Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2009 г. N 134 Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением, или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 182 "Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст. 1142) приказываю: Утвердить прилагаемые методические рекомендации по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Министр Э.С. Набиуллина Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки
I. Общие положения1. Настоящие Методические рекомендации предусмотрены для использования федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения (далее - учредитель), при расчете нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 2. При определении федеральными органами исполнительной власти нормативных затрат на содержание имущества рекомендуется учитывать нормативные затраты автономного учреждения, связанные с содержанием соответствующей категории имущества, согласно настоящим Методическим рекомендациям. 3. Расчет нормативных затрат на содержание недвижимого имущества, на содержание особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов рекомендуется осуществлять раздельно. Нормативные затраты на содержание имущества исчисляются как сумма нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества и на уплату налогов. II. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества4. В состав нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) рекомендуется включать затраты автономного учреждения, связанные с реализацией комплекса взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских качеств зданий и сооружений, их конструктивных элементов, технических систем и инженерного оборудования, выполнение их функционального назначения. При этом учитываются следующие нужды по содержанию недвижимого имущества: обеспечение безопасности зданий (пожарной безопасности, безопасной эксплуатации тепловых и электроустановок, подъемных механизмов и других инженерных систем); обеспечение эксплуатационной надежности, безопасности и долговечности конструктивных элементов зданий и сооружений; поддержание качественного состояния зданий и сооружений, а также их элементов; предупреждение преждевременного износа и обеспечение надежного функционирования зданий и сооружений в течение всего периода использования по назначению; продление нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений. Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту объектов недвижимого имущества должны носить планово-предупредительный характер. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) формируются исходя из следующих видов нормативных затрат на: холодное водоснабжение и водоотведение; горячее водоснабжение; потребление тепловой энергии; потребление электрической энергии; эксплуатацию систем охранной сигнализации; обеспечение пожарной безопасности; проведение текущего ремонта; аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды; содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с нормами СаНПиНа. 5. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения федеральным автономным учреждением по следующей формуле: где NХВ, вод- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение; ТХВ - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период; VХВ - объем потребления учреждением холодной воды (в куб.м) в отчетном финансовом году, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде; Твод. - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период; Vвод. - объем водоотведения в отчетном финансовом году, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде; 0,3 - доля расходов на холодное водоснабжение и водоотведение в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества*(1). 6. Нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и объемов потребления горячей воды федеральным автономным учреждением по следующей формуле: где NГВ - нормативные затраты на горячее водоснабжение; ТГВ - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период; VГВ- объем потребления учреждением горячей воды (в куб.м) в отчетном финансовом году, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде; 0,3 - доля расходов на горячее водоснабжение в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества*(2). 7. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления федеральным автономным учреждением тепловой энергии по следующей формуле: где NО - нормативные затраты на потребление тепловой энергии; ТО- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период; VО- объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде; 0,5 - доля расходов на потребление тепловой энергии в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества*(3). 8. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления федеральным автономным учреждением электрической энергии по следующей формуле: где NЭ - нормативные затраты на потребление электрической энергии; ТЭ - тариф на потребление электрической энергии, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период; VЭ - объем потребления учреждением электрической энергии (кВт.час) в отчетном финансовом году, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде; 0,3 - доля расходов на потребление электрической энергии в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества*(4). 9. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. Нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными расходам учреждения на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс дефлятор: где NОС - нормативные затраты на эксплуатацию охранной сигнализации; ZОС - объем расходов на эксплуатацию охранной сигнализации в учреждении в отчетном финансовом году; i - индекс - дефлятор. 10. Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у федерального автономного учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.). Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам на оплату единицы услуги учреждения в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс - дефлятор: где NПБ - нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности; ZПБ - объем расходов на обеспечение пожарной безопасности в учреждении в отчетном финансовом году; i - индекс дефлятор. 11. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется определять исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года и рассчитывать по формуле: где NТР - нормативные затраты на проведение текущего ремонта; СТР - средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в регионе; S - общая площадь зданий (м2); kком - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания; nТР = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий. 12. Нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с нормами СаНПиНа, определяются по затратам, произведенным учреждением в отчетном финансовом году с применением i- индекса - дефлятора. где NЭЗ - нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш; ZЭЭ - объем расходов учреждения на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в отчетном финансовом году; i - индекс - дефлятор. 13. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества федерального автономного учреждения формируются по следующей формуле: где - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества; NХВ, ВОД. - нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение; NГВ - нормативные затраты на горячее водоснабжение; NЭ - нормативные затраты на потребление электрической энергии; NОТ - нормативные затраты на потребление тепловой энергии; NОС - нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации; NПБ - нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности; NТР - нормативные затраты на проведение текущего ремонта; NАИ - нормативные затраты на аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды; NЭЗ - нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш. 14. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества федерального автономного учреждения рассчитываются без учета имущества, сданного в аренду с согласия учредителя, на момент исчисления субсидии на содержание недвижимого имущества. 15. При расчете вышеприведенных нормативных затрат целесообразно использовать методические документы, в том числе приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)" (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2007 г., регистрационный N 9053), а также нормы СанПиНа. III. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества16. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рассчитываются для отдельных видов данного имущества, затраты на содержание которого предусмотрены установленными требованиями к его содержанию. Перечень видов такого имущества устанавливается учредителем в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 г. N 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 280). 17. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества федерального автономного учреждения не должны превышать средние расходы на содержание аналогичного движимого имущества данного федерального автономного учреждения, сложившиеся за последние три отчетных финансовых года, скорректированные на индекс - дефлятор. Указанное в настоящем пункте превышение нормативных затрат на содержание движимого имущества предусматривается в случае изменений структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде. 18. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рассчитываются без учета соответствующего имущества, сданного в аренду с согласия учредителя на момент исчисления субсидии на содержание имущества. IV. Нормативные затраты на уплату налогов19. Нормативные затраты на уплату налогов включают: нормативные затраты на уплату налога на имущество; нормативные затраты на уплату земельного налога. 20. Нормативные затраты на уплату налога на имущество рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости имущества автономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты и ставки налога на имущество организаций, установленной законодательством в соответствующем субъекте Российской Федерации (с учетом возможной дифференциации ставок налога на имущество и льгот): где NНИ - нормативные затраты на уплату налога на имущество; Р - среднегодовая стоимость имущества федерального автономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты. Среднегодовая стоимость имущества определяется исходя из данных об остаточной стоимости имущества, находящегося на балансе федерального автономного учреждения по состоянию на начало года, на который рассчитываются нормативные затраты. Среднегодовая стоимость имущества автономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период рассчитывается как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу: где ОН1 - ОН12 - остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца; ОК12 - остаточная стоимость имущества на последнее число налогового периода; СНИ - ставка налога на имущество организаций, установленная законодательством субъекта Российской Федерации. 21. Нормативные затраты на уплату земельного налога рассчитываются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного федеральному автономному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования и ставки земельного налога в соответствующем муниципальном образовании (с учетом возможной дифференциации ставок земельного налога и льгот). где NЗН - нормативные затраты на уплату земельного налога; К - кадастровая среднегодовая стоимость земельного участка, предоставленного федеральному автономному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования; СЗН - ставка земельного налога в муниципальном образовании. 22. Нормативные затраты на уплату налогов рассчитываются по формуле: где - нормативные затраты на уплату налогов; NНИ - нормативные затраты на уплату налога на имущество; NЗН - нормативные затраты на уплату земельного налога. _____________________________ *(1) Остальную часть расходов на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется учитывать в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания. *(2) Остальную часть расходов на горячее водоснабжение рекомендуется учитывать в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания. *(3) Остальную часть расходов на потребление тепловой энергии рекомендуется учитывать в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания. *(4) Остальную часть расходов на потребление электрической энергии рекомендуется учитывать в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.
|