Приказ Министерства транспорта РФ от 21 сентября 2009 г. N 166 Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08 апреля 2009 г. N 55 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2008 г. N 72 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии Министерства транспорта Российской Федерации".
Министр И.Е. Левитин Положение о Департаменте государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации
I. Общие положения1. Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство). 2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее - заместитель Министра). 3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением. 4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции. II. Основные задачи и функции5. Основными задачами Департамента являются: 1) выработка государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта (автобусного, троллейбусного, трамвайного, метрополитена и других видов внеуличного скоростного транспорта, легкового такси), направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в перевозках автомобильным и городским пассажирским транспортом; 2) обеспечение совершенствования нормативной правовой и нормативно-технической базы в области автомобильного и городского пассажирского транспорта; 3) обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам выработки и реализации государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта; 4) участие в обеспечении развития сотрудничества с другими государствами и международными организациями в целях повышения конкурентоспособности российского автомобильного транспорта на международном рынке транспортных услуг. 6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта, а также предложения по их корректировке в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, готовит информацию о результатах их реализации; 2) разрабатывает предложения по концепциям и программам социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, готовит информацию о результатах их реализации в области автомобильного и городского пассажирского транспорта; 3) принимает участие в подготовке проектов заключений, изменений и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство из федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации, от Президента Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта; 4) готовит предложения в проекты планов законопроектной и нормотворческой деятельности Министерства, а также в проект плана Министерства по подготовке актов Правительства Российской Федерации по вопросам нормативного правового регулирования в области автомобильного и городского пассажирского транспорта и информацию об их выполнении; 5) разрабатывает предложения по совершенствованию системы государственного регулирования, контроля и надзора в области автомобильного и городского пассажирского транспорта; 6) принимает участие в формировании государственной инвестиционной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта; 7) принимает участие в подготовке предложений по выработке государственной инновационной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, использования системы ГЛОНАСС, ее функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в установленной сфере деятельности; 8) формирует техническую и научно-техническую политику на автомобильном и городском пассажирском транспорте, а также принимает участие в работе межведомственных комиссий, связанных с реализацией технической политики на автомобильном и городском пассажирском транспорте; 9) участвует в разработке предложений по развитию и совершенствованию деятельности по проведению независимой технической экспертизы автотранспортных средств; 10) разрабатывает предложения по нормативно-техническому регулированию в области обязательных требований при осуществлении процессов перевозки и эксплуатации в области автомобильного и городского пассажирского транспорта; 11) осуществляет разработку, анализ правоприменения, подготовку предложений по внесению изменений в законодательные акты и нормативные правовые акты в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, в том числе: акты, устанавливающие формы бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, а также форму заявления о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок; акты, устанавливающие формы разрешений на международные перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, а также формы заявления на выдачу иностранных и многосторонних разрешений и заявки для определения общей годовой потребности российских перевозчиков в иностранных и многосторонних разрешениях; порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам, в том числе в международном сообщении, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов; порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов; иные нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности; 12) участвует в разработке, анализе правоприменения, подготовке предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, в том числе в области: временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам; возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определения размера такого вреда; выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов; выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки (кроме международных) тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств; 13) участвует в разработке стандартов, правил и норм, определяющих требования к автотранспортным средствам и их оборудованию, а также в разработке технических регламентов и нормативно-технической документации по использованию контрольных устройств и систем спутниковой навигации, в том числе ГЛОНАСС в установленной сфере деятельности; 14) выступает заказчиком проведения научно-исследовательских работ, финансируемых Министерством из средств федерального бюджета в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, принимает участие в проведении научно-исследовательских работ по использованию системы ГЛОНАСС, ее функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в установленной сфере деятельности; 15) разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, готовит предложения по внесению изменений и дополнений в международные договоры Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, участвует в разработке предложений по использованию системы ГЛОНАСС, ее функциональных дополнений и аппаратуры спутниковой навигации в установленной сфере деятельности; 16) разрабатывает предложения по совершенствованию системы управления в области автомобильного и городского пассажирского транспорта; 17) участвует в подготовке предложений по вопросам развития системы профессионального образования в области автомобильного и городского пассажирского транспорта; 18) участвует в подготовке предложений в области автомобильного транспорта по формированию и развитию российской части международных транспортных коридоров; 19) готовит предложения по развитию сотрудничества с иностранными государствами в целях повышения конкурентоспособности российского автомобильного транспорта на международном рынке транспортных услуг; 20) принимает участие в разработке и сопровождении проектов межправительственных соглашений Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения; 21) разрабатывает предложения по позиции Министерства и в установленном порядке принимает участие в работе межправительственных комиссий (МПК) по сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами, подкомиссий и рабочих групп по транспорту, созданных в рамках МПК, по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта; 22) готовит предложения к материалам для совещаний рабочих органов Правительства Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, а также участвует в реализации решений, принятых в рамках этих органов; 23) готовит необходимые документы по вопросам подписания, внесения изменений, дополнений, денонсации, пересмотра, ратификации международных договоров и межправительственных соглашений в области автомобильного транспорта; 24) организует разработку мер по реализации Российской Федерацией положений международных договоров и межправительственных соглашений в области автомобильного транспорта; 25) разрабатывает предложения о применении к иностранным перевозчикам адекватных мер в случаях, когда в государствах регистрации соответствующих иностранных перевозчиков устанавливаются необоснованные требования в отношении российских перевозчиков; 26) готовит информацию о выполнении обязательств Российской Федерации по международным договорам в области автомобильного транспорта; 27) готовит информацию и отчетность по вопросам международного сотрудничества в области автомобильного транспорта; 28) формирует для руководства Министерства предложения по позиции Российской Федерации при взаимодействии с Европейской конференцией министров транспорта, другими межгосударственными (межправительственными) организациями, государственными органами иностранных государств в области автомобильного транспорта; 29) по поручению руководства Министерства осуществляет реализацию полномочий Министерства как компетентного органа в части выработки государственной политики и нормативного правового регулирования в области международного автомобильного сообщения; 30) согласовывает с компетентными органами иностранных государств и Европейской конференцией министров транспорта количество разрешений на международные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом; 31) организует в установленном порядке обмен с компетентными органами иностранных государств согласованного количества разрешений на международные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом; 32) готовит предложения по изменению базовой квоты многосторонних разрешений Европейской конференцией министров транспорта и формирует данные о количестве выдаваемых разрешений российским перевозчикам; 33) организует работу по согласованию с компетентными органами иностранных государств открытия (изменения, продления срока действия) регулярных международных автобусных маршрутов; 34) принимает участие в установленном порядке в работе международных организаций и создаваемых ими органов, а также в переговорах с российской стороны по вопросам автомобильного транспорта и городского пассажирского транспорта; 35) готовит предложения по проведению международных мероприятий по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта; 36) готовит информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с официальными представителями иностранных государств, международных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 37) готовит в установленном порядке предложения по системе показателей, характеризующих эффективность деятельности автомобильного и городского пассажирского транспорта; 38) разрабатывает предложения в проект плана действий Министерства в области автомобильного и городского пассажирского транспорта и готовит информацию в отчет об его выполнении; 39) осуществляет анализ выполнения федеральных, ведомственных целевых и иных программ (подпрограмм) в области автомобильного и городского пассажирского транспорта; 40) принимает в установленном порядке участие в формировании и корректировке федеральных и ведомственных целевых программ (подпрограмм) в области функционирования и развития автомобильного и городского пассажирского транспорта; 41) принимает в установленном порядке участие в подготовке предложений в проект федерального бюджета по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта; 42) готовит предложения в ежегодные планы мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, реализует в пределах своей компетентности мероприятия указанных планов, а также представляет отчеты об их выполнении; 43) осуществляет анализ статистической информации в области автомобильного и городского пассажирского транспорта; 44) готовит аналитические материалы для составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса в части автомобильного и городского пассажирского транспорта; 45) разрабатывает и в части вопросов, относящихся к компетенции департамента, участвует в реализации Министерством мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта, направленных на их развитие, включая разработку соответствующих ведомственных целевых программ; 46) рассматривает и согласовывает ежегодные проекты планов, отчеты об исполнении плана и показателей деятельности, подведомственных Министерству Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального дорожного агентства по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта; 47) принимает участие в подготовке схемы территориального планирования Российской Федерации, а также в рассмотрении и согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований; 48) осуществляет мероприятия по утверждению проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта; 49) организует проведение работ по выполнению требований Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок в области автомобильного транспорта; 50) организует проведение работ по реализации обязательств, связанных с участием Российской Федерации в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР); 51) организует подготовку и ведет учет заключений о целесообразности оформления автотранспортных средств, помещаемых под таможенный режим временного ввоза; 52) принимает участие в подготовке предложений по вопросам организации работы и функционирования автомобильных пунктов пропуска, отнесенным к компетенции Департамента; 53) формирует и вносит необходимые изменения в сеть регулярных международных автобусных маршрутов; 54) принимает участие в совершенствовании нормативной правовой базы в области повышения безопасности дорожного движения; 55) принимает участие в разработке нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности на автомобильном и городском пассажирском транспорте; 56) принимает участие в подготовке информационных материалов в проект ежегодного государственного доклада о состоянии и охране окружающей среды Российской Федерации по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта; 57) участвует в установленном порядке в работе по организации профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу автотранспортных средств; 58) участвует в подготовке соглашений о сотрудничестве между Министерством и различными общественными организациями; 59) осуществляет рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта; 60) согласовывает в установленном порядке материалы на награждение работников автомобильного и городского пассажирского транспорта государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Министерства; 61) готовит предложения и согласовывает годовой план загранкомандировок работников Министерства в части, отнесенной к компетенции Департамента; 62) оказывает содействие и принимает участие в работе выставок, научно-технических конференций, симпозиумов, семинаров по проблемам автомобильного и городского пассажирского транспорта; 63) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта; 64) готовит материалы по вопросам автомобильного и городского пассажирского транспорта для размещения на официальном Интернет-сайте Министерства; 65) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства. III. Права и обязанности7. Департамент имеет право: 1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении; 2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций; 3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента; 4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на рассмотрение соответствующим департаментам Министерства; 6) принимать участие в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 7) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента. 8. Департамент обязан: 1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент; 3) обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа; 4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком. 9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства. 10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами. IV. Руководство Департамента11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром. 12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность: за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства; за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента; за соблюдением работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины. 13. Директор Департамента: 1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями; 2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и плановых заданий, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок; 4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства; 6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента и требует от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности; 7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах и должностные регламенты заместителей директора Департамента, начальников отделов и работников Департамента; 8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента; 9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента. 15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента: 1) координирует и контролирует работу отделов Департамента; 2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах; 3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия; 4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения. 16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента. 17. Начальник отдела: 1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел; 2) по поручениям директора Департамента, заместителя директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела; 3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности; 4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела и требует от них отчета об исполнении этих поручений.
|