргономические показатели

4.1

Уровень звука в кабине боевого расчета при движении

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.2

Уровень звука на рабочем месте оператора

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+;-

+;-

+

+

+

+

+

+

+

+

4.3

Внешний уровень звука

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.4

Общая вибрация на рабочем месте по направлениям К Y,Z

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.5

Локальная вибрация на рабочем месте по направлениям X, Y, Z

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.6

Соответствие надстройки антропометрическим требованиям

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.7

Усилие на органах управления

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Показатели транспортабельности

5.1

Габаритные размеры:

длина

ширина

высота в транспортном положении (без боевого расчета, воды и пенообразователя, с 5 - 10 л запасом топлива)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.2

Угол свеса: передний

задний

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.3

Дорожный просвет

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.4

Координаты центра тяжести

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6. Показатели безопасности

6.1

Уровень загазованности в кабине боевого расчета

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Примечание - В таблице «+» означает применяемость, «-» неприменяемость, «+;-» ограниченную применяемость соответствующего показателя качества.

 


Ключевые слова: номенклатура показателей, автомобили пожарные, основные пожарные автомобили, специальные пожарные автомобили.