УСТАНОВКА БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ В «ОКНО» Содержание
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯТехнологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации труда на объекте. Устанавливаемое пролетное строение - сборное железобетонное (типовой проект инв. № 172/2 Союздорпроекта, 1963 г.) - состоит из 8 балок. Длина балки - 22,16 м, объем бетона - 10,55 м3, вес - 26,4 т, ширина балки по верху-1,62 м, высота-1,2 м. Расстояние между перилами пролетного строения-13,5 м, в том числе проезжая часть - 10,5 м и два тротуара по 1,5 м (габарит Г-10,5). Сxемa монтируемого пролетного строения показана на рис. 1.
Рис. 1. Схема монтируемого пролетного строения: 1 - ось станционного пути; 2 - oсь I главного пути; 3 - ось II главного пути; 4 - ось пути на перспективу; 5 - балки пролетного строения; 6 - ригель опоры; 7 - стойки опоры Технологической картой предусмотрена установка балок «с колес» при сооружении путепровода под автодорогу через электрифицированные железнодорожные пути - два главных и один станционный. Балки устанавливают стреловым железнодорожным краном грузоподъемностью 80 Т в «окно» продолжительностью 4 ч. Омоноличивание балок, выполняемое вне «окна», в технологическую карту не включено. Привязка карты к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ с соответствующей корректировкой затрат труда, материальных ресурсов и зоны работы крана в зависимости от расположения опор контактной сети. II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССАПролетное строение перекрывает электрифицированные железнодорожные пути. Переустройство контактной подвески до установки балок и последующее крепление ее к пролетному строению выполняет специализированная организация в. «окна» небольшой продолжительности. До получения «окна» выполняют разбивку осей балок, выверяют и очищают подферменные площадки на опорах, размечают место стоянки крана и планируют площадки для укладки шпальных клеток под выносные опоры, размечают места установки платформ с балками, на опоры подвешивают подмости и устанавливают лестницы, подготавливают платформы с балками (при транспортировке балок на трайлерах их грузят на платформы), подвозят к месту работ необходимые материалы и инструмент. После оформления «окна» и получения разрешения на выезд кран тепловозом подают на первый главный путь и в соответствии с «Инструкцией по сигнализации на железных дорогах СССР» ограждают места работ сигналами и выставляют сигналистов. Кран работает на выносных опорах - аутригерах. Устанавливают кран на выносные опоры так, чтобы расстояние между осью вращения крана и осью путепровода было 5,65 м. С одной стоянки в «окно» продолжительностью 4 ч кран устанавливает 4 балки (рис. 2). После подачи крана тепловоз возвращается за составом с балками и подает его на второй главный путь. В дальнейшем тепловоз остается с составом и по мере необходимости продвигает его для строповки очередной балки. Балки подают на 20- и 60-т платформах. На сцеп из трех 20-т платформ грузят одну балку, из двух 60-т платформ - две балки. Места установки платформ с балками для строповки указаны на рис. 2.
Рис. 2. Схема установки балок длиной 22,16 м краном грузоподъемностью 80 Т: 1 - установленные балки; 2 - устанавливаемая балка; 3 - строповочная балка-траверса; 4 - железнодорожный кран; 5 - станционный путь; 6 - I главный путь (путь движения крана); 7 - II главный путь (путь движения платформ с балками); 8 - ось пути, проектируемого на перспективу; 9 - шпальные клетки; 10 - ригель опоры; 11 - ось вращения крана; 12 - ось путепровода; 13 - места установки платформ с балками для строповки (середины балок) Примечание. Траверса, шпальные клетки и платформы с балками » плане не показаны. Балку стропят с помощью траверсы и строповочного приспособления, тяги которого пропускают в отверстия плиты балки (рис. 3). Одновременно со строповкой снимают крепление балки к платформам и на опоре на выверенные и тщательно очищенные подферменные площадки устанавливают резиновые опорные части.
Рис. 3. Деталь строповки балки к траверсе: 1 - траверса; 2 - балка; 3 - строповочное приспособление; 4 - отверстия в плите балки Застропленную балку поднимают на необходимую высоту и поворотом стрелы крана устанавливают в пролет на опорные части. Первую балку устанавливают при наибольшем вылете стрелы - 11,98 м, последующие - соответственно при вылетах, равных 10,32, 8,66 и 7 м. Временно балки на опоре раскрепляют деревянными подкосами. После снятия последней четвертой балки тепловоз перемещает состав из платформ на запасные пути и возвращается за краном. По окончании работ и освобождении путей место работ тщательно убирают и снимают сигналы ограждения. Установка четырех балок продолжается 4 ч. Для монтажа пролетного строения из восьми балок необходимо два «окна», каждое продолжительностью 4 ч. При установке балок пролетных строений путепровода следует руководствоваться следующими техническими документами: - СНиП III-Д.2-62 «Мосты и трубы». Правила организации и производства работ. Приемка в эксплуатацию. СНиП III-A.11-62 «Техника безопасности в строительстве». «Правила техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб», Оргтрансстрой, 1969 г. «Правила технической эксплуатации железных дорог СССР». «Инструкция по сигнализации на железных дорогах СССР». Для обеспечения выполнения работ в «окно» продолжительностью 4 ч в технологической карте принята бригада монтажников конструкций в количестве 12 чел., в том числе: 6 разр. - 1; 5 разр. - 1; 4 разр. - 3; 3 разр. - 3; 2 разр. - 4. Кран обслуживают машинисты 6 разр.-1 и 5 разр.-1. Сигналисты для ограждения места работ при закрытии движения поездов выставляются в соответствии с инструкцией по сигнализации, оплачиваются повременно и в состав бригады не включены. Наиболее трудоемкой работой является установка и снятие крана с аутригеров. Ее выполняют под руководством машинистов крана всем составом бригады. На остальных операциях работа выполняется отдельными звеньями и параллельно, что сокращает время выполнения работ. Четыре человека (4 разр. - 1; 3 разр. - 1 и 2 разр. - 2) сопровождают состав с балками под строповку. Стропует звено в количестве 6 чел. (6 разр. - 1; 4 разр. - 2; 3 разр. - 2 и 2разр. - 1). С каждого конца балки работают по 3 чел. Четыре человека (4 разр. - 1; 3 разр. - 1; 2 разр. - 2) снимают крепления балки к платформам, два (5 разр. - 1; 2 разр. - 1) - устанавливают на опоре резиновые опорные части. Подъем и установку балки выполняет звено из 10 монтажников. Бригадир следит за работой и подает команды машинисту крана, 4 чел. (4 разр. - 2 и 2 разр. - 2) остаются на оттяжках, а 5 чел. (5 разр. - 1; 4 разр. - 1; 3 разр. - 3) поднимаются на опоры для приема и установки балки. В это время у двух монтажников 2 разр. технологический перерыв. Временное раскрепление и расстроповку балки выполняет то же звено, что и установку, за исключением 2 чел. (4 разр. - 1; 3 разр. - 1), которые присоединяются к рабочим, имеющим технологический перерыв, и затем вместе с ними переходят на подачу очередной балки под строповку. Два человека с башмаками сопровождают состав с платформами и подкладывают их под колеса при остановке, а два следят за точной установкой платформ. IV. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССАВсе работы по установке пролетных строений выполняются при отсутствии движения поездов (в «окно») по сетевому графику. Сетевой график составлен в календарном масштабе времени и оптимизирован по двум параметрам - продолжительности и рабочей силе и имеет несколько критических путей. Объем работ, трудоемкость и состав бригады приведены в таблице. Сетевой график установки балок пролетных строений в «окно»
Таблица объемов paбот
V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА
VI. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫа) Основные материалы, полуфабрикаты, детали и конструкции
б) Машины, оборудование, инструмент, инвентарь
|