Письмо Министерства регионального развития РФ от 27 февраля 2009 г. N 5247-СК/08 Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2009 N 23/1-143-09 и сообщается следующее. В соответствии со ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено требование о проведении строительного контроля в ходе реализации строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. В случае осуществления строительства подрядным способом строительный контроль (технический надзор) проводится застройщиком или заказчиком. Функции и полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика при строительстве объектов для федеральных государственных нужд за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также порядок их финансирования установлены Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 N 339, от 29.12.2007 N 989, от 07.03.2008 N 155, от 31.12.2008 N 1103, от 10.01.2009 N 15). Пунктом 48 указанного Положения предусмотрено, что средства на содержание дирекции, образованной в форме государственного унитарного предприятия на праве оперативного управления (служба заказчика), а также на оплату услуг организации по осуществлению строительного контроля определяются на основании нормативов расходов, утвержденных Минрегионом России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России, и предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства объекта на весь период строительства. Учитывая отсутствие в настоящее время указанных нормативов, Минрегионом России рекомендуется определять затраты на содержание службы заказчика на основании утвержденной государственным заказчиком сметы фактических (прогнозируемых) доходов и расходов на содержание службы заказчика, составленной с учетом фактически выполняемых функций, передаваемых ей государственным заказчиком. Составление указанной сметы рекомендуется осуществлять с учетом положений, приведенных в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, введенном в действие письмом Минстроя России от 13.12.1995 N ВБ-29/12-347. Затраты, предназначенные для обеспечения строительного контроля (технического надзора), определенные указанным способом, учитываются в главе 10 "Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строящегося предприятия" сводного сметного расчета по строящемуся объекту и оплачиваются в порядке установленном договором.
С.И. Круглик
|