На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказ Министерства регионального развития РФ от 3 февраля 2010 г. № 28

О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 августа 2009 г. № 377 "О создании Экспертного Совета по региональной инвестиционной политике при Министерстве регионального развития Российской Федерации"

В целях стимулирования инвестиционной активности в регионах Российской Федерации и поддержки перспективных региональных инвестиционных проектов, реализация которых будет в полной мере отвечать национальным интересам Российской Федерации, приоритетам и целям, определенным в концепциях и стратегиях развития регионов на среднесрочный и долгосрочный период, а также различным отраслевым доктринам, и в целях организации более эффективной работы Экспертного Совета по региональной инвестиционной политике при Министерстве регионального развития Российской Федерации приказываю:

Изменить приложение "Положение об Экспертном Совете по региональной инвестиционной политике при Министерстве регионального развития Российской Федерации" к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 августа 2009 г. № 377 "О создании Экспертного Совета по региональной инвестиционной политике при Министерстве регионального развития Российской Федерации", изложив его в прилагаемой редакции.

Министр                                                                                                        В.Ф. Басаргин

Утверждено

приказом Министерства

регионального развития РФ

от 3 февраля 2010 г. № 28

Положение
об Экспертном Совете по региональной инвестиционной политике при Министерстве регионального развития Российской Федерации

I. Общие положения

1. Экспертный Совет по региональной инвестиционной политике при Министерстве регионального развития Российской Федерации (далее, соответственно - Экспертный Совет, Министерство) является консультативно-экспертным органом при Министерстве, призванным:

1.1. Формировать перечень приоритетных региональных инвестиционных проектов (далее - проекты), отобранных на основании предложений регионов Российской Федерации, соответствующих стратегиям и концепциям развития регионов, отвечающих критериям финансовой, экономической, бюджетной и социальной эффективности и в дальнейшем рекомендовать их финансирование с привлечением бюджетных и внебюджетных источников, а также оказание таким проектам информационной и иной поддержки на федеральном и межрегиональном уровне в соответствии с компетенцией Министерства.

1.2. Обеспечить рассмотрение вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, в части:

совершенствования нормативной правовой базы в сфере региональной инвестиционной политики;

реализации региональной инвестиционной политики;

подготовки, финансирования и реализации проектов;

развития механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов;

привлечения дополнительных источников финансирования проектов;

иных вопросов согласно отдельным поручениям Министра регионального развития Российской Федерации (далее - Министр).

2. Экспертный Совет создается и ликвидируется приказами Министерства.

3. В своей деятельности Экспертный Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства, концепциями долгосрочного развития, программами и стратегиями развития субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Экспертный Совет действует как постоянный консультативно-экспертный орган, содействующий реализации региональной инвестиционной политики на основе взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления и организациями, а также обеспечивающий рассмотрение проектов.

5. Экспертный Совет в своей деятельности основывается на принципах эффективного взаимодействия и конструктивного диалога с участниками инвестиционного процесса в Российской Федерации, открытости, инициативности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, практической направленности проводимых разработок, учета общественно значимых интересов при решении проблем реализации региональной инвестиционной политики.

II. Цели, задачи и полномочия Экспертного Совета

6. Целью работы Экспертного Совета является содействие реализации региональной инвестиционной политики, включая привлечение инвестиций для реализации в регионах (в том числе реализации на принципах государственно-частного партнерства) приоритетных проектов.

7. В рамках своей деятельности Экспертный Совет решает следующие задачи:

утверждает регламент работы Экспертного Совета и общие правила подготовки проектов для рассмотрения Экспертным Советом - Единые стандарты;

анализирует предложения регионов Российской Федерации по реализации проектов, оформленных в соответствии с Едиными стандартами, представляемых на заседаниях Экспертного Совета инициаторами проектов совместно с представителями высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и вырабатывает предложения и рекомендации по оказанию таким проектам поддержки в соответствии с компетенцией Министерства;

осуществляет взаимодействие с инвестиционными советами и рабочими группами, созданными при высших органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по вопросам отбора и реализации проектов;

разрабатывает предложения по взаимодействию Министерства с высшим органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации по снижению административных барьеров при реализации проектов и развитию институтов государственно-частного партнерства на региональном уровне.

8. Экспертный Совет для осуществления своей деятельности и в соответствии с возложенными на него задачами:

приглашает на заседания и заслушивает информацию представителей органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Экспертного Совета;

разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства Министерства предложения и рекомендации в виде аналитических и информационных материалов, проектов и иных документов;

создает при необходимости в установленном порядке постоянные и временные рабочие (экспертные) группы, комиссии, в том числе из лиц, не являющихся членами Экспертного Совета, для решения задач, возложенных на Экспертный Совет;

в рамках своей компетенции запрашивает у органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений информацию, необходимую для работы Экспертного Совета;

осуществляет иные полномочия, необходимые для надлежащей организации деятельности Экспертного Совета.

III. Состав Экспертного Совета

9. Экспертный Совет формируется из государственных гражданских служащих и инвесторов: представителей крупнейших банков, объединений банков, инвестиционных компаний, экспертных сообществ, общественных организаций, компаний-инвесторов. Количество членов Экспертного совета не должно превышать 50 (пятидесяти) человек.

10. Состав Экспертного Совета утверждается и изменяется приказами Министерства.

В состав Экспертного Совета входят:

Председатель Экспертного Совета;

заместитель Председателя Экспертного Совета;

ответственный секретарь Экспертного Совета;

члены Экспертного Совета.

IV. Руководство Экспертного Совета

11. Экспертный Совет возглавляет Председатель Экспертного Совета и заместитель Председателя Экспертного Совета.

12. Председатель Экспертного Совета:

осуществляет руководство деятельностью Экспертного Совета;

созывает и ведет заседания Экспертного Совета;

утверждает повестку дня заседания Экспертного Совета;

приглашает для участия в заседаниях Экспертного Совета представителей организаций, в том числе органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (далее - органы власти);

распределяет обязанности между членами Экспертного Совета;

утверждает составы рабочих (экспертных) групп;

представляет Экспертный Совет во взаимоотношениях с организациями, в том числе органами власти;

подписывает от имени Экспертного Совета протоколы, решения, отчеты, аналитические доклады и иные документы Экспертного Совета;

определяет время и место проведения заседаний Экспертного Совета;

в рамках деятельности Экспертного Совета, возложенных на него целей и задач, дает поручения членам Экспертного Совета;

вправе делегировать полномочия, предусмотренные настоящим Положением, своему заместителю;

осуществляет контроль исполнения решений Экспертного Совета;

осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Экспертного Совета.

13. Заместитель Председателя Экспертного Совета:

выполняет поручения Председателя Экспертного Совета;

готовит предложения по основным направлениям деятельности Экспертного Совета;

координирует деятельность членов Экспертного Совета и рабочих (экспертных) групп;

осуществляет полномочия Председателя Экспертного Совета по поручению Председателя в его отсутствие;

обеспечивает выполнение решений Экспертного Совета.

V. Ответственный секретарь Экспертного Совета

14. Взаимодействие Экспертного Совета и Министерства осуществляет ответственный секретарь Экспертного Совета.

15. Ответственный секретарь Экспертного Совета осуществляет организационную и техническую работу:

выполняет поручения Председателя и заместителя Председателя Экспертного Совета;

взаимодействует с членами Экспертного Совета и членами рабочих (экспертных) групп;

на основании предложений Экспертного Совета готовит проекты планов заседаний и изменений в эти планы, представляет их на рассмотрение Председателю и заместителю Председателя Экспертного Совета;

формирует повестку дня заседания и представляет ее Председателю и заместителю Председателя Экспертного Совета;

организует проведение заседаний Экспертного Совета и своевременную подготовку проектов решений по рассматриваемым на заседании Экспертного Совета вопросам, а также справочный материал по ним;

организует взаимодействие Экспертного Совета с Министерством, организациями, в том числе органами власти;

информирует членов Экспертного Совета о времени, месте и повестке дня его заседания, об утвержденных планах работы Экспертного Совета, организует рассылку подготовленных к заседанию материалов членам Экспертного Совета;

ведет учет решений Экспертного Совета и контроль их исполнения;

готовит доклады руководству Экспертного Совета о выполнении решений Экспертного Совета;

организует делопроизводство Экспертного Совета;

доводит решения Экспертного Совета до исполнителей и заинтересованных организаций;

оформляет и подписывает протоколы заседаний Экспертного Совета;

организует хранение материалов деятельности Экспертного Совета, в том числе оригиналов протоколов, решений Экспертного Совета;

осуществляет иные функции, необходимые для надлежащей организации работы Экспертного Совета и его членов.

VI. Права и обязанности членов Экспертного Совета

16. Члены Экспертного Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.

17. Члены Экспертного Совета принимают участие в заседаниях Экспертного Совета и создаваемых им комиссий, рабочих (экспертных) групп, секций и иных внутриструктурных образований лично. В случае если член Экспертного Совета не может принять личное участие в заседании, он имеет право принять участие через своего представителя или направить свое письменное мнение на имя ответственного секретаря Экспертного Совета.

18. Члены Экспертного Совета:

участвуют в работе Экспертного Совета;

готовят и направляют ответственному секретарю Экспертного Совета предложения и другие материалы для обсуждения на заседаниях;

вносят предложения в план и порядок проведения заседаний Экспертного Совета.

VII. Порядок работы Экспертного Совета

19. Экспертный Совет организует свою работу в соответствии регламентом работы Экспертного Совета и планами, утверждаемыми Экспертным Советом по представлению Председателя Экспертного Совета.

В планах работы Экспертного Совета указываются сроки проведения заседаний, мероприятия, организации и лица, ответственные за разработку и представление материалов к заседаниям, а также иная необходимая информация.

20. Основной формой работы Экспертного Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие.

21. Заседания Экспертного Совета проводятся в открытом режиме. На них могут приглашаться представители организаций, в том числе средств массовой информации, и представители органов власти.

22. По результатам заседаний Экспертного Совета оформляются протоколы Экспертного Совета. Решения, принимаемые на заседаниях Экспертного Совета, отражаются в протоколах.

Протоколы заседаний Экспертного Совета подписываются Председателем или заместителем Председателя Экспертного Совета, а также ответственным секретарем Экспертного Совета.

23. Заседание Экспертного Совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Экспертного Совета. Решения Экспертного Совета принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Экспертного Совета, присутствующих на заседании.

24. Заседания Экспертного Совета проводит Председатель Экспертного Совета.

25. Решения Экспертного Совета, принимаемые в соответствии с возложенными на него целями, задачами, полномочиями, имеют рекомендательный характер и доводятся до сведения заинтересованных лиц в виде выписки из протокола заседания Экспертного Совета, решения Экспертного Совета либо иным способом по решению Председателя Экспертного Совета.

26. Председатель Экспертного Совета определяет дату, место, время, повестку заседания Экспертного Совета.

27. Ответственный секретарь Экспертного Совета сообщает членам Экспертного Совета дату, место, время, повестку заседания Экспертного Совета не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты заседания с одновременным направлением им материалов к заседанию.

Материалы направляются членам Экспертного Совета по адресу электронной почты. В случае если материалы не могут быть направлены в электронном виде, членам Экспертного Совета сообщается о возможности ознакомиться с материалами к заседанию Экспертного Совета с указанием места, даты и времени для ознакомления.

28. Для подготовки вопросов к заседаниям Экспертного Совета могут создаваться рабочие (экспертные) группы из числа членов Экспертного Совета и специалистов, не являющихся членами Экспертного Совета.

Состав рабочей группы, а также круг рассматриваемых ею вопросов определяется Председателем Экспертного Совета.

29. Рабочие (экспертные) группы осуществляют:

подготовку аналитических материалов и экспертных заключений;

подготовку предложений по рассмотренным вопросам;

подготовку проектов решений Экспертного Совета.

30. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного Совета, включая проведение его заседаний, осуществляет Министерство.

31. Экспертный Совет вправе для выполнения отдельных работ в связи с реализацией возложенных на него задач привлекать экспертов и специалистов по согласованию с ними.