Министерство строительства СССР Главивановострой Трест Оргтехстрой ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА Ярославль 1982Содержание
1. Область применения1.1. Технологическая карта разработана на устройство железобетонного монолитного отстойника диаметром 9 м по типовому проекту 902-2-72, разработанному Государственным проектным институтом Союзводоканалпроект. 1.2. В состав работ, рассматриваемых в карте, входят: устройство бетонной подготовки; устройство днища; устройство стен; устройство желобов, распределительного и сборного лотков; окраска горячей битумной мастикой за 2 раза; устройство прижимной кирпичной стенки. 1.3. Работы по возведению отстойника предусмотрено вести: бетонирование стен и балок - в 2 смени, остальные работы - в 1 смену. 1.4. При привязке технологической карты к конкретным объекту и условиям строительства уточняют объемы работ, калькуляцию трудовых затрат, средства механизации с учетом максимального использования наличного парка механизмов.
2. Организация и технология строительного процесса2.1. До начала устройства отстойника должны быть выполнены: земляные работы; основание под днище отстойника (ручная подчистка непосредственно перед устройством бетонной подготовки); временные автодороги; временное электроснабжение; доставлены на объект монтажный кран, строительные машины, сварочные трансформаторы, инвентарь, инструмент и приспособления; доставлены и уложены на площадках складирования щиты опалубки, арматурные сетки и каркасы. 2.2. Доставленные на площадку щиты опалубки, арматуру и другие материалы раскладывают в зоне действия монтажного крана (рис. 1, 2, 4, 6, 7, 9) с созданием постоянного запаса, обеспечивающего бесперебойную работу звеньев по возведению отстойников в течение не менее трех смен.
Рис. 1. Ситуационный план: 1, 2, 3, 4 - очередность выполнения отстойников
Рис. 2. Схема устройства бетонной подготовки: 1 - автомобильный кран КC-3562A; 2 - опасная зона хвостовой части крана; 3 - площадка для приема бетона со стоянки 1; 4 - площадка для приема бетона со стоянки 2; 5 - площадка для приема бетона со стоянки 3; 6 - смонтированные отстойники; I-II-III - очередность заполнения полос
Рис. 3. Схема устройства бетонной подготовки (разрез I-I): 1 - автомобильный кран KС-3562A; 2 - ось движения крана; 3 - опасная зона хвостовой части крана; 4 - двухветвевой строп; 5 - бадья для подъема бетона; 6 - маячные рейки; I, II, III - очередность заполнения полос
Рис 4. Схема производства работ по установке арматуры днища и опорного кольца отстойника: 1 - автомобильный кран КС-3562А; 2 - опасная зона хвостовой части крана; 3 - площадка складирования арматуры для стоянки 1; 4 - площадка складирования арматуры для стоянки 2; 5 - площадка складирования арматуры для стоянки 3; 6 - площадка складирования арматуры для стоянок 1 и 3; 7 - смонтированные отстойники
Рис. 5. Схема производства работ по установке арматуры днища и опорного кольца отстойника (разрез I-I): 1 - автомобильный края КC-3562А; 2 - ось движения крана; 3 - опасная зона хвостовой части крана; 4 - строп четырехветвевой; 5 - монтируемый арматурный каркас; 6 - установленная арматура; 7 - бетонная подготовка
Рис. 6. Схема бетонирования днища: 1 - автомобильный кран КС-3562А; 2 - опасная зона хвостовой части крана; 3 - площадка для приема бетона со стоянки 1; 4 - площадка для приема бетона со стоянки 2; 5 - площадка для приема бетона со стоянки 3; 6 - смонтированные отстойники; I, II, III - очередность заполнения полос
Рис. 7. Схема бетонирования днища (разрез I-I): 1 - автомобильный кран КС-3562А; 2 - опасная зона хвостовой части крана; 3 - ось движения крана; 4 - бадья для подачи бетона; 5 - строп двухветвевой; 6 - уложенная арматура днища; 7 - бетонная подготовка; I, II, III - очередность заполнения полос
Рис. 8. Устройство опалубки стен и балок
Рис. 9. Схема бетонирования стен: 1 - автомобильный кран КС-3562А; 2 - опасная зона хвостовой части крана; 3 - площадка для приема раствора со стоянки 1; 4 - площадка для приема раствора со стоянки 2; 5 - площадка для приема раствора со стоянки 3; 6 - площадка для приема раствора со стоянки 4; 7 - площадка для складирования арматуры со стоянки 1; 8 - площадка для складирования арматуры со стоянки 2; 9 - площадка для складирования арматуры со стоянок 3 и 4; 10 - трубчатые безболтовые леса; 11 - смонтированные отстойники Бетон на строительную площадку доставляют централизованно автобетоновозами или автосамосвалами, приспособленными для перевозки бетона. К месту укладки бетонную смесь подают в поворотных бадьях вместимостью 1 м3 автомобильным кран КС-3562А со стрелой длиной 14 м. Уплотняют ее виброрейкой СО-132 длиной 3 м. 2.3. При возведении отстойника применяется автомобильный кран КС-3562А. Бетонную подготовку выполняют полосами шириной 2,8 м по длине окружности. ширину полосы ограничивают маячными рейками, которые определяют проектную толщину и уклон подготовки. Для этого маячные рейки, выполняют в виде кружала. Полосы заполняются бетонной смесью через одну. Очередность заполнения полос и схема организации работ при бетонировании подготовки даны на рис. 2, 3. Работы по устройству бетонной подготовки выполняются в следующей последовательности: установка маячных реек; укладка бетонной смеси с разравниванием; уплотнение и выравнивание бетонной смеси виброрейкой; снятие маячных реек. Бетон, уложенный в жаркую солнечную погоду, следует немедленно накрыть, а во время дождя защитить от попадания воды. Случайно размытый слой бетона следует удалить. Устройство бетонной подготовки должно сопровождаться соответствующими записями в журнале бетонных работ. Устройство цементной стяжки выполняется полосами шириной 2,8 м по длине окружности. Ширину полосы ограничивают маячными рейками, которые определяют проектную толщину и уклон стяжки. Полосы заполняют цементным раствором состава 1:2 через одну (см. рис. 2, 3). Разравнивают цементный раствор деревянным правилом длиной 2,5 м. Работа по устройству цементной стяжки выполняются в следующей последовательности: установка маячных реек; укладка раствора с разравниванием; снятие маячных реек. Раствор, уложенный в стяжку в жаркую солнечную погоду, следует немедленно накрыть, а во время дождя защитить от попадания воды. Случайно размытый слой раствора следует удалить. По окончании устройства цементной стяжки составляется акт на скрытые работы. Устройство днища отстойника начинать с вязки нижних сеток и каркасов и укладки их на бетонных подкладках, обеспечивающих проектную толщину защитного слоя бетона. Верхние сетки фиксируют на каркасах-подставках. Организация работ при укладке арматуры приводится на рис. 4, 5. Установленную арматуру необходимо закрепить и предохранить от смещений и повреждений, которые могут произойти в процессе бетонирования. Принимать смонтированную арматуру и сварные стыковые соединения следует до укладки бетонной смеси и оформлять актом освидетельствования скрытых работ. К установке опалубки днища приступают после инструментальной проверки соответствия геометрических размеров щитов опалубки проектным. Устанавливают опалубку вручную, начиная с маячных щитов, которые ставят на расстоянии 3-4 м друг от друга. Шаг маячных щитов должен быть кратным их длине. Щиты опалубки закрепляют в строго вертикальном положении подкосами и временными распорками. Перед укладкой бетонной смеси должны быть проверены и приняты: все конструкции и их элементы, закрываемые в процессе последующих работ; правильность установки и закрепления опалубки и поддерживающих ее конструкций и маячных реек. Опалубка должна быть очищена от мусора и грязи, а арматура - от ржавчины. Работы по бетонированию днища отстойника ведутся в два этапа: 1-й этап - бетонирование днища; 2-й этап - бетонирование опорного кольца. Днище бетонируется (рис. 6, 7) полосами шириной 2,8 м по длине окружности. Ширину полосы ограничивают маячными рейками, которые определяют проектные толщину и уклон днища отстойника. Для этого маячные рейки выполняют в виде кружала. Полосы заполняются через одну. Промежуточная полоса должна бетонироваться после затвердения бетона в смежных полосах и снятия маячных реек. При бетонировании промежуточной полосы днища отстойника поверхность ранее уложенного бетона (рабочий шов первой и второй полос) очищают металлической щеткой или пневмоскребком от грязи и пленки цементного молока так, чтобы обнажить крупный заполнитель, обдувают сжатым воздухом и смачивают водой. На подготовленную поверхность рабочего шва наносят слой цементного раствора состава 1:3 толщиной 1-2 см, прочностью не ниже прочности бетона отстойника. По достижении бетоном, уложенным в днище, достаточной прочности (не менее 15 кг/см2) приступают к укладке бетона в опалубку. Бетонная смесь укладывается слоями одинаковой толщины в одном направлении. Бетонирование должно сопровождаться соответствующими, записями в журнале бетонных работ. Бетонная смесь, уложенная в днище отстойника, уплотняется виброрейкой CО-132 длиной 3 м, а в опорном кольце - глубинным вибратором ИВ-47 с рабочей частью длиной 440 мм. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия. Для передвижения рабочих, занятых установкой маячных реек и бетонированием днища, прокладывают ходовые деревянные трапы шириной 0,6 м. Опалубку разбирают в следующем порядке: удаляют наружные крепления - подкосы и распорки; обрезают проволочные скрутки; отрывают щиты от бетона ломиками или коленчатыми рычагами. Рабочую поверхность опалубки после снятия очищают от налипшего бетона и цементного молока и .смазывают антиадгезионной смазкой. Опалубку стен отстойника устанавливают в определенной последовательности: сначала внутреннюю опалубку (стойки, щиты, связи), а затем наружную отдельными ярусами по мере бетонирования (высота яруса 1 м). Последовательность установки опалубки представлена на рис. 8. Внутренние щиты опалубки крепят через бруски к стойкам внутренних лесов, Наружные щиты болтами крепят к внутренним щитам. Через 2 ч после бетонирования стен болты проворачивают для ликвидации их сцепления с бетоном. После снятия опалубки отверстия, оставшиеся от болтов, инъецируют расширяющимся бетоном. К арматурным работам приступают после установки внутренних щитов опалубки стен. Стены, балки, приемный и отводящий лотки армируются сетками и каркасами, соединенными электродуговой сваркой. Арматуру стен устанавливают в три яруса по мере бетонирования стен (рис. 9, 10).
Рис. 10. Схема бетонирования стен (разрез I-I): 1 - автонобильный кран КС-3562А; 2 - опасная зона хвостовой части крана; 3 - ось движения крана; 4 - бадья для подачи бетона; ,5 - строп двухветвевой; 6 - трубчатые безболтовые леса; 7 - опалубка стен; 8 - опалубка балок Арматуру балок, подводящего и отводящего лотков устанавливают полностью на весь объем бетонных работ после проверки и приемки опалубки. Стены отстойника бетонируют с инвентарных трубчатых безболтовых лесов, установленных с наружной стороны отстойника (см. рис. 9) Бетон укладывают слоями толщиной 20-25 см в одном направлении по всему периметру стен с тем, чтобы до укладки последующего слоя прошло не более 2 ч. Балки приемного и отводящего лотков должны бетонироваться непрерывно. При перерывах в бетонировании более двух часов работы возобновляют лишь после достижения ранее уложенным бетоном прочности 15 кг/см2. Поверхность рабочего шва очищают от цементной пленки и смачивают водой. Оставшуюся на поверхности воду удаляют. Бетонную смесь уплотняют глубинным вибратором. Оптимальная продолжительность вибрирования на одном месте должна быть 20-30 с. Во время уплотнения бетонной смеси глубинным вибратором опирание его на арматуру и закладные части не допускается. Бетонирование должно сопровождаться соответствующими записями в журнале бетонных работ. При уходе за бетоном необходимо: обеспечивать благоприятные температурно-влажностные условия для твердения бетона, предохранять его от вредного воздействия ветра, прямых солнечных лучей, систематически поливая водой влагоемкие покрытия (мешковину, слой песка, опилок) открытых поверхностей бетона; в сухую погоду открытые поверхности бетона поддерживать во влажном состоянии до достижения бетоном 70% проектной прочности. При выполнении торкретных работ используют установленные внутри отстойника для поддержки опалубки стен и балки леса, на прогоны которых укладывают настил, и столики-козелки для малярных и штукатурных работ. Торкретирование поверхностей отстойника производят ярусами (рис. 11).
Рис. 11. Схема установки для производства торкрет-штукатурки: 1 - компрессор; 2 - шланги для подачи воздуха; 3 - цемент-пушка; 4 - шланг для подачи сухой смеси; 5 - растворомешалка; 6 - ящик для песка; 7 - емкость для цемента; 8 - бак для воды; 9 - шланг для воды С поверхности, подлежащей торкретированию, удаляют неровности, обрабатывают пескоструйным способом и промывают струей воды при помощи установки СБ-13, Пескоструйную обработку производят песчано-воздушной струей, используя просушенный чистый песок крупностью до 8 мм, который завозят на площадку централизованно автосамосвалами и загружают в цемент-пушку скиповым загрузочным ковшом растворосмесителя. Смесь для торкретирования приготовляют на сульфатостойком портландцементе марки 400 (ГОСТ 10173-76) в растворосмесителе СБ-97 (СБ-30). Заполнитель - среднезернистый песок с крупностью частиц не более 5 мм (ГОСТ 8736-77). С целью повышения водонепроницаемости наносимого торкретного слоя рекомендуются следующие составы сухой смеси для: днища отстойника - 1:1,375; стен, балок, лотков - 1:4,5 Цемент и песок дозируют только по массе с учетом влажности песка (4-5%). Торкрет-штукатурку наносят при помощи установки (рис. 11), состоящей из цемент-пушки СБ-13, компрессора ДК-9, бака для воды, воздухоочистителя и сопла с насадками и шлангов, в соответствии со СНиП III-15-76 "Правила производства и приемки работ. Бетонные и железобетонные конструкции монолитные". Торкрет-штукатурку на внутренние поверхности отстойника наносят в три слоя: два толщиной 10 мм с последующей затиркой, третий толщиной 5 мм с затиркой и железнением. Каждый последующий слой наносят после схватывания раствора предыдущего слоя. Перерывы свыше 10 мин во время торкретирования отдельных ярусов не допускаются. Торкрет-штукатурку на портландцементе увлажняют через 12-16 ч. В дальнейшем обработанную поверхность увлажняют через каждые 3 ч распыленной струей воды. При торкретировании сопло должно находиться на расстоянии 80-100 см от покрываемой поверхности. Его ствол перемещают по спирали и держат строго перпендикулярно торкретируемой поверхности. После нанесения последнего слоя торкрет-штукатурки и его затирки спустя 1-2 ч поверхность железнят при помощи гладилки. До начала испытания отстойника должны быть выполнены следующие работы: закончены все строительно-монтажные работы по сооружению отстойника; визуально осмотрены все конструкции снаружи и внутри резервуара, а также технологические трубопроводы и составлен акт о готовности резервуара к испытанию, который подписывается представителями заказчика и строительной организации; проложена сеть временного водопровода, из которого будет заполняться резервуар; подготовлены и установлены в зоне работы бригады механизмы, инвентарь, приспособления и средства для безопасного производства работ; составлен график круглосуточного дежурства инженерно-технического персонала; плотно закрыты все технологические задвижки и проверено отсутствие просачивания через них воды. Вода в резервуар заливается в два этапа: на высоту 1 м с выдерживанием в течение суток для проверки герметичности днища; до проектной отметки. Испытание железобетонных емкостных сооружений на водонепроницаемость разрешается начинать не ранее чем через 5 суток после их наполнения водой. Для этого рядом с сооружением устанавливают стеклянный контрольный сосуд с ценой деления 1 мм, затем резиновой трубкой сифонным способом заполняют его водой, создав сообщающиеся сосуды, и фиксируют время заполнения. Разность уровней за сутки умножают на площадь зеркала вода в сооружении и получают количество воды, вытекающей за сутки. При испытании на плотность убыль воды на испарение с открытой водной поверхности должна учитываться дополнительно. Отстойник признается выдержавшим испытания, если убыль воды в нем за сутки не превышает 3 л на 1 м2 смоченной поверхности стен и днища, через стенка не просачиваются струйки вода и не увлажняется грунт в основании. При невыполнении хотя бы одного из указанных требований резервуар считать не выдергавшим испытания. Если резервуар не выдержал испытания и подлежит ремонту, то после окончания ремонта повторяют гидравлическое испытание. Окрасочная гидроизоляция наружной поверхности стен горячей битумной мастикой должна наноситься равномерно по всей изолируемой поверхности в два слоя толщиной около 2 мм каждый. Второй слой можно наносить только после отвердения и просушки первого. Поверхность каждого нанесенного слоя гидроизоляции и изолируемая поверхность должны предохраняться от загрязнения. Битум разогревается, подается и наносится на изолируемую поверхность при выполнении гидроизоляции с помощью установки УРБМ-2А. Шланги и трубы для механизированной подачи горячей битумной мастики, нагретой в соответствии с требованиями СНиП III-20-74 "Правила производства и приемки работ. Кровли, гидроизоляция, пароизоляция и теплоизоляция", защищают от охлаждения. Шланги для подачи разжиженных составов должны быть бензостойкими. До начала изоляционных работ основание гидроизоляции выравнивается и очищается от строительного мусора. Оклеечная гидроизоляция состоит из трех слоев изола или гидроизола, наклеиваемых, по периметру опорного кольца на изолируемую поверхность горячими битумными мастиками, которые наносят слоем толщиной 1-2 мм. Последнее полотнище оклеечной рулонной гидроизоляции покрывается сплошным слоем горячей битумной мастики толщиной 2 мм. 'Для предохранения оклеечной гидроизоляции от оползания по периметру опорного кольца устраивается прижимная кирпичная стенка в 1/2 кирпича поточным методом, то есть с разбивкой стенки на захватки длиной 3 м (рис. 12).
Рис. 12. Схема разбивки на захватки и организация рабочего места на захватке при кладке прижимной стенки: 1 - пакет красного кирпича; 2 - ящик с раствором; 3 - каменщики Запас кирпича принимают из расчета двухчасовой потребности, растворные ящики заполняют раствором за 10-15 мин до начала кладки. В процессе работы запас материалов пополняют. Кирпичную кладку ведут операционно-расчлененным методом, при котором каждый рабочий ежедневно выполняет одни и те же операции. 2.4. При производстве бетонных работ в зимнее время должны выдерживаться требования СНиП III-15-76 "Правила производства и приемки работ. Бетонные и железобетонные конструкции монолитные". Руководства по производству бетонных работ и других инструктивных документов по зимнему бетонированию. Опалубку и арматуру перед бетонированием очистить от наледи и снега. Для антиадгезионного покрытия рабочей поверхности опалубки применяют гидрофобизирующие смазки на основе продуктов нефтехимии, не загустевающие на морозе, - солидольную или петролатумно-керосиновую. Особенностью производства бетонных работ при отрицательных температурах воздуха является необходимость выполнения мероприятий, обеспечивающих минимальные потери тепла бетонной смесью от момента ее приготовления до укладки в опалубку конструкции. Торкретирование поверхности отстойника выполняют при температуре воздуха не ниже + 5°С. Если температура ниже этого предела, работы прекращают и срочно принимают меры к предохранению торкрет-штукатурки от замораживания: утепляют нанесенные слои и устраивают тепляки около оборудования. При отрицательной температуре испытывать и заполнять отстойник нельзя. Кирпичную прижимную стенку в зимних условиях выполняют способом замораживания или применяя обычные растворы с химическими противоморозными добавками. При отрицательной температуре наружного воздуха для выполнения обмазочной и оклеечной гидроизоляции используются только холодные мастики. 2.5. Устройством днища, стен и покрытия занимается бригада из десяти человек: плотники-бетонщики 4-го разряда - 3; плотники-бетонщики 2-го разряда - 4; арматурщик-сварщик 6-го разряда - 1; арматурщики-сварщики 3-го разряда - 2; нанесением торкрет-штукатурки бригада из шести человек: штукатуры 4-го разряда - 2; штукатуры 3-го разряда - 3; машинист цемент-пушки 2-го разряда - 1; машинист компрессора 3-го разряда - 1; испытанием резервуара - звено: слесари-сантехники 5-го разряда - 3; рабочие 2-го разряда - 3; компрессорщик 3-го разряда - 1; устройством и разборкой лесов - звено монтажников: монтажник 4-го разряда - 1; монтажника 3-го разряда - 2; монтаиник 2-го разряда - 1; устройством гидроизоляпии - звено гидроизолировщиков: изолировщик 4-го разряда - 1; изолировщик 3-го разряда - 1; изолировщики 2-го разряда - 2; машинист 3-го разряда - 1; На подаче материалов работают машинист 5-го разряда и такелажник 2-го разряда. 2.6. График, выполнения работ приведен в таблице 1. 2.7. Калькуляция трудовых затрат приведена в таблице 2. 2.8. Рациональная организация, методы и приемы труда при выполнении рабочих процессов и операций приняты в соответствии с типовыми картами трудовых процессов КТ-4.1-33.20-76, КТ-4.1-37.31-76, КТ-4.1-27.26-76, разработанными конструкторско-технологическим институтом Минпромотроя СССР; KT-3.1-1.8-76, KT-1.0-6.1-76, разработанными трестом Мособлоргтехстрой и ЦНИБ Главмособлстроя при Мособлисполкоме. 2.9. Операционный контроль качества работ по возведению отстойника необходимо выполнять в соответствии о требованиями СНиП III-15-76 "Правила производства и приемки работ. Бетонные и железобетонные конструкции монолитные", СНиП III-20-74 "Правила производства и приемки работ. Кровли, гидроизоляция, пароизоляция и теплоизоляция", СНиП III-17-78 "Правила производства и приемки работ. Каменные конструкции", инструкции СН 47-74. Отклонения геометрических размеров, допустимые при бетонировании днища и стен, устройстве кирпичной прижимной стенки, приведены на рис. 13, 14, 15, 16, 17.
Рис. 13. Допустимые отклонения геометрических размеров при установке арматуры днища отстойника: 1 - в расстояниях между связями арматурных каркасов ± 10 мм; 2 - в положении стержней в торцах сварных каркасов ± 5 мм; 3 - в отдельных местах в толщине защитного слоя ± 10 мм; 4 - в расстояниях между отдельно установленными рабочими стержнями ± 10 т
Рис. 14, допустимые отклонения геометрических размеров при бетонировании днища отстойника: 1 - поверхность рабочих швов должна быть перпендикулярна поверхности элементов; 2 - отклонение толщины от проектной допускается только в отдельных местах - не более 10% заданной толщины; 3 - допустимые отклонения поверхности бетона от плоскости ± 4 мм
Рис. 15. Допустимые отклонения геометрических размеров, при установке опалубки стен отстойника: 1 - во внутренних размерах поперечных коробов опалубки и в расстояниях между внутренними поверхностями опалубки стен от проектных размеров 15 мм; 2 - от проектных размеров но длине и ширине щитов +5 мм; 3 - от вертикали или от проектного наклона плоскостей опалубки и линии их пересечения на 1 м высоты 5 мм; на всю конструкцию стен при высоте более 5 м - 15 мм; разница в толщине сменных досок щитов нестроганой опалубки ± 2 мм, строганой ± 0,5 мм
Рис. 16. Допустимые отклонения геометрических размеров при бетонировании стен: 1 - высота свободного сбрасывания бетонной смеси не более 1 м; 2 - плоскостей от вертикали или от проектного наклона 10 мм; 3 - в отметках поверхностей ± 5 мм; 4 - в размерах поперечного сечения элементов ± 8 мм; 5 - в длине элементов ± 20 мм
Рис. 17. Отклонения геометрических размеров кирпичной кладки: 1 - поверхностей кладки от вертикали на все сооружение, 30 мм; 2 - неровности на вертикальной поверхности, обнаруживаемые при накладывании двухметровой рейки 5 мм; 3 - отдельных рядов кладки от горизонтали на 10 м длины 15 мм; 4 - отметок обрезов 15 мм; 5 - толщина горизонтальных швов 8-15 мм; 6 - по толщине кладки 10 мм Схема операционного контроля качества работ приведена в таблице 3. 2.10. При производстве работ необходимо соблюдать правила по технике безопасности, приведенные в СНиП III-4-80 "Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве". График выполнения работ
Продолжение табл. 1
Окончание табл. 1
Калькуляция затрат труда
Схема операционного контроля качества работ
Проектной разработки вопросов, связанных с обеспечением безопасности бетонных, изоляционных работ и работ по устройству кирпичной прижимной стенки, не требуется. При торкретировании поверхности необходимо: перед началом каждой смены проверять исправность торкрет-машины, шлангов, дозаторов и другого оборудования (предохранительные клапаны и манометры должны быть опломбированы); запрещать работу на цемент-пушке под давлением, превышающим указанное в технических паспортах; разборку, ремонт и очистку торкрет-машины выполнять после снятия давления и отключения машины от электросети; рабочие места сопловщиков связать сигнализацией (звуковой, световой) с рабочим местом моториста торкрет-машины; при работе на открытом воздухе сопловщику обязательно надевать очки. В закрытых помещениях очки и респираторы надевать всем членам бригады; после окончания работы цемент-пушку очистить от невыработанных материалов, все шланги продуть сжатым воздухом и скрутить в бухты. 3. Технико-экономические показателиЗатраты труда на весь объем работ, чел.-день . . . . . . . . . . . . . . 142,86 Затраты труда на 1 м3 объема отстойника, чел.-день . . . . . . . . . 0,26 Выработка на одного рабочего в смену, м3 объема отстойника 3,83 Стоимость затрат труда, руб.-коп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 824-12 Средняя заработная плата на 1 чел.-день, руб.-коп . . . . . . . . . . 5-77 Затраты машино-смен на весь объем работ . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 В том числе: Для установки "Пневмобетон" . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 для автомобильного крана КС-3562А . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 4. Материально-технические ресурсы4.1. Потребность в основных материалах и полуфабрикатах Таблица 4
4.2. Машины, оборудование, инструменты, инвентарь и приспособления Таблица 5
4.3. Потребность в эксплуатационных материалах Таблица 6
|