УСТАНОВКА И МОНТАЖ МАНЕВРОВЫХ КОЛОНОК Содержание I. Область примененияТехнологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на объекте. Карта составлена на установку и монтаж маневровых колонок всех типов, выпускаемых промышленностью. Маневровые колонки применяются для местного правления централизованными стрелками, расположенными в районах станций с систематической маневровой; работой. В колонках предусмотрена связь производителя маневров с дежурным по станции или диспетчером. Типы маневровых колонок в зависимости от назначения приведены в табл. 1. Таблица
Все маневровые колонки имеют типовой чугунный корпус и панели одинаковых размеров. Комплект маневровых колонок типов МК-4, МK-6 и МКСП состоит из корпуса с козырьком, металлической трубной подставки, гудка и ключа, комплект колонок МККУ и МКДЦ, при установке на светофорных мачтах, - из корпуса с козырьком, кронштейна, звонка и ключа. Расстояние от наиболее выступающей части колонки до оси пути должна быть не менее: 2450 мм при установке в междупутье и 2750 мм - у крайнего пути на обочине. Маневровые колонки с металлической подставкой (рис. 1) устанавливаются на бетонные фундаменты. На светофорных мачтах - металлических (рис. 2) и железобетонных (рис. 3) колонки закрепляются при помощи специальных кронштейнов.
Рис. 1. Маневровая колонка местного управления на металлической подставке
Рис. 2. Маневровая колонка местного управления на светофоре с металлической мачтой: 1 - лестница складная: 2 - маневровая колонка; 3 - стакан
Рис. 3. Маневровая колонка местного управления на светофоре с железобетонной мачтой: 1 - лестница; 2 - маневровая колонка; 3 - кабельная муфта При установке колонки на светофорной мачте высота ее над головкой рельса не должна превышать 1100 мм. Для мачт с наклонной лестницей междупутье должно быть не менее 5200 мм, со складной на металлической мачте - 5040 мм, на железобетонной - 5150 мм. Карта составлена на установку и монтаж маневровых колонок без учета внутреннего монтажа головок, выполняемого на заводе. В карту включены: установка и закрепление маневровой колонки на фундаменте и светофорных мачтах, разделка, прозвонка и подключение жил кабеля и проводов к клеммным панелям в муфте и головке. В технологическую карту не включены: рытье котлована под фундамент и его установка, транспортирование колонки к месту установки и устройство заземления. Карта предусматривает выполнение работ на действующих путях железных дорог и новостройках. II. Указания по технологии производства работМеста установки маневровых колонок определяет комиссия в составе представителей служб: движения, пути, сигнализации и связи, электрификации и локомотивной. Акт комиссии утверждается руководством дороги или отделения. Места установки маневровых колонок должны удовлетворять требованиям: габарита приближения строений, хорошей видимости стрелок, управляемых с маневровой колонки, безопасности работника, производящего маневры. А. Установка и монтаж маневровой колонки (МК-4, МК-6 и МКСП), закрепляемой на бетонном фундаменте К установке и монтажу маневровом колонки приступают после выправки и закрепления фундамента, верхняя плоскость которого должна быть горизонтальна и расположена на 420 мм выше уровня поверхности земли. Отверстия для крепления универсальной муфты болтами должны располагаться на монтажной стороне маневровой колонки. Перед установкой металлической подставки крепежные болты фундамента проверяют и, при необходимости, выравнивают, затем подставку надевают на крепежные болты и закрепляют гайками и контргайками. Укрепив козырек на головке, ее устанавливают на верхнюю часть подставки и закрепляют, после чего приступают к монтажу маневровой колонки. Вначале откапывают из земли конец кабеля, который затем заводят через защитную трубу в муфту. Муфту прикрепляют к фундаменту, а запас кабеля присыпают грунтом. После этого кабель разделывают в соответствии с "Правилами производства работ по устройству железнодорожной автоматики и телемеханики (СЦБ)" Кабельные работы (Оргтрансстрой, 1967). Для соединения панели управления с клеммными зажимами кабельной муфты изготовляют жгут коммутации из провода ПРГ-500 сечением 1,5 м2. Через каждые 25 см жгут перевязывают шпагатом, а в местах, где он меняет направление, обматывают изоляционной лентой. Из корпуса головки жгут протягивают в муфту через трубу-подставку. В корпусе головки его расшивают произвольно, а затем в муфте провода прозванивают и на их концы навешивают бирки. Концы подключаемых проводов заделывают в латунные наконечники диаметрами: 6 им (в головке) и 4 мм (в муфте). Перед заделкой на концы проводов надевают хлорвиниловые трубки длиной 10-15 мм, а после обжатия наконечников щипцами, трубки надвигают на них. Концы проводов присоединяют к клеммным зажимам в корпусе головки согласно расшивке, а в муфте - согласно биркам. Подключив провода жгута коммутации, устанавливают и подключают гудок и трансформатор СТ-3. При монтаже маневровой колонки кабелем с пластмассовой оболочкой и изоляцией жил в корпус головки вводят конец этого кабеля, жилы его расшивают, прозванивают и подключают аналогично проводам жгута. Для защиты кабеля от повреждений при вводе в отверстие фундамента применяют изогнутую трубу с фланцем для крепления к болтам фундамента. Б. Установка и монтаж маневровой колонки (МККУ и МКДЦ) закрепляемой на мачте светофора На светофорных мачтах (железобетонных или металлических) головку маневровой колонки устанавливают на специальном кронштейне с трубой для ввода жгута. Все детали поставляются в комплекте с маневровой колонкой. Кронштейн на мачте светофора закрепляется при помощи хомутов с таким расчетом, чтобы высота от уровня головки рельса до вершины головки маневровой колонки составляла 1100 мм. Установив на мачте кронштейн и, прикрепив козырек к головке, ее устанавливают и закрепляют на кронштейне болтами. Монтаж маневровой колонки, установленной на светофорной мачте, выполняется по той же технологии, что и монтаж колонки с металлической подставкой, установленной на фундаменте. Все работы по установке и монтажу маневровых колонок должны выполняться по рабочий чертежам в соответствии с "Правилами производства работ по устройству автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте (СЦБ)" Часть II. Монтаж устройств СЦБ (Оргтрансстрой, 1967) со строгим соблюдением "Типовой инструкции по технике безопасности для работников, занятых на монтаже устройств СЦБ", "Правил технической эксплуатации железных дорог СССР", "Инструкции по движению поездов", "Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов" и "Инструкции по сигнализации на железных дорогах СССР". III. Указания по организации трудаУстановку и монтаж маневровой колонки звено в составе трех электромонтажников 5 разр. - 1, 3 разр. - 1 и 2 разр. - 1 выполняет в два этапа: установка маневровом колонки и монтаж колонки. В первом этапе работы участвует все звено, во втором - электромонтажники распределяются следующим образом. Двое электромонтажников 5 и 2 разр. откапывают из земли кабель, конец его вводят в универсальную муфту через защитную трубу и разделывают, а запас укладывают на дно котлована кольцами. В это время электромонтажник 3 разр. заготовляет жгут коммутации. По окончании разделки кабеля и заготовки жгута все звено протягивает жгут из головки в муфту, после чего электромонтажник 3 разр. расшивает провода жгута в головке, а электромонтажники 5 и 2 разр. прозванивают, подключают жилы кабеля в групповой универсальной муфте и устанавливают гудок или звонок. Затем электромонтажники 5 и 2 разр. приступают к монтажу трансформаторов СТ-3, Закончив расшивку проводов, к ним присоединяется электромонтажник 3 разр. IV. ГРАФИКИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИ УСТАНОВКЕ И МОНТАЖЕ МАНЕВРОВЫХ КОЛОНОК ТИПОВ: МККУ, МКДЦ, МК-4, МК-6 и МКСПУсловные обозначения: установки и монтаж маневровых колонок типа МККУ и МКДЦ то же типа МК-4 то же типа МК-6 и МКСП Примечание. Цифрами на графике показана продолжительность операций в часах V. Калькуляции затрат труда на установку и монтаж одной маневровой колонкиа) Типа МККУ, МКДЦ
б) Типа МК-4
в) Типа МК-6, МКСП
VI. Основные технико-экономические показатели
VII. Материально-технические ресурсыа) Основные материалы на одну маневровую колонку
б) инструмент
Технологическая карта составлена отделом внедрения передового опыта и технического нормирования в строительстве электрификации железных дорог, СЦБ и связи (исполнитель Е.И. Соловьева) и Центральной НИС (исполнитель И.Н. Германский) института "Оргтрансстрой". Издание второе, переработанное и пересчитанное с учетом новых тарифных ставок Центральной НИС института "Оргтрансстрой" (исполнитель Н.П. Зеновкин).
|