| 
		
 
 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УСТРОЙСТВО СТРУНОБЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ СБОРНЫХ АНКЕРНЫХ ПЛИТ Содержание 1. Область примененияТехнологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на объекте. Технологической картой предусмотрено: устройство струнобетонного дорожного покрытия шириной  поперечное армирование ненапряженной арматурой периодического профиля диаметром  длина захватки  расстояние между швами сжатия  При применении технологической карты необходима привязка ее к местным условиям производства работ с учетом конструкции струнобетонного покрытия и длины захватки. 2. Указания по технологии производственного процессаПроцесс устройства струнобетонного покрытия состоит из следующих видов работ (рис. 1). Подготовительные работы: изготовление анкерных плит, подкладок и конструкций швов; устройство анкеров; установка рельс-форм типа "СоюздорНИИ"; устройство песчаного выравнивающего слоя; Расстилка водостойкой бумаги» установка деревянных прокладок в местах швов расширения, установка бетонных подкладок, поперечной арматуры и каркасов в местах устройства швов. Основные работы: установка вертушек и укладка на них бухт проволок; размотка и раскладка проволоки (струп) на всю длину захватки; натяжение струн; укладка цементобетонной смеси, уплотнение ее и отделке бетонной поверхности; нарезка швов в свежеуложенном бетоне; уход за бетоном. 
 Рис. 1. Технологическая схема устройства струнобетонного покрытия. 1 - бульдозер на тракторе С-100; 2 - автокран K-51; 3 - электростанция ПЭС-15: 4 - автокран АК 3РС1; 5 - трактор ДТ-54; 6 - автогрейдер Д-144; 7 - профилировщик основания Д-345; 8 - бульдозер на тракторе С-100; 9 - автомобиль-самосвал; 10 - распределитель цементобетонной смеси Д-375; 11 - бетоноотделочная машина Д-376; 12 - нарезчик швов ДНШС-60; 13 - машина для розлива битумной эмульсии ЭНЦ-3 (М-28-60); 14 - поливомоечная машина ПМ-8: 15 - электростанция ЖЭС-30С; 16 - емкость для воды; 17 - нарезчик швов Д-432А (Д-432); 16 - котел для битумной мастики; 19 - вагончик для отдыха рабочих; 20 - передвижной туалет. Заключительные работы: нарезка швов расширения в затвердевшем бетоне с разрезкой струн и заливкой швов битумной мастикой; бетонирование технологических разрывов. Подготовительные работы На строительном дворе изготовляют железобетонные анкерные плиты размером 3,5×1,5×0,22 м, бетонные подкладки 10×10×3,5 см под поперечную арматуру, деревянные прокладки и штыри для устройства поперечных швов. В железобетонных анкерных плитах сверху устраивают специальные пазы для крепления в них металлических анкерных захватов. До начала работ по устройству
струнобетонного покрытия на трассе должно быть подготовлено цементогрунтовое
основание. Через  
 Рис. 2. Схема конструкции анкерного упора: 1 - анкерный захват; 2 - струнобетонное покрытие; 3 - анкерная плита; 4 - монолитный бетонный упор; 5 - цементогрунтовое основание; 6 - натянутые струны Для этого бульдозером в пестах разрывов отрывают котлован на глубину, равную высоте анкерной плиты, выравнивают дно котлована, а затеи автокраном K-51 устанавливают по 4 плиты заподлицо с цементогрунтовым основанием с каждой стороны захватки. для равномерного распределения усилий струн
после их натяжения на основание между плитами и цементогрунтовым основанием
устраивают бетонные упоры шириной и глубиной  Анкерные плиты нужно укладывать так, чтобы продольная ось каждой плиты была параллельна оси покрытия; торец цементогрунтового основания должен быть вертикальный и очищенным от слабых кусков цементогрунта. После устройства анкеров устанавливают рельс-формы
типа "СоюздорНИИ" высотой 14 си и длиной  По высотным отметкам деревянных подкладок основание под рельс-формы выравнивают грунтом. Автокраном АК-3РС1 устанавливают рельс-формы на подкладки, а затем вручную выравнивают их в плане и по высоте, соединяют в стыках замками и прикрепляют к основанию штырями. Уложенные рельс-формы обкатывают профилировщиком основания Д-345, а затем подштопывают и рихтуют. На рельс-формах краской обозначают места
расположения поперечной арматуры через  На подготовленную полосу, ограниченную
рельс-формами завозят песок для выравнивающего слоя толщиной 3 -  После устройства выравнивающего слоя
расстилают пергамин с перекрытием полос на  Поперечную арматуру устанавливают на
бетонные подкладки по обозначенным краской меткам. Одновременно устанавливают
перпендикулярно оси дороги через 50 и деревянные
прокладки для швов расширения с прорезями для распределения струн и закрепляют
их штырями. По обе стороны от деревянной прокладки устанавливают каркасы из
трех стержней № 12. Между швами расширения (через  Основные работы В начале захватки устанавливают вертушки (для принятой технологии - 15 шт.) располагая их так, чтобы, было обеспечено беспрепятственное сматывание проволоки. На вертушки с помощью автокрана устанавливают мотки проволоки так, чтобы конец проволоки, заплетенный обычно, за несколько витков, был сверху. Чтобы конец проволоки был расплетен правильно, последние 10 - 15 витков поднимают, а затем каждый из них, начиная с нижнего, по одному укладывают обратно на поток. Без такой проверки раскладка струн запрещается. Струны раскладывают бульдозером, на которой монтируют раскладочную траверсу, входящую в комплект технологического оборудования. Расплетенные концы проволок по 3 штуки пропускают через конусные втулки в захватах начального анкера, расположенные на расстоянии от конечного положения захвата равной расчетному удлинению струн, которое определяют по формуле: λ = 0,53/100×L+ L - длина захватки, м. Для условий, принятых в карте, λ =  Струны закрепляют в конусных втулках концевого анкера (которые предварительно крепят на раскладочной траверсе бульдозера) с помощью конусных пальцев. При этом каждая из трех струн должна попасть в паз на пальце. Конусные втулки и пальцы должны быть чистыми. За один проход бульдозера с раскладочной траверсой раскладывается 15 струн. Во время раскладки один рабочий из кабины бульдозера следит за сигналами, подаваемыми с места установки вертушек. В случае задержек, запутывания, обрыва струн или других неполадок - бульдозер должен быть немедленно остановлен. Оборвавшиеся струны сращивают на специальном переносном станке. Запрещается раскладывать проволоку, имеющую перегибы; место перегиба должно быть вырублено, а концы сращены. Скорость движения бульдозера при
раскладке не должна превышать  После окончания раскладки каждой партии струн, о чем подается сигнал, в соответствующих втулках в начале захватки струны закрепляют конусными пальцами и обрубают. Когда струны разложены и закреплены, приступают к их натяжению бульдозером, на отвале которого установлена специальная оснастка. К оснастке присоединяют тягу, которую пропускают под бульдозером и соединяют с анкерным захватом. Натяжение производят при поднятом отвале
бульдозера, передвигающегося со скоростью  Во избежание перетягивания струн впереди бульдозера укладывают шпалу. Натяжение контролируют прогибомером. Покрытие бетонируют бетоноукладочными машинами Д-375, Д-376, как указано в технологической карте '"Устройство цеметнобетонных покрытий автомобильных дорог", Оргтрансстрой,, 1969. При укладке бетонной смеси необходимо
следить за тем, чтобы поперечная арматура не смещалась. Кроме того, в местах
устройства швов сжатия струны на длине  Продольный шов и поперечные швы сжатия
нарезают в свежеуложенном
бетоне машиной ДНШС-60 в соответствии с технологической картой "Устройство
швов в свежеуложенном цементно-бетонном покрытии нарезчиком ДНШС-60",
Оргтрансстрой,1969. На поверхность свежеуложенного бетона машиной ЭНЦ-3
(М-28-60) наносят лак-этиноль или битумную эмульсию. После формирования пленки
бетонную поверхность засыпают песком слоем толщиной  Заключительные работы После того, как бетон достигнет прочности на сжатие 80 - 100 кГ/см2 нарезают швы расширения нарезчиком Д-432, а пазы швов заполняют битумной мастикой. Технологические разрывы следует бетонировать через 12 - 14 суток. До начала бетонирования анкерные захваты должны быть сняты и перенесены для использования на последующих захватках. По очищенной и смоченной поверхности
анкерных плит распределяют цементобетонную смесь, уплотняют ее глубинными и
поверхностными вибраторами, а затем тщательно отделывают бетонную поверхность и
укрывают влажной мешковиной с последующей засыпкой песком слоем толщиной  При производстве струнобетонных работ следует руководствоваться следующей технической литературой: 1. Технические указания на проектирование и строительство дорожных покрытий из струнобетона, ВСН 112-65, СоюздорНИИ, М., 1965. 2. Правила организации
строительства и производства работ. Приемка в эксплуатацию. СНиП III-Д.5- Инструкция по устройству цементнобетонных покрытий автомобильных дорог, ВСН 139-68, Транспорт, М.,1968, Минтрансстрой СССР 4. Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, Транспорт, М.,1969. 3. Указания по организации трудаДо начала работ на участок должно быть доставлено все необходимое технологическое оборудование для раскладки и натяжения струи (сборные железобетонные анкерные плиты, конусные втулки, конусные пальцы, оснастка для натяжения струн, вертушки, раскладочная траверса, анкерные захваты), а также материалы (водостойкая бумага, бетонные подкладки, поперечная арматура, мотки проволоки продольной арматуры, деревянные прокладки для швов расширения, битумная эмульсия). Комплект оборудования должен включать  Рабочие должны быть обеспечены всеми необходимыми инструментами, а также нормальными бытовыми условиями Весь комплекс работ по устройству струнобетонного покрытия выполняет бригада, включающая: звено по устройству анкерных упоров; звено по перестановке рельс-форм; звено по устройству песчаного выравнивающего слоя; звено по расстилке водостойкой бумаги, установке поперечной арматуры и прокладок для швов расширения; звено по раскладке и натяжению струн; звено по устройству бетонного покрытия с нарезкой швов машиной ДНШС-60; звено по нарезке швов расширения машиной Д-432 и заливке их мастикой; звено по бетонированию технологических разрывов. Машинист каждой машины обязан в начале смены проверить готовность машины к работе, устранить мелкие неисправности, заправить машину горючим и водой, а в конце сиены очистить машину и сообщить механику о замеченных неисправностях» Работа организуется в две смены, за исключением звена по устройству анкерных упоров. Звено по устройству анкерных упоров Машинист автокрана К-51 5 разр. - 1 Машинист электростанции ПЭС-15 4 разр. - 1 Дорожный рабочий 4 разр. - 1 Такелажник 3 разр. - 1 Бетонщики 4 разр. - 1 3 разр. - 1 Это звено работает в одну смену. Автокран используется во вторую смену на захватке по раскладке и натяжению струн для установки вертушек и бухт, а также уборки их по окончании работ. Дорожный рабочий по указанию мастера или бригадира в начале смены производит разбивочные работы, а затем вместе с машинистом автокрана и такелажником устанавливает анкерные плиты. Бетонщики 4 и 3 разр. подрубают торцы цементогрунтового основания, отрывают траншею для упора, устанавливают деревянную опалубку, укладывают и уплотняют бетонную смесь, выравнивают поверхность и осуществляют уход за свежеуложенным бетоном. Звено по перестановке рельс-форм Машинисты автокранов 4 разр. - 2 Тракторист 4 разр. - 1 Такелажники 2 разр. - 2 Дорожные рабочие 4 разр. - 2 3 разр. - 2 2 разр. - 1 Такелажник 2 разр. и дорожный рабочий 2 разр. совместно с машинистом автокрана и трактористом извлекают штыри, закрепляющие рельс-формы к основанию, с помощью лапчатого лома отделяют рельс-формы от бетона, стропуют и грузят их на тракторный прицеп. Во время перевозки рельс-форм эти же рабочие освобождают следующие рельс-формы и засыпают грани бетонного покрытия. Дорожные рабочие 4 и 3 разр., работая по два на каждой нитке рельс-форм, выполняют разбивочные работы (совместно с мастером), готовят основание под рельс-формы, устанавливают деревянные подкладки под стыки рельс-формы, устанавливают рельс формы, рихтуют их в плане и по высоте и крепят к основанию с помощью штырей. Машинист автокрана и такелажник 2 разр. подают рельс-формы к месту установки. Звено по устройству песчаного выравнивающего слоя Машинист профилировщика Д-345 5 разр. - 1 Дорожный рабочий 2 разр. - 1 дорожный рабочий 2 разр. следит за непрерывностью песчаного валика по всей длине отвала и, при необходимости, подбрасывает недостающее количество песка или удаляет его излишки. Звено по расстилке водостойкой бумаги и установке поперечной арматуры Дорожные рабочие 3 разр. - 3 2 разр. - 1 Двое дорожных рабочих 3 и 2 разр. расстилают водостойкую бумагу, намечают место расположения деревянных прокладок швов расширения и производят их установку. Двое дорожных рабочих 3 разр. устанавливают бетонные подкладки и поперечную арматуру, каркасы в местах швов расширения и сжатия, а после выполнения этих работ на всей захватке помогают звену по раскладке и натяжению струн. Звено по раскладке и натяжению струн Арматурщики 4 разр. - 2 3 разр. - 1 Такелажник 3 разр. - 1 Машинист автокрана и такелажник устанавливают вертушки и мотки проволоки. Арматурщик 3 разр. распутывает проволоку и находит ее концы в мотках. Машинист бульдозера и двое дорожных рабочих 3 разр. из предыдущего звена монтируют раскладочную траверсу на бульдозере, снимают ее по окончании работ, устанавливают оснастку для натяжения струн. При раскладке струн один дорожный рабочий 3 разр. находится в кабине бульдозера и следит за сигналами, подаваемыми от вертушек, а другой дорожный рабочий 3 разр. и арматурщик 3 разр. идут за бульдозером, заправляя струны в прорези деревянных прокладок-гребенок. Двое арматурщиков 4 разр. демонтируют и устанавливают анкерные захваты, заправляют струны в конусные втулки и закрепляют пучки струн на траверсе бульдозера. При раскладке струн они следят за правильным вращением вертушек, в случае неполадок, подают сигнал на бульдозер, по которому он немедленно останавливается, После раскладки струп они помогают машинисту бульдозера устанавливать оснастку для натяжения струн и замеряют силы натяжения струн прогибомером. Звено по бетонированию покрытия Состав звена Машинист бункерного распределителя цементобетонной смеси Д-375 6 разр. - 1 Машинист бетоноотделочной машины Д-376 6 - 1 Помощник машиниста машины Д-376 5 разр. - 1 Машинист нарезчика швов ДНШС-60 4 разр. - 1 Машинист машины ЭНЦ-3 (М-28-60) 5 разр. - 1 Машинист электростанции ЖЭС-30С 4 разр. - 1 Слесарь строительный 4 разр. - 3 Бетонщики: 4 разр. - 3 3 разр. - 3 2 разр. - 3 дорожные рабочие 1 разр. - 1 Один бетонщик 2 разр. постоянно находится на мостике бункерного распределителя и очищает кузова самосвалов от остатков бетонной смеси штыковой лопатой с удлиненной ручкой. Двое бетонщиков 2 разр. в начале смены смазывают разжиженным битумом внутренние грани рельс-форм и струны у швов расширения, а затем переходят к машине Д-376, где подбрасывают бетонную смесь к лопастному валу и очищают рельс-формы от остатков смеси. После прохода распределителя Д-375 один бетонщик 3 разр. уплотняет смесь глубинным вибратором вдоль рельс-форм. Вслед за бетоноотделочной машиной Д-376 два бетонщика (4 и 3 разр.) с обеих сторон устраняют мелкие дефекты (раковины, впадины) на поверхности покрытия гладилками, удаляют цементное молоко капроновыми щетками, проверяют ровность покрытия рейкой длиной  Один бетонщик 4 разр., постоянно находящийся на мостике нарезчика ДНШС-60, отделывает поверхность покрытия в зоне шва, а также помогает машинисту Нарезчика устанавливать бухты изола, крепить ленту в начале шва, извлекать ленту из прорези сошника. Два бетонщика (4 и 3 разр.) отделывают кромки покрытия, закругляя их специальными гладилками и, при необходимости, помогают бетонщикам при отделке поверхности покрытия. Дорожные рабочие засыпают поверхность покрытия песком. Звено по нарезке швов в затвердевшем бетоне Машинист электростанции ЖЭС-30С 4 разр. - 1 Машинист нарезчика Д-432 4 разр. - 1 Дорожные рабочие 3 разр. - 1 2 разр. - 1 Дорожный рабочий 2 разр. очищает полосу от песка, помогает машинисту нарезчика перемещать рельс, шланги, кабели. Дорожный рабочий 3 разр. приготовляет битумную мастику и заливает ею швы. Звено по бетонированию технологических разрывов Машинист электростанции ПЭС-15 4 разр.-1 Бетонщики 3 разр. - 2 Бетонщики 3 разр. очищают и смачивают поверхность анкерных плит, укладывают и уплотняют бетонную смесь, отделывают поверхность и осуществляют уход за свежеуложенным бетоном. 4. График производства работ по устройству струнобетонного покрытия
шириной 
 | 
	||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
   № пп  | 
  
   Шифр норм  | 
  
   Наименование работ  | 
  
   Состав бригады  | 
  
   Единица измерения  | 
  
   Объем работ  | 
  
   Норма затрат труда на единицу измерения, чел-ч  | 
  
   Расценка, руб.-коп.  | 
  
   Количество чел-ч (чел.-дн.) на полный объем работ  | 
  
   Стоимость затрат труда на полный объем работ руб.-коп.  | 
 
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
  
   7  | 
  
   8  | 
  
   9  | 
  
   10  | 
 
| 
   1.  | 
  
   Применительно ЕНиР §2-1-15 табл. 2, № 5, б, д  | 
  
   Рытье котлована под анкерные упоры бульдозером с перемещением грунта на 30 и исправление съездов с насыпи  | 
  
   Машинист 5 разр.-1  | 
  
   | 
  
   3,7  | 
  
   2,19  | 
  
   1-53,7  | 
  
   8,1 (1,01)  | 
  
   5-69  | 
 
| 
   2.  | 
  
   ЕНиР 17 гл. 1 Техн. Часть табл. 3 № 10  | 
  
   Перемещен бульдозера к месту работы и по захватке  | 
  
   Машинист 5 разр.-1  | 
  
   | 
  
   3  | 
  
   0,125  | 
  
   0-08,8  | 
  
   0.38 (0,05)  | 
  
   0-26,4  | 
 
| 
   3.  | 
  
   Применительно §2-1-46 № 76 ЕНиР  | 
  
   Выравнивание дна котлована вручную  | 
  
   Землекоп 2 разр.-1  | 
  
   | 
  
   0,77  | 
  
   6  | 
  
   2-96  | 
  
   4,62 (0,58)  | 
  
   2-28  | 
 
| 
   4.  | 
  
   ТНиР § T1-13 № I  | 
  
   Установка анкерных плит автокраном  | 
  
   Машинист 5 разр.-1 Такелажник 3 разр.-1 Дорожный рабочий 3 разр.-1  | 
  
   | 
  
   45,5  | 
  
   0,12  | 
  
   0-07,2  | 
  
   5,46 (0,68)  | 
  
   3-28  | 
 
| 
   5.  | 
  
   ЕНиР § Т2-1-81A № le  | 
  
   Копание траншей под бетонные упоры  | 
  
   Землекоп 2 разр.-1  | 
  
   | 
  
   8,4  | 
  
   1,25  | 
  
   0-61,6  | 
  
   10,5 (1,31)  | 
  
   5-17  | 
 
| 
   6.  | 
  
   ТНиР § T1-13 № 2  | 
  
   Бетонирование просветов между анкерными плитами и основанием  | 
  
   Машинист 4 разр.-1 Бетонщики 4 разр.-1 3 " -1 Дорожный рабочий 1 разр.-1  | 
  
   | 
  
   45,5  | 
  
   0,41  | 
  
   0-23  | 
  
   18,66 (2,33)  | 
  
   10-47  | 
 
| 
   7.  | 
  
   ЕНиР §17-31 №1  | 
  
   Засыпка песком бетонной поверхности  | 
  
   Дорожный рабочий I разр.-1  | 
  
   | 
  
   0,77  | 
  
   4,2  | 
  
   1-84  | 
  
   3,23 (0,4)  | 
  
   1-42  | 
 
| 
   8.  | 
  
   ЕНиР § T 1-11 №1  | 
  
   Установка рельс-форм автокраном  | 
  
   Машинист 4 разр.-1 Такелажник 2 разр.-1 Дорожные рабочие: 4 разр,-2 3 разр. - 1 2 разр. - 1  | 
  
   100 и нитки  | 
  
   13  | 
  
   13,2  | 
  
   7-52  | 
  
   171,6 (21,45)  | 
  
   97-76  | 
 
| 
   9.  | 
  
   ТНиР §Т 1-11  | 
  
   Транспортирование рельс-форм на расстояние 700 и  | 
  
   Тракторист 4 разр.-1  | 
  
   | 
  
   13  | 
  
   0,614  | 
  
   0-38,3  | 
  
   7,98 (1)  | 
  
   4-98  | 
 
| 
   10.  | 
  
   ТНиР §Т 1-11 №22  | 
  
   Разборка рельс-форм с погрузкой их в транспортные средства  | 
  
   Машинист 4 разр.-1 Такелажники 2 разр.-2 Дорожный рабочий 1 разр.-1  | 
  
   | 
  
   13  | 
  
   9,2  | 
  
   4-71  | 
  
   119,6 (14,95)  | 
  
   61-23  | 
 
| 
   11.  | 
  
   ЕНиР §17 табл. 2 №1  | 
  
   Разравнивание песка автогрейдером Д-144  | 
  
   Машинист 6 разр. - 1  | 
  
   | 
  
   52  | 
  
   0,125  | 
  
   0-09,9  | 
  
   6,5 (0,81)  | 
  
   5-15  | 
 
| 
   12.  | 
  
   ЕНиР § 17-15  | 
  
   Устройство песчаного выравнивающего слоя профилировщиком Д-345-  | 
  
   Машинист 5 разр.-1 Дорожные рабочие 2 разр.-2  | 
  
   | 
  
   45,5  | 
  
   1,77  | 
  
   0-99,6  | 
  
   80,5 (10,1)  | 
  
   45-32  | 
 
| 
   13.  | 
  
   ТНиР § T1-12 № 4  | 
  
   Расстилка водостойкой бумаги  | 
  
   дорожные рабочие 2 разр.-2  | 
  
   | 
  
   45,5  | 
  
   0,68  | 
  
   0-33,5  | 
  
   30,9 (3,86)  | 
  
   15-24  | 
 
| 
   14.  | 
  
   ТНиР § T1-12 № 5  | 
  
   Установка поперечной арматуры  | 
  
   Арматурщики 3 разр.-1 2 " 1  | 
  
   | 
  
   45,5  | 
  
   0,45  | 
  
   0-23,6  | 
  
   20,48 (2,56)  | 
  
   10-74  | 
 
| 
   15.  | 
  
   ТНиР §Т 1-12 №7  | 
  
   Установка деревянных прокладок для швов расширения -  | 
  
   Арматурщики 3 разр.-2  | 
  
   | 
  
   45,5  | 
  
   0,6  | 
  
   0-33,3  | 
  
   27,3 (3,41)  | 
  
   15-15  | 
 
| 
   16.  | 
  
   ТНиР §T1-12  | 
  
   Монтаж и демонтаж бухтодержателей (вертушек) и бухт проволоки  | 
  
   Слесари строительные 4 разр.-1 3 " 1  | 
  
   | 
  
   45,5  | 
  
   0,42  | 
  
   0-24,8  | 
  
   19,11 (2,39)  | 
  
   11-28  | 
 
| 
   17.  | 
  
   ТНиР § T1-13 № 5  | 
  
   Раскладка струн (трактор C-100 с траверсой)  | 
  
   Тракторист 5 разр.-1 Арматурщики: 4 разр. - 3 3 " -1 2 " -1  | 
  
   | 
  
   45,5  | 
  
   1,61  | 
  
   0-91,7  | 
  
   73.26 (9,16)  | 
  
   41-72  | 
 
| 
   18.  | 
  
   ТНиР §Т1-49  | 
  
   Размотка бухт и раскладка струн вручную при их обрыве  | 
  
   Арматурщики. 3 разр.-1 2 " -1  | 
  
   | 
  
   39  | 
  
   0,66  | 
  
   0-34,6  | 
  
   25,74 (3,22)  | 
  
   13-49  | 
 
| 
   19.  | 
  
   ТНиР §Т1-49 № 2  | 
  
   Сращивание концов струн  | 
  
   Арматурщики: 3 разр 1-1 2 " -2  | 
  
   1 сращивание  | 
  
   20  | 
  
   0,65  | 
  
   0-33,4  | 
  
   13 (1,63)  | 
  
   6-68  | 
 
| 
   20.  | 
  
   ТНиР §Т1-49 № 3  | 
  
   Заправка пучка струн в гнездо плиты после срыва его при натяжения  | 
  
   Тракторист 5 разр,-1 Арматурщики: 4 разр.-1 3 " 1 2 " -1  | 
  
   1 пучок  | 
  
   4  | 
  
   2,12  | 
  
   1-26  | 
  
   8,48  | 
  
   5-04  | 
 
| 
   21.  | 
  
   ТНиР §T1-13 № 6  | 
  
   Натяжение струн  | 
  
   Тракторист 5 разр.-1 Арматурщики: 4 разр.-1 3 " -1 2 " -2  | 
  
   | 
  
   45,5  | 
  
   0,175  | 
  
   0-10  | 
  
   7,96 (1)  | 
  
   4-55  | 
 
| 
   22.  | 
  
   ТНиР §TI-I2 № II  | 
  
   .Бетонирование покрытия  | 
  
   Машинисты: 6 разр. - 2 5 " -3 4 " -1 Слесарь строительный 4 разр.-1 Бетонщики: 4 разр.-2 3 " -3 2 " -4 Дорожные рабочие 1 разр.-2  | 
  
   | 
  
   45,5  | 
  
   11,34  | 
  
   6-74  | 
  
   516 (64,5)  | 
  
   306-67  | 
 
| 
   23.  | 
  
   ТНиР § T1-12 № 15  | 
  
   Бетонирование технологических разрывов вручную  | 
  
   Бетонщики: 4 разр.-2 3 " -3 2 " -2  | 
  
   | 
  
   45,5  | 
  
   1,15  | 
  
   0-62,4  | 
  
   52,3 (6,54)  | 
  
   28-39  | 
 
| 
   24.  | 
  
   ЕНиР §17-31 № 1  | 
  
   Засыпка песком бетонной поверхности  | 
  
   Дорожный рабочий 1 разр.-1  | 
  
   | 
  
   0,77  | 
  
   4,2  | 
  
   1-84  | 
  
   3,23 (0,4)  | 
  
   1-42  | 
 
| 
   25.  | 
  
   ЕНиР §7-18 табл.2, № 106  | 
  
   Нарезка швов глубиной 50 т нарезчиком Д-432  | 
  
   Машинисты 4 разр.-2 Дорожный рабочий 2 разр.-1  | 
  
   | 
  
   0,91  | 
  
   60  | 
  
   34-86  | 
  
   54,6 (6,83)  | 
  
   31-72  | 
 
| 
   26.  | 
  
   ЕНиР § 17-32 № 3  | 
  
   Приготовление мастики и заливка швов  | 
  
   Дородный рабочий 3 разр.-1  | 
  
   | 
  
   0,91  | 
  
   8,6  | 
  
   4-77  | 
  
   7,83 (0,98)  | 
  
   4-34  | 
 
| 
   
  | 
  
   
  | 
  
   Итого
  на   | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   1297,32 (62,25)  | 
  
   739-44  | 
 
| 
   Наименование показателей  | 
  
   По калькуляции (А)  | 
  
   По графику (Б)  | 
  
   На сколько процентов показатель по графику больше (+) или меньше (-), чем по калькуляции (Б-А/А)×100  | 
 
| 
   Затраты труда на 1000 кв.м струнобетонного покрытия, чел.-дн  | 
  
   35,7  | 
  
   33,6  | 
  
   -6,3  | 
 
| 
   средний разряд рабочих  | 
  
   3,44  | 
  
   3,44  | 
  
   
  | 
 
| 
   Выработка одного рабочего в смену, кв.м  | 
  
   29,8  | 
  
   28,0  | 
  
   +6,0  | 
 
а) Основные материалы и полуфабрикаты
| 
   
  | 
  
   на   | 
  
   на захватку   | 
 
| 
   Цементобетонная смесь марки   | 
  
   1000  | 
  
   650  | 
 
| 
   марки 350  | 
  
   8  | 
  
   5  | 
 
| 
   Высокопрочная проволока при 57 струнах диаметром   | 
  
   5,7  | 
  
   3,7  | 
 
| 
   Стержни поперечной арматуры периодического профиля Ст.5 (ГОСТ 5781-58) диаметром   | 
  
   4,5  | 
  
   2,91  | 
 
| 
   Арматура Ст.3 диаметром   | 
  
   0,18  | 
  
   0,12  | 
 
| 
   Бетонные подкладки под поперечную арматуру размером 10×10×3,5, шт.  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   Арматурные каркасы, шт.  | 
  
   80  | 
  
   52  | 
 
| 
   Водостойкая бумага, м  | 
  
   7600  | 
  
   4900  | 
 
| 
   Вязальная проволока, кг  | 
  
   7,0  | 
  
   4,55  | 
 
| 
   Деревянные прокладки для швов расширения, м3  | 
  
   0,8  | 
  
   0,52  | 
 
| 
   Битумная эмульсия, т  | 
  
   5,5  | 
  
   3,6  | 
 
| 
   Изол, м2  | 
  
   79  | 
  
   51  | 
 
| 
   б) Машины  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   Автогрейдер Д-144  | 
  
   1  | 
  
   
  | 
 
| 
   Автокран K-51  | 
  
   1  | 
  
   
  | 
 
| 
   " АК-ЗГС1  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 
| 
   Трактор ДТ-54  | 
  
   1  | 
  
   
  | 
 
| 
   Бульдозер на тракторе С-100  | 
  
   1  | 
  
   
  | 
 
| 
   Профилировщик основания Д-345  | 
  
   1  | 
  
   
  | 
 
| 
   Распределитель цементобетонной смеси Д-375  | 
  
   1  | 
  
   
  | 
 
| 
   Бетоноотделочная машина Д-376  | 
  
   1  | 
  
   
  | 
 
| 
   Нарезчик швов ДНШС-60  | 
  
   1  | 
  
   
  | 
 
| 
   Машина для нанесения битумной  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   эмульсии ЭНЦ-3 (М-28-60)  | 
  
   1  | 
  
   
  | 
 
| 
   Электростанции ПЭС-15  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 
| 
   Электростанция ЖЭС-30С  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 
| 
   Нарезчик швов Д--432  | 
  
   1  | 
  
   
  | 
 
| 
   Водополивочная машина ПМ-8  | 
  
   1  | 
  
   
  | 
 
| 
   в) Инструменты и приспособления  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   Теодолит  | 
  
   1  | 
  
   
  | 
 
| 
   Нивелир  | 
  
   1  | 
  
   
  | 
 
| 
   Рейка  | 
  
   1  | 
  
   
  | 
 
| 
   Лента   | 
  
   1  | 
  
   
  | 
 
| 
   Захваты-стропы  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 
| 
   Лопаты штыковые и совковые  | 
  
   15  | 
  
   
  | 
 
| 
   Топоры  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 
| 
   Ломы  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 
| 
   Кувалды  | 
  
   3  | 
  
   
  | 
 
| 
   Зубила  | 
  
   5  | 
  
   
  | 
 
| 
   Ведра  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 
| 
   Кисти  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 
| 
   Деревянные гладилки  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 
| 
   Деревянные терки  | 
  
   3  | 
  
   
  | 
 
| 
   Вертушки  | 
  
   15  | 
  
   
  | 
 
| 
   Траверса  | 
  
   1  | 
  
   
  | 
 
| 
   Анкерные металлические захваты  | 
  
   95  | 
  
   
  | 
 
| 
   Конусные втулки  | 
  
   95  | 
  
   
  | 
 
| 
   Конусные пальцы  | 
  
   95  | 
  
   
  | 
 
| 
   Рельс-формы типа "СоюздорНИИ" высотой   | 
  
   5200  | 
  
   
  | 
 
| 
   Прогибомер  | 
  
   1  | 
  
   
  | 
 
| 
   Поверхностный вибратор С-413  | 
  
   1  | 
  
   
  | 
 
| 
   Битумный котел  | 
  
   1  | 
  
   
  | 
 
| 
   Глубинный вибратор И-116  | 
  
   1  | 
  
   
  | 
 
Технологическая карта составлена Отделом внедрения передовых методов труда и технического нормирования в строительстве автомобильные дорог и аэродромов института "Орггрансстрой" по материалам Ростовской НИС (исполнители Г.Л. Лавринев, В.С. Крепко, А.А. Холодкова).