На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

Приказ Федеральной службы по тарифам
от 15 сентября 2009 г. № 345-тп

"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по урегулированию споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для целей определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)"

В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063), Правилами урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09 января 2009 года № 14 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 3, ст. 414), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по урегулированию споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для целей определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель Федеральной службы по тарифам

С. Новиков

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2009 г.

Регистрационный № 15872

Административный регламент
исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по урегулированию споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для целей определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)

Содержание

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции, федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, и назначение административного регламента.

1.1.1. Государственная функция по урегулированию споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для целей определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок) (далее - государственная функция).

1.1.2. Государственная функция исполняется Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России).

1.1.3. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) ФСТ России по исполнению государственной функции, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, осуществляющими функции по установлению для территориальных сетевых организаций платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для целей определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок) (далее - региональный орган регулирования), организациями, физическими и юридическими лицами при исполнении государственной функции.

Понятия, используемые в настоящем Административном регламенте, соответствуют определениям данным в законодательстве об электроэнергетике.

1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции.

1.2.1. Исполнение государственной функции по урегулированию споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для целей определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок) осуществляется ФСТ России в соответствии с:

- Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 37; 2006, № 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 29 (часть 1), ст. 3418; № 52 (часть 1), ст. 6236);

- Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 16, ст. 1316; 1999, № 7, ст. 880; 2003, № 2, ст. 158; № 13, ст. 1180; № 28, ст. 2894; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 37; № 49, ст. 5125; № 52 (часть 1), ст. 5597; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5427; 2008, № 52 (часть 1), ст. 6236);

- Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30 (часть 1), ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18; № 31 (часть 1), ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929; № 31, ст. 4015; № 46, ст. 5553; 2008, № 30 (часть 2), ст. 3616; № 49, ст. 5723; 2009, № 1, ст. 16; № 1, ст. 31; № 18 (часть 1), ст. 2148; № 19, ст. 2283; № 27, ст. 3267; № 29, ст. 3584; № 29, ст. 3592; № 29, ст. 3601);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52 (часть 2), ст. 5525; 2006, № 37, ст. 3876; 2007, № 14, ст. 1687; № 31, ст. 4100; 2009, № 9, ст. 1103; № 8, ст. 979; № 17, ст. 2088; № 25, ст. 3073; № 41, ст. 4771);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 791; 2005, № 1 (часть 2), ст. 130; № 43, ст. 4401; № 47, ст. 4930; № 51, ст. 5526; 2006, № 23, ст. 2522; № 36, ст. 3835; 2007, № 1 (часть 2), ст. 282; № 14, ст. 1687; № 16, ст. 1909; 2008, № 2, ст. 84; № 25, ст. 2989; № 27, ст. 3285; 2009, № 8, ст. 980; № 8, ст. 981; № 8, ст. 982; № 12, ст. 1429; № 25, ст. 3073; № 26, ст. 3188; № 32, ст. 4040; № 38, ст. 4479; № 38, ст. 4494);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 09 января 2009 года № 14 "Об утверждении Правил урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 3, ст. 414);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 332 "Об утверждении положения о Федеральной службе по тарифам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 29, ст. 3049; 2006, № 3, ст. 301; № 23, ст. 2522; № 48, ст. 5032; № 50, ст. 5354; 2007, № 16, ст. 1912; № 25, ст. 3039; № 32, ст. 4145; 2008, № 7, ст. 597; № 17, ст. 1897; № 23, ст. 2719; № 38, ст. 4309; № 46, ст. 5337; 2009, № 1, ст. 142; № 3, ст. 378; № 6 ст. 738; № 9, ст. 1119; № 18 (часть 2), ст. 2249);

- приказом ФСТ России от 21 августа 2009 года № 201-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" (зарегистрировано Минюстом России 7 октября 2009 года № 14985).

1.3. Содержание государственной функции.

1.3.1. Государственная функция по урегулированию споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для целей определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок), включает в себя принятие решений по:

- спорам, связанным с применением платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок);

- спорам, связанным с установлением платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Консультирование и информирование по вопросам исполнения государственной функции

2.1.1. Структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции по урегулированию споров (далее - Управление), определяется приказом Федеральной службы по тарифам.

2.1.2. Для получения разъяснений по вопросам исполнения государственной функции юридические или физические лица обращаются письменно в ФСТ России и (или) устно по телефону в Управление.

Основными требованиями, предъявляемыми к предоставлению разъяснений, являются актуальность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, удобство и доступность.

2.1.3. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты ФСТ России публикуются в официальном печатном издании ФСТ России (Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам), а также размещаются на официальном Интернет-сайте ФСТ России www.fstrf.ru.

Направление документов по вопросам, связанным с исполнением государственной функции, а также выдача документов, подтверждающих исполнение государственной функции в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, производится по адресу:

109074, г. Москва, К-74, Китайгородский проезд, д. 7.

Время работы структурного подразделения, исполняющего государственную функцию:

Понедельник

с 9-00 до 18-00

Вторник

с 9-00 до 18-00

Среда

с 9-00 до 18-00

Четверг

с 9-00 до 18-00

Пятница

с 9-00 до 16-45

Обеденный перерыв

с 12-00 до 12-45

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

2.1.4. Разъяснения могут предоставляться Управлением в устной и (или) письменной форме.

Должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, должно принять все возможные меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников.

В случае устного обращения, если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, может предложить обратиться письменно либо согласовать другое удобное для обращающегося время для проведения разъяснений.

Письменное разъяснение предоставляется Управлением при обращении в ФСТ России письменно путем почтового отправления или по сети Интернет.

При письменном обращении разъяснение предоставляется в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации запроса в ФСТ России.

Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ направляется почтой или по сети Интернет, если обращение поступило по электронной почте.

2.1.5. При обращении по телефону должностное лицо, осуществляющее прием и предоставляющее разъяснения, сняв трубку, должно представиться, назвав фамилию, имя, отчество, наименование Управления. По окончании разъяснений должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо предпринять (кто именно и что должен сделать).

2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. Основанием для рассмотрения спора является заявление, поданное в ФСТ России в течение 90 дней со дня, когда лицо, подающее заявление, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

В случае подачи заявления позже установленного срока оно может быть принято, если причины пропуска срока будут признаны уважительными. Ходатайство о принятии заявления рассматривается ФСТ России в течение 10 рабочих дней с даты его поступления.

2.2.2. Решение по результатам рассмотрения спора принимается не позднее 90 дней с даты принятия заявления.

2.2.3. Срок для получения дополнительных сведений, привлечения к рассмотрению спора других лиц и проведения экспертизы не может превышать 60 дней со дня принятия решения о необходимости получения органом регулирования дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц и (или) проведения экспертизы.

При этом повторное приостановление указанного срока не допускается.

2.3. Основания для приостановления исполнения государственной функции.

2.3.1. Исполнение государственной функции может быть приостановлено в случае необходимости:

- получения органом регулирования дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению спора других лиц;

- проведения экспертизы.

III. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции представлено в виде схемы в Приложении 1 к настоящему Регламенту.

3.1.1. Исполнение государственной функции начинается с момента подачи сетевой организацией, а также лицом, обратившимся к сетевой организации для заключения договора об осуществлении технологического присоединения или заключившего такой договор (далее - заявитель) в отношении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, действия (бездействия) которого обжалуются (далее - респондент), заявления, с прилагаемыми документами, предусмотренными абзацем 7 подпункта 3.1.2. пункта 3.1., в течение 90 дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Заявление собственноручно подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем.

Документы представляются в ФСТ России в подлиннике или в форме копии, заверенной заявителем или нотариусом. Если к спору имеет отношение только часть документа, представляется заверенная выписка из него.

Все документы, представляемые заявителем на бумажных носителях, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью заявителя на последнем листе и заверены подписью заявителя или его уполномоченного представителя.

Заявление с прилагаемыми документами представляется в количестве 2 (двух) экземпляров.

3.1.2. В заявлении указываются:

- наименование органа регулирования, в который подается заявление;

- наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);

- наименование лица, в отношении которого подано заявление (респондент), его место нахождения;

- требования заявителя к респонденту со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии требований к нескольким респондентам - требования к каждому из них;

- обстоятельства, являющиеся основанием для указанных в заявлении требований.

К заявлению прилагаются документы (подлинники или копии), подтверждающие (по мнению заявителя) обстоятельства, на основании которых заявитель обосновывает свои требования, а также копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Заявление с прилагаемыми документами в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления в ФСТ России подлежит проверке Управлением на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента.

3.1.3. Поданные в ФСТ России заявление и прилагаемые к нему документы проходят первичную обработку и регистрацию с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения в соответствующем подразделении ФСТ России, в компетенцию которого входит организация делопроизводства (далее - Управление делами), в день их приема. Не позднее следующего рабочего дня Управление делами передает заявление и прилагаемые к нему документы в Управление, о чем на первом листе заявления делается соответствующая отметка.

3.1.4. Рассмотрение заявления осуществляется структурным подразделением Управления, к основным функциям которого относится урегулирование споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для целей определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок).

Управление осуществляет подготовку проектов всех решений в рамках исполнения государственной функции, а также осуществляет контроль за исполнением решений, принятых по итогам рассмотрения споров.

3.1.5. Не позднее срока, указанного в пункте 3.1.2. настоящего Регламента, Руководитель ФСТ России или уполномоченное им должностное лицо выносит решение о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению.

3.1.6. Копия решения, указанного в пункте 3.1.5. настоящего Регламента, направляется заявителю не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его вынесения.

3.1.7. Управление осуществляет запрос дополнительных сведений, привлекает к рассмотрению спора других лиц, а также назначает экспертизы.

3.1.8. В случаях, указанных в пункте 3.1.7. настоящего Регламента, рассмотрение спора в течение срока, указанного в пункте 2.2.2. настоящего Регламента, приостанавливается решением Руководителя ФСТ России или уполномоченного им должностного лица.

3.1.9. Рассмотрение спора в течение срока, указанного в пункте 2.2.2. настоящего Регламента, возобновляется решением Руководителя ФСТ России или уполномоченного им должностного лица после устранения причины, послужившей основанием для приостановления рассмотрения спора.

3.1.10. Привлечение эксперта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30 (часть 1), ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18; № 31 (часть 1), ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929; № 31, ст. 4015; № 46, ст. 5553; 2008, № 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 16; № 18 (часть 1), ст. 2148, № 19, ст. 2283; № 27, ст. 3267; № 29, ст. 3584; № 29, ст. 3592; № 29, ст. 3601).

Заключение (отчет) эксперта по рассмотренным вопросам предъявляется в ФСТ России.

3.1.11. Урегулирование споров осуществляется Федеральной службой по тарифам на согласительных совещаниях с приглашением заявителя и респондента (далее - стороны) и других заинтересованных лиц, в случае необходимости.

3.1.12. Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте урегулирования спора не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения спора.

3.1.13. Урегулирование споров осуществляется в присутствии сторон или их представителей.

3.1.14. Урегулирование споров может быть рассмотрено в отсутствие сторон (стороны) или их представителей на основании их письменного заявления или в случае неявки сторон (стороны), если они были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрении спора.

3.1.15. Управление за 3 рабочих дня до проведения согласительного совещания направляет в управление, ответственное за ценообразование в электроэнергетической отрасли и Юридическое управление приглашение и материалы по спорам, рассматриваемым в рамках данного совещания.

3.1.16. Председательствующим на согласительных совещаниях является заместитель Руководителя Федеральной службы по тарифам, курирующий процесс урегулирования споров, или другое должностное лицо, им назначенное.

3.1.17. Ответственный секретарь совещания обеспечивает регистрацию лиц, присутствующих на согласительном совещании, и передачу списков регистрации председательствующему.

3.1.18. До начала согласительного совещания приглашенные проходят регистрацию и предоставляют ответственному секретарю доверенности на право представлять интересы организации.

3.1.19. Урегулирование споров на согласительном совещании осуществляется в следующем порядке:

- суть спора докладывает сторона, по инициативе которой вопрос был внесен в повестку дня, или уполномоченный ею докладчик;

- председательствующий дает возможность внести уточнение в представленное в ФСТ России заявление об урегулировании спора;

- в случае присутствия на согласительном совещании полномочных представителей сторон этим представителям поочередно предоставляется слово;

3.1.20. По результатам согласительного совещания ответственный секретарь совещания оформляет протокол урегулирования спора, содержащий краткое изложение всего хода совещания, информацию о принятых решениях. Протокол совещания оформляется в 3-дневный срок со дня проведения совещания.

3.1.21. В протоколе отражаются:

а) дата и место рассмотрения спора;

б) существо рассматриваемого вопроса;

в) сведения о явке лиц, участвующих в урегулировании спора;

г) сведения о представленных в Федеральную службу по тарифам документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в урегулировании спора;

д) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в урегулировании спора;

е) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе урегулирования спора;

ж) принятое на согласительном совещании решение;

з) иные сведения, имеющие существенное значение для принятия решения.

3.1.22. Протокол согласительного совещания визируется начальником Управления и утверждается заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим вопросы урегулирования споров.

3.1.23. В случае если заявление и/или прилагаемые к нему документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, спор рассматривается в закрытом заседании с соблюдением мер по защите государственной тайны лицами, имеющими соответствующие полномочия на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

В случае если заявление и/или прилагаемые к нему документы содержат сведения, составляющие коммерческую тайну, рассмотрение спора в закрытом заседании производится по письменному ходатайству обладателя такой информации.

Решение о рассмотрении спора в закрытом заседании (в том числе решение о составе лиц, принимающих участие в рассмотрении такого спора) принимается Председательствующим на согласительных совещаниях.

3.1.24. Рассмотрение спора прекращается, если его участники направили в ФСТ России заявление о достижении ими согласия или заявитель отозвал свое заявление до вынесения решения ФСТ России (Решение Руководителя ФСТ России или уполномоченного им должностного лица).

При частичном отказе заявителя от заявленных требований рассмотрение спора прекращается в соответствующей части.

Копии решения направляются сторонам не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия.

3.1.25. По итогам согласительного совещания принимается одно из следующих решений:

- о необходимости подготовки проекта соответствующего приказа Руководителя ФСТ России об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);

- о необходимости подготовки проекта соответствующего приказа Руководителя ФСТ России об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении;

- о необходимости проведения Управлением дополнительных мероприятий для экономического, правового или технологического анализа вопроса, рассматриваемого на согласительном совещании.

3.1.26. По результатам рассмотрения на согласительном совещании спора ФСТ России принимается одно из следующих решений:

- об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);

- об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении.

3.1.27. Решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении, принимается ФСТ России в случае нарушения респондентом действующего законодательства в области установления и применения платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для целей определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок), по вопросам, являющимся предметом рассмотрения по заявлению.

Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении, принимается ФСТ России в случае отсутствия нарушения респондентом действующего законодательства в соответствии с которым осуществляется установление и применение платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для целей определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок), по вопросам, являющимся предметом рассмотрения по заявлению.

3.1.28. Решение, принятое ФСТ России по результатам рассмотрения спора, оформляется приказом ФСТ России и публикуется в официальном печатном издании. ФСТ России, а также на официальном сайте ФСТ России в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его принятия. Опубликование осуществляется структурным подразделением ФСТ России, ответственным за составление информационного бюллетеня ФСТ России.

Копии приказа направляются сторонам в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его оформления.

3.1.29. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит обязательному исполнению в течение 1 (одного) месяца со дня его принятия, если в решении не указан иной срок. Решение может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.1.30. Управление по истечении срока, указанного в пункте 3.1.29. настоящего Регламента, проводит проверку исполнения решения и оценивает проведенные сторонами мероприятия на предмет их законности, полноты и своевременности.

В случае неисполнения решения ФСТ России соответствующие материалы передаются Управлением в структурное подразделение ФСТ России, ответственное за осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, для рассмотрения им вопроса о привлечении лиц, ответственных за их исполнение к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.1.31. Рассмотренные ФСТ России заявление, документы и материалы подлежат учету и хранению в архиве ФСТ России в соответствии с порядком ведения делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений сотрудниками осуществляется должностными лицами ФСТ России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Сотрудник несет персональную ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом;

- соответствие результатов исполнения государственной функции требованиям законодательства Российской Федерации.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, производимые в ходе исполнения государственной функции.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента

5.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента должностными лицами ФСТ России могут быть обжалованы в досудебном порядке.

5.2. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента лично или направить обращение, заявление или жалобу Руководителю (заместителю Руководителя) ФСТ России.

5.3. В письменном обращении указываются:

- фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, в случае письменного обращения представителя;

- полное наименование юридического лица, в случае обращения от имени юридического лица;

- почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации обращения;

- суть письменного обращения;

- личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя и дата.

5.4. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица ФСТ России, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.

5.5. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:

- отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

- содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц ФСТ России, а также членов их семей (при этом заявителю, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);

- не поддающийся прочтению текст жалобы, фамилия или почтовый адрес заявителя.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель ФСТ России, иное уполномоченное им должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.6. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Должностные лица ФСТ России:

- обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;

- обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.7. Письменная жалоба, поступившая в ФСТ России, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в ФСТ России.

В исключительных случаях Руководитель (заместитель Руководителя) ФСТ России вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

Ответ на жалобу подписывается Руководителем (заместителем Руководителя) ФСТ России.

5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.

5.9. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Приложение 1

 

Текст документа соответствует источнику.